Геннадий снегирев

Сочинение на тему: Как мы заблудились в лесу (1 вариант)

Я живу в большом городе, но с ранних лет меня привлекала природа. Поэтому летом я стараюсь ездить к бабушке в деревню. Там очень красиво, свежий воздух и даже солнце светит иначе. По утрам слышится веселое пересвистывание птиц, а по вечерам в тишине разносится пение сверчков. Недалеко от дома протекает небольшая, но очень чистая речушка, а сразу за ней начинается лес. Я помню, когда я была совсем маленькой, родители часто ходили в лес и приносили полные корзинки грибов и ягод. Запах жареных грибов и теперь постоянно напоминает мне о деревне. А такие вкусные ягоды: землянику, ежевику, чернику, я больше нигде не пробовала. Поход в лес приносил все большую радость. И вот теперь, став постарше, я снова приехала в деревню. С ребятами из соседних дворов я дружила и раньше, а теперь мы целыми днями играли возле реки. Однажды наша компания решила отправиться в лес. То-то взрослые обрадуются, когда мы принесем им лесных ягод! Оказавшись в лесу, мы поразились красоте и покою, царившим здесь. Вокруг раздавались мелодичные трели. Это перекликались между собой лесные птицы. Казалось, что этими звуками наполнен весь лес, как будто они порхают в самом воздухе. Здесь были и протяжные переливы, и прерывистое теньканье, и легкое посвистывание. Время от времени слышалось, как стучит дятел или трещит сорока. Лес был залит сказочным светом: солнечные лучи проникали сквозь ветви деревьев и рассыпали вокруг радужные блики. А нежные И хрупкие лесные цветочки только-только распустили навстречу солнышку свои лепестки. Их было много – белых, желтых, синих, розоватых… Я присела, чтобы полюбоваться этими крошечными созданиями природы. Тут я увидела, что под листьями, между цветами, спрятались красные ягодки земляники. Сорвала одну – как вкусно! Я шла дальше и дальше, собирая ягоды и любуясь окружающей красотой. Вот надо мной порхнула с ветки на ветку какая-то яркая птичка. Я пошла за ней, чтобы рассмотреть ее поближе. И вдруг… Оглянувшись вокруг, я не увидела своих друзей. Я стала звать их, но мне никто не отвечал. Я была совсем одна. Так прошло какое-то время, пока где-то вдалеке я услышала знакомые голоса. Я побежала туда, и вскоре мы встретились. Оказалось, что все, также увлеченные собиранием ягод, разбрелись в разные стороны и потеряли друг друга. Но теперь, собравшись вместе, мы все еще не знали, в какой стороне дорога домой. Как быть? Куда теперь идти? Мы бродили по лесу, пытаясь найти какие-то знакомые места. Но безуспешно, нас совсем уже охватил страх, когда вдруг я заметила, что лес стал немного светлее. Мы пошли дальше, и вскоре лес расступился, и показалась ленточка знакомой реки. Довольные, мы поспешили домой. Вернувшись, показали родителям полные корзинки ягод и рассказали, что были в лесу. Они нас побранили, но не сильно… А про то, что заблудились, мы не стали рассказывать. Это осталось нашей тайной. Все равно мы поняли, что нельзя быть такими неосторожными, ведь лес полон и загадок, и коварных сюрпризов.

Как я однажды чуть не заблудился (4 образец)

Однажды тёплым воскресным днём я решил отправиться за грибами в недалёкий лесок. Берёзы на опушке так и манили и махали ветками. Да и сосед вечером похвастался, что полную корзину белых грибов набрал. Накинул я старенький пиджачок, макушку кепкой прикрыл от комаров, сунул в карман кусок чёрного хлеба и зашагал по дороге к лесу.

Сбор грибов называют в народе «Тихой охотой». Идёшь себе не спеша, палочкой траву раздвигаешь, под каждое дерево заглядываешь. Птичий щебет раздаётся в кусте орешника. Поднимешь глаза, а прямо над тобой янтарные солнечные блики в листве запутались.

Старая заброшенная дорога привела меня на вырубку с порыжевшими папоротниками и пнями. Во мху краснеют лаковым боком ягоды брусники. Прошёл я вырубку, лес потемнел, берёзы сменились сумрачными елями. Вот и долгожданный первый белый гриб. Шляпка коричневая набекрень и белая пузатая ножка. Положил я его в корзинку, а в двух шагах под соседней ёлкой ещё один не хуже. Я так увлёкся, что не заметил, как тропку потерял. Как тучки солнышко закрыли.

Корзинка почти полная, пора бы и домой, остальное на обратном пути доберу. Оглянулся я, а место то незнакомое, пока кружил по лесу, все ориентиры потерял. Прикинул, в какой стороне дом и пошёл в том направлении. Вышел к болотцу. Смотрю берёза кривая, с веткой в виде стула изогнутой, пенёк со спинкой. Посидел на пне, отдохнул. Приметил на противоположном берегу высокую ёлку. И стал обходить болото, не выпуская её из вида. Вот уже вроде я к ней и приблизился, вдруг вижу, опять к кривой берёзе вышел и к тому же пню. Вот тогда и испугался я не на шутку.

Вспомнил, как бабушка моя рассказывала, что возле болот леший людей морочит и кругами водит. Хотя я человек современный и считаю «нечистую силу» выдумкой, но в этот раз растерялся. И болото обойти не могу, и дороги домой не знаю. Вот и решил я послушаться бабушкиного совета, вывернул пиджак наизнанку, надел на себя, повернулся к болоту спиной, обругал лешего, перекрестился и пошёл вперёд.

Каково же было моё удивление, когда спустя 10 минут лес кончился. Я вышел на поле, по которому шагали столбы линии электропередач, а вдали темнели крыши домов.

5 класс

Сочинение 3

Этот случай со мной произошел очень давно. Не помню, точно, сколько мне было лет. Скорее всего 7 или 8. Но после этого, я получила отличный урок и больше не терялась.

Однажды, на летних каникулах, мы поехали к бабушке. До этого бабушка всегда приезжала к нам, а это был первый раз, когда мы всей семьей отправились к ней в деревню. С родителями, сколько себя помню, мы всегда жили в городе и поэтому деревня для меня была чем-то необычным, чужим и незнакомым. Но проведя там месяц, я привыкла к звукам природы, животным и прочим прелестям деревенской жизни. Стала чувствовать себя уверенно и, однажды, из-за этого чуть не заблудилась.

Помню, как бабушка взяла меня в гости к своей подруге. Бабушка Нюра, так звали подругу, жила в другом конце деревни, поэтому мы прошли большой путь, прежде, чем добрались до заветной цели

У бабушки Нюры было огромное хозяйство, которое привлекло мое внимание. Пока бабушки увлеченно разговаривали в доме, я играла во дворе, осматривала огород и придумывала имена цыплятам

И тут я заметила, что потерялась моя любимая игрушка. Это был небольшой мишка, которого мне подарила сестренка. Я стала искать игрушку в доме, во дворе, но ее нигде не было. Тогда, я вышла за ворота и пошла по дороге, по которой мы шли с бабушкой. Точнее мне так казалось. А потом я и, вовсе, сбилась и не могла понять где я нахожусь. До сих пор помню это чувство страха, паники и испуга. Хорошо, что деревня не большая и добрые люди увидев меня растерянную и заплаканную, спросили чья я и отвели меня в бабушкин дом.

Ох, и напугала я всех, а прежде всего саму себя. И, кстати, мой мишка спокойно лежал в доме на кровати. А я забыла, что оставила его и по своей глупости чуть не потерялась. Конечно, родители долго разговаривали со мной и объясняли, что нельзя уходить без разрешения взрослых. Когда я успокоилась, то поняла, как подвела и расстроила бабушку. Ведь я должна была обратиться к ней за помощью, а не молча уйти. Мне было очень стыдно бабушкой, ведь я не хотела ее пугать. Но, зато, такой глупый поступок отложил отпечаток на всю мою жизнь. С тех пор, я всегда спрашивала разрешения у взрослых и предупреждала, если я куда-то собралась уходить.

Встреча с зайцем в лесу

Интересный случай со мной произошел в лесу. Я был еще маленький, лет 10. Папа брал меня с собой за грибами. Я любил эти прогулки по лесу. Серьезно я их не воспринимал. Грибы были мне не интересны. Мне больше нравилось, есть землянику и чернику прямо с кустов. Я часто отходил от папы, чтобы можно было залезть в самый центр кустов, так ягоды касались вкуснее. Иногда мы выходили на дальнюю полянку. Там вдоль леса росла ежевика.

Однажды папа не смог собрать достаточно грибов. Погода стояла хорошая: несколько дней назад прошел дождь, а затем светило солнце. Однако у папы было всего несколько белых грибов и сыроежек. Чтобы не уйти из леса с пустыми руками, мы пошли на полянку, где росла ежевика. Всю дорогу я думал о том, что сейчас еще рано для ежевики, она может попасться и незрелая, и кислая.

Совершенно не обращая внимания на дорогу, я шел за отцом. Он резко остановился и сказал: «Смотри, там вдалеке бежит заяц!» Я посмотрел в сторону, в которую показывал отец, но ничего не увидел, только обычную полянку. «В это время они серые, неприметные. Если тебе повезет, еще увидишь его», — сказал папа и занялся поиском грибов. Я пошел к кустам с ягодами и начал рвать по одной

Не сразу понял, что за мной осторожно наблюдают маленькие черные глазки. Я заметил шевеление длинных ушей и оглянулся

Заяц настороженно принюхивался своим маленьким носом. Я замер в нерешительности: если позвать папу, то заяц испугается и убежит, а сам я не знал, что делать. Я впервые видел зайца. Он был небольшого размера, возможно, еще совсем малыш, который не боится людей.

Уши у него торчали в разные стороны. Я хотел достать телефон из кармана, чтобы его сфотографировать и потом показать в классе, но он заметил мое движение, замер, прислушался

Наверное, осторожность взяла верх над любопытством, и заяц убежал в лес. Я был удивлен, как быстро и далеко прыгают зайцы

Всю обратную дорогу я рассказывал отцу об этом зайце, спрашивал, что он знает о них. Папа терпеливо отвечал на мои вопросы и рассказал про известную всем пугливость зайцев, про смену окраса в зависимости от времени года. Этот случай запомнился мне на долгое время.

Вариант 2

Каждое лето мои родители отправляют меня к бабушке и дедушке в деревню. Она совершенно не похожа на другие деревни, которые мы проезжаем. Деревенька тянется узкой полосой, зажатая между настоящим сибирским сосновым бором и водохранилищем, которое все называют морем.

Собирается дружная компания мальчишек и девчонок, и наступает полная свобода, потому что нам разрешено все: купаться можно хоть целый день, вставать рано-рано на рыбалку, сидеть до ночи на берегу у костра, поехать с кем-нибудь из взрослых на лодке почти на середину моря, чтобы проверить, не поймалась ли рыба в расставленные с вечера сети, и еще много-много всего.

Мы с бабушкой ходим в лес за шиповником, когда он созреет. Там, возле просеки, его целые заросли. Бабушка сушит его на зиму для витаминных отваров.

В тот раз я попросился сходить за шиповником один, вернее с собакой, которую я принес бабушке и дедушке прошлым летом от соседей. Мы назвали щенка Джином, потому что так звали всех собак, которые когда-либо жили в этом доме. За год он вырос и оказался помесью овчарки и колли, очень симпатичный, добрый и послушный.

Меня отпустили, ведь просека начиналась почти рядом с деревней, дорогу я знал отлично, и меня сопровождала довольно большая собака. День был солнечный, но не жаркий. Мы без труда нашли колючие заросли, усыпанные рыже-малиновыми ягодами, и быстро набрали выданное бабушкой ведерко.

Я дал Джину команду «Домой», он радостно побежал вперед, я пошел за ним. Когда мы дошли до ближайшего пересечения лесных троп, я совершенно не узнал место — лес был не тот, дорога шла куда-то вниз, появились березы и папоротники, которых тут не должно быть. Мы стояли с Джином посреди незнакомого леса, в четыре стороны расходились дороги, пес готов был бежать по любой из них. Я понял, что заблудился, понадеявшись на собаку. Бегая по деревне, он всегда возвращался домой, но в лесу, как ни странно, не ориентировался, а может просто не знал поданную мною команду.

В первое мгновенье я испугался, но посмотрев на собаку, которая явно ждала продолжения увлекательной игры, успокоился. Вспомнил, что солнце в это время дня обходит наш дом слева, двигаясь к морю, чтобы вечером сесть далеко-далеко за тем берегом.

Я посмотрел на макушки сосен и берез, по солнцу выбрал путь и, пройдя минут десять, услышал шум машин, идущих по трассе. Мы оказались на окраине деревни, пришлось возвращаться назад, потому что, как выяснилось, шли по лесу не к морю, а параллельно ему.

Дома я не стал расстраивать бабушку, а пошел с дедушкой купаться, как мы обычно делаем перед обедом.

Сочинение №2

Лето в деревне шикарное, кукареканье петухов будит людей, едва успевает взойти солнце

Ароматные запахи цветущих деревьев и цветов не могут не обратить на себя внимание, а большой кус жасмина вообще сводит с ума своим сладким запахом

Я на каждые летние каникулы езжу к бабушке в деревню. Там свежий воздух домашние продукты большое хозяйство и широкие просторы для игр. У меня есть друг Васька, он живет через два дома от нас, мы с ним всегда играем вместе.

А еще мне нравится смотреть за маленькими цыплятками и гусятами, когда бабуля выгоняет их пастись на лужайку за домом. Они так мило щипают зеленую травку, но стоит их мамам подать особый звук и все сразу прячутся под крыло родительницы.

Когда я был маленьким, любил срывать цветения кульбабы и раздувать белые пушинки, а сейчас помогаю собирать эту зелень, и мы кормим кроликов. В деревне много работы и я изо всех сил стараюсь помогать ведь бабушка у меня уже старенькая совсем, а она в награду за мою помощь печет мои любимые лепешки с капустой.

Сочинение на тему случай в лесу

1 вариант Почти каждое лето я езжу к бабушке в село Веселое. Там у меня есть приятель Андрей. Он мой ровесник и так же, как и я, приезжает летом к своей бабушке из города. Андрей — веселый и добрый товарищ, хотя и любит прихвастнуть, да и трусоват малость: Однажды пошли мы с Андреем и другими ребятами в лес. Долго ходили, насобирали грибов, наелись черники. День уже давно перевалил за обед, когда мы повернули домой. Идем, разные интересные случаи из жизни друг другу рассказываем. А Андрюшка что ни скажет, получается, что он самый смелый, самый быстрый, самый сообразительный. Мы посмеиваемся тихонько, но не возражаем — пусть себе болтает. Но тут недалеко от края леса мы услышали непонятный шум. Угрожающий топот надвигался прямо на нас, трещали сучья, и мне, если честно, стало немного не по себе. Но. я посмотрел на местных ребят и увидел, что им ничуточки не страшно. Андрей же, не теряя ни секунды, непостижимым образом забрался в густые колючие кусты и тихо, с расширенными от страха глазами, подавал нам оттуда знаки. Вскоре шум удалился, и деревенские ребята принялись хохотать, вытаскивая Андрюшку из кустарника. Оказывается, за холмом пролегала тропа, по которой сельское стадо возвращается домой. Так мы, городские, испугались обыкновенных коров, а Андрей этим летом больше не хвастался. 2 вариант С приходом осени начинается грибная пора. По выходным мы всей семьей садимся на электричку и едем в лес. У каждого в руках большая корзина, а за спиной — рюкзак с едой и теплыми вещами. В это воскресенье асе было как обычно. Пыхтящий паровоз привез нас на станцию в шесть часов утра. Мы отправились по тропинке в глубь леса, любуясь золотистой листвой и радуясь тихой солнечной погоде. После недолгого привала и завтрака началась «грибная охота». Грибов оказалось видимо-невидимо: и сыроежки, и маслята, и белые, и лисички… Большие и совсем крошечные, которые есть вкуснее всего. Мы так увлеклись, что совершенно забыли о необходимости запоминать дорогу, а когда попытались сориентироваться, поняли, что… заблудились. Сначала я очень обрадовался: вот было бы здорово заночевать в лесу! Но мама быстро остудила мой пыл, сказав, что осенние ночи холодные, да и спать не на чем — спальники-то мы не взяли. Поэтому было решено выбираться. Мы двинулись наугад, громко крича «ау! ау!». К счастью, вскоре нам встретились другие грибники, которые и вывели нас на станцию. Домой мы вернулись уставшие, но с полными корзинами грибов. Да, это приключение запомнится мне надолго.

Рассказ Геннадия Яковлевича Снегирёва для детей

Весной я был в зоопарке. Кричали павлины. Бегемота сторожиха метлой загоняла в его домик. Медведь на задних лапах выпрашивал кусочки. Слон топал ногой. Верблюд линял и, говорят, даже плюнул в одну девочку, только я не видел.
Я уже собрался уходить, когда заметил лося.
Он стоял неподвижно на холме, далеко от решётки. Деревья были чёрные, мокрые. Листья на этих деревьях ещё не распустились. Лось среди чёрных деревьев, на длинных ногах был такой странный и красивый.
И мне захотелось увидеть лося на воле. Я знал, что лося можно встретить только в лесу. На другой день я поехал за город.
Поезд остановился на маленькой станции. За будкой стрелочника была тропинка. Она вела прямо в лес. В лесу было мокро, но листья на деревьях уже распустились. На бугорках росла травка.
Я шёл по тропинке очень тихо. Мне казалось, что лось где-нибудь близко, и я боялся.
И вдруг в тишине я услышал: тень-тень-тень, пинь-пинь-тень…
Да это же совсем не капли; на берёзке сидела маленькая птичка и пела так же звонко, как вода падает на льдинку. Птичка увидела меня и улетела, я даже не успел её разглядеть.
Я очень жалел, что спугнул её, но она снова где-то далеко в лесу запела-затенькала.
Я сел на пенёк и стал её слушать. Около пенька была лесная лужа. Солнце освещало её, и видно было, как на дне копошится какой-то паучок с серебряным брюшком. И только я внимательно поглядел на паучка, как вдруг жук-водомерка на своих тонких лапках, как на коньках, быстро скользнул по воде. Он догнал другую водомерку, и они вместе от меня ускакали. А паучок поднялся наверх, набрал на мохнатое брюшко воздуха и медленно опустился на дно. Там у него к травинке был привязан паутиной колокольчик. Паучок лапками сгрёб с брюшка воздух под колокольчик. Колокольчик качнулся, но паутина его удержала, и я увидел в нём воздушный шарик. Это у паука-серебрянки такой домик под водой, и там паучата живут, вот он и носит им воздух. Ни одна птица до них не доберётся.

И тут я услышал, как за пеньком, на котором я сижу, кто-то возится, шуршит. Я тихонько одним глазом посмотрел в ту сторону. Вижу, сидит мышка с жёлтым горлышком и отдирает сухой мох от пенька. Схватила клочок мха и убежала. Мох она мышатам в нору постелит. Земля-то ещё сырая.
За лесом паровоз загудел, пора домой. Да и устал я сидеть тихо, не шевелиться.
Когда подходил к станции, вдруг вспомнил: ведь лося я так и не увидел!
Ну и пускай, зато я паучка-серебрянку видел, и желтогорлую мышь, и водомерку и слышал, как теньковка поёт. Разве они не такие же интересные, как лось?
 

Читать другие рассказы Г.Снегирева. Содержание

  

МЕХОВЫЕ ЛЫЖИ

Есть у дедушки меховые лыжи; сверху они деревянные, а снизу прибиты кусочки шкуры лосёнка. На таких лыжах хорошо ходить по глубокому снегу. Шерстинки вперёд скользят, а назад не пускают, топорщатся.

Дедушка после охоты оставляет лыжи в сенях, чтобы они оттаяли.

Взял я раз потихоньку дедушкины лыжи, привязал к валенкам и пошёл в лес.

Там у дедушки на поляне целый стог сена.

Вышел я на поляну, а за стогом стоит лось и ест дедушкино сено. Он как лошадь, только ноги длинные и на голове две коряги.

Лось поднял голову и посмотрел на меня.

И тут я подумал: «Ведь лыжи-то из лосёнка!»

Я сильно испугался и попробовал скорее повернуть, да никак не мог: лыжи очень большие.

Хотел попятиться назад — шерстинки топорщатся и не пускают.

Лось фыркнул и стал ко мне подходить. Может, он просто любопытный? А вдруг лось меня забодать хочет за лосёнка, из которого лыжи сделаны?

Я выскочил из валенок и побежал босиком к избушке:

— Чембулак! Чембулак!

Чембулак открыл дверь в сенях и совсем не испугался лося, а бросился ему прямо под ноги.

Лось остановился, нагнул голову и стал крутиться на одном месте, а Чембулак громко залаял. Я боялся, что дедушка проснётся и спросит, где лыжи.

Чембулак прогнал лося, а потом притащил валенки вместе с лыжами.

Он их прямо волочил по снегу в зубах.

Валенки я отвязал, а лыжи поставил в сени на старое место. На поляне остались следы: две полоски от лыж и между полосками чёрные ямки от моих ног.

Вечером поднялась метель, замела все следы, и дедушка ничего не узнал.

Похожие по содержанию произведения раздела:

Цветок Хлеба Яковлев рассказ …Цветок Хлеба Ю. Я. Яковлев
Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. …

Утро Горький с иллюстрациями …Утро А. М. Горький
Самое лучшее в мире — смотреть, как рождается день! В небе вспыхнул первый …

У нас в Москве Кассиль рассказ с иллюстрациями …У НАС В МОСКВЕ  Л. Кассиль.
Это Маяковский так написал: «Начинается земля, как известно, от Кр …

ТУК-ТУК-ТУК Носов рассказ с иллюстрациями …ТУК-ТУК-ТУК Н. Н. Носов
Мы втроём — я, Мишка и Костя — приехали в пионерлагерь на день раньше …

  • < В Смольном Кононов рассказ с иллюстрациями
  • Как я учился Горький отрывок с иллюстрациями >

Домашние животные — учимся заботиться о братьях наших меньших

Невозможно представить деревню без домашних животных. В некоторых семьях живут только кошки и собаки, в других же куры, овцы, коровы, кролики и др. Общение детей с домашними животными очень полезно для их развития. Ребенок не только знакомится с ними, изучает повадки, особенности питания и их жизни, но учится о них заботиться. Кормление животных несколько раз в день, уборка за ними в определенное время приучает его к ответственности.

Многие дети очень привязываются к домашним животным, выбирают себе «любимчика» и даже балуют его. Отлично, если ребенок увидит детенышей у животных. Непоседливые котята, озорные щенки, пугливые крольчата не оставят детей равнодушными.

Бабушка и дедушка должны как можно больше рассказать об особенностях каждого животного прежде, чем ребенок будет с ними контактировать

В случае, если он боится кого-то из животных, не стоит заострять на этом внимание. Лучше просто держать ребенка на определенной дистанции от этого домашнего любимца

Баня — чистота тела и бодрость духа

В сельской местности баня есть практически в каждой семье. Издавна баня была отличным средством против множества болезней. Баня способствует укреплению иммунитета, хороша для детей, часто болеющих респираторными инфекциями. Вдыхание эфиров масел и настоев трав благотворно воздействует на организм при определенных заболеваниях.

Приучать ребенка к бане нужно постепенно, ориентируясь на его реакцию и состояние здоровья. При некоторых заболеваниях противопоказаны высокие температуры в бане, посещение парной. Поэтому стоит заранее задать необходимые вопросы своему педиатру, относительно этой процедуры.

Гаджеты… Что это?

Мобильная связь добралась почти до всех отдаленных уголков нашей родины, а вместе с ней и интернет. Поэтому деревенские детишки прекрасно ориентированы о том, что такое планшет, социальная сеть и мультфильмы он-лайн.

Стоит попробовать договориться с ребенком, что его гаджеты тоже будут «отдыхать» на каникулах, потому что устали от городской суеты. С подростками такое вряд ли «прокатит». Поэтому стоит постараться, чтобы ребенок использовал телефон и интернет только как средство связи с родителями и друзьями, а не как игрушку, чтобы занять свое свободное время.

Отличной заменой интернету будет чтение книг, которые наверняка хранятся в родительском доме со времен вашего детства. Можно записать ребенка в местную библиотеку. Хотя очень часто дети сами не хотят подходить к своим модным «игрушкам», когда вокруг столько интересного. Ведь лето пролетает очень быстро, а надо столько всего успеть!

ЧЕМБУЛАК И РЫСЬ

      Дедушка положил глухаря на сухие иголки под сосной, позвал Чембулака и пошел в лес, а мне велел сидеть рядом, чтобы глухаря не утащила лиса.      Я лег под сосной и потрогал глухаря.      Глухарь бородатый — под клювом у него растут перья. А брови у него красные-красные, как раздавленная клюква.      Глухарь мне надоел, и я стал смотреть на сосну. Сосна высокая. Она тихонько поскрипывает от ветра. Я смотрю на сосну, и мне кажется, что я плыву и земля плывет, а облака стоят на месте. Голова у меня закружилась, и я закрыл глаза.      Вдруг кто-то запыхтел и стал лизать мои щеки.      Я громко закричал и вскочил на ноги: я думал, что это дикий зверь!      А это был Чембулак. Он терся боком о мои коленки и вилял хвостом. Я не смотрел на него. Я все думал: почему он подлизывается?      Пришел дедушка и вынул из кармана гриб.      На шляпке гриба были глубокие следы от острых когтей. Это рысь прыгнула с ветки на землю и задела лапой за гриб.      — Дедушка, ты убил рысь?      — Нет, — сказал дедушка. — Рысь убежала.      И тогда я понял, почему Чембулак подлизывается. Ведь рысь убежала, а Чембулак ее не догнал. Наверное, он испугался рыси.

Сад и огород — вот как все растет на самом деле

Сад и огород — это прекрасная возможность приобщить ребенка к труду. Многие дети с удовольствием поливают посадки, пропалывают грядки и собирают урожай. Можно увидеть своими глазами, как из маленького семечка вырастают целые плоды, а серые клумбы расцветают всеми цветами радуги.

Если внуки разнополые, можно разделить обязанности в саду на «женские» и «мужские». Например, мальчик будет ремонтировать и красить с дедом забор, обустраивать грядки и клумбы, а девочка вместе с бабушкой посадит цветы и овощи

Взрослым необходимо подчеркивать важность детской помощи. Любому ребенку будет приятно услышать: «В этом году у нас такой урожай отменный, потому что внук все лето помогал!»

Ребенок должен знать о необходимости мытья овощей, фруктов и ягод перед их приемом в пищу. Родители обязаны предупредить своих родственников о наличии у ребенка аллергии на определенные дары лета, ведь ребенок может об этом забыть. У ребенка должна быть специальная одежда для помощи по саду и огороду, которую не жалко испачкать или испортить.

Ход урока

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся

1. Организация начала урока Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика «а» — руки от груди вперёд и раскрыть в стороны

«о» — рисуем колесо, руки снизу поднимаем в стороны и соединяем над головой, чтобы получилась буква О.

«у» — руки от груди вытягиваем вперёд, пальцы собраны в «щепотку»

«и» — все пальцы сжаты в кулак, кроме указательных, поднимаем руки вверх и встаём на носочки.

2. Проверка домашнего задания.

3. Подготовка к усвоению нового материала

4. Изучение нового материала

А. Словарная работа

Б. Чтение учителя

5. Анализ прочитанного

6. Подведение итогов урока

7. Информация о домашнем задание.

Выставление оценок за работу на уроке с комментированием каждой оценки.

-Хорошо, молодцы.

-А сейчас, будем отгадываем загадки. Слушайте меня внимательно.

— Зеленые глаза — всем мышам гроза

В капусту он забрался осеннею порой: рогатый и лохматый и с длинной бородой

В воде купался, сух остался (гусь)

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят …

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

Все иголки да булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят

-Какой рассказ вы читали дома?

-О чем этот рассказ?

-Понравился вам рассказ?

-Ребята, а почему рассказ называется живой букет?

-Как ежик накалывал на свои иголки разноцветные листочки?

— А сейчас открываем учебники и прочитаем этот рассказ.

-О каком времени года говорится в рассказе? Найдите в тексте.

-А после осени, какое время года?

-Ребята, а как вы думаете, как ежик готовится к зиме?

-А для чего ежик собирает листья?

-А теперь давайте вернемся к нашим загадкам, посмотрите на доску. На какие 2 группы можно разделить животных, кот вы видите на доске?

— А каких еще домашних животных вы знаете?

-А каких диких животных?

-ребята, отгадайте загадку, кто это?

Мой белый брат во льдах живёт

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную.

-Ребята, медведь это дикое животное.

-А где живет медведь?

-А кто-нибудь из вас встречал настоящего медведя в лесу?

-Медведи живут в тайге. Тайга-это густой лес, там много медведей и всяких других зверей, в легко заблудиться и края нет этому лесу и есть места где не ступала нога человека.

-Где он спит?

-Чем питается медведь?

-Но если медведь будет очень голодным он может напасть и на человека.

-Медведь-это взрослое животное, а маленький?

-Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом, который называется «Медвежонок»

-А для начала, перед чтением проведем словарную работу. Найдите на доске только слова.

-А все остальное это что?

-Что означает слово свист? свистеть? Как вы понимаете слово близко? приближаться?

-Сейчас я вам прочитаю рассказ «Медвежонок», слушайте внимательно.

-Понравился рассказ?

-Ребята, а кто это я?

-Что делал зверь на поляне?

-Как автор называет медведя?

-Почему не медведь, а медвежонок?

-Наверно потому что, автор показывает свою любовь к маленькому медвежонку.

-Почему не сразу автор узнал зверя?

-Почему именно в малиннике автор встретил медвежонка?

-Открываем учебники. И сейчас мы прочитаем этот рассказ. Начинаем с Эли, по одному предложению.

-С каким рассказом мы с вами познакомились?

-Какие новые слова вы узнали на уроке?

-Открываем дневники, записываем домашнее задание. Стр76-77. И не просто прочитать рассказ, но еще надо будет нарисовать медвежонка.

-кошка

-козел

-гусь

-корова

-волк

-заяц

-еж

-живой букет

-о ежике

-да

-ежик накалывал на свои иголки разноцветные листочки и был похож на букет

-ежик сворачивался в клубок и собирал листочки

-об осени

-зима

-он запасается жиром и впадает в зимнюю спячку; собирает листья

-чтоб зимой ему было тепло

-на домашние и дикие

-утка, курица, петух, лошадь

-кабан, лось, белка

-медведь

-в лесу

-нет

-в берлоге

— медведь питается ягодами, растениями

-медвежонок

-свист, свистеть, посвистывать,близко, приближаться

-слоги

-да

-автор

-кушал малину

-медвежонок

-потому что были заросли, и автор не увидел медвежонка

-медвежонок маленький, он любит малину

Читают рассказ по одному предложению

«Медвежонок»

-тайга

Купание в речке или озере — закалка на год вперед

Поблизости многих сел и деревень есть реки или озера, где очень любят проводить время местные жители. Дети не исключение — походы на речку являются одним из главных летних развлечений. Веселое купание, красивый загар, бодрость и хорошее настроение будут обеспечены. У ребенка будет возможность научиться плавать или хотя бы перебороть страх воды.

Одновременно с удовольствием, купание в водоемах таит в себе множество опасностей. Задача взрослых — рассказать о технике безопасности на воде и на берегу, показать возможные места для купания, обследовать дно и берег на наличие опасных предметов. Необходимо давать ребенку с собой на пляж запасную сухую одежду, головной убор, большое полотенце и питьевую воду. Желательно не находиться под прямыми солнечными лучами с 12 до 15 часов дня, чтобы не было теплового удара.

Сочинение на тему Лето в деревне у бабушки и дедушки

Я редко езжу в деревню на лето, но именно этим летом меня отправили на весь сезон в центральную часть России, подальше от соблазнов цивилизации, как сейчас говорят. Типичная деревня. Раскинулись дома по обе стороны дороги. С одной стороны речка, которая течет под пригорком и куда владельцы бань бегут окунаться после парной, прямо голышом по пригорку. С другой стороны поля, где пасутся лошади и коровы, но таких сейчас немного. Просто не многие до сих пор держат каких-то животных в хозяйстве. Чуть поодаль от одного из полей журчит небольшой ручеек, тоже под пригорком. За полями, в противоположную сторону от реки, — асфальтовая дорога и леса. За рекой, кстати, тоже леса.

Там за рекой в тени деревьев, я много времени проводил за книгами, слушая журчание реки и звуки издалека, которые так приятно убаюкивали в жаркий полдень. Многие писатели называют такие ощущения моментами счастья, когда ничего не тревожит, в воздухе и в душе ощущается полная беззаботность, а мир, как и река, течет своим чередом и кажется таким нерушимым и вечным. У меня были разные приключения и интересные события в деревне, но именно эти моменты счастья почему-то запомнились более всего. Как странно, казалось бы, человек ничего не делает, но чувствует такую душевную полноту, как будто вмещает в себя весь мир, становится частью мира. При этом, когда много событий и внешней активности, общения, то на самом деле часто ощущается внутренняя пустота и какая-то нестабильность.

Летом я занимался разными делами: помогал по дому, ходил в лес, рыбачил, ухаживал за лошадьми, гулял с друзьями, читал. Я и мои деревенские друзья явно повзрослели, кажется, именно внутренне. Поэтому они легко могли понять, когда отправлялся на рыбалку в одиночку, для того чтобы насладиться покоем и тишиной. Да и в нашем общении появились какие-то новые нотки, нотки тишины. Раньше мы всегда бурно общались, много жестикулировали руками, в общем, создавали галдеж. Сейчас, когда мы гуляем, то можем просто даже молчать минут 5-10, не произнося вообще не слова, но чувствуем какие-то общие мысли. Можем просто смотреть на просторные поля и наслаждаться этим пейзажем, без того чтобы искать повод для какой-то шутки или вариант нового развлечения. Мне кажется, лето помогло мне повзрослеть и во многом благодаря своеобразному отрыву от цивилизации. Теперь становится понятным, почему раньше люди могли создавать семьи и в 14-16 лет, сейчас же ждут до 30-40. Просто общество в городе более суетное и детское, многим нужно просто немного повзрослеть.

2, 3, 4 класс

Новые друзья — играем всей деревней

В сельской местности все друг друга знают, поэтому познакомиться с местной детворой придется. Сельские ребята умеют дружить, выручать друг друга, заботиться о младших ребятах, ведь играть приходится всем вместе «от мала до велика». Городских ребят они принимают в свою компанию с большим удовольствием.

Детвора в сельской местности во время каникул редко появляется дома. Все свое свободное время дети проводят на улице. Лес, пляж, рыбалка, конюшня, походы, дворовые игры и многие другие развлечения ожидают ваших детей. Если ребенок будет возвращаться домой грязный, голодный и с блеском в глазах, то считайте, что лето проходит «на ура».

Как стать своим в новой местности, в новой компании? Для начала лучше познакомиться с соседями или детьми ближайших родственников. А дальше все само наладится. Ребенку из города стоит объяснить, что ребята из деревни ничем не хуже и не лучше его. Просто все растут и развиваются в разной среде. Окончив школу, большинство из них переберутся в город, и они тоже будут приезжать сюда только погостить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: