Краткое содержание сказки
Надумал крестьянин обучить сына полезному ремеслу. Повел сына в город, только бесплатно никто не берет в науку. Встретился им странный человек, который согласился обучить парня своему ремеслу с уговором, что заберет старик сына только через три года, если узнает его среди других учеников. Согласился мужик, не спросив встречного, о каком ремесле идет речь. А был это колдун, обучал он своих учеников магии. Парень за три года превзошел своего учителя. Научил он отца, как перехитрить колдуна, чтобы не оставаться ему навсегда у него, а домой вернуться. Пришлось колдуну отпустить своего лучшего ученика. Стал парень необычным ремеслом на хлеб себе и отцу зарабатывать. Но колдун преследовал его, хотел вернуть молодца. Только парень науку колдуна хорошо усвоил. Не мог перехитрить смекалистого юношу чародей. Долго длился их поединок. В конце парень превратился в мелкое зерно, колдун – в петуха, который пытался зерно склевать. Тогда парень обернулся ястребом и разодрал петуха — так не стало злого колдуна. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.
Краткое содержание сказки «Хитрая наука»?
Краткое содержание сказки «Хитрая наука»?
Краткое содержание сказки «Хитрая наука» для читательского дневника?
План сказки «Хитрая наука»?
Отвечая на Ваш вопрос, я не вижу другого варианта, кроме как совместить план с кратким содержанием.
Краткое содержание и план сказки сказки «Хитрая наука».
I. Неудачная попытка старика отдать сына в науку.
У старика не было денег, чтобы обучить своего сына какой-либо профессии, а желающих бесплатно дать знания в городе не находилось.
II. Странное предложение незнакомца.
Однажды повстречал старичок чудаковатого человека, который согласился обучить его сына, но только с условием, что вернёт наставник мальчика отцу только в том случае, если ровно через три года, день в день, на сём же месте он узнает своё чадо.
III. Радость родителя омрачилась его забывчивостью.
Старик обрадовался и согласился на всё, вот только вскоре запамятовал день, в какой он отдал сына, как позже оказалось, обучаться колдовскому ремеслу.
IV. Хитроумный план юноши.
V. Старик трижды узнаёт своего сына.
На следующий день всё случилось так, как и говорил молодой человек, и чародей вынужден был расстаться со своим учеником.
VI. Интересный способ заработка.
С тех пор сын старичка сам стал волшебником, и оборачиваясь разными животными, которых продавал отец, вскоре убегал от новых хозяев, в том числе и своего учителя, всегда возвращаясь в родной домой.
VII. Гибель старого колдуна.
Злой же колдун отчаянно пытался вернуть способного ученика, но парень оказался мудрее, и сумел победить жестокосердного мага.
Краткое содержание сказки «Хитрая наука» можно передать таким образом для читательского дневника:
У семейной пары деда и бабки есть сын, старик хочет, чтобы его сын получил образование, но денег у него для этого нет.
Старик пошел с сыном по городам, чтобы его устроить хоть куда-нибудь, но без денег никто не берется его обучать.
Но однажды они встретили человека, который взялся за три года научить парня наукам.
Но он поставил условия такое, что если старик не узнает своего сына когда придёт за ним через три года, то сын останется у своего учителя.
Учитель был не простым человеком, а колдуном.
Перед тем как срок подошел к концу, сын превратился птичкой и прилетел к старику, чтобы рассказать, как остались у учителя ещё 11 других учеников, которых не узнали родители.
Краткое содержание сказки «Хитрая наука»?
Краткое содержание сказки «Хитрая наука»?
Краткое содержание сказки «Хитрая наука» для читательского дневника?
План сказки «Хитрая наука»?
Отвечая на Ваш вопрос, я не вижу другого варианта, кроме как совместить план с кратким содержанием.
Краткое содержание и план сказки сказки «Хитрая наука».
I. Неудачная попытка старика отдать сына в науку.
У старика не было денег, чтобы обучить своего сына какой-либо профессии, а желающих бесплатно дать знания в городе не находилось.
II. Странное предложение незнакомца.
Однажды повстречал старичок чудаковатого человека, который согласился обучить его сына, но только с условием, что вернёт наставник мальчика отцу только в том случае, если ровно через три года, день в день, на сём же месте он узнает своё чадо.
III. Радость родителя омрачилась его забывчивостью.
Старик обрадовался и согласился на всё, вот только вскоре запамятовал день, в какой он отдал сына, как позже оказалось, обучаться колдовскому ремеслу.
IV. Хитроумный план юноши.
V. Старик трижды узнаёт своего сына.
На следующий день всё случилось так, как и говорил молодой человек, и чародей вынужден был расстаться со своим учеником.
VI. Интересный способ заработка.
С тех пор сын старичка сам стал волшебником, и оборачиваясь разными животными, которых продавал отец, вскоре убегал от новых хозяев, в том числе и своего учителя, всегда возвращаясь в родной домой.
VII. Гибель старого колдуна.
Злой же колдун отчаянно пытался вернуть способного ученика, но парень оказался мудрее, и сумел победить жестокосердного мага.
Краткое содержание сказки «Хитрая наука» можно передать таким образом для читательского дневника:
У семейной пары деда и бабки есть сын, старик хочет, чтобы его сын получил образование, но денег у него для этого нет.
Старик пошел с сыном по городам, чтобы его устроить хоть куда-нибудь, но без денег никто не берется его обучать.
Но однажды они встретили человека, который взялся за три года научить парня наукам.
Но он поставил условия такое, что если старик не узнает своего сына когда придёт за ним через три года, то сын останется у своего учителя.
Учитель был не простым человеком, а колдуном.
Перед тем как срок подошел к концу, сын превратился птичкой и прилетел к старику, чтобы рассказать, как остались у учителя ещё 11 других учеников, которых не узнали родители.
Краткое содержание сказки «Хитрая наука»?
Краткое содержание сказки «Хитрая наука»?
Краткое содержание сказки «Хитрая наука» для читательского дневника?
План сказки «Хитрая наука»?
Отвечая на Ваш вопрос, я не вижу другого варианта, кроме как совместить план с кратким содержанием.
Краткое содержание и план сказки сказки «Хитрая наука».
I. Неудачная попытка старика отдать сына в науку.
У старика не было денег, чтобы обучить своего сына какой-либо профессии, а желающих бесплатно дать знания в городе не находилось.
II. Странное предложение незнакомца.
Однажды повстречал старичок чудаковатого человека, который согласился обучить его сына, но только с условием, что вернёт наставник мальчика отцу только в том случае, если ровно через три года, день в день, на сём же месте он узнает своё чадо.
III. Радость родителя омрачилась его забывчивостью.
Старик обрадовался и согласился на всё, вот только вскоре запамятовал день, в какой он отдал сына, как позже оказалось, обучаться колдовскому ремеслу.
IV. Хитроумный план юноши.
V. Старик трижды узнаёт своего сына.
На следующий день всё случилось так, как и говорил молодой человек, и чародей вынужден был расстаться со своим учеником.
VI. Интересный способ заработка.
С тех пор сын старичка сам стал волшебником, и оборачиваясь разными животными, которых продавал отец, вскоре убегал от новых хозяев, в том числе и своего учителя, всегда возвращаясь в родной домой.
VII. Гибель старого колдуна.
Злой же колдун отчаянно пытался вернуть способного ученика, но парень оказался мудрее, и сумел победить жестокосердного мага.
Краткое содержание сказки «Хитрая наука» можно передать таким образом для читательского дневника:
У семейной пары деда и бабки есть сын, старик хочет, чтобы его сын получил образование, но денег у него для этого нет.
Старик пошел с сыном по городам, чтобы его устроить хоть куда-нибудь, но без денег никто не берется его обучать.
Но однажды они встретили человека, который взялся за три года научить парня наукам.
Но он поставил условия такое, что если старик не узнает своего сына когда придёт за ним через три года, то сын останется у своего учителя.
Учитель был не простым человеком, а колдуном.
Перед тем как срок подошел к концу, сын превратился птичкой и прилетел к старику, чтобы рассказать, как остались у учителя ещё 11 других учеников, которых не узнали родители.
Сколько стоит диплом
Стоимость зависит от качества бланков и срочности выполнения. Наши расценки вполне доступны, в чем предлагаем убедиться покупателям самостоятельно. Средняя стоимость образовательных бумаг, изготовленных на бланках ГОЗНАК, находится в диапазоне 17-20 тысяч рублей. На сумму влияет, нужен клиенту красный диплом или обычный, выбрал он документ об окончании ПТУ или доктора наук.
Если провести несложный сравнительный анализ между ценой купленного документа и величиной тех затрат, которые несет студент очной формы обучения в Вузе, можно заметить – разница составляет десятки раз. За шесть лет учебы приходится заплатить сотни тысяч рублей, а еще нужно все это время питаться и одеваться, нести транспортные расходы и покупать канцтовары. Покупка готового диплома обходится дешевле, ведь его цена его равна одной заработной плате за месяц, а изготовление занимает пару дней.
Также в большинстве учебных заведений используются устаревшие программы обучения, и студентам на первых курсах дают много теоретических знаний, напрямую не связанных с выбранной профессией. Учеба растягивается на несколько лет вместо того, чтобы дать нужную информацию и за кратчайшие сроки подготовить молодого специалиста. Так для чего впустую расходовать столько денег, сил и времени, если можно купить диплом?
Диплом специалиста с 2011 по 2013 годы Типографскийбланк
14 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
19 000 ₽ Заказать
Диплом магистра с 2009 по 2010 годы Типографскийбланк
13 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
18 000 ₽ Заказать
Диплом техникума — колледжа с 2014 по 2022 годы Типографскийбланк
14 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
19 000 ₽ Заказать
Диплом бакалавра с 2014 по 2022 годы Типографскийбланк
15 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
20 000 ₽ Заказать
Продажа документов с гарантией
Чтобы быстро получить настоящий диплом университета или техникума, выбирайте надежную компанию для заказа документа. Занимаемся дистанционной продажей корочек более десяти лет, поэтому гарантируем своим клиентам:
- Покупку без предоплаты;
- Печать на официальных бланках;
- Грамотное заполнение;
- Полную конфиденциальность;
- Бесплатную доставку.
В нашей фирме можно заказать оригинальный диплом, который не отличается от подлинника. Доставляем заказы курьерами, оплату принимаем после получения и осмотра посылки.
Продаем документы Вузов, дипломы о среднем специальном и начальном образовании, аттестаты школ, академические справки, удостоверения о повышении квалификации и другие образовательные бумаги.
Купил птичку
Обступили старика люди, наперебой начали торговать птичку: так она всем показалась!
Пришел и колдун, тотчас признал деда и догадался, что у него за птица в клетке сидит. Тот дает дорого, другой дает дорого, а он дороже всех; продал ему старик птичку, а клетки не отдает; колдун туда-сюда, бился с ним, бился, ничего не берет!
Взял одну птичку, завернул в платок и понес домой!
– Ну, дочка, – говорит дома, – я купил нашего шельмеца!
– Где же он?
Колдун распахнул платок, а птички давно нет: улетела, сердешная!
Настал опять воскресный день. Говорит сын отцу:
– Батюшка! Я обернусь нынче лошадью; смотри же, лошадь продавай, а уздечки не моги продавать; не то домой не ворочусь.
Хлопнулся о сырую землю и сделался лошадью; повел ее дед на базар продавать.
Обступили старика торговые люди, все барышники: тот дает дорого, другой дает дорого, а колдун дороже всех.
Дед продал ему сына, а уздечки не отдает.
– Да как же я поведу лошадь-то? – спрашивает колдун. – Дай хоть до двора довести, а там, пожалуй, бери свою узду: мне она не в корысть!
Тут все барышники на деда накинулись: так-де не водится! Продал лошадь – продал и узду. Что с ними поделаешь? Отдал дед уздечку.
Колдун привел коня на свой двор, поставил в конюшню, накрепко привязал к кольцу и высоко притянул ему голову: стоит конь на задних ногах, передние до земли не хватают.
– Ну, дочка, – сказывает опять колдун, – вот когда купил так курил нашего шельмеца!
– Где же он?
– На конюшне стоит.
Дочь побежала смотреть; жалко ей стало добра молодца, захотела подлинней отпустить повод, стала распутывать да развязывать, а конь тем временем вырвался и пошел версты отсчитывать.
Бросилась дочь к отцу.
Чему учит сказка «Хитрая наука»
Ну, придется составить и план в виде короткого пересказа.
В сказке «Хитрая наука» повествуется о бедной семье, состоящей из пожилых родителей и их сына. Старик мечтал обучить сына наукам, но денег не было, поэтому пришлось отдавать сына первому встречному.
Этот человек пообещал научить сына бесплатно всем премудростям, но поставил условие. Через три года старик должен был прийти за сыном, а если просрочит время или не узнает его, то сын ему возвращен не будет.
Согласился старик, а через три года он и думать забыл о сроках. Но сын прилетел к отцу птичкой, затем обернулся человеком и поведал ему что нужно делать. Сын рассказал, что всего у хозяина двенадцать работников, а выглядят они все одинаково.
А далее сын рассказал как его можно будет узнать. Когда вылетят двенадцать голубей, то нужно выбрать того, который выше всех летает. Из двенадцать жеребцов нужно выбрать того, который топнет правою ногою. А из двенадцати одинаковых парней нужно показать на того, у которого на щеке будет мушка сидеть.
Обернулся сын птичкой и улетел, а утром старик явился к хозяину и стал требовать сына. Дед выбрал все правильно, как его научил сын, а колдуну пришлось расстаться с работником.
По дороге домой старик с сыном встретили барина, и тут сын решил превратиться в собачку, а отцу велел продать пса, но без ошейника. Если продаст с ошейником, то он уже домой не вернется.
Дед продал собаку за двести рублей, но сперва не хотел отдавать её с ошейником, но потом согласился и отдал барину и ошейник. На пути барина встретился заяц, вот он и решил проверить прыткость собаки, да и отпустил пса. Повезло собаке, она в лесу превратилась в сына и вскоре сын присоединился к отцу. Так и вернулись домой.
Через время сын решил в птичку превратиться, а старику велел продать её, но без клетки. Птицу купил колдун, но старик клетку не отдал, поэтому птичка сумела улететь, вырвавшись из платка, в котором пребывала.
Стоял конь только на задних ногах, поскольку колдун очень высоко привязал ему голову. Дочь колдуна пожалела пленника, да и развязала его, а конь вырвался на свободу. Пришлось колдуну догонять коня, для чего он превратился в волка. На берегу речки конь обернулся ершом и поплыл, а колдун превратился в щуку. Затем ерш превратился в золотое кольцо и бросился под ноги девушке, стиравшей белье на берегу.
Источник
Анализ сказки Хитрая наука
Это удивительная история с непростым сюжетом и неожиданными поворотами событий. Многие задаются вопросом: чему учит сказка Хитрая наука? Сказка учит предусмотрительности, умению находить правильные решения, а еще показывает, что нужно быть прилежным и старательным в освоении любой науки. Ум, находчивость, предприимчивость главного героя помогают ему выбраться из затруднительных ситуаций и победить сильного противника – коварного колдуна. Но для современных родителей сказка содержит еще одно поучение: доверяя своих детей няням, воспитателям, учителям, не уподобляйтесь крестьянину, персонажу сказки Хитрая наука, который отдал сына в обучение первому встречному.
Анализ сказки Хитрая наука
Это удивительная история с непростым сюжетом и неожиданными поворотами событий. Многие задаются вопросом: чему учит сказка Хитрая наука? Сказка учит предусмотрительности, умению находить правильные решения, а еще показывает, что нужно быть прилежным и старательным в освоении любой науки. Ум, находчивость, предприимчивость главного героя помогают ему выбраться из затруднительных ситуаций и победить сильного противника – коварного колдуна. Но для современных родителей сказка содержит еще одно поучение: доверяя своих детей няням, воспитателям, учителям, не уподобляйтесь крестьянину, персонажу сказки Хитрая наука, который отдал сына в обучение первому встречному.
Анализ сказки Хитрая наука
Это удивительная история с непростым сюжетом и неожиданными поворотами событий. Многие задаются вопросом: чему учит сказка Хитрая наука? Сказка учит предусмотрительности, умению находить правильные решения, а еще показывает, что нужно быть прилежным и старательным в освоении любой науки. Ум, находчивость, предприимчивость главного героя помогают ему выбраться из затруднительных ситуаций и победить сильного противника – коварного колдуна. Но для современных родителей сказка содержит еще одно поучение: доверяя своих детей няням, воспитателям, учителям, не уподобляйтесь крестьянину, персонажу сказки Хитрая наука, который отдал сына в обучение первому встречному.
Чему учит сказка «Хитрая наука»
Ну, придется составить и план в виде короткого пересказа.
В сказке «Хитрая наука» повествуется о бедной семье, состоящей из пожилых родителей и их сына. Старик мечтал обучить сына наукам, но денег не было, поэтому пришлось отдавать сына первому встречному.
Этот человек пообещал научить сына бесплатно всем премудростям, но поставил условие. Через три года старик должен был прийти за сыном, а если просрочит время или не узнает его, то сын ему возвращен не будет.
Согласился старик, а через три года он и думать забыл о сроках. Но сын прилетел к отцу птичкой, затем обернулся человеком и поведал ему что нужно делать. Сын рассказал, что всего у хозяина двенадцать работников, а выглядят они все одинаково.
А далее сын рассказал как его можно будет узнать. Когда вылетят двенадцать голубей, то нужно выбрать того, который выше всех летает. Из двенадцать жеребцов нужно выбрать того, который топнет правою ногою. А из двенадцати одинаковых парней нужно показать на того, у которого на щеке будет мушка сидеть.
Обернулся сын птичкой и улетел, а утром старик явился к хозяину и стал требовать сына. Дед выбрал все правильно, как его научил сын, а колдуну пришлось расстаться с работником.
По дороге домой старик с сыном встретили барина, и тут сын решил превратиться в собачку, а отцу велел продать пса, но без ошейника. Если продаст с ошейником, то он уже домой не вернется.
Дед продал собаку за двести рублей, но сперва не хотел отдавать её с ошейником, но потом согласился и отдал барину и ошейник. На пути барина встретился заяц, вот он и решил проверить прыткость собаки, да и отпустил пса. Повезло собаке, она в лесу превратилась в сына и вскоре сын присоединился к отцу. Так и вернулись домой.
Через время сын решил в птичку превратиться, а старику велел продать её, но без клетки. Птицу купил колдун, но старик клетку не отдал, поэтому птичка сумела улететь, вырвавшись из платка, в котором пребывала.
Стоял конь только на задних ногах, поскольку колдун очень высоко привязал ему голову. Дочь колдуна пожалела пленника, да и развязала его, а конь вырвался на свободу. Пришлось колдуну догонять коня, для чего он превратился в волка. На берегу речки конь обернулся ершом и поплыл, а колдун превратился в щуку. Затем ерш превратился в золотое кольцо и бросился под ноги девушке, стиравшей белье на берегу.
Источник
Общее понятие о патологии
Молочница или кандидоз – это грибковое заболевание, вызванное болезнетворными микроорганизмами Кандида. В результате их пагубного воздействия во влагалище развивается патогенная микрофлора и появляются первые признаки. Точно установить диагноз может врач, когда увидит результаты анализов.
Самостоятельно заподозрить молочницу можно по следующим симптомам:
- зуд в области половых органов;
- выделения прозрачного или белого цвета;
- густые белые выделения, с виду напоминающие творожную массу;
- болевые ощущения внизу живота;
- рези при мочеиспускании.
Симптомы могут быть абсолютно разными, в зависимости от стадии заболевания.
Хоть молочница и считается «женской» болезнью, мужчины также могут заболеть кандидозом. Его можно «подхватить» при интимной близости с зараженной партнершей. Не всегда молочница передается половым путем.
Иногда грибок разводится из-за других причин, которые создали благоприятные условия для их развития. Например, слабый иммунитет, наличие хронических заболеваний, инфекционные патологии мочеполовой системы.
Для самого эффективного лечения назначается комплексная терапия с применением нескольких видов лекарств. Флуконазол – основной противогрибковый препарат. Кроме него рекомендуются антисептики, успокаивающие спреи или крема противоотечного воздействия. Это необходимо для снятия зуда, жжения и боли в области половых органов.
Одиннадцать работников
– У хозяина моего не я один в науке. Есть, – говорит, – еще одиннадцать работников, навсегда при нем остались – оттого, что родители не смогли их признать; и только ты меня не признаешь, так и я останусь при нем двенадцатым. Завтра, как придешь ты за мною, хозяин всех нас двенадцать выпустит белыми голубями – перо в перо, хвост в хвост и голова в голову ровны. Вот ты и смотри: все станут высоко летать, а я нет-нет да и возьму повыше всех. Хозяин спросит: узнал ли своего сына? Ты и покажи на того голубя, что повыше всех.
После выведет он тебе двенадцать жеребцов – все одной масти, гривы на одну сторону, и собой ровны; как станешь проходить мимо тех жеребцов, хорошенько примечай: я нет-нет да правой ногою топну. Хозяин опять спросит: узнал своего сына? Ты смело показывай на меня.
После того выведет к тебе двенадцать добрых молодцев – рост в рост, волос в волос, голос в голос, все на одно лицо и одежей ровны. Как станешь проходить мимо тех молодцев, примечай-ка: на правую щеку ко мне нет-нет да и сядет малая мушка. Хозяин опять-таки спросит: узнал ли своего сына? Ты и покажи на меня.
Рассказал все это, распростился с отцом и пошел из дому, хлопнулся о завалинку, сделался птичкою и улетел к хозяину.
Поутру дед встал, собрался и пошел за сыном. Приходит он к колдуну. Ну, старик, – говорит колдун, – выучил твоего сына всем хитростям. Только если не признаешь его, оставаться ему при мне на веки вечные.
После того выпустил он двенадцать белых голубей – перо в перо, хвост в хвост, голова в голову ровны – и говорит:
– Узнавай, старик, своего сына!
– Как узнавать-то, ишь все ровны!
Вопросы и ответы о русских народных сказках
Чтобы сказки научили детей чему-то хорошему, важно вызывать к ним интерес: читать и обсуждать прочитанное, разыгрывать сценки по ролям, проводить викторины. Можно задавать вопросы
«Мужик и медведь».
Вопросы со звездочкой
Начиная с 4 класса дети учатся проводить анализ литературных произведений
Чтобы понять в чем смысл русских народных сказок, и чем они отличаются, следует обратить внимание на закономерности
Присказка, зачин, концовка, постоянные эпитеты и повторы.
Назови сказки, где Иван главный герой
«Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Два Ивана солдатских сына», «Иван-царевич и серый волк», «Хрустальная гора».
Сказка бывает авторской и народной. Народные сказки обладают особым духом. Многие из них связаны между собой общими событиями или одинаковыми героями. В русских народных сказках часто употребляются одни и те же обороты, обращения и фразы. После прочтения возникает ощущение целостности фольклора.
Отдал сына
Вот, делать нечего, отдал колдун старику сына, и пошли они себе домой.
Шли, шли и видят: едет по дороге какой-то барин.
– Батюшка, – говорит сын, – я сейчас сделаюсь собачкою. Барин станет покупать меня, а ты меня-то продай, а ошейника не продавай; не то я к тебе назад не ворочусь!
Сказал так-то да и в ту ж минуту ударился оземь и оборотился собачкою.
Барин увидал, что старик ведет собачку, начал ее торговать: не так ему собачка показалась, как ошейник хорош.
Барин дает за нее сто рублей, а дед просит триста; торговались, торговались, и купил барин собачку за двести рублей.
Только стал было дед снимать ошейник, – куда! – барин и слышать про то не хочет, упирается.
– Я ошейника не продавал, – говорит дед, – я продал одну собачку.
А барин:
– Нет, врешь! Кто купил собачку, тот купил и ошейник.
Дед подумал-подумал (ведь и впрямь без ошейника нельзя купить собаку!) и отдал ее с ошейником. Барин взял и посадил собачку к себе, а дед забрал деньги и пошел домой.
Вот барин едет себе да едет, вдруг, откуда ни возьмись, бежит навстречу заяц.
«Что, – думает барин, – али выпустить собачку за зайцем да посмотреть ее прыти?»
Только выпустил, смотрит: заяц бежит в одну сторону, собака в другую – и убежала в лес. Ждал, ждал ее барин, не дождался и поехал ни при чем.
А собачка оборотилась добрым молодцем. Дед идет дорогою, идет широкою, и думает: как домой глаза-то показать, как старухе сказать, куда сына девал! А сын уж нагнал его.
– Эх, батюшка! – говорит. – Зачем с ошейником продавал? Ну, не повстречай мы зайца, я б не воротился, так бы и пропал ни за что!
Воротились они домой и живут себе помаленьку. Много ли, мало ли прошло времени, в одно воскресенье говорит сын отцу:
– Батюшка, я обернусь птичкою, понеси меня на базар и продай; только клетки не продавай, не то домой не ворочусь!
Ударился оземь, сделался птичкою; старик посадил ее в клетку и понес продавать.
Какой смысл русских народных сказок?
Сказка развивает благородство души, чуткость к чужому несчастью и страданию. Через нее дошкольник познает мир.
Русские народные сказки всегда поучительны. В них много смысла, иногда явного, иногда глубокого, скрытого. Чтобы понять его, нужно проанализировать главные события, поступки и характер главных героев.
Поучительный смысл
Для русской народной сказки характерен выразительный язык, динамичность сюжета, яркое противопоставление добра и зла. Она вызывает особый интерес у дошкольников, которые имеют сильную тягу ко всему сказочному и волшебному.
Сопереживая сказочным героям, ребенок усваивает урок. Примеры поучительных смыслов в русских народных сказках:
За плохие поступки рано или поздно придется ответить. Сказочные злодеи лживые, жестокие и трусливые. Они обижают тех, кто слабее, и поначалу радуются. Но история всегда заканчивается наказанием.
Сила – не главное. Даже могучие богатыри, способные одной рукой выкорчевать дуб и отрубить голову Змея, побеждают не грубой силой, а сообразительностью и смекалкой. Умом может победить и трусливый Заяц, и маленький мальчик Жихарка.
В сложной ситуации нужно заручиться помощью. В волшебных сказках главный герой для решения непосильной задачи находит помощников. Каким бы славным и умным он ни был, а справиться в одиночку сложно
Важно уметь находить друзей, помогать друг другу.
Скрытый смысл
Не все, но многие русские народные сказки помимо поучительного имеют другой, более глубокий смысл. Дети не могут его осознать, однако он откладывается на подсознании.
Сказочные образы, персонажи, названия, имена неслучайны. Сродни матрешке, глубокий смысл прячется под уровнями более простых смысловых наслоений. Вместе они представляют окно в мир основ жизни и устройства мироздания.
Для примера разберем скрытый смысл русских сказок, которые известны всем:
- «Репка». Репку сажает дед – самый мудрый член семьи. Оттого она вырастает такая большая. Тянут ее вместе, иначе будут без урожая. Бабка – хранительница очага, внучка – продолжение семейства, Жучка – охрана, кошка – уют. Мышка, хоть и маленькая, тоже вносит свою лепту. Вся семья старается ради общего дела.
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Брат и сестра не могут быть счастливы по отдельности, когда другой несчастен. В сказке скрыт смысл жертвенности ради сохранения родного человека – народная мудрость о семейном счастье.
- «Курочка Ряба». Эта сказка, пожалуй, самая неоднозначная в русском фольклоре. Многие пытаются разгадать ее скрытый смысл. Существует десятки разных версий. Одна из них заключается в том, что золотое яйцо – символ солнца, простое яйцо – луны, а мышь – вечера. Таким образом дед и баба пытаются скоротать день, а когда солнце заходит, сокрушаются. Но на смену солнцу на небе восходит луна.