Русская народная сказка «по щучьему веленью»

Стимулы выделения окситоцина

Физический контакт. Секс, объятия, поглаживания – что угодно. Повышению окситоцина способствует и массаж, причем уровень этого гормона увеличивается также и у человека, выполняющего этот массаж.

Зрительный контакт. Встречаясь глазами, мы фактически устанавливаем контакт «мозг в мозг»: оба участника точно знают, что взаимодействие между их нервными системами в данный момент двухстороннее. Такая взаимность — суть любого общения. Хорошо известно, что повышение содержания окситоцина в крови усиливает нашу склонность смотреть людям в глаза, что, в свою очередь, улучшает «чтение мыслей» и понимание их эмоций. Такая же положительная обратная связь участвует и в формировании взаимной привязанности матери и ребенка.

Словесный контакт. «Разговор по душам» вызывает не меньший выброс окситоцина, чем прикосновения. Особенно стимулируют окситоцин комплименты.

Воображаемый контакт. Это может быть и переписка, и молитва, и медитация.

Коллективные действия. Танцы, совместная уборка снега, хоровое пение, совместный поход, церковные службы, и т.д.– вы получите массу положительных эмоций. Во время коллективных действий у людей происходит выброс окситоцина в кровь.

Забота о ком-либо. Забота стимулирует выделение окситоцина. Простое и действенное средство — это воспитывать в себе привычку думать о людях хорошо и проявлять к людям, особенно к близким, заботливость

Добрые люди дольше живут и лучше себя чувствуют, что однозначно подтверждает масса исследований, в которых внимание уделяется сторонним факторам вроде общего качества жизни. Окситоцин позволяет нам поддерживать с незнакомыми людьми цивилизованные отношения, он помогает нам предсказывать реакции других людей, ставить себя мысленно на их место

Вот так: что в малом – внутри клетки, то и в большом — в обществе человеческом, и на планете Земля, и во Вселенной. Все мироздание создано Творцом по Единому принципу.

Вот какие лиса с зайчиком живут в нашей клеточке. Очень немного людей в обществе с открытыми сердцами, умеющими любить, то есть они на уровне сознания смогли удержать в себе своего солнечного зайчика.

Лиса

Лиса в русских народных сказках характеризуется хитрой, находчивой, льстивой, эгоистичной, владеющей искусством обмана, пуская в ход свое обаяние и красноречие. И многие звери, даже превосходящие ее в силе, пасуют перед ней. Есть такая поговорка: «Лисица семерых волков проведет».

Посмотрим, как интересно повел себя зайчик: сначала он обиделся: дразнилась, не пущу! Но лиса не отступила, она его уговорила. Так продолжалось несколько раз: сначала во дворик, затем – на крылечко, на третий раз – в избушку, а на четвертый уже и на печку забралась. А там совсем зайчика выгнала из его же дома. Внутри зайчика сидела обида, она и притянула хитрую лису к нему. Какие из своих чувств эмоционально мы генерируем здесь и сейчас, то к нам и притянется. Через свой внутренний негатив, мы позволяем навязать нам чужую волю. Зайчик позволил обиде пустить корни в его сердце. Мысли могут быть прекрасными, но если они не подкреплены энергией высоких чувств, то ничего хорошего ожидать не приходится по закону магнитного притяжения. Пять наших органов чувств: обоняние, осязание, слух, зрение и вкус,- это проводники сознания человека в физическом мире. Через них мы получаем информацию об этом мире. Можно только догадываться, какое огромное количество чувственной информации о физическом мире передали с генами нам наши предки. Чувств в нас очень много, а эмоции мы проявляем в конкретных ситуациях. Это проявление формирует наш характер. Наша обида это и есть та лиса, которая сначала проявила хитрость, находчивость – она не отступилась, но уговорила зайца.

Дальше проявилось коварство, эгоистичность. Каждая наша чувственная энергия – качество характера, проявляется во всех сферах бытия человека. Дух созидает мир. Эмоции – это главные инструменты созидания физического мира, в котором и можно проверить Духу результаты своего творчества. Как эмоции себя ведут в человеке? Как он ими распоряжается? Человек – это форма для обучения сознания. Эмоции – фундаментальная часть сознания.

Мы все состоим из клеточек. И именно на клеточном уровне начинается противодействие добра и зла в нас. Энергетикой клеток заведуют митохондрии, конкретно в них живет белок митофузин. Этот белок как бы питается отрицательными энергиями: обидами, осуждениями, раздражениями, он же их и провоцирует. Вот она, наша внутренняя лиса, которая выгнала зайчика – белок окситоцин — гормон радости.

Слезы Зайки

Сказка «Зайкина избушка» дальше рассказывает о том, что Зайчик побрел, куда глаза глядят, а потом сел под березку и залился слезами. В эту же минуту из леса вышел Пес. Увидев, что Зайка плачет, он поинтересовался тем, кто обидел его. Зайка начал жаловаться ему и рассказывать свою грустную историю о том, как жил он с лисичкой по соседству и как построили они себе дома, она — ледяной, а он — лубяной, и как выгнала она его на улицу, когда ее дом растаял по весне.

Пес возмутился, захотел помочь бедному Зайке и пошел вместе с ним к его дому выгонять коварную Лисичку. Пришли они к дому Зайки, зарычал и залаял Пес на Лису, стал бранить ее и выгонять из дома. Но Лисичка хитрая, и в ответ так раскричалась на него, что тот, испугавшись ее злого нрава и того, что она порвет в клочья его шкуру, кинулся наутек.

«МЕНА» Русская народная сказка. Пересказ А.Пластова, А.Немоляева 1949 год

Жил старик со старухой.Нашёл как-то старик грош,а у старухи не было иголки и отправила она его в город,чтобы он купил на этот грош иголку.По дороге старик потерял деньги.

Купался богатый купец в реке, попал на глубокое место и стал тонуть,а мужик мимо шёл, услыхал крик, кинулся и купца из воды вытащил. Купец не знает, как старика благодарить: позвал к себе в город, угостил хорошенько и подарил ему кусок золота величиной с конскую голову.

Взял мужик золото, пошёл домой. Идёт он по широкой дороге, а навстречу ему табунщик – целый табун лошадей гонит. — Здравствуй, мужичок. Где ты был?- В городе был. У богатого купца гостил.- Что ж тебе богатый купец дал?- Кусок золота с конскую голову.- На что тебе это золото? Променяй его мне на любого коня.

Отдал старик табунщику золото, выбрал коня и поехал домой. Едет он лугом, а на лугу пастух коров пасёт.

— Здравствуй, мужичок. Где ты был?- В городе был. У богатого купца гостил.- Что ж тебе богатый купец подарил?- Кусок золота с конскую голову.- А где же у тебя это золото?- Променял на коня.- Променяй мне коня на корову.

Отдал старик коня пастуху, выбрал себе корову, привязал его за рога и пошёл дальше. Идёт полем, а на поле пастух овец пасёт. Пастух и спрашивает.- Где ты мужичок был?- В городе был. У богатого купца гостил.- Что ж тебе богатый купец подарил?- Кусок золота с конскую голову.- А где же у тебя это золото?- Променял на коня.- А где же у тебя конь?- Променял на корову.- Поменяй мне корову на барана.Мужик спорить не стал. Корову отдал, выбрал барана и повёл его за рога. Идёт он дальше, видит – свиней пасут. Говорит ему пастух.- Здравствуй, мужичок. Где ты был?- В городе был. У богатого купца гостил.- Что ж тебе купец подарил?- Кусок золота с конскую голову.- А где же у тебя это золото?- Променял на коня.- А где же у тебя конь?- Променял на корову.- А где корова?- Променял на барана.- Променяй мне барана на поросёночка.

Мужик барана отдал. Поросёночка взял, хворостинкой перед собой погнал. Идёт он мимо пруда. Пасут там стадо курей. Пастухи его и спрашивают.

— Здравствуй, мужичок. Где ты был?- В городе был. У богатого купца гостил.- Что ж тебе купец подарил?- Кусок золота с конскую голову.- А где же у тебя это золото?- Променял на коня.- А где же у тебя конь?- Променял на корову.- А где корова?- Променял на барана.- А где же баран?- Променял на поросёночка.- Променяй нам поросёночка на курицу.Отдал мужик пастухам поросёнка. Взял курицу. Несёт он курицу, а на встречу ему торгаш с коробом.- Здравствуй, мужичок. Где ты был?- В городе был. У богатого купца гостил.- Что ж тебе купец подарил?- Кусок золота с конскую голову.- А где же у тебя это золото?- Променял на коня.- А где же у тебя конь?- Променял на корову.- А где корова?- Променял на барана.- А где же баран?- Променял на поросёнка.- А поросёнок где?- Променял на курицу.- Променяй мне курицу на иголку.

Отдал мужик курицу. Взял иголку. Подошёл он к избе. Стал через плетень перелезать, да и потерял иголку. Вошёл он в избу, старуха его и спрашивает.- Где ты старик был?- В городе был. У богатого купца гостил.- Что ж тебе купец подарил?- Кусок золота с конскую голову.- А где золото?- Променял на коня.- А где же у тебя конь?- Променял на корову.- А где корова?- Променял на барана.- А где баран?- Променял на поросёнка.- А где поросёнок?- Променял на курицу.- А курица где?- Променял на иголку.- А иголка где?- Да вот через плетень перелезал и потерял её.

Схватила старуха помело, стала старика бить да приговаривать. — Не меняйся старый дурень бестолку, не меняйся бестолку.

Сказки с картинками

+45

Шиш приходит учиться

Шиш бутошников-рогатошников миновал, вылез на площадь. Поставлены полаты на семи дворах. Посовался туда-сюда. Спросил:

— Тут ума прибавляют?

— Тут.

— Сюда как принимают?

— Экзамен сдай. Эвон-де учителевы избы!

Шиш зашел, котора ближе. Подал учителю рубль. Учитель — очки на носу, перо за ухом, тетради в руках — вопросил строго:

— Чего ради семо прииде?

— Учиться в грамоту.

— Вечеру сущу упразднюся, тогда сотворю тебе испытание.

После ужина учитель с Шишом забрались на полати.

Учитель говорит:

— Любезное чадо! Грабисся ты за науку. А в силах побои терпеть? Без плюхи ученье не довлеет. Имам тя вопрошати, елика во ответах соврешь, дран будешь много. Обаче ответствуй, что сие: лапкой моется, на полу сидяще?

— Кошка!

Учитель р-раз Шиша по шее…

— Кошка — мужицким просторечием. Аллегорически глаголем — чистота… Рцы паки, что будет сей свет в пещи?

— Огонь!

Р-раз Шишу по уху:

— Огонь глаголется низким штилем. Аллегорически же — светлота. А како наречеши место, на нем же возлегохом?

Шиш жалобно:

— Пола-ати.

Р-раз Шиша по шее:

— Оле, грубословия твоего! Не полати, но высота!… На конце восписуй вещь в сосуде, ушат именуемом.

— Вода.

Р-раз Шиша по уху:

— Не вода, но — благодать!

Я тут не был, не считал, сколько оплеух Шиш за ночь насобирал. Утром учитель на улку вышел, Шиш кошку поймал, ей на хвост бумаги навязал, бумагу зажег. Кошка на полати вспорхнула, на полатях окутка зашаяла, дыму до потолка… Шиш на крыльцо выскочил. Хозяин гряду поливат. Шиш и заревел не по-хорошему:

— Учителю премудре! Твоя-то чистота схватила светлоту, занесла на высоту, неси благодать, а то ничего не видать!!!

Сам ходу задал, — горите вы с экой наукой!
 

Автор Борис Викторович Шергин

Борис Викторович Шергин

Сказки о Шише

Совсем ещё недавно в Москве на Рождественском бульваре жил Борис Викторович Шергин.

Белобородый, в синем стареньком костюме, сидел он на своей железной кровати, закуривал папироску «Север» и ласково говорил гостю:

— Где вы работаете? Как живёте? В каких краях побывали?

До того хорошо было у него в доме, так внимательно и

сердечно слушал он чужие рассказы, что многие забывали, зачем пришли, а ведь пришли послушать самого хозяина.

Когда же начинал рассказывать хозяин, слушатели боялись уронить слово, потому что Борис Викторович Шергин был великий артист. Он рассказывал и смешные истории, и печальные повести, а иногда, когда уж очень просили, пел русские былины.

За раскрытым окном под солнечным ветром шумели липы, пролетали автомобили, лязгали и громыхали трамваи, и странно было слышать протяжную мелодию и слова про Илью Муромца, пришедшие из давних времён:

— А и ехал Илия путями дальними…

Высоко на стене, над головою певца, висел деревянный парусный корабль. Этот корабль, верней, модель корабля построил отец Бориса Викторовича — архангельский помор, корабел, певец и художник. И сам Борис Викторович был помор, корабел, певец и художник, и только одним сердечным свойством отличался он от отца — Борис Шергин был замечательный русский писатель.

Много рассказов и сказок написал он, сейчас вы прочтёте «Сказки о Шише». Это сказки весёлые, смешные, и рассказаны они языком не совсем обычным. Борис Викторович родился в Архангельске, там он слыхал эти сказки и, пересказывая их нам, употребляет иногда слова для нашего уха непривычные, архангельские. Но понять их не так уж трудно.

Ну, к примеру, Борис Викторович говорит про Шиша: «Братья — мужики степенные, а он весь — как саврас без узды».

Что же это за «саврас»? Саврасый — это лошадиная масть, светло-коричневая. Раньше лошадей такой масти частенько называли — Савраска. А если нет у Савраски узды — значит, он свободен, бегает где хочет. Вот таким и был Шиш — «саврас без узды».

Сказки и рассказы Бориса Шергина любят и с интересом читают в наши дни и дети и взрослые — это замечательно!

Юрий Коваль

НАШ ПОСТРЕЛ ВЕЗДЕ ПОСПЕЛ

Дом был, стоял добрым порядком и на гладком месте, как на бороне.

В дому отец жил с сыновьями.

Старших и врать не знай, как звали, а младшего всё Шишом ругали.

Время ведь как птица: летит — его не остановишь. Вот Шиш и вырос. Братья — мужики степенные, а он весь — как соврас без узды. Такой был Шиш: на лбу хохол рыжий, глаза как у кошки. Один глаз голубой, другой как смородина. Нос кверху.

Начнёт говорить, как по дороге поедет: слово скажет — другое готово.

А ловок был — в рот заедет да и поворотится.

Рано Шиш начал шуточки зашучивать. У них около деревни, в лесу, барин с барыней землю купили. Домок построили, садик развели. До людей жадные и скупые были, а между собой жили в любви и согласье, всем на удивленье. Оба маленькие, толстые, как пузыри. По вечерам денежки считали, а днём гуляли, сады свои караулили, чтобы прохожие веточки не сорвали или травки не истоптали. У деревенских ребят уши не заживали всё лето — старички походя дрались, а уж друг с другом одни нежности да любезности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: