Занятие «путешествие на паровозике из ромашково»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Паровозик из Ромашково»

Описание материала: предлагаю вам конспект занятия для детей трёх летнего возраста, такое занятие применяется на практике для развития мыслительных процессов, мелкой моторики, сенсорного воспитания детей. В помощь воспитателям, я веду в детском саду студию раннего развития и конечно использую игровые занятия в необычной форме, вот одно из них.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово», «Познание»

Цель: Формирование понятий «много», «один», обучение группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством, активизация детского внимания, обучение дифференцировке синего и красного цветов.

Используемый материал: нарисованный паровозик с вагончиками (по количеству детей) вагончики синего и красного цветов, ваза с искусственными цветами среди которых есть ромашки по количеству детей.

Методические приёмы: использование музыкального оформления музыка из мультфильма, физкультурная минутка «Поезд», продуктивная деятельность детей, подведение итогов, анализ.

Ход занятия:

1. Игра « Здравствуй паровозик»

Дети садятся на стулья, воспитатель включает тихую музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» и показывает детям нарисованный паровозик

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал?

Дети: Паровозик

Воспитатель: Это паровозик из Ромашково . Дети а у него много вагончиков?

Дети: Много

Воспитатель демонстрирует вагончики: Этот вагончик синий, а этот красный.

Воспитатель разъединяет вагончики и обращается к детям.

— Я расцепила вагончики, помогите мне собрать красные в одну сторону, а синие в другую сторону.

Воспитатель даёт каждому ребёнку два вагончика синий и красный, далее вместе с детьми сортирует вагоны по цвету

Воспитатель:  Какие это вагончики?

Дети: Красные

Воспитатель: А это, какие вагончики?

Дети: Синие

Воспитатель предлагает детям

Давайте прицепим к паровозику сначала красные вагончики, возьмите в руку красный вагончик.

Если дети не отвечают, тогда воспитатель называет их сам.

Воспитатель: Марина сколько у тебя вагончиков?

Ребёнок: Один

Воспитатель: Какого он цвета?

Ребёнок: Красного

Воспитатель: Давай присоединим его к нашему паровозику

И так со всеми детьми, аналогично проводить и с синими вагончиками

2. Физкультминутка «Весёлый поезд»

Воспитатель: А теперь мы поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

Паровозик один, а вагончиков сколько?

Дети: Много

Воспитатель: Поехали. Чух- чух- чух, воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом изображая вагончики

Загудел паровоз

И вагончики повёз

«ча – ча, чу – чу,

Далеко я укачу!»

3. Игра «Собери букет ромашек»

На столе стоит ваза с искусственными цветами

Воспитатель: Ребята я знаю, что наш паровозик очень любит ромашки, я принесла много цветов, а мы с вами будем выбирать ромашки вот такие ( воспитатель показывает ромашку)

Воспитатель должен следить, чтобы у каждого была только одна ромашка

Воспитатель: Сколько цветов у Саши?

Ребёнок: Один

Воспитатель: Сколько цветов у Катюши?

Ребёнок: Один

Воспитатель: Как называются эти цветы?

Дети: Ромашки

Воспитатель: Давайте соберём букет из ромашек. Сколько цветов в нашем букете?

Дети: Много.

Воспитатель: А теперь этот букет мы подарим нашему паровозику, но паровозик тоже приготовил для вас подарок,  воспитатель  читает стихотворение Елены Благиной:

— Паровоз, Паровоз,

Что в подарок нам привёз?

— Я привёз цветные книжки.

Пусть читают ребятишки!

Я привёз карандаши,

Пусть рисуют малыши!

И на подносе для детей лежат книжки и цветные карандаши, воспитатель с детьми рассматривают подарки.

Дорогие воспитатели, такие занятия с детками можно проводить чаще, заменяя героев тем самым закреплять с ними понятие « один» «много» и конечно закреплять основные цвета.

Описание

Паровозик из Ромашково – сказка Геннадия Цыферова. О добром паровозике, который любил наблюдать за природой и просто жить, наслаждаясь моментом. И других он призывал к этому же. Хоть иногда остановиться и посмотреть на красивый закат или поле из цветов. Прочитайте сказку и подумайте прав ли паровозик.

Все паровозы были как паровозы, а один был странный. Он всюду опаздывал.

Не раз паровозик давал честное, благородное слово: никогда больше не смотреть по сторонам. Однако всякий раз начиналось то же. И вот однажды начальник станции ему строго сказал: «Если вы ещё раз опоздаете… То…» И паровозик всё понял и загудел: «Поооооследнееее чеееестноеее, благородное слоооово».

И странному паровозику поверили в последний раз.

Тук-тук — ехал он по дороге. Заметил жеребёночка, хотел поговорить, но вспомнил о честном, благородном слове и поехал дальше. Много ли ехал, мало ли, но ни разу, ни разу не оглянулся. И вдруг голос из леса. Фьють… Вздохнул паровозик, подумал ещё раз и в лес направился.

А пассажиры выглянули в окно и, заметив лес, стали кричать:

— Безобразие, мы же опоздаем.

— Конечно, — сказал паровозик. — И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если мы сейчас не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну, граждане.

Кто-то пытался возразить, но самые умные кивнули: кажется, он прав.

И всю ночь весь поезд слушал соловьиное пение.

К утру поехали дальше. Много ли, мало ли ехали, но паровозик ни разу не оглянулся. И вдруг нежный запах из рощи. Вздохнул паровозик, задумался ещё раз, вздохнул и в рощу направился.

— Безобразие, безобразие! — закричали опять пассажиры. — Опоздаем. Опоздаем.

И вновь паровоз ответил:

— Конечно. И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если сейчас мы не увидим первые ландыши, мы опоздаем на всё лето, граждане.

Кто-то пытался возразить, но самые умные кивнули: кажется, он прав. Сейчас надо собирать ландыши.

И весь день весь поезд собирал первые ландыши.

Только к вечеру поехали дальше. Много ли, мало ли ехали, но паровозик ни разу, ни разу не оглянулся. И вдруг выехали на горку. Взглянул паровозик вдаль и остановился.

— А теперь зачем стоим? — удивились пассажиры. — Ни цветов, ни леса.

— Закат, — только и сказал паровоз. — Закат. И если мы не увидим его, то, может быть, мы опоздаем на всю жизнь. Ведь каждый закат единственный в жизни, граждане.

И теперь уже никто не спорил. Молча и долго смотрели граждане пассажиры на закат за горкой и уже спокойно ждали паровозного гудка.

Но вот, наконец, и станция. Вышли пассажиры из поезда. А паровозик спрятался. «Сейчас, — думал он, — эти строгие дяди и тёти пойдут к начальнику жаловаться».

Однако дяди и тёти почему-то улыбнулись и сказали:

А начальник станции немало удивился:

— Да вы же опоздали на три дня.

— Ну и что, — сказали пассажиры. — А могли бы опоздать на всё лето, на всю весну и на всю жизнь.

Ты, конечно, понял смысл моей сказки. Иногда не стоит торопиться.

Если видишь красивое, если видишь хорошее — остановись.

Вернуться Назад в категорию Сказки для 2 класса

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: