Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Паровозик из Ромашково»
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия для детей трёх летнего возраста, такое занятие применяется на практике для развития мыслительных процессов, мелкой моторики, сенсорного воспитания детей. В помощь воспитателям, я веду в детском саду студию раннего развития и конечно использую игровые занятия в необычной форме, вот одно из них.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово», «Познание»
Цель: Формирование понятий «много», «один», обучение группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством, активизация детского внимания, обучение дифференцировке синего и красного цветов.
Используемый материал: нарисованный паровозик с вагончиками (по количеству детей) вагончики синего и красного цветов, ваза с искусственными цветами среди которых есть ромашки по количеству детей.
Методические приёмы: использование музыкального оформления музыка из мультфильма, физкультурная минутка «Поезд», продуктивная деятельность детей, подведение итогов, анализ.
Ход занятия:
1. Игра « Здравствуй паровозик»
Дети садятся на стулья, воспитатель включает тихую музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» и показывает детям нарисованный паровозик
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал?
Дети: Паровозик
Воспитатель: Это паровозик из Ромашково . Дети а у него много вагончиков?
Дети: Много
Воспитатель демонстрирует вагончики: Этот вагончик синий, а этот красный.
Воспитатель разъединяет вагончики и обращается к детям.
— Я расцепила вагончики, помогите мне собрать красные в одну сторону, а синие в другую сторону.
Воспитатель даёт каждому ребёнку два вагончика синий и красный, далее вместе с детьми сортирует вагоны по цвету
Воспитатель: Какие это вагончики?
Дети: Красные
Воспитатель: А это, какие вагончики?
Дети: Синие
Воспитатель предлагает детям
Давайте прицепим к паровозику сначала красные вагончики, возьмите в руку красный вагончик.
Если дети не отвечают, тогда воспитатель называет их сам.
Воспитатель: Марина сколько у тебя вагончиков?
Ребёнок: Один
Воспитатель: Какого он цвета?
Ребёнок: Красного
Воспитатель: Давай присоединим его к нашему паровозику
И так со всеми детьми, аналогично проводить и с синими вагончиками
2. Физкультминутка «Весёлый поезд»
Воспитатель: А теперь мы поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
Паровозик один, а вагончиков сколько?
Дети: Много
Воспитатель: Поехали. Чух- чух- чух, воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом изображая вагончики
Загудел паровоз
И вагончики повёз
«ча – ча, чу – чу,
Далеко я укачу!»
3. Игра «Собери букет ромашек»
На столе стоит ваза с искусственными цветами
Воспитатель: Ребята я знаю, что наш паровозик очень любит ромашки, я принесла много цветов, а мы с вами будем выбирать ромашки вот такие ( воспитатель показывает ромашку)
Воспитатель должен следить, чтобы у каждого была только одна ромашка
Воспитатель: Сколько цветов у Саши?
Ребёнок: Один
Воспитатель: Сколько цветов у Катюши?
Ребёнок: Один
Воспитатель: Как называются эти цветы?
Дети: Ромашки
Воспитатель: Давайте соберём букет из ромашек. Сколько цветов в нашем букете?
Дети: Много.
Воспитатель: А теперь этот букет мы подарим нашему паровозику, но паровозик тоже приготовил для вас подарок, воспитатель читает стихотворение Елены Благиной:
— Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
— Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!
Я привёз карандаши,
Пусть рисуют малыши!
И на подносе для детей лежат книжки и цветные карандаши, воспитатель с детьми рассматривают подарки.
Дорогие воспитатели, такие занятия с детками можно проводить чаще, заменяя героев тем самым закреплять с ними понятие « один» «много» и конечно закреплять основные цвета.
Описание
Паровозик из Ромашково – сказка Геннадия Цыферова. О добром паровозике, который любил наблюдать за природой и просто жить, наслаждаясь моментом. И других он призывал к этому же. Хоть иногда остановиться и посмотреть на красивый закат или поле из цветов. Прочитайте сказку и подумайте прав ли паровозик.
Все паровозы были как паровозы, а один был странный. Он всюду опаздывал.
Не раз паровозик давал честное, благородное слово: никогда больше не смотреть по сторонам. Однако всякий раз начиналось то же. И вот однажды начальник станции ему строго сказал: «Если вы ещё раз опоздаете… То…» И паровозик всё понял и загудел: «Поооооследнееее чеееестноеее, благородное слоооово».
И странному паровозику поверили в последний раз.
Тук-тук — ехал он по дороге. Заметил жеребёночка, хотел поговорить, но вспомнил о честном, благородном слове и поехал дальше. Много ли ехал, мало ли, но ни разу, ни разу не оглянулся. И вдруг голос из леса. Фьють… Вздохнул паровозик, подумал ещё раз и в лес направился.
А пассажиры выглянули в окно и, заметив лес, стали кричать:
— Безобразие, мы же опоздаем.
— Конечно, — сказал паровозик. — И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если мы сейчас не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну, граждане.
Кто-то пытался возразить, но самые умные кивнули: кажется, он прав.
И всю ночь весь поезд слушал соловьиное пение.
К утру поехали дальше. Много ли, мало ли ехали, но паровозик ни разу не оглянулся. И вдруг нежный запах из рощи. Вздохнул паровозик, задумался ещё раз, вздохнул и в рощу направился.
— Безобразие, безобразие! — закричали опять пассажиры. — Опоздаем. Опоздаем.
И вновь паровоз ответил:
— Конечно. И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если сейчас мы не увидим первые ландыши, мы опоздаем на всё лето, граждане.
Кто-то пытался возразить, но самые умные кивнули: кажется, он прав. Сейчас надо собирать ландыши.
И весь день весь поезд собирал первые ландыши.
Только к вечеру поехали дальше. Много ли, мало ли ехали, но паровозик ни разу, ни разу не оглянулся. И вдруг выехали на горку. Взглянул паровозик вдаль и остановился.
— А теперь зачем стоим? — удивились пассажиры. — Ни цветов, ни леса.
— Закат, — только и сказал паровоз. — Закат. И если мы не увидим его, то, может быть, мы опоздаем на всю жизнь. Ведь каждый закат единственный в жизни, граждане.
И теперь уже никто не спорил. Молча и долго смотрели граждане пассажиры на закат за горкой и уже спокойно ждали паровозного гудка.
Но вот, наконец, и станция. Вышли пассажиры из поезда. А паровозик спрятался. «Сейчас, — думал он, — эти строгие дяди и тёти пойдут к начальнику жаловаться».
Однако дяди и тёти почему-то улыбнулись и сказали:
А начальник станции немало удивился:
— Да вы же опоздали на три дня.
— Ну и что, — сказали пассажиры. — А могли бы опоздать на всё лето, на всю весну и на всю жизнь.
Ты, конечно, понял смысл моей сказки. Иногда не стоит торопиться.
Если видишь красивое, если видишь хорошее — остановись.
Вернуться Назад в категорию Сказки для 2 класса