Презентация к фронтальному занятию по лексической теме «Грибы» в старшей логопедической группе
шакурова лилия
Конспект фронтального занятия по развитию
лексико-грамматического строя речи
в старшей логопедической группе.
Тема занятия
«Грибы»
— Учить согласовывать существительные с прилагательным в роде, числе падеже;
— Формировать умение согласовывать числительные (один, два, пять) с существительными;
— Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением в ед. числе;
— Познакомить детей с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка).
— Развивать и активизировать словарный запас детей о грибах, формировать представление о съедобных и несъедобных грибах;
— Развивать синхронное взаимодействие между движением и речью;
— Способствовать развитию интеллектуальных возможностей детей;
— Воспитывать умение передавать в речи свои чувства;
— Воспитывать культуру поведения: умение управлять собой, выполнять установленные правила, сдерживать эмоциональное возбуждение, спокойно вести себя в присутствии незнакомых людей;
— Закреплять правила этикета;
— Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование: видео- презентация «Грибы«, ПК, игрушка ежик, массажные мячики, счётные палочки.
Конспект занятия «Грибы» в старшей группе
Описательная часть конспекта занятия состоит из указания цели и задач, предварительной работы, материалов и оборудования.
Затем пишется план НОД (непосредственно образовательной деятельности). В старшей группе творческое занятие строится по схеме:
- Организационный момент — 1 минута.
- Вводный этап — 4–5 минут.
- Практическая работа:
- объяснение задания, рассматривание и обсуждение образца — 2–3 минуты,
- самостоятельная работа детей — 14–16 минут.
- Рефлексия (показ и обсуждение работ/занятия в целом) — 2 минуты.
Игры и зарядка на занятии тоже должны быть на грибную тему
Вводный этап занятия должен усиливать мотивацию детей к рисованию. Старшие дошкольники любят поиграть, как и прежде, но сейчас они охотно втягиваются в обсуждение видео- и фотоматериалов, делятся собственными наблюдениями и историями.
Таблица: примеры мотивирующего начала занятия
Видео: презентация «Грибы съедобные и несъедобные»
Смотрите это видео на YouTube
При отсутствии проекторного оборудования в ДОУ презентацию по видам грибов можно распечатать на листах и показать детям, сопровождая рассказом.
Представленная разработка недаром проводилась как открытое занятие. Сочетание разнообразных форм работы и использование ИКТ делают занятие интересным и эффективным.
Этап рефлексии в старшей группе проводится и как обсуждение работ, и как высказывание впечатлений от занятия в целом
Ход занятия:
-Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Звучит песенка аудиофайл в презентации. Слайд 2.
-Посмотрите, кто к нам в гости пришёл. Это ёжик. Он приглашает нас в гости. Покажем ему, как мы умеем делать массаж.
Слайд №3. Дети выполняют массаж мячиками массажными.
-Дети, ёжик пригласил нас в лес. Посмотрите, что же это растёт в лесу (грибы)
О чём же мы будем говорить сегодня на занятии?
А где растут грибы? (На пеньке, на опушке, на поваленном дереве)
А шляпка надета
Шоколадного цвета (боровик)
Под осиной мужичок,
На нём белый колпачок.
И пиджак с пестринкой
И сапожки с глинкой. (подосиновик)
Очень дружные сестрички,
Ходят в рыженьких беретах.
Осень в лес приносят летом
Замаслена шапчонка. (маслята)
Какой же он хороший!
И шапочка в горошек.
Растёт повсюду он в лесу.
Домой его не принесу.
Ведь на расправу очень скор.
Есть старуха вредная,
На ней шляпа вредная.
И нога в ботинке,
И чулки в пестринке.
Кто к ней прикоснётся,
Тот не проснётся. (бледная поганка)
Ребята, а ведь грибы бывают сьедобными и несъедобными.
-Как же правильно собирать грибы?
-Из чего состоит гриб?
-А кто собирает грибы? Как назовём такого человека (грибник)
Игра «Вкусные грибы»-образование относительных прилагательных:
-Из грибов суп какой? (грибной)
-Из грибов икра какая? (грибная)
А что ещё можно сделать с грибами? (засушить, засолить)
Игра «Многозначные слова»
-Есть животное лисичка, а есть гриб лисичка. Слово одно, ребята, а значений несколько.
У гриба есть шляпка и ножка. У чего ещё есть ножка, дети? Да,у стула. А шляпка (ответы детей)
Игра «Один-много»-образование су-х во множ. числе.
один подосиновик-много подосиновиков…
Игра «Назови ласково»-образование слов с уменьшительно-ласк. суффиксами.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Дети в лес грибной пошли
(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
И поджарили с картошкой.
(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
«Почему грибы так называются?»
Подберёзовик называется так потому что он растет под деревом берёза. Послушайте слово «подберёзовик». А теперь «подосиновик». Почему он так называется (ответы детей)
Игра «Посчитай-ка» — на согласование числительных с сущ-ми.
1 мухомор, 2 мухомора…. мухоморов.
Игра «4 лишний» — развитие логического мышления.
-Назови лишний предмет и объясни свой выбор.
-Вот какое большое лукошко грибов мы собрали. Молодцы, ребята.
Составление предложений с предлогами НА и ПОД.
-Где же лежат листочек и жёлуди (Ответы детей)
А теперь возьмите счётные палочки и соберите из них грибок по картинке.
Итог занятия:
Прикреплённые файлы:
griby-starshaja-grupa_kj0c4.pptx | 5750,64 Кб |
Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.
Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук » ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.
Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.
Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.
Аппликации грибов для средней группы
Простейшее изображение выполняется из белой и коричневой бумаги – ножка и шляпка.
У ножки закругляем прямоугольную заготовку, мягко срезая углы. Ее можно слегка заузить кверху. Если верхняя часть уходит под шляпку, можно не округлять. Низ может оставаться без среза, если ножка будет прикрыта листиком или травой.
Шляпка – полукруг или половинка овала с закруглениями. Если это будет несколько грибов в композиции, лучше сделать их разного размера, но одинаковой формы. Ножки, соответственно, будут разной высоты.
Если гриб выполняется в более сложной технике, шляпка должна быть отклонена, ножка входит в белую часть верхушки. Готовый белый гриб должен выглядеть так, как на фото аппликации из бумаги.
Насыпная аппликация из круп
Поделка «Гриб-боровик» – аппликация из крупы. Она вырабатывает усидчивость и аккуратность в работе. Крупы насыпают на детали, пропитанные клеем ПВА. Задание развивает мелкую моторику рук, творческие задатки и воображение детей.
Данную технику предлагается использовать в средней и старшей группах детского сада. Насыпную аппликацию также рекомендуют для внеклассной работы и в домашней практике (на каникулах и в выходные дни).
Для работы потребуется:
- основа (лист цветного картона формата А-4 или небольшой кусок шлифованной фанеры);
- бумага для шаблона, на который будет наноситься клей;
- крупа темного цвета (гречка);
- манка или другая светлая крупа;
- колотый зеленый горох;
- клей ПВА с кисточкой;
- ножницы и карандаш.
Выполнение работы:
- Вырезать гриб по шаблону или произвольной формы, с узнаваемыми контурами гриба-боровика.
- Ножку и шляпку наклеить по центру основы.
- Когда шаблон зафиксируется, хорошо пропитать поверхность клеем.
- Промазанные шляпку гриба обсыпать гречкой или другой крупой темного цвета. Если образовались пробелы, слегка пройдитесь кисточкой с клеем, насыпьте крупы и слегка придавите ладонью. Излишки стряхните, когда схватится клей.
- Пока шляпка подсыхает, пропитайте клеем ножку. На нее насыпьте манку или кукурузную крупу светлого цвета мелкого помола. Смахните излишки.
- В произвольном порядке нанесите клей мазками под грибом, изображая траву. На пропитанную основу насыпаем колотый горох (его можно смолоть на кофемолке или дробилке для круп). После высыхания работа готова.
Аппликация грибок из осенних листьев
Педагогами разработано немало интересных техник на осеннюю тематику, включая изображение с белым грибом и мухоморами.
Чтобы внести сюжетное разнообразие, дополните композицию бисерными каплями дождя, или бабочкой, летящей над грибами. Основой осенней композиции должны быть мелкие осенние листья.
Аппликация грибы на поляне
Если убрать желтые листья, заменив зеленой травой и цветами, работа станет летней. Дополните грибочек улиткой или букашкой, чтобы немного оживить картинку. Зеленую траву выполняют из разных материалов:
- нарезка пряжи, включая специальную «травку»;
- колотый зеленый бисер;
- полоска шелка (любой тонкой ткани) с мелкой нарезкой;
- цветная бумага зеленого цвета.
В траве нужно разместить грибочек, чтобы он как бы «вырос» из травы. Цвет шляпки и форму гриба можно разнообразить.
Нарядные мухоморы лучше выполнить из красной ткани в горошек, ножку украсить кружевной юбочкой. Эстетичную аппликацию грибы-мухоморы предлагается «увековечить», перенося на детскую одежду или сумочку.
Если это украшение для валенок или войлочных сапог, детали рисунка симметрично дублируют по общему трафарету.
Семейство опят
Небольшие грибочки с круглыми шляпками, всегда располагаются группами. Растут на зеленых лугах и пнях. Каждый грибник любит этих ароматные малышей. Приступая к изображению этих красавцев, лучше взглянуть на них вживую. Ведь они так необычно собираются в дружные компании. Но, если нет такой возможности можно посмотреть на фото и сделать нашему пошаговому уроку.
- Нарисуем цилиндр – это будущий пенек. Отмечаем тонкими линиями расположение грибов. Два будут внизу слева, а компания из пяти штук — сверху справа на краю пня.
- Утолщаем ножки. Пририсовываем полуовальные шляпки.
- Теперь цветными фломастерами раскрашиваем работу. Сами опята будут светло-коричневыми. Не забываем под шляпкой, на ножке показать юбочку. Пень – темно-коричневый оттенка. Верхушка среза жёлтая.
- Немного желтого добавляем и на сам гриб, показывая переход от темных участков к светлым. Низ ножки каждого опенка затемняем.
- Прорисовываем корни пня и траву.
Рисунок можно сделать уникальным, добавив лишь капельку своего виденья. Даже следуя нашим общим поэтапным мастер классам, картины у каждого человека будут отличаться. И это здорово. Ведь каждый видео мир по-своему.
Аппликация грибы для детей школьного возраста
Подросшим детям неинтересно делать примитивный грибок, они охотнее возьмутся за освоение нестандартной техники. Они могут «оживить» Гриб-Боровик или Мухомор, придав черты лица аппликации из ткани фломастером или с помощью вышивки.
Нарисовать фон для аппликации – один из способов усложнить задание. Это может быть лес или горы с речкой вдали, а на переднем плане изображения – грибы с ёжиком и улиткой. Некоторым школьникам удается выполнить реалистичное изображение.
Школьники могут оформить траву каким-либо сложным способом, дополнив колосками и листьями из фетра. Предложите аппликацию гриба оживить насекомыми из бисера или объемными персонажами из ткани. Творческие задания развивают у детей художественный вкус и проявляют скрытые таланты.
Раскраски
Раскрашивание рисунков имеет очень важное значение для развития мелкой моторки малыша, для его речевого развития. Младшим дошкольникам нужно предлагать более крупные, простые контурные изображения самых известных грибов (белый, мухомор), а для более старших ребят будет правильнее подбирать рисунки с миниатюрными опятами, лисичками, сыроежками
Следите, чтобы дети выполняли работу только карандашами, именно это условие обеспечивает ценность раскрасок.
Готовые цветные рисунки можно затем использовать для фланелеграфа, приклеив к изнанке бархатную бумагу или тонкий фетр. Качественные раскраски Грибы непременно должны быть в педагогическом арсенале любого взрослого, занимающегося с дошкольниками. Дети, раскрашивая, активно сопровождают свои действия комментариями, намного охотнее составляют рассказ-описание по картинке. Этот процесс позволяет им тренировать важные речевые навыки:
- свободно;
- с интересом;
- без утомительных повторений.
Тема “Грибы” — это очень богатый и интересный материал для занятий с детьми. Обязательно используйте его как с малышами, так и со старшими дошкольниками. Картинки позволят сделать любое упражнение или игру не только полезными, но также очень интересными для детей, что, в свою очередь, поможет быстрее добиться желаемого развивавшего результата.
Задания
Представителей этого природного царства так много, что каждый вид позволяет предложить ребенку особые задания. Для этого, конечно, нужно подобрать подходящие картинки с грибами для детей, максимально приближенные к природным.
- Посчитай: один опенок – два опенка – три…
- Подумай и расскажи, почему опят часто называют «дружными»?
Лисички
- Сравни лисичку и лису. Чем гриб лисичка похож на рыжего зверя?
- Какую лисичку можно увидеть на кухне? (жареную, вареную, маринованную, сушеную, соленую, свежую)
Подосиновик
- Где подосиновик любит расти больше всего? Какое дерево «подарило» ему свое имя?
- Как можно назвать рощу, в которой растут одни подосиновики? (осиновая, осинник)
Подберезовик
- Что будет, если вырывать грибы с корнем, а не обрезать ножиком? Почему так делать нельзя?
- В каком лесу чаще всего можно найти подберезовик (в березовой роще, в березняке).
Боровик (белый гриб)
- Опиши внешний вид боровика.
- Объясни, почему его называют еще и «белым»?
- Может ли кто-то спрятаться под грибом, если тот вырос очень большим?
Бледная поганка
- Расскажи о том, что такое ядовитые грибы и почему бледные поганки считают такими опасными для людей?
- Почему никто не набирает вредных грибов?
Разные картинки грибов для детей позволяют проводить множество всевозможных логопедических игр. Вот несколько примеров:
Каждый играющий выбирает себе одну картинку с грибом и старается описать его внешние особенности. Если другой игрок угадал, то карточка переходит к нему. Побеждает тот, кто набрал больше всего картинок.
Взрослый выбирает две карточки (подосиновик-подберезовик, белый-масленок, сыроежка-мухомор) и предлагает детям увидеть как можно больше отличий между ними. Побеждает тот, кто даст ответ последним.
Предложите детям «приготовить» обед их разных съедобных грибов, известных им. Каждый должен выбрать одну картинку и назвать блюдо, которое можно приготовить с теми или другими грибочками (например: суп из белых грибов, маринованные маслята, подберезовики в сметане, соленые грузди и т.п.
Изображение любого гриба передается от одного играющего к другому. Каждый называет один из его признаков, отличительных особенностей внешнего строения. Побеждает тот участник, который сможет увидеть и назвать какую-то деталь последним.
Попросите каждого игрока выбрать себе по одной картинке с грибом для детей, специально отобранные. Затем каждый должен придумать короткую историю про своего персонажа. Рассказать про его характер, привычки, занятия. Например, Боровик — царь всех грибов в лесу, он строгий и важный, с утра до вечера занят государственными делами, любит играть в футбол и играть на балалайке. Старшим дошкольникам можно предложить придумать (по кругу) целую историю про грибное царство, к сказке можно и иллюстрации нарисовать всем вместе.
Сделайте из карточек разрезные картинки и предложите ребенку их собрать. Можно использовать для этой игры рисунки ядовитых и съедобных грибов.
Предложите ребенку отобрать несколько карточек (ему для этого понадобится небольшая корзинка), хорошо запомнить их и повторить все названия наизусть, не заглядывая в лукошко снова. Каждый играющий может попробовать стать грибником, собирая свой набор карточек.
Рекомендации по проведению занятий
Если вы хотите картинки грибов использовать для занятий с детьми, то стоит учесть несколько правил их использования:
Дайте ребенку возможность хорошо рассмотреть, изучить новые изображения на каждом рисунке, а только потом используйте их для развивающих упражнений или игр.
Обращайте внимание на качество картинок. Лучше всего использовать специальные логопедические наборы иллюстраций, выпускаемые для детского сада, но можно также брать реалистичные изображения из интернета или использовать фотографии.
Обязательно подбирайте разнообразный раздаточный материал – как предметные картинки, так и сюжетные
Первые представляют собой небольшие карточки с одиночными изображениями грибов, а вторые — иллюстрации реальной (ежик с грибами) или сказочной (серия картинок Под грибом) ситуации по теме. Для развития речи дошкольников необходимы обе разновидности наглядного материала.
Любая иллюстрация для занятий должна быть выполнена в реалистичной манере, точно повторять все элементы внешнего строения того или иного объекта.
Удобнее всего использовать карточки с названиями, которые старшие дошкольники могут прочитать сами.
Изображения грибов на прозрачном фоне значительно расширяют возможности использования их при составлении рассказов.
Карточки Глена Домана на тему “Грибы”:
Как нарисовать лисичку?
Лисички внешне отличается от большинства других грибов. Она может быть желтого или оранжевого цвета. Имеют неправильную форму: края волнистые, загнуты к низу. Шляпка почти полностью срастается с ножкой. Такие грибочки растут почти в каждом лесу. Чаще встречаются рядом с дубом, березой или сосной. Узнав немного отличительных особенностей, можно приступить к ее изображению на бумаге поэтапно.
- Делаем контур гриба. Чтобы он получился красивым, нужно провести две вспомогательные линии: одну — горизонтальную, вторую – вертикальную, немного с наклоном в сторону.
- К вертикальной линии пририсовываем две косые черты. Это будет основанием ножки. Теперь проводим две черточки вверх, постепенно расширяя их. Получается форма, похожая на чашку.
- Для придания верхушки своей формы, рисуем вытянутый и неровный овал. Он должен немного выступать в стороны.
- Убираем все вспомогательные линии. Под шляпкой рисуем, немного с небольшим наклоном, много вертикальных полос. Прорисовываем травку с помощью острых треугольников.
- Осталось только все раскрасить. Контур обводим коричневым цветом, слегка заштриховывая сам гриб. Стороны сделать более насыщенными. К верхней части ножки добавить оранжевый цвет. Травку — зеленым. Вот так легко и просто изобразить лисичку карандашом, следуя поэтапному плану.
Подготовка к занятию по рисованию на тему «Грибы» в старшей группе
Тема «Грибы» циклична: она использовалась на занятиях по рисованию ранее, в младшей и средней группах. С каждым годом обучения в детском саду творческие задания усложняются, а художественные способности ребят развиваются. Старшие дошкольники проявляют большую самостоятельность, пробуют создать картинку не по образцу, а по замыслу.
В старшей группе дети рисуют композиции с грибами и растениями
Рисование на грибную тему реализует разноплановые задачи:
- развитие способности рисовать по представлению,
- знакомство с понятиями «композиция», «первый план»,
- обучение заливке и детализации фона,
- формирование умения сочетать разные материалы в работе,
- обучению сюжетному рисованию.
Рисунки старших дошкольников представляют собой маленькие сценки
Материалы для рисования
- Карандаши:
- простой — для рисования предварительного наброска,
- цветные грифельные.
- Краски:
- акварель — для заливки фона и рисования второго плана,
- гуашь используется для рисования основных объектов.
- Фломастерами шестилетки дополняют карандашные рисунки.
- Кисти (натуральная щетина):
- широкая — тонирование основы,
- средняя — основной инструмент,
- тонкая — для прорисовки деталей и выделения контуров.
- Основа:
- альбомная бумага,
- лист ватмана (коллективная работа).
Старшие дошкольники сочетают несколько материалов в одном рисунке: карандаши, краски, фломастеры
Техники и приёмы рисования
-
Набросок. Воспитанники старшей группы приучаются первоначально намечать контуры объекта простым карандашом. Для последующего раскрашивания и красками, и карандашами.
- Техника рисования карандашами:
- Закрашивание штриховкой.
-
Детализация и обводка с усиленным нажимом.
- Рисование красками:
- Изображение полос и фигур.
- Рисование мазками и примакиванием.
-
Детализация кончиком кисти или тонкой кисточкой.
Урок рисования карандашом «Грибы» — видео
Смотрите это видео на YouTube
Для обучения детей 5–6 лет из видеозанятия стоит упростить рисование наброска. Внутреннюю часть шляпки дошкольники могут не обозначать, достаточно наметить ножку гриба прямоугольником и верх как полукруг.
Как нарисовать грибок красками — видео
Смотрите это видео на YouTube
Приёмы рисования в этом уроке доступны воспитанникам старшей группы. Единственное замечание: рисовать белой гуашью на белой бумаге не стоит. Приготовьте для занятия тонированные акварелью альбомные листы.
Тема «Грибы» отлично подходит для рисования в нетрадиционных техниках:
- монотипия,
- граттаж,
- пальчиковая живопись,
- отпечатывание разных предметов, штампов,
- воскография и другие, подробнее — в статье «Нетрадиционные техники рисования»
Фотогалерея: рисунки грибов в нетрадиционных техниках
Сочетание с элементами аппликации и лепки
Рисование грибов в старшей группе по сути является созданием пейзажа. Дополнить композицию помогают элементы других видов ИЗО-деятельности — аппликация и лепка. Деталями из пластилина и цветной бумаги, как правило, дети украшают фон — это экономит время, нарисовать траву и деревья вокруг грибов сложно.
К украшению рисунков привлекаются бросовые и природные материалы из творческого уголка:
- сухие листья, цветы, травинки, веточки,
- крупа, семечки,
- обрезки ткани и лент,
- бумажные салфетки, вата.
Рисунок можно украсить аппликацией из бумажных или засушенных листьев
Индивидуализация заданий
При сохранении общего задания для всей группы — нарисовать пейзажную/сюжетную композицию с грибами — не забывайте оставлять простор для творческого самовыражения детей. Реализации индивидуально-личностного подхода служат обучающие поручения:
- Нарисуй виды грибов, какие захочешь.
- Придумай сценку с грибом и живым персонажем (ёж, белка, насекомое, птица).
- Составь растительную композицию с грибами.
- Используй цветовую гамму на свой вкус.
Композицию с грибами ребята могут дополнять по своему замыслу: растениями, насекомыми
Место занятия «Грибы» в картотеке по рисованию
К теме «Съедобные и несъедобные грибы» воспитанники старшей группы возвращаются в начале учебного года. На занятиях по окружающему миру вспоминают признаки осени, переходят к природе осеннего леса, его флоре и фауне. Предметное рисование грибов и ягод закрепляет общие знания ребят:
- «Ядовитые грибы: мухоморы и поганки».
- «Осенняя композиция: грибы и ягоды, грибы в корзинке», «Грибной дождь».
Во второй половине года дети постигают сюжетное рисование. В рисунках на грибную тематику появляются живые персонажи:
- «Ёжик несёт грибы и ягоды».
- «Улитка ползёт по грибу».
- «Заяц собирает грибы».
На листах ватмана рисуются коллективные работы:
- «Грибная полянка».
- «Разные грибы» (по видам съедобных грибов).
Рисунки шестилеток на грибную тему близки к настоящим пейзажам
Самая простая аппликация грибок
Дошкольники могут выполнить грибочек из разных материалов. Для выполнения творческого задания понадобится плотная основа – лист картона или фанеры, на котором «вырастут» грибы.
Простая аппликация из цветной бумаги «грибы» – самый доступный вариант. Есть и другие методики – с применением природных и подручных материалов:
- аппликация «гриб» из крупы (манка, гречка);
- гладкая из ткани (на клею) и объемная (пришивается с обметыванием поверх слоя синтепона);
- из ватных дисков;
- обрывная аппликация;
- комбинированные работы (с применением сухих листьев и гербария, ткани и бумаги).
Чтобы работа из бумаги получилась красивой, выполняется по шаблону белого гриба для аппликации. Это популярная тема для выставки работ, которые часто проводятся в группах детских садов и младших классах школы.
Аппликация грибы для старшей группы
Осенние грибы в корзинке – усложненное задание для старших дошкольников. Они способны сделать свой вариант – боровики, маслята, рыжики, лисички, включив воображение.
Основа коллективной работы – большая корзинка. Ее можно сплести из полос картона или ткани, дополнив косичкой бортик и ручку.
Подходящие материалы для совместной аппликации «Грибная корзинка» понадобятся:
- лист цветного картона А3(голубой или синий);
- цветная бумага (оранжевая, желтая, коричневая, красная, белая);
- полоски бумаги или ткани для травы и корзинки;
- клей, ножницы.
Эстетика корзинки будет зависеть от фантазии руководителя в старшей группе и материалов. Желательно, чтобы взрослый выполнил сложную часть композиции. В корзинку вкладывают готовые грибы, выполненные детьми.
Желательно выполнить 2-3 мухомора и группу поганок, но поясните детям, что их не кладут в корзину со съедобными грибами. Предлагается попутно показать атлас грибника с фото съедобных разновидностей – это часть учебно-воспитательного процесса.
В аппликации ядовитые грибы должны лежать рядом с корзинкой.
Если сплести корзинку из полос тонкого крашеного поролона, грибы можно выполнить даже из пластилина. В качестве декора можно использовать сухие листья под корзинкой.
Сделайте ёжика из семечек и «бисерный дождь». Сложная работа будет занимать достойное место на выставке или украшать учебный класс до Нового года.
Мозаичная аппликация грибка
С техникой мозаичного изображения дети знакомятся при выполнении разных видов аппликации. Мозаика – способ заполнения целостной композиции и мелкими фрагментами подходящего цвета.
Для грибной тематики в средней группе подходят многие материалы:
- обрывки цветной бумаги;
- пуговицы подходящего оттенка;
- цветной бисер, бусины и блестки;
- крупы, крашеная морская соль;
- испитый и зерновой кофе;
- остатки зеленой присыпки для пасхальных куличей;
- семена и сыпучие материалы природного происхождения.
Грибов на рисунке может быть несколько. Используя клеевую пропитку основы по шаблону, покажите детям, как работать с сыпучими материалами. Крупные фрагменты для заполнения трафарета нужно аккуратно выкладывать встык.
Тем же способом, как заполнение шаблона гриба крупами, выполняется мозаичная аппликация из бисера, бусин, или скатанных пластилиновых шариков. Нужен материал белого, красного и зеленого цвета.
Симпатично смотрится красный бисерный мухомор с белыми пуговицами вместо пятнышек на шляпке.
Аппликация грибок из обрывочных кусочков
Одной из наиболее распространенных техник остается обрывочная аппликация из бумаги. Для этого понадобится подготовить мелко нарезанную или рваную цветную бумагу.
Традиционно для боровичка готовят:
- коричневые обрывки – шляпка;
- светло-жёлтые – ножка;
- зеленые – листик.
Изображение можно выполнять на голубом или белом фоне – лист картона формата А-4. Если это цветной фон, нужен шаблон для обрывной аппликации «гриб». На белом листе офисной бумаги достаточно заранее нарисовать контуры боровичка с зеленым листом.
Первый этап занятия – раздать детям основу с готовыми очертаниями и показать, как должна выглядеть готовая работа.
Второй этап – подготовить кусочки цветной бумаги.
Третий этап – пропитывать части работы клеем и заполнять изображение кусочками коричневого, желтого и зеленого цвета.
Четвертый этап – сдать готовые работы и убрать рабочее место.
Объемная аппликация грибка
Придать объема изображению можно разными способами:
- Выполнить шляпку мухомора из жатой бумаги в виде гармошки, украсив белыми пятнышками.
- Уложить внутри очертания гриба кусочками крашеной ваты.
- Скатать тонкие полосы бумагу мелкими рулонами, хвостики подклеить.
- Сделать мелкие кулечки из кружков красной бумаги и выложить в виде шляпки мухомора.
- Нарезать атласные ленты кусочками, скатать, подшить концы и заполнить шаблон гриба.
Все детали объемного изображения усаживаются на клей ПВА.
Аппликация гриб в технике оригами
Гриб в технике модульного оригами – непростая работа для детей школьного возраста, владеющих этим видом рукоделия. Традиционному японскому искусству обучают в рамках внеклассного воспитания.
Одинаковые модули по шаблону может выполнять вся группа, а потом по очереди выкладывать свою часть композиции.
Простое оригами выполняется намного проще – пошагово складывается лист бумаги, пока получится заготовка нужной формы, как на фото-примерах. Из них выполняют разные поделки.
Загадки про грибы
Загадки про грибы для детей с ответами.Загадка №1
Весь Антошка —Шляпка да ножка.Дождь пойдёт —Он подрастёт.
(Ответ: Гриб)
***
Загадка №2
Мы вчера в лесок зашли,И чего мы там нашли?Он стоял на толстой ножке,В крепкой шляпе у дорожки.
(Ответ: Грибок)
***
Загадка №3
Шляпка есть и есть нога,На ноге нет сапога!И нога и шляпка —Вкусный суп ребяткам!К шляпке лист ольхи прилип…Ну, конечно это — . !
(Ответ: Гриб)
***
Загадка №4
Летом он в лесу растет,Сам в корзинку не идет.Ему нужно поклониться,Ножку срезать, не лениться,Шляпку снимет он тогда,Из него вкусна еда.Что под шляпкою растет,Сам в корзинку не идет?
(Ответ: Гриб)
***
Загадка №5
Затаился под сосёнкойКруглый стол на ножке тонкой.
(Ответ: Гриб)
***
Загадка №6
С виду он похож на зонтик,Только меньше во сто крат.Коль гроза на горизонте,Он бывает очень рад.Если дождик и тепло,Он считает — повезло!
(Ответ: Гриб)
***
Загадка №7
Стоял на крепкой ножке,Теперь лежит в лукошке.
(Ответ: Гриб)
***
Загадка №8
Землю пробуравил,Корешок оставил,Сам на свет явился,Шапочкой прикрылся.
(Ответ: Гриб)
***
Загадка №9
Кто стоит на крепкой ножкеВ бурых листьях у дорожки?
(Ответ: Гриб)
***
Загадка №10
Осень, дождь на целый день,Листопад и мокротень.Только им не зябко —Одноножкам в шляпках.
(Ответ: Гриб)
***
Загадка №11
Маленький, удаленький,Сквозь землю прошёл,Красну шапочку нашёл.
(Ответ: Гриб)
***
Загадка №12
Я под шапкой цветнойНа ноге стою одной.У меня свои повадки:Я всегда играю в прятки.
(Ответ: Гриб)
***
Загадка №13
У кого шапка без головы,А нога без сапога?
(Ответ: Гриб)
***
Загадка №14
Под кустами, под листамиМы попрятались в траву,Нас в лесу ищите самиМы не крикнем вам: «Ау!»
(Ответ: Грибы)
***
Загадка №15
Раздвинув листву,Средь высокой травы,Смотрю я на мир,Как лиса из норы.И тем, кто желаетМеня отыскать,Придётся умелымОхотником стать.
(Ответ: Гриб)
***
Загадка №16
Кто растет в лесуУ дорожки?Есть у них шляпкиИ ножки.
(Ответ: Грибы)
***
Загадка №17
Встала шапка из травы,Нет под шапкой головы.
(Ответ: Гриб)
***
Загадка №18
Пока дети — каждый в берете.Повзрослели — шляпы надели.
(Ответ: Грибы)
***
Загадка №19
И на горке, и под горкой,Под березой и под елкойХороводами и в рядВ шапках молодцы стоят.
(Ответ: Грибы)
***
Загадка №20
В лесу под деревом крошка,Только шапка да ножка.
(Ответ: Гриб)
***
Подберёзовик
Этот гриб имеет высокую изогнутую ножку. Шляпка толстая, красного цвета. Имеют внизу губчатый слой. Нарисовать его не составит никакого труда даже ребёнку. Вот небольшой легкий мастер класс.
- 1 шаг. Рисуем шляпку. Для этого проводим горизонтальную линию. Ее длина – это ширина шляпки. От концов линии вверху рисуем дугу.
- 2 шаг. Ножку изображаем в виде вытянутого вертикального овала. Вот и весь урок. Остается только раскрасить.
- 3 шаг. Шляпка может быть темно-коричневая или серой. Нижний слой – белый. Узор на ножке напоминает кору березы. Каждый может представить себе это дерево и повторить похожий рисунок, только в уменьшенном виде.