Некрасов

Продажа документов с гарантией

Чтобы быстро получить настоящий диплом университета или техникума, выбирайте надежную компанию для заказа документа. Занимаемся дистанционной продажей корочек более десяти лет, поэтому гарантируем своим клиентам:

  • Покупку без предоплаты;
  • Печать на официальных бланках;
  • Грамотное заполнение;
  • Полную конфиденциальность;
  • Бесплатную доставку.

В нашей фирме можно заказать оригинальный диплом, который не отличается от подлинника. Доставляем заказы курьерами, оплату принимаем после получения и осмотра посылки.

Продаем документы Вузов, дипломы о среднем специальном и начальном образовании, аттестаты школ, академические справки, удостоверения о повышении квалификации и другие образовательные бумаги.

Дедушка Мазай и зайцы

(в сокращении)

…Старый Мазай разболтался в сарае:
«В нашем болотистом, низменном крае
Впятеро больше бы дичи велось,
Кабы сетями её не ловили,
Кабы силками её не давили;
Зайцы вот тоже, — их жалко до слёз!
Только весенние воды нахлынут,
И без того они сотнями гинут, —
Нет! Ещё мало! Бегут мужики,
Ловят, и топят, и бьют их баграми.
Где у них совесть?.. Я раз за дровами
В лодке поехал — их много с реки
К нам в половодье весной нагоняет —
Еду, ловлю их. Вода прибывает.
Вижу один островок небольшой —
Зайцы на нём собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам; уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину.
Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Прочим скомандовал: прыгайте сами!
Прыгнули зайцы мои, — ничего!
Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой:
«То-то! — сказал я. — Не спорьте со мной!
Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!»
Этак гуторя, плывём в тишине.
Столбик не столбик, зайчишко на пне,
Лапки скрестивши, стоит, горемыка,
Взял и его — тягота не велика!
Только что начал работать веслом,
Глядь, у куста копошится зайчиха —
Еле жива, а толста, как купчиха!
Я её, дуру, накрыл зипуном —
Сильно дрожала… Не рано уж было,
Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя, и стоя, и лёжа пластом,
Зайцев с десяток спасалось на нём.
«Взял бы я вас — да потопите лодку!»
Жаль их, однако, да жаль и находку —
Я зацепился багром за сучок
И за собою бревно поволок…

Было потехи у баб, ребятишек,
Как прокатил я деревней зайчишек:
«Глянь-ко: что делает старый Мазай!»
Ладно! любуйся, а нам не мешай!
Мы за деревней в реке очутились,
Тут мои зайчики точно сбесились:
Смотрят, на задние лапы встают,
Лодку качают, грести не дают:
Берег завидели плуты косые,
Озимь, и рощу, и кусты густые!
К берегу плотно бревно я пригнал,
Лодку причалил — и «с Богом!» сказал…»

Проверяем свои знания

  1. О чём сокрушался старый Мазай, какие слова он при этом говорил? Перечитай эпизоды, где описывается отношение Мазая к зайчишкам. Как он с ними разговаривает?

  2. Расскажи, как Мазай спас зайчишек.

  3. Можно ли сказать, что в произведении изображён не сказочный, а реальный случай из жизни? Как относится поэт к главному герою?

Вариант №2

Наверно, каждый хоть раз в своей жизни слышал прекрасные строки величайшего писателя и поэта, сложившего множество шедевров не только об описании природы, но и об общественной жизни в целом.

Конечно, некоторые любители литературной классики сразу же угадают и название произведение, и его творца. Конечно же это стихотворение «Мороз — Воевода». Хочется отметь, что интересно произведение не только своими искренними, знакомыми автору словами, но и своей историей. Рассмотрим её поподробнее.

Поклонники прекрасных строк Н.А. Некрасова знают, что он выдвигал себя как поэт реалистического направления. Именно поэтому, так великолепно описаны будни суровой зимы. Писатель хорошо знал, как протекает холодное время года, возможно это и побудило написать этот шедевр литературы.  В его стихах всегда присутствует тягота к фантастике, чему-то мистическому. Это ярко выраженно в образе Мороза – воеводы. По мнению автора это волшебное существо, несущее за собой холод и вьюгу. Нельзя не процитировать мнение самого автора в его стихотворении:

«…Метели, снега и туманыПокорны морозу всегда,Пойду на моря океаны –Построю дворцы изо льда …»

Отдельно хочу подчеркнуть природу в произведении. Она занимает важнейшее место в творчестве Н.А. Некрасова, после взаимоотношениях между людьми и бедном обществе. Для более точного изображения натуры в голове читателя, поэт использует средства художественной изобразительности, одним из которых является олицетворение: «шагает, трещит, идет, задумаю». Но не только им пользуется автор, но также и эпитет для выразительности, мягкости словосочетаний, таких как: «косматая борода», «солнце играет», а также можно заметить, что поэт подчеркивает: «хвастливую песню поет», тем самым придает читателю особые чувства, что Мороз – воевода действительно обладает не простой, сказочной, волшебной, можно сказать, силой, с которой природа становится в его владении.

Неужели сущность мороза на самом деле такая суровая и жадная?  Нет, так как как представление автора совсем другое, о таком довольно – таки интересном персонаже. Для точного объяснения смею процитировать собственные строки автора:

«Богат я, казны не считаю,А все не скудеет добро»

В заключение хочу сказать, что Николай Алексеевич представил нам желанного и фантастического персонажа, по крайней мере таким, каким его видит народ русский. Ведь всегда приятно выйти на улицу и взглянуть на заснеженные шапки деревьев, уникальный морозный воздух, и с улыбкой думать: «А ведь это Мороз-воевода дозором, обходит владенья свои!»

Мороз-воевода
Сейчас читают:

Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина в комедии Грибоедова Горе от ума сочинение
Чацкий, главный герой комедии Грибоедова, воплощение образа прогрессивного дворянина той эпохи. Он честен, открыт и способен объективно и трезво мыслить. Наделенный критическим складом ума, он все же верит в светлые идеалы.

Сочинение по картине Шишкина Лесные дали краткое описание
Таких мест на нашей планете немало

Однако автор работы сумел привлечь внимание зрителя на диком природном уголке, сконцентрировав внимание на тех деталях, которые человек часто упускает из виду, находясь рядом с ними.

Сочинение Братск — мой город
Братск – это город в Иркутской области, который расположен на берегу водохранилища. Почти 500 км отделяют его от Иркутска

Город возник тогда, когда начали строить братскую ГЭС. А до этого тут был небольшой посёлок с одноимённым названием.

Сочинение по картине Вишняк Букет сентября 5 класс
Невозможно было бы представить картины русских художников без представителей растительного мира. Среди них ярким пятном выделяются цветы, которые все художники представляют по-разному.

Сочинение на тему Улица моего детства 7 класс
Улица моего детства останется в моей памяти на всю жизнь. Именно там, на лавочках, под деревьями и в песочнице прошла самая беззаботная, самая сокровенная и беззащитная часть моей жизни. Именно об улице, на которой прошло мое детство,

Сочинение Собака мое любимое животное 5 класс
Наверное, у многих есть домашние любимцы. Котики, собачки, рыбки, попугаи — все они требуют душевной теплоты и особого ухода. Как приятно, когда с тобой есть тот, кто предаст особой атмосферы в доме, или в квартире. Не стоит обижать своих младших друзей,

Средства художественной выразительности

Для того чтобы подчеркнуть народный колорит, Некрасов широко использует народно-поэтическую лексику, слова и выражения, отсылающие к фольклорной традиции. Широко представлены в тексте «природные» метафоры и сравнения: «пава-невеста», «соколик-жених»; «черен, как галчонок», «соколий глазок» и т. д. Пласт народно-поэтической лексики также представлен большим количеством эпитетов, так или иначе связанных с фольклором: «горючие слезы», «сизокрылый», «желанный» и т. д.

Эпитеты, которыми автор описывает главную героиню, подчеркивают ее красоту и стать, делают акцент на ее привлекательности:

Мы также можем заметить большое количество слов с уменьшительно ласкательными суффиксами, которые отсылают нас к фольклорным песенным мотивам: «спинушка», «Саврасушка», «Дарьюшка», «зимушка», «дубровушка», «подруженьки», «ноженьки», «скотинушка».

При описании появления Мороза-воеводы автор использует прием анафоры, чтобы подвести читателя к кульминации произведения:

Таким образом, на примере поэмы «Мороз, Красный Нос» мы можем проследить, как народно-поэтический пласт языковой культуры органично вплетается в ткань повествования, яркими красками подчеркивая национальный русский колорит поэмы.

Мороз, Красный Нос! Николай Некрасов 1821-1877

. Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои.

Глядит — хорошо ли метели Лесные тропы занесли, И нет ли где трещины, щели И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах? И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах?

Идёт — по деревне шагает, Трещит по замёрзлой воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде.

Дорога везде чародею, Чу! ближе подходит седой. И вдруг очутился над нею, Над самой её головой!

Забравшись на сосну большую, По веточкам палицей бьёт И сам про себя удалую Хвастливую песню поёт:

«Вглядись, молодица, смелее, Каков воевода Мороз! Навряд тебе парня сильнее И краше видать привелось?

Метели, снега и туманы Покорны морозу всегда, Пойду на моря-окияны — Построю дворцы изо льда.

Задумаю — реки большие Надолго упрячу под гнет, Построю мосты ледяные, Каких не построил народ.

Где быстрые шумные воды Недавно свободно текли,- Сегодня прошли пешеходы, Обозы с товаром прошли.

Люблю я в глубоких могилах Покойников в иней рядить, И кровь вымораживать в жилах, И мозг в голове ледянить.

На горе недоброму вору, На страх седоку и коню, Люблю я в вечернюю пору Затеять в лесу трескотню.

Бабёнка, пеняя на леших, Домой удирает скорей. А пьяных, и конных, и пеших Дурачить ещё веселей.

Без мелу всю выбелю рожу, А нос запылает огнём, И бороду так приморожу К вожжам — хоть руби топором!

Богат я, казны не считаю, А всё не скудеет добро; Я царство моё убираю В алмазы, жемчуг, серебро.

Войди в моё царство со мною И будь ты царицею в нём! Поцарствуем славно зимою, А летом глубоко уснём.

Войди! приголублю, согрею, Дворец отведу голубой. » И стал воевода над нею Махать ледяной булавой.

«Тепло ли тебе, молодица?» С высокой сосны ей кричит. «Тепло!» отвечает вдовица, Сама холодеет, дрожит.

Морозко спустился пониже, Опять помахал булавой И шепчет ей ласковей, тише: «Тепло ли?» — «Тепло, золотой!»

Тепло — а сама коченеет. Морозко коснулся её: В лицо ей дыханием веет И иглы колючие сеет С седой бороды на неё!

И вот перед ней опустился! «Тепло ли?» промолвил опять, И в Проклушку вдруг обратился И стал он её целовать.

В уста её, в очи и в плечи Седой чародей целовал И те же ей сладкие речи, Что милый о свадьбе, шептал.

И так-то ли любо ей было Внимать его сладким речам, Что Дарьюшка очи закрыла, Топор уронила к ногам.

Улыбка у горькой вдовицы Играет на бледных губах, Пушисты и белы ресницы, Морозные иглы в борвях.

. Ни звука! Душа умирает Для скорби, для страсти. Стоишь И чувствуешь, как покоряет Её эта мёртвая тишь.

Ни звука! И видишь ты синий Свод неба, да солнце, да лес, В серебряно-матовый иней Наряженный, полный чудес,

Влекущий неведомой тайной, Глубоко-бесстрастный. Но вот Послышался шорох случайный — Вершинами белка идёт.

Ком снега она уронила На Дарью, прыгн’ув по сосне. А Дарья стояла и стыла В своём заколдованном сне.

Сколько стоит диплом

Стоимость зависит от качества бланков и срочности выполнения. Наши расценки вполне доступны, в чем предлагаем убедиться покупателям самостоятельно. Средняя стоимость образовательных бумаг, изготовленных на бланках ГОЗНАК, находится в диапазоне 17-20 тысяч рублей. На сумму влияет, нужен клиенту красный диплом или обычный, выбрал он документ об окончании ПТУ или доктора наук.

Если провести несложный сравнительный анализ между ценой купленного документа и величиной тех затрат, которые несет студент очной формы обучения в Вузе, можно заметить – разница составляет десятки раз. За шесть лет учебы приходится заплатить сотни тысяч рублей, а еще нужно все это время питаться и одеваться, нести транспортные расходы и покупать канцтовары. Покупка готового диплома обходится дешевле, ведь его цена его равна одной заработной плате за месяц, а изготовление занимает пару дней.

Также в большинстве учебных заведений используются устаревшие программы обучения, и студентам на первых курсах дают много теоретических знаний, напрямую не связанных с выбранной профессией. Учеба растягивается на несколько лет вместо того, чтобы дать нужную информацию и за кратчайшие сроки подготовить молодого специалиста. Так для чего впустую расходовать столько денег, сил и времени, если можно купить диплом?

Диплом специалиста с 2011 по 2013 годы Типографскийбланк
14 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
19 000 ₽ Заказать
Диплом магистра с 2009 по 2010 годы Типографскийбланк
13 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
18 000 ₽ Заказать
Диплом техникума — колледжа с 2014 по 2022 годы Типографскийбланк
14 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
19 000 ₽ Заказать
Диплом бакалавра с 2014 по 2022 годы Типографскийбланк
15 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
20 000 ₽ Заказать

Основная идея

Смысл поэмы заключается в том, что дух русской женщины не сломить никакими невзгодами. Поэт взял на себя задачу создать образ настоящей русской красавицы, «величавой славянки», и наделил свою героиню высокими моральными идеалами. За всей трагедией Дарьи мы четко видим послание автора о том, что русские крестьянки несут на своих плечах всю Россию, несмотря на безразличие власти и жестокую несправедливость. В их лицах отражается подлинный облик всей Руси.

«Мороз, Красный Нос» – также поэма о трагедии многих крестьянских семей, оставшихся без кормильца, семей, в которых мать вынуждена взвалить на свои плечи всю тяжелую работу. При этому любовь Дарьи к Проклу рисуется автором как нить, которая связывает героев даже после смерти. Любовь в поэме – это глубокое и сильное, чувство, которое составляет саму суть русской женщины. В этом непоколебимом эмоциональном подъеме, который позволяет героине превозмогать боль, справляться с трудностями, заключается величие русской души. Главная мысль поэта – показать эту душу во всей красе и призвать людей своего круга защитить ее.

План-конспект урока по чтению (3 класс) на тему: Н. А. НЕКРАСОВ «МОРОЗ-ВОЕВОДА» (ОТРЫВОК ИЗ ПОЭМЫ «МОРОЗ, КРАСНЫЙ НОС»)

IV. Изучение нового материала.

1. Первичное восприятие текста.

2. Беседа по содержанию прослушанного произведения.

3. Повторное чтение произведения.

4. Словарная работа.

– Прослушаем отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос».

– В начале урока вы рассказывали о зимнем настроении, а какое настроение пере-

даётся в этом отрывке, попробуйте понять во время прослушивания.

– Какое же настроение вы почувствовали? (Бодрое, сердитое, хмурое, задумчивое, весёлое, радостное, волшебное, сказочное.)

– Определите тему и жанр произведения. (Жанр произведения – стихотворение, так как оно написано в ритмической форме. Это произведение о зимней природе. Автор Н. А. Некрасов.)

– Откройте учебник на с. … . Мы продолжаем работу с текстом произведения.У каждого автора есть необычные и загадочные слова. Все они украшают любое произведение, показывают точность, выразительность, красоту.

– Какие слова в тексте вам непонятны?

– Как вы понимаете значение слова воевода?

Воевода – предводитель войска на Руси. Так называли начальника войск в давние времена на Руси. Слово воевода имеет два значения. А как вы думаете, в каком значении оно используется в этом тексте: как начальник войска или начальник большого владения?

– А есть ли ещё непонятные слова?

Дозором обходит – сторожит.

Палица – дубина с утолщенным концом, оружие русских богатырей.

Обозы – вереница гружёных повозок.

Казна – богатство.

Алмазы, жемчуг – драгоценности белого переливающегося цвета.

Владенья – своя собственность.

– Каким вы себе представили Мороза-воеводу?

– Найдите и прочитайте, как описывается шествие Мороза.

– Почему поэт называет Мороза воеводой?

– Что хотел подчеркнуть поэт, изображая Мороза как воеводу?

– Найдите первые два сравнения.

Не ветер бушует над бором,           Мороз-воевода дозором

Не с гор побежали ручьи,               Обходит владенья свои.

– Зачем они употреблены?

– Посмотрите внимательно на иллюстрацию к стихотворению. Каким изобразил Мороза художник? Почему художник нарисовал Мороза выше деревьев?

– Прочитайте те строки стихотворения, в которых говорится о «заботах» Мороза.

– Найдите песню Мороза, прочитайте ее и подготовьтесь выразительно прочитать вслух.

– Как Мороз говорит о своем могуществе?

– Найдите в тексте, как называет эту песню Некрасов.

– Какие качества характера Мороза вы постараетесь передать слушателям при чтении?

– Прочитайте песню Мороза вслух.

– Кто лучше прочитал?

– Найдите в стихотворении слова, которые изображают Мороза как живое существо.

– Эти действия может совершать человек. Некрасов сумел подобрать такие слова, что показал Мороза как живое существо, изобразил его могучим владыкой. Некрасов – мастер поэтического слова. Как надо читать это стихотворение?

– Первую часть – неторопливо, бодро.

– Вторую часть – гордо, несколько хвастливо.

– Прочитайте стихотворение про себя. Найдите описание русской природы в этом стихотворении.

– Как понять выражение:

Я царство мое убираю

В алмазы, жемчуг, серебро?

– Предлагает пропеть стихотворение вполголоса. Приготовьтесь нарисовать словами картины к этому стихотворению.

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.

Определяют совместно с учителем толкование слов.Находят ответы на вопросы в тексте (читают вдумчиво, понимают все слова, представляют, о чём говорится).

– Мощным, сильным, суровым, с ветром, бушущим над бором, с шумом горных ручьёв.

– Мороз руководит жизнью природы. Ему все подчиняются.

– Чтобы показать шумное, грозное шествие Мороза.

– Хвастливой.

– Властный, грозный, удалой, хвастливый.

Читают 2–3 ученика.

– Обходит, глядит, идет, шагает, бьет, поет, пойду, построю, задумаю, упрячу, не считаю, убираю.

– Хвастливо, гордо.

Выполняют задание.

Объясняют толкование выражения.

Пропевают песню вполголоса. Описывают картины, используя слова «глядит», «чу», «навряд», «краше», «моря-окияны».

Жанр, направление и размер

Произведение написано в размере амфибрахия, имеет парную рифму. Жанр – поэма.

Н. А. Некрасов позиционировал себя как поэт реалистического направления. На его творчество во много повлияла и «натуральная» школа, следуя традициям которой поэт в мельчайших деталях описывал быт и трудовые будни крестьянина.

Кроме того, автор был поклонником дарования Жуковского и Лермонтова. Следы романтизма можно проследить и в поэме «Мороз, Красный Нос». Как известно, основным жанром романтической поэзии является баллада. Ее ключевые признаки можно увидеть и в некрасовской поэме: это таинственность, мистика, фантастические элементы потустороннего. Сам сюжет очень напоминает классическую балладную фабулу: вдали от людей и городов человек попадает под власть волшебных чар, и данное явление нередко приносит ему страдания или смерть. Поэма «Мороз, Красный Нос», таким образом, несет в себе черты сразу двух литературных направлений: реализма и романтизма.

Темы, проблемы и настроение

Некрасов стремился показать читателю, что на плечах крестьянской женщины лежит тяжелый и изматывающий труд, вынести который способен только человек невероятной силы воли. Поборов трудности жизни многодетной вдовы, главная героиня не ломается даже перед напором стихийной, мистической силы в лице Мороза–воеводы. Умирая, Дарья вспоминает о своем муже Прокле и в последние мгновения своей жизни воскрешает в своей памяти все хорошее, что разбавляло ее трудовые будни

Крестьянка предана своей любви до последнего, поэтому в поэме можно смело выделить эту тему в качестве важной. При всех своих заботах, при всем своем бесправии, она находит в себе теплоту и ласку для супруга, заботу для детей

В этом состоит величие ее души.

Тема смерти звучит в каждой строке произведения. Особенно четко звучит этот мотив в первой части поэмы, где рассказывается о смерти Прокла. Этот эпизод призван показать читателю, сколько горя и страданий приносит в крестьянскую семью смерть родителя. Описывая трагедию одной семьи, Некрасов указал на тяжкую долю всего простого русского народа.

Проблем затронуто множества, проблематика богата. Автор пишет об отсутствии квалифицированной медицинской помощи для крестьян (а это самая многочисленная социальная группа в стране), об изматывающем труде, который убивает людей, об ужасных условиях работы. Простые люди брошены на произвол судьбы: если в мороз никто не пойдет за дровами, то вся семья замерзнет до смерти, и никто не поможет. Злая ирония положения заключается в том, что бедные труженики больше всех остальных делают для страны, но являются при этом наименее защищенным классом. По сути, они живут на правах рабов, то есть без прав.

История создания

Суровая правда жизни крестьянина была хорошо знакома Некрасову, выросшему в семье помещика, и все детство тесно общавшемуся с детьми крепостных. Красной линией через все его творчество проходит тема тяжелой доли крестьян и их семей. Множество стихов посвятил он нелегкой судьбе простой русской крепостной крестьянки. Эту тему он развил и в поэме «Мороз, Красный Нос», которую написал в 1863 году и посвятил своей сестре Анне.

Одним из факторов, повлиявших на создание поэмы, стала нестабильная политическая обстановка в стране, пошатнувшая дух демократично настроенной русской интеллигенции. Чтобы поднять патриотический дух соотечественников, Некрасов создал произведение, в котором не только описал долю русской женщины, но и восторгался ее красотой и нравственной силой. Этот образ «величавой славянки» навсегда остался в русской литературе как эталон русской женщины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: