Ирина пивоварова 📜 кулинаки-пулинаки (скороговорка)

Задания для первоклассников становятся большой проблемой для их родителей

Когда была я маленькой девочкой лет пяти-шести, очень просила родителей купить новую куклу. Это сейчас их на каждом шагу и в каждом киоске – бери не хочу. Тогда задача была не из простых, хотя я этого не понимала. И вот папа где-то достал негритенка. И принес его мне. Протягивает и говорит:

– Вот тебе негритенок.

А я в рев и кричу сквозь слезы:

– Он гритенок, гритенок.

До перепуганных родителей, не ожидавших от доченьки не-адекватной реакции на долгопросимую куклу, не сразу дошло, что « не» я воспринимала как отрицание. Так что до сих пор помню этого гритенка-негритенка.

А тут позвонила знакомая женщина, имеющая дочку-первоклашку. И прислала текст, который семилетней дочери нужно было выучить. Мы с коллегами несколько обалдели. Чтобы понятна была причина нашего недоумения, предлагаем на всеобщее обозрение « первоклассный текст» Ирины Пивоваровой « Кулинаки-пулинаки».

Громко гавкают собаки,

Чистят чижики носы.

Тихо тикают собаки,

Громко гавкают носы,

Чистят чижики часы.

Чистят чижиков собаки,

Громко тикают носы.

Где часы, а где собаки.

Только тот и разберет,

Кто ходит задом наперед.

Мама только и смогла написать учительнице незлые и негромкие слова о том, что она думает об авторе и о ее состоянии в момент написания стиха. Потому что дитя отказывалось его учить, пока мама не растолкует ей, кто такие или что такое эти самые « кулинаки-пулинаки».

Мы читали этот текст вдвоем с подругой. Декламировали его коллегам. И ругались злыми словами на авторов нынешних учебников и их умение находить « лучшее» в современной поэзии. Честно сказать, порой мне кажется, что авторы таких учебников ненавязчиво намекают, что кто-то дурак. Скорее дети и родители, чем они сами.

Признав свое бессилие, обратилась, как всегда, за помощью к другу Гуглу. Он не смутился, выдал стих с пометкой автора « скороговорка». Однако, чтобы что-то выучить, ребенку, да и взрослому тоже, нужно понимать, о чем речь идет. Понять же, почему собаки тикают и у чижиков носы, а не клювы, было совершенно невозможно. Мозги, закаленные в написании статей и репортажей, закипали. А чтобы этот бред можно было еще и скороговорить, никто и верить не хотел.

Изыскания по Интернету стали давать результаты. На одном из школьных сайтов опытом делилась мама, тоже попавшая на « кулинаки». Она оказалась хоть безымянной, но дотошной, и свои находки в Интернете опубликовала там же – в помощь всем родителям первоклашек (kidside.ru).

Стихотворение из немудреной программы « Школа России». Оно ставит в тупик не только нас. 10 месяцев в году « кулинаками» на Яндексе интересуются примерно 20 человек. Пик приходится на март-апрель, когда стихотворение учат первоклассники, – 4 тысячи запросов в месяц. Это уже статистика.

Как они выяснили, стихотворение на самом деле « мудрое и познавательное». Если прочитать фразу задом наперед, « кулинаки пулинаки» будут читаться, по задумке автора, как « и каникулы, и каникулы». Я бы точно до этого не дошла умом. Потому что, если разбираться по-честному, задом наперед выходит « иканилуп-иканилук», белиберда, одним словом, а не « каникулы». И чем, интересно узнать, не угодило старое и известное « А роза упала на лапу Азора»? Классический палиндром. Здесь-то всего дитю нужно объяснить, что Азор – это кличка собаки.

Кстати, переговоры с учительницей по телефону ни к чему не привели: она сказала маме, что сейчас по программе изучают слова наоборот, и никак она от этой программы отойти не может. По этой же причине не стала и я звонить в отдел образования Ставрополя. С программой-то что поделаешь? Хотя если оценить, что она делает с детьми, то виновных искать все же надо.

Но благодаря дотошной маме теперь знаю, собаки тут не случайно. Нас хотят убедить, что это зашифрованная подсказка. Дело в том, что слова « собачка, щенок» в переводе на латинский язык звучат как canicula (уменьшит.-ласкат. от canus « собака»). Что-то я не сильно верю, что все это первоклашкам объясняют в школе. Иначе не было бы такого нашествия родителей за « кулинаками-пулинаками» в Интернет. Кстати сказать, задания для детей к этому, с позволения сказать, стиху выглядят так:

« 1. Догадайся, какое веселое слово может напомнить тебе выражение кулинаки-пулинаки, если его прочитать задом наперед.

2. Отметь строчки, где слова « шалят».

3. Объясни значение слов « кулинаки-пулинаки».

– Может, кто-то делал с детьми такой бред? – спрашивает в Интернете еще один родитель.

Ну что ему ответить.

Кулинаки-пулинаки / Газета «Ставропольская правда» / 5 апреля 2019 г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

2015 год,

5 мая,

вторник.

Слайд 2

Текст слайда:

ХХхХХХххХХХхХхХх

хХХхххХХхХххХхХх

Слайд 3

Текст слайда:

Кулинаки-пулинаки,Громко гавкают собаки,Тихо тикают часы,Чистят чижики носы.Кулинаки-пулинаки,Тихо тикают собаки,Громко гавкают носы,Чистят чижики часы.Кулинаки-пулинаки,Чистят чижиков собаки,Тихо гавкают часы,Громко тикают носы.Кулинаки-пулинаки,Где часы, а где собаки?Только тот и разберёт,Кто ходит задом наперёд.

Кулинаки-пулинаки

Слайд 4

Текст слайда:

ОЗЕРО

ПЕРО

РОЗА

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Текст слайда:

Я и мои друзья

Слайд 8

Текст слайда:

Ю.Ермолаев

Два барана

Е.Благинина

В.Орлов

Лучший друг

С.Михалков

Подарок

Кто первый?

Слайд 9

Текст слайда:

Р.Сеф

восет

Совет

Слайд 10

Слайд 11

Текст слайда:

И.Пивоварова

Слайд 12

Текст слайда:

1.О ком говорится в третьем абзаце текста?В нём говорится о _______________________________________ 2.Найди в тексте ответ на вопрос: «Кто ловил мышей?» Спиши это предложение.________________________________________________________________________________________________________________________3.Найди и выпиши из текста по одному названию животных.Зверь: _____________________________________________________Птица: _____________________________________________________Насекомое: _________________________________________________ 4.Закончи предложение, чтобы оно соответствовало содержанию текста.Корова перестала давать молоко, потому что________________________________________________________________________________________________________________________________ . 5.Закончи предложение, чтобы оно соответствовало содержанию текста.Старик прогнал сову, потому что_____________________________________________________________________________________________.6. Прочитай текст. Отметь верные утверждения в соответствующей графе.

Слайд 13

Текст слайда:

7.Составь план, используя данные текста.

8.Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст. Как ты думаешь, почему на лугу стало мало шмелей?

Старик и сова  Был у старика луг с клевером. Там паслась корова. Шмели опыляли клевер, и тот хорошо рос. Корова ела сочный клевер и угощала старика вкусным молоком. Иногда гнёзда шмелей разоряли мыши. Но вредных мышей ночью ловила сова. Однажды старик прогнал сову, чтоб она не шумела по ночам. Обиделась сова и улетела. Стало на лугу много мышей и мало шмелей. Зачах клевер. Перестала корова давать молоко. Понял старик, что всё в природе связано. Стал он просить сову вернуться.

Слайд 14

Текст слайда:

Я узнал…

Я повторил…

Я научился…

У меня получилось…

Слайд 15

Текст слайда:

Оцени свою работу на уроке.

Слайд 16

Текст слайда:

Оцени свою работу на уроке.

Слайд 17

Текст слайда:

Наше настроение

Урок литературного чтения для учащихся 1 класса. Школа России. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки»; И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

Цели: познакомить с юмористическими произведениями И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки», И. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки»; совершенствовать навыки чтения целыми словами, чтения по ролям; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, отвечать на вопросы по содержанию; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения; выразительно читать юмористические произведения, передавая их настроение; объяснять смысл названия произведения; находить слова, которые отражают характер героя; находить конкретные черты юмористического текста; сравнивать произведения разных авторов, посвященные одной теме.

Учебная задача: определять некоторые особенности веселых, шуточных произведений.

Оборудование: выставка книг с юмористическими произведениями, электронное приложение к учебнику.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворения Т. Собакина, которые подготовили дома.

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Итак, мы начинаем заниматься по второй части учебника по литературному чтению. Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми произведениями. Откройте учебник на с. 8. Назовите Учебную задачу.

IV. Работа по теме урока

— Итак, мы выяснили, какие произведения собраны в этом разделе. Сейчас мы будем читать стихотворение И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки».

— Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению и, не читая его, предположите, о чем оно. (Ответы детей.)

(Прослушивание аудиозаписи по электронному приложению.)

— Вы оказались правы?

(Чтение стихотворения учащимися и выполнение заданий к нему на с. 9 учебника.)

V. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 10. Прочитайте имя автора, чье произведение мы сейчас будем изучать. (И. Пивоварова.)

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством И. Пивоваровой.)

Материал для учителя

Пивоварова Ирина Михайловна (1939—1986). Родилась 3 марта в Москве. Ее отец был хорошим врачом, который всегда мечтал, чтобы дочь тоже пошла по благородному пути медицины. Однако Ирина с детства была очень творческим, жизнерадостным ребенком, любящим и ценящим искусство. Поэтому, едва окончив школу, она поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства.

Несколько лет Ирина работала на Мосфильме и зарекомендовала себя как великолепный художник. Вскоре она вышла замуж за известного иллюстратора, представителя неофициального искусства, Виктора Пивоварова. Их союз сделал очень многое для детской литературы. Ирина начала писать маленькие рассказы. Печатались они в не слишком известных журналах, и только спустя некоторое время милые, яркие, добрые стихотворения были изданы в журнале «Веселые картинки». Дети полюбили творчество Ирины, им нравилось все, что она писала: стихи, рассказы, повести. А она в свою очередь дарила им свое маленькое волшебство.

Самыми известными произведениями в творчестве И. Пивоваровой являются «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 “А”», «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной». В этих произведениях Ирина Михайловна настолько достоверно описывает чувства своих маленьких героев — обычных школьников, что остается только удивляться, как хорошо она знает внутренний мир ребенка.

— Прочитайте название произведения И. Пивоваровой.

— Как вы думаете, что такое «кулинаки-пулинаки»? (Ответы детей.)

— Что за произведение мы будем читать? (Скороговорку.)

— Как узнали, что это скороговорка? (Написано под названием.)

(Прослушивание аудиозаписи.)

— Прочитайте скороговорку медленно.

(Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника. Выразительное, а затем быстрое чтение скороговорки.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

С. 49 (И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»).

VII. Рефлексия

— Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

— Покажите учителю и друг другу.

— Что вас огорчило?

— Что вас особенно порадовало на уроке?

VIII. Подведение итогов урока

— Как называется раздел, который мы начали читать?

— Какое произведение читали на уроке?

— Кто его автор?

Рекомендации для занятий дома

Подготовить выразительное чтение произведений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: