Ход занятия
Воспитатель:
— Какое время года сейчас? Сегодня мы с вами побеседуем о птицах. Где живут птицы?
— Когда приходит зима, куда исчезают птицы? (Улетают в теплые края)
— Как называются птицы, улетают на юг? (Перелетные).
— Как называются птицы, кoторые остаются у нас? (Зимующие).
— Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев).
С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят o помощи.
— А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц)
— Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, голуби, снегири, синицы, вороны).
Давайте посмотрим на эту картину и вместе придумаем рассказ о том что же здесь происходит.
«Наступила холодная …. (зима) В парке на земле и на деревьях лежит …. (снег) .Холодно птицам зимой и очень хочется …. (кушать) Но нет нигде никакого корма ни гусениц, ни …. (семечек, мошек, ягод) Добрые люди сделали для птиц…. (кормушки) и повесили их …. (на деревья, под окно) Люди насыпают в кормушку …. (семян, крупы, крошек) А вот кто прилетит на наши кормушки, мы сейчас узнаем.
Дети в шапочках птиц читают стихи.
Я — проворная синица,
Мне на месте не сидится,
Я мороза не боюсь,
Вместе с солнышком проснусь.
Загляну в твое окошко,
Дай мне зернышек немножко.
Я — воробушек обычный,
К русской зимушке привычный,
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда,
Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Я — умнейшая ворона,
Мне бы царство и корону.
Хоть живу в своем гнезде,
Но бываю я везде.
Пусть считают любопытной,
Но найду кусочек сытный.
Я — самая мирная птица,
Я сизый простой голубок!
Привык рядом с вами селиться,
Мне нравится ваш городок.
Немного мне надо еды,
Спасите меня от беды.
Мы зовемся снегири!
Наши грудки — цвет зари!
Прилетаем мы зимой,
Мы не любим летний зной.
Нам морозы не беда,
Семена для нас еда.
Вот какие птицы прилетели на нашу кормушку. Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать птиц на кормушке. Мы с вами очень многое знаем о птицах. Но для того чтобы начать рисовать, немного побеседуем о том, как можно изображать птиц. Посмотрите на фотографии птиц и скажите, что общего в строении тела птиц. У них у всех есть ….(голова, туловище, хвост, крылья, клюв, лапки)
— Какой формы голова у птиц? (круг)
— Какой формы туловище? (овал)
— Какой формы хвост? (похож на прямоугольник)
Частичный показ проемов рисования (нос – треугольник, крылья – полукруг)
— А как же отличить наших птиц друг от друга? (по окраске)
Игра «Составь новое слово».
— Если у воробья серый бок, то он какой? Серобокой.
— Если у сороки белый бок, то она какая? Белобокая.
— Если у синицы желтая грудка, то она какая? Желтогрудая.
— Если у снегиря красная грудь, он какой? Красногрудый.
— Если у сороки длинный хвост, то она какая? Длиннохвостая.
— Если у вороны черное крыло, то она какая? Чернокрылая.
— Если у голубя сизое крыло, то он какой? Сизокрылый (серо-голубой)
Физкультминутка.
Пальчиковая игра:
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Полетать все захотели.
Ветер дунул – полетели.
А теперь приступим к работе.
Самостоятельна работа детей и индивидуальная работа воспитателя с детьми.
Выставка готовых работ.
В заключении занятия воспитатель читает стих.
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна.
Горсть одна- и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
Простая яркая птичка
Начнём учиться рисовать птичек с простого примера. Для работы нам потребуется:
- альбом формата А4;
- разноцветные карандаши разной твердости;
- ластик;
- черный фломастер.
А теперь узнаем, как рисовать яркую птицу поэтапно:
- С самого начала нам нужно изобразить силуэт будущей птички простым карандашом.
- Располагаем альбом в вертикальном положении. Вверху выводим полукруг. От каждого окончания полукруга проводим полосу и закругляем её к концу. Это будущие крылья.
- Чтобы крылья получили нужный вид, megamaster.info подсказывает: добавьте к каждой линии по капельке. Снизу дорисуйте еще несколько длинных овалов.
- Заканчиваем рисовать туловище птички. От одного крыла к другому проводим полукруг, который изобразит животик птицы.
- Внизу туловища нужно обозначить лапки. С одной стороны, изображаем два треугольника с полукруглыми широкими сторонами. Рисуем такие же треугольники, с другой стороны.
- Наша птичка будет сидеть на небольшой веточке. Проведите под лапками две полоски. Делать их ровными необязательно, ведь идеально ровных веток не существует.
- Силуэту птички не хватает красивого хвостика. Его выводим начиная от ветки в виде двух длинных треугольников, но без острых концов.
- Переходим к мордочке, начнём с клювика. Его можно сделать треугольником. Глазки отмечаем немного выше треугольника. Они могут быть овальными или круглыми.
Набросок готов. Вытрите все лишние полосы и подкорректируйте те, которые не получились с первого раза. Набросок обведите чёрным фломастером.
Приступайте к раскрашиванию:
- Глазки раскрасьте черным. Оставьте внутри маленькие белые точки для бликов.
- Клювик заштрихуйте красным или оранжевым карандашом. Чтобы он стал выразительным, бока клюва сделайте ярче центра. Подобным образом закрасьте и лапки.
- Наша птичка будет непросто яркой, мы ее сделаем радужной. Приступаем к окрашиванию туловища, а начнем с крыльев. Их мы оформим в зеленый цвет. По принципу как мы окрашивали клюв, заштриховываем крылышки. Этим же цветом можно окрасить и хвостик.
- Тонкую верхнюю линию на верхушке головы заштрихуйте ярким оранжевым цветом. От этой яркой границы продолжите делать едва заметные штрихи оранжевого до начала грудки.
- После оранжевого цвета используем желтый карандаш для украшения грудки. Здесь можно не делать едва заметных штрихов. Делайте цвет сразу ярким и выделяющимся.
- Заканчиваем окрашивание птички оформлением нижней части животика. Его окрасим в зеленый. Раскрашивать нужно от светлого цвета к темному.
Работа готова. Вам осталось лишь раскрасить веточку, на которой она сидит, и вы узнали, как нарисовать птичку разноцветными карандашами.
Что угрожает перелетным птицам и какую опасность несут сами птицы?
Как и большинству животных человек специально или из-за своей деятельности наносит огромный ущерб перелетным птицам. Самая главная проблема – уничтожение мест обитания, остановок и гнездования перелетных птиц из-за внедрения человека в дикую природу, путем застройки заболоченных мест и вырубки лесов.
Также немалую угрозу для перелетных птиц несут высокие сооружения, такие как высоковольтные опоры лэп, нефтедобывающие платформы, ветряные электростанции и высокоэтажные здания. Не редко перелетные птицы гибнут при столкновении с ними. Некоторые высокие сооружения, например памятники или небоскребы имеют подсветку в виде огней наверху. Это помогает самолетам избежать столкновения с ними. Для перелетных птиц, особенно для тех, кто совершает миграцию и в темное время суток, огни могут наоборот спровоцировать столкновение.
Огромный урон для перелетных птиц наносит любительская и браконьерская охота. В период миграции многие птицы собираются в большие стаи, что облегчает охотнику совершить удачный выстрел. В истории есть случаи, когда даже многочисленная популяция птиц полностью была уничтожена человеком из-за бесконтрольной охоты. Северную Америку раньше населяла перелетная птица странствующий голубь и уже много лет как этот вид полностью уничтожен.
Странствующие голуби свои миграции совершали невиданными в истории стаями длиной до 500 км и исчислялись сотнями миллионов. Эта птица была самой многочисленной на континенте и насчитывала особей от 5 до 7 миллиардов. Но после массового расселения европейского населения на континенте эту птицу начали массово выбивать. В итоге в 1901 году была убита последняя дикая особь странствующего голубя, а в 1914 году умерла последняя особь содержащаяся в зоопарке и теперь этот вид считается вымершим.
Еще в конце 19 века были основаны фонды и общества, которые занимаются охраной перелетных птиц и защитой их мест обитания. К сожалению, путь перелетных птиц очень велик, он проходит через множество государств и обезопасить их на всем пути движения очень тяжело
В 2006 году был основан день перелетных птиц с целью привлечь внимание к необходимости защиты и охраны перелетных птиц. Сначала днем перелетных птиц считалась вторая суббота и воскресенье мая
Но с 2016 года международный день мигрирующих птиц стали отмечать 10 мая.
Как ни странно, но перелетные птицы несут угрозу для человека и экосистемы в целом. Перелетные птицы во время миграций распространяют клещей, вшей и других паразитов, которые в свою очередь могут быть переносчиками различных страшных заболеваний. Сами птицы могут быть переносчиками заболеваний таких, как птичий грипп. Некоторые заболевания птицы переносят без ущерба для своего здоровья. К ним относится лихорадка западного Нила.
Почему птицы улетают в теплые края
Интересно будет детям узнать и причины отлета пернатых. Расскажите о том, что птицы, которые живут в поле, на болотах и водоемах, улетают на зимовку, потому что водоемы замерзают, и они не могут найти пропитание, ведь лягушек и рыбу им не достать, также и в поле все грызуны прячутся глубоко в норы. Пернатые, что живут в лесу, зимой больше не могут найти насекомых, которые в студеную пору впадают в глубокий сон или умирают.
Птицы могут выстраиваться:
- прямым фронтом,
- скученной стаей,
- косяком,
- клином.
Перелет пернатых клином или другой фигурой имеет особое значение. Клин выстраивается по принципу: первыми летят сильные и взрослые, за ними самые младшие и слабые. Лидер группы показывает дорогу и, рассекая воздух, помогает слабым в полете.
Иногда в стае несколько лидеров. Они летят первыми по очереди, чтобы не выбиться из сил и не сбиться с курса. Замыкающие клин, постоянно издают звуки, подбадривая лидеров и подтверждая свое присутствие.
Летящие птицы — видео
Ребенку постарше можно рассказать, что перелетные птицы улетают не только в период наступления холодов, но и среди лета, что каждый вид семейства пернатых по-разному ведет себя перед полетом.
Птицы узнают о наступлении холодов и необходимости отлета не из газеты или новостей, их инстинкт более точен в прогнозах, чем средства массовой информации. Они всегда точно знают, когда начинать готовиться к длительному перелету, иногда даже они делают пробные полеты. Организм пернатых тоже готовится к длительным маршрутам. Он начинает перестраиваться, чтобы птица была готова к тяжелым временам.
Что еще важно знать о птицах детям
Включите в свое сообщение о перелетных птицах и информацию о том, как они живут. Скворечники, гнезда из веточек на деревьях, из глины и веточек под крышами жилых домов, а также клетки – все это квартиры пернатых. Во время прогулок можно увидеть эти домики — не упускайте возможность показать их ребенку. Кроме того, юному натуралисту будет интересно не только увидеть, но и самому сделать скворечник.
Устройте пикник на природе, возьмите с собой заготовленные скворечники и повесьте их на деревья. Расскажите, какие птицы могут выбрать этот домик для себя и своих птенцов. Среди них могут быть не только скворцы, но и воробьи, синицы, другие летуны, которым по размеру подойдет дом. Возможно в следующий раз, когда вы вместе навестите это место, там уже будут слышны голоса птиц.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались разные птицы. Ребята, посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их?
Дети: Дятел, Ворона, Попугай и т. д.
Воспитатель: А где можно встретить этих птиц?
Дети: В лесу, парке, зоопарке.
Воспитатель: Ребята, есть птицы, которые встречаются только в сказках. Как их называют?
Дети: Сказочные птицы.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что общего у обычных и сказочных птиц?
Дети: Клюв, голова, хвост, крылья и пр.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Цветом, размером, формой.
Воспитатель: Всё правильно, молодцы. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Совушка и мышки».
ПИ «Совушка и мышки» (ободки по количеству детей)
Воспитатель: Ребята, на нашей поляне много птиц настоящих и сказочных, но нет одной- «Птицы счастья». Люди верят, что на свете есть птица, которая приносит на своих крыльях счастье, яркое и радостное, как её неповторимой красоты хвост!
Как вам кажется, какой она должна быть?
Дети: Яркой, красивой, с большим красивым хвостом.
Воспитатель: На предыдущем занятии мы с вами лепили из солёного теста пёрышки и части тела нашей «Птицы счастья». Предлагаю вам сегодня раскрасить её пёрышки в яркие, солнечные цвета. Но прежде, чем приступить к работе проведём физкультминутку.
Физминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево- вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири- тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, вы правильно заметили, что при всём разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, хвост, голову, лапы и пр)
Главное украшение любой сказочной птицы- это её хвост.
Сегодня мы с вами раскрашиваем пёрышки в яркие, солнечные краски.
Затем они высохнут и нам останется только собрать их вместе и украсить нашу «Птицу счастья». Чем необычнее будет ваша птица, тем больше радости и счастья она принесёт.
(самостоятельная творческая деятельность детей)
Воспитатель: «Птица счастья» несёт на своих крыльях удачу, счастье, добро, мир в дом. Но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас!
Пока наши пёрышки просыхают, я приготовила для вас вот такие раскраски с изображением сказочной птицы. Дома вы можете их раскрасить по своему желанию и увидеть, какую птицу мы в итоге соберём. Какие пёрышки будут на крыльях, а какие соберутся в красивый, широкий хвост.
Ворона
Вороньи стаи облюбовали места вблизи с человеком, эти пернатые сообразительны и умны. Предлагаем способ нарисовать эту птицу легко и просто:
- На одной диагонали чертим контурные наброски головы и туловища, утолщённого к низу и треугольного хвоста.
- Соединяем эти детали обводкой, дорисовав клюв и две лапы с когтями.
- Детализируем крыло и придаём хвостовой части плоский облик.
- Удалив намётку, переходим к оперению.
- Внутри глаза обозначаем блик, от него идёт дополнительная кривая к клювику.
Можно приступать к штриховке чёрным карандашиком, подчёркивая контрастом перьевое покрытие. Если выбрали образ сороки, то помните о её своеобразной чёрно-белой окраске и длинном хвостике.
Домашние птицы
Курица является представителем самого многочисленного семейства домашних птиц, которые, как считается, произошли от диких азиатских кур. Существует три группы домашних куриц в зависимости от их хозяйственного назначения: яичные, мясо-яичные и мясные. Эти птицы буквально всеядны, но в хозяйстве их кормят в основном зерновыми культурами.
Индюк
Огромный и страшных, индюк представляет собой грозу любого птичника
Эта яркая птица с длинной бородой (у индюков) и распушенным, похожим на веер хвостом привлекает внимание, хотя индейки выглядят не в пример скромнее. Индюки питаются растительной пищей: побегами, стеблями трав, ягодами и плодами, но не откажутся и от насекомых
Гусь живет рядом с человеком уже многие тысячи лет, причем ровно также хорошо он чувствует себя и в дикой природе. Это крупные птицы, по размерам чуть меньше лебедя, с длинной шеей и высоким клювом, резким голосом и склочным характером. Который, однако, не помешал им спасти Рим именно благодаря своему плохому настроению.
Утка является представителем самого многочисленного утиного семейства, которое насчитывает практически полторы сотни видов. Домашние утки произошли от кряквы, от которой они и позаимствовали известное всем, почти легендарное «кря-кря». Одомашнена утка была много тысяч лет назад, и с тех пор были выведено множество пород домашних птиц этих видов.
Перепелка представляет собой самых крошечных и представителей куриного семейства с невзрачно-бурым оперением, и только они являются перелетными. Перепелка передвигается быстро, кивая головой на каждом шагу. Способна питаться как семенами, так и животной пищей, включая вредных насекомых. Перед перелетом формируют небольшие стайки.
Фазан
Домашнее разведение фазанов не является простым делом: эти крупные ярко окрашенные птицы с невероятным хвостовым оперением требуют много внимания. В домашнем хозяйстве можно встретить до семи видов фазанов, каждый из которых имеет свои особенности. Долгое время эта птица считалась идеальной дичью, а сейчас вполне подлежит широкому разведению.
Цесарка
Цесарка является близкой родственницей домашних кур и индеек, родиной которой является Африка. Издавна эти птицы отлично себя чувствуют в домашнем разведении, причем болеют они значительно меньше своих родственников. Любят быстро бегать и даже порой летают. Отличается весьма полезным диетическим мясом, ради которое ее, собственно, и разводят.
Сказочные вариации
Жар-птица из сказки обладательница размашистых крыльев-опахал и ниспадающего шлейфа-хвоста, нетривиальной огненной раскраски, исполняемой на собственное усмотрение.
Его заполняют узорами-фигурками разных колеров, от которых расходятся штрихи, сравнимые с волосами. Далее надо зачернить краешки оперения и зафиксировать головной хохол.
Интересен также персонаж, у которого неординарная яркая внешность. Это окружность с клювом-многоугольником, по бокам которого размещают огромные глаза с обязательными «мешочками» под ними. На головке хохолок, а слева миниатюрный хвостик. Можно приступать к раскрашиванию.
Начинаем рассказ о перелетных птицах
Современный ребенок, который вырос в урбанизированном обществе и достиг старшего дошкольного возраста, уже должен знать не только предметы, окружающие его, но и живую природу родного края. Вот только достаточно сложно рассказать малышу о том, чего он сам не видел. Именно поэтому стоит тщательно подготовиться к рассказу о перелетных птицах. Прежде всего, необходимо найти тематические картинки с названиями и изображениями не только перелетных птиц, но и зимующих, поискать в интернете звуки, которые они издают, их пение.
Попробуйте на одном ватмане собрать представителей перелетных птиц, а на другом — зимующих, только каждое изображение должно быть подписано.
Например, к перелетным можно отнести:
- зяблика,
- трясогузку,
- певчего дрозда,
- горихвостку,
- пеночку-теньковку,
- ласточку,
- лесного конька,
- малиновку,
- чибиса,
- жаворонка,
- иволгу.
А к зимующим:
- воробьев,
- ворон,
- синиц,
- снегирей,
- голубей,
- сов,
- дятлов,
- сорок.
Чтобы закрепить знания, можно сделать дополнительный ватман с изображениями пернатых, где и перелетные и зимующие птицы для детей будут собраны вместе. После того, как малыш познакомится со всеми летунами, пусть он сам расскажет, как называется каждая из них, какие птицы улетают на юг, какие остаются зимовать. Еще удобнее и интереснее выполнять это задание, используя магнитную доску большого размера.
Кто такие перелетные птицы?
Давайте разберемся, кто такие перелетные птицы? Но сначала стоит отметить, что птицы, которые обитают в одном регионе без сезонной миграции называются оседлыми птицами. К оседлым птицам относятся домовой воробей, сизый голубь, ворона. Эти птицы независимо от погодных условий и наличия естественной кормовой базы не совершают перелеты и прокармливаются за счет людей. Оседлых птиц также еще называют зимующими птицами.
А перелетные птицы – это птицы, которые совершают регулярные сезонные перелеты. К перелетным птицам относятся сотни и даже тысячи видов птиц. Есть совсем маленькие перелетные птицы, например, зарянка или варакушка, а есть и большие, например, лебедь-шипун и обыкновенный фламинго.
Перелетные птицы преодолевают значительные расстояния. Перелеты происходят в несколько этапов, птицы останавливаются для отдыха и кормления. Питаются перелетные птицы привычной для себя пищей. Если естественной пищей для перелетной птицы являются насекомые или ягоды, то и во время остановок она будет кормиться тем же.
Чем крупнее перелетная птица, тем больше скорость ее полета во время миграции и тем длиннее расстояние, которое она может преодолеть без отдыха. Например, скорость крупных перелетных птиц может превышать 80 км/ч, а у мелких скорость составляет примерно 30 км/ч. Тем не менее мелкие перелетные птицы способны лететь до 3 суток без остановки и преодолевать свыше 4000 км.
Крупные перелетные птицы в основном совершают миграции стаями, формируя во время перелета клинья, в которых могут насчитывать десятки птиц. Выглядит это довольно зрелищно. Для большинства мелких перелетных птиц миграция проходит в одиночку или небольшими группами, на небольшой высоте. Но бывает и все наоборот, некоторые виды небольших птиц мигрируют огромными стаями.
Кстати, сезонная миграция у птиц не всегда происходит с помощью крыльев. Например, многие виды пингвинов совершают свою миграцию вплавь и могут в воде также преодолевать тысячи километров. А императорский пингвин совершает миграцию в места размножения пешком. Австралийские эму также совершают миграцию пешком во время сезонных засух.
Помимо оседлых или зимующих птиц, а также перелетных птиц, есть еще и кочующие птицы. Кочующие птицы совершают перелеты не зависящие от сезона. Их миграция связана исключительно от поиска пищи. К кочующим птицам можно отнести синицу и снегиря.
Как нарисовать птицу
Процесс рисования птичек значительно упростится, если следовать рекомендациям и регулярно тренироваться, набивая руку. Мастер-классы пригодятся деткам любых возрастов, помогая справиться с непростой задачей, при осваивании художественного мастерства.
Сова
Попробуем воссоздать этот выразительный образ пошагово:
- Работу начинают двумя кругами с крестообразными линиями у меньшей верхней фигуры.
- Обводим их плавными линиями, продолжая заднюю часть, оканчивающуюся хвостом.
- Дорисовываем ноги с тремя пальцами.
- Изображаем круглые глаза с бровями и характерные ушки.
- Ниже располагаем клюв, похожий на крючок.
Теперь нужно отобразить оперение, ложащееся рядами на крыле, хвостике, и пух на груди, передаваемый штриховкой. Рисунок птицы карандашом готов.
Пингвин
Не летающий, а плавающий узнаваемый по мультикам и кинофильмам экземпляр тоже принадлежит к семейству пернатых, его облик нетрудно воспроизвести в профиль. Потребуется очертить вертикальное яйцо, завершающееся небольшой головкой с клювиком. Пририсовываем коротенький хвостик и ноги.
Самое главное правильно закрасить картинку красками или фломастерами – головной район, спина с крылышками-ластами чёрного колера, а брюшко – белого.
Птенчик
Несложен предлагаемый вариант изображения птенца. Ведём снизу вверх дугу, заканчивающуюся стрелкой-носиком. Рядышком наносим глазное яблоко со зрачком. От стрелочки продолжаем дужку к исходной точке, завершая её хвостом. Подрисовываем дугообразное крылышко и тоненькие ножки.
Попугай
Многие держат дома этих ярких особей, нарисуем броскую птицу поэтапно:
- Набрасываем схему из 2 овалов, слева проводим черту-спинку, переходящую в ниспадающий хвостик.
- Полу округлой линейкой обозначаем низ крыла.
- Прорисовываем клюв-крючок, глаза-кружки и лапы.
Приступаем к контрастной раскраске, передавая ощущение перьев. Используем красный, синий, жёлтый цвет. Чёрненькой тональностью выделяем основание клюва и края пёрышек.
При желании запечатлеть попугайчика в полёте, парой арочных линеек показываем распростёртые крылья с дугообразным нижним краем, его лицо будет находиться к нам в полуобороте, дополнившись глазом-бусинкой и носом с горбинкой.
Дятел
Осторожная и красивая пичуга стуком по древесному стволу не только достаёт себе пропитание, но и даёт этим знать другим «сородичам» о границах своей территории, привлекая по весне самок. Порядок действий:
- Рисуем голову-овал и туловище с отходящими крылышками.
- Вырисовываем линию клюва, лапок и переходим к свисающему хвосту.
- Детализируем крыло, обводя контуры и выделяя штрихи-перья.
- Удаляем ненужные чёрточки и придаём уточнение глазу.
Реалистичности добавит разукрашивание – красненькая голова, беленькая грудь. Чёрной расцветкой подчёркиваем клювик и остальные фрагменты тела.
Аист
У этого красавца длинные ноги, яйцевидный корпус и маленькая головка с удлинённым жёлтеньким носом. Выполнив эскиз, уточняем детали. Рядком линеек вычерчиваем поднятые крылья.
Голенастые желтоватые конечности имеют утолщение посередине. Воздушный обитатель обладает белоснежным окрасом с серо-синим оттенком на кончиках оперения. Штришками подчёркиваем пушок в грудной области.
Снегирь
Изобразим маленькую птичку с красочным видом, которая не улетает на зимовку в жаркие страны:
- Вырисовываем овальное тельце и головку-круг.
- От них ведём линию, переходящую в крылышко.
- Фиксируем шейку и хвостовой сегмент.
- Лапки будут цепко держаться за ветку.
Раскрашиваем фигурку – ярко-красная грудка, беленькое пятнышко под глазиком, напоминающим бусинку с точечкой, выделенное затемнённое оперение.
Летящая чайка
Поначалу задание кажется сложным, однако, оно по силам и ребёнку:
- Очерчивается голова-круг и удлинённое тело с нижней выпуклостью.
- Ближнее крыло имеет более вытянутый формат, по сравнению с дальним элементом.
- Продолжением фигуры станет хвост.
- Птичьи ножки сложены и прижаты.
- Отображаем точнее перья-зигзаги.
Штриховкой показываем падение тени. Стоит заметить, что габариты крыльев летуний увеличиваются прямо пропорционально размеру корпуса.