Литературное творчество
Творческая биография Сергея Михалкова началась в совсем юные годы. Первые пробы пера пришлись на детский период. Однако то были незрелые произведения, которые не имели художественной ценности.
Первый крупный опыт литератор получил в 1928. Тогда в одном из журналов Ростова-на-Дону было напечатано его стихотворение под названием «Дорога».
После получения общего образования, окончания школы Сергей Владимирович вернулся в Москву. Здесь он устроился на ткацкую фабрику.
Большого энтузиазма работа у него не вызывала. Михалков стремился заниматься творчеством, и это ему вполне удавалось. Молодой человек сотрудничал с газетой «Известия», работал в качестве журналиста и корреспондента. В то же время не забывал он и о поэзии, художественной литературе.
В ранний период Михалков публиковался в разных изданиях: «Прожектор», «Комсомольская правда», «Огонек», «Пионер». В начале 30-х на свет появился первый сборник стихов за его авторством.
Дебют был довольно успешным. Коллеги по цеху и критики от мира литературы высоко отзывались о творчестве молодого писателя.
Произведения Михалкова цитировали на радио и телевидении. Он стал известен и среди простых читателей, любителей искусства. Однако настоящие достижения были еще впереди.
В 1935 Сергей Владимирович рискнул попробовать свои силы в крупных формах. Уже состоявшийся писатель опубликовал произведение, которое принесло ему широчайшую известность — «Дядя Степа».
В течение очень короткого срока оно стало настоящей классикой отечественной детской литературы и снискало славу столь значительную, что его знают и любят до сих пор.
Коллеги по цеху, издатели также высоко оценивали творчество Михалкова. Однако «Дядя Степа» получился не сразу. Один из товарищей по литературной работе посоветовал автору обратиться к С. Маршаку, чтобы набраться знаний о создании детских произведений.
Вскоре литератор познакомился со знаменитым коллегой и тот с удовольствием поделился своим опытом. Примечательно, что первоначальная версия «Дяди Степы» перерабатывалась несколько раз.
В итоге финальная редакция произведения получилась принципиально иной, чем была в начале. От исходной версии остался лишь главный персонаж.
После первого триумфа Сергей Михалков не остановился. Летом 1936 года писатель подготовил стихотворение «Светлана», Первоначально автор хотел назвать его «Колыбель», однако переименовал, в честь девушки. Муза осталась к труду равнодушной.
Волей случая произведение попало в руки Иосифу Сталину. По стечению обстоятельств у вождя как раз подрастала дочь Светлана. По одной из версий стихотворение оставило у генсека приятное впечатление. Благодаря случаю Михалков снискал уважение и расположение Иосифа Виссарионовича.
Чтобы повысить уровень и набраться опыта Сергей Владимирович какое-то время учился в литературном институте. Из его стен он вышел в 1937.
В период до начала войны Михалков продолжал активную творческую деятельность. Печатал басни и стихотворения, которые охотно принимали в печать.
Уже через 2 года его творчество оценили по достоинству. Сергея Владимировича удостоили ордена Ленина.
Читательский дневник по сказке «Упрямый козлёнок» Сергея Михалкова
Название: «Упрямый козлёнок».
Число страниц:
Жанр: сказка.
Главные герои: Козлёнок, Кряква, волки, лесные звери и птицы.
Второстепенные герои: Хрюшка, пеликаны, зайцы, бобры, Аист, журавли, Синичка и Воробей.
Характеристика главных героев:
Козлёнок — наивный, доверчивый и пугливый. Непослушный.
Понял, что старших нужно слушаться.
Кряква — добрая, отзывчивая и смелая.
Помогла козлёнку спастись.
Волки — злые, жадные, жестокие.
Воробей, синица, аист, пеликаны, бобры, журавль, зайцы — находчивые, ловкие и умные.
Придумали, как вытащить козлёнка из воды.
Характеристика второстепенных героев:
Свинья — бессовестная и хитрая.
Отказала в помощи.
Краткое содержание сказки «Упрямый козлёнок»
Непослушный козлёнок пошёл гулять и попал в грозу. Он оказался отрезан на островке от большой земли.
Свинья отказалась ему помогать и уплыла. А волки узнали, что на острове сидит козлёнок, и решили на него напасть.
Но про беду козлёнка узнала кряква и подняла всех. Звери и птицы стали строить плот, чтобы спасти козлёнка.
Волки на брёвнах стали переправляться на остров, но птицы их клевали, а пеликаны сбросили на них камни.
Волки вернулись на берег.
Звери и птицы на плоту доставили упрямца на берег и вернули родителям.
Родители устроили пир, а свинью прогнали прочь.
План сказки:
- Непослушный козлёнок.
- Гроза.
- На острове.
- Бессердечная свинья.
- Замысел волков.
- Строительство плота.
- Волки на брёвнах.
- Атака птиц.
- Спасение упрямца.
- Пир.
Основная мысль сказка «Упрямый козлёнок»
Главная мысль сказки в том, что родителей надо слушаться, чтобы не попасть в беду.
Основная идея сказки в том, что все вместе могут сделать больше, чем поодиночке.
Чему учит сказка
Сказка учит слушаться родителей и не гулять, где не надо.
Учит помогать попавшим в беду.
Учит действовать сообща.
Учит находчивости, решительности, отзывчивости.
Краткий отзыв по сказке «Упрямый козлёнок» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, как часто мы попадаем в неприятные ситуации по причине собственного упрямства и непослушания.
Мы действуем на свой страх и риск, не слушая советов умных людей, родителей.
Так и герой сказки не послушал родителей и оказался в большой беде.
Если бы не дружные лесные жители, он пропал бы, съеденный волками.
Это интересная, захватывающая и поучительная сказка.
Автору удалось на примере своих героев показать читателю опасность непослушания, излишней самостоятельности.
А также он показал, как некрасиво выглядят те, кто думает лишь о себе и проходит мимо тех, кому требуется помощь.
Мне очень понравились отзывчивые звери и птицы, которые не дали погибнуть дурному козлёнку.
Они действовали дружно, сообща и им были не страшны волки.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что послушание часто оказывается залогом нашей безопасности.
А также о том, что иметь друзей очень важно, ведь они всегда придут на помощь в трудную минуту
Пословицы к произведению:
- Слушайся добрых людей — на путь наставят.
- Без беды друга не узнаешь.
- Дерево держится корнями, а человек друзьями.
- По заслугам и почёт.
- Дружный табун волков не боится.
Ещё читательские дневники по произведениям Сергея Михалкова:
- «Новогодняя быль»
- «Мой щенок»
- «Как друзья познаются»
- «Бараны»
- «Сами виноваты»
- «Не стоит благодарности»
- Стихотворение «Дядя Стёпа»
Библиотека произведений автора пополняется.
Личная жизнь Сергея Михалкова
Обаятельный и начитанный Михалков пользовался большой популярностью среди женщин. В 1936 году он женился на Наталье Кончаловский, дочери художника Петра Кончаловского и внучки Василия Сурикова. Хотя Наталья была на 10 лет старше Михалкова, она с первого раза покорила сердце поэта.
Их брак просуществовал долгих 53 года. Между супругами была полная идиллия вплоть до кончины Натальи, которая умерла в 1988 году.
В браке у Михалковых родились двое мальчиков. Они, как и их отец, тоже выбрали творческий путь, и в будущем стали популярными кинорежиссерами.
Наталья Кончаловская с маленьким Никитой Михалковым
Старший сын Андрей Кончаловский является народным артистом, сценаристом и режиссером.
Младший сын, Никита Михалков, смог проявить себя в качестве актера, режиссера, сценариста и также получить звание народного артиста. Ему удалось отснять много поистине культовых картин: «Утомленные солнцем», «Сибирский цирюльник», «12» и многие другие.
Сергей Михалков с сыновьями Андреем и Никитой
Спустя 9 лет после смерти своей жены, 84-летний Сергей Михалков очередной раз круто повернул свою биографию, женившись на Юлии Субботиной, которая была младше его на 48 лет.
Книги
Малышам (АСТ)
Сказки. И про кошек, и про мышек…
(тип: электронная)
Маленькие сказки о маленьких зверятах
(тип: электронная)
Книжки в ладошку
Котята
(тип: электронная)
Стихи и песни
Стихи о войне
(тип: электронная)
Читаем по слогам (АСТ)
А что у вас?
(тип: электронная)
Мороз и Морозец
(тип: электронная)
Игралочка
(тип: электронная)
Про мимозу
(тип: электронная)
Любимая книжка (АСТ)
Любимые стихи для малышей
(тип: электронная)
Азбука и весёлые стихи
(тип: электронная)
Библиотека начальной школы
Сон с продолжением
(тип: электронная)
Детские стихи
(тип: электронная)
Сказки о зверятах (сборник)
(тип: электронная)
Весёлые стихи
(тип: электронная)
А что у вас? Стихи
(тип: электронная)
100 новых хрестоматий
100 стихов, сказок и басен С. Михалкова
(тип: электронная)
Библиотека детского сада (АСТ)
Три поросёнка
(тип: аудио,
электронная)
Всё самое лучшее у автора
Сказки в рисунках В. Чижикова
(тип: электронная)
500 любимых страниц
Стихи и сказки для детей. Художник В. Чижиков
(тип: электронная)
Книга детства
А что у вас? Лучшие стихи
(тип: электронная)
Самые лучшие сказки (АСТ)
Весёлые сказки в рисунках В.Чижикова
(тип: электронная)
Всё для детского сада
Сказки в стихах
(тип: электронная)
Стихи
(тип: электронная)
Три поросёнка
(тип: электронная)
Читаем сами без мамы
Три поросёнка (сборник)
(тип: электронная)
Лучшие стихи детям (АСТ)
А что у вас? (сборник)
(тип: электронная)
Для детей и не только
Дядя Стёпа. Лучшие стихи и сказки
(тип: электронная)
Дошкольное чтение
Три поросёнка и другие сказки
(тип: электронная)
А что у вас? Стихи и сказки
(тип: электронная)
Добрая книга «Малыша»
Мы едем, едем, едем… (сборник)
(тип: электронная)
Читаю сам по слогам (АСТ)
А что у вас?
(тип: электронная)
Любимые истории для детей
Доктор Айболит. Сказки
(тип: электронная)
Книжная полка «Малыша»
Не спать!
(тип: электронная)
Лучшие книги «Малыша»
От трёх до десяти (сборник)
(тип: электронная)
Пушистые друзья малыша
Мой щенок
(тип: электронная)
Сам читаю по слогам
Маленькие сказочки
(тип: электронная)
Песенка друзей
(тип: электронная)
Поучительные сказочки
(тип: электронная)
Классика для маленьких
Три поросёнка
(тип: электронная)
Чудо-сказки!
Три поросёнка. Сказка с продолжением
(тип: электронная)
Большие книги С. Михалкова для детей
Сказки
(тип: электронная)
С. Михалков – для больших и маленьких детей
Праздник Непослушания
(тип: электронная)
Сказки с рисунками В. Чижикова
Праздник непослушания (сборник)
(тип: электронная)
В лесу родилась ёлочка
Говорят под Новый год…
(тип: электронная)
Главные книги для детей
Три поросенка. Сказки
(тип: электронная)
Сказки в помощь родителям
Сказки о дружбе
(тип: электронная)
Сказки от жадности
(тип: аудио,
)
Малыш, читай!
Ёлочка. Новогодние сказки
(тип: электронная)
Упрямый лягушонок
(тип: электронная)
Песенка друзей. Стихи
(тип: электронная)
#школьноприкольно
Праздник Непослушания и другие истории
(тип: электронная)
Читаем каждый день
Три поросенка
(тип: электронная)
Библиотека для дошколят
Мы едем, едем, едем… Стихи для маленьких
(тип: электронная)
А что у вас? Стихи про ребят и про зверят
(тип: электронная)
Все лучшие книги
Все самые любимые сказки и стихи
(тип: электронная)
Милому малышу
Три поросёнка. Сказки и стихи
(тип: электронная)
Без серии
Стихи. Сказки. Басни. Пьесы
(тип: электронная)
Праздник непослушания
(тип: аудио,
электронная)
Басни
(тип: электронная)
Лучшие стихи
(тип: электронная)
Поиграем-угадаем
(тип: электронная)
Котята
(тип: электронная)
Зайка-Зазнайка
(тип: электронная)
Я карандаш с бумагой взял… Дети рисуют С. Михалкова
(тип: электронная)
Стихи друзей
(тип: электронная)
Дядя Стёпа
(тип: электронная)
Сказки для малышей про зверей (сборник)
(тип: электронная)
Анализ басни «Аисты и лягушки» Михалкова
Произведение «Аисты и лягушки» написано С. Михалковым в 1963 году году. Сюжет разворачивается вокруг спора двух представителей фауны – аиста и лягушки. Лягушка в самом начале совершила ошибку, начав пререкаться с тем, кто сильнее. Она изо всех сил старалась доказать птице, что является чуть ли не эталоном красоты: и ног у нее больше, и квакать она умеет, и нырять, в отличие от аиста. И даже над клювом его посмеялась, сказав, что он ни на что не годен. Аист не растерялся и показал дерзкой лягушке, для чего ему клюв. В итоге – кто сильнее, тот и прав. Главная мысль выражена в последней строчке: «Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить».
Сам автор считает это произведение поучительной сказкой, но во многих сборниках она отнесена к басням. Она имеет характерные для басенного жанра признаки:
- Небольшой объем.
- Двучастная структура. Основное повествование держится на споре двух оппонентов. Вывод, мораль содержатся в заключительной строчке.
- Сатира. Автор высмеивает пороки своих героев: никчемность аргументов, которые они приводят в споре и бессмысленность самого выяснения отношений.
- Аллегоричность. Прототипами животных в басне стали отрицательные черты человеческого характера – упрямство, гордыня, желание покрасоваться.
- Диалогичность. Сюжет басни Михалкова разворачивается благодаря разговору героев.
- Просторечность. Автор использует в своем произведении лексику каждодневной речи. Например, лягушка, говоря про клюв, употребляет выражение «на что» вместо «зачем».
- Герои – животные.
Произведение называется «Аисты и лягушки». На первый взгляд, по названию ясно, кто является героем басни. Действующие лица – два представителя животного мира. Однако в заглавии их названия даны во множественном числе. Это не случайно. Такой прием позволяет обобщить образы, которые вырисовывает автор и подчеркнуть их типичность. Таким образом достигается главная задача басни как жанра – проповедовать некую моральную идею, чтобы каждый читатель задумался, а не о нем ли писал Михалков? Не он ли так же, как эти животные готов спорить до последнего, приводя пустяковые аргументы, лишь бы доказать свою правоту?
Такие взаимоотношения между аистом и лягушкой напоминают человеческие. Мы часто меряемся своей красотой, силой, богатством и даже правильностью жизни, забывая, что все люди разные. Каждый человек прекрасен в своей индивидуальности. Автор осуждает неуступчивость, болтливость, назойливость, хвастовство героя этого произведения.
С. Михалков хочет нас научить быть скромными, не хвастаться, уметь дружить и не ссориться.