Как это работает?
Дети с удовольствием слушают стихи и, как правило, очень сопереживают героям, дают эмоциональную оценку их поступкам или словам. Вы можете использовать эту особенность детского восприятия и обсуждать с крохой, что герой стихотворения делал хорошо, а что — не очень. Задавайте наводящие вопросы: «А как надо было поступить?», «Как бы поступил вежливый мальчик?», «Нравится или нет окружающим поведение героя? Приятно ли общаться с таким мальчиком/девочкой?». Кроме того, вы можете использовать стихотворения, в которых последнее слово в четверостишье должен угадать малыш – это и игра, и тренировка, и воспитательный процесс одновременно.
Советы родителям
Бывает так, что ваше чадо начинают учить посторонние люди, что делать в этом случае? Даже если вы знаете, что он неправ и вел себя некрасиво, проявите сдержанность и постарайтесь достойно выйти из ситуации. Для ребенка такие моменты могут быть поучительными. Не стоит опускаться до склок и разбирательств. Вежливо ответьте, что вы разберетесь и поговорите со своим малышом сами.
Всегда будьте на стороне своего чада, поругать его нужно, но сделайте это дома за закрытыми дверями. Это относится и к малышам, и к школьникам. Другое поведение родителей будет расценено как предательство.
Дома в спокойной обстановке побеседуйте с сыном или дочкой, обыграйте ситуацию заново. Если он считает себя правым, объясните, что в любом случае с окружающими нельзя вести себя грубо.
Путем поощрения и замечания можно добиться многого в воспитании вежливости. Маленькие детки, которые только постигают азы этикета, должны часто слышать слова похвалы. Тогда они будут видеть разницу между хорошими и плохими поступками. Если дошкольник поступил нетактично, прежде чем делать замечание, выясните, по какой причине он сделал именно так. Возможно, такому поведению есть свое объяснение. Это может быть стеснение или плохое настроение, незнание правил. Если вы не научитесь понимать своего малыша, в дальнейшем будет трудно налаживать с ним контакт.
Откройте для себя и своих детей определенные правила, придерживаясь которых, родителям будет легче выработать у малыша вежливые манеры. Оформите их красочно, повесьте в доме на видном месте
Дошколенок лучше уясняет слово в сочетании с наглядностью.
Важно, чтобы ребенок чувствовал уважение со стороны своих близких и родственников, только тогда можно рассчитывать на взаимность.
Несмотря на открытость и доброжелательность между детьми и родителями, каждый из них должен знать свое место. Если кроха переходит границы и начинает общаться с вами как со сверстниками, нужно деликатно его поправить.
Всегда проще одернуть кроху и отчитать за неправильное поведение
Сложнее говорить и беседовать, объяснять, как правильно себя вести, а как нет. Но нужно уделять своим детям чуть больше времени, хвалить за хорошие поступки, напоминать, как близкие гордятся своим ребенком за то, или иное действие, проявлять свою любовь. Тогда у него появится чувство благодарности, он захочет говорить такие слова, как спасибо, пожалуйста, научится хорошим манерам.
ПУДЕЛЬ
На свете старушка
Спокойно жила,
Сухарики ела
И кофе пила.
И был у старушки
Породистый пес,
Косматые уши
И стриженый нос.
Старушка сказала:
— Открою буфет
И косточку
Пуделю
Дам на обед.
Подходит к буфету,
На полку глядит,
А пудель
На блюде
В буфете сидит.
Однажды
Старушка
Отправилась в лес.
Приходит обратно,
А пудель исчез.
Искала старушка
Четырнадцать дней,
А пудель
По комнате
Бегал за ней.
Старушка на грядке
Полола горох.
Приходит с работы,
А пудель издох.
Старушка бежит
И зовет докторов.
Приходит обратно,
А пудель здоров.
По скользкой тропинке
В метель и мороз
Спускаются с горки
Старушка и пес.
Старушка в калошах,
А пес — босиком.
Старушка вприпрыжку,
А пес — кувырком!
По улице
Курица
Водит цыплят.
Цыплята тихонько
Пищат и свистят.
Помчался вдогонку
За курицей пес,
А курица пуделя
Клюнула в нос.
Старушка и пудель
Смотрели
В окно,
Но скоро на улице
Стало темно.
Старушка спросила:
— Что делать, мой пес? —
А пудель подумал
И спички принес.
Смотала старушка
Клубок для чулок,
А пудель тихонько
Клубок уволок.
Весь день по квартире
Катал да катал,
Старушку опутал,
Кота обмотал.
Старушке в подарок
Прислали кофейник,
А пуделю — плетку
И медный ошейник.
Довольна старушка,
А пудель не рад
И просит подарки
Отправить назад.
Разноцветная книга
Зеленая страница
Эта страница зеленого цвета,
Значит, на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой странице прилег.
Бродят в траве золотые букашки.
Вся голубая, как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолет, стрекоза.
Вот темно-красная божья коровка,
Спинку свою разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачные ловко
И полетела по важным делам.
Вот в одинаковых платьях, как сестры,
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пестрой,
То, раскрываясь, несутся опять.
Синяя страница
А эта страница — морская,
На ней не увидишь земли.
Крутую волну рассекая,
Проходят по ней корабли.
Дельфины мелькают, как тени,
Блуждает морская звезда,
И листья подводных растений
Качает, как ветер, вода.
На дне этой синей страницы
Темно, как в глубинах морей.
Здесь рыбы умеют светиться
Во мраке, где нет фонарей…
Желтая страница
Вы любите, ребята,
Пересыпать песок.
В руках у вас лопата,
Ведерко и совок.
Как нитка золотая,
У вас из кулака
Бежит струя густая
Прохладного песка.
Садовая дорога
Усыпана песком.
Но плохо, если много
Песка лежит кругом!
Вот желтая страница —
Пустынная страна.
Песок по ней кружится,
Несется, как волна.
Неведомо откуда,
Неведомо куда
Бредут по ней верблюды,
Степные поезда.
Идут они в кочевье
Под музыку звонков.
Лежачие деревья
Растут среди песков.
Безлиственные сучья
К сухой земле пригнул
Живучий и колючий
Кустарник — саксаул.
А ветер носит тучи
Горячего песка.
Идет песок летучий
На приступ, как войска…
Но люди остановят
Зыбучие пески.
Они канал готовят
Для синих вод реки,-
Чтобы в степях пшеница
Высокая росла,
Чтоб желтая страница
Зеленою была!
Белая страница
Это — снежная страница.
Вот прошла по ней лисица,
Заметая след хвостом.
Тут вприпрыжку по странице
В ясный день гуляли птицы,
Оставляя след крестом.
Здесь проехали полозья —
И сверкает на морозе
Серебристый гладкий след.
Там на утренней пороше
Отпечатались галоши,-
Это бродят внук и дед.
Цепь следов на снежной глади
Остается, как строка.
В чистой, новенькой тетради
Первого ученика.
Красная страница
Эта страница
Красного цвета.
Красное солнце.
Красное лето.
Красная площадь
Флаги полощет.
Что же на свете
Лучше и краше?
Разве что дети
Веселые наши!
Ночная страница
Пред вами — страница ночная.
Столица окутана тьмой.
Уходят на отдых трамваи,
Троллейбусы мчатся домой.
Спешат на ночлег пешеходы,
Нигде не увидишь ребят.
И только вокзалы, заводы,
Часы и машины не спят.
Скользят огоньки по аллее,
Спускаясь с московских холмов,
И с каждой минутой тусклее
Бессчетные окна домов.
Встречаясь на всех перекрестках,
Бегут фонари через мост.
А небо над городом — в блестках
Далеких, чуть видимых звезд.
Над старой зубчатой стеною,
Над всею Советской страною
Горят, как огни корабля,
Рубины на башнях Кремля.
Лучшие произведения и стихи
- Автобус номер двадцать шесть
- Багаж
- Вот какой рассеянный с улицы Бассейной
- Где обедал воробей?
- Гроза ночью
- Двенадцать месяцев
- Декабрь
- Детки в клетке
- Дождь
- Дом, который построил Джек
- Друзья-товарищи
- Имена
- Как поработала зима!
- Королева Элинор
- Кот и лодыри
- Кошкин дом
- Круглый год
- Ландыш
- Ледяной остров
- Лес
- Мальчик из села Поповки
- Мастер-ломастер
- Мороженое
- Мы знаем: время растяжимо
- Мяч
- Перчатки
- Пожар
- Почта
- Про все на свете
- Пудель
- Разговор с внуком
- Рассказ о неизвестном герое
- Сказка о глупом мышонке
- Сказка про козла
- Словарь
- Старуха, дверь закрой
- Старушка
- Тает месяц молодой
- Тихая сказка
- Усатый-полосатый
- Февраль
- Хороший день
- Школьнику на память
Спасибо с улыбкой сказать так несложно!
Короткие стихи о вежливости для детей 3-4 лет
***
Спасибо с улыбкой сказать так несложно,
Но нет его в мире порою дороже!
***
Утром улыбку я маме дарю.
Доброе утро! — всегда говорю.
***
«Здравствуйте» — это волшебное слово
Людям дарите снова и снова!
***
Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».
***
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
***
«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.
***
Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!»
***
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
***
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
***
«Приятного аппетита!» —
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.
***
Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.
***
Угостил вдруг кто конфетой
Или что-то подарил,
«Спасибо» говори за это,
Чтобы вежливым ты был.
***
Просишь маму поиграть?
Вежливым ты должен стать.
Ей «пожалуйста» скажи,
Будете играть с ней вы.
***
«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.
Посмотрите поучительную сказку «Вежливое слово» вместе с детьми.
ЧЕТЫРЕ ГЛАЗА
Глаза у Саши велики,
Но очень близоруки.
Врач прописал ему очки
По правилам науки.
Отшлифовали в мастерской
Два стеклышка на славу,
Потом заботливой рукой
Их вставили в оправу.
Очки вложили мастера
В коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера
Их получил у кассы.
Когда домой он их принес,
Внук оседлал очками нос
И заложил за ушки
Серебряные дужки.
Сквозь стекла Саша посмотрел —
И день как будто посветлел.
Но только снял он стёкла,
Как все кругом поблёкло,
В очках и небо голубей,
Просторнее и выше,
И виден каждый воробей,
Усевшийся на крыше.
Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему. «Зачем
Тебе четыре глаза?
Саша, Саша — водолаз!
У тебя две пары глаз.
Два — такие, как у нас,
А другие про запас!»
Заплакал Саша от стыда,
Уткнулся носом в стену.
— Нет, — говорит он, — никогда
Очков я не надену!
Но мать утешила его:
— Очки носить не стыдно.
Все надо делать для того,
Чтоб лучше было видно!
Над теми, кто надел очки,
Смеются только дурачки.
«Учимся вежливости»
НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: «Учимся вежливости»
Цель:
Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
Задачи:
Образовательные
познакомить(закрепить) знания детей с различными формами приветствия, с формулами приветствия используемыми для различных ситуаций и людей разного социального статуса; с историей возникновения этих форм.
Воспитательные
довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Развивающие
развивать связную речь, мышление; упражнять в словообразовании, активизировать словарь.
Оборудование: компьютер, видеофильм «Вежливые слова», запись песни «Вежливая песенка», набор картинок «Уроки вежливости», стол, тарелочки, ложки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся
Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.
— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали —
Теплоты и доброты.
(Для активизации мышления, для создания непринужденной обстановки)
А гости хотят узнать, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми…
(ответы детей 2-3чел.)
Много славных дел ждёт вас, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми и, конечно же, вежливыми.
А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? – (ответы детей.)
— Вежливость
–это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой, быть внимательным, доброжелательным, помогать друг другим людям.
Что это за шорох? (выдержать паузу
). По-моему, он доносится из вон того шкафчика.
(обнаруживаю в шкафу куклу Незнайку)
Ребята, у нас в группе еще один гость. Это Незнайка. Но мы его не заметили. Как вы думаете почему? (ответы детей).
— Вы правы, он не поздоровался. Ведь когда мы здороваемся
, мы желаемздоровья этому человеку , в ответ мы тоже слышим слово «здравствуйте!» — это нам тоже пожелализдоровья .
МЫ
сделали приятно человеку иНАМ сделали приятно. От этого у нас хорошее настроение.
Воспитатель: А вы знаете откуда пошла традиция приветствовать друг друга?
Загадки про етику. Загадки о загадках
Загадки полезны для ума.
Загадка — жанр народного поэтического творчества, иносказательное поэтическое описание какого-либо предмета или явления, представляющее собой что-либо загадочное, неизвестное, возбуждающее любопытство и предполагаемое для самой разгадки, испытывающее сообразительность отгадывающего.
Загадать — задумать, предположить неизвестное на решенье себе самому.
* * *
Загадки про загадки
Загадать — радость,
Отгадать — сладость! (Загадка)
Как не знаешь –
Голову ломаешь,
Как угадаешь –
Нос задираешь! (Загадка)
Умному отгадать –
Что семечки пощелкать,
А другому отгадать –
Что поле вспахать! (Загадка)
Коль ум проверять, —
Так ее загадать!
Маршак С.Я. – Школьнику на память
Самуил Яковлевич Маршак — Школьнику на память (читать с иллюстрациями)
Самуил Маршак Школьнику на память
Пошли вы в школу первый раз
Иль перешли из класса в класс,
А я вас всех поздравил
И книжку написал для вас
Про двадцать школьных правил.
Ребят опрятных и нерях,
Прилежных и лентяев
Нарисовал на всех полях
Художник Ермолаев
1
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд.
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь.
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
2
Ты думал: школа — не вокзал,
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс, —
Он далеко уйдет за час.
3
В дальний путь ведут ваш класс
День за днем учителя,
Их слова для вас –
Приказ
командира корабля.
4
Не отправиться охотник
Без ружья стрелять гусей,
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.
Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
5
В нашей школе есть закон :
Вход неряхам запрещён!
6
Любит лётчик
Самолёт.
Пулемётчик –
Пулемёт.
Как стекло, светло и чисто
Блещет мастера станок.
У бойца-кавалериста
Серебром горит клинок.
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.
7
Зовёт на палубу свисток
Команду на линкоре,
А вас, ребята, на урок
Зовёт заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.
Садясь на школьную скамью,
Не забывайте: вы – в строю!
8
Парта — это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
9
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс!
10
Учитель спросит — надо встать.
Когда он сесть позволит — сядь.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подыми!
11
Обязан каждый ученик
Держать в порядке свой дневник,
Показывать родителям,
Что задано учителем.
12
Как салютуют офицеру
Бойцы полков и кораблей,
Так ученик, по их примеру,
Приветствует учителей.
При встрече с ними поклонись
И шапку снять не поленись.
А если встретит ученица,
Она должна им поклониться.
13
На улице, дома, в общественном месте
Будь вежлив со старшими, помни о чести.
В театре, в трамвае, в читальне, в кино
Веди себя скромно, прилично, умно.
14
Не бранись и не кури.
Курят в детстве дикари.
Хоть не пойман ты на месте,
Хоть покуривал тайком, —
От тебя шагов за двести
Будет пахнуть табаком!
15
Стыд и позор Пустякову Василию:
Он нацарапал на парте фамилию,
Чтобы ребята во веки веков
Знали, что в классе сидел Пустяков!
16
Старику опорой будь,
Малышей не дай в обиду,
Уступай больному путь
И скамейку — инвалиду.
17
Твой долг — любить и уважать
Родителей: отца и мать,
Быть старшим другом младшим братьям
И всем, чем можно, помогать им.
18
Платье, обувь и жилище
Быть должны как можно чище!
19
Ученический билет –
Для тебя путёвка в свет.
Будь порядочен, опрятен –
И на нём не будет пятен.
20
Знаменосец у древка
Охраняет честь полка.
А для вас должно быть свято
Знамя школьное, ребята!
ПРИМЕЧАНИЕ
Того, кто с этим не согласен
И нарушает наш закон,
В конце концов выводят вон
Как говорится –
вывод
ясен!
Будьте гражданами с детства.
Вам Советская страна
Даст со временем в наследство
Всё, чем строила она!
Маршак С.Я. – Школьнику на память
4.4 (88.99%) от 425 голосующих
Стихи о вежливости
Стихотворение №1: «Спасибо» (А. Барто)
В ответ на приветНе молчит он, как рыба.В ответ на приветПроизносит — спасибо!
Билет на футболВы ему принесли бы,За это — спасибо,Спасибо, спасибо!
А если б егоОт контрольной спасли бы,За это — спасибо,Сто тысяч спасибо!
А если б за нимПрибежали ребята,На помощь кому-тоПозвали куда-то?
Ну что ж! И тогда бНе молчал он, как рыба,Сказал бы в ответ:«Удружили! Спасибо!»
Стихотворение №2: «Ежели вы вежливы… » (С. Маршак)
Ежели вы вежливыИ к совести не глухи,Вы место без протестаУступите старухе.
И ежели вы вежливы,То, сидя на уроке,Не будете с товарищемТрещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы,То в разговоре с тетейИ с дедушкой, и с бабушкойВы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы, —Тому, кто послабее,Вы будете защитникомПред сильным не робея.
Ежели вы вежливы.В душе, а не для видуВ троллейбус вы поможетеВзобраться инвалиду.
И ежели вы вежливыПоможете вы маме,И помощь ей предложитеБез просьбы – то есть сами.
И ежели вы вежливы,То всех благодарите,И мячика у маленькихБез спросу не берите!
Стихотворение №3: «Добрые слова» (О. Дриз)
Добрые слова не леньПовторять мне трижды в день.Только выйду за ворота,Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,С добрым утром! — я кричу.Добрый день! – кричу я вследВсем идущим на обед!
«Добрый вечер!» — так встречаюВсех, домой спешащих к чаю.
Стихотворение №4: «Вежливые слова» (О. Емельянова)
Встретив зайку, ёж-соседГоворит ему: «…»(Привет!)
А его сосед ушастыйОтвечает: «Ёжик, …»(Здравствуй!)
К Осьминожке КамбалаВ понедельник заплыла,А во вторник на прощаньеЕй сказала: «…»(До свиданья!)
Неуклюжий песик КостикМышке наступил на хвостик.Поругались бы они,Но сказал он «…»(Извини!)
Трясогузка с бережкаУронила червяка,И за угощенье рыбаЕй пробулькала: «…»(Спасибо!)
Чудно пел среди ветвейГолосистый соловей,И ему на всю дубравуВоробьи кричали: «…»(Браво!)
Толстая корова ЛулаЕла сено и чихнула.Чтобы не чихала снова,Мы ей скажем: «…»(Будь здорова!)
Стихотворение №5: «Любочка» (А. Барто)
Синенькая юбочка,Ленточка в косе.Кто не знает Любочку?Любу знают все.
Девочки на праздникеСоберутся в круг.Как танцует Любочка!Лучше всех подруг.
Кружится и юбочкаИ ленточка в косе,Все глядят на Любочку,Радуются все.
Но если к этой ЛюбочкеВы придёте в дом,Там вы эту девочкуУзнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога,Объявляет на ходу:— У меня уроков много,Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае —Она билета не берет.Всех локтями раздвигая,Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:— Фу! Какая теснота!—Говорит она старушке:— Это детские места.— Ну, садись,— вздыхает та.
Синенькая юбочка,Ленточка в косе.Вот какая ЛюбочкаВо всей своей красе.
Случается, что девочкиБывают очень грубыми,Хотя необязательноОни зовутся Любами.
Стихотворение №7: Слово «Пожалуйста»
Слово это словно ключик,Золотой и сказочный,Словно самый светлый лучик,Звать его «Пожалуйста».
Во дворе, в семье, в саду,Слово это трудится,У того, кто с ним в ладу,Всё на свете сбудется.
В гостях веди себя прилично!Кошки свинок в гости звали,День рождения справляли.
Поросята приходили,Поздороваться забыли.Не сказали на прощаньеНи «пока», ни «до свиданья»,Насорили, натоптали.Больше их не приглашали.
Стихотворение № 8: «Признание» (А. Барто)
Поди узнай, поди пойми,Что стало с парнем лет восьми?
Он всех в один несчастный деньЧуть не довёл до слёз,Его зовут — стоит как пень,Как будто в землю врос.
— Смотри, не пей воды сырой! —Советует сосед.Один стакан, потом второйАндрюша пьёт в ответ.
Поди узнай, поди пойми,Что стало с парнем лет восьми?- Придёшь обедать к трём часам, -Ему сказала мать.
Он пробурчал: — Я знаю сам …А сам явился в пять.- Ну что с тобой, Андрюшенька?
И сын признался ей:- Когда я вас не слушаюсь,Я выгляжу взрослей!