Разница между дениской и мишкой из рассказов драгунского

Англичанин Павля

– Завтра первое сентября, – сказала мама. – И вот наступила осень, и ты пойдешь уже во второй класс. Ох, как летит время!..

– И по этому случаю, – подхватил папа, – мы сейчас «зарежем» арбуз!

И он взял ножик и взрезал арбуз. Когда он резал, был слышен такой полный, приятный, зеленый треск, что у меня прямо спина похолодела от предчувствия, как я буду есть этот арбуз. И я уже раскрыл рот, чтобы вцепиться в розовый арбузный ломоть, но тут дверь распахнулась, и в комнату вошел Павля. Мы все страшно обрадовались, потому что он давно уже не был у нас и мы по нем соскучились.

– Ого, кто пришел! – сказал папа. – Сам Павля. Сам Павля-Бородавля!

– Садись с нами, Павлик, арбуз есть, – сказала мама, – Дениска, подвинься.

Я сказал:

– Привет! – и дал ему место рядом с собой.

– Привет! – сказал он и сел.

И мы начали есть и долго ели и молчали. Нам неохота было разговаривать. А о чем тут разговаривать, когда во рту такая вкуснотища!

И когда Павле дали третий кусок, он сказал:

– Ах, люблю я арбуз. Даже очень. Мне бабушка никогда не дает его вволю поесть.

– А почему? – спросила мама.

– Она говорит, что после арбуза у меня получается не сон, а сплошная беготня.

– Правда, – сказал папа. – Вот поэтому-то мы и едим арбуз с утра пораньше. К вечеру его действие кончается, и можно спокойно спать. Ешь давай, не бойся.

– Я не боюсь, – сказал Павля.

И мы все опять занялись делом и опять долго молчали. И когда мама стала убирать корки, папа сказал:

– А ты чего, Павля, так давно не был у нас?

– Да, – сказал я. – Где ты пропадал? Что ты делал?

И тут Павля напыжился, покраснел, поглядел по сторонам и вдруг небрежно так обронил, словно нехотя:

– Что делал, что делал?.. Английский изучал, вот что делал.

Я прямо опешил. Я сразу понял, что я все лето зря прочепушил. С ежами возился, в лапту играл, пустяками занимался. А вот Павля, он времени не терял, нет, шалишь, он работал над собой, он повышал свой уровень образования.

Он изучал английский язык и теперь небось сможет переписываться с английскими пионерами и читать английские книжки!

Я сразу почувствовал, что умираю от зависти, а тут еще мама добавила:

– Вот, Дениска, учись. Это тебе не лапта!

– Молодец, – сказал папа. – Уважаю!

Павля прямо засиял.

– К нам в гости приехал студент, Сева. Так вот он со мной каждый день занимается. Вот уже целых два месяца. Прямо замучил совсем.

– А что, трудный английский язык? – спросил я.

– С ума сойти, – вздохнул Павля.

– Еще бы не трудный, – вмешался папа. – Там у них сам черт ногу сломит. Уж очень сложное правописание. Пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер.

– Ну да! – сказал я. – Верно, Павля?

– Прямо беда, – сказал Павля. – Я совсем измучился от этих занятий, похудел на двести граммов.

– Так что ж ты не пользуешься своими знаниями, Павлик? – сказала мама.

– Ты почему, когда вошел, не сказал нам по-английски «здрасте»?

– Я «здрасте» еще не проходил, – сказал Павля.

– Ну вот ты арбуз поел, почему не сказал «спасибо»?

– Я сказал, – сказал Павля.

– Ну да, по-русски-то ты сказал, а по-английски?

– Мы до «спасибо» еще не дошли, – сказал Павля. – Очень трудное пропо-ви-сание.

Тогда я сказал:

– Павля, а научи-ка меня, как по-английски «раз, два, три».

– Я этого еще не изучил, – сказал Павля.

– А что же ты изучил? – закричал я. – За два месяца ты все-таки хоть что-нибудь-то изучил?

– Я изучил, как по-английски «Петя», – сказал Павля.

– Ну, как?

– «Пит»! – торжествующе объявил Павля. – По-английски «Петя» будет «Пит». – Он радостно засмеялся и добавил: – Вот завтра приду в класс и скажу Петьке Горбушкину: «Пит, а Пит, дай ластик!» Небось рот разинет, ничего не поймет. Вот потеха-то будет! Верно, Денис?

– Верно, – сказал я. – Ну а что ты еще знаешь по-английски?

– Пока все, – сказал Павля.

Рифмы-ударения

Выбери рифму с верным ударением (ударение в слове выделено заглавной буквой)

Под первую строчку: Надели банты
Надо выбрать из предложенных вариантов:
И играем в фАнты — выбрать
И открыли зонтЫ

Под первую строчку: Открываем ворота,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Ведь сегодня суббОта — выбрать
Доставайте паспортА

Под первую строчку: Мы купили торты
Надо выбрать из предложенных вариантов:
И для Вали шОрты — выбрать
И для Вали цветЫ

Под первую строчку: Лук в тарелку клала,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
С яйцами мешАла — выбрать
Его с рынка принеслА

Под первую строчку: Мои новые шарфы,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Прямо как к МАрфы — выбрать
Привезли мне из УфЫ

Под первую строчку: Меня там очень баловали,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Не зря туда пожАловала
Вместо супа торт давАли — выбрать

Под первую строчку: Маленькая искра
Надо выбрать из предложенных вариантов:
отлетела от кострА
Улетела бЫстро — выбрать

Под первую строчку: Опустела кладовая.
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Я иду в столОвую
Что стоишь, зевАя? — выбрать

Вот пример ответа на это задание:

Русская сказка

О сказке

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Сказка об удивительной дружбе лисы и журавля – один из примеров сказочного фольклора, где воспитательное начало выявлено наиболее ярко и имеет первостепенное значение. Знакомое многим крылатое выражение «Как аукнется, так и откликнется» взято именно из этого произведения. В этой сентенции заключен весь смысл текста: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Краткое содержание сказки

Русская народная сказка «Лиса и журавль» состоит из двух частей, в центре каждой присутствует одно событие. В первой части лиса приглашает в гости своего друга журавля и кормит его манной кашей из плоской тарелки. Очевидно, что журавлю с его длинным клювом не удается полакомиться угощением. Во второй части сказки использовано зеркальное отражение событий — лиса идет в гости к журавлю с ответным визитом. Журавль, не желая уступать плутовке-лисе, приготовил обед ей под стать: окрошку в кувшине с узким горлышком. У лисы, как она ни старалась, так же не было возможности отведать блюдо и ушла она «не солоно хлебавши». На этом дружба героев и закончилась.

Характеристика персонажей

Любопытно, что в этой сказке отсутствует такое привычное и удобное деление героев на положительных и отрицательных. Действующие лица – лиса и журавль в одинаковой степени проявляют не самые лучшие стороны. У читателя нет повода обвинить лису в хитрости и коварстве, ведь она первая пригласила в гости журавля. Единственное, что создает перевес не в пользу лисицы – это тот факт, что она не поблагодарила журавля за «гостеприимство». Тогда как журавль, даже оставшись голодным, произносит слова благодарности. Тем не менее, оба героя демонстрируют однотипное поведение и заслуживают одинакового отношения со стороны читателя.

В сказке про лису и журавля много юмора, начиная уже с выбора персонажей, который вызывает удивление: совершенно не похожие друг на друга хищный зверь и птица. Однако такой выбор не случаен, на этом различии построен основной конфликт и мораль сказки. Именно отсутствие понимания индивидуальности и особенностей другого становится причиной разногласий героев. В сказке нет прямого указания, что лиса выбрала посуду и угощение из злого умысла. Возможно, она искренне хотела накормить гостя, но сделала все, исходя только из своих предпочтений, без учета возможностей журавля. В то время как настоящая дружба основана на умении встать в позицию другого, взаимопонимании и компромиссах. Реакция журавля вполне понятна, он, так же как и лиса, не стремиться угодить гостье, а делает все только для собственного удобства. В сказке нет прямого указания на причины такого поведения журавля: пытается ли он отомстить лисе и проучить ее или просто совершает эгоистичный поступок без всякого злого умысла. Сказка оставляет читателю возможность самостоятельно трактовать поступки персонажей и делать собственные выводы из прочитанного. Но как бы не истолковали слушатели поведение героев, мораль сказки останется неизменной: судить другого по себе не стоит.

Читайте русскую народную сказку «Лиса и журавль» на нашем сайте онлайн бесплатно и без регистрации.

Этапы

Наблюдается несколько стадий заболевания:

  • инкубационная;
  • начальная;
  • острая;
  • заключительная.

Инкубационный период

Длится 3-7 дней (иногда 12 дней) с момента заражения до проявления первых признаков и симптомов. В это время ребенок распространяет инфекцию, заразиться от него можно за день до видимых проявлений.

Острая стадия

Продолжается до пяти дней. В этот период держится высокая температура, могут отмечаться тошнота, рвота и головная боль как проявления интоксикации организма

при осмотре обращает внимание отечный, малинового цвета язык. Отдельные элементы сыпи сливаются, приобретают темный цвет

На лице заметен побледневший носогубный треугольник. Может быть осложнение в виде пневмонии, отита.

Выздоровление

Стадия продолжается 1-3 недели. Проявления ослабевают, сыпь начинает исчезать, появляется шелушение кожи ладоней. Язык постепенно бледнеет, горло перестает болеть. Лечение необходимо провести до конца и не прекращать при первых признаках выздоровления, так как сохраняется риск развития осложнений.

Весь период заболевания ребенок изолирован от посещения ДДУ и школы.

Чем заняться на зимних каникулах студенту одному

После зимней сессии студенты разъезжаются, и ты рискуешь остаться в одиночестве. Но мы подскажем, как провести каникулы весело и полезно даже одному.

Не волнуйтесь: проводить каникулы одному может быть весело и полезно! Вот несколько идей, как провести время.

Заняться спортом

Катание на коньках или горных лыжах – совсем не так скучно и изнурительно, как кажется на первый взгляд. Природа и спорт помогут восстановить душевное равновесие и привести себя в форму после новогоднего застолья. А еще это прекрасное время, чтобы наконец дойти до спортзала или бассейна.

Сюда же относится уход за собой: сходите в баню, запишитесь на массаж или посетите другие приятные процедуры. И тогда, к учебе вы вернетесь не только отдохнувшим, но и похорошевшим.

Заняться хобби или читать

Если вы любите компьютерные игры, помните: если долго сидеть за компом, то спина и мозг спасибо не скажут, ведь за три недели каникул они не отдохнут. Гораздо приятнее и полезнее будет прочесть книгу, которую давно откладывали или посвятить себя хобби.

Секрет в том, чтобы заняться созидательной деятельностью – то есть, творить руками. В этом случае человек видит результат своего труда и понимает, на что уходило всё свободное время.

Сделать ремонт/уборку

Вряд ли у вас было время заняться этим до новогодних праздников. Зато теперь самое время. Разберите наконец старые конспекты, удалите хлам с компьютера, протрите пыль, займитесь большой стиркой.

Если есть силы, замените обои или покрасьте стены. Главное – выбрать спокойный цвет, который не будет мешать учебе.

Протекание скарлатины у детей до года

У малышей болезнь возникает реже, чем у детей постарше. Они меньше контактируют друг с другом, большинство находится на грудном вскармливании и защищено материнским иммунитетом. С молоком ребенок получает антитела, снижающие чувствительность к инфекции. Однако при длительном контакте с носителем заболевания ребенок может заразиться. Причиной становится поход в поликлинику, болезнь члена семьи.

Признаки того, как проявляется скарлатина у маленьких детей

Заболевание начинается с резкого повышения температуры, воспаления и боли в горле. Ребенок капризничает, ему трудно глотать, он не хочет пить и есть. На языке появляется сыпь, краснота. Главными симптомам скарлатины являются у детей обильные высыпания, которые сгущаются в складках и на щеках.

Малыш не говорит, только криком и плачем демонстрирует, что у него что-то болит. При появлении любых признаков скарлатины необходимо обратиться к врачу. Своевременное лечение снизит интоксикацию, позволит избежать осложнений.

При наличии осложнений могут быть заметы кровоизлияния на коже и слизистых, температура повышается до 40°С, наблюдается учащенный пульс.

Спустя 3-4 дня сыпь начинает бледнеть и проходить, кожа сильно шелушится. Воспалительный процесс в горле заканчивается, и ребенок не испытывает болезненных ощущений.

Лечение грудных детей осложнено, поскольку нельзя принимать большинство жаропонижающих средств и антибиотиков. Требуется госпитализация по причине быстрого развития осложнений и необходимости в мерах по выведению ребенка из тяжелого состояния.

Ветрянка у грудничков

Нужно помнить, что заболеть ветрянкой может любой ребенок в возрасте от шести месяцев. В большинстве случаев, течение болезни у грудничков достаточно сложное: такие маленькие дети плохо переносят симптоматику, не могут пожаловаться и не могут воспринимать советов. Как следствие – они нуждаются в более тщательном уходе и постоянном внимании со стороны матери.

Нужно стараться следить за тем, чтобы ребёнок не сдирал корочки с подсыхающих высыпаний, т.к. это только усилит зуд и увеличит риск повторного инфицирования. Руки ребенку необходимо мыть чаще, поскольку на коже и под ногтями может присутствовать вирус-возбудитель. Ногти должны быть коротко острижены. На ночь рекомендуется надевать малышу хлопчатобумажные перчатки.

Как проявляется ветрянка у детей?

У заболевания есть четыре периода со своими признаками и симптомами.

  • После инфицирования вирусу требуется около двух недель (от 13 до 17 дней), чтобы размножиться и набрать силу. В это время заболевание протекает без симптомов, и догадаться об инфекции никак нельзя.

  • За 1–2 суток до появления сыпи наступает непродолжительный период общего недомогания. У малыша может вырасти температура, он может стать вялым и плаксивым. Первые признаки заболевания не специфичны и соответствуют половине болезней в медицинском справочнике, так что заранее диагностировать заболевание и начать лечение не получится. Продромальный период может пройти без явных симптомов, но инфекция уже почти на пике, и малыш стал заразным для окружающих.

  • На этом этапе появляются характерные первые симптомы, и нужно начинать лечение. В разных местах тела малыша, в первую очередь, на лице, груди и спине, неожиданно возникают небольшие розовые пятна диаметром 2–4 мм, которые вскоре приподнимаются над кожей, становятся выпуклыми узелками. Сыпь наливается мутноватой жидкостью, через некоторое время пузырьки подсыхают, и на их месте появляются корочки. Чтобы вам было понятнее, как они выглядят, посмотрите фото ниже.

  • Три стадии развития сыпи: узелки, пузырьки и корочки.

    Одним из отличительных проявлений ветрянки является волнообразный характер высыпаний, т.е. после первой сыпи и, возможно, небольшого затишья, начинается следующая вирусная атака, и так несколько раз. В результате на коже малыша может одновременно присутствовать сыпь на всех стадиях — узелки, пузырьки и корочки. Период высыпаний длится от 2 до 5 дней, иногда дольше. Обычно он сопровождается общим недомоганием и повышением температуры вплоть до 39–40 °C.

    Чтобы проследить динамику заболевания, делайте фото тела малыша пару раз в сутки и сравнивайте их. Так вам станет понятно, когда высыпания пойдут на спад.

  • Период выздоровления

    Через несколько дней вы заметите, что новых узелков и пузырьков на коже малыша больше не появляется, а из проявлений заболевания остались лишь корочки. Это хороший признак: инфекция побеждена, а вы наблюдаете остаточные эффекты, которые надо просто переждать. Корочки отпадут в течение 1–2 недель.

    Обычно после полного выздоровления ветрянка не оставляет у маленьких детей никаких следов на коже, но для этого желательно не ковырять корочки. Объяснить крохе, почему не надо трогать зудящие болячки, непросто, но вы постарайтесь. Иначе малыш может травмировать более глубокие слои кожи или занести в ранки другие инфекции, и эти повреждения могут остаться навсегда.

Главные герои

В произведении три главных героя. Их описание и характеристика:

  1. Дениска Кораблёв — маленький мальчик, умный, добрый, мечтательный, с хорошим воображением, отзывчивый. Умеет ценить красоту природы и восхищаться ею. Любит своих родителей.
  2. Мишка Слонов — лучший друг Дениски, любопытный, любознательный, весёлый, упрямый и настойчивый. Прагматичный, довольно хитрый, старается любым способом добиться своей цели. Хоть и не сразу, но ему удаётся заполучить самосвал. Не жадный: отдаёт другу светлячка.
  3. Мама Дениски — добрая, справедливая и понимающая женщина. Во всём поддерживает сына и вместе с ним восхищается светлячком.

И вот она – ветрянка…

Сначала ребёнок жалуется на недомогание: вдруг заболела голова, возникла ломота в теле, запершило в горле. Ясно, что он нездоров, но что за болезнь – ещё непонятно. Потом (через несколько часов или на следующие сутки) поднимается температура, и на её фоне появляется сыпь. Впрочем, температуры и предшествующих ей симптомов может не быть, а вот сыпь будет обязательно.

Элементы сыпи имеют свой «жизненный цикл»: маленькие красные пятнышки превращаются в бугорочки, напоминающие укусы комара (папулы), затем в них накапливается жидкость (такие элементы называются уже везикулами). Везикулы лопаются, на их месте возникают корочки, которые потом отпадают, открывая чистую кожу. Превращение папул в везикулы обычно совершается в течение суток, корочки появляются через пару дней после образования везикул. А вот отпадают они дольше – на это может потребоваться до двух недель.

Сыпь появляется волнами, как говорят в народе, – «подсыпает». В одно и то же время на теле ребёнка могут быть и папулы, и везикулы, и корочки. В среднем период высыпаний занимает от 5-ти до 8-ми дней. Считается, что через пять дней после появления последних элементов сыпи ребёнок перестаёт быть заразным.

Иными словами, есть основания полагать, что за неделю с хвостиком болезнь пройдёт, и от неё останется недолгая память в виде корочек, которые также исчезнут без следа. Ускорить выздоровление вряд ли возможно. Поэтому всё лечение ветрянки – симптоматическое. Оно направлено на устранение проблем, которые приносит с собою болезнь. Первой проблемой является температура. Если она – невысокая (а её может вообще не быть) или если ребёнок легко переносит высокую температуру, её лучше вообще не сбивать. Посоветуйтесь с врачом – он вам подскажет, как действовать именно в вашем случае.

АО Семейный доктор — Лечение ветрянки

Следите, чтобы ребёнок не потел: пот усиливает зуд. Чаще меняйте бельё.

В нашей стране принято мазать ветряночную сыпь зелёнкой. Обработанные везикулы быстрей подсыхают, предотвращается возможность их воспаления. Быстрее от этого ребёнок не выздоровеет, но санитарная обработка сыпи приветствуется. В конце концов, зелёнка – хороший маркер: если мазать ничего больше не надо, значит, высыпания прекратились, болезнь заканчивается.

Если новые элементы сыпи больше не появляются с ребёнком можно (и нужно) гулять. Однако от других детей следует держаться в сторонке, так как какое-то время он ещё будет заразным.

Когда все везикулы покрылись корочкой, ребёнка можно мыть, однако лучше не использовать ни шампуня, ни мыла. Ни в коем случае не стоит тереть ребёнка мочалкой – прикосновения должны быть бережными, чтобы не сорвать корочки. Полотенцем лучше не обтирать, а промакивать.

Симптомы, похожие на физические (соматические) болезни

Также невроз может проявляться в форме телесных недугов и неясных симптомов:

  1. Часто болит голова или живот.
  2. Ребенок постоянно кашляет, кашель усиливается при волнении.
  3. Не успевает добежать до туалета (старше трех лет): недержание мочи (энурез), недержание кала (энкопрез).
  4. Плохо ест.
  5. Беспокойно спит.
  6. Заикается.

Отличить невроз от физических заболеваний можно по трем критериям.

Врачи не нашли ничего серьезного. Педиатр, терапевт, невролог, эндокринолог не находят серьезных отклонений в организме, анализы в порядке или с незначительными изменениями.

Ребенок подвержен стрессу. При подробной беседе с родителями выясняется, что ребенок переживает стресс, и не умеет с ним справляться.

Если стресс прошел, симптомы исчезают. Или другой вариант: стресс продолжается, но ребенок научился с ним справляться и теперь меньше переживает. Тогда невроз тоже пройдет. Например, родители объяснили, что проблема в воспитательнице, а не в ребенке, — и малыш успокоился.

Это всё — невроз у детей симптомы, тринадцать совершенно разных проявлений. Что же общего?

Сколько дней длится карантин при ветрянке?

Врачами дано заключение о сроках заразности болезни: от 4 до 13 дней. Поэтому эпидемиологи, при необходимости объявления карантинных мероприятий, закрывают общеобразовательное учреждение на 14 дней. В этот период пускать ребенка в садик или школу нельзя.

Для окружающих в этот период опасны первые 5-10 дней. Можно ориентироваться на проявление сыпи – пока она присутствует на теле, вирус находится в активной форме

В этот период очень важно ограничить контакты больного, со здоровыми

Можно ли купаться при ветрянке?

Вопреки распространенным заблуждениям, купаться при ветряной сыпи можно и нужно. Главное, делать теплую ванночку, вода не должна быть горячей или холодной. Малыш также должен гулять на свежем воздухе, но избегать при этом контакта с другими детьми. В таких условиях лечение будет происходить более эффективно, и больному удастся избежать осложнений и других тяжелых последствий ветрянки.

Сколько дней температура у детей при ветрянке?

Очень часто температура при данном заболевании поднимается еще в продромальный период – когда возникают предварительные симптомы. Повышение температуры может быть не очень критическим – примерно до 38 градусов, иногда при этом появляется чувство тошноты и даже начинается рвота.

Категорически запрещено давать ребенку аспирин. Однако своевременная профилактика поможет избежать осложнений, и даже заражения самой ветряной оспой. Главное, делать все своевременно и полностью изолировать малыша от контактов с больными.

В.Драгунский “Он живой и светится”

Сценарий урока по литературному чтению. 3 класс.

В.Ю.Драгунский. «Он живой и светится»

Цель урока:

Формирование нравственных ценностей через осмысление собственного понимания «что для каждого ребёнка означает слово «мама»

Обеспечение критического осмысления ценностей (мама, взаимоотношения с мамой, тепло, внимание, забота) и эмоционального отношения к ним, посредством анализа рассказа

Ход урока:

Доброе утро, меня зовут Алсу Эмитовна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

II. Актуализация знаний.

Мотивация

-Ребята, вы любите мультфильмы? Я тоже люблю и предлагаю начать наш урок с просмотра фрагмента одного мультфильма. (Демонстрируется фрагмент первого куплета песни).

– Узнали песенку? ( Песенка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»)

Слайд 1

– А вы, помните, ребята, что спросил мамонтенок, проснувшись от долгой спячки? (Обращаясь к белому медвежонку, спросил: «Ты мою маму не видел?»)

– А что было дальше, помните? (Пересекши океан, мамонтенок тот же вопрос задал мартышке, которая в ответ спросила: «А зачем тебе мама? Разве ты маленький?»)

– А действительно, зачем мамонтенку мама? (Отвечают)

Слайд 2

– «Самое прекрасное слово на земле – мама» пишет в своей книге «Сердце матери» советская разведчица и детская писательница Зоя Ивановна Воскресенская. Как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего разговора?

Положите перед собой лист самооценки

, прочитайте внимательно вопросы под цифрой 1 и ответьте да, нет, пытался (поставьте плюсики)

Отвечал на вопросы по содержанию мультфильма
Участвовал в обсуждении проблемных вопросов
Сумел придумать свою версию или высказать свое предположение

Слайд 3

– Итак, в мультфильме Мамонтёнок искал свою маму. А я знаю ещё одного мальчика, который ждал свою маму. Его зовут Дениска, ему 6 лет. Что он переживал, кто помогал Дениске и как он справился с этим ожиданием, мы узнаем, познакомившись с рассказом Виктора Драгунского «Он живой и светится» Ведь, Дениска – герой этого рассказа.

III. Изучение нового материала

Слайд 4

– Виктор Юзефович Драгунский прожил очень интересную жизнь. В 16 лет ему пришлось уже работать. Он был и рабочим, и лодочником. Потом стал актёром, начал писать сценарии для театра.

Но слава к нему пришла только тогда, когда вышла его книга «Денискины рассказы». Где главным героем стал его сын Денис. Он так любил своего сына, старался больше времени проводить с ним, что даже свою работу он связал с ним.

Всё, что происходило с Денисом, он записывал. А потом рассказывал всем детям на страницах своих книг.

Слайд 5

Вот их сколько! (Показываю книги В. Драгунского)

Первичное знакомство

Слайд 6

Сейчас вы прослушаете рассказ В.Драгунского в исполнении артиста театра и кино Евгения Весника . Следите по книге за чтением. (Звучит аудиозапись)

Вопросы по первичному восприятию текста:

– Почему грустит Дениска? (Ему скучно. Мама не пришла за ним в сад. Он остался один и хочет кушать. Ему не хватает маминого тепла, внимания)

– Как рассуждает Денис о поступке мамы? Найдите в тексте. (Вот если бы он знал, что мама его хочет есть, он бы моментально (как это?)

побежал к ней, а не опаздывал)

– Каким мы видим Дениску? (Любящий сын

(скучал и переживал за маму),готов прийти маме на помощь (если бы я знал, что моя мама хочет есть:.. я бы моментально к ней побежал)

– Кто прерывает мысли Дениса? (Мишка). Что он говорит? ЗдОрово или ЗдорОво? Как правильно поставить в слове ударение? От чего это зависит? (от смысла, которое заложено в слове) Работа по орфоэпии

Как выглядит сыпь?

Высыпание представляет собой множество точек яркого розового или красного цвета. Сосредоточены они в области лица (щек), на сгибах конечностей, в паху и по бокам туловища. Сгущается сыпь на сгибах локтей, под коленями и в подмышечных впадинах – образуются полосы темно-красного цвета. На носогубном треугольнике сыпи нет, кожа бледная.

При нажатии шпателем сыпь становится более четкой. Если сильно надавить ладонью, пропадет, кожа имеет желтоватый оттенок. Кожа в местах высыпаний шероховатая, по ощущениям напоминает наждачную бумагу. Спустя 3-7 дней от начала болезни сыпь начинает постепенно исчезать, остается шелушение. Кожа снимается крупными участками на руках. Пигментации не остается.

Температура при скарлатине может держаться до пяти дней. Если на пятый день она не спадает, это может означать, что у возбудителя инфекции выработан иммунитет к проводимым лечебным мероприятиям и необходимо изменить схему лечения с назначением другого антибиотика.

Анализ, тема и основная мысль

Жанр произведения — рассказ о детях. Это текст небольшого объёма, в нём ограниченное количество персонажей, а также происходит эпизод, важный для дальнейшего развития героя.

Главная мысль «Он живой и светится» Драгунского — окружающая природа поистине удивительна, а одно из её чудес может быть гораздо ценнее, чем что-либо дорогое, но неодушевлённое, материальное

Этот рассказ — наглядная иллюстрация того, как важно восхищаться природой и ценить её. Дениске было очень тоскливо во дворе даже с дорогой новой машинкой, он ждал маму и хотел есть, а когда он получил светлячка, то начал любоваться им и забыл обо всём на свете

Окружающий мир будто не существовал для него, он испытывал яркие живые эмоции, получить которые невозможно от неодушевлённого предмета, даже если это подарок папы.

Мама Дениски спрашивает, чем светлячок лучше самосвала, но благодаря сыну тоже может понять, что никакая игрушка не заменит крохотное существо, которое красиво светится, да к тому же ещё и живое: о нём можно заботиться, с ним можно играть, вместе с ним никогда не будет тоскливо и одиноко.

Характер Дениски

Автор стремится показать внутренний мир мальчика. Доверчивость и непосредственность Дениски задают тон всему повествованию. Ребенок искренне и свободно высказывается, не обращая внимания на чужую точку зрения. Так автор показывает уважение к собственному мнению Дениски.

Дениска по-детски наивный, но достаточно рассудительный мальчик. Он внимательно следит за событиями в своей жизни и стремится сделать выводы. Часто воспринимает все слишком серьезно и трагично. Он любит выдумывать и фантазировать, из-за чего иногда попадает в смешные ситуации.

Поступки Дениски говорят об искреннем и простодушном характере, а рассуждения показывают чистоту его детских помыслов. Он часто высказывается невпопад, в силу того, что не всегда понимает смысл тех или иных суждений. Но ребенок не стремится никого обидеть или оскорбить.

Но с другой стороны, в характере мальчика описываются черты уже сложившейся личности. Ребенок резко противится лжи, фальши, но чутко воспринимает красоту и ценит доброту. Это наверное главное, чем отличается Дениска от Мишки в рассказах Драгунского.

Профилактика детских заболеваний кожи

Полностью предотвратить появление высыпаний на коже ребёнка практически невозможно, но соблюдение простых правил поможет свести риск развития дерматологических проблем к минимуму.

Как избежать болезней кожи:

  • своевременная вакцинация – прививки защищают детей от многих вирусных заболеваний;
  • регулярно укреплять иммунитет – закаливание, соблюдение режима дня, правильное питание, занятие спортом;
  • соблюдать правила гигиены;
  • регулярно проводить влажную уборку, проветривать помещения;
  • все ранки и царапины сразу обрабатывать антисептическими средствами;
  • дважды в год принимать витаминные комплексы;
  • не давать ребёнку антибиотики, другие сильнодействующие препараты без назначения врача;
  • регулярно посещать профильных специалистов для профилактического осмотра.

Большинство кожных заболеваний заразны, больных детей следует оградить от общения со здоровыми, посещать школу и садик можно только при наличии справки от дерматолога.

Высыпания на коже могут появиться у каждого ребёнка, задача родителей – вовремя обратиться к дерматологу для выявления причины заболевания, точно выполнять все рекомендации врача, поддерживать чистоту в комнате, соблюдать гигиенические правила.

Смогу ли я вовремя распознать ветрянку у ребенка?

Спутать ветрянку с чем-либо другим практически невозможно — она отличается очень характерными признаками и непохожа ни на корь, ни на скарлатину, ни на другие известные заболевания.

В любом случае, если у ребенка появились высыпания на теле, ваша задача — не пытаться угадать название болезни, а немедленно связаться с врачом. Помните: сыпь на коже — не норма, а патология, как бы она ни выглядела.

Кожные проявления при ветрянке сопровождаются высокой температурой. Но помните, что в норме температура тела у ребенка немного выше, чем у взрослого. Подробнее об этих отличиях вы можете узнать здесь.

Итоги ИКТ-этапа

Этот этап вызвал больше всего споров и вопросов. Конечно, все уже немного устали, а задания были действительно трудными.

Малышам предстояло создать обложки к «Денискиным рассказам». Чем обложка отличается от обычной иллюстрации? Картинка на обложке должна отражать суть всего рассказа. На обложке должна присутствовать фамилия автора и название рассказа (без кавычек!). А вот имя художника на обложке как правило не указывают.

Мы увидели много оригинальных идей, которые могли бы взять на вооружение художники-иллюстраторы у команд «Дружные ребята — Петербург», «Букбовята», «Дружные ребята — Васильевка», «Апельсин», «Ключ».

В анкете многие капитаны сообщают, что их ребята впервые познакомились с программой Paint только в ходе марафона. Тем лучше! Конечно, мы оценивали не качество выполнения работ, а степень самостоятельности детей при создании рисунков. Поэтому мы хвалили не за «красивые», а за «настоящие детские» картинки. Именно это позволяет нам утверждать: все были в равных условиях!

Что такое диафильм?

Это картинки + текст. Добавление музыки было совсем не обязательным. Чем мультфильм отличается от диафильма? Анимацией. Если картинки «живые», да еще звук добавлен — это уже мультфильм. Теперь о постановочном фото. Действительно, не все знают такой термин. Но ведь ничего не мешало открыть словарь и узнать его значение.  

На этом этапе мы старались обращать внимание участников и на правила безопасной работы в сети, и на вопросы авторского права, и на вопросы, связанные с защитой личной информации. Надеемся, этот опыт будет полезным

Для нас было очень важно, чтобы обеспечить достаточный уровень сложности не только детям, но и взрослым. Нам хотелось бы, чтобы учителя хоть ненадолго сошли со своего пьедестала и почувствовали себя равноправными участниками команды

Прекрасно, когда внутри команды все обучали всех, помогали друг другу. Часты случаи, когда учителя обращались за технической помощью не только к руководителям марафона, но и к своим ученикам и к родителям учеников. Это именно тот тип отношений, который приводит к настоящей победе.

От того, какую тактику выбирал капитан, как он организовал работу групп, во многом зависел успех команды. Если он приводил с собой детей — уровень осведомленности, а значит и активности и даже успешности команды был выше. Хорошим примером может быть работа команды «Любознайки» из Казани. В поддержку участникам капитан команды Марина Ивановна создала блог «Любознайки — Денискины друзья». Именно эта команда приветствовала нас стихами Команда «Любознайки»,Что родом из Казани,Желает вам успеха,Везенья и удачи!!! 

Пустяк? А как приятно!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: