Уроки CorelDraw: Геометрически правильные 3D-объекты

Уроки CorelDraw: Геометрически правильные 3D-объекты

22.05.2018 Выкл. Автор admin

.
У меня высшее техническое образование, склад ума непонятный, поэтому иногда пытаюсь додумывать и применять некоторые методы чего-либо где-ни-попадя. Я лентяй(и этим горжусь!?) и не люблю читать пособия по софту!
Вот, хочу выставить следующее: урок. Думаю, большинство посетителей этого чудо-ресурса и без меня всё это знают, но применяли, уверен, не многие.

!!!Советую все линии делать самыми тонкими и разными контрастными цветами, а к плоским фигурам применять прозрачную линзу процентов на 70-80!!!
Значит, давайте нарисуем какую-нибудь фигню с парой углов и с кривыми линиями. У меня вот что получилось:

Потом нарисуем крестик! Крестик — это очень важно, но его можно заменить звёздочкой, точкой или лысым пуделем, только о-о-очень маленьким. Это будет единственно верным направлением,
путеводной звездой(крестиком, пуделем и т.п.) в нашем нелёгком деле. Ура, товарищи!!!

Теперь скопируем в буфер фигню вместе с четырёхугольником и вставим её снова, переместим «назад»(по слоям ниже первоисточника и выше крестика, так удобнее), поуменьшаем-поувеличиваем «через уголок»(ну, пропорционально), добившись, чтобы углы лежали на лучах. От перемещения вставленного изображения вдоль лучей зависит глубина нашего с Вами псевдо-3D рисунка.

Далее создайте ещё один лист в файле и скопируйте туда(не перемещая!) всю эту вакханалию с лучиками, звёздочко-крестиками и всем остальным фигнёвым четырёхугольничком. Короче, сделайте копию листа.
При помощи какого-нибудь инструмента(мне здесь нравится «кривая через 3 точки») зарисуйте те места, где вылазит задняя часть фигни — это будут грани(в нашем случае боковые кривые грани). Залейте их цветом, отличным от цвета передней части:

Теперь можно удалить лучики и четырёхугольнички, а также вторую уменьшенную фигню. Если вдруг не совсем естественно зарисованные обрезки задней фигни изображают грани, чуть-чуть можно дорисовать или подправить инструментом «форма».
Дальше создадим Солнце! Или лампочку! Или огарок от сгоревшего в атмосфере лысого пуделя! Но всё-таки маленькое нечто, от чего будут исходить воображаемые лучи жизнеутверждающего света, короче, источник. Он должен быть примерно на одной вертикали с крестиком или чем там. Позже его можно будет удалить, удалить можно будет вообще всё, это рукописи не горят, а диски форматируются, файлы затираются, жизнь проходит…ой, что это я?

Теперь сделайте копии зарисованных отростков граней и вставьте их на место, залив белым цветом источника(здесь белым) . Добавьте к ним линейной прозрачности по направлению от источника — так будет естественнее освещённость. Чтобы получилось красивее, подёргайте регуляторы сами, Вы же это умеете.

Похоже на 3D? Как по мне, то немного смахивает.
Можно ещё добавить более-менее правильную тень. Для этого создайте ещё один лист. Скопируйте туда всё с первого листа, удалите весь зад модели вместе с четырёхугольником, описанным около него; объедините переднюю часть с гранями инструментом «объединить». Дальше продлите нижние лучи на побольше(в 2-3 раза, а то и в 4, можно в 5!). После этого полученную объединённую фигню скопируйте и вставьте, отразите по вертикали, верх приблизьте к низу объединённой фигни , примените перспективу и выставьте её так, чтобы боковые стороны лежали на лучах, верхняя часть чтобы лежала на нижней стороне экс-прямоугольника, а нижняя чтобы была ей чуть-чуть не параллельна — это регулируйте на глаз (но можно и параллельно поставить).

Если источник света находится не в вертикали крестика или вообще впереди объекта, не беда. Просто, от него нужно провести такие же проекционные лучи и сделать всё точно так же, как описано выше, только в другую сторону. Но я ведь лентяй, значит больше писать и рисовать здесь по этому поводу не буду! Включайте воображение и вперёд с песней о жизни!
ВСЁ!

Конечно, эта нарисованная фигня не имеет художественной ценности и рисовалась для пущей наглядности. На её месте может быть текст, лысый пудель, иные псевдо объёмные приколы даже с неплоскими поверхностями, но это сложнее и дольше. Конечно, можно воспользоваться вытягиванием, а потом тенью, но разве это весело и так же многогранно? Главное — воображение и старательность!