Сказка «об умном мышонке»

Книги

Повелитель волшебных ключей

5.
Маленькая принцесса
(тип: электронная)

Всё о… (Махаон)

Всё о приключениях жёлтого чемоданчика, Веснушке и Лоскутике
(тип: электронная)

Первые книжки

Маша и Ойка
(тип: электронная)

Школьная библиотека (Детская литература)

Рыцарь мечты. Легенды средневековой Европы в пересказе для детей Как пересказчик
(тип: электронная)

Большая детская библиотека

Самые знаменитые сказания и легенды Как пересказчик
(тип: аудио,
электронная)

Приключения желтого чемоданчика. Сказочные повести
(тип: аудио,
электронная)

Новые приключения желтого чемоданчика
(тип: аудио,
)

Приключения Веснушки
(тип: аудио,
)

Карманная детская библиотека

Цветик-семицветик
(тип: электронная)

Всё самое лучшее у автора

Маша и Ойка. Сказки для маленьких
(тип: электронная)

Самые лучшие девочки

Лоскутик и Облако
(тип: электронная)

Дошкольное чтение

Сказки для детей
(тип: электронная)

По секрету всему свету

Машины сказки
(тип: электронная)

Лучшие книги «Малыша»

Неизвестный с хвостом
(тип: электронная)

Сказки в картинках для самых маленьких

Самый большой друг (сборник)
(тип: электронная)

Про малышей и малышек
(тип: электронная)

Сказочное время

«Франкенштейн» и другие страшные истории (сборник) Как пересказчик
(тип: электронная)

Добрые сказки (АСТ)

Сказки про Машу и Ойку
(тип: аудио,
электронная)

Сказки в помощь родителям

Сказки о дружбе
(тип: электронная)

Сказки для чистюль
(тип: электронная)

Детское чтение (АСТ)

Сказки
(тип: электронная)

Любимые книги с крупными буквами

Пока бьют часы
(тип: электронная)

Библиотека для дошколят

Самый большой друг
(тип: аудио,
электронная)

Новогоднее чудо

Подарок для Снегурочки
(тип: аудио,
электронная)

Новогодние сказки про Машу и Ойку
(тип: аудио,
электронная)

Яркая ленточка

Удивительные приключения мальчика без тени и тени без мальчика
(тип: аудио,
электронная)

Приключения жёлтого чемоданчика
(тип: электронная)

Тайна забытого чердака
(тип: аудио,
)

Приключения жёлтого чемоданчика-2, или Волшебная пилюля
(тип: аудио,
)

Скорочтение для детей: тренажёр с рамкой

Добрые сказки С. Козлова, В. Осеевой, М. Липскерова, С. Прокофьевой, В. Бианки. Эффективный тренажёр по скорочтению
(тип: электронная)

Без серии

Приключения жёлтого чемоданчика
(тип: аудио,
электронная)

Пока бьют часы
(тип: электронная)

Лоскутик и Облако
(тип: электронная)

Все приключения Белоснежки (сборник)
(тип: электронная)

Не буду просить прощения
(тип: аудио,
)

Не буду просить прощения (сборник)
(тип: электронная)

Приключения желтого чемоданчика. Новые приключения желтого чемоданчика (сборник)
(тип: электронная)

Сказка про башмачки
(тип: электронная)

Приключения желтого чемоданчика (сборник)
(тип: электронная)

Дорога памяти
(тип: электронная)

Клад под старым дубом
(тип: аудио,
электронная)

Сказка о первых ягодах

Маша и Ойка делали куличи из песка. Маша сама делает куличи. А Ойка все просит:

— Ой, папа, помоги! Ой, папа, сделай мне кулич!

Помог папа Ойке. Стала Ойка дразнить Машу:

— А мои куличи лучше! У меня вон какие большие и хорошие. А у тебя вон какие плохие и маленькие.

На другой день ушел папа на работу. Из леса прилетела Лесная Птица. В клюве у нее стебелек. А на стебельке две ягоды. Светятся ягоды, как красные фонарики.

— Кто лучше сделает кулич, тому я отдам эти ягоды!- сказала Лесная Птица.

Быстро сделала Маша из песка кулич. А Ойка сколько ни старалась — ничего у нее не вышло.

Отдала Лесная Птица ягоды Маше.

Огорчилась Ойка и заплакала.

А Маша ей говорит:

— Не плачь, Ойка! Я с тобой поделюсь. Видишь, здесь две ягоды. Одна тебе, а другая — мне.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе…

Сценарий музыкальной сказки на английском языке по стихотворению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Приём драматизации является серьёзным подспорьем при обучении английскому языку особенно в начальной школе, когда учителю важно заинтересовать детей и не дать потеряться этому интересу…. лилия агеева

лилия агеева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 109»

350018, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Краснодарская, д. 30,

тел. /факс (861)
237-79-81

«Сказка о непослушном мышонке
«

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
, для детей
логопедической группы по сказке С
. Прокофьевой с использованием элементов арттерапии
.

Разработала воспитатель

Агеева Лилия Павловна.

Программные задачи
:

1. Учить детей называть и использовать в речи
слова – приветствия («здравствуйте»
, «доброе утро»
, «спокойной ночи»
, «до свидания»
) .Учить согласованию глаголов с именами существительными в дательном падеже в единственном числе.

2. Уточнить и расширить словарь детей
.

3. Совершенствовать грамматический строй речи
.

4. Продолжить развивать связную речь
, речевой слух, память.

5. Продолжить упражнять детей отвечать развернутым предложением
.

6. Развивать
мелкую и общую моторику.

7. Формировать у детей
понимание необходимости вежливого общения, уважения к окружающим людям.

8. Снятие телесного и эмоционального напряжения.

Оборудование
: мягкая игрушка Мышка, мнемо- картинки по сказке
, пластилин, цветной картон.

Предварительная работа
:

Чтение художественной литературы на этические темы, чтение «Сказки о невоспитанной Мышке
»
(автор С. Прокофьева, разыгрывание инсценировок с помощью игрушек, кукол бибабо, пальчикового театра, обыгрывание различных этических ситуаций, дидактические и сюжетно – ролевые игры, разучивание пальчиковой гимнастики «Дружат в нашей группе»
.

Словарная работа
: настроение, радость, грусть, невоспитанная
, свила, гнездо, сосна, верхушка, вершина, вежливый, ласковый,

Часы с кукушкой

За горами, за лесами, на высоком холме стоит маленький красивый городок. Живут в нём одни звери.

Посреди площади — башня с часами. Каждый час из домика над часами выглядывает Кукушка и громко кукует:

— Ку-ку!

И все звери в городе знают, когда им вставать, когда обедать, а когда ложиться спать.

Однажды собрались все звери на площади.

— Надоела мне эта Кукушка! — проворчал Лев. — Всё «ку-ку» да «ку-ку»! И больше ничего сказать не может.

Обиделась кукушка и улетела из звериного города в лес.

— Хотите, я буду кукушкой? — предложила пушистая Кошка. — Я с этим делом легко справлюсь. К тому же у меня такой нежный голосок. Мяу-мяу!

Но только вышло солнышко, Кошка свернулась калачиком и крепко уснула.

— Не получится из тебя кукушки, — сказали все звери.

— Хотите, я буду кукушкой? — предложила зелёная Лягушка. — Уж я-то с этим делом справлюсь. Ква-ква!

Сначала у Лягушки дело пошло на лад. Но прошло три дня, и часы остановились. Лягушка развела такую сырость, что вся башня позеленела и даже мхом заросла.

— Нет уж, теперь я сам буду кукушкой, — сердито сказал лохматый Пёс. — Уж я наведу порядок. Гав-гав!

Но пёс лаял так громко, что напугал всех малышей в городе. Они плакали и даже не хотели пить молоко.

— Я буду кукушкой, — прошипел Уж и заполз в домик над часами.

Но у него был такой тихий голос, что его никто не слышал.

— Я царь зверей! Я сам буду кукушкой! — грозно зарычал Лев. — Уж я-то шутя справлюсь с этим делом.

Огромный Лев полез в домик над часами. Стены затрещали, крыша покосилась, а стрелки часов отвалились и упали на землю.

— Слезай, слезай скорее! — закричали звери.

Собрались все звери на площади и загрустили.

— Я не знал, что быть кукушкой так трудно, — уныло сказал Лев. — Давайте найдём Кукушку и попросим её вернуться в наш город.

Звери отправились в лес искать Кукушку.

— Прости нас, милая Кукушка, — сказали они. — И, пожалуйста, вернись в свой домик над часами.

— Ку-ку! Ку-ку! — весело несётся над городом.

Кукушка каждый час выглядывает из домика и кукует. И теперь все звери опять знают, когда им вставать, когда обедать, а когда ложиться спать.

Сказка про башмачки

Жили-были башмачки с длинными шнурками. Надоело им стоять в углу без дела.

— Пойдём поищем себе хозяина, — сказал правый башмачок. — Кто нас наденет? Кому мы впору?

— Пойдём, — сказал левый башмачок.

Вышли башмачки из угла и видят: стоит посреди комнаты стол на четырёх ножках.

— Здравствуй, стол! — сказали ему башмачки. — Надень нас на ножки и пойдём бегать и прыгать!

— Нет, — грустно сказал стол, — я не умею бегать и прыгать. Я только умею стоять посреди комнаты.

Вышли башмачки во двор и увидели полосатую кошку.

— Какие у вас хорошенькие длинные шнурки! — сказала кошка. — Они похожи на длинные-предлинные мышиные хвостики.

И тут башмачки увидели, как из мягких лапок высунулись острые когти. Башмачки очень испугались. Правый башмачок побежал направо, а левый башмачок побежал налево. А кошка так и осталась на месте, потому что не знала, в какую сторону ей бежать.

На лугу башмачки увидели корову.

— Здравствуй, корова! — сказали башмачки. — Надень нас на копытца и пойдём бегать и прыгать!

— У меня четыре копытца, и поэтому мне нужно четыре башмачка, — сказала корова. — А вас только двое.

Вдруг трава зашевелилась, цветы закачались, и на дорожку выполз уж. Он был похож на толстый длинный шнурок от ботинок.

— Здравствуй, уж! — сказали башмачки. — Надень нас на свои ножки и пойдём бегать и прыгать!

— Ах вы глупышки, — засмеялся уж, — ведь у меня совсем нет ног! — И снова уполз в траву.

Тут из камыша выплыла уточка.

— Здравствуй, уточка! — закричали башмачки. — У тебя как раз две лапки. Надень нас и давай бегать и прыгать!

— Больше всего я люблю плавать, — сказала уточка. — Я бы вас надела, но в воде вы мне будете мешать.

В это время на дорожку слетел серый воробей.

— Здравствуй, воробей! — закричали башмачки. — У тебя тоже две лапки. Надень нас и давай бегать и прыгать!

— Больше всего я люблю летать, — сказал воробей. — Я бы надел, но в воздухе вы мне будете мешать.

Заплакали башмачки:

— Никому мы не нужны! Что нам теперь делать?!

Вдруг видят — идут по дорожке две босые ножки.

Не бегут, не прыгают. То на шишку наступят, то на острый камень.

— Наденьте нас, босые ножки! — закричали башмачки. — Вы нам нравитесь больше всех ножек на свете!

Обрадовались босые ножки. Надели башмачки и побежали быстро-быстро, запрыгали высоко-высоко.

Сказка «Сказка о глупом мышонке»: читать текст + слушать аудио

Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:
— Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок
Отвечает
ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара. Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.

— И-го-го! — поет лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
— Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
— Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:
— Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука —
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:
— Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Голосок твой так хорош —
Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…

Когда можно плакать?

 Утром заплакала Маша. Заглянул в окно Петушок и говорит:

— Не плачь, Маша! Утром я пою «ку-ка-ре-ку», а ты плачешь, мне петь мешаешь.

Заплакала Маша днем. Вылез из травы Кузнечик и говорит:

— Не плачь, Маша! Весь-день я в траве стрекочу, а ты плачешь — и никто меня не слышит.

Заплакала Маша вечером.

Прискакали из пруда лягушки.

— Не плачь. Маша! — говорят лягушки. — Мы любим вечером квакать, а ты нам мешаешь.

Заплакала Маша ночью. Прилетел из сада Соловей и сел на окно.

— Не плачь, Маша! Ночью я пою красивые песни, а ты мне мешаешь.

— А когда же мне плакать? — спросила Маша.

— А ты никогда не плачь, — сказала мама. — Ведь ты уже большая девочка.

Анализ стихотворения «Сказка о глупом мышонке» Маршака

Самуил Яковлевич Маршак — автор известных детских книг, которые воспитали не одно поколение детей. Прекрасный слог автора звучен и разнообразен.

А. Твардовский писал о нём так: «Почти полувековая работа С.Я. Маршака в детской литературе, художественном переводе, драматургии, литературной критике и других родах и жанрах не знала резких рывков, внезапных поворотов, неожиданных открытий. Это было медленное, непрерывное — в упорном труде изо дня в день — накопление поэтических ценностей, неуклонно возраставшее с годами. Его слава художника, упроченная этой последовательностью, чужда дуновениям моды и надежно застрахована от переменчивости литературных вкусов.»

«Сказка о глупом мышонке» написана в 1923 году. История создания уникальна тем, что автор создал её за один день и спас тем самым жизнь своему сыну, который терпел недуг от нарушения работы почек. Ребёнку в срочном порядке требовалось лечение, а нужных средств семья не имела. Тогда С.Я. Маршак и создал своё «спасительное» произведение.

Произведение написано в стихотворной форме и имеет внутри себя мотив колыбельной. Эпическое содержание сказки излагается писателем с использованием легких и быстро запоминающихся рифм, хорошо воспринимающихся читателями.

Главная тема произведения — глупость. В названии автор отсылает нас к тому, что глупым героем является мышонок. Однако, после прочтения сказки мы можем уверенно заявить, что мышонок проявляет себя как капризный ребёнок, а вот его мама, как глупый персонаж, ибо она собственноручно отдаёт своего малыша в лапы коту. Хотя, несомненно, мышонок обладает детской глупостью, так как не может правильно оценить «сладкое» пение врага.

За внешней простотой сказки скрывается глубокий поучительный смысл: непослушание приводит к беде (для детей) и скоропостижные необдуманные решения могут довести ситуацию до трагического исхода. На ум сразу приходят известные пословицы: «дитятко – что тесто, что замесил, то и выросло» и «не доглядишь оком, так заплатишь боком».

Маршак оставляет произведение с открытым финалом, хотя, кажется, что он очевиден. Но вышло всё несколько иначе. Позднее автор написал своеобразное продолжение сказки и назвал его «Сказка об умном мышонке».

На сегодняшний день детская литература богата разнообразным перечнем книг. На полках книжных магазинов постоянно появляются новые авторы. Но тем не менее произведения С. Я. Маршака продолжают захватывать как детское, так и взрослое воображение, а заученные наизусть тексты переходят из уст в уста.

Сказка про соску

Легла Маша в постель и просит:

— Мама, дай соску! Не буду спать без соски.

Тут влетела в комнату ночная птица Сова.

— Ух! Ух! Такая большая, а соску сосешь. В лесу зайчата, бельчата поменьше тебя. Им соска нужна.

Схватила Сова Машину соску и понесла ее далеко-далеко — через поле, через дорогу в дремучий лес.

— Не буду я спать без соски, — сказала Маша, оделась и побежала за Совой.

Прибежала Маша к Зайчихе и спрашивает:

— Не прилетала сюда Сова с моей соской?

— Прилетала, — отвечает Зайчиха. — Только не нужна нам твоя соска. У нас зайчата без сосок спят.

Побежала Маша к Медведице:

— Медведица, не прилетала сюда Сова?

— Прилетала, — отвечает Медведица. — Но моим медвежатам соски не надо. Они так спят.

Долго ходила Маша по лесу и увидела: все звери в лесу без сосок спят. И птенцы в гнездах, и муравьишки в муравейнике. Подошла Маша к речке. Спят в воде рыбки, спят у берега лягушата — все без сосок спят.

Тут подлетела к Маше ночная птица Сова.

— Вот тебе твоя соска. Маша, — говорит Сова. — Никому она не нужна.

— И мне она не нужна! — сказала Маша.

Бросила Маша соску и побежала домой — спать.

Самый большой друг

В маленьком домике у реки жила девочка. И было у неё три друга: Слон Длинный Хобот, лохматый Щенок и пёстрая Бабочка.

Однажды все они собрались на поляне.

— Девочка, посмотри, какой я большой и сильный! — расхвастался Слон Длинный Хобот. — Поэтому я твой самый большой друг!

— Я тоже большой друг девочки, — тявкнул лохматый Щенок. — Я очень её люблю.

— Какой же ты большой друг! — рассмеялся Слон. — Ведь ты совсем маленький!

— Я тоже большой друг девочки, — робко прошептала пёстрая Бабочка.

— Это ты большой друг? — захохотал Слон. — Вот я дуну, и ты улетишь так далеко, что больше никогда не вернёшься.

Очень огорчились лохматый Щенок и пёстрая Бабочка.

Около дома девочки протекала глубокая река. В ней жил злой Крокодил.

Однажды девочка подошла к реке и не заметила, что крокодил спрятался в густом камыше. Крокодил схватил девочку за юбку своими страшными зубами и потащил её прямо в глубокую реку.

— Спасите! Помогите! — закричала девочка.

Из леса выбежал Слон Длинный Хобот.

— Я не могу спасти тебя, девочка! — закричал Слон. — Ведь этот ужасный крокодил может и меня утащить в реку. И тогда у тебя уже не будет такого большого друга!

И Слон снова убежал в лес.

Пёстрая Бабочка увидела, какая беда стряслась с девочкой. Она вспорхнула и полетела к лохматому Щенку. Дул сильный ветер, но Бабочка всё равно торопилась изо всех сил.

Щенок тут же бегом бросился к реке.

Он так громко рычал и лаял, что Крокодил испугался.

«На меня напал какой-то опасный и страшный зверь!» — подумал Крокодил. Он отпустил девочку и нырнул прямо на дно.

Тут из леса выбежал Слон.

— Девочка, девочка, как я рад, что тебя не съел этот злой крокодил! — закричал Слон. — Я больше всех рад этому, потому что я твой самый большой друг.

— Нет, — сказала девочка. — Ты вовсе мне не друг. Вот лохматый Щенок мой большой друг. И пёстрая Бабочка тоже мой большой друг, хотя она совсем маленькая. А ты — нет!

И тут случилось вот что! Бабочка стала большая, как птица. Лохматый Щенок стал большой, как лошадка. А Слон Длинный Хобот стал маленьким-маленьким, как зайчонок. Он покраснел от стыда и убежал в лес. С тех пор маленький Слон от всех прячется, и поэтому никто его не видел.

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей 5-6лет

на тему: Чтение С. Прокофьева

Программное содержание : Формировать представление у детей

о многообразии книг, познакомить с их особенностями. Учить рассматривать книгу по правилам. Продолжать учить внимательно, слушать сказку и отвечать на вопросы по содержанию. Учить по мнемотаблицы, пересказывать сказку.

Развивать связную речь, память, зрительное и слуховое внимание, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением. Закрепить в активной речи вежливые выражения

Закрепить в активной речи вежливые выражения.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Словарная работа: Обложка, переплет, титульный лист; вежливый, невоспитанный, добрый.

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает (книга).

Сегодня мы с вами поговорим о книгах.

Книга-самый верный, самый лучший друг

Из нее узнаешь ты, обо всем на свете

На любой вопрос она, без труда ответит

В ней стихи и сказки, все к твоим услугам

Береги же книгу, стань и ты ей другом!

-Все ли книги одинаковые? – Чем они отличаются друг от друга?

-Хотите, узнать из чего состоит книга?

Книга начинается с обложки . – Для чего она нужна?(она защищает книгу от повреждений). Обложка содержит надписи и рисунки. Уже по обложке можно догадаться и установить тип книги (сказка, рассказ, энциклопедия ).

Предлагаю по обложке догадаться, про что эта книга.

Раскрываю книгу, лист с размером в развернутую книгу называется форзацем. Передний и задний форзацы обеспечивают книге прочность.

Следующий лист называется титульным, он содержит сведения о книге.

-Кто автор? – Как называется книга? – Кто художник иллюстратор?

— В каком году книга выпущена?

Книги бывают большеформатные или подарочные, среднеформатные, книги-малышки, книжки-игрушки, фигурные, книги-театр.

Нам пора передохнуть

Потянуться и вздохнуть.

И усталость вся долой!

Шею надо разминать

Встали ровно. Наклонились

И шагаем в детский сад.

Волшебный сундучок приготовил для вас дети подарок, это книга.

Рассматривание книги. Определяем по обложке, какая эта книга: веселая, серьезная. – О чем эта книга, как вы думаете? Прочитать название книги, рассмотреть первую и последнюю страницу обложки. Листаем книгу постранично. – Интересно, о чем нам расскажут картинки? – Можно ли определить, кто главный герой сказки? Какой он? Что делает?

-Хотите, чтоб я прочитала вам эту сказку? Вы подумайте, почему она так называется?

Чтение сказки. Вопросы по содержанию сказки.

-О ком эта сказка? – Почему она так называется? – У кого мышонок попросил совета? – Кому сначала мышонок сказал вежливое слово? А потом кому? – Как его за это благодарили звери? – Кто мышонку помог добраться до дома? – Какой мышонок стал в конце сказки? – Какой совет мы можем дать мышонку? Какой совет дадим себе? – Понравилась сказка? Ребята все ли из вас помнят и говорят вежливые слова?

При встрече здороваться

Солнцу и птицам

Доброе утро! Улыбчивым лицам

И каждый становится

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Рассматривание мнемотаблицы. Сначала воспитатель пересказывает сказку, а потом дети по цепочке.

6. Игра-массаж с пальчиками

Эй, ребята, все ко мне

Кто стоит там в стороне

Легко, весело, без напряженья

Начинай игру – массаж.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь со всеми

Никого не обойду

С ноготками поиграть

Друг об друга их потру

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу

Вытяну я пальчики

Превращу их в зайчики

Раз – два, раз – два

Вот и кончилась игра!

-О чем мы сегодня говорили на занятии? (о книгах)

-Как нужно обращаться с книгами?

-Что нельзя с ними делать?

Заболела эта книжка

Изорвал ее братишка

Я больную пожалею

Я возьму ее и склею.

Подписи к слайдам:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: «СКАЗКА О НЕВОСПИТАННОМ МЫШОНКЕ»

Жил-был в лесу мышонок. Он был невоспитанный – никому он не говорил добрых слов «спасибо» и «пожалуйста», ни с кем не здоровался и не прощался.

Все жители леса обиделись на него, и никто не хотел с ним дружить.

Тогда пошёл Мышонок к большому дубу.

Там жил мудрый ворон. Спросил у него Мышонок, как ему быть. И научил он Мышонка вежливым словам.

Вышел Мышонок на полянку, а там зайчики на качелях качаются. Артикуляционное упражнение «Качели»

Подошёл Мышонок к зайчикам и сказал: «Здравствуйте! Можно и мне покачаться с вами, пожалуйста».

Зайки удивились и разрешили Мышонку покачаться с ними. Артикуляционное упражнение «Качели»

Сказал Мышонок зайчикам «Спасибо» и пошёл дальше.

Проголодался пока шёл, смотрит: белка несёт полную корзинку орехов и грибов.

Поздоровался Мышонок с белкой, она удивилась и угостила Мышонка.

Поблагодарил Мышонок белку, полакомился и дальше побежал. Артикуляционные упражнения «Орехи» и «Грибок»

А около речки Бобёр домик себе строит. Подошёл Мышонок к нему, поздоровался и спросил, не нужна ли помощь.

Бобёр попросил его забить гвозди. Взял Мышонок молоток и застучал. Артикуляционное упражнение «Молоточек»

А потом Мышонок с Бобром покрасили потолок, как настоящие маляры.

Бобёр сказал Мышонку «большое спасибо», напоил его чаем с вкусным вареньем. Артикуляционное упражнение «Чашечка»

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» Уже вечер наступил. Отправился Мышонок домой.

Навстречу ему Лошадка скачет. Артикуляционное упражнение «Лошадка»

Мышонок ей закричал «Здравствуйте!»

Остановилась Лошадка, поздоровалась с Мышонком и предложила довезти его до дома. Артикуляционное упражнение «Лошадка»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: