Наша жучка

Чему учит рассказ «Тёма и Жучка»? Какая основная мысль произведения? Краткое содержание

Это рассказ очень берет за душу, особенно тех, кто не равнодушен к судьбе наших братьев меньших, ведь они не всегда могут постоять за себя. Кому-то помешала небольшая собачка Жучка, может быть она громко лаяла и спать не давала, поэтому нехороший, недобрый человек сбросил ее в глубокий колодец, выбраться из которого она самостоятельно не могла.

Тогда на помощь к ней приходит мальчик Тема, который переживает за собачку и очень хочет ей помочь. Он не обращается за помощью ко взрослым, решает эту проблему самостоятельно. Подвергаясь опасности, сам спасает Жучку. Не без труда и риска ему это удается.

Так поступают только мужественные люди, а Тема еще ребенок. Это очень благородно с его стороны прийти на помощь животному. Он вырастет хорошим и порядочным человеком. Рассказ весьма поучителен, особенно для детей.

А еще рассказ учит преданной дружбе между человеком и животным. Тёма не побоялся спуститься в колодец за Жучкой и спас ее, а ведь это не так просто, на такой поступок не каждый решится.

Главная мысль произведения «Тёма и Жучка» — не стоит отпускать своих любимых питомцев на самостоятельный выгул, неизвестно что с ними может случиться. Каждый хозяин, у которого есть животное должен понимать, что он в ответе за своего питомца и должен следить, чтобы ему никто не навредил (как в рассказе, скинув собаку в колодец).

Главный герой рассказа мальчик Тёма узнает, что собачку Жучку сбросили в колодец. Мальчик не может спать, он думает, как ему спасти Жучку.

Рано утром, когда еще все спят, он отправляется ее спасать. Когда он прибегает к колодцу, он зовет Жучку и слышит ее стон, собачка действительно в колодце. У мальчика ничего не получается, более того, он ухудшает своими действиями ситуацию.

И тогда он принимает решение самому лезть в колодец, хотя это страшно и опасно, он просто не может бросить беззащитного зверька одного и обречь его на гибель. Было очень трудно, но все же Тёма спасает Жучку.

Рассказ учит любви к животным, самоотверженности, дружбе. Автор показывает маленького, но настоящего человека — Тёму — с любящим и бесстрашным сердцем. Показывает, каким должен быть человек и как он должен относится к тем, кто слабее его, к тем, кто в опасности, кому нужна помощь.

Рассказ «Тема и Жучка» очень поучительный и трогательный.

Мальчик Тема узнает, что собачку Жучку кто-то бросил в старый колодец, мальчик рано встает, он хочет спасти Жучку. Для этого он залез в колодец и спасает собаку.

Основная мысль рассказа в том, что не нужно бояться спасать своих друзей. Хоть Тема и боялся лезть в колодец, но все же он смог перешагнуть через свой страх и спас Жучку.

Краткое содержание Дуров Мои звери

Произведение повествует нам опыт общения Владимира Дурова со своими питомцами-зверями и птицами.

Его школа находилась в огромном доме, где Дуров содержал множество животных, начиная с белого медведя и, заканчивая простой канарейкой. Одной из самых любимиц у него была свинья Чушка-Финтифлюшка, которая быстро усваивала обучение. Она научилась ходить только за дрессировщиком, поворачиваться на спину, перепрыгивать через преграду. Вскоре она смогла уже репетировать на арене цирка и впоследствии с огромным успехом выступить на представлении. Следующий питомец-слон Беби, приобретённый дрессировщиком в Гамбурге, также умел много интересного. Он может сыграть роль парикмахера, был одним из лучших учеников в школе. Особенно прекрасные результаты показывал слон по арифметике.

Гастроли Дурова с успехом проходили по всей стране. Благодаря ласковому обращению с животными, Владимир Леонидович достиг огромных результатов в обучении любимцев.

Книга учит относиться к братьям нашим меньшим с добром и заботой.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание Дуров Мои звери для читательского дневника

Дуров любил животных и писал о них рассказы. В огромном доме, в котором жили мишки, слон, различные породы домашних животных. Он их не просто содержал, а обучал различным хитростям, чтобы они были способны выйти на арену цирка. Животные тоже многому его учили.

И среди них обучалась Чушка (чудная свинка). Я дал кусочек мяса, отошёл подальше и она за мной. Так и стала за мной двигаться и не отходить ни на шаг. Первый урок она изучила отлично.

На втором уроке я принёс ей ломоть хлеба, смазанный салом. Когда я водил у неё над головой, ей удалось перевернуться. За это она получила заветный бутерброд. С помощью той же приманки, животное освоило ходьбу под ворота. Затем ей предстояло испытание – репетиция на цирковой арене, что вначале заставило её прижаться к моим ногам. Я стал подгонять её длинным кнутом, после она поняла, что как хозяин не бьёт кнутом, так она подходит за поощрением.

Таким образом, я обучил её подпрыгивать через преграду. Однажды, Чушка была, запряжена лошадью и меня вызвали на судебное разбирательство, но я был оправдан, так как она не кричала, просто люди восторженно кричали.

Я решил обучить Хрюшку полёту в воздухе. Подняв её на ремнях, получил испуганное хрюканье. Но, получив еду, ей было всё равно, и она иногда даже спала в воздухе. Я стал кормить её после звонка будильника, и теперь она стала прыгать.

И вот настал долгожданный день с афишей: «В облаках свинья!»

Народ был заинтересован, всем хотелось увидеть это зрелище. Все увидели летящую свинью, и позвонку она прыгнула, вниз и героиня полетела вниз, но парашют раскрылся. Таким образом, она прославилась по всей России.

Для покупки слона я отправился в Гамбург, к человеку, торгующему животными. Меня уверяли, что он будет маленьким – карликом, но он быстро набирал в весе и росте. Шалил, как дитя!

Наблюдая за ним, я понял, что он хоботом выполняет действия, как рукой. Он мог им ощупывать и пытался меня погладить. Я дал ему прозвище Бэби. Когда я делал вид, что ухожу, тогда животное сильно переживало и бежало за мной. Он не мог перенести разлуку и боялся остаться один.

Хобот передал травы больному ослику, не получившему порцию овса, так как у него было расстройство кишечника. Ему понравился процесс, и он повторил действие.

По городу прошлись слухи о грозном слоне Самсоне, который не хотел возвращаться в зоопарк. По моему мнению, такое не случилось с животным, если к нему хорошо обращались.

Поехав в другой город, мой Бэби убежал и сорвал представление. Оказывается, он никогда не видел метлу, у нас считалось плохой приметой, а здесь за ним убрали его помёт и он с испугом покинул цирковую арену.

Успехов в обучении животных Дуров достиг с помощью ласкового обращения и постоянных тренировок. Учитывая вкусовые предпочтения своих артистов.

Читать краткое содержание Мои звери. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

О книге

Бывает так, что, сосредоточиваясь на собственной жизни, забываешь, как много интересного может происходить в мире, насколько увлекательны истории других людей. Чтение книг становится спасительным и позволяет человеку приятно и с пользой провести время. Можно забыть о настоящем и погрузиться в то, что происходит на страницах книги.

«Наша Жучка» Дуров Владимир Леонидович придётся по вкусу тем, кто любит отдыхать вместе с книгой, произведение относится к жанру рассказы. Писатель постарался сделать произведение интересным и хорошо раскрыл основные идеи. Каждый персонаж тщательно проработан, чтобы читатель мог понять особенности его личности и поступки.

ЕЖИ РУКАВИЦА И КАТУШКА

До
меня ещё никто никогда не дрессировал ежей для выступления в цирке. Я
купил двух ежей. Одного назвал Рукавицей, а другого — Катушкой.
Поселился я с ними в гостинице. Ранним утром меня разбудили:

— Послушайте, хозяин ругается!

Я протираю глаза:

— Что такое? Пожар?

— Хозяин, говорю, ругается.

— За что ругается? В чём дело?

Передо мной служащий гостиницы. Он почесывает затылок и жалуется:

— Да всё насчет ежей ваших… И хозяин ругается, и гости обижаются. Вот и сейчас… не угодно ли послушать?

Я прислушался. За стеной раздавались визгливые женские голоса:

— Это невозможно! Я отсюда уеду!!! Какой-то свинушник, а не гостиница!..

— Слышите? — говорит служащий.

В дверь постучали. Вошёл хозяин гостиницы:

— Пожалуйста,
освободите номер. Все гости обижаются из-за ежей! Терпеть, говорят,
невозможно. Да после вас и номера никто не возьмёт вашего.

Я отвечаю:

— Но ведь я сделал всё, что вы требовали! Вычистил номер и даже купил на свой счёт линолеум.

Хозяин машет рукой:

— Они и новый мигом загадят, ежи ваши! Нет, как хотите, а съезжайте. Держать я вас больше не могу.

Пришлось
нам с Рукавицей и Катушкой перебираться в другую гостиницу. Через день
там повторилась та же история. Так нас гоняли с места на место.

Всё же мне удалось кое-чему научить ежей. Ежи в цирке — большая новинка. Я терпеливо добивался дружбы с этими живыми колючками.

Я
ставил Катушку на стол. Она сразу — в клубок. Часами я сидел около
Катушки и ждал, когда же этот колючий клубок развернётся. Вот наконец
Катушка «разматывается». Она высовывает из-под игл носик и частыми
шажками бегает по столу.

Я угощаю её сырым мясом — ежи его очень любят. Чтобы ей удобнее было его есть, мясо нарезано длинными полосками — червяками.

Катушка
быстро хватает мясного «червяка» и с аппетитом начинает жевать, ни на
минуту не выпуская его изо рта. Мне кажется, если бы я дал ей червяка
длиной в метр, она бы и такого съела без передышки.

Я
старался приручить Катушку к себе. Левой рукой я давал ей мясо, а
правую руку то приближал к ежу, то убирал. Таким образом я знакомил ежа
со своими руками. Всё шло хорошо. Вдруг ветром захлопнуло форточку.
Катушка испугалась стука и моментально превратилась в шар из иголок.
Попробуй погладь её!

Опять жду, когда Катушка «размотается»…

Я купил ещё нескольких ежей.

Каждое
утро я выпускал их на длинный стол. Там они пили молоко и ели мясо.
Потом я заказал для ежей искусственный грот с двумя пещерами. Из пещеры в
пещеру вела дорога. Грот поставили на четырёх столах. Я распределил
роли между ежами, выпустил их на стол и начал знакомить с новой
декорацией. Ежи должны были переходить из одной пещеры в другую — то
группами, то в одиночку.

Потом
я решил из ежей сделать артиллеристов. На сцене появились лёгонькие
игрушечные пушечки. Они были прицеплены к передкам, а передки были на
двух колёсиках, с тонкими деревянными оглоблями.

Но
вопрос: как запрячь ежей? Колючки ежей не чувствуют боли, так же как
наши волосы или ногти, а привязать к ним ничего нельзя: они очень
гладкие, и нитка с них соскальзывает. Я думал, думал и придумал. Сделал
из сургуча маленькие крючочки, разогрел их на свече и прикрепил к иглам,
а на крючки надел готовые петли и оглобли.

Сначала
ежи фыркали, «ёжились», не хотели запрягаться, но потом привыкли и
ловко возили пушки и зарядные ящики. Наша «ежовая артиллерия» выступала с
большим успехом. Ярким светом залита арена. Электрическими лампочками
освещены гроты. Из гротов выезжают с пушками «артиллеристы». Я объявляю:

— Неприятель, дрожи: едут с пушками ежи!

И публика смеётся.

Я показывал «артиллеристов» в разных театрах. Все шло хорошо до тех пор, пока мне не вздумалось высмеять одного князя.

Тогда
в России был царь Николай II. Николай дружил с болгарским князем
Фердинандом Кобургским. Про этого Фердинанда рассказывали разные плохие
вещи. Однажды, глядя на портрет Фердинанда, я заметил, что у князя
длинный, крючковатый нос. Я подумал: «У моей Катушки нос вроде как у
Фердинанда — такой же длинный и Крючковатый. Вот бы хорошо выпустить её в
роли болгарского князя!»

Я прицепил к иглам длинную сургучную саблю

Катушка с важностью прошлась по дороге из одной пещеры в другую.

Так она и выступала вечером — с саблей. Я представил Катушку публике:

— Вот
Кобургский Фердинанд, не признанный в Европе талант

Его длинный нос
бородавками оброс. Как займётся политическим вопросом, так остаётся
каждый раз с носом!

Публика хохотала. Катушка действительно была похожа на этого князя. Но тут ко мне явился городовой и сказал:

— Вам за ваши глупые и дерзкие шутки навсегда запрещается показывать ежей!

Через несколько лет в России произошла революция, и я опять мог свободно выступать с ежами и другими животными.

Читательский дневник по рассказу «Мои звери» Владимира Дурова

Название произведения: «Мои звери».

Число страниц: 19.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Рассказчик, свинка Чушка, Хрюшка, слон Бэби, Жучка.

Характеристика главных героев:

Рассказчик — известный дрессировщик и учёный.

Любил зверей и приучал их выполнять всякие трюки, используя ласку и лакомство.

Чушка — добрая и смелая свинья.

Умная и быстро учится. Умеет танцевать вальс.

Хрюшка — свинья, летала на парашюте.

Слон Бэби — огромный и сильный. Дружелюбный.

Жучка — добрая и отзывчивая собака.

Краткое содержание рассказа «Мои звери»

Любить животных Володя научился в детстве.

Когда мальчишки хотели наказать злого дядьку и убить его собаку, Володя страдал, думая, что погубил животное.

А когда Жучка оказалась живой, понял, что очень её любит.

Позднее он всегда относился к животным с любовью.

Поэтому у него получались самые весёлые и интересные представления.

Он катался верхом на Чушке, а та ещё и умела танцевать.

Другая свинья, Хрюшка, выполняла сложный номер с парашютом.

А слон боялся метлы и любил апельсины.

Он любил кувыркаться в волнах на море.

В одном из номеров Дуров даже устроил школу для своих зверей.

Зрители были в полном восторге.

План рассказа:

  1. Необычный театр на улице Дурова.
  2. Володя знакомится в цирке с животными.
  3. Новый способ дрессировки.
  4. Дом для животных.
  5. Учёба в гимназии.
  6. Появление второй Жучки.
  7. Приговор для собачки.
  8. Жучка осталась жива.
  9. Ученица — свинья Чушка.
  10. Репетиция в цирке.
  11. Номера с Чушкой и выступление.
  12. Танти удивляется умениям Чушки.
  13. Разодранная спина и проделки клоуна.
  14. Поездка в ресторан и суд над Дуровым.
  15. Свирепый медведь.
  16. Хрюшка умеет летать.
  17. Свинья в облаках.
  18. Слонёнок Бэби и его друзья.
  19. Страшная метла.
  20. Вкусный апельсин.
  21. Школа для зверей.

Основная мысль рассказа «Мои звери»

Главная мысль произведения заключается в том, что животных нужно любить и уважать, относится к ним по-доброму.

Основная идея повести в том, что у каждого животного свой характер.

Чему учит рассказ

Рассказ учит тому, что животные — такие же, как люди, и всё понимают.

Учит доброте, пониманию, любви к братьям нашим меньшим.

Краткий отзыв о рассказе «Мои звери» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я подумала о том, что мир животных очень интересен и увлекателен.

Каждое животное уникально. У него свой характер и привычки.

Для меня открытием стало то, что звери имеют чувство юмора.

Это очень интересное и познавательное произведение.

Автору удалось показать животных в необычном ракурсе.

Научить читателя любить зверей.

Мне очень понравился слон, который боялся метлы, но при этом мог часами купаться в море.

Он очень добродушный и сильный.

Я всем советую прочитать этот рассказ, потому что он учит относиться к животным с огромной любовью.

Пословицы к рассказу

  • Свинье на небо не глядеть.
  • Делай добро и жди добра.
  • На добрый привет, добрый и ответ.
  • Кто к людям лицом, к тому и люди не спиной.
  • Доброе дело два века живёт.

Словарь неизвестных слов

  • Шамберьер — плётка.
  • Плац — стадион.
  • Конка — общественный транспорт.
  • Вожжи — верёвка, с помощью которой управляют телегой.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

В. Л. Дуров «Наша Жучка»

Урок литературного чтения в 3 классе

УМК «Школа России»

Слайд 2

Текст слайда:

Цель урока: познакомить с творчеством В.Л.Дурова и его произведением « Наша Жучка».

Задачи: 1)развивать умение осознанного, правильного, выразительного чтения;2) учить формулировать нравственные суждения;3)развивать коммуникативные, регулятивные и познавательные учебные действия;

Слайд 3

Текст слайда:

Сегодня мы познакомимся с неизвестным для вас автором , который тоже писал о животных, и его произведением. Прочитайте фамилии авторов.

— Расположите даты рождения писателей в порядке возрастания, и вы узнаете фамилию автора, с произведением которого будем работать на уроке.

Слайд 4

Текст слайда:

Владимир Леонидович Дуров

Н

А

Ш

А

Ж

у

ч

к

а

Надо узнать название произведения , с которым сегодня познакомимся. Рассмотрите картинки. Назовите животных, которые изображены на них.

Названия этих животных подскажут вам название произведения.

Слайд 5

Текст слайда:

Владимир Леонидович Дуров – знаменитый русский дрессировщик и учёный. Он родился в Москве в 1863 году в дворянской семье. Его родители рано умерли.Его и брата Анатолия воспитывал крёстный. С детства Володю тянуло к животным, он мечтал о цирке. Но крёстный отдал Володю и его брата в военную гимназию. Там их учили маршировать, стрелять. Но гимназию они не закончили.Когда Володя подрос, он убежал из дома и поступил к циркачу Ринальдо. Мальчик завёл себе собаку, козла и гуся. Володя дрессировал их не побоями, а терпеливо приручал к себе. О дрессировке зверей он позднее написал книгу.В 1912 году в Москве он открыл уголок зверей, который позднее стал Театром зверей. Звери в театре показывали сказку « Терем-теремок», басни Крылова. В спектаклях участвовали дрессированные медведи, морские львы, обезьяны, лисы и другие животные.

Послушаем биографию В.Л.Дурова по частям.

1. Семья.2. Учёба.3. Дрессировка4. Театр.

Получается план:

Слайд 6

Текст слайда:

Надзиратель – лицо, которое занимается надзором над кем-нибудь (наблюдатель).Жребий – условный предмет (монета, билет) , вынимаемый из числа одинаковых предметов для разрешения спора.Приговор – решение суда после слушания судебного дела.

Новые и малознакомые слова из рассказа:

Слайд 7

Слайд 8

Текст слайда:

горе

радость

Опас ность

любовь

беспомощность

Проследим, как менялись чувства мальчика на протяжении всего рассказа.На слайде кружочки разного цвета, каждый кружок выражает какую-то эмоцию.

Расположите кружочки в нужном порядке.

Сейчас читают

В некоторой деревне в избушке жила-была не тужила бабушка. Да жила она не одна, а с внучкой, курочкой, да мышкой. Жили они дружно, да целыми днями порядки наводили. Бабушка и внучка хозяйничали в избе

С некоторых пор в Денискином доме стала часто появляться Марья Петровна. Она заходила поболтать с родителями и выпить чаю. Денису не нравился приторный аромат ее духов и однообразные вопросы. Как-то Марья Петровна

В этот день Иринка должна была отнести книгу и зонт учительнице. Но у нее были совсем другие планы. Ира собиралась встретиться с мальчиком Юрой. Они познакомились на каруселях.

В повести Туве Янссона повествуется о Мумми-тролле, который проснулся в посередине зимы. Остальная семья в это время спала: Мумми-мама, Мумми-папа и фрекен Снорк. В самом начале Мумми-тролль был очень разочарован

В рассказе Пришвина речь идёт о настоящей подмене… И виной всему хозяева той самой несчастной курицы. Рассказчик поясняет, что соседи вдруг подарили им четыре гусиных яйца

Владимир Дуров Наша Жучка

Когда я был маленький, я учился в военной гимназии. Там, кроме всяких наук, учили нас ещё стрелять, маршировать, отдавать честь, брать на караул — всё равно как солдат. У нас была своя собака Жучка. Мы её очень любили, играли с ней и кормили её остатками от казенного обеда.

И вдруг у нашего надзирателя, у «дядьки», появилась своя собака, тоже Жучка. Жизнь нашей Жучки сразу переменилась: «дядька» заботился только о своей Жучке, а нашу бил и мучил. Однажды он плеснул на неё кипятком. Собака с визгом бросилась бежать, а потом мы увидели: у нашей Жучки на боку и на спине облезла шерсть и даже кожа! Мы страшно разозлились на «дядьку». Собрались в укромном уголке коридора и стали придумывать, как отомстить ему.

— Надо его проучить, — говорили ребята.

— Надо вот что. надо убить его Жучку!

— А где утопить? Лучше камнем убить!

— Нет, лучше повесить!

— Правильно! Повесить! Повесить!

«Суд» совещался недолго. Приговор был принят единогласно: смертная казнь через повешение.

— Постойте, а кто будет вешать?

Все молчали. Никому не хотелось быть палачом.

— Давайте жребий тянуть! — предложил кто-то.

В гимназическую фуражку были положены записки. Я почему-то был уверен, что мне достанется пустая, и с лёгким сердцем сунул руку в фуражку. Достал записку, развернул и прочитал: «Повесить». Мне стало неприятно. Я позавидовал товарищам, которым достались пустые записки, но всё же пошёл за «дядькиной» Жучкой. Собака доверчиво виляла хвостом. Кто-то из наших сказал:

— Ишь гладкая! А у нашей весь бок облезлый.

Я накинул Жучке на шею веревку и повел в сарай. Жучка весело бежала, натягивая верёвку и оглядываясь. В сарае было темно. Дрожащими пальцами я нащупал над головой толстую поперечную балку; потом размахнулся, перекинул верёвку через балку и стал тянуть.

Вдруг я услыхал хрипенье. Собака хрипела и дергалась. Я задрожал, зубы у меня защёлкали, как от холода, руки сразу стали слабые. Я выпустил верёвку, и собака тяжело упала на землю.

Я почувствовал страх, жалость и любовь к собаке. Что делать? Она, наверно, задыхается сейчас в предсмертных мучениях! Надо скорее добить её, чтобы не мучилась. Я нашарил камень и размахнулся. Камень ударился обо что-то мягкое. Я не выдержал, заплакал и бросился вон из сарая. Убитая собака осталась там. В ту ночь я плохо спал. Всё время мне мерещилась Жучка, всё время в ушах слышалось её предсмертное хрипенье. Наконец настало утро. Разбитый, с головной болью, я кое-как поднялся, оделся и пошёл на занятия.

И вдруг на плацу, где мы всегда маршировали, я увидел чудо. Что такое? Я остановился и протёр глаза. Собака, убитая мною накануне, стояла, как всегда, около нашего «дядьки» и помахивала хвостом. Завидев меня, она как ни в чём не бывало подбежала и с ласковым повизгиванием стала тереться у ног.

Как же так? Я её вешал, а она не помнит зла и ещё ласкается ко мне! Слёзы выступили у меня на глазах. Я нагнулся к собаке и стал её обнимать и целовать в косматую морду. Я понял: там, в сарае, я угодил камнем в глину, а Жучка осталась жива.

Вот с тех пор я и полюбил животных. А потом, когда вырос, стал воспитывать зверей и учить их, то есть дрессировать. Только я их учил не палкой, а лаской, и они меня тоже любили и слушались.

Кроме того, Владимир Дуров был непревзойдённым клоуном-сатириком, который высмеивал со сцены балаганов, цирков и театров людские пороки. При этом он гордо называл себя «королём шутов, но не шутом королей». С помощью своих зверьков, которых Дуров очень любил, он говорил «о великой человеческой несправедливости». Его удивительные рассказы — и грустные, и весёлые — перед вами.

Дорогие юные читатели! 1

ЧУШКА — ФИНТИФЛЮШКА 2

МОРСКИЕ ЛЬВЫ ЛЕО, ПИЦЦИ И ВАСЬКА 6

КАШТАНКА, БИШКА И ЗАПЯТАЙКА 8

У ТОПТЫГИНА В ЛАПАХ 9

БОРЬКА И СУРКА 10

ЕЖИ РУКАВИЦА И КАТУШКА 10

ОБЕЗЬЯНА МИМУС 11

ЖУРАВЛИ-ТАНЦОРЫ И КУРИЦА-БОСОНОЖКА 13

Смерть отца

Экзамены Тема не сдал. От сильной обиды, что родители относились к его мечтам пренебрежительно, он захотел отравиться. Однако его успели спасти и пообещали больше не вспоминать о былых неудачах. По просьбе мамы директор гимназии допустил мальчика к пересдаче всех предметов. С экзаменами он справился просто блестяще. Даже строгие преподаватели похвалили его.

Когда мальчик учился в 3 классе, то его папа очень сильно заболел. В последний месяц жизни он хотел побольше уделить внимания собственной семье.

Офицер рассказывал детям различные увлекательные истории из своей военной службы. В эти моменты он был ласков с окружающими и внимателен к супруге. Прощаясь с родителем, герой пообещал ему, что проживет жизнь честным человеком.

Если внимательно прочитать произведение «Детство Темы», то можно составить такой план пересказа сюжета книги:

  • способы воспитания мальчика и неприятный случай с цветком;
  • спасение питомца из колодца и сильное заболевание;
  • поступление в гимназию и приятельские отношения с Ивановым;
  • предательство героя и дружба с одноклассниками;
  • провал экзаменов и исправление оценок;
  • последний месяц жизни отца и его смерть.

В этом повествовании подробно описана тонкая детская психология, которую зачастую не понимают многие родители. Необходимо знать, что происходит в душе ребенка. Писатель смог рассказать о переломном моменте и процессе социализации героя, когда тот поступил в гимназию.

https://www.youtube.com/watch?v=JkCfpcAzCEYhttps ://www.youtube.com/watch?v=-Do7uIhJuO4

Николай Гарин-Михайловский: Тёма и Жучка

Николай Гарин-Михайловский

Тёма и Жучка

Ночь. Тёма спит нервно и возбужденно…

Неясный полусвет ночника слабо освещает четыре детские кроватки и пятую большую, на которой сидит теперь няня в одной рубахе, с выпущенной косой, сидит и сонно качает маленькую Аню.

— Няня, где Жучка? — спрашивает Тёма.

— И-и, — отвечает няня. — Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод. — И, помолчав, прибавляет: — Хоть бы убил сперва, а то так, живьем… Весь день, говорят, визжала, сердечная…

Тёме живо представляется старый, заброшенный колодец в углу сада, давно превращенный в свал всяких нечистот, представляется скользящее жидкое дно его, которое иногда с Иоськой они любили освещать, бросая туда зажженную бумагу.

— Кто бросил? — спрашивает Тёма.

— Да ведь кто? Разве скажет!

Тёма с ужасом вслушивается в слова няни. Мысли роем теснятся в его голове, у него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя снова засыпает. Он просыпается опять от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он все вытаскивал Жучку какой-то длинной петлей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: