Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой
Цели: познакомить учащихся с произведениями И. Токмаковой; совершенствовать технику выразительного чтения; учить оценивать свою работу; поддерживать интерес и любовь к чтению.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; сравнивать произведения, характеризовать их героев; определять, какое настроение передано в произведении; придумывать свои веселые истории.
Оборудование: портрет и выставка книг И. Токмаковой; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Прослушивание историй про учебные вещи.
III. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение выразительно. Научитесь читать его скороговоркой.
Про пана Трулялинского
Кто не слышал об артисте
Тралиславе Трулялинском!
А живет он в Припевайске,
В переулке Веселинском.
С ним и тетка — Трулялетка,
И дочурка — Трулялюрка,
И сынишка — Трулялишка,
И собачка — Трулялячка.
Ю. Тувим
IV. Постановка целей урока
— Расшифруйте слова.
SQИRPDZИLHQWA TFODSKMZQAWYKOGBA
(Ирина Токмакова.) Сегодня мы будем читать стихотворения Ирины Токмаковой. Будем сравнивать произведения, характеризовать их героев, определять, какое настроение передано в произведении.
V. Работа по теме урока
Разговор об И. Токмаковой
— Что вы помните об И. Токмаковой?
— Какие ее произведения вы читали?
Материал для учителя
Ирина Петровна Токмакова становиться писателем, поэтом не собиралась. Вначале работала переводчиком. Первая ее книжка для детей — перевод шотландских песенок для собственного сына.
Отец Ирины Петровны — художник Лев Токмаков — увидел книжку и нарисовал к ней иллюстрации. Так появилась на свет первая книга.
Ириной Петровной Токмаковой написаны не только стихи, но и рассказы, повести, сказки, пьесы. Герой ее стихотворений — очень внимательный к окружающему миру, добрый и справедливый, фантазер и выдумщик. Он очень любит играть со словами, повторять их, прятать слова внутри друг друга, выдумывать новые.
VI. Физкультминутка
Прибежали, прибежали
Ежики, ежики.
Наточили, наточили
Ножики, ножики.
Прискакали, прискакали
Зайчики, зайчики.
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
«Девочки! Мальчики!»
VII. Продолжение работы по теме урока
1. Стихотворение «Плим»
— Нас. 151 прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, о чем оно? (Предположения детей.)
— Проверим, верны ли ваши предположения.
(Учитель читает стихотворение.)
— Каким словом играл мальчик?
— Что оно значит? (Примерный ответ. Ничего не значит. Такие слова люди придумывали и придумывают для обозначения каких-то явлений, действий. Встретить непонятные слова можно в считалках.)
— Как мы будем читать это стихотворение? (Весело.)
— Прочитайте стихотворение выразительно.
2. Стихотворение «В чудной стране»
— На с. 152 прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, о чем оно?
— Какую страну автор имеет в виду? Как вы понимаете название? (Предположения детей.)
— Проверим, верны ли ваши предположения.
(Учитель читает стихотворение.)
— Как ритм стихотворения помогает правильно определить ударение в слове «чудной»?
— Обсудите в парах: почему самые обычные предметы, описанные в стихотворении, кажутся нам сказочными?
— Прочитайте последнюю строчку стихотворения. К кому обращается автор?
— Где может находиться такая страна? (В снах, фантазиях.)
— Найдите олицетворения. (Ответ. Ботинок черным язычком / С утра лакает молочко; Глазком глядит картошка.)
— Прочитайте стихотворение выразительно.
VIII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал…
• На этом уроке я похвалил бы себя за…
• После урока мне захотелось…
• Сегодня я сумел…
IX. Подведение итогов урока
— Чему вы научились на уроке?
Домашнее задание
Выучить понравившееся стихотворение.
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
«Всему название дано — и зверю и предмету.
Вещей вокруг полным -полно, а безымянных нету.
И всё, что может видеть глаз- над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас — означено словами.
Они слышны и здесь и там, на улице и дома: .
Одно- давно привычно нам, другое не знакомо.
Слова, слова, слова ….
Язык и стар и вечно нов!
И это так прекрасно-
В огромном море, море слов,
Купаться ежечасно!»
А. Шибаев
Вокруг нас очень много предметов, они обозначены словом. Словом называют предметы и явления окружающего мира.
Ребята, посмотрите, кто нарисован на этой картинке? (Белка)
Какое это животное?
Это животное обозначаем словом «белка» Каждое слово имеет своё значение.
Давайте все вместе пойдем в наш лес. Кого вы здесь нашли? (ежа; лису; ёлку)
Расскажите всё, что знаете о еже, о лисе, о ёлке.
Ребята! Случилась беда, мы заблудились. Что мы станем кричать, чтобы нас нашли? Правильно! Мы будем кричать (А- У) Теперь вы позовите своих друзей на помощь.
Посмотрите, к нам на помощь прикатился мяч. Вот он и укажет дорогу назад.
Друзья мои, вот мы и вернулись в нашу группу. А теперь давайте поиграем с мячом.
Что можно сказать о мяче?
У меня есть мяч, его можно сдавить руками (попробуйте, его можно рассмотреть. Какой мяч? (упругий, шарообразный, гладкий). Его можно подбрасывать, ловить, ударять им об пол). Давайте проведем опыт.
Саша, возьми мяч и ударь им об пол. Что мы слышим? (Звенящий звук удара). Мяч подпрыгнул и укатился. Осталось только слово. Произнесите его: «Мяч. Мяч. Мяч. » Слово нельзя бросить, определить форму и цвет. Подумайте, что можно сделать со словом? (слово можно услышать, произнести, выложить из букв, написать, прочитать).
Ложка- это ложка, ложкой суп едят,
кошка- это кошка, у кошки семь котят.
тряпка- это тряпка, тряпкой вытру стол.
Шапка — это шапка, оделся и пошел.
А я придумал слово, смешное слово — плим.
Я повторяю снова: плим, плим, плим!
Вот прыгает и скачет плим, плим, плим!
И ничего не значит плим, плим, плим!
Какие здесь слова я назвала? (кошка, ложка, тряпка, шапка)
Что они обозначают? Что обозначает слово «плим»? (Ничего, это звук)
Придумайте сами звуки. (дум, зум, фук, плим).
А теперь придумайте слова (Стол, кукла, ручка, ветер).
Сейчас я назову слова, а вы скажите, что они обозначают (мышка-животное, хлеб- продукт питания, кукла-игрушка).
Давайте поиграем в слова, придумайте сладкое слово (конфета, мед, варенье., кислое слово (лимон, щавель., колючее слово (ежик, елка, иголка., соленое слово (соль, селедка.).
Ребята, я знаю одно стихотворение и ничего не понимаю в нем. Помогите, пожалуйста, разобраться.
Показал садовод
нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо
Огурбузы росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Н. Кончаловская
Что за овощи росли на грядках? (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста). Найди эти овощи на картинке.
Сегодня мы с вами познакомились со словами и их значениями.
Токмакова Ирина Петровна. Биография для детей
Будущая поэтесса родилась 3 марта 1929 года в Москве. Девочка росла во вполне благополучной и хорошо обеспеченной семье. Ее отец Петр Мануков был инженером-электротехником, а мать Лидия Дилигенская — педиатром и при этом заведовала местным Домом подкидышей.
Токмакова Ирина Петровна с самого детства проявляла свои таланты. К примеру, она имела непреодолимую тягу к знаниям. Она часами сидела в школьной библиотеке и читала книги на различные темы. Огромный багаж знаний помогал девочке во время учебы. Именно по этой причине для Ирины не составило труда окончить школу с золотой медалью.
Ирину Токмакову с самых ранних лет тянуло к литературе. Она активно читала как российских, так и зарубежных писателей и поэтов. В детстве Ирина даже сама писала стихотворения. Однако девушка не придала этому хобби особого внимания, так как считала, что у нее нет литературного таланта. Именно по этой причине после окончания школы она решила пойти на факультет лингвистики. Юной поэтессе удалось поступить в один из престижнейших вузов страны — Московский государственный университет (МГУ). Через несколько лет Ирина получила высшее образование, окончив вуз с отличием. Она решила пойти работать по профессии. Таким образом, Токмакова стала переводчиком.
Поставь знак ударения спиши вместо букв обозначающих безударный гласный звук ставь
Вопрос по русскому языку:
поставь знак ударения. Спиши вместо букв обозначающих безударный гласный звук, ставь прочерк(-). Когда-то в этом древнем лесном и озерном крае жили мудрые и очень добрые люди, которые понимали язык не только всех зверей и птиц, но и ручьёв,озёр и деревьев. (Ф.Штильмарк)
Ответы и объяснения 1
К-гда-т- в эт-м древн-м л-сном и -зерн-м кра- жил- мудр— и оч-нь добр— люд-, к-тор— п-н-мал- -зык н- тольк- всех зв-рей и птиц, но и р-чьев и д-ревь-в
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Прочитай поставь знак ударения Спиши вместо букв обозначающих безударный гласный звук ставь прочерк?
Прочитай поставь знак ударения Спиши вместо букв обозначающих безударный гласный звук ставь прочерк.
(На) ласковом — прилагательное, обозначает признак предмета (на каком? )начальная форма — ласковыйпостоянные признаки : качественное, полная форма ; непостоянные признаки : единственное число, средний род, предложный падеж ; в предложении — определе..
Вкусное — ср р, ед ч белое — ср р, ед ч парное — ср р, ед ч молоко — ср р, ед ч налили — род не определяется, т к это глагол прошедшего времени, мн ч в кружку — ж р, ед ч.
А я придумал слово — Смешное слово «плим». И повторяю снова — «Плим, плим, плим». Вот прыгает и скачет «Плим, плим, плим». И ничего не значит «Плим, плим, плим». Ирина Токмакова.
Полное стихотворение : Ложка — это ложка, Ложкой суп . (едят) Кошка — это кошка, У кошки семь . (котят). Тряпка — это тряпка, Тряпкой вытру . (стол). Шапка — это шапка, Оделся и пошел. А я придумал слово, Смешное слово — плим. И повторяю снова..
Раскачивает — глагол, обозначает действие (что делает? ) , начальная форма — раскачивать. Постоянные признаки : несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1 спряжение. Непостоянные признаки : изъявительное наклонение, настоящее время, 3 лицо, ед..
Карликовой(определение) березе(подлежащие) много (обстоятельство) десятков лет(дополнение), и все равно она(подлежащие) маленькая (определение), искривленная(определение), потому что в Тундре(обстоятельство) ей(дополнение) очень трудно (обстоятельств..
Почему я пошел в 10 класс Сегодня 1 сентября. Я перешел в 10 класс. А ПОЧЕМУ в 10, А не обратно в 1 задал я себе такой вопрос! Да потому что ответил мой друг ТЫ в 10 классе получишь больше знаний чем в 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 . Но в 11 классе Т..