Мороз иванович

Краткое содержание Мороз Иванович Одоевский

Мороз Иванович

В одном доме жили две девочки — Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила. А Ленивица меж тем в постельке лежала, наскучит лежать — скажет спросонья: «Нянюшка, надень мне чулочки, нянюшка, завяжи башмачки». Встанет, сядет к окошку мух считать.

Однажды Рукодельница пошла на колодец за водой, опустила ведро на веревке, а веревка оборвалась; упало ведро в колодец. Расплакалась Рукодельница, пошла к нянюшке рассказывать; а нянюшка Прасковья была сердитая, говорит: — Сама беду сделала, сама и поправляй. Пошла Рукодельница к колодцу, ухватилась за веревку и спустилась по ней к самому дну. Смотрит: перед ней печка, а в печке сидит пирожок, такой румяный, поджаристый; приговаривает: кто меня из печки возьмет, тот со мной и пойдет! Рукодельница вынула пирожок и положила его за пазуху. Идет дальше. Перед нею сад, а в саду стоит дерево, а на дереве золотые яблочки. Рукодельница подошла к дереву, потрясла и собрала яблоки. Идет дальше. Перед ней сидит старик Мороз Иванович. Поздоровался, поблагодарил за пирожок. Предложил послужить, за это отдаст ведерко.

Рукодельница взбила перину, в доме прибрала, кушанье изготовила, платье у старика починила и белье выштопала, не жаловалась. Так прожила Рукодельница у Мороза Ивановича целых три дня. На третий день в ведерко всыпал горсть серебряных пятачков; дал брильянтик — косыночку закалывать.

Вернулась домой. Петух закричал: «Кукареку, кукареки! У Рукодельницы в ведерке пятаки!»

Нянюшка сказала Ленивице тоже сходить. Но Ленивица не достала пирожок, не собрала яблок. Не выбила перину, обед плохо сварила, словом, ничего не сделала. На третий день Мороз Иванович дал пребольшой серебряный слиток, а в другую руку — пребольшой брильянт. Пришла домой и хвастается. Не успела договорить, как серебряный слиток растаял и полился на пол; он был не что иное, как ртуть, которая застыла от сильного холода; в то же время начал таять и брильянт. А петух вскочил на забор и громко закричал: «Кукареку-кукарекулька, У Ленивицы в руках ледяная сосулька!»

Вариант 2

Под присмотром нянюшки жили в одном доме две девочки — Рукодельница и Ленивица. Рукодельница была доброй и работящей: с рассветом вставала, сама одевалась, в избе порядок наводила, печь топила, хлеб пекла, петуха кормила, за водой ходила.

Ленивица тем временем на перинах нежилась, доколе не наскучит. Потом нянюшку Прасковью зовет: велит чулочки надеть, башмачки завязать. Покушает плотно да, зевая от скуки, сидит у окошка — мух считает.

Пошла как-то Рукодельница к колодцу, зачерпнула воды, а веревка возьми да оборвись — упало ведро на дно. Вернулась девочка домой в слезах, поведала о приключившейся беде, а сердитая нянюшка велела ведро доставать. Делать нечего, пошла Рукодельница обратно, ухватилась за веревку и спустилась в колодец.

Видит: на дне печка, в ней пирожок румяный сидит да приговаривает: кто меня возьмет, со мной и пойдет! Рукодельница вынула пирожок из печи, положила за пазуху и пошла дальше. На пути — сад, а в нем яблоня от золотых яблочек клонится. Пожалела девочка дерево, собрала плоды и дальше пошла. Повстречала старика, пирожком его угостила, о беде своей поведала. Хитрый Мороз Иванович предложил Рукодельнице заработать свое ведерко обратно.

Три дня жила девочка в доме Мороза Ивановича: прибирала, еду готовила, перину пуховую взбивала, белье штопала, кафтан чинила. Ни от какой работы не отказывалась и на усталость не жаловалась. Отблагодарил старик помощницу по-царски: насыпал в ведро серебряных пятаков да брильянтик подарил — косынку закалывать. Петух, завидев возвращавшуюся девочку, закричал: «Кукареку! У Рукодельницы в ведерке пятаки!»

Велела Прасковья и любимице своей к старику с визитом отправляться, чтоб и ее старик наградил. Но грубая девочка не стала ручки свои о горячую печь жечь — не достала пирожок. И в саду с яблоньки плоды не собрала. С Морозом Ивановичем неприветливо встретилась, да и в доме его не старалась: кушанье негодное сварила, перину не взбила, избу не подмела — отдыхала, как у себя дома.

К концу третьего дня Мороз Иванович наделил и эту помощницу: дал в одну руку большущий слиток серебряный, в другую — огромный брильянт. Обрадовалась Ленивица, быстро в обратный путь засобиралась с ношей тяжелой.

Вернулась домой и принялась подарками большими хвастать. Но не успела договорить, как серебро таять начало, да по полу разливаться — ртутью оно оказалась, застывшей на морозе. Чуть позже и брильянт в тепле растаял.

Тут Петух вскочил на забор и давай радостно кричать: «Кукареку! У Ленивицы в руках — ледяная сосулька!».

Краткое содержание для читательского дневника

1) Две девочки жили с нянюшкой, однажды добрая и трудолюбивая Рукодельница уронила ведро в колодец.

2) Девочка спустилась в колодец и попала в царство Мороза Ивановича.

3) Сначала Рукодельница достала из печи пирожок, набрала яблок и поделилась ими с добрым дедушкой.

4) Три дня девочка готовила еду, убирала дом и чинила одежду для Мороза Ивановича.

5) В благодарность за хорошую работу получила серебряные монеты и бриллиантовую булавку.

6) Завистливая Ленивица тоже решила получить серебро и бриллианты, но делать ничего не захотела, поэтому получила в награду от Мороза Ивановича сосульку и ртуть.

Зависть — плохое чувство

Дальше Одоевский в «Морозе Ивановиче» кратко рассказывает о том, как Рукодельница вернулась домой, а увидев ее награды, нянюшка отправила в колодец Ленивицу. У них в доме намечался какой-то праздник, поэтому любая награда лишней не была бы.

Ленивица очень хотела получить награду, как у сестры. Даже не так. Она хотела, чтобы ее одарили драгоценностями в два раза больше. Вот только она ничего не умела делать. Когда шла к Морозу Ивановичу, ни пирога не прихватила с собой, ни яблок не стрясла с веток. Дома у старика она практически ничего не делала, потому что не умела ни одежды чинить, ни еды готовить. Можно даже сказать, что не она служила у старика, а Мороз Иванович ей прислуживал, ведь ему самому приходилось делать всю домашнюю работу.

Когда закончилось три дня, дедушка дал для Ленивицы бриллиант размером с яйцо и серебряный слиток. Обрадовавшись подаркам, девочка даже не поблагодарила, а быстро побежала домой. Но стоило ей выйти на поверхность, как полученные дары стали таять. Оказалось, слитком серебра была замерзшая ртуть, а бриллиантом — обычный лед.

Сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович» заканчивается его призывом подумать над историей и решить, что здесь вымысел, а что правда. Об этих высоких материях подробней поговорим при анализе произведения.

Композиция: присказка и зачин

По своей композиции данная авторская сказка создана сообразно классическим традициям устного народного эпоса. Такой стиль повествования мистичен, парадоксален

Эпосу издревле дано затрагивать потаенные струны души… Почему-то, если в произведении выдержана структура эпоса, да еще и привнесена интрига, то оно обречено на внимание читателей. Почему так? Очевидно, срабатывает славянская генетическая память поколений…

Сказка «Мороз Иванович» начинается с присказки, имеющей вид тонко подобранной, сообразно главной идее произведения, доброй и поучительной пословицы.

Одоевский таким образом доносит до маленьких читателей мысль, гласящую: «Даром нам, без труда, не дается ничего.»

Внимание человека, прочитавшего присказку, далее к нити повествования привлекает традиционный, канонический для эпоса еще один элемент композиции — зачин: «В доме одном жили 2 девочки. Ленивица и Рукодельница…» Что достигается им? Во-первых, создается видимость событий, произошедших когда-то в прошлом

И, во-вторых, у читателя возникает ощущение того, что основой повествования станет антитеза (противопоставление).

Изначально, благодаря мастерству писателя, симпатия ребенка оказывается на стороне Рукодельницы, поскольку он по своей природе заряжен на формирование в себе феномена “позитивного Я”.

Популярные сегодня пересказы

  • Платонов Публицист, поэт и драматург Андрей Платонович Платонов родился в 1899 году в городе Воронеж. Отец был Героем труда и работал всю жизнь в мастерской
  • Елка в тайге — краткое содержание рассказа Гайдара «Елка в тайге» – это отрывок из произведения «Чук и Гек», где главными героями являются два брата – Чук и Гек. Их отец по фамилии Серегин был членом геологической экспедиции, а дети со своей мамой приехали на базу
  • Изумруд — краткое содержание рассказа Куприна Повествование рассказа идет от имени главного героя – жеребца Изумруда. Этому жеребцу четыре года, он принимает участие в скачках. Его тренером и жокеем является молодой англичанин, под руководством которого беговая лошадь
  • Никита — краткое содержание рассказа Платонова Главный герой рассказа – пятилетний мальчик Никита. Его отец ушёл на фронт воевать и не вернулся. Мать ходила в поле на работы на весь день, и Никита оставался один. Мать наказывала мальчику вести себя хорошо

С этой книгой читают

Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевичеЖуковский Василий Андреевич

Сказки учат добру и справедливости. Наверное, поэтому они никогда не потеряют своей популярности. Каждое поколение находили в сказках что-то свое, неповторимое,…

5
 (1)

Дед Мороз и летоЛиванов Василий Борисович

Василий Ливанов пишет замечательные сказки для детей. Изящные и лиричные, они ненавязчиво доносят до маленького читателя результаты раздумий мудрого и доброго взрослого…

4.3
 (5)

Замок Dead-МорозаВолынская Илона, Кащеев Кирилл

Представь: твой папа, обычный миллионер, взял и купил старинный замок в горах. Ваша семья решила встречать там Новый год. Вы приглашаете гостей, садитесь в машины и……

3.4
 (3)

Иван — коровий сынУсачев Андрей Алексеевич

В книгу вошли стихотворные версии русских народных сказок «Иван — коровий сын» и «Марко — богатый купец». Художник-иллюстратор — Анатолий Михайлович Елисеев.

4.9
 (4)

Человек Иван Чижиков, или Повесть о девочке из легендыШиряева Галина Даниловна

Это повести о современных девочках-подростках, в жизнь которых неожиданно врывается эхо войны. Они узнают, что подлинные герои военных лет, оказывается, живут рядом….

4.8
 (5)


Шесть Иванов шесть капитановМитяев Анатолий Васильевич

Ваш ребенок освоил азбуку и перед вами встал вопрос: какую литературу ему подобрать для самостоятельного чтения? Вопрос не так прост: ведь надо найти не только интересную…

4.7
 (3)

Северин Морозов. Дилогия Филенко Евгений Иванович

Северин Мороз. Подросток, который вырос как обычный земной мальчишка, даже не подозревая, кто он в действительности… Долгие годы Департамент оборонных проектов просто…

4
 (1)

Просто Иван Гавряев Виталий Витальевич

Альтернативная история, наш современник попадает во времена ВОВ… Алексей обычный парень, который ничем не выделяется среди окружающих. Не может ответить «нeт», если…

4
 (3)

Читательский дневник по сказке «Мороз Иванович» Владимира Одоевского

Название: «Мороз Иванович»

Число страниц: 9

Жанр: сказка

Главные герои: Ленивица, Рукодельница, Мороз Иванович.

Второстепенные герои: нянюшка.

Характеристика главных героев:

Мороз — строгий, величественный, но добрый.

Справедливый и мудрый.

Рукодельница — простая и работящая.

Добрая, отзывчивая и любознательная.

Помогла старику и получила награду.

Ленивица — злая, грубая и ленивая.

Получила урок за свои капризы.

Характеристика второстепенных героев:

Нянюшка — строгая и сердитая.

Краткое содержание сказки «Мороз Иванович»

Жили две совершенно разные сёстры: одна ленивая, а вторая работящая.

Так их и звали — Ленивица и Рукодельница.

Однажды Рукодельница уронила ведро в колодец, и нянюшка велела ей его достать.

Спустилась девочка в колодец, а там печка с пирогами и яблоня с плодами.

Рукодельница пироги перевернула, печка ей с собой дала.

Яблоню обтрясла, дерево ей плодов дала.

Пришла Рукодельница к Морозу, угостила старика и работать у него стала.

Всё что старик не прикажет — сделает. И всё у неё хорошо получалось.

Доволен остался Мороз, наградил девочку серебряными пятаками и бриллиантом.

Завидно стало Ленивице, тоже в колодец спустилась.

Пироги не тронула, яблоки не обтрясла.

Пришла к Морозу, а тот её работать заставляет.

Всё делала Ленивица плохо, и остался Мороз недоволен.

Подарил девочке бриллиант, а тот в сосульку превратился.

Подарил серебряный слиток, а тот растаял.

План сказки:

  1. Разные сёстры.
  2. Потеря ведёрка.
  3. Подколодезный мир.
  4. Знакомство с Морозом.
  5. Три дня у Мороза.
  6. Щедрые дары.
  7. Зависть.
  8. Безделье Ленивицы.
  9. Ледяная сосулька.

Основная мысль произведения «Мороз Иванович»:

Главная мысль сказки в том, что как трудишься, такую награду и получаешь.

Основная идея сказки в том, что слава и богатство трудом зарабатываются.

Сказка учит любить труд, быть вежливыми и с уважением относиться к старшим.

Учит не лениться и не бездельничать.

Краткий отзыв по сказке «Мороз Иванович» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что лень никогда не станет источником дохода и богатства.

От неё одни убытки.

Вот трудолюбивая Рукодельница не ленилась, тщательно выполняла все задания и получила достойную награду.

А её ленивая сестра ничего не делала как следует, но хотела тоже получить награду.

И получила, но такую, какую в карман не положишь.

Это очень интересная, волшебная сказка, в которой рассказывается о пользе мороза и снега.

Автору удалось не только написать поучительную историю о пользе труда, но и в популярной форме рассказать, почему не вымерзает трава во время зимних холодов.

Откуда берётся угарный газ, и зачем нужен мороз.

Мне очень понравилась рукодельница, милая, добрая и отзывчивая.

Она никогда не ленилась, а потому заслуженно получила награду.

Мне не понравилась Ленивица, от которой не было никакой пользы.

Да и сама она целыми днями скучала.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что ленивому день кажется скучным, а трудолюбивому весёлым и быстрым.

А значит не надо лениться, лучше потрудиться.

Пословицы к сказке:

  • Какова работа, такова и награда.
  • Труд всегда даёт, а лень только берёт.
  • Кто ленится, тот не ценится.
  • По заслугам и почёт.

Словарь неизвестных слов:

  • Горемычная — неудачница, несчастная.
  • Диковинки — чудеса.
  • Студёная — холодная.
  • Горница — комната в крестьянском доме.
  • Почивать — спать.

Библиотека произведений автора пополняется.

Краткий пересказ

В одной семье проживали две сестры вместе с няней. Одну звали Рукодельница, а вторую — Ленивица. Первая дочка любила трудиться и проявляла смекалку. Она рано вставала, топила печку, месила тесто, подметала избу, кормила петуха и носила воду из колодца. Ленивица же ничего не делала, только просиживала у окошка и считала мух.

Прыгнула девушка в колодец и упала на самое дно. Прошлась она немножко и увидела чудо-печь, а в ней пирожок. Он заговорил с Рукодельницей и попросил взять с собой. Так девочка и сделала.

Дальше на пути она увидела яблоню с золотыми яблоками. Та попросила девушку потрусить её. Просьба была выполнена. Вдруг она встретила Мороза Ивановича. Старик сказал, что вернёт ведро, если Рукодельница потрудится у него. Она охотно согласилась. Девочка должна была убираться в избе, готовить еду, штопать бельё, гладить одежду. Всё исправно выполняла труженица и через три дня получила обратно ведро. Только набито оно было серебряными пятаками и бриллиантами. С такими подарками вернулась Рукодельница домой.

Позавидовала Ленивица сестре и тоже бросилась в колодец. Только по дороге девочка отказалась помочь печке и яблоне. В хоромах Мороза она тоже не трудилась как следует. В награду она получила от хозяина серебряный слиток и большой бриллиант. Вернулась она домой счастливая. Вдруг серебро превратилось во ртуть, а от камня вообще ничего не осталось.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание комедии В поисках радости Розова В рассказе участвует целая семья, проживающая в квартире в столице. Семья состоит из матери Клавдии Васильевны, старшего сына Федора, который женился. Также в семье имеется дочь по имени Татьяна
  • Несравненный Наконечников — краткое содержание водевили Вампилова В одной из многочисленных улиц большого города есть маленькая парикмахерская, не выглядящая ничем примечательным. Внутри комнатки завешаны шторы, стоят стулья для ожидающих своей очереди посетителей
  • Васса Железнова — краткое содержание пьесы Горького В богатом доме живёт Васса Железнова со своим мужем Сергеем Петровичем и братом. Васса Борисовна в свои 42 года владеет большой пароходной компанией, отличается властным и жёстким характером, её все уважают и даже боятся.
  • Краткое содержание роман Нечистая сила Пикуля В данном романе рассказывается о том периоде, когда в истории произошел разлом Великой империи. Это было в двадцатом веке. В произведении дается оценка Григория Распутина — легендарной личности.

Композиция книги

Построение сказания Одоевского близко к устному народному эпосу. Такое повествование задевает самые потайные уголки души. Вот из каких частей состоит «Мороз Иванович»:

  1. Присказка. В её качестве используется добрая и поучительная пословица. Автор говорит своим читателям, что «даром в жизни без труда ничего не даётся».
  2. Зачин. Говорится о двух девочках, Рукодельнице и Ленивице, которые живут с нянюшкой. Эта часть показывает читателям события, уже произошедшие. За основу повествования взято противопоставление двух девушек.
  3. Завязка. Рукодельница спускается по верёвке на дно колодца и видит удивительный мир. Преодолев все испытания, она встречается с Морозом Ивановичем. Она хорошо ему служила, за что получила хорошее вознаграждение.
  4. Кульминация. В дивное царство отправилась Ленивица.
  5. Развязка. Ленивица не справилась с испытаниями и вернулась домой со смешными подарками.

Мороз Иванович

В одном доме жили две девочки—Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка: рано вста­вала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на коло­дец за водой ходила.А Ленивица меж тем в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась, уж разве наскучит лежать, так скажет спросонья: «Нянюшка, надень мне чулочки, ня­нюшка, завяжи башмачки», а потом заговорит: «Нянюшка, нет ли булочки?»Встанет, попрыгает да и сядет к окошку мух считать: сколько прилетело да сколько улетело. Как всех пересчитает Ленивица, так уж и не знает, за что приняться и чем бы заняться; ей бы в постельку — да спать не хочется; ей бы покушать — да есть не хочется; ей бы к окошку мух считать — да и то надоело. Сидит, горемычная, и плачет да жалуется на всех, что ей скучно, как будто в том другие виноваты. Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кув­шины нальёт; да ещё какая затейница: коли вода нечиста, так свернёт лист бумаги, наложит в неё угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальёт в неё воды, а вода-то, знай, проходит сквозь песок да сквозь уголья и каплет в кувшин чистая, словно хрустальная; а по­том Рукодельница примется чулки вязать или платки рубить, а не то и рубашки шить да кроить да ещё рукодельную песенку затянет; и не было никогда ей скучно, потому что и скучать-то было ей некогда: то за тем, то за другим де­лом, а тут, смотришь, и вечер — день прошёл.Однажды с Рукодельницей беда приключилась: пошла она на колодец за водой, опустила ведро на верёвке, а верёвка-то и оборвись; упало ведро в колодец. Как тут быть?Расплакалась бедная Рукодельница да и пошла к нянюш­ке рассказывать про свою беду и несчастье; а нянюшка Прасковья была такая строгая и сердитая, говорит:— Сама беду сделала, сама и поправляй; сама ведёрко утопила, сама и доставай.Нечего было делать: пошла бедная Рукодельница опять к колодцу, ухватилась за верёвку и спустилась по ней к само­му дну. Только тут с ней чудо случилось. Едва спустилась, смотрит: перед ней печка, а в печке сидит пирожок, такой румяный, поджаристый; сидит, поглядывает да приговаривает:—  Я совсем готов, подрумянился, сахаром да изюмом об­жарился; кто меня из печки возьмёт, тот со мной и пойдёт!Рукодельница, нимало не мешкая, схватила лопатку, вы­нула пирожок и положила его за пазуху. Идёт она дальше.

Перед ней сад, а в саду стоит дерево, а на дереве золотые яблочки; яблочки листьями шевелят и промеж себя говорят:—  Мы яблочки наливные, созрелые; корнем дерева питалися, студёной росой обмывалися; кто нас с дерева стрясёт, тот нас себе и возьмёт.Рукодельница подошла к дереву, потрясла его за сучок, и золотые яблочки так и посыпались к ней в передник.Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит ста­рик Мороз Иванович,

седой-седой; сидит он на ледяной лавоч­ке да снежные комочки ест; тряхнёт головой-—от волос иней сыплется, духом дыхнёт — валит густой пар. —  А! — сказал он.— Здорово, Рукодельница! Спасибо, что ты мне пирожок принесла; давным-давно уж я ничего горя­ченького не ел.Тут он посадил Рукодельницу возле себя, и они вместе пирожком позавтракали, а золотыми яблочками закусили.

—   Знаю я, зачем ты пришла,— говорит Мороз Ивано­вич, — ты ведёрко в мой студенец опустила; отдать тебе ведёр­ко отдам, только ты мне за то три дня прослужи; будешь умна, тебе ж лучше; будешь ленива, тебе ж хуже. А теперь,— приба­вил Мороз Иванович,— мне, старику, и отдохнуть пора; поди-ка приготовь мне постель, да смотри взбей хорошенько перину.

Страницы: 1

Волшебный сюжет

Талантливый писатель-сказочник Одоевский не подводит ожиданий читателя-ребенка. Сказка полюбилась народу, поскольку повествование соответствует крестьянской традиции. В трудовых семьях постепенно, по степени сложности, поручалось детям выполнять разную домашнюю работу. И в этом смысле “Мороз Иванович” — народная сказка, так как соответствует крестьянской традиции воспитания трудом. Она создает для детей яркие мотивирующие образы.

Рукодельница позитивна и удачлива

И даже когда ей выпадают нелегкие испытания, девочка своим вниманием к окружающим и заботой о них добивается того, что весь мир ей сочувствует и помогает. То, что необычные ожившие предметы — наливное яблочко и пирожок “с пылу, с жару” — становятся ее союзниками, определенно добавляет девочке вес в глазах детей

Успешное выполнение тестов доброго и справедливого Мороза Ивановича гарантирует ей заслуженную награду. В то же время Ленивица во всем добивается обратного результата. Рождественский сюжет сказки не только волшебен, но и справедлив, поэтому обречен на успех.

Сказка Мороз Иванович чему учит детей 3-го класса?

Конечно, сказка со своими действующими персонажами, а также условиями, которые соответствовали той эпохе в какой-то мере в прямом смысле уже не имеет той ценности то прежде. Современные граждане живут в теплых, уютных домах с достаточным количеством топлива, возможностью получить своевременную помощь как от соседей, так и от государства. Но заложенный здесь изначально смысл все же остается достаточно глубоким, чтобы понять, что люди, умеющие читать между строк, всегда смогут получать от таких рассказов множество полезной информации, которую будут использовать в повседневной жизни.

Касательно этой конкретной сказки, то здесь стоит понимать, что природные явления происходят не просто так, их не нужно игнорировать. Часто они позволяют своевременно рассмотреть опасность, найти выход с, казалось бы, безвыходной ситуации. При этом всегда следует внимательно относиться к тому, что нас окружает. Не всегда различные бытовые приспособления оказываются безопасными. В определенных случаях, особенно если с ними небрежно обращаться, они могут навредить вашему здоровью, а то и вовсе стать причиной летального исхода.

Не нужно также забывать и о других людях. Кто знает, как и где завтра будете жить вы сами. Быть может вам самим потребуется помощь, а находящиеся рядышком люди либо не поймут, либо и вовсе проигнорируют исходящие от вас призывы о помощи. А ведь иногда, чтобы спасти человеку жизнь, требуется самую малость времени и сил. Тем более, эффект от всех реанимационных мероприятий в достаточной степени высокий только на первых минутах после происшествия. Поэтому учитесь помогать другим сами и приучайте к этому своих детей. А чтобы делать это легко и непринуждённо помогут старые, но добрые и познавательные сказки.

Помните, взрослые люди оказываются менее впечатлительными чем дети 3-х и других классов. Поэтому сказки обычно и рассчитываются на детей, а заложенный изначально в них смысл начинает проявляться спустя годы, когда малыш вырастает и становится взрослым гражданином. Наши предки были мудрыми людьми, даже невзирая на их ограниченный способ жизни и быта.

Образ Мороза Ивановича

Переходя к характеристике третьего основного героя сказки, заметим, что мы при характеристике двух маленьких совершенно разных героинь уже частично поведали читателям, какой Мороз Иванович в сказке. Впрочем, конечно, стоит подробней рассказать, как он выглядит и где живет.

Внешне Властитель зимы похож на седенького дедушку с окладистой бородой. Его любимое времяпровождение на досуге — сидеть на ледяной скамейке да пожевывать ледяные комочки (со стороны это, наверное, напоминает простое щелканье семечек).

Под его присмотром находится сон природы. Он заботится о грядущем урожае.

В общении он прост, вежлив. Слова грубого не скажет. Мороз Иванович щедр, но справедлив. За его кажущейся простотой скрывается мудрость и сила Повелителя вьюг и морозов. И конечно же, все будет так, как он рассудит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: