Как волк с зайцем сапогами менялся

Сказка про маленького Зайчонка «Где достать хвостик?»

Зайчик вернулся домой сильно расстроенный: он потерял свой хвостик. Правда, хвостик был маленький, невзрачный, но Зайчик привык к нему и другого не хотел. Что теперь делать? Зверьку без хвоста жить и неудобно, и неприлично. А хвостик дается один на всю жизнь, хвостики нигде не продаются.

Лежит Зайчик под кустиком и поглядывает, у кого какие хвосты. И всем завидует. У Белочки хвост хорош!

У Лисицы еще лучше!

Неплохой хвост у Куницы.

Ну, а у Мышки совсем неинтересный…

Смотрит Зайчик и все думает, как добыть хвостик.

И придумал: надо украсть! Только у кого же украсть? Белка прыгает высоко по деревьям, Зайчику к ней не добраться. К Лисе лучше и близко не подходить: поймает — живым от нее не уйдешь. Куницу можно было бы на земле подкараулить. Да беда в том, что днем она спит где-нибудь в укромном месте, на охоту выходит по ночам, а у Зайчика ночью глаза сами слипаются — так спать хочется!

О мышином хвостике Зайчик не думал. Уж если добывать хвост, так покрасивее.

Сидит под кустиком Зайчик день, сидит другой. Пощиплет травки, пожует листиков — вроде и сыт. Да ведь всю-то жизнь так не пролежишь! И скучно одному, и побегать, попрыгать хочется.

К тому же время к зиме приближается. Зимой, известно, зайца только ноги спасают. На его шкурку охотников много!

И вдруг увидел Зайчик: поблизости из норки Лисенок выглянул, за ним другой, третий… И у всех хвостики — просто прелесть!

Лисята озираются, по сторонам поглядывают, на ножках еще неуверенно держатся. Наверное, впервые из норки вылезли —.мать с отцом на охоту ушли, они и своевольничают.

Потер Зайчик лапой еловую шишку — получился звук, точно мышь скребет

Один Лисенок услышал, начал осторожно подкрадываться к кустику: мать ему рассказывала, как мышей надо ловить

Не теряя ни мгновенья, Зайчик откусил Лисенку хвост. И, крепко зажав хвостик в зубах, побежал что было сил.

Устроившись в безопасном месте и отдышавшись, Зайчик стал прилаживать лисий хвост. Наконец-то он мог без стесненья показаться в лесу. Новый хвост ему самому очень нравился.

Но с кем Зайчик ни встречался, все с осуждением смотрели на него и презрительно говорили:

— Сразу видно — вор! Не иначе, как у Лисенка хвост украл.

Понял Зайчик, что попал из огня да в полымя: без хвоста плохо, а с ворованным хвостом стыда не оберешься.

Спрятался он под кустик и пролежал там до темноты. Вышел из своего укрытия, когда луна взошла. Сидит печальный, несчастный, опять не знает, что делать.

Увидела его Совушка — умная головушка. Пожалела она глупого Зайчика, дала совет:

— Отнеси-ка ты ворованный хвост туда, где взял. Лисенок найдет его, обрадуется. Ему без хвоста тоже, небось, не сладко. Мать у него ловкая, накрепко найденный хвост пришьет.
— А как же мне без хвоста жить? Где же мне-то хвостик достать? — заплакал Зайчик.
— А ты потрудись, пособирай волосков. Теперь зверье линяет, шерсть везде валяется. Из собранной шерсти хвост смастерить — нехитрое дело.

Послушался Зайчик совиного совета, сделал все, как она сказала.
А Совушка — умная головушка тем временем клич по лесу пустила: дескать, Зайчику надо помочь.
И откликнулись на него все: и Белочка, и Куница, и Мышка, даже Лисица — все принесли в условленное место по клочку шерсти… И столько ее набралось, что на три хвостика Зайчику хватило.

Сказка из журнала «Семья и школа». Автор А. Потемкина

Воспитательный инструмент

Для исправления мышления ребенка присутствует наказание: зайчик ослушался, попал в беду, и лиса больно схватила его за уши. То, что наказание идет не от родителей, а от воплощения опасности – лисы – устанавливает правильные ориентиры для ребенка.

Вмешательство совы, спасающее его, не дает терять веры в людей. Мягко дается понять, что есть люди плохие и хорошие. Без навешивания ярлыков и категорических заявлений.

По сути, это же сказка детская, про зайчиков, безобидных зверьков. Но тем сильнее выступает неожиданная боль, принесенная зайчонку

Могла бы автор не акцентировать на этом внимание малыша? Да. Был бы достигнут педагогический эффект? Нет

Мария Шкурина потому и называет сказки терапией, что они лечат мышление. Как лечит терапевт, а не хирург. Подобным образом предостерегал Корней Чуковский в стихах про Айболита. Там, где описание Африки и ее обитателей — акул, горилл, крокодилов: «Будут вас кусать, бить и обижать». Конечно, после такого обещания Корнея Ивановича его предостережение не ходить в Африку гулять выглядит вполне обоснованным.

Сказка «Заюшкина избушка»

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

— У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная!

Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:

— Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе!

— Нет, лиска, не пущу, — зачем дразнилась?

Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил её к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

— Пусти меня, заюшка, на крылечко.

— Нет, не пущу, — зачем дразнилась?

Упрашивала, упрашивала лиса.

Согласился заяц и пустил лису на крылечко.

На третий день лиса опять просит:

— Пусти меня, заюшка, в избушку.

— Нет, не пущу, — зачем дразнилась?

Просилась, просилась, заяц пустил её в избушку. Сидит лиса на лавке, а зайчик на печи.

На четвёртый день опять лиса просит:

— Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

— Нет, не пущу, — зачем дразнилась?

Просила, просила лиса да и выпросила, — пустил её заяц на печку.

Прошёл день-другой, стала лиса зайца из избушки гнать:

— Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Так и выгнала.

Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы обтирает. Бегут мимо собаки:

— Тяф-тяф-тяф! О чём, заинька, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорят собаки. — Мы её вы гоним.

— Нет, не выгоните!

— Нет, выгоним!

Подошли к избушке:

— Тяф-тяф-тяф! Пойди, лиса, вон!

А она им с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки

По заулочкам!

Испугались собаки и убежали.

Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк:

— О чём, заинька, плачешь?

— Как же мне, серый волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорит волк, — вот я её вы гоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.

— Нет, выгоню.

Пошёл волк к избе и завыл страшным голосом:

— Уыыы… уыыы… Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки

По заулочкам!

Испугался волк и убежал.

Вот заяц опять сидит и плачет.

Идёт старый медведь:

— О чём ты, заинька, плачешь?

— Как же мне, медведушка, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорит медведь, — я её вы гоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал. И ты не вы гонишь.

— Нет, выгоню.

Пошёл медведь к избушке и зарычал:

— Рррр… ррр. Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки

По заулочкам!

Испугался медведь и ушёл.

Опять сидит заяц и плачет. Идёт петух, несёт косу.

— Ку-ка-реку! Заинька, о чём ты плачешь?

— Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не вы гнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал, старый мед ведь гнал, гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

— Нет, выгоню.

Пошёл петух к избушке:

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

— Одеваюсь…

Петух опять:

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

А лиса говорит:

— Шубу надеваю…

Петух в третий раз:

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Вопросы для обсуждения с детьми

• Какую избушку построили заяц и лиса? В чьей избушке было теплее?

• Что случилось летом с ледяной избушкой лисы?

• О чём стала просить лиса зайца?

• Хорошо ли поступила лиса, выгнав зайца из домика?

• Кто пытался помочь зайчику? Почему такие большие звери не смогли помочь маленькому зайчику?

• Что отвечала лиса собаке, волку и медведю?

• Кто помог зайчику в беде? Почему маленький петух сумел победить лису?

Мама и сказочница

Живет на земле замечательная сказочница Мария Шкурина. Она пишет сказки по призванию. Для своих детей и по просьбе других мам, у которых проблемы с воспитанием. Ее дочке десять лет, а сыну пять.

Свои сказки она называет «сказкотерапия». Они с мужем сознательно отказались от наказания детей, и все капризы, присущие процессу взросления, мама лечит сказками. Уже выпущено несколько книг Марии с красивыми картинками.

Мария Шкурина живет в Греции, в Салониках. Родилась и выросла в Алматы, там же окончила Университет мировых языков. С детства она жила в атмосфере сказок, которые рассказывали ей бабушка и мама. Она считает сказку языком ребенка, говоря на котором, родители могут вырастить ребенка достойным человеком.

Однажды читательница Светлана попросила ее написать терапевтическую сказку про убегающего на прогулке ребенка. У нее с сыном возникла такая проблема.

Способы изготовления детских книжек своими руками

Существуют разные способы изготовления детских книжек для малышей. Именно для ребят небольшого возраста изделия ручной работы подойдут лучше всего.

В ход можно пустить разные навыки рукоделия. Это может быть рисование, аппликация, шитьё и многие другие техники создания прекрасного своими руками.

Книжки могут предназначаться детишкам разных возрастов. Они могут содержать интересную историю для чтения или использоваться для развивающих игр.

Выполнять работу можно с чистого листа или воспользоваться различными шаблонами. В процессе творчества легко следовать собственной фантазии, при желании идею всегда можно почерпнуть, рассматривая чужие готовые варианты.

В одной книжке допустимо совместить разные техники работы. Для малыша можно создать интересную развивающую сказку, а ребёнку постарше сделать дневник или альбом по мотивам его любимых мультфильмов.

Чем ярче и оригинальнее будет оформлено изделие, тем больше восторга и одобрения оно вызовет у ребёнка.

Сказки про зайцев: правда и вымысел

 
Мало кто сравнится с этим зверьком по части упоминаний в бесчисленных сказках, рассказах, стихотворениях, мультфильмах. С детства все жалеют робкое, пугливое, забитое существо, непонятно как выживающее в мире, полном ужасов и опасностей. Правда, иногда сказочные и мультяшные зайцы демонстрируют и хитроумие, и дерзость, но это, скорее, исключение из правил в духе парадокса. А еще всем известно, что заяц косой, исключительно добродушный и живет где-то в лесу в маленькой уютной норке. Так вот, большинство «заячьих» стереотипов – просто-напросто клевета!
 
Во-первых, зайцы далеко не такие трусы и паникеры, какими рисуются. Кидаться в бессмысленное бегство они не склонны, от каждого куста не шарахаются и, если хищник находится достаточно далеко, предпочитают спокойно заниматься собственными делами. В случае нападения заяц способен яростно защищать себя и свое потомство: мощными задними ногами он, как заправский боксер, может отбить атаку лисицы, собаки и даже орла. Более того, известны случаи, когда в пылу обороны зайцы ударом лапы разрывали грудь и ломали ребра непрошеным пернатым гостям. Да и сами они – не добрячки-вегетарианцы: помимо морковки с капустой (и яблоневой коры зимой) спокойно уплетают мясо, на небольших птиц могут и сами напасть, да и падалью не брезгуют.
 
Правда в том, что если резко поднять зайца с лежки, он и впрямь ринется удирать как угорелый – только и видели. Но и это не из-за какой-то исключительной пугливости, просто врагов у зайца на редкость много: лисы, волки, куницы, хищные птицы, не говоря уже об охотниках с собаками. Даже вороны и сороки периодически задирают. Как тут расслабиться? А сильные и поразительно быстрые ноги-пружины – верное средство спастись от любой опасности. Реакция у зайца блестящая, с места он срывается с быстротой катапультированного ядра, мчится порой пятиметровыми прыжками, развивая скорость до 50 км в час, с крутых склонов катится колобком, да еще и следы запутывает.
 
Именно головоломные петли и кренделя, которые заяц ухитряется наворачивать при беге, создали ему репутацию «косого». Он ведь и отдыхать без должной подготовки не уляжется: прежде пару раз пройдется взад-вперед по собственному следу, потом резко прыгнет в сторону и только после этого затаится. Понятно, что с косоглазием эти маневры никак не связаны: просто зайцы – мастерские путаники. А вот левые и правые лапы у них действительно расположены асимметрично. Глаза же вполне ровные, большие, только поставлены очень широко, по бокам головы – чтобы кругозор был обширней. Со стороны может показаться, что они и в самом деле периодически скашиваются куда-то вбок или назад.
 
Еще одно средство защиты – длинные вытянутые уши, настоящий слуховой перископ, улавливающий каждый подозрительный шорох. На отдыхе заяц держит их в вертикальном положении – чтобы вовремя расслышать опасность. Кроме того, уши – своеобразный тепловой регулятор, спасающий от перегрева при стремительном беге: благодаря обилию капилляров они излучают тепло, не теряя влаги. Достаточно прижать уши к телу – вот и драгоценная прохлада. Зимой же они, напротив, сохраняют тепло. Неудобство возникает только во время дождя: уши приходится подгибать, чтобы в них не попала вода и заяц не простудился.
 
Что касается «зайкиной избушки», то постоянного жилища у этих зверьков не водится. Есть лишь понимание своей территории, за пределы которой зайцы никогда не выбегают. Ночуют они под первым попавшимся кустом, представляющимся более-менее безопасным. Даже процесс размножения (а плодятся зайцы, как известно, весьма активно) не предполагает создания надежного убежища. При том, что за год на свет появляется до трех-четырех выводков: весенних зайчат называют настовиками (их день рождения чаще всего приходится на пору, когда снег еще не растаял), летних – травниками или колосовичками, осенних – листопадниками. Зайчата рождаются довольно крупными, зрячими, покрытыми шерсткой и уже через пару часов способны бегать. Да и зачем время терять? Жизнь им предстоит активная, неспокойная, заставит и смекалку проявить, и отвагу показать, а что уж там люди про зайцев навыдумывали – так кому какое дело?
 


Читать сказки про лисуЧитать все сказки про зайцевЧитать короткие сказки на ночь

Дополнения к сказке

Автор посчитала нужным написать дополнения в виде вопросов для обсуждения с ребенком: «Не только Питер убегал от мамы. Так поступают некоторые детки. Они не знают, как опасно ребенку остаться одному в большом городе. А ты знаешь?». Дальше следует перечисление различных опасностей.

Такие обсуждения далеки от нотаций и позволяют применить инструмент сказки для выправления мышления малыша. Укрепляется контакт с ребенком, он учится грамотно выражать свои мысли.

Последующие ролевые игры закрепляют материал в сердце детей, и воспитание проходит без крика и наказания. Сказка про зайчика научила малыша: если он ошибется, то его накажет сама жизнь, а родители могут только пожалеть и утешить. Повышается доверие к родителям.

Сладков Н.И. – Хитрющий зайчишка

Николай Иванович Сладков — Хитрющий зайчишка (читать с иллюстрациями)

Николай Сладков Хитрющий зайчишка

В жизни не видал такого хитрого зайца!

Да и что сказать: не будь он так хитёр, давно бы попал орлу в когти или кому-нибудь из хищных зверей в зубы.

Лисиц, волков, рысей здесь множество, и они переловили всех зайцев на этом склоне горы. Остался один – Рваные Ушки.

Уши нарвал ему беркут – горный орёл – за неосторожность. С тех пор зайчишка и стал таким умным

Беркут был молодой, неопытный. Старый орёл падает прямо на спину зайцу и ломает ему хребет. Молодой догонял зайчишку – и проловил. Вцепился когтями в длинные заячьи уши.

Заяц на бегу вырвал свои уши из страшных орлиных когтей – и шмыг под камни.

Эти камни на склоне лежали грядкой, образуя собой как бы длинную трубу или нору: зайчишке под ней есть где пролезть, а лисе или орлу никак.

Беркут сел перед входом, сунул в нору шею, а крылья его не пускают. Пришлось отказаться от добычи. Улетел другого зайца ловить – поглупее.

Зайцы не устраивают себе постоянных логовищ, как кролики. Кормятся они ночью.

Начнёт светать – заяц поскачет, след свой запетляет, запутает, махнёт с него в сторону и заляжет на весь день где-нибудь под камнем или кустиком.

Да не спасли эти хитрости, давно известные всем любителям зайчатины, других зайцев на этом открытом, безлесном склоне горы. Уцелел, говорю, один этот хитрющий зайчишка.

А почему уцелел? Потому что, вопреки всем заячьим обычаям, избрал себе постоянным логовом вот эту самую гряду камней, которая спасла его уже однажды от молодого беркута.

Не раз с тех пор охотились за ним и старые, опытные беркуты. Но зайчишка не отходил далеко от своих камней.

Нырк! – и спрятался под ними.

Пробовали ловить его и волки. Да куда им – таким здоровым-то! – подлезть под камни. В кровь себе горбину стёрли, а пришлось отступиться.

Пробовала ловить его и страшная рысь – большая пятнистая кошка с маленькой головой и гибким, как у змеи, телом. Во все дыры между камнями совала свой нос. Всюду под камнями вкусно пахло зайчатиной, но ни раздвинуть камни, ни проскользнуть между ними она не могла.

На беду заячью, жили на той горе, как уже сказано, и лисицы.

Уж лисицы-то – самые хитрые звери и зайцев ловить – великие мастера.

Зиму зайчишка Рваные Ушки перезимовал у себя в камнях благополучно.

А весной, как стаял снег, увидали его лисицы: лис и лиска. Они в эту пору года дружно живут, детей выводят. Ну и, конечно, взялись за него вдвоём.

Зайчишка лежал на склоне – пузечко на солнце грел. А сам по сторонам косился: не грозит ли откуда опасность.

Лис к нему ну подкрадываться на согнутых лапках. Да не тут-то было!

Заметил зайчишка, вскочил… Лис за ним как кинется!

А Рваные Ушки прыг-скок – и дома.

Лис стал у входа в зайчишкину нору и ждёт.

Но Рваные Ушки так делал: уйдёт тот, кто его ловит, – он подождёт немножко и выйдет наружу. Тут-то лис его и хотел схватить.

Рваные Ушки так испугался лиса, что пробежал всю длинную трубу, всю свою нору под камнями и выскочил с другой стороны каменной гряды. Так он не раз спасался от волков и рыси. Для них хороша была эта хитрость, а вот для лисиц – не очень-то!

Лис только ещё начал подкрадываться к зайчишке, а лиска уже со всех ног бежала к другому концу каменной гряды. Прибежала и стоит у выхода из норы, караулит.

Зайчишке с его умишком где уж про такое догадаться! Он и выскочил из норы – прямо на лиску!

Лиска в это время уже облизывалась: мечтала, как сейчас сладкой зайчатинкой полакомится.

И хорошо, что облизывалась: не успела она язык убрать, зайчишка верть налево кругом – и нырк назад в нору!

Тявкнула лиска с досады, а ничего не поделаешь: сама виновата. Остаётся только теперь обоим охотникам – лису и лиске – спрятаться и терпеливо дожидаться, когда зайчишка с той или другой стороны каменной гряды выскочит. Правильную осаду держать.

Вот и сидят лисицы: лис – у входа, лиска – у выхода; ждут.

А зайчишка Рваные Ушки, не будь глуп, взял да высунул голову из дырки между камнями посреди гряды. Поглядел он в одну сторону – там лис караулит, за камень прячется. Поглядел в другую – там лиска за кустом сидит, караулит.

Видят и лисицы: высунутся вдруг посреди гряды длинные заячьи уши с чёрным пятнышком на конце, крутнёт ими заяц в одну сторону, крутнёт в другую – и опять уши спрячутся.

Поняли: надо снимать осаду. Видно, там у зайчишки между камнями трава растёт. Закусывает он ею. Его и измором не возьмёшь.

И ушли лисы восвояси.

Вот до чего хитрющий зайчишка: двух лисиц провёл и цел остался!

Сладков Н.И. – Хитрющий зайчишка
1.6 (31.43%) от 7 голосующих

Книжка-малышка из ткани

Мягкие книжки-малышки с тканевыми страницами в огромном множестве продаются в детских магазинах. Но зачем переплачивать за то, что можно легко и быстро сделать своими руками? Достаточно освоить базовый принцип – и ты сможешь делать такие игрушки, пока ребенку не надоест!

Фото: pinterest.com.au

Тебе понадобится: Разноцветная ткань, ленты, кружева, фетр, крупные фактурные детали, нитки и иголки.

Как сделать: Вырежи несколько отрезов разноцветной ткани 20х40 см (либо того размера, какие хочешь страницы). Укрась их буквами или детальками из фетра, фигурками на липучках, молниями, кнопками, мехом, перьями, кисточками, шнурками, бахромой и вязаными игрушками.

Чтобы соединить страницы, сложи две из них лицом к лицу, прошей по периметру и оставь только небольшое отверстие с одной стороны. Через него аккуратно выверни заготовку и вложи внутрь отрез тонкого синтепона для объема, а потом зашей отверстие. Это будет обложка, первая и последняя страницы, соответственно.

Все внутренние страницы просто складывай пополам, сшивай, выворачивай и точно так же наполняй синтепоном. Внутренние страницы просто вшей внутрь крупными стежками или прикрепи на ленту. Сделай на обложке завязки или застежки, чтобы ребенку было интереснее, а тебе – удобнее.

Сказка про волшебный лес

Рейтинг: 5 / 5

Информация о материале
Категория: Детские сказки

 сказка про лес для детей

Однажды я очутился в волшебном лесу. Вокруг всё казалось таким необычным! Парами росли необыкновенные ёлочкии держались друг за друга ветками, словно руками, тонкиеберёзки позванивалина ветру зелёной листвой, будтомонетками, а трава на земле была мягкой-мягкой: мне так и хотелось прилечь на неё и заснуть сладким сном. Но я почему-то не засыпал. Я всё шёл и шёл по волшебному лесу, пока не встретил зайку, сидящего на пне. Зайчик, как ни в чём не бывало, кушал пирожки с капустой, изредка поглядывая на меняхитрыми глазами.

Рядом с пеньком, на котором сидел зайчик, росла одинокая ёлочка. С её веток капали слезинки: так грустно было ей расти одной. Когда-то у неё была соседка, с которой они дружили и всё время держались за ветки, пока дровосек не срубил дерево на Новый год. Так и осталась ёлочка одна. Только изредка кто-нибудь присаживался на пенёчек, оставшийся после любимой соседки, и она рассказывала прохожему свою грустную историю.

Но зайка, сидящий на пне, вовсе не грустил и, казалось, подбадривал ёлочку рассказами о хитром волке и рыжей лисице, которые наперегонки стараются поймать его. Ёлочка в ответ кивала зелёной макушкой и размахивала на ветру пушистыми ветками, удивляясь хитрости и прозорливости зайца.

Я смело подошёл к зайчику, с удовольствием уминающему пирожки с капустой.

— Привет, зайчик, — поздоровался я. – Где ты взял пирожки? Неужели сам испёк?

Зайчик немного удивился моему вопросу и ответил:

— Привет, мальчик, пирожки мне подарила Красная Шапочка. Она частенько заходит в лес и кормит его жителей пирожками. Красная Шапочка — очень добрая девочка. На прошлой неделе она накормила пшеном целый выводок пернатых, а вчера соорудила для них кормушку на самом высоком дереве леса.

— Ох, и ничего себе! – изумился в свою очередь я. – А могу я увидеть Красную Шапочку?

— Конечно. Она рада любому гостю леса, если, конечно, он не обижает животных и не разбрасывает мусор. А ты, как я вижу, на вид хороший мальчик, не безобразничаешь, — ответил мне зайчик.

— А где мне встретить её? – спросил у зайчика я.

— Это, как тебе повезёт. Красная Шапочка может гулять где угодно. Частенько она бродит в далёкой чаще леса, поросшей орешником, чтобы насобирать вкусных орешков, или ищет в зарослях заблудившегося лося, чтобы помочь ему. Иногда девочка общается на опушке леса с колючими ежами и бабочками или у лесного ручейка кормит золотых рыбок принесённым из дома свежим кормом. В общем, Красная Шапочка может встретиться тебе везде и всюду, а, может, ты её и вовсе не увидишь.

— Как же так? – загрустил я.

— А ты иди по тропинке и не сворачивай. Это любимая дорожка Красной Шапочки. Может, и заметишь её на пути, — посоветовал находчивый зайчик.

Я побрёл дальше по тонкой тропинке, как мне и посоветовал зайчик. Шёл я шёл, пока совсем не устал. Рядом с тропинкой так и манила прилечь отдохнуть мягкая зелёная трава. Я сошёл с пути и прилёг рядом с зелёными пушистенькими сосёнками, держащимися за ветки. Глаза уже начали слипаться, когда я услышал звонкую песню, раздающуюся неподалёку. Сквозь застилающий сознание сон я увидел девочку в красной шапочке и красивом летнем сарафанчике. Рядом с ней летали маленькие птички и пели вместе с ней песенку леса.

Я попытался встать, но не смог, попытался протянуть к ней руку, но она словно застыла, став мягкой и неподвижной. Я провалился в глубокий, волшебный сон…

Я проснулся у себя дома на мягком диванчике. На кухне мама пела весёлую песенку и жарила пирожки с капустой. Соскочив с диванчика, я направился к маме:

— Где она? Где? – спросил я маму, которая переворачивала пирожки на сковороде.

— Кто, Ванечка? Никого здесь нет. Пирожки уже практически готовы. Садись кушать, сынок, — сказала мама, поправляя прядь волос, выпадающую из-под красной косынки. На маму был надет летний сарафанчик, точь-в-точь как у Красной Шапочки из волшебного леса. Мама посмотрела на меня добрым и нежным взглядом.

— Всё хорошо, сынок. Пора кушать, — сказала она, подавая мне тарелку с горячими пирожками с капустой.

Автор и иллюстратор: Юлия Раенко

Как использовать сказку в воспитании

Есть много методик по дошкольному воспитанию. Их потому и много, что дети – уникальны. Нет двух похожих даже от одних родителей. Это скажет каждая мама. И лучшим остается воспитание в семье. Мамины сказки – великолепный материал для лепки личности нового человека.

К детям нельзя относиться снисходительно: мол, подрастешь – поймешь. Высшее искусство воспитателя – объяснить непонятное ребенку на его уровне, его языком. Просто о сложном. Может быть, не каждый родитель может стать сказочником. Но понимать своего собственного ребенка может каждый.

Для этого только и нужно сохранять ниточку, связывавшую с ним. Не отмахиваться: «Не сейчас, я занят». Не срывать на нем зло, накопившееся за трудный день. Воспитание – это тонкий процесс, который со временем построит нерушимое основание личности взрослого человека.

Добро, заложенное в детстве, даст человеку сил во взрослом возрасте пережить все катаклизмы. И, садясь у изголовья собственного ребенка, родитель объявит ему: «А сейчас будет сказка про зайчика и его друзей».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: