Стихи заходера для детей 1-2-3 класса

Мишка утром в понедельник…

Мишка утром в понедельник
Заглянул в душистый ельник.
Муравьишке этим днем
Он помог построить дом.
А во вторник дождик лил,
Мишка к волку заходил.
С ним не виделись давно,
И сыграли в домино.
В среду Мишка к рыжей белке
Заглянул на посиделки.
Вместе книжку почитали
И орехи пощелкали.
А в четверг проснулся мишка
И к бобру пошел на стрижку.
Сделал модную прическу
И купил себе расческу.
В пятницу с прической новой
Мишка в бор пошел сосновый.
Вместе с зайцем был он рад
Там собрать ведро маслят.
А в погожую субботу
Мишка наш пошел к болоту,
Повстречался с лягушонком,
Угостил его масленком.
В день последний — воскресенье —
Мишка наварил варенья.
Всех друзей позвал на пир,
Даже птичек не забыл.
Друг за другом пролетели
Семь веселых дней недели.
Мишка все успел,
Всем друзьям помочь сумел!

Статьи раздела литература

  • E-mail: [email protected]
  • Обратная связь
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Электронная почта проекта: [email protected]

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Понедельник день тяжелый…

Владимир Плотников

«Понедельник день тяжелый»,
Трудный, в сущности своей.
Мрачный, грустный, невеселый,
Вторник чуть повеселей.
Среда третий день недели,
Выходной с нее видней.
Мы его уж разглядели,
С половины будних дней.
Четверг день уже четвертый,
У недели фаворит.
Он калач конечно тертый,
За себя сам говорит.
Пятница денек чудесный,
Добрый, славный, заводной.
Тому повод есть известный:
Завтра будет выходной.
Самый лучший день суббота,
Вроде матери родной.
Позади была работа,
Завтра снова выходной.
Воскресенье не суббота,
В том его нельзя винить.
В воскресенье так охота,
Понедельник отменить!

Народ не любит понедельник…

Вера Аношина
Народ не любит понедельник —
«Тяжелый день», так говорит,
И целый день, хоть не бездельник,
Страдает, еле жив сидит.
Во вторник думает: «Скорей бы…
Как до субботы далеко…».
Но на работе не наглеет
И трудится во всю легко.
Среда — недели середина,
Вперед стремимся всей душой.
Прошла недели половина…
Как рады все, как хорошо!
Четверг проводим в размышленьях
Что будем есть, что будем пить,
А на работе обсужденья —
Кто, с кем, куда пойдет кутить.
А в пятницу весь день — удача,
Свобода ждет нас у дверей.
Мы собираемся на дачу,
И всех с собой зовем друзей.
В субботу праздник и веселье,
Не думается ни о чем…
И только мысленно все время
Мы воскресенья все же ждем.
Ведь воскресенье — это отдых…
От отдыха в субботний день…
В последний день недели… плохо…
Всем тяжело, всё делать лень.
Нет сил, а завтра — понедельник,
Тяжелый день — недели стон…
Так мчится жизнь…. Без сожалений
Мы выходными все живем.

Анализ стихотворения «Уж небо осенью дышало» Пушкина

Произведение «Уж небо осенью дышало» Александра Сергеевича Пушкина – классика пейзажной зарисовки, сравнимая с живописным полотном.

Стихотворение является частью четвертой главы романа в стихах «Евгений Онегин», примерная датировка – конец 1825 года. В эту пору поэту 26 лет, он сослан в имение Михайловское. Размер стихотворения – онегинская строфа (четырехстопный ямб со смежной и охватной рифмовкой). Впрочем, начало строфы (4 строки) о причудах «северного лета» с рифмовкой уже перекрестной, здесь опущено. Уже произошло объяснение Е. Онегина и Т. Лариной. Тогда герой вроде бы «очень мило поступил с печальной Таней», развеяв все ее надежды вдохновенной речью о своем характере и складе ума, не созданных для семейного счастья. Впереди зима, визит В. Ленского и приглашение на именины Татьяны. Осенний пейзаж описан в календарной хронологии. Начинается отрывок с метафоры, ставшей его названием. Анафора «уж» продолжает меланхоличное перечисление: солнышко блистало. Уменьшительно-ласкательная форма слова, подчеркивающая теплоту отношения автора, прощающегося с летом. «Короче день»: собственно, уже в сентябре такое утверждение становится справедливым. Сень (устаревшее слово) – тень, покров. Эпитет «таинственная» свидетельствует об отношении автора к природе. В нем реализм сочетается с поэтизацией. Повествование наделено автобиографическими чертами, А. Пушкин рисует картины своей жизни на Псковщине. «С печальным шумом»: падение листвы, сухих сучьев под порывами ветра. Увядание природы навевает на поэта грусть. «Сень обнажалась»: вновь метафора. «Ложился туман»: инверсия, олицетворение. «На поля»: после большого перерыва, связанного с городским образом жизни, поэт имел возможность наблюдать все стадии крестьянского труда на полях. «Туман»: действительно, в осеннюю поры туманы становятся постоянными спутниками дней, несут с собой ощущение холода, молчания. Отлет гусей происходит приблизительно в начале октября. В этот период разрешена на них охота. Летят они как раз теми краями, где жил поэт. Всегда с криками, с ночевками на воде. Впрочем, увидеть их может не всякий. Дело в том, что дикие гуси улетают на юг куда более скрытными маршрутами, чем когда возвращаются с него. «Караван»: сравнение с восточным колоритом. Караван также обычно проделывает долгий и трудный путь. В этом месте – своеобразный анжамбеман «…к югу: приближалась». Наконец, следует энергичное оценочное суждение «скучная пора», а финал подводит черту: стоял ноябрь (это еще и олицетворение с инверсией).

«Уж небо осенью дышало» А. Пушкина – лирическое авторское отступление из «Евгения Онегина», вошедшее как самостоятельное произведение в курс школьной программы для начальных классов.

Источник

Из серии «Коварные стихи»

Даниил Хармс  

По вторникам над мостовой
Воздушный шар летал пустой.
Он тихо в воздухе парил;
В нем кто-то трубочку курил,
Смотрел на площади, сады,
Смотрел спокойно до среды,
А в среду, лампу потушив,
Он говорит: Ну, город жив.

***

П. Башмаков

В понедельник я стирал, 
А во вторник подметал. 
В среду с медом пек калач, 
А в четверг играл я в мяч, 
В пятницу посуду мыл, 
А в субботу торт купил 
В воскресенье отдыхал, 
Сказки добрые читал. 

***

Елена Панкратова

Дней в неделе дружный ряд
Это значит семь подряд
Каждый чем-то интересен
Каждый радостен и весел
Понедельник первый день
И трудится мне не лень
Ты не верь, что он тяжелый
Я иду в родную школу
Встретят там меня друзья
Моя школьная семья
Вторник — это день второй
Он немного озорной
Дома, в школе, во дворе
Не дает покоя мне
Заставляет все учить
Ничего не пропустить
Третьим днем среда стоит
За порядком все следит
В среду значит в середину
И неделя веселясь,
На другую половину
Тихо так перебралась.
Но конец еще далек
За уроком вновь урок
Тут четверг стоит послушный
В школе нам совсем не скучно
И диктант и сочиненье
Мы напишем без сомненья
Нам какая разница,
Что настала пятница
Пятница, то пятый день
И учится нам не лень
Но суббота на подходе
Говорится как в народе
Что в субботу выходной
Не загонишь нас домой.
Ждем с каким мы нетерпеньем
День последний воскресенье
Пусть он будет светел, ярок
Словно к празднику подарок
В воскресенье отдохнем
Завтра снова все начнем
Дни в неделе, как семья
Все они мои друзья!

***

Дни недели

Галина Гейко
Я покрашу дни недели
В соответствующий цвет:
Чёрный — это понедельник —
Тяжелей — на свете нет!
Вторник — тоже день тяжёлый —
С понедельника завал:
Цвет его — тоски зелёной —
Продолжается аврал.
Вот — недели середина:
У среды — цвет голубой —
На работе — сплошь рутина —
Но — не вертишься юлой!
К четвергу — чуть полегчало —
Утром — кофе и пирог:
Розы — цвет его, пожалуй,
Ведь до отдыха — денёк!
Пятница — любимый самый:
Жёлтый цвет — почти родной —
Кто-то в гости едет к маме,
Кто — на лыжах в выходной.
А суббота — это роскошь:
Белый цвет — моя кровать —
Захочу — играю с кошкой,
Захочу — могу поспать!
Воскресенье — без сомнений
Красным будет всем мигать:
Завтра — снова понедельник —
И начнётся всё опять.
Круговерть! — спеши, кружись —
Разноцветна наша жизнь!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: