Раскраски “колобок”

Переделанная сказка “Колобок”

В ветхой старенькой избушке, на окраине села, Жил старик. Еще старушка. Пара дружная была. Как-то молвит раз дедуля, поменяв на печке бок: -Испеки-ка мне, старуха, завтра утром колобок!

-Что ты, старый! Чай ты спятил? Где муки тебе набрать? Всем известно – в наше время – дефицит, едрена мать! Цыц, бабуля! Слушай деда! Понапрасну не шуми, По амбару и сусеку ты ступай, да поскреби!

Видит бабка – дело плохо (крутоват ее дедок) И, исполнив приказанье, набрала на колобок. Целый день она пласталась. Но не зря – свидетель Бог. Весь румяный и душистый получился колобок.

Чтоб хозяин не обжегся и не стал ее ругать Положила на окошко бабка шарик остывать. Ну а шарик оклимался, посмотрел по сторонам, Прыг в окно! И в лес подался к хитрым лисам да волкам.

Катит так себе, помалу, песни разные поет Вдруг навстречу – длинноухий. Сам косой, а все ж проглот! -Вот удача! Ох, наемся! Целый день не ел с утра! -Быть в желудке не намерен! Дальше мне катить пора!

Заяц аж присел. Опешил! Удивлен, разинул рот! Колобок же в это время закатил за поворот. Катит дальше, песни воет. Вдруг запнулся и замолк – Ведь навстречу по дорожке прет как танк наглючий волк!

-Ха, нажрусь! Здорово, булка! И свою разинул пасть: -Некогда с тобой базарить – сам туда скорей залазь! Колобок струхнул немного… Что-то вдруг кольнуло в бок… Будь что будет! С разворота он пустился наутек!

Целый час бежал бедняга, чуть душонку не отдал. Тормознул и убедился – серый от него отстал. -Было б сердце – разорвалось – лишь успел он прохрипеть, Как из зарослей малины навалился вдруг медведь!

Только мишка неуклюжий и к тому же косолап. Колобок бабулин – круглый – укатился между лап. -Ну и лес! Сплошные хамы! -думал юный колобок- То сожрать, то смять в лепешку норовят. Едва убег!

Катит дальше. Только слышит чей-то голос словно мед: -Беспризорник, а красивый! И не дурно так поет! Смотрит – милая девица. Вся накрашена, в мехах. Это ж рыжая лисица! И красива – просто ах!

-Я законный, не подкидыш! (Паспорт рыжей показал) И свою судьбу крутую откровенно рассказал. -Ах, прелестно, только уши стали как бы не мои – Ничего почти не слышат. Сядь мне на нос, повтори!

Колобок – рубаха – парень! Весь простой как три рубля. Он доверился лисице. И вот это сделал зря. Рот разинула плутовка (мысль ее была тонка), Головой мотнула ловко… Ам! И съела колобка! _____________________ PS Я спросить хотел, читатель: -Кто же жертва в сказке сей? Бабка – первая. Понятно. Очень ведь обидно ей. Колобок – кусочек теста – больно не было ему. Ну а главная здесь жертва – дедка. Знаешь почему? Ведь голодным он остался! Слопали его обед! А на муку на этот месяц у него талонов нет!

Предыстория

В 2012 году студией «Пилот» выпущен очень красочный и красивый музыкальный мультфильм «Колобок». Недостатка в экранизации этой сказки нет. Только в советское время снято 6 мультфильмов по мотивам «Колобка». Почему мы рекомендуем смотреть именно этот мультфильм о колобке? Детям непременно понравится этот мультфильм! Авторы хорошо поработали над сюжетом, который не сильно отличается от первоисточника.

В первые сказка опубликована в книге «Народных Русских Сказок» Афанасьева в 1873 году. Многие исследователи «Колобка» считают, что корни сказки уходят глубоко в дохристианскую Русь. Н. Толстой детально разобрал сказку по  сочетанию и значению слов, изучил стилистику, лингвистику, семантику сказки. В этой статье попытаемся понять нравственную подоплеку сказки, основные смыслы, которые нужно знать и взрослым, и детям.

Загадки-добавлялки с отгадками в рифму:

Он по коробу скребен, По сусеку он метен, У него румяный бок, Он веселый… (Колобок) Он ушел от бабки с дедом, Не хотел их быть обедом По тропинке прыг да скок Укатился… (Колобок) Мелкий с круглыми боками Сделан он людей руками. Только это не клубок, А пшеничный… (Колобок) Ходит он на двух ногах, Повторяя: «Ох!» и «Ах!» Говорят, ему сто лет. Он ворчливый старый… (Дед) Как появится мука, Печь не станет колобка, Испечет оладушки Старенькая… (Бабушка) Летом скачет в шубке серой, А зимою в шубке белой Длинноухий побегайчик, Маленький трусишка… (Зайчик) День и ночь по лесу рыщет, Для себя добычу ищет, А найдет – зубами щелк! – И поест голодный… (Волк) Все его в лесу боятся, Очень любит он кусаться. Ам! – и схватит за бочок Зазевавшихся… (Волчок) Любит мед и даже слишком Бурый косолапый… (Мишка) По размеру и по весу Этот зверь – хозяин леса. Любит он зимой храпеть, А зовут его… (Медведь) Летом ест, зимою спит – Набирает аппетит. Волк и лис соседушка Буренький … (медведушка) Обитает среди леса Ярко-рыжая принцесса – Превеликая хитрица, И зовут ее… (Лисица)

Хоть и ложь, да в ней намек

В любой народной сказке имеется свой урок духовно-нравственного воспитания. Веселый, отважный маленький беглец в конце недолгого странствия очутился в зубах у рыжей бестии. Это своего рода расплата за самоуверенность, беспечность и любование собой. Для каждого Колобка, уверовавшего в собственную неуязвимость, сыщется своя Лиса, которая сыграет на излишней доверчивости, бесхитростности или какой-нибудь слабости.

О том, что главного героя обманула и съела Лиса, говорится в поучительной истории. Но драматическая развязка нравится не всем. Вследствие этого имеются иные тексты, в которых маленький неслух все-таки благополучно возвращается домой.

Так кто же все-таки написал эту сказку? Смотрите видео.

Сочинение на тему Моя любимая сказка Гуси-лебеди для 5 класса

Главная героиня этой народной сказки попадает в очень неприятную историю, так как она просто теряет своего младшего брата, который был оставлен под ее присмотром, так как родители ушли на работу. Мальчик мирно играл, но его похитили гуси-лебеди, и унесли к Бабе яге, которая собирается мальчика съесть. Нужно срочно выручать паренька, так как родители будут не в восторге от произошедшего.

Она начинает свой непростой путь, который таит в себе очень много опасностей, так как по дороге ей встречаются различные персонажи, которые просят ее чем ни будь ей помочь, но она все время отказывается. Первой на своем пути, она встречает печку, которая просит ее отведать хлеба, но девочка не захотела и пошла дальше. Речка, так же ее просит попробовать своего киселя, а наша героиня наотрез отказывается. Так она поступила и с яблоней.

В конце своего длинного пути она попадает в дом к Бабе яге, которая просит ее немного заняться рукоделием, так как сама она уходит по своим делам. Девочка начинает выполнять наказ злой старухи, но не забывает, что ее братец в опасности. Ей на помощь приходит мышка, которая соглашается выполнить всю работу за нашу героиню, а она отправляется выручать своего брата.

Они нашли друг друга, но теперь им нужно убежать. По обратному пути все, кому девочка отказывала, наоборот ей помогают, и наши герои благополучно возвращаются к себе домой. Очень поучительная история, которая рассказывает о бескорыстной помощи, которую должны оказывать люди друг другу в сложную минуту.

Воспитывать малютку просто — расскажите сказку

Часто ли вы задумывались, для чего наши пращуры создавали предания, мифы, легенды? Ответить на этот вопрос вовсе не так элементарно, как кажется. Еще не ведая о науке педагогике, наши пра-пра-прадеды нашли мудрое решение: чтобы ребятенок быстрее усваивал комплекс необходимых знаний о правилах поведения и общения, необходимы помощники:

  • песни;
  • басни;
  • легенды.

И для этого в сказочном сюжете важно не только продемонстрировать картинку из жизни, но и помочь правильно осмыслить ее. Под легкой завесой простенького повествования для подрастающих отроков скрываются подлинно философские глубины. Непослушный, озорной и беззаботный Колобок отважно отправляется в лес навстречу опасности

Опыта — никакого, страха — тоже

Непослушный, озорной и беззаботный Колобок отважно отправляется в лес навстречу опасности. Опыта — никакого, страха — тоже. Юный искатель приключений без боязни разговаривает со встречающимися на его пути обитателями лесной чащи, причем каждый со всей откровенностью заявлял о намерении съесть маленького путешественника

Но как ему удалось спастись, сбежать от Зайца, Волка и Медведя?

Юный искатель приключений без боязни разговаривает со встречающимися на его пути обитателями лесной чащи, причем каждый со всей откровенностью заявлял о намерении съесть маленького путешественника. Но как ему удалось спастись, сбежать от Зайца, Волка и Медведя?

Ответ — в самой сказке:

  • у Колобка имелись магические способности;
  • его беззаботная песенка обладала волшебной силой.

В древности люди полагали, что самые младшие дети в семье вполне могут владеть сверхъестественными способностями и стать колдунами, целителями, вещунами. А что представляет собой колобок? Это ведь тоже «поскребыш», изготовленный из остатков разной муки и опары. Наших предков удивляло то, что простой кусок теста, собранный практически из ничего, каким-то фантастическим образом делался круглым, ароматным и вкусным!

Кроме того, бытовала вера в то, что рассказ об истории своего появления на свет становился чем-то вроде «текста творения» и служил магической защитой от всевозможных неприятностей. Нужно доказательство? Припомните, как Колобок, исполнив свою нехитрую песенку, катился все дальше по тропинке, а каждый, кто намеревался его съесть, оставался ни с чем.

Репка

 Посадил дед репку – выросла репка большая-пребольшая.

Стал дед репку из земли тащить.

Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку.

Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку.

Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут – вытащили репку!

КОЛОБОК

Жили-были в одной деревне дед да баба. Хорошо жили, дружно. И не ссорились никогда.

Жили-были в одной деревне дед да баба

Вот как-то однажды и говорит дед бабе:

-Спеки-ка ты нам, бабка, пожалуйста, колобок! Давно чего-нибудь вкусненького хочется.

А баба деду отвечает:

-Да что ты, старый?   Откуда ж я тебе муки-то возьму? Мы же всю муку давно съели!

Дед ей говорит:

-А ты сходи в амбар, по амбару подмети, по сусекам поскреби. Глядишь, и наберешь муки на колобок.

Пошла бабка в амбар, по сусекам поскребла, по амбару помела, и точно — набрала на целый колобок. Вернулась бабка домой, да замесила тесто.

Вернулась бабка домой, да замесила тесто.

Добавила в него сметаны, да масла кусочек положила. А потом скатала из теста колобок да в печь поставила.  Немного времени прошло — приготовился колобок. Вышел он весь такой румяный да пригожий.  Бабка Колобок из печи достала, деду показала, да и положила на окошко — остужаться.

Бабка Колобок из печи достала, деду показала

А колобок лежал-лежал на окошке, а потом спрыгнул на травку, да и покатился от окошка на завалинку, от завалинки — к калитке, да и за порог. Пытались бабка с дедом его догнать — да куда там! Только они его и видели.

Пытались бабка с дедом его догнать — да куда там!

Катится колобок по тропинке, солнышку радуется, песенку себе под нос мурлычит.  И вдруг навстречу ему из-за куста заяц выскакивает:

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

вдруг навстречу ему из-за куста заяц выскакивает

А Колобок зайцу в ответ:

— Не ешь меня, заяц! Давай лучше я тебе песенку спою! — И запел:

Я Колобок, Колобок, я румяный бок

По амбару я метен,  по сусекам скребен

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

А от тебя, косой, я и подавно уйду!

Пропел да и покатился дальше по дорожке, а заяц ни с чем остался. Катится колобок дальше,  а навстречу ему волк:

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

Катится колобок дальше, а навстречу ему волк

А Колобок волку в ответ:

— Ну что ты,волк. Не ешь меня! Давай лучше я тебе песенку спою! — И запел:

Я Колобок, Колобок, я румяный бок

По амбару я метен,  по сусекам скребен

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Я от зайца ушел, от ушастого ушел.

А от тебя, волк, я и подавно уйду!

Пропел да и покатился дальше по дорожке, а волк, как и заяц,  ни с чем остался. Катится колобок дальше,  а навстречу ему медведь из леса вываливается:

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь из леса вываливается

А Колобок медведю в ответ:

— Не ешь меня, медведь! Хочешь лучше я тебе песенку спою! — И запел:

Я Колобок, Колобок, я румяный бок

По амбару я метен,  по сусекам скребен

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Я от зайца ушел, я от волка ушел.

А от тебя, медведь, я и подавно уйду!

Пропел да и покатился дальше по дорожке, а  медведь ни с чем остался. Катится колобок дальше,  а навстречу ему лиса:

-Колобок, Колобок, куда ты красавец такой катишься?

Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса

Колобок приятно стало, что лиса его похвалила. Он зарумянился весь, да и говорит:

Качусь по дорожке, на мир смотрю, себя показываю.

Лиса говорит:

— А спой-ка ты мне, колобок песенку.

Колобок и рад стараться.  Залез на пенек,  устроился поудобнее и запел:

Я Колобок, Колобок, я румяный бок

По амбару я метен,  по сусекам скребен

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

И от зайца ушел, и от волка  ушел.

От медведя я ушел…

И от тебя, лиса, немудрено уйти. 

А лиса сделала вид, что Колобка не услышала:

— Стара я Колобок стала, ничего не слышу. Сядь ко мне на носик, да спой свою песенку погромче!

Колобок рад стараться, забрался лисе на нос

Колобок рад стараться, забрался лисе на нос, только собрался песню запеть, а лиса его — раз — и съела!

Как научить ребенка раскрашивать?

Встречаются родители, которые дают ребенку раскраску и карандаши, а затем оставляют его одного, делай что хочешь. Может в чем-то они и правы, но нужно хотя бы научить его правильно держать в руках карандаш. Правильно –  зажав между большим и средним пальцами, придерживая указательным сверху. От грифеля карандаша должно быть не более 1,5-2 см до пальцев, но и не меньше

Это очень важно, так как если ребенок привыкнет держать карандаш неправильно, то потом ему будет очень сложно переучиваться. Таким образом вы изначально будете закладывать в нём хороший, разборчивый почерк. Дети любят всё повторять за своими родителями

Поэтому раскрашивать картинки необходимо родителям вместе с ребенком хотя бы на первых порах

Дети любят всё повторять за своими родителями. Поэтому раскрашивать картинки необходимо родителям вместе с ребенком хотя бы на первых порах

Важно сразу, желательно на своем примере, показать следующие моменты:

раскрашивая раскраску важно не выходить за контуры;

раскрашивать нужно все участки рисунка, не оставляя белого;

цвет нужно стараться распределять равномерно или в зависимости от задумки;

раскрашивать картинку нужно до конца, не бросать раскраску не закончив;

раскрашивать только специальные раскраски, а не книжки, обои и окружающие предметы.

Загадки-обманки:

Он большущий и ревучий, Дом его в лесу дремучем. Косолап и лежебок. Кто же это? (Медведь) Он родился мальчиком, Через век стал… (дедом) Этот маленький трусишка Не обидит даже мышку. Лучше травки съест пучок Добрый серенький… (Зайчик) У него нет рук и ног, Но сбежал он за порог. Любит песенки он петь, А зовут его… (Колобок) Колобочек укатился, С дедом, с бабкой не простился, Убежал он и в лесу Сразу повстречал… (Зайца) Серый и всегда голодный Съесть готов кого угодно. Он чуть-чуть похож на пса, А зовут его … (Волк)

Автор. Олеся Емельянова. 2009 г.

Пьеса в стихах по сказке «Колобок». Веселый сценарий, пьеса, инсценировка, сценка в стихах по этой поучительной русской народной сказке.

Сказка в стихах «Колобок». Русская народная сказка «Колобок» на новый лад в стихах в пересказе современного поэта Олеси Емельяновой.

Песенка-игра по сказке «Колобок». Расскажи и покажи сказку про Колобка.

Песенка Колобка «Я по коробу скребен». Детская песенка Колобка со словами и нотами.

Цепочка загадок «В гостях у сказки». Веселые загадки с отгадками в рифму про героев разных сказок.

Театр на столе «Колобок». Набор героев для рассказа сказки «Колобок» в детском настольном театре импровизаций.

Домашний театр в коробке «Колобок». Набор кукол-перчаток со сценарием в стихах и рекомендациями по постановке русской народной сказки «Колобок» в домашнем театре.

Настольная игра «Колобок». Игра для самых маленьких с фишками-игрушками и большим мягким кубиком.

Настольная игра с фишками-игрушками «Я весёлый Колобок». Настольная игра для детей 3-7 лет.

Настольная игра «В гостях у сказки». Игра для дошкольников с героями сказки «Колобок».

Детям про зайца. Детские стихи, потешки, загадки, сценарии и сценки по сказкам и басням, пальчиковые и настольные игры про Зайца.

Детям про медведя. Детские стихи, потешки, загадки, сценарии и сценки по сказкам и басням, развивающие и развлекательные настольные игры про медведя.

Детям про лисичку. Ссылки на все материалы сайта про хитрую лису.

Стих про зайчика. Стишок-визитка для представления карнавального костюма зайца.

Стих про волка. Стишок-визитка для представления карнавального костюма волка или волчонка.

Стих про медведя. Стишок-визитка для представления карнавального костюма медведя или медвежонка.

Спектакль «Корзина сказок». Премьера спектакля по пьесе Олеси Емельяновой «Колобок» в театре кукол города Находка.

Спектакль «Колобок». Премьера спектакля по пьесе Олеси Емельяновой «Колобок» в Воронежском театре кукол «Приключение».

. Загадки и цепочки загадок в стихах для малышей про всё на свете.

Детские стихи. Стихи, потешки, игры, задачки и загадки в стихах для детей.

Детские песенки. Ноты, тексты и миди-файлы мелодий веселых песенок для детей.

Сказки в стихах. Сказки, басни и притчи Олеси Емельяновой для детей и взрослых.

Сценарии для детского театра. Библиотека пьес, инсценировок и сценок в стихах по народным и авторским сказкам и басням для детского театра.

Курочка Ряба

Несмотря на свою простоту, эта сказка очень сложна и символична. И из-за того, что до наших дней она дошла в сильно измененном виде, может быть непонятно: о чем она?


Источник фото: dialogimam.com

Золотое яйцо в сказке можно рассматривать как множество символов. Оно может быть символом и материального богатства, и здоровья, и какой-то духовной ценности, и самой жизни. И дед с бабой били его, то есть пытались получить какую-то выгоду от яйца. А мышка — символ случайности — разбила яйцо, и дед с бабой остались ни с чем, поэтому они плачут.

То есть дед с бабой не уберегли то ценное, что им было дано, отнеслись к этому не бережно. Но Курочка снесла им обычное яйцо. То есть жизнь на этой неприятности не заканчивается.

Когда золотое яйцо рассматривают как символ смерти, а простое яйцо как символ жизни, тогда это сказка о победе жизни над смертью. Несмотря на сложный метафорический смысл дети усваивают из сказок именно его. Они ближе к природе, к интуитивным знаниям, поэтому могут понять этот глубинный смысл, заложенный в сказках.

Сочинение на тему Моя любимая сказка Репка 5 класс

Очень добрая и поучительная история, которая воспитывает в людях доброту и чувство взаимопомощи, которые так нам необходимы в сложную минуту. Эта сказка, расскажет про одну очень дружную семью, которая объединив свои усилия, смогла преодолеть очень сложную задачу, которая одному человеку была бы не под силу, а вместе наши герои смогли свернуть горы. Все начинается с того, что старик посадил репку, но эта репка росла очень быстро, и выросла очень большой. Пришла пора ее убирать, но один наш герой не справится.

Он принимает решение: позвать всех своих родственников, которые должны ему помочь. Все очень трудно и у них ничего не получается, так как она не поддается. Последний из членов этой семьи, который им поможет, это собачка, которая так же была призвана на помощь. Именно она решила исход этого сражения, так как когда она присоединилась к этой борьбе за урожай, то сразу же все получилось.

Очень глубокий смысл, который показывает, что может сделать коллективная работа. Эта большая семья, благодаря своей сплоченности, смогла преодолеть все преграды и одержала победу. Все остались с урожаем, а юный герой поймет и запомнит одну простую истину: не имей сто рублей, а имей сто друзей, которые смогут прийти к тебе в самую сложную минуту.

5 класс

Судьба человека

Большинство педагогов считает, что похождения Колобка учат юных россиян ответственности, осторожности и внимательности. Еще совсем маленькие дети узнают из сказки, что нельзя безоговорочно доверять каждому встречному, даже если он поначалу приветлив и ласков, словно обходительная Лиса

А психологи отмечают, что Колобок, вероятно, лишь символически становится добычей коварной рыжей особы. Если учесть, что наш герой, отправившись в самостоятельное плавание по житейским волнам, легко уходит от представителей одного с ним пола – Зайца, Волка и Медведя, но поддается чарам первого же встретившегося на его пути женского персонажа; то вырисовывается очевидная картина. Речь идет о молодом человеке, наивном и неопытном, которого подчинила своей воле (как бы «съела») некая Лиса.

То есть, обретя свободу от своих родителей, в лице которых здесь выступают сказочные дед и бабка, буквально укатив от них, Колобок вскоре теряет самого себя, поддавшись на ласковые и хитрые речи коварной и куда более искушенной в житейских делах особы. Такой уж оказывается его судьба.

Раскраски развивают воображение и будят фантазию

Кто из нас в детстве не раскрашивал контурные картинки, вооружившись цветными карандашами
и красками и ощущая себя настоящим художником. Действительно, далеко не каждому дано
правильно передать форму предмета, а тем более изобразить сложную композицию. Готовый же
черно-белый рисунок раскрасить гораздо легче. Это занятие требует аккуратности, иначе
получится неряшливо и некрасиво. Работа с раскрасками вырабатывает усидчивость, развивает
точность движений руки, что поможет осваивать навык письма.

Процесс раскрашивания различных тематических картинок нравится мальчишкам и девчонкам,
независимо от возраста. Маленьких детей нужно заинтересовать несложной раскраской с
простым понятным для малыша рисунком. Когда ребенок станет старше, он справится и с более
замысловатыми задачами.

Обычно раскраски продаются в виде готовой книжки или альбома, иногда с текстовым
сопровождением в стихах или прозе. Однако сейчас можно скачать понравившуюся картинку для
раскрашивания в интернете и распечатать самостоятельно. Такие изображения удобнее
раскрашивать, можно подготовить несколько листов и заниматься любимым занятием в компании
друзей, совмещая приятное с полезным.

Раскраски, позволяют тренировать нужные умения и навыки:

  • внимательность;
  • усидчивость;
  • терпение;
  • точность мелкой моторики рук;
  • самостоятельность.

Наиболее удачные работы ребенка, выполненные на отдельных листах, можно повесить на стену
детской в качестве оригинального декора. Хранить распечатанные и раскрашенные картинки
можно в особой папке или оформить их в красивый самодельный переплет.

Три поросенка

Так, например, в современной версии сказки «Три поросенка» — хэппи-энд. Когда волк разрушил домики братьев, поросенок Наф-Наф, чье жилище оказалось самым устойчивым, пустил их к себе и спас им жизни. Казалось бы, все логично. Но чему учит сказка?


Источник фото: ef.ru

В изначальной версии сказки волк съедает двух поросят, которые построили домики из соломы и веток. То есть они «не выживают» из-за своей безответственности. Сказка учит тому, что если ты слишком легкомысленный, спустя рукава относишься к делу, не задумываешься о последствиях своих действий, то тебя ждет именно такой конец. Третий поросенок ответственно подошел к делу и справился с возникшими в жизни трудностями (волк не смог ему навредить).

Современная версия, получается, пропагандирует безответственность и иждивенчество. Ведь поросята спустя рукава построили домики, но у них хеппи-энд. В жизни так не бывает.

И бесполезно после прочтения сказки объяснять ребенку, что Ниф-Ниф и Нуф-Нуф безответственные, с них не нужно брать пример, а третий поросенок — молодец, и на него надо равняться. Ребенок уже понял смысл сказки через метафору, он на подсознательном уровне усвоил, что можно лениться и как-то все само собой устроится. Поэтому лучше читать эту сказку «в оригинале», там посыл логичный и более правильный.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: