Ученик волшебника — прокофьева софья леонидовна — страница 1

«Ученик волшебника» краткое содержание

Старый волшебник, Сергей Тайнович, решил отойти от дел, а свои волшебные премудрости он передает молодому волшебнику Алеше, живущим в обычной городской квартире. Юный волшебник получает от мастера волшебства джинна, волшебную энциклопедию и волшебный мел, с помощью которого можно нарисовать ключ к любой двери.

А в это время школьник Вася Вертушинкин попал в сложную ситуацию, он решил удивить ребят и пообещал, что войдет в клетку с хищником. Поскольку в город приехал зоопарк, то мальчик решил воспользоваться услугами волшебника. Ведь только так он мог избежать возможности разоблачения в обмане.

Вася идет к Алеше с рисунком своего кота и волшебник оживил его. Кот начал разговаривать и пожелал стать учеником волшебника, но Алеша запретил ему читать волшебные книги. Когда Алеша ушел, то кот ослушался и начал листать книги. Ему удалось отыскать и освоить заклинание, которое обращало предметы и живые существа в мышей.

А дальше появляется Вертушинкин и кот из любви к своему хозяину решает ему помочь. Кот заявляет, что он волшебник Алеша, и обещает, что Вася сможет зайти в клетку с хищниками. Они выходят из квартиры и едут в зоопарк.

Звери не пускают Васю в клетку, тогда кот, обозлившись, превращает всех зверей в мышей, цвет которых соответствует цвету зверей: льва превращает в мышь жёлтого цвета, крокодила — в мышь зелёного цвета, пантеру — в мышь чёрного цвета. В зоопарке начинается паника. Вася говорит коту, что он хвастун, а кот в ответ проговаривается, что он весь в того, кто его нарисовал. Вася наконец-то узнал своего кота.

Директор зоопарка не знает что делать. Тут появляется волшебник Алёша и он понимает, что это проделки кота Васьки. Все бросились на поиски кота Васьки, так как он один может вернуть всё обратно. В городе был объявлен розыск кота и вскоре милиционер Толик его нашел, но кот успел превратиться в мышку. Кот в образе полосатой мышки брел по парку, а в это время Алеша и Толик рассматривали разноцветных мышек.

Хорошо, что кота-мишку Ваську во время обнаружили, иначе бы его съела кошка. Алёша передаёт полосатой мышке нужное заклинание и она становится котом Васькой, а после уже Васька читает нужное заклинание и все звери и все неодушевлённые предметы, которые заколдовал кот в мышей, возвращаются в своё прежнее состояние.

Алеша пожалел кота и не стал возвращать ему прежний нарисованный вид, кот же пообещал стать самым лучшим учеником. А Васе не пришлось заходить в клетку с хищниками.

Краткое содержание Прокофьева Ученик волшебника для читательского дневника

Год: 1957 Жанр: сказка

Главные герои: кот Васька, школьник Вася Вертушкин, волшебник Алеша, директор зоопарка, милиционеры

Главный герой повести, Вася Вертушкин, дает хвастает и обещает своим товарищам, что проберется в клетку к хищным зверям в зоопарке. Для того, чтобы задумка удалась, он просит волшебника Алешку о помощи, и волшебник соглашается.

Когда Алеша решил выйти из дома по своим делам, он строго настрого говорит коту Ваське не читать волшебные книги. Но непоседливый кот Васька ослушался волшебника, выучив заклинание, которое может превращать предметы в мышей. В этот момент к Алешке приходит Вертушкин. Васька претворятся волшебником и вместе с Васей идет в зоопарк.

Вертушкин не может попасть в клетку к хищным зверям, что злит Кота, и он превращает всех, кто был в клетке в мышей, и сбегает. Директор зоопарка срочно вызывает на помощь Алешу. Все вокруг начинают искать Ваську. После всех головокружительных приключений все наконец-то возвращается на круги своя.

Эта сказка учит тому, что нужно прислушиваться к мнению взрослых, и даже маленькое хвастовство может привести к большим неприятностям и последствия будут очень неприятными.

Русский медвежонок 2021 8-9 класс задания с ответами

1 задание

Перечень — это … .

Варианты ответа: (А) список; (Б) упрямец; (В) мельница для перца; (Г) поперечный брус; (Д) спорщик.

Ответ: А — список

2 задание

Закончите историю так, чтобы получился анекдот: Фокусник позвал на манеж из зрительного зала мальчика: — Можешь ты, мальчик, подтвердить, что видишь меня впервые?

Варианты ответа: (А) — Да, сэр; (Б) — Да, сударь; (В) — Да, папа; (Г) — Да, конечно; (Д) — Да, могу.

Ответ: В — Да, папа

3 задание

В какой паре слова по смыслу соотносятся между собой не так, как в остальных?

Варианты ответа: (А) грешный — грешник; (Б) праведный — праведник; (В) виновный — виновник; (Г) пленный — пленник; (Д) странный — странник.

Ответ: В — виновный — виновник

4 задание

Выполняя домашнее задание, Таня выписала в тетрадь слова: граммофон, телефон, мегафон, саксофон. Каким словом она может продолжить этот список?

Варианты ответа: (А) грифон; (Б) марафон; (В) микрофон; (Г) плафон; (Д) сифон.

Ответ: В — марафон

5 задание

Название каждого из минералов гематит, лазурит, цитрин связано с определённым цветом. Какое с каким?

Варианты ответа: (А) гематит — с красным, лазурит — с голубым, цитрин — с жёлтым; (Б) гематит — с красным, лазурит — с жёлтым, цитрин — с голубым; (В) гематит — с жёлтым, лазурит — с красным, цитрин — с голубым; (Г) гематит — с жёлтым, лазурит — с голубым, цитрин — с красным; (Д) гематит — с голубым, лазурит — с красным, цитрин — в жёлтым.

Ответ: А — гематит — с красным, лазурит — с голубым, цитрин — с жёлтым

6 задание

В рекламе по радио сказали: Трудно найти и связаться с клиентами. А как выразить эту мысль правильно?

Варианты ответа: (А) Всё и так правильно; (Б) Трудно найти клиентов и связаться; (В) Трудно найти и связать клиентов; (Г) Трудно найти их и связаться с клиентами; (Д) Трудно найти клиентов и связаться с ними.

Ответ: Д — Трудно найти клиентов и связаться с ними

7 задание

Название какого кухонного прибора устроено по смыслу не так, как остальные?

Варианты ответа: (А) овощерезка; (Б) картофелечистка; (В) пароварка; (Г) чеснокодавилка; (Д) мясорубка.

Ответ: В — пароварка

8 задание

Какое прилагательное отличается от остальных по составу?

Варианты ответа: (А) всероссийский; (Б) всесоюзный; (В) всемирный; (Г) вселенский; (Д) всенощный.

Ответ: Г — вселенский

9 задание

В какой паре слова могут быть антонимами?

Варианты ответа: (А) доделка — недоделка; (Б) палка — непалка; (В) сушка — несушка; (Г) хватка — нехватка; (Д) явка — неявка.

Ответ: Д — явка — неявка

10 задание

Могу я квакать, как лягушка, Могу гудеть, как паровоз, Могу я грохнуть, словно пушка, Что я такое? — вот вопрос

А откликаюсь я (внимание!) На имя …. Каким словом заканчивается стихотворение В

Агафонова?

Варианты ответа: (А) звуковосклицание; (Б) звукосочетание; (В) звукосодержание; (Г) звукоподражание; (Д) звукоотражание.

Ответ: Г — звукоподражание

11 задание

Вам выдали 1500 рублей. Значит, вы располагаете … рублей.

Варианты ответа: (А) полтора тысячами; (Б) полутора тысячами; (В) полторами тысячами; (Г) полутора тысячей; (Д) полутора тысяч.

Ответ: Б — полутора тысячами

12 задание

Вот пять предложений: 1. За текущей водой и горящим огнём можно наблюдать часами. 2. Той осенью сутками шёл дождь. 3. Днями и ночами, почти не останавливаясь, работал заводской конвейер. 4. Ночами пассажиров развозил с вокзала по городу специальный автобус. 5. Порой обещанного приходится ждать годами. В каком предложении выделенный фрагмент текста используется не в том смысле, что в четырёх остальных?

Варианты ответа: (А) в первом; (Б) во втором; (В) в третьем; (Г) в четвёртом; (Д) в пятом.

Ответ: Г — в четвёртом

13 задание

Какое из выражений совсем не похоже по смыслу на другие?

Варианты ответа: (А) недалёкого ума; (Б) пороху не выдумает; (В) не лыком шит; (Г) звёзд с неба не хватает; (Д) толоконный лоб.

Ответ: В — не лыком шит

14 задание

Самой … книгой в мире является Библия

Варианты ответа: (А) переведомой; (Б) переводимой; (В) переводящей; (Г) переводной; (Д) среди ответов (А) (Г) нет правильного.

Ответ: Б — переводимой

15 задание

А.П. Бородин был не только композитором, но и крупным химиком. Какой романс ему в шутку приписывают?

Варианты ответа: (А) «Отвори потихфньку калитку»; (Б) «Натворил я дел»; (В) «Растворил я окно»;(Г) «Затворил я окно»; (Д) «Затворю я ставни».

Ответ: В — «Растворил я окно»

16 задание

Македонский язык — один из южнославянских языков. Что означает македонский глагол свири?

Варианты ответа: (А) шептать; (Б) хрюкать; (В) злиться; (Г) рано вставать по утрам; Д) играть на музыкальном инструменте.

Ответ: Д — играть на музыкальном инструменте

«Ученик волшебника» — читательский дневник по повести С. Прокофьевой

Повесть «Ученик волшебника» Софьи Прокофьевой была написана и опубликована в 1957 году. Входит в серию о приключениях волшебника Алёши и кота Васьки «Повелитель волшебных ключей».

Главные герои и их краткая характеристика

Вася Вертушинкин — мальчик, который любил хвастать. Легкомысленный, доверчивый, Алеша — добрый и немного рассеянный волшебник. Кот Васька — самодовольный, важный, глупый, самоуверенный, непослушный, легкомысленный. Владимир Владимирович — директор зоопарка. Серьезный и ответственный. Анатолий Иванович — милиционер. Решительный, практичный, наблюдательный, веселый. Катя — девочка, которая очень нравится Васе. Добрая и умная. Сашка Междупрочим — одноклассник Васи. Балагур и шутник.

Краткое содержание и сюжет

Начало этой сказочной истории знакомит читателей с волшебником Алешей и стареньким волшебником Секретом Тайновичем. Старичок уже устал от волшебства и поэтому решил передать все дела в руки мальчика-Алёши. На прощание Секрет Тайнович оставил мальчику волшебные предметы: энциклопедию, в которой написаны заклинания, джинна и чудесный мел.

Также в этом произведении говорится о другом мальчишке Васе. Он со всей уверенностью сказал друзьям, что зайдёт в клетку с опасным животным. Как раз в городе недавно появился зоопарк, и Вася захотел, чтобы ему помог волшебник. Он отправился к Алеше, и волшебник оживил рисунок Васи. Это был кот Васька.

Кот не только стал живым, но и говорящим. Он попросил Алёшу помочь ему, потому что кот тоже хотел стать волшебником. Но Алёша на время покинул дом и запретил читать заклинания из подаренной энциклопедии. Васька не послушал Алёшу и выучил некоторые заклинания.

Кот и мальчик пошли в зоопарк. Попытка Васи попасть в клетку заканчивалась неудачей. Кот очень разозлился и стал превращать всех в мышей. А потом и сам стал мышонком!

В зоопарке началась неразбериха. Тогда на помощь пришёл Алёша. Он прочитал новое заклинание, и всё стало обычным, как в начале сказки.

Вот почему стоит слушать старших и лучше никогда не хвастаться, чтобы не попадать в неприятные ситуации, как мальчик Вася и его кот.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Вася Вертушинкин обращается к волшебнику Алеше за помощью и дарит ему нарисованного кота. Алеша оживляет кота и тот, в его отсутствие, учит заклинание превращения в мышь. Стараясь помочь Васе, кот превращает в мышей животных в зоопарке. Весь город начинает ловить полосатого кота и Васька от отчаяния сам превращается в мышь. Ваську чуть не съедает кошка Мурка, но его спасают разноцветные мыши, бывшие хищники. Алеша учит Ваську как превратить всех обратно из мышей, и все возвращается на свои места.

Основная мысль

Следует давать только те обещания, которые сможешь выполнить. Любая профессия почетна и важна, в том числе профессия волшебника.

Чему учит

Эта сказка учит не хвастать и не давать пустых обещаний. Учит держать свое слово. Учит тому, что волшебство нельзя доверять безответственным котам. Учит быть внимательным и предупредительным. Учит ценить любой труд. Учит быть добрым. Учит поддерживать друзей и помогать им. Учит любить свою профессию.

Мне очень понравилась эта добрая и позитивная сказка. В ней много приключений, в ней много смешных моментов. В ней совсем нет злодеев, а есть добрый волшебник, обычные дети и легкомысленный кот. Больше всего мне понравился как раз кот, который вел себя не очень правильно, но зато совсем по-кошачьи. И конечно просто замечательно, что все закончилось благополучно, что Васька остался живым, что у него появилась подружка. И что все были счастливы.

Вывод и мое мнение

Нужно слушаться взрослых и довольствоваться тем, что тебе посильно, не прыгая выше головы. В мире достаточно прекрасных и реальных чудес — чудесного неба над головой, жизни, полной удивительных созданий и устройства, а самое главное волшебство — это человеческая душа, глубокая, как океаны, и широкая, как целая вселенная.

Птицы с буквами

Фраза — это сочетание слов, которое выражает законченную мысль.
Расставь гнёзда на месте пробелов, чтобы составить несколько фраз. Количество гнёзд на одну фразу ограничено.

ПОДНИМИХЛЕБ (3 фразы)

Подними хлеб, под ним и хлеб, под ними хлеб

НАШЛАСЬТАМАРКА (3 фразы)

Нашлась Тамарка, нашлась та марка, нашлась там арка

СУТКАМИЕМХЛЕБСУХО­Й (4 фразы)

Сутками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб с ухо­й, сутками ем хлеб с ухо­й

ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ (6 фраз)

Поднимите перья, под ними теперь я, подними теперь я, подними те перья, под ним и те перья, под ним и теперь я

Вот пример ответа:

Глава 2. УЖАСНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОЕ ПОПАЛ ВАСЯ ВЕРТУШИНКИН. И ГЛАВНОЕ: НАРИСОВАННЫЙ КОТ

В этот день Вася Вертушинкин был с самого утра в отвратительном настроении. Можно даже сказать — он был в отчаянии.

Да, он нахвастал. Ну и что? С вами, что ли, никогда такого не случалось? Не поверю. Ну ни за что не поверю!

Но вся беда в том, что Вася Вертушинкин был хвастун-неудачник. Вот ведь бывают же такие невезучие люди! Стоило ему только хоть немного прихвастнуть, как его хвастовство тут же выходило наружу. Прямо хоть рта не открывай!

А как не хвастать, скажите на милость, если Катька глядит на тебя при этом такими огромными, доверчивыми глазами и глаза её начинают как-то изнутри, из самой глубины сиять?

Вот вчера вечером… Ну как было удержаться?

Русский медвежонок 2021 4-5 класс задания с ответами

1 задание

В какой паре слова означают одно и то же?

Варианты ответа: (А) двор — дворец; (Б) свин — свинец; (В) пёс — песец; (Г) молод — молодец; (Д) брат — братец.

Ответ: Д — брат — братец

2 задание

Какое слово образовано от названия дерева?

Варианты ответа: (А) калина; (Б) малина; (В) осина; (Г) рябина; (Д) дубина.

Ответ: Д — дубина

3 задание

У какого из слов нет парного слова женского рода?

Варианты ответа: (А) любимец; (Б) любимчик; (В) любимый; (Г) любитель; (Д) у всех слов в (А)-(Г) есть женские варианты.

Ответ: Б — любимчик

4 задание

Какое из слов не образовано из двух слов?

Варианты ответа: (А) водопад; (Б) звездопад; (В) камнепад; (Г) листопад; (Д) перепад.

Ответ: Д — перепад

5 задание

Незнайка учится сочинять стихи. Он придумал стих, но не знает, как правильно записать некоторые слова. Знайка подсказал, что в четырёх строчках нужно вставить вместо двух пропусков две разные буквы, а в одной строчке — одну и ту же. В какой?

Варианты ответа: (А) Малы_ки играли в сне_ки; (Б) Бума_ки сложили в ме_ки; (В) Рома_ки завяли в гор_ке; (Г) Бука_ки топтались в кру_ке; (Д) А мо_ки вились на лу_ке.

Ответ: В — Рома_ки завяли в гор_ке

6 задание

Какое слово по смыслу лишнее?

Варианты ответа: (А) миллиграмм; (Б) миллилитр; (В) миллиметр; (Г) миллион; (Д) миллисекунда.

Ответ: Г — миллион

7 задание

Что может быть и у яйца, и у ореха?

Варианты ответа: (А) желток; (Б) листок; (В) скорлупа; (Г) ядро; (Д) ничего из (А)—(Г).

Ответ: В — скорлупа

8 задание

Найдите лишнее по смыслу.

Варианты ответа: (А) мебель; (Б) шкаф; (В) стол; (Г) диван; (Д) кровать.

Ответ: А — мебель

9 задание

Петя пришёл в гости в четверть седьмого, а Вася — без четверти семь. Кто из них пришёл позже и на сколько минут?

Варианты ответа: (А) Петя пришёл позже на 15 минут; (Б) Петя и Вася пришли одновременно; (В) Вася пришёл позже на 10 минут; (Г) Вася пришёл позже на 15 минут; (Д) Вася пришёл позже на 30 минут.

Ответ: Д — Вася пришёл позже на 30 минут

10 задание

Вставьте слово во фрагмент из «Денискиных рассказов» В, Драгунского: Потом он вдруг стал откашливаться: «Кхм! Кхм!.. Кхмо!.. ». Я сказал: «Ты что, Мишка, …?».

Варианты ответа: (А) разрыдался; (Б) расчихался; (В) высморкался; (Г) прослезился; (Д) поперхнулся,

Ответ: Д — поперхнулся

11 задание

Изучая тему «Многозначные слова», Стёпа выписывал из учебника русского языка слова, которые имеют и «неязыковые» значения. Но одно слово попало в его список по ошибке. Какое?

Варианты ответа: (А) род; (Б) число; (В) лицо; (Г) падеж; (Д) время.

Ответ: Г — падеж

12 задание

От какого существительного в литературном языке не образуют прилагательное?

Варианты ответа: (А) сад; (Б) парк; (В) сквер; (Г) бульвар; (Д) тротуар.

Ответ: В — сквер

13 задание

Продолжите пословицу: Терпенье и труд всё … .

Варианты ответа: (А) перетруд; (Б) пир и труд; (В) перетрут; (Г) переврут; (Д) притрут.

Ответ: В — перетрут

14 задание

Стоять, вертеться, свернуться, упасть. Найдите лишнее слово.

Варианты ответа: (А) калачиком; (Б) волчком; (В) ничком; (Г) гуськом; (Д) особняком.

Ответ: Г — гуськом

15 задание

Какой важный в сельскохозяйственных работах день в некоторых русских говорах называют докопками?

Варианты ответа: (А) день, в который коптят рыбу; (Б) последний день уборки картофеля; (В) день, когда начинают складывать сено в копны; (Г) последний день посадки капусты; (Д) день, когда подковывают пошадей.

Ответ: Б — последний день уборки картофеля

16 задание

Какое из этих выражений может означать то же, что ни бе ни ме?

Варианты ответа: (A) не ко двору; (Б) ни бум бум; (В) ни пуха ни тера; (Г) ни кола ни двора; (Д) ни на шаг.

Ответ: Б — ни бум-бум

Читательский дневник по сказке «Ученик волшебника» Софьи Прокофьевой

Название: «Ученик волшебника».

Число страниц: 160.

Жанр: сказочная повесть.

Главные герои: Вася, Алёша, Васька.

Второстепенные герои: директор зоопарка, милиционер, Катя, Сашка.

Характеристика главных героев:

Вася Вертушинкин — хвастливый, легкомысленный, но добрый мальчик.

Алёша — рассеянный волшебник.

Кот Васька — самоуверенный, непослушный, хвастливый.

Характеристика второстепенных героев:

Директор зоопарка — ответственный, солидный.

Анатолий Иванович — милиционер. Наблюдательный, решительный.

Катя — красивая и добрая девочка.

Сашка Междупрочим — друг Васи.

Краткое содержание повести «Ученик волшебника»

Вася похвастал перед ребятами, что сможет войти в клетку к хищникам. Он попросил волшебника Алёшу помочь ему, и подарил рисунок кота.

Алёша оживил кота и ушёл по делам. А кот открыл волшебную книгу и выучил заклинание, превращающее в мышей.

Он превратил в мышь джинна, а потом пошёл искать Васю.

Кот встретил мальчика и пообещал тому, что звери не тронут его. Кот промяукал пантерам и львам, но Вася побоялся заходить в клетку.

Ребята стали смеяться над мальчиком, а кот превратил хищников в мышей.

Пропавших зверей искали всем городом и только Алёша понял, что произошло. Он должен был найти кота и расколдовать зверей.

Кота стал искать весь город и Васька превратил себя в мышь. Но хищники-мыши нашли кота.

Алёша заставил кота выучить обратное заклинание и звери снова стали львами и пантерами.

Алёша простил кота и обещал взять его в ученики.

План сказки:

  1. Два волшебника.
  2. Радость директора.
  3. Хвастовство Васи.
  4. Оживший кот.
  5. Самое лучшее заклинание.
  6. В зоопарке.
  7. Исчезновение зверей.
  8. Город ищет кота.
  9. Подарок для Мурки.
  10. Кот пойман.
  11. Обратное превращение.
  12. Ученик для Алёши.

Главная мысль сказки в том, что всему нужно долго учиться.

Основная идея произведения в том, что хвастать нельзя.

Учит не хвастать и не переоценивать свои силы.

Учит думать о возможных последствиях.

Учит терпению и упорству.

Краткий отзыв по сказке «Ученик волшебника» для читательского дневника

Прочитав эту книгу, я подумала о том, что неумеха и хвастун может наделать немало бед.

Ведь он не понимает, что может произойти.

Это смешная и увлекательная сказка.

Автору удалось рассказать о том, что самоуверенность, не подкреплённая знаниями, может привести к ужасным последствиям.

Мне всё равно нравится Васька, потому что он был добрым и отзывчивым. Он хотел помочь мальчику, который его нарисовал, и переоценил свои возможности. Но он не хотел сделать ничего плохого и в конце исправился.

Я всем советую прочитать эту книгу и подумать о том, что хвастовство никогда не приводит к хорошим результатам.

Пословицы к произведению:

  • Хвастать — не косить, спина не болит.
  • Тяжело в учении, легко в бою.
  • Хвастовство к добру не приводит.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Повинную голову меч не сечёт.

Словарь неизвестных слов

  • Джинн — могучий чародей, живущий в кувшине.
  • Низвергнуть — сбросить вниз.
  • Стенания — плач, грустные всхлипы.
  • Абсурд — нелепость.
  • Никудышный — ни на что не годный, плохой.

Библиотека произведений автора пополняется.

Сейчас читают

В подвале, больше похожем на пещеру, ютились люди. Девять человек жили здесь, занимаясь каждый своим делом: столяр Клещ, картузник Бубнов, вор Васька Пепел, торговка пельменями Квашня

Поэма начинается размышлением автора о том, что пора отбросить длинные эпопеи. Необходимо перейти к краткому стилю письма, а именно к телеграммам.

В сказке Даррелла рассказывается о борьбе детей со страшными василисками в чудесной сказочной стране Мифляндии

Чтобы поправить здоровье после ранения, Печорин приезжает в Пятигорск. Здесь он встречает своего старого знакомого, с которым в глазах общества он находится в самых лучших человеческих отношениях

В произведении «Спеши любить», созданном американским писателем Николасом Спарксом, рассказывается о любви двух молодых людей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: