Краткое содержание
«Лет сорок тому назад, в С.-Петербурге на Васильевском Острове, в Первой линии» находился мужской пансион. Среди детей, которые обучались в пансионе, был мальчик Алеша. Здесь его все любили, но иногда мальчику было грустно без родных, особенно когда другие ребята уходили домой.
Рядом со зданием пансиона был большой двор. Алеше нравилось гулять там и кормить курочек, а особенно черную хохлатую, «названную Чернушкою», которая даже разрешала себя гладить.
Как-то во время зимних каникул кухарка собиралась поймать и убить Чернушку, так как та не несла яиц. Чтобы спасти курочку, мальчик отдал кухарке «все его имение» – золотую монету, подарок бабушки. После этого Чернушка весь день ходила за Алешей по двору, будто хотела ему что-то сказать.
Ночью Алеша не спал. Неожиданно в его комнате появилась Чернушка и позвала пойти с ней. Курочка повела его через комнаты старух-голландок, также живших в пансионе. У них был большой серый попугай и кошка. Мальчик позвал кошку, она неожиданно замяукала, а попугай закричал: «Дуррак!». Чернушка и Алеша быстро убежали. Курочка сказала, что мальчик разбудил рыцарей. Чернушка повела Алешу по незнакомым коридорам, и они вышли к большой двери из желтой меди. Стоявшие у стен два рыцаря набросились на Чернушку, и курочка начала с ними сражаться. Алеша упал в обморок.
Мальчик очнулся уже утром, у себя в постели. За обедом от учительницы Алеша услышал, что черная курочка куда-то пропала.
Следующей ночью Чернушка снова пришла к мальчику. Курочка вновь повела мальчика в комнаты старушек, но на этот раз он старался не отвлекаться. Они вышли к большим дверям из желтой меди. На этот раз рыцари едва стояли на ногах. Чернушка ударила крыльями, и они рассыпались – оказалось, что это были пустые латы.
Они вошли в большую залу. Чернушка оставила Алешу одного. Неожиданно из боковой двери «вошло множество маленьких людей <�…> в нарядных разноцветных платьях» и шляпах с перьями. После них вошел «человек с величественною осанкою, на голове с венцом». Алеша догадался, что это был король. Король поблагодарил мальчика за то, что тот спас их главного министра от «неизбежной и жестокой смерти», указав на маленького человечка, одетого во все черное с малиновой шапочкой. В нем мальчик узнал свою Чернушку. Король сказал, что мальчик может попросить у него любую награду. Алеша попросил первое, что пришло в голову, – чтобы он всегда знал урок, который ему задали. Король дал мальчику конопляное семечко, но попросил никому о них не рассказывать.
Министр рассказал Алеше, что подземные жители давно живут под землей, но если кто-то из людей узнает о них и рассказывает другим, им приходится менять свое место пребывания. Мальчик еще о многом хотел расспросить министра-Чернушку, но начал засыпать.
Утром Алеша нашел в кармане конопляное зернышко. Теперь мальчик всегда правильно отвечал на уроках, учителя были им очень довольны. Алеше же «совестно было, что поставляли его в пример товарищам, тогда как он вовсе того не заслуживал». Чернушка все это время не появлялась.
Однако вскоре Алеша начал привыкать к похвалам и думать, что он умнее и лучше других мальчиков, «сделался гордый и непослушный», «страшный шалун». Чтобы проучить мальчика, учитель задал ему выучить 20 страниц. Алеша же на этот раз шалил еще сильнее. Но на следующий день мальчик не обнаружил зернышка в кармане и не смог ничего рассказать на уроке. В наказание учитель запер Алешу, пока он все не выучит.
Ночью к Алеше пришла Чернушка. Курочка сказала, что не узнает в нем того доброго и скромного мальчика, который ее спас, но все же дала ему зернышко.
Утром Алеша без запинки пересказал все 20 страниц, соврав, что выучил их с утра. Но мальчики сказали учителю, что Алеша с утра не брал в руки книгу. Учитель, думая, что мальчик все выучил заранее и вчера баловался специально, решил его наказать – распорядился принести розги. Испугавшись, Алеша рассказал все о курочке и подземных жителях.
Ночью к мальчику пришел министр-Чернушка. У него на руках были золотые цепи, которые надели на него из-за поведения мальчика. Министр сказал, что теперь всем маленьким людям нужно будет переселиться далеко от здешних мест, попрощался и исчез.
После этого у Алеши была сильная горячка, он проболел шесть недель. Мальчик стыдился говорить о том, что случилось, старался быть послушным, скромным, прилежным. Вскоре Алеша сделался примером для товарищей, хотя уже и не мог наизусть выучить 20 страниц.
Основная идея
Из краткого содержания сказки можно сделать два вывода:
- Всего нужно добиваться упорным трудом, а не надеяться на чудо.
- Свято хранить доверенные тебе секреты друга, особенно когда знаешь, что раскрытие тайны может ему повредить.
Для ознакомления с повестью, потребуется всего два с половиной часа, поэтому рекомендуем читать эту увлекательную сказку в оригинальной авторской версии.
Эта загадочная история говорит нам и о том, что рядом с нами может быть волшебство. Но если мы хотим удержать его, стоит быть просто хорошими людьми. Не задаваться и не презирать других. Это главный урок, который стоит вынести из повести.
Основная идея
Из краткого содержания сказки можно сделать два вывода:
- Всего нужно добиваться упорным трудом, а не надеяться на чудо.
- Свято хранить доверенные тебе секреты друга, особенно когда знаешь, что раскрытие тайны может ему повредить.
Для ознакомления с повестью, потребуется всего два с половиной часа, поэтому рекомендуем читать эту увлекательную сказку в оригинальной авторской версии.
Эта загадочная история говорит нам и о том, что рядом с нами может быть волшебство. Но если мы хотим удержать его, стоит быть просто хорошими людьми. Не задаваться и не презирать других. Это главный урок, который стоит вынести из повести.
Чистый дор: Фиолетовая птица (рассказ)
Как-то в мае, когда снег уже потаял, я сидел на стуле, вынесенном из дому, и чистил ружьё.
Дядя Зуй сидел рядом на чурбаке и заворачивал махорочную самокрутку.- Видишь ты, какие дела-то… — сказал он. — Куры у меня не ноские.- Яиц не несут?- Яйцо в неделю — разве ж это носкость?Такого слова я вроде не слыхал. Чудное — сразу в нём и «нос» и «кость».Сквозь ружейные стволы я глянул в небо. В них вспыхнули и нанизались одно на другое светлые оранжевые кольца, где-то в конце стволов слились в голубой пятачок кусок неба.
Я уж тут новую несушку купил, — толковал дядя Зуй. — У Витьки Белова. У него все куры ноские.Дочистив ружьё, я пошёл поглядеть на новую несушку.Три курицы бродили у Зуюшки во дворе. Две-то были знакомые пеструшки, а третья — необыкновенного фиолетового цвета. Но вела она себя нормально, говорила «ко-ко-ко» и клевала намятую варёную картошку.- Что это за масть у неё?- Она белая, — сказал дядя Зуй. — Но, видишь ты, белые куры в каждом дворе, так я её чернилами приметил, чтоб не спутать.- Гляди, станет она фиолетовые яйца носить.Тут курица вдруг подошла ко мне и — хлоп! — клюнула в сапог.- Пошла! — сказал я и махнул ногой.Курица отскочила, но потом снова подбежала и — хлоп! — клюнула в сапог.- Цыпа-цыпа, — сказал дядя Зуй, — ты что, холера, делаешь?Тут я догадался, в чём дело. Сапоги были все облеплены весенней грязью. С утра я ходил на конюшню, а там кто-то просыпал овёс. Потом белил яблони, обкапал сапоги извёсткой. Каждый сапог превратился теперь в глиняный пирог с овсом и с извёсткой.Фиолетовой несушке так понравились мои сапоги, что, когда я пошёл домой, она двинула следом.На крыльце я снял сапоги и отдал ей на растерзание.Из окошка я видел, что она обклевала весь овёс и всю извёстку. Извёстка ей нужна, чтоб скорлупа у яиц была прочнее.Обклевав сапоги, курица опрокинула банку с червями, накопанными для налимов, и принялась за них.Тут я не выдержал, выскочил на крыльцо и схватил полено.Взмахнув чернильными крыльями, она перелетела со страху весь двор и уселась на берёзе.На другой день, возвращаясь с охоты, я увидел на дороге фиолетовую птицу. Издалека она узнала меня и подбежала, чтоб клюнуть в сапог.Пока была на дорогах грязь, курица встречала и провожала меня. Но вот весна кончилась, грязь на дорогах подсохла. Как-то я шёл из леса и снова увидел на дороге свою знакомую.А она-то даже и не поглядела на меня, пошла прочь.«Что такое?» — подумал я.Глянул на свои сапоги и увидел — нету сапог. Иду я по траве босиком — лето наступило.
Воробей постучал в окно
В каждой культуре есть определенное количество символов, связанных с особым местом животного и его, того или иного, значения в жизни человека. А также тех или иных действий пернатого. И вот, если воробей постучал в окно, что же это значит, что это за такая примета.
Сразу же надо понять одну простую вещь, что птица стучит в окно, в особенности зимой, по простым естественным причинам – ей холодно, не хватает корма, а так как она не понимает, что перед ней препятствие, вот и стучит в окно, чтобы элементарно выпросить корм и попасть в теплую атмосферу.
Чаще всего, это происходит, когда на улице слишком холодно, аномальный мороз. Но отсюда сразу же возникает примета – стучится, значит пришла удача, в особенности в тех случаях, когда на улице не так уж и холодно и у птицы нет видимых причин стучать в окно.
В таком случае надо обратить внимание на то, что все равно бьется птица в окно, так как пришло время решительных действий согласно этой примете. Требуется задуматься, к чему бы это и сделать правильные выводы, помня о том, что это явление к добру
Существуют и другие интерпретации примет, связанных с этой птицей, когда она стучит в окно. Чаще всего, они не отрицательного действия и не ведут к траурным суждениям, когда пернатое создание бьется в окно. В отличие от синицы или вороны, которые воспринимаются как символы, несущие трагические новости.
Толкование приметы
В сущности, когда эта маленькая птичка бьется в окно, это добрая примета к удаче и счастью.
Если учесть, что само окно, это символ соединения внешнего и внутреннего мира. И, таким образом, окно своеобразный мост между мирами в который бьется птица. Но, при этом, окно элементарный вход и выход из дома, но не для человека, а для той же птицы.
Этот вход-выход не санкционируем для официального проникновения в дом. И вот в него стучится пернатый, а значит, такое действие приобретает значение приметы.
Окно – вход в иное измерение и в него стучит птица, а это значит следующее:
- стучится, значит к приятному разговору с кем-то из близких;
- стучит к гостям;
- счастливое предзнаменование получения денег или же какого-то дополнительного, неожиданного дохода.
Так как птицы чувствительны к изменению погоды, то их стук может свидетельствовать о переменах в погоде в ближайшее время, скорее всего к похолоданию.
Облик Сирин
Как же выглядела легендарная Сирин? На большинстве картин она изображается большой птицей с женской головой и грустным лицом. Черты лица её поистине красивы, но в глазах – застывшая печаль.
Вероятно, Сирин знает о тяготах и горестях, что придётся вынести людям, а потому тоскует о них. На изображениях Сирин нередко окружена цветущими ветвями деревьев или кустарников. Это – символ райского сада, который наши предки называли Ирием. Именно там обитала Сирин и две другие девы-птицы.
Виктор Михайлович Васнецов «Сирин и Алконост», 1896 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
До наших дней сохранились надписи, отмеченные на картинах неизвестных художников. Именно там и приводятся интересные данные о райской птице. Исследователь Е.И.Иткина цитирует их в своей научной работе:
В древнерусском Азбуковнике также приводятся сведения о Сирин:
«Райская птица Сирин», открытка, 1905 год / Иван Билибин
Печальная развязка
На следующий день он с блеском ответил урок. Однако вместо того, чтобы похвалить ученика, наставник потребовал объяснить, когда тот выучил задание. В противном случае бедолаге грозила порка. Мальчик забыл обо всем на свете и рассказал о Чернушке, зернышке и Подземном мире. Итог оказался плачевным: его посчитали лгуном и все равно выпороли, жителям подземелья пришлось уйти, Чернушку заковали в кандалы на веки вечные, а зернышко исчезло навсегда. От чувства вины и раскаянья Алеша заболел и пролежал в горячке шесть недель.
После выздоровления мальчик снова стал добрым и послушным. Он вернул себе расположение товарищей и учителя. Он стал прилежным, хотя и не выдающимся учеником.
Так заканчивается удивительная сказочная повесть «Черная курица, или Подземные жители». Краткое содержание вы уже знаете, но почитайте полный текст, потому что в нем есть еще много интересного и загадочного.
Прогулки с Чернушкой
Ночью Алёша долго не мог заснуть, неожиданно в комнате распахнулись двери, появилась Чернушка, которая человеческим голосом позвала мальчика. Курочка повела своего спасителя через комнаты старух, также проживавших в пансионате. Чернушка попросила Алёшу не шуметь, но мальчик позвал кошку, которая замяукала, отчего попугай проснулся и закричал. Сразу после этого отважные путешественники бросились наутёк.
По словам курочки, он своим шумом разбудил рыцарей стражников, теперь им придется идти другой длинной дорогой. Открылась дверь в большой зал, около стен которого стояли два огромных рыцаря. Как только Чернушка с мальчиком дошла до центра комнаты, статуи ожили и набросились на курочку, которая неожиданно увеличилась в размерах и вступила в бой. Алеша, не выдержав такого испытания, упал в обморок. Очнулся он уже утром в своей постели. За обедом учительница рассказала мальчику, что куда-то пропала черная курочка, они обыскали амбар, но так и не нашли её.
Днем Алеша занимался следующим:
- подготовился к урокам;
- поискал Чернушку во дворе;
- послушал небольшую лекцию;
- собрался в очередную прогулку с курочкой.
Следующей ночью Чернушка вновь пришла к Алеше, повела его короткой дороге, а мальчик, уже зная о том, что не нужно шуметь, вел себя тихо и осторожно. Среди них был человек с венцом на голове и величественной осанкой
Это был король, который поблагодарил Алёшу за спасение их министра Чернушки от жестокой и неминуемой смерти. В качестве подарка мальчик попросил улучшить ему память, чтобы он мог с легкостью учить уроки. Король отдал Алеше волшебное семечко, но попросил у него никому не рассказывать об увиденном
Среди них был человек с венцом на голове и величественной осанкой. Это был король, который поблагодарил Алёшу за спасение их министра Чернушки от жестокой и неминуемой смерти. В качестве подарка мальчик попросил улучшить ему память, чтобы он мог с легкостью учить уроки. Король отдал Алеше волшебное семечко, но попросил у него никому не рассказывать об увиденном.
задания
Задание 1
Писатель был и художником тоже. Всё, о чём он писал, он видел своими глазами, и так описывал, как будто рисовал. Поэтому иллюстрировать его особенно интересно.
В книге 22 рассказа. Они разные — и по размеру, и по содержанию, но объединены общими героями. Этот сборник отдельной книжкой выходил только 2 раза, первый раз – в 1970 году. К сожалению, оригиналы иллюстраций прекрасного художника Петра Багина погибли несколько лет назад во время пожара в мастерской, и переиздать книгу невозможно.
Мы предлагаем тебе поучаствовать в переиздании «Чистого Дора» по старому макету. Ниже ты найдёшь постраничный макет книги с указанием размеров иллюстраций.
К одному рассказу можешь сделать одну или несколько иллюстраций. Если сможешь целиком оформить один рассказ, то это подтвердит твоё серьёзное отношение к книге и будет учтено при выборе победителей.
Количество рисунков мы не ограничиваем, но оставляем за собой право выбрать лучшие из них. Лучшие из лучших картинок войдут в бумажное издание «Чистого Дора». Согласитесь, книга – это вдохновляющий приз — и для автора и для художников!
Технические условия иллюстрации: иллюстрация может быть выполнена в любой манере. Размер картинки должен быть пропорциональным указанному в макете. Работы принимаются в электронном формате jpeg, отсканированные в разрешении 300 dpi. В крайнем случае принимаются фото хорошего качества (плохое качество снимков делает работу неконкурентоспособной).
Например «номинация — Чистый Дор/Вишня».
Если у тебя нет дома книжки — сходи в свою библиотеку или воспользуйся этой ссылкой.
Задание 2
Ты, конечно, знаешь, что в книге есть не только иллюстрации. Ещё и обложка, форзац, титульный лист. А ещё художники с давних времён увлекаются каллиграфией – искусством шрифта. Если ты действительно любишь рисовать, то это задание – для тебя.
Если ты читал наше задание на лето, то, наверное, пробовал себя в искусстве каллиграфии. А теперь напиши заголовок рассказа своим шрифтом. Можешь сделать и отдельные большие буквы – буквицы. Мы будем начинать с них каждый рассказ.
Отправленное письмо озаглавь «номинация — шрифт».
Задание 3
Портретная галерея Чистого Дора.
Технические условия: разрешение портрета — 300 dpi, письмо должно быть озаглавлено «номинация – портрет»
Задание 4
«Вроде ничего получилась железяка». Объявляем конкурс на лучшую идею по использованию ненужных вещей. Ты можешь сделать из них что-то полезное или красивое, или полезное и красивое, сфотографировать своё изделие и прислать фото нам. А если ты ещё и опишешь, в чём суть твоей идеи, то имеешь все шансы выиграть приз!
Фотографий может быть несколько, чтобы можно было составить представление о вещи, письмо должно быть подписано «номинация — железяка», а в заполненной Анкете — название самого предмета.
Задание 5
И, наконец, литературная часть нашего конкурса! Мы предлагаем выбрать одну из интересных тебе тем для своей истории про лето:
- «Человек человеку племянник». Летом ты наверняка путешествовал, знакомился с разными местами и людьми. Можешь ли ты припомнить случаи, происходившие с твоими новыми друзьями и убедившие тебя в том, что дружба – это большое счастье? Напиши об этом.
- «Звериный след». Юрий Коваль дружил не только с людьми, но и с природой вообще. Из его книг мы помним лошадей, лосей, медведей, фиолетовую курицу, бабочек… А как сложились отношения с природой у тебя? Встречался ли ты с дикими животными в лесу или на море? Пробовал ли дружить? Расскажи.
- «Выстрел». Единственный выстрел в этом рассказе привёл к смерти прекрасной, но хищной птицы. Как бы ты поступил на месте мальчика Вити? Почему?
Письмо на конкурс присылай с темой эссе/сочинения в заголовке. Мы по-прежнему принимаем сканы рукописных сочинений на листах формата А4. Если же ты приложишь к ним ещё и электронный формат, мы будем тебе очень признательны! Ждём!
Юрий Коваль «Фиолетовая птица»
Как-то в мае, когда снег уже потаял, я сидел на стуле, вынесенном из дому, и чистил ружьё.
Дядя Зуй сидел рядом на чурбаке и заворачивал махорочную самокрутку.
— Видишь ты, какие дела-то… — сказал он. — Куры у меня не ноские.
— Яиц не несут?
— Яйцо в неделю — разве ж это носкость?
Такого слова я вроде не слыхал. Чудное — сразу в нём и «нос» и «кость».
Сквозь ружейные стволы я глянул в небо. В них вспыхнули и нанизались одно на другое светлые оранжевые кольца, где- то в конце стволов слились в голубой пятачок — кусок неба.
— Я уж тут новую несушку купил, — толковал дядя Зуй. — У Витьки Белова. У него все куры ноские.
Дочистив ружьё, я пошёл поглядеть на новую несушку.
Три курицы бродили у Зуюшки во дворе. Две-то были знакомые пеструшки, а третья — необыкновенного фиолетового цвета. Но вела она себя нормально, говорила «ко-ко-ко» и клевала намятую варёную картошку.
— Что это за масть у неё?
— Она белая, — сказал дядя Зуй. — Но, видишь ты, белые куры в каждом дворе, так я её чернилами приметил, чтоб не спутать.
— Гляди, станет она фиолетовые яйца носить.
Тут курица вдруг подошла ко мне и — хлоп! — клюнула в сапог.
— Пошла! — сказал я и махнул ногой.
Курица отскочила, но потом снова подбежала и — хлоп! — клюнула в сапог.
— Цыпа-цыпа, — сказал дядя Зуй, — ты что, холера, делаешь?
Тут я догадался, в чём дело. Сапоги были все облеплены весенней грязью. С утра я ходил на конюшню, а там кто-то просыпал овёс. Потом белил яблони, обкапал сапоги извёсткой. Каждый сапог превратился теперь в глиняный пирог с овсом и с извёсткой.
Фиолетовой несушке так понравились мои сапоги, что, когда я пошёл домой, она двинула следом.
На крыльце я снял сапоги и отдал ей на растерзание.
Из окошка я видел, что она обклевала весь овёс и всю извёстку. Извёстка ей нужна, чтоб скорлупа у яиц была прочнее.
Обклевав сапоги, курица опрокинула банку с червями, накопанными для налимов, и принялась за них.
Тут я не выдержал, выскочил на крыльцо и схватил полено.
Взмахнув чернильными крыльями, она перелетела со страху весь двор и уселась на берёзе.
На другой день, возвращаясь с охоты, я увидел на дороге фиолетовую птицу. Издалека она узнала меня и подбежала, чтоб клюнуть в сапог.
Пока была на дорогах грязь, курица встречала и провожала меня. Но вот весна кончилась, грязь на дорогах подсохла. Как-то я шёл из леса и снова увидел на дороге свою знакомую.
А она-то даже и не поглядела на меня, пошла прочь.
«Что такое?» — подумал я.
Глянул на свои сапоги и увидел — нету сапог. Иду я по траве босиком — лето наступило.
Размножение иволги
Самцы привлекают самок своими музыкальными трелями, и обзаводятся парой уже в течение недели. Самка выбирает комфортное место для гнезда на развилке веток повыше от земли. По форме и структуре это гнездо напоминает корзинку.
Самка откладывает всего 3-4 пятнистых яйца и высиживает их сама. Где-то через 2 недели появляются малыши. Иволга – внимательная и заботливая мать, так что первое время не отходит от потомства.
Самец добывает еду в одиночестве, а самка вылетает на охоту уже когда птенцы окрепнут. Родители присматривают за слетками до тех пор, пока они не начнут нормально летать.
Фото: funart.pro
rulibs.com : Детское : Детская проза : Фиолетовая птица : Юрий Коваль : читать онлайн : читать бесплатно
Фиолетовая птица
Как-то в мае, когда снег уже потаял, я сидел на стуле, вынесенном из дому, и чистил ружьё.
Дядя Зуй сидел рядом на чурбаке и заворачивал махорочную самокрутку.
– Видишь ты, какие дела-то… – сказал он. – Куры у меня не ноские.
– Яиц не несут?
– Яйцо в неделю – разве ж это носкость?
Такого слова я вроде не слыхал. Чудное – сразу в нём и «нос» и «кость».
Сквозь ружейные стволы я глянул в небо. В них вспыхнули и нанизались одно на другое светлые оранжевые кольца, где-то в конце стволов слились в голубой пятачок – кусок неба.
– Я уж тут новую несушку купил, – толковал дядя Зуй. – У Витьки Белова. У него все куры ноские.
Дочистив ружьё, я пошёл поглядеть на новую несушку.
Три курицы бродили у Зуюшки во дворе. Две-то были знакомые пеструшки, а третья – необыкновенного фиолетового цвета. Но вела она себя нормально, говорила «ко-ко-ко» и клевала намятую варёную картошку.
– Что это за масть у неё?
– Она белая, – сказал дядя Зуй. – Но, видишь ты, белые куры в каждом дворе, так я её чернилами приметил, чтоб не спутать.
– Гляди, станет она фиолетовые яйца носить.
Тут курица вдруг подошла ко мне и – хлоп! – клюнула в сапог.
– Пошла! – сказал я и махнул ногой.
Курица отскочила, но потом снова подбежала и – хлоп! – клюнула в сапог.
– Цыпа-цыпа, – сказал дядя Зуй, – ты что, холера, делаешь?
Тут я догадался, в чём дело. Сапоги были все облеплены весенней грязью. С утра я ходил на конюшню, а там кто-то просыпал овёс. Потом белил яблони, обкапал сапоги извёсткой. Каждый сапог превратился теперь в глиняный пирог с овсом и с извёсткой.
Фиолетовой несушке так понравились мои сапоги, что, когда я пошёл домой, она двинула следом.
На крыльце я снял сапоги и отдал ей на растерзание. Из окошка я видел, что она обклевала весь овёс и всю извёстку. Извёстка ей нужна, чтоб скорлупа у яиц была прочнее.
Обклевав сапоги, курица опрокинула банку с червями, накопанными для налимов, и принялась за них.
Тут я не выдержал, выскочил на крыльцо и схватил полено.
Взмахнув чернильными крыльями, она перелетела со страху весь двор и уселась на берёзе.
На другой день, возвращаясь с охоты, я увидел на дороге фиолетовую птицу. Издалека она узнала меня и подбежала, чтоб клюнуть в сапог.
Пока была на дорогах грязь, курица встречала и провожала меня. Но вот весна кончилась, грязь на дорогах подсохла. Как-то я шёл из леса и снова увидел на дороге свою знакомую.
А она-то даже и не поглядела на меня, пошла прочь.
«Что такое?» – подумал я.
Глянул на свои сапоги и увидел – нету сапог. Иду я по траве босиком – лето наступило.