Король: вечный монарх

Как ходит король в шахматах

Король — важный, серьезный и немного неповоротливый. Он умеет ходить в любую сторону, но только на одну клетку!

Есть только одно исключение — рокировка. Когда между королем и ладьей нет других фигур, они еще не ходили и королю нет шаха, король может собрать все свои силы и один раз за партию прыгнуть через клетку к своей ладье, а ладья перепрыгивает через короля. Рокировка позволяет спрятать короля в надежное укрытие и ввести в бой ладью.

Как бьет король в шахматах

Рубит король в шахматах так же, как ходит — на одну клетку вокруг себя. Если рядом с королем окажется незащищенная фигура противника, он может ее срубить. А вот если у этой фигуры будет защитник, съесть ее король не сможет, потому что тогда он окажется под боем.

Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова
Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков
Получить

Отработка хода Королем.

Нужно понимать что Король с одной стороны самая простая фигура, а с другой — за ним нужен глаз да глаз, чтобы не проиграть. Именно поэтому действия с Королем должны быть отработаны до автоматизма, как бы дети не говорили что все просто.

Ну а далее — стандартный набор заданий для закрепления хода Короля.

Один в поле воин.

Побить все черные шашки делая взятие каждым ходом

Кратчайший путь

Дойди до поля помеченного крестиком за наименьшее количество ходов
Слева — 2 хода
Справа- 4 хода

Лабиринт

Дойди до поля помеченного крестиком

Перехитри часовых (Короля противника)

На это задании нужно четко отработать по правилу №3 — Король не может стоять рядом с Королем противника. Я стараюсь чтобы дети это усвоили раз и навсегда. Вы не поверите — для возраста 6-8 лет это правило проблемное.

Дойди до поля помеченного крестиком минуя черного короля-часового. Черный король не ходит, белые шашки не ходят, перепрыгивать белые шашки нельзя, становиться под удар короля нельзя

Захват контрольного поля

Эти задачи только на первый взгляд кажутся простыми. Детям сложно понять что один Король может не пускать другого Короля куда то. Тем более в динамике процесса. Те кто изучал шахматные эндшпили (окончания) знают, что этот прием называется «Отталкивание плечом».

Пройди до поля помеченного крестиком, опередив черного короля. Черный король ходит. Под удар становиться нельзя

Напади на одну или две вражеских фигуры

Я объединил немного разные задания. Они одни из самых простых. Но здесь нужно чтобы у детей закрепилось еще больше понимание — Короля ставить под удар нельзя.

Слева задание — напади на черную фигуру
Справа задание — напади на две черные фигуры

Побей незащищенную черную фигуру

Побей незащищенную черную фигуру

Перехитри часовых

Эти задачи одни из самых любимых в курсе Короля. Особенно вторая задача. Попробуйте ее решить сначала не подглядывая под спойлер

Пройди до поля помеченного крестиком, минуй черные фигуры часовые. Черные фигуры не ходят, белые шашки брать и перепрыгивать нельзя. нельзя. Под удар черных фигур становиться нельзя

Побей часовых

Наверное это первое задание в котором мне было сложно выбирать из всех тех задач которые приведены в учебнике. Я просто разрывался. Но по договоренности с автором курса я могу публиковать только 2 задачи. Эх… А там практически каждая со своим смыслом. Но вот две задачи которые я подобрал.

Пройди и побей черные фигуры. Черные фигуры не ходят, белые шашки брать и перепрыгивать нельзя.
Под удар черных фигур становиться нельзя

Захват контрольного поля (есть другие фигуры)

Проберись и встань на поле помеченное крестиком.
Черная фигура ходит, под удар становиться нельзя.

Если левая задача достаточно простая, то правая для детей кажется посложнее. Если Вам сложно увидеть решение, то я его поместил под спойлер.

Поймай черные фигуры

Поймай черные фигуры. Черные фигуры ходят, под удар становиться нельзя

Из этих задач первая — простая. А вот вторая… Ее мало кто может решить из детей. Попробуйте сами. Получилось? Если нет — решение смотрите под спойлером.

Вот и все по Королю. Надеюсь у меня получилось донести что Король — не самая простая фигура. В этой статье мы отработали только ход Королем. Остались еще правила — Рокировка, Шах, Мат, Ничья. Об этом будет в следующей статье.

Если Вы заметили — в статье приведено достаточно мало задач для отработки. Две задачи из темы — это чтобы показать какие задачи бывают. К самом оригинальном курсе задач гораздо больше. Поэтому я советую обратиться к учебнику И.Г. Сухина. Мой обзор курса является достаточно поверхностным, для того чтобы Вы поняли систему по которой детей можно заинтересовать шахматами. Практически любого ребенка, что возможно покажется удивительным.

И еще напомню о своем сайте — Шахматы для Детей. Там можно записаться на онлайн занятия по Зуму.

Правила, связанные с королем

Король не может ходить под удар

Главное правило: король в шахматах не может ходить под удар вражеских фигур!

А если король оказывается под нападением (шах), то его обязательно на этом ходу нужно защитить от шаха: уйти королем, перекрыться другой своей фигурой или съесть нападающую фигуру противника.

Наверное, все начинающие шахматисты слышали правило: «короля рубить нельзя». Это абсолютно верно, но это не значит, что король может встать под бой и его не смогут съесть. Это значит, что по правилам игры в шахматы король не имеет права оказаться в ситуации, где его на своем ходу сможет срубить соперник. Когда на доске мат (нападение на короля, от которого нет защиты), партия заканчивается сразу, не дожидаясь «съедания» короля.

Если во время партии соперник делает ход королем под шах, мы не срубаем его короля и не кричим, что мы выиграли и поставили мат! Мы подзываем судью или тренера и говорим, что соперник сделал невозможный ход. Соперник обязан будет переходить и сделать ход по правилам. Мат возникает только тогда, когда мы сами создали такое нападение на вражеского короля, от которого нет ни одной допустимой правилами защиты.

Может ли король бить короля в шахматах

Тем, кто учится играть в шахматы, нужно запомнить еще одно правило: короли не встречаются.

Каждый король ходит и бьет на одну клетку вокруг себя. Это значит, что белый и черный король никогда не смогут оказаться на соседних клетках, потому что это значило бы, что один из королей сделал ход под удар вражеского короля, а ходить королем под бой, как мы уже поняли, запрещено.

Запоминаем!
Король никогда не сможет сам поставить шах или мат королю противника, поэтому если на шахматной доске остаются только два короля, партия сразу заканчивается вничью.

Самое близкое положение, в котором могут оказаться белый и черный король — через одну клетку. Как будто бы между королями расположено зеркало. Такое их расположение называется оппозиция. Оппозиция — важный прием в пешечных окончаниях. Благодаря этому приему король может оттеснить короля соперника и помочь своей пешке пройти в ферзя.

Литературная викторина для младших школьников с ответами. Рассказы и сказки Е. А. Пермяка

Вопросы

1. Почему Надю из рассказа «Ах!» в детский сад не приняли? (Не умеет одеваться, обуваться, умываться, есть, пить, причесываться, спать укладываться.)

2. Каких гостей ожидали в подмосковном пионерском лагере из рассказа «Беглая малина»? (Артистов цирка.)

3. Бессмертный и непобедимый король из сказки «Вечный король». (Шахматная фигура.)

4. Без чего у деда душа старится, сердце останавливается, глаза слепнут в рассказе «Дедушкины очки»? (Без работы.)

5. Назовите специальность Василия, старшего сына старика Тагильцева, из рассказа «Дедушкины глаза». (Строитель по печам.)

6. Какие обязанности делают маленьких большими в рассказе «Как Маша стала большой»? (Помощь взрослым: пол подмести, посуду помыть.)

7. Как мама проучила сломанные и потерянные вещи Миши из рассказа «Как Миша хотел маму перехитрить»? («Пусть научатся сами чиниться, зашиваться, находиться».)

8. Кто станет лучшей первоклассницей в рассказе «Кто?»? (Маша: за букварем сидит, три буквы выучить должна.)

9. Как звали изобретательного и настойчивого казаха из рассказа «Красный вагон»? (Шарып.)

10. Кому подвластны все ветры, воды, мельницы на земле из сказки «Кто мелет муку»? (Человеку; мельнику.)

11. С каким недостатком Ани, соседки по парте, никак не мог смириться смелый мальчик Андрюша Рудаков из рассказа «Надежный человек»? (Аня была труслива.)

12. Кто вдохновил певца снова петь задушевно, красочно и быть счастливым в сказке «На все цвета радуги»? (Солнце.)

13. Неожиданная судьба срубленной елки из сказки «Некрасивая елка». (Превратилась в прекрасную книгу сказок.)

14. Лучшие садоводы — борцы с сорняками из рассказа «Одуванчики». (Лиза и Вася Котельниковы.)

15. Откуда пришло название озера Обманное из рассказа «Обманное озеро»? (Люди диких уток обманывали, подкладывали им яйца домашних птиц.)

16. Отчего сердце богатыря-сталевара остановилось, не выдержало в рассказе «О трех сердцах»? (Счастья нет и мира между мачехой и падчерицей.)

17. Почему языков и носов бывает только по одному в рассказе «Про нос и язык»? («Меньше болтать и нос свой курносый куда не надо не совать».)

18. Первая рыбка Юры из рассказа «Первая рыбка». (Ерш.)

19. Какую вазу не создал молодой чеканщик из сказки «Первая улыбка»? (Вазу Любви.)

20. Название речки, через которую воздвигли большой Пичугин мост, из рассказа «Пичугин мост». (Быстрянка.)

21. Почему у сердитой старухи из сказки «Пропавшие нитки» в доме ничего нитяного не осталось? (Выгнала нитки, а без них не обойтись — весь свет одевают.)

22. Назовите пять волшебных слов, которые нужно запомнить, из сказки «Про торопливую куницу и терпеливую синицу». (Семь раз отмерь — один отрежь.)

23. Что напугало сильного и крепкого Вову, которого все боялись, из рассказа «Самое страшное»? (Остался один, все от него отвернулись, не дружат.)

24. Назовите имя работящей девочки, посадившей и вырастившей смородину, из рассказа «Смородинка». (Танюша.)

25. Где вырастил свой первый урожай пшеницы Славик из рассказа «Славка»? (В палисаднике перед домом.)

26. Кто не любит и боится света в сказке «Свечка»? (Таракан.)

27. Заслуженная антикварная пара, пришедшая в негодность и выброшенная на свалку, из сказки «Счастливый прибор». 

28. Назовите мастеров, изготовивших большой колокол, который стоит на Вестминстерской колокольне старой Англии, отбивает часы, из «Сказки о большом колоколе». (Мастера московские, кузнецы русские.)

29. Что сшил старшина первой статьи Ожигов для рыжего кота из рассказа «Тёмка»? (Предохранительные сапоги, защищающие нежные лапки кота от электрического тока.)

30. Как звали мальчика, заставившего нож быть терпеливым, хорошо и красиво строгать, из рассказа «Торопливый ножик»? (Митя.)

31. Какой единственной радости лишила война бабушку Сергуньки из рассказа «Тонкая струна»? (Попить чайку с сахаром.)

32. Где наверстал неумелый рослый сын вдовы бездельные годы в рассказе «Трудовой огонек»? («По белому свету в подпасках ходил, учился гвоздь в стену бить, топором знакомство сводить, руки белые на ветру дубить».)

33. Чего нет у глупца из сказки «У кольца нет конца»? (Начала, грамоты.)

34. Назовите растение, которое научило Машеньку, что не всё на свете пустое да негодное, из сказки «Хитрый коврик». (Крапива.)

35. Что требовал дедушка от любимого внука Миши в любом деле в рассказе «Чужая калитка»? (Берешься за дело — доведи его до конца, а если видишь, что дело не по рукам, — подожди, когда вырастешь.)

36. Родимая матушка белого Снега, синего Льда, густого Тумана да частого Дождя из сказки «Четыре брата». (Матушка Вода.)

37. Кем приходится хвастливая Сталь Чугуну из сказки «Чугун и Сталь»? (Родная дочь.)

Описание дорамы «Король: Вечный монарх» 2020, Южная Корея 15+

Король: вечный монарх

Альтернативное название: «Король: Правитель вечности»
Название на английском: «The King: Monarch of Eternity»
Название на корейском: 더 킹: 영원의 군주
Количество серий: 16.
Вышло серий: 12.
Продолжительность серии: 1 час 10 минут
Сценарист: Ким Ын Сук
Режиссер: Бэк Сан Хун
Статус дорамы: онгоинг
Озвучка в русском сегменте: SoftBox, Voice Project Studio, 
                            STEPonee, Green Tea, Amazing Dubbing
Переводы, субтитры: Азалии, Baddest Females, Zoloto

Это дорама о паралельных мирах. В одной существует Корейская Империя, где правит король; во второй — корейская республика. Благодаря магическому артефакту флейте Мон Пассик Чок становится возможным перемещатся из одного мира в другой. Однажды король Ли Гон попадает через портал в другой мир, где встречает детектива Чон Тэыль, пропуск которой он хранит уже 25 лет со дня убийства своего отца…

Немного исторических фактов, которые легли в основу дорамы

В дораме много истории. Рассмотрим материал, на котором построена дорама.

В любой стране есть волшебный предмет, который передает божественную силу. В Корее флейта является одним из таких предметов — легендарная флейта династии Силла.

Manpasikjuk

Во времена Объединенного Силла Единый правитель Южной части полуострова — король Мун Му хотел безопасности для своей страны. Он занимался строительством храмов и умер, трудясь на благо страны. Перед смертью он велел своему сыну Син Муну похоронить его скромно на высокой скале. Тогда он превратится в дракона и будет защищать страну. Сын выполняет волю отца и проводит обряд на скале над морем, сделав там королевскую грабницу короля Мун Му. Прошло время. Сын по воле отца стал королем. И вот появилась новость, что в море маленькая гора приближается к новому храму. Син Мун направился на маленький остров, где растет бамбуковое дерево. Днем это дерево делится на две части, а ночью вновь объединяется. Этот остров — сокровище отца, который превратился в дракона. Зайдя на остров Син Мун увидел дракона, который рассказал ему историю о сокровище. Он рассказал, что при соединении двух частей бомбукового дерева появляется звук — он и есть сокровище. Он убирает плохие дела в этом мире и приводит все к благоденствию. Дракон сказал королю Син Муну, чтобы он сделал флейту и хранил ее.

Так была создана флейта, а когда король в нее дул в Силла все становилось мирно. Однако флейта прошла через многое. Ее похищали и однажды Силла была уничтожена, а записи о флейте затерялись.

Вновь флейта появляется во времена династии Чосон. И тогда стали появлятся новые истории о волшебной силе мистической флейты.

На основе этой легенды был создан фильм «Даосский маг Чон У Чхи. В дораме «Король: Вечный монарх» флейта ломается и ее история продолжается.

Следует также отметить, что Корейская империя — это название государства, которое просуществовало очень не долго. После того, как Япония захватило это государство — Корейская империя перестала существовать.

Долгое время страна находилась под влиянияем разных стран: Америки, России, Франции, Англии, Японии и т.д.

Несколько интересных фактов о дораме «Король: Вечный монарх»

Факт #1. Дорама «Король: Вечный монарх» — первый проект Ли Мин Хо после окончания его военной службы.

Факт #2. Дорама стала первый для актирисы Ким Го Ын со времён “Гоблина” (в основном она работала над фильмами).

Факт #3. Актириса Го Ын может быть известна по дорамам «Сыр в мышеловке», «Токкеби». У актрисы необычная внешность, но именно этим она и цепляет зрителя. Это ее изюминка и придает ей дополнительный шарм, еще она очень милая.

Факт #4. Сценарий дорамы был написан Ким Ын Сук, известной по таким дорамам как: “Мистер Солнечный Свет”, “Потомки Солнца”, “Таинственный сад”, “Наследники” и т. д.

Факт #5. Это второй проект, в котором Ли Мин Хо работает со сценаристом Ким Ын Сук. Первой их совместной дорамой была дорама «Наследники».

Особенности фигуры Король

Король в шахматах — самая главная фигура. И единственная у каждого игрока на доске. Без короля играть нельзя, а второго Короля того же цвета на доске быть не может. Различные вариации шахмат типа «игра двойным комплектом» я не рассматриваю, и начинающим детям тоже не советую в них играть. Когда научатся шахматам — то пожалуйста. А до этого момента не нужно детям устраивать кашу в голове из различных правил.

Меня часто спрашивают — почему фигуры следует изучать именно в том порядке как они изучаются в курсе И.Г. Сухина? На самом деле подобный порядок изучения фигур рекомендовал еще Хосе Рауль Капабланка в своей книге «Учебник шахматной игры». Ладья — Слон — Ферзь — Конь — Король- Пешка. В курсе Сухина единственное изменение — порядок последних двух фигур — это сначала Пешка, потом Король

Если обратить внимание, изучение ведется по мере увеличения сложности правил ходов фигур. Ладья — самая простая фигура в восприятии детьми

Король, наоборот — имеет наибольшее количество правил. К тем 5-ти особенностям хода Короля, что приведены ниже, будут добавлены еще правила Рокировки, Шаха и Мата, что даст наибольшее количество правил из всех шахматных фигур. Вот эти особенности:

  1. Первое что должен усвоить ребенок (да и вообще любой шахматист) — Короля убивать нельзя! Это неубиваемая фигура. Думаю что это правило вытекает из истории шахмат (об этом можно почитать здесь Шахматы и шахматные фигуры (названия, исполнение, история). Королей в битвах не убивали (за редким исключением и то больше по случайности), а старались их взять в плен и получить за него, либо с него, выкуп. Из моих наблюдений это правило детям бывает сложно понять. Но необходимо настаивать на нем.

  2. Из правила что Короля нельзя убить вытекает следующее правило — Король не может находиться под ударом (возможно чтобы не доводить до искушения побить его). Если Король попадает под удар, то шахматист должен его немедленно избавиться от нападения на Короля. Позиция когда Король находится под ударом (по другому — под боем) называется Шах. Если Короля нельзя избавить от нападения любым способом без нарушения правил шахмат — то данная позиция называется Мат. И является окончанием шахматной партии. Более подробно про Шах и Мат будет написано в следующей статье.

  3. Из правила, что Король не может находиться под ударом, следует еще одно следствие — два Короля игроков рядом стоять не могут. Т.е. между двумя Королями должно быть не менее одной клетки.

  4. Ходит Король самым простым ходом — на любую соседнюю клетку. Казалось бы — что может быть проще? Но и у этого простого хода есть нюанс. И определяется он геометрией доски. Необходимо чтобы дети поняли, что ход по диагонали занимает ровно столько же количество ходов, как если бы Король ходил прямо. Я в этом случае показываю вот такую схему

Прямо — 4 хода, по диагонали — 4 хода

Детям достаточно сложно привыкнуть именно к этой особенности хода Короля.

С этой особенностью Короля связана фраза «Король побежал за пешками». Выглядит смешно, скорее «поковылял за пешками», но используют именно первый вариант. Гонки наперегонки — кто быстрее — Король остановит пешку от превращения в ферзи, или пешка сможет превратиться в Ферзя. Именно в этом контексте и применяют данное словосочетание.

Естественно Король не может ходить на поле которое находится под ударом вражеской фигуры. Но побить фигуру противника которая не защищена другой вражеской фигурой — он может, как и другие фигуры в шахматах.

  1. У Короля есть особенный ход — Рокировка. Это единственный ход в шахматах в котором участвуют две фигуры одного цвета (разве что кроме превращения пешки, но там пешка становится другой фигурой, а в рокировке обе фигуры остаются на доске). Рокировку есть смысл разобрать позже, а при обзоре Короля просто о ней упомянуть. Дело в том что у Рокировки есть некоторые ограничения которые нужно закрепить заданиями. Кроме ограничений Рокировку необходимо выполнять в правильном порядке перемещения фигур — сначала передвигается Король, а только потом Ладья. Но о Рокировке будет написано подробнее в следующей статье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: