Два дерева

Какой сорт яблони лучше?

Ответить на этот вопрос однозначно сложно, поскольку для каждого есть свои приоритеты и цели использования плодов. Все же садоводы с опытом рекомендуют на участке высаживать сорта яблонь с разным периодом созревания. Это позволит наслаждаться вкусными и свежими фруктами в течении всего года.

Главное на что нужно опираться при выборе – климатические особенности региона, где планируется произрастание яблони. Для юга подойдут сорта, которые могут хорошо переносить засуху и устойчивы к палящему солнцу. При этом для севера страны необходимы яблони с высокими показателями морозостойкости. В случае ограниченности пространства на участке, стоит рассматривать колоновидные растения, которые не только порадуют вкусными плодами, но и украсят участок. Мы подготовили список лучших сортов яблонь, который позволит даже новичку выбрать оптимальный вариант для себя:

Самый сладкий сорт яблок – Конфетное.

Лучший вариант для длительного хранения – Ренет Симиренко.

Для владельцев небольших участков с ограниченной площадью – Васюган.

Растение с самым долгим периодом плодоношения – Макинтош.

Самый ранний сорт – Квинти.

Наиболее устойчивым к болезням и морозам – Успенское.

Для получения максимального урожая – Антоновка.

Личная жизнь

В 1826 году Владимир Одоевский женился на Ольге Ланской. Их брак помогла устроить тетушка Одоевского. Будучи фрейлиной императрицы Елизаветы Алексеевны, Ольга убедила окружающих в привязанности к возлюбленному. Одоевский, брат декабриста, был не лучшей партией, да и в семье невесты его невзлюбили.

Жена сумела одарить супруга той нежной и материнской любовью, которой писателю не хватало в детстве. По свидетельству сохранившегося портрета кисти художника Соколова, Ланская была хороша собой, но типичная светская дама не сходилась с Одоевским темпераментом.

Владимир Одоевский и его жена Ольга Ланская

Со временем забота и тщеславие избранницы стали обузой для литератора. Тем не менее, супруга помогала держать литературный салон. Вскоре он разделился на две части: светский, которым управляла жена, и литературно-музыкальный, созданный мужем.

Владимир и Ольга горевали по причине того, что не смогли стать родителями. Его личная жизнь была непростой. После себя Одоевский не оставил детей, хотя очень любил малышей и мечтал о них.

Автор Владимир Федорович Одоевский

Владимир Федорович Одоевский

Два дерева

У одного деревенского помещика было два сына-близнеца, т. е. которые родились в одно время. При их рождении отец посадил два яблонные деревца. Дети подросли, и деревца подросли. Когда детям минул третий год, отец им сказал: «Вот тебе, Петруша, дерево, и вот тебе, Миша, дерево. Если вы будете за ними хорошо ухаживать, то на них будут яблоки, и эти яблоки ваши».

Это было в начале весны, когда ещё во рвах лежит снег, трава ещё не зеленеет и на деревьях нет ни листика.

Дети были очень рады такому подарку и каждое утро бегали посмотреть, не выросли ли яблоки на их деревцах. Но не только яблок, но и листьев на них не было. Детям было очень досадно, что их деревца такие ленивые или скупые, что от них не только яблочка, но и ни одного листика добиться нельзя. Миша так даже на своё дерево рассердился, что перестал ходить к нему в гости; бегал и играл по аллеям в другой стороне сада, а на своё деревцо и не заглядывал.

Петруша поступал не так. Он не пропускал ни дня, чтобы не посмотреть на своё деревцо, и скоро заметил в нём большую перемену.

Ещё с зимы остались на сучьях какие-то шишечки, и не раз, смотря на них, Петруша думал, зачем эти шишечки? Уж не срезать ли их, тогда бы все прутики были гладенькие. Однако ж он не решился их срезать, а спросил о том у садовника.

Садовник засмеялся.

– Нет, – сказал он, – сударь, отнюдь не режьте этих шишек: без них дерево жить не может. Вот ужо увидите, что из них будет.

Петруша поверил садовнику, а всё-таки ему было жаль, что прутья на яблоньках не гладенькие.

Однажды Петруша, осмотревши своё деревцо, заметил, что шишечки на ветвях сделались больше и как будто разбухли.

Сначала он подумал, не занемогло ли деревцо, но, посмотрев повнимательнее, увидел, как иные из шишечек раздвоились и из них выглядывало что-то прекрасного зелёного цвета.

– Посмотрим, что будет, – подумал Петруша.

Теперь он стал ещё чаще и внимательнее присматривать за своим деревцом.

Вот через несколько времени то, что было в почке зеленоватого цвета, обратилось в маленькие листики, свёрнутые в трубку. Эти зелёные листики были сверху прикрыты двумя черноватыми листиками.

– Посмотри, – говорил Петруша садовнику, – посмотри, Игнатьич, уж на моём деревце листики, только они что-то не скоро растут; им, видно, мешают эти негодные чёрные листики, которые их держат будто в тисках. Я хочу помочь бедным листикам выйти скорее на свет. Я на одной ветке уже снял эти чёрные листики, теперь зелёные будут расти свободнее.

Садовник опять рассмеялся.

– Напрасно, – сказал он, – эти чёрные листики словно крышки над зелёными, а зелёные ещё молоды, слабы; плохо им будет без крышки.

Это очень огорчило Петрушу, особливо когда к вечеру сделалось что-то очень холодно и папенька велел затопить камин. Греясь против огня и посматривая на окошки, которые запушило вешним снегом, Петруша вспомнил о своём деревце и подумал: каково-то моим бедным зелёным листикам, у которых я снял покрышку?

На другой день Петруша, одевшись, тотчас побежал в сад к своему деревцу, и что ж он увидел? Все те почки, с которых он снял покрышку, завяли, а те, на которых осталась покрышка, как ни в чём не бывали. Петруша пожалел, да уж делать нечего.

Книги

Первые произведения Одоевского были изданы еще в годы учебы в пансионе. «Дни досад» и «Разговор о том, как опасно быть тщеславным» опубликовали в журнале «Вестник Европы». Поддерживая дружбу с некоторыми декабристами, писатель участвовал в издании альманаха «Мнемозина». После восстания декабристов журнал закрыли, и, исключая любые риски, Одоевский уничтожил протоколы собраний редколлегии.

Портрет Владимира Одоевского

Женившись в 1826 году, автор переехал в Санкт-Петербург и принял пост в Цензурном комитете Министерства внутренних дел. Одоевский участвовал в создании либерального цензурного устава и входил в число составителей законов, связанных с авторским правом. Биография писателя была тесно связана с культурной деятельностью страны. Занимаясь творчеством, он взаимодействовал с редакторами «Литературной газеты» и изданием «Северные цветы». Рассказы Одоевского публиковались в журнале «Современник».

Открыв собственный литературный салон, писатель принимал в гостях мэтров литературы. В его доме бывали Александр Грибоедов, Михаил Лермонтов, Иван Тургенев, Николай Гоголь, Федор Достоевский и другие.

Книги Владимира Одоевского

В 1833 году были опубликованы «Пестрые сказки». Они привели в восторг Гоголя и вызвали положительный отклик у читателей. Спустя год отдельной книгой выпустили «Городок в табакерке». Произведения Одоевского для детей сравнивали со сказками Ганса Христиана Андерсена.

Классикой считаются вышедшие из-под пера автора в 1838 году «Сказки и повести для детей дедушки Иринея», изданные в сборнике. В него вошла и сказка «Мороз Иванович». Творчество литератора в этот период было окутано мистицизмом. Интересный факт: неизданный им роман «4338 год: Петербургские письма» содержал отсылки к будущему. Автору удалось предсказать блага цивилизации, ставшие доступными в 20 веке: принтеры, мобильные телефоны и другие гаджеты.

Иллюстрация к сказке Владимира Одоевского «Мороз Иванович»

Одоевский опубликовал повести «Косморама», «Саламандра», «Сильфида», «Княжна Мими», философский роман «Русские ночи». Вдохновленный музыкальными сюжетами, он написал: «Себастиан Бах» и «Последний квартет Бетховена». Писатель ратовал за просвещение, поэтому вошел в число издателей сборника «Сельское чтение», в котором публиковались общеобразовательные статьи.

С 1846 по 1861 годы Владимир Одоевский служил помощником директора Императорской публичной библиотеки. Он также заведовал Румянцевским музеем, выступая хранителем культурного наследия, которое позднее вошло в библиотечный фонд. В этот период Одоевский был придворным вельможей. Его карьера заключалась в повышении с должности камергера до статского советника и сенатора. В 1860-е увлечение литературой сменилось большой занятостью в сфере благотворительности, и литератор почти не писал.

А было ли яблоко? Ученые выясняют, каким мог быть «запретный плод» из Эдема

На протяжении многих лет по этому вопросу ведутся оживленные дискуссии, но единственное в чем сходятся эксперты: «запретный плод» точно не был яблоком.

Ученые сходятся во мнении, что пресловутый «запретный плод» из библейского Эдемского сада скорее всего, не был яблоком, пишет Live Science.

Будь всегда в курсе событий вместе с телеграм-каналом Быстрый Фокус.

Подписаться

По словам экспертов, в еврейской Библии на самом деле не уточняется, какие фрукты ели Адам и Ева.

«Мы не знаем, что это было. Нет никаких указаний на то, что это было яблоко», – говорит раввин, профессор из израильского Университета Бар-Илан Ари Животофски.

Основная сцена с «древом познания» была описана в Бытие, первой книге еврейской Библии.

«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел», – говорится в Бытие 3:6.

«Что касается вида фрукта, то он упоминается просто как «плод дерева». Это все, что там написано. Никакой идентификации. Мы не знаем, какое это было дерево, а также не знаем, какой был плод», – отмечает Животофски.

В стихе используется еврейское слово «peri» – общее слово для обозначения фруктов как в библейском, так и в современном иврите. С другой стороны, современное еврейское слово «tapuach», обозначающее яблоко, ни разу не встречается в Книге Бытия или в первых пяти книгах еврейской Библии, говорит Животофски.

Итак, если запретным плодом было не яблоко, тогда что же?

В других учениях, завершенных примерно к 500 году н.э., раввины выдвигают несколько разных идей по этому поводу. Правда, яблоко не входит в этот список.

На протяжении многих лет раввины писали, что «запретным плодом» мог быть инжир, потому в еврейской Библии Адам и Ева прикрылись фиговыми листами, после того как отведали плод. Также некоторые считали, что это мог быть виноград. Многие раввины предполагали, что плодом может оказаться цитрон или «etrog» на иврите – горько-сладкий лимоноподобный фрукт, который использовался во время праздников урожая.

Интерпретация же с яблоком возникла не из еврейских преданий, считает ученый.

«Я не думаю, что в еврейской традиции плод мог стать яблоком, то есть в еврейском искусстве вы его не найдете», – отмечает Животофски.

Скорее всего, метаморфоза началась в Риме в 382 году н.э., когда римский епископ Дамасий I попросил ученого по имени Иероним (Св. Иероним Стридонский) перевести Библию на латынь. Иероним перевел ивритское «peri» на латинское «malum», говорит почетный профессор английской литературы в Уппсальском университете в Швеции Роберт Аппельбаум.

«Слово «malum» на латыни переводится на английский как «яблоко», которое также обозначало любой плод с сердцевиной из семян и мякотью вокруг. Но это был общий термин для фруктов», – отмечает Аппельбаум.

По его словам, Иероним выбрал слово «malum», потому как это слово также обозначает и «зло». Подобный каламбур, возможно, должен был подчеркнуть тяжесть содеянного Адамом и Евой, но в итоге, стал основой для самого распространенного заблуждения.

В это же время, картины и другие художественные произведения на тему Эдемского сада помогли закрепить суждение о том, что запретный плод был яблоком. По словам Аппельбаума, в искусствен, в отличие от письма, фрукт невозможно изобразить чем-то усредненным.

«Художникам нужно было показать нечто конкретное», – говорит ученый.

И они не всегда изображали яблоко, например, цитрон («Гентский алтарь. Ангелы музицирующие»), абрикос («Ева, искушаемая змеем») и даже как гранат («Падение человека»).

Однако в 16 веке яблоко начало появляться среди «запретных плодов». Так, в 1504 году на гравюре немецкого художника Альбрехта Дюрера и на картине 1533 года немецкого художника Лукаса Кранаха было изображено яблоко. Также в поэме «Потерянный рай» английский поэт Джон Мильтон дважды использует слово «яблоко» для обозначения запретного плода.

Но по словам Аппельбаума, Джон Мильтон описывает свое «яблоко», «как пушистое снаружи, чрезвычайно сочное, сладкое и восхитительное». Все эти эпитеты больше применимы к персикам, подчеркивает Аппельбаум.

Возможно, разгадать загадку помогло бы так называемое «привитое дерево», которое может приносить разные плоды, но проблема в том, что таких деревьев не было в библейские времена.

Музыка

Владимир Одоевский с детства увлекался музыкой. Особенный интерес для него представляла теоретическая часть. Исследователя интересовала классика и народная традиция. Он записывал народные напевы и составлял собственные теории.

В 1840-е годы литератор занялся изысканиями в области церковного музыкального направления. Он узнавал традиции, уточнял возможности инструментов. Библиографию автора пополнили книги «Об исконной великорусской песне», «Русская и так называемая общая музыка», «Музыка с точки зрения акустики». Одоевский стоял у истоков музыковедения в России.

Энгармонический клавицин Владимира Одоевского

Вельможа заказал изготовление придуманного им инструмента – энгармонического клавицина. Он стоил 300 серебряных и представлял собой молотковое фортепиано с разделенными надвое клавишами. Инструмент сегодня выставлен в музее им. Глинки в Москве.

Одоевский был уверен в том, что музыка основывается на математических законах. Его мнением интересовались знаковые композиторы и музыканты того времени. Салон Одоевского посещали Милий Балакирев, Михаил Глинка, Антон Рубинштейн.

Автор: Опочинин Евгений Николаевич

Е. Н. Опочинин

Два брата

  
   Источник текста: Е. Н. Опочинин — Русские народные сказки (по новым записям)
   Издание И. Кнебель,
   Товарищество скоропечатни А.А. Левенсон, Москва, 1913 г.
   OCR, spell check и перевод в современную орфографию: О. Уайльд


  

   Жили-были в одной деревне два брата, Иван да Федор. У Федора всего было много, и земли, и лошадей, — богато жил. А у Ивана куска хлеба лишнего не найти и даже лошаденки завести не на что. Как придет время пахать, так и ступай к соседям лошадь просить. Вот раз, около Егорьева дня, взял Иван у соседа клячонку и поехал свою полоску пахать. К брату он за лошадью и соваться не думал — все равно не дал бы Федор: скупость его одолела. Стал Иван пахать и не успел еще ползагона пройти, как попался ему под соху камень, какого он от роду не видывал: весь ясный, как солнышко, и разноцветными огнями переливается. Подивился на него Иван и спрятал. «Вернусь домой, — думает, — отдам ребятишкам; пусть поиграют». Пахал, пахал Иван; видит, уж вечер наступил, смеркалось, и поехал домой. Лошадь к соседу отвел и пошел в свою избу. Только стал он кафтан снимать, камень-то выпал и покатился по полу: так вся изба и осветилась.
   — Это что ж такое? — спрашивает Ивана хозяйка.
   — Да что! — отвечает Иван. — Мне камень на пашне попался. Вот я и принес ребятишкам. Может, поиграют.
   Взяла Иванова жена камень, посмотрела и говорит:
   — Ну и диво! Нет, не для ребятишек такая штука. Ты лучше снеси барину: может, даст что-нибудь. У нас же и хлеб весь вышел, а денег гроша нет.
   Послушался Иван, спрятал камень и на другой день к барину понес.
   Барин был богатый и большой затейник: музыкантов своих держал, дворни видимо-невидимо, лошадей на конюшне сколько, а собак до сотни. Насилу добрался до «самого» Иван.
   Наконец вышел помещик.
   — Ну, — спрашивает, чего тебе?
   — Да вот, — говорит Иван, — камень принес. Не погодится ли?
   — Покажи-ка.
   Показал Иван камень — глаза у барина разгорелись.
   — Сколько, — говорит, — ты за него хочешь?
   — Да я и сам не знаю. Сколько пожалуете. Все пригодится.
   — А тебе-то сколько бы хотелось? У тебя в чем нужда?
   Удивился Иван.
   — Мало ли в чем, — говорит, — у меня нужда! И хлеба нету, и лошаденки: как пашня, так и ступай у людей просить. Да и домишко-то мой весь развалился — того гляди, придавит.
   — Ладно, — говорит барин, — все у тебя будет. А ты камень мне оставь.
   Обрадовался Иван. «Вот, — думает, — заживу-то». Только пошел он домой и взяло его сомнение: «шутит, верно, барин. Больно уж чудно все выходит. Посмеялся он надо мной».
   Только на другой день проснулся Иван и увидал, что не шутил помещик. На рассвете еще целый обоз с хлебом к Ивану привезли, тройку лошадей из барского табуна пригнали, а там, глядит, уж и лес везут. Плотников артель барин прислал.
   Видит все это Федор и ума не приложит: «Откуда Ивану такое счастье свалилось?» Сам не свой от зависти сделался. А у жены его и сон пропал: все над тем же голову ломает, а днем то и дело к невестке бегает, выспрашивает, чем так барину Иван полюбился, откуда им такая благодать.
   А Иванова хозяйка себе на уме: молчит, ничего не выболтает невестке. А как та уж очень пристанет, скажет, чтоб отвязаться:
   — Бог подал.
   Вот, наконец, выстроили плотники Ивану дом: не чета прежней избенке — хоромы. Пришло время и новоселье справлять. Позвал Иван священников — молебен отслужить, гостей, брата с невесткой. А барин сам в гости к Ивану назвался, навез угощения и вин разных. Вышел пир на славу.
   За столом гости подвыпили, развеселились, беседу завели. Только Федорова жена и тут покоя не знает, все невестку допрашивает, откуда к ним богатство пришло. Наскучила она Ивановой хозяйке. «Ну, — думает, — скажу тебе сказку — отвяжешься».
   — Ну, — говорит, — слушай, невестушка: расскажу я тебе, как к нам счастье пришло, за что барин Ивана полюбил. Ты ведь знаешь, затейник он у нас, ни в чем себе удержу не знает, ишь, музыку дома завел. Вот и выдумал он особый барабан сделать, человечьей кожей его обтянуть. Кожи-то не хватило, вот я и дала из спины лоскуток вырезать. За это и наградил нас барин. Только кожи-то все не хватает: еще немного надо.
   Услыхала это Федорова жена, точно с ума сошла, вскочила с места и мужа силой домой утащила.
   — Иди, — говорит, — скорее! Иди же, дурак этакий! Вот как люди деньги наживают, не то, что ты!
   Все она мужу дорогой рассказала, что от невестки слышала, а домой пришла, и опомниться не дала, сунула в руки нож:
   — Выкраивай! — кричит, — что ж ты стоишь?
   Ну, делать нечего, вырезал у нее Федор кусок кожи и на другой день к барину понес. Дождался он барина, а тот, как увидел, что принесли, из себя вышел: как затопает, как закричит: «Что это? Зачем?» И велел Федора палками со двора прогнать.
  
  
  
  

Детство и юность

Владимир Федорович Одоевский родился в Москве 30 июля (11 августа) 1803 года. Его отец был военнослужащим, а затем принял статскую должность директора московского отделения Государственного ассигнационного банка. Мать будущего писателя была из простолюдинов. Несмотря на благородное происхождение, семья Одоевских не отличалась достатком.

Владимир Одоевский в молодости

Когда мальчику было 5 лет, отец скончался. Мать повторно вышла замуж, а ребенка отдали на воспитание родственникам по отцовской линии. Дядя взял мальчика на попечение. В детстве Владимир дружил с двоюродным братом, будущим декабристом Александром Одоевским.

В 1816 году юноша стал учеником Московского университетского благородного пансиона. Здесь он особенно интересовался философией. Любимым автором Одоевского был Фридрих Шеллинг. Молодой человек стал завсегдатаем литературных кружков и посещал собрания Общества любителей российской словесности. Владимир завершил обучение с золотой медалью.

Владимир Одоевский и Александр Одоевский

После выпуска Одоевский погрузился в изучение философии и литературы, знакомство с анатомией, химией, физикой и точными науками. В 1823 году с компанией одноклассников молодой человек организовал философское общество. Создатели видели своей целью создание оригинальной российской философии, которая станет фундаментом для новой литературы. Члены общества звали себя «любомудрами» и пропагандировали философию как науку, являющуюся ключом к познанию бытия.

Самые сладкие сорта яблок

Сладкие сорта яблонь наиболее популярные среди садоводов благодаря отличным вкусовым качествам и быстрому созреванию. Как правило, наиболее сладкие — это летние сорта, среди которых выше описаны: Конфетное, Медуница и Коробовка. К ним можно добавить еще такие.

Аркад золотой

Дерево сильнорослое и очень устойчивое к сильным морозам. При этом часто поражается паршой. Плодоношение наступает на 5-6 год после посадки, при этом урожайность невысокая.

Созревание фруктов наступает в конце июля. Они имеют пресно-сладкий вкус и желтоватую, рыхлую мякоть. Сами яблоки долго не хранятся и плохо переносят транспортировку.

Белорусское сладкое

Относительно новый осенний скороплодный сорт, который уже по достоинству оценило много садоводов. Отличается регулярным плодоношением и устойчивостью к парше. Яблоки имеют красный цвет массой до 200 грамм. Мякоть нежная, белая со сладким вкусом без кислинки. После созревания можно сразу употреблять в пищу. Могут храниться до февраля.

Брянское золотистое

Зимний, но очень сладкий сорт с яркой золотой окраской. Мякоть плода очень сочная и плотная. Дерево отлично переносит сильные морозы.

Достоинства:

  • Устойчивость к заболеваниям.
  • Отличные товарные и вкусовые качества.
  • Плоды не осыпаются после созревания.
  • Могут долго храниться.

Белое сладкое

Еще одно название – Литовское сахарное. Не особо распространенный осенний сорт, с созреванием в конце сентября. Плоды среднего размера плоско-округлой формы. Не осыпаются.

Мякоть очень сладкая, малосочная и мелкозернистая. Не предусмотрены для длительного хранения.

История

Яблоня – спутник человечества с незапамятных времен. Родиной дикой яблони считают Тянь-Шаньские горы на юге Казахстана. Предполагают, что на территории Европы яблоня оказалась благодаря грекам, развивавшим интенсивные торгово-деловые отношения с самыми отдаленными народностями. Со временем дикорастущее яблоневое дерево было окультурено человеком: отбирались наилучшие образцы, совершенствовались условия выращивания.

В 4-м веке до н.э. Теофраст описывает выведенные садоводами и наиболее популярные в Элладе яблоневые сорта. Позже римляне Катон, Варрон, Каллумелла, Плиний и Вергилий называли в своих трудах уже 36 яблочных сортов, с указанием технических приемов прививки окультуренных плодовых растений.

К населению западноевропейского региона яблоневая культура перекочевала из Древней Греции и Рима. К началу 16-го века развитие этой ветви плодоведения ускорилось. Менее чем через сто лет в Европе было дано подробное описание уже 60 сортов яблони, среди них те, которые культивируются и в наше время: Штеттинское красное, Кальвиль белый, Коротконожка красная, Звездчатое.

К восточным и южным славянам яблоня попала в 10-м веке через другого посредника – Византию

Культивированию яблонь уделяли усиленное внимание в Киевском княжестве, широко был известен яблоневый сад, заложенный Антонием Печерским (1051 г.). В 12-м веке Юрием Долгоруким инициировалась закладка яблоневых садов в Подмосковье

Яблоневая культура вышла на новый виток развития при Петре I. 18-й век ознаменовался открытием науки помологии и деятельностью ее основателя А.Т. Болотова, подробным изучением известных в те времена сортов яблок и груш. Спустя годы выведению новых сортов посвящены были посвящены работы Мичурина И.В.

Виды яблони

Яблони являются важнейшими плодовыми культурами умеренных широт. Их многочисленные (не менее 10 000) сорта объединяются под общим названием яблони домашней (Malus domestica), в происхождении которого участвовали разные виды дикорастущих яблонь.

Яблоня домашняя

Большинство видов этого рода используются в народном хозяйстве не только как плодовые, но и в качестве декоративных растений в садах и парках, а также в полезащитных лесных полосах.

Пожалуй, одной из самых эффектных и оригинальных представителей рода является яблоня Недзвецкого (Malus niedzwetzkyana). Ее обильным и ярким цветением можно полюбоваться в конце мая. Она названа в честь ботаника Недзвецкого, обнаружившего в XIX веке эту яблоню на северном склоне Заилийского Алатау.

Яблоня Недзвецкого Яблоня Недзвецкого

Дерево высотой до 8 м в пору цветения покрывается розовыми цветками и темно-пурпурными листьями, а осенью появляются фиолетово-пурпурные плоды. Эта яблоня морозостойка, неприхотлива, устойчива к вредителям и болезням, быстро растет.

На юго-востоке Восточной Сибири и в Маньчжурии произрастает яблоня ягодная (Malus baccata). Дерево высотой до 10 м с густой, округлой кроной. Ценится за обильное цветение и оригинальное плодоношение, когда ветви дерева украшают мелкие, диаметром до 1 см, шаровидные яблочки на длинной ножке, красного или желтого цвета, долго висящие на дереве.

Яблоня ягодная

Имеет большое значение в селекции яблонь для выведения особо морозостойких мелкоплодных сортов.

Родиной яблони сливолистной, или китайской (Malus prunifolia), является северный Китай. Свое видовое название она получила за форму листа, напоминающую лист китайской сливы. Небольшое дерево, высотой до 7 м, его восходящие красновато-коричневые ветви образуют широкопирамидальную крону. Ценится за обильное цветение и желтые с красным румянцем плоды диаметром около 2 см, округлой или яйцевидной формы со слегка вдавленным основанием, собранные в пучки по 3–6 штук. Плоды известны под названием «райские яблочки». Из них получаются безумно вкусные джем, варенье и компоты. Эта яблоня великолепно смотрится во время цветения и радует глаз в пору урожая.

Яблоня сливолистная, или китайская Яблоня сливолистная, или китайская

Каждый садовод может гордиться таким прекрасным деревом. Обильное цветение китайки способствует повышению урожайности расположенных поблизости от нее плодовых деревьев, поскольку способствует их опылению. Она используется для выведения морозоустойчивых сортов, а также в качестве подвоя для прививки.

В смешанных и широколиственных лесах европейской части России произрастает яблоня лесная, или дикая (Malus silvestris). Это небольшое дерево, высотой до 10 м, или крупный кустарник с шаровидной раскидистой кроной. Цветки белые или розовые, душистые, диаметром до 4 см, собраны по 5–6 штук в зонтиковидные кисти. В сентябре–октябре созревают мелкие, диаметром до 3 см, зеленовато-желтые с легким румянцем кислые плоды. Этот вид очень урожайный: с одного дерева можно собрать до 60 кг яблок. В культуре используется с глубокой древности.

Яблоня лесная, или дикая

Яблоня лесная является родоначальницей группы сортовых яблонь под общим названием яблоня домашняя. Имеет ряд декоративных форм, различающихся размером и окраской плодов, формой кроны, окраской листьев и цветков: f. purpurea – с темно-красными плодами; f. pendula – с поникающими ветвями и обильным цветением; f. aurea – с желто-пестрыми листьями; f. plena – с многочисленными махровыми цветками.

Среди декоративных яблонь встречаются кустообразные небольшие деревья и настоящие кустарники, в основном культурного происхождения, выведенные в Японии и Китае. Яблоня Зибольда (Malus sieboldii) культивируется в виде кустарника высотой до 4 м с поникающими, часто колючими красно-коричневыми ветвями.

Яблоня Зибольда Яблоня Зибольда

Цветки белые, диаметром до 2 см, плоды мелкие, похожие на бусинки, красные или желтовато-коричневые.

Яблоня Саржента (Malus sargentii) – низкий кустарник, высотой до 2 м, с горизонтально распростертыми ветвями. Цветки белые, с широкими перекрывающимися лепестками. Плоды – шаровидные яблочки диаметром до 1 см, темно-красные, с легким восковым налетом.

Яблоня Саржента ‘Tina’ Яблоня Саржента Яблоня Саржента

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: