Ирина пивоварова для детей: стихи

Введение

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Все мы родом из детства. Детские впечатления – самые яркие. Детские переживания – самые запоминающиеся, и могут сказаться затем во всей нашей взрослой жизни. Именно поэтому все практикующие психологи начинают свое общение с человеком с вопросов о детстве. Существуют современные исследования, убедительно доказывающие, что, излечив свою душу от глубокой детской обиды, можно значительно улучшить всю свою последующую жизнь.

Эта книга – для детей и их родителей. Она создана для того, чтобы помочь родителям лучше понять своего ребенка, и может быть, даже решить какие-то свои далеко уже «недетские» проблемы. Самое главное, что мне хочется донести до вас, мои дорогие читатели, что каждый ребенок – это самостоятельная личность, обладающая огромным потенциалом. Наша задача помочь ему обрести непоколебимую веру в себя, обучить азам позитивного мышления. Если с самого детства ребенок будет точно знать, что «с каждым днем жизнь становится все лучше и лучше», а «все лучшее у нас только начинается» – ему значительно проще будет пережить и подростковый период и пройти все трудности становления взрослой личности.

Отдельная часть книги посвящена основам Фэн-шуй – древней китайской науки о гармонии и процветании. На последнем всемирном конгрессе по Фэн-шуй, на котором мне посчастливилось присутствовать, известные мастера говорили о том, что как хорошо было бы ввести в школах предмет: «Основы Фэн-шуй», чтобы дети уже с юных лет знали, что полезно в их окружении, а что – нет. Что приносит пользу, а что вредит здоровью и удаче человека. Ведь когда ребенок учится в гармонично организованном пространстве, его успехи весьма заметны.

Итак, если суммировать все вышесказанное – эта книга поможет вашему ребенку сформировать устойчивое позитивное мышление и научит необходимым знаниям по гармонии окружающего пространства. А это значит, что ваш ребенок, став взрослым, сможет реализовать свои самые высокие мечты. Я верю в это и желаю вам приятного чтения вместе с вашим ребенком.

Я от всего сердца благодарю своих читателей, которые присылают мне огромное количество писем, ответить на которые я, честно, очень стараюсь, однако это не представляется возможным. Дорогие мои, пожалуйста, не обижайтесь на меня, если не получаете ответ, – я постараюсь давать ответы на ваши вопросы в своих книгах.

Еще и еще раз благодарю вас, мои страстные, заинтересованные читатели, и поздравляю тех из вас, кто достигает результатов в применении Нового Позитивного мышления и знания Фэн-шуй в своей жизни. Молодцы!

Приведу несколько замечательных примеров того, как у моих читателей получается добиваться успеха и менять жизнь.

Дорогая, милая, сияющая, драгоценная Наташа!!!

Я благодарю Вас за то, что Вы есть!!! И подобно лучам Солнечного Света освещаете и согреваете Сердца и Жизнь в Мире! Читая Ваши, заряженные такой благодатной энергетикой, книги, я преображаюсь, ощущаю светлую радость, искреннюю любовь ко всему живому, и столько позитива!!! Я раскрываю все лучшее в себе!!! Ваши книги так помогают осознать свою Силу, Силу своей Души, мысли, каждая страница сияет мудростью! Вы исцеляете Планету, заряжая миллионы людей Любовью, Радостью и Энергией Изобилия!!! Желаю Вам РАДОСТИ, ЛЮБВИ, ПРОЦВЕТАНИЯ, ВЕЛИКИХ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!

Елена

Дорогая Наташа!!!

Огромное Вам спасибо за все, что Вы делаете!!! Пишите больше!!! Ваши книги как луч света, лично мне они очень хорошо помогают, мне становится лучше только от того, что я их читаю. Спасибо Вам еще раз, и низкий Вам поклон!

Светлана

Уважаемая Наталия!

Я из Мариуполя. На Новый год мне подарили Ваш календарь на 2006 год, честно говоря, сразу подумала – ерунда какая-то, но прочитала и не пожалела. Прочитала «Триумф Новой женщины», с иронией написала на бумаге желание – работает. Несколько дней пребываю в каком-то тихом радостном шоке. Много вопросов, но задавать пока Вам их не буду, хочу пере

Ирина Пивоварова — О чём думает моя голова

Аннотация издательства:Весёлые рассказы и маленькие повести о двух подругах, ученицах третьего класса.

  • — А зато на пианино можно уроки делать.
  • — А зато на скрипке можно за струны дёргать!
  • — А зато на пианино можно в дочки-матери играть!
  • — А зато скрипкой можно размахивать!
  • — А зато на пианино можно орехи колоть!

— А зато скрипкой можно мух разгонять!..»

4

Писательница не просто знает и чувствует своих маленьких героинь, а живёт их жизнью. Каждое слово, любой поступок или движение души абсолютно достоверны.

Начинаешь думать, что это не выдуманные рассказы и маленькие повести, а подлинная биография самой Ирины Пивоваровой.

Автобиографические записки или, точнее, странички дневника десятилетней девочки, вынутые из дальнего, тайного ящика детства.

Сама Пивоварова в рассказе «Секретики» открывает секрет своего творчества. Она творит искусство из всего, что окружает каждого из нас, из самых простых вещей и событий. Можно взять:

  1. «…камень,
  2. осколок тарелки,
  3. бусину,
  4. птичье пёрышко,
  5. шарик (можно стеклянный, можно металлический).
  6. Можно жёлудь или шапочку от жёлудя.
  7. Можно цветок, листик, а можно даже просто траву.
  8. Можно настоящую конфету.
  9. Можно бузину,
  10. сухого жука.
  11. Можно даже ластик, если он красивый.
  12. Да, можно ещё пуговицу, если она блестящая».

Просто, правда? Кажется, что слова в рассказах Ирины Пивоваровой складываются сами собой.

На самом деле — это виртуозное писательское мастерство, умноженное на талант и чувство слова, чуткий слух, обострённое зрение художника.

Вот только несколько жемчужин, разбросанных по всей книге, встречающихся почти на каждой странице. При этом Ирина Пивоварова не щеголяет своим умением создавать поэтические метафоры. Она смотрит на мир глазами ребёнка:

«…в ярких солнечных лучах плясала пыль… А надо всем этим висело небо… Страшно большое. Огромное».

  • Так видят только дети.
  • «Воробьи трещали на ветках»
  • и почти рядом:
  • «…орут на деревьях воробьи».
  • «…макушка у меня стала горячая, как печка»,
  • а вот почти та же метафора, но на другой лад:
  • «С моими ушами творилось что-то страшное. От них всей моей голове было горячо…»
  • «Слёзы падали у меня из глаз и тихо стукались о чёрную крышку парты».

Так и видишь несчастную, плачущую горько, но молча Люську. И так её жалко в этот момент!

  1. А вот та же Люся вылила полфлакона маминых духов на подушку:
  2. «Подушка пахла оглушающе».
  3. И как точно, одним словом, передано прикосновение к фарфоровой игрушечной свинке:
  4. «…поцеловала в холодные цветочки».

Трудно остановиться. Так и хочется выхватывать искрящиеся, будто цветные стёклышки в детских «секретиках», обрывки фраз и созвездия, соцветия слов. Ну, вот напоследок: собака

«так хорошо пахла собакой»!

5

Ирина Пивоварова писала чудесные стихи. Она настоящий поэт, а поэт очень точен и в прозе. Скуп на слова.

Девочки говорят по телефону. Всего несколько слов, а завязывается интрига маленького эпизода, до предела сжимается пружина действия, напряжённого, почти детективного. Умело, непринуждённо подогревает девочка интерес подружки:

«— Люсь, привет! Ты чего делаешь?

— Привет, Люсь, ничего не делаю. А ты чего?

  • — Да я тут одну вещь придумала.
  • — Какую?
  • — Не скажу, а то разболтаешь.

— Ну скажи, Люсь! Честное слово, не разболтаю!

  1. — Честное-пречестное?
  2. — Честное-пречестное!
  3. — Поклянись.
  4. — Клянусь!
  5. — Ну ладно, завтра скажу.
  6. — А сейчас?

— Сейчас не могу. Родители подслушают.

— А ты шёпотом…»

Так и подмывает перевернуть несколько страниц и узнать, что затеяла маленькая выдумщица. Даже представить трудно, как дождалась утра бедная Люська Косицына.

Жизнь двух девочек наполнена, разнообразна, насыщена событиями. Каждый день приносит горести, радости, удивление, открытия. Весёлые, но иногда очень грустные, ведь бытие десятилетнего человека так же трудно, наполнено раздумьями, потерями, горькой обидой неразделённой любви, как и взрослого.

Вырастет Люся Синицына и наверняка останется интересным, неравнодушным к жизни человеком.

6

Люська впервые, неожиданно для себя сочинила стихи:

Какое небо синее,И падает снежок,Пошли мы с Колей ЛыковымСегодня на каток.

И лёд сверкал под нами,Смеялись мы — хи-хи,И мы по льду бежали,Проворны и легки.

Волшебный город с башнямиЛиловыми встаёт,А в нём живут волшебникиВ плащах и сапогах.Тихонько колокольчикиЗвенят на колпаках.А в небе сразу светятИ звёзды, и закат…

Леонид Яхнин

Популярный детский писатель

Творчество И. М. Пивоваровой не отмечено государственными наградами, но ее книги занимают достойное место в золотом фонде детской литературы. Писатель приглашает заглянуть в яркий мир детства, наполненный добром и звонким смехом.

Для книг И. М. Пивоваровой характерны доверительная интонация, юмор, веселая игра. Автор была сторонницей «незаметного» воспитания – без назидания и наказания. Одаренный писатель, она проявила талант в стихах и прозе. Детские книги И. Пивоваровой адресованы и взрослым: они помогают вспомнить детство, чтобы лучше понять своих детей, стать к ним ближе.

Жила-была собака

Жила-была собака.

Она была большая,

И был у той собаки

Огромный рыжий хвост.

И вот, когда собака

Бежала по дороге,

За нею пыль вставала

Почти до самых звёзд.

И были у собаки

Огромнейшие зубы,

И лаяла собака,

Как миллион собак.

Когда она дышала,

С домов слетали крыши

И все деревья гнулись

И это было так.

Жила-была собака…

Но только ты не бойся,

Она была послушной

И доброю была.

Меня она любила

И в гости приходила,

И ела хлеб с вареньем,

И сладкий чай пила.

И добрая собака

Со мной гулять ходила

И ласково крутила

Своим большим хвостом.

А вот что было дальше,

Ещё я не придумал.

Сначала я придумаю,

А расскажу потом.

(Илл. Шульгиной Л.)

Детство и юность

Ирина родилась 3.03.1939 г. в семье медиков. Вся жизнь писательницы прошла в Москве. На развитие творческих способностей девочки большое влияние оказал отец – Моисей Павлович Шимес (умер в 1973 г.). Специалист в области гастроэнтерологии, он был разносторонне одаренным человеком. Молодые годы Моисей Павлович провел в Лондоне. Прекрасно знал английский и немецкий языки, стихи Г. Гейне читал в подлиннике.

Ирина Пивоварова в детстве

Дома все любили читать. На книжных полках, рядом со специальной литературой и произведениями современных авторов, стояли старинные книги. Некоторые тексты немецких авторов были напечатаны причудливым готическим шрифтом. Моисей Павлович любил говорить о прошлом. Рассказывая о предках, с гордостью упоминал о том, что в роду были раввины.

Родители надеялись, что дочь продолжит династию и тоже станет врачом. Но Ирина с детства тянулась к творчеству, в свободное время любила читать. Ей нравилось все время что-то придумывать, рисовать. Поэтому после окончания школы решила стать художником.

В молодости

Основные события жизни и творчества

В 1957 г. Ирина поступила на факультет прикладного искусства Московского текстильного института, и вся ее дальнейшая жизнь связана с творчеством.

  1. Дипломный проект Ирины был посвящен созданию пионерской формы для школьников, отдыхающих в лагере «Артек». Первая серьезная творческая работа получила высокую оценку. Модели, которые студентка разработала, были утверждены и запущены в производство. Пионеры носили такую форму почти 10 лет.
  2. В 1963 г. Ирина окончила институт и стала работать художником по костюмам на киностудии «Мосфильм». В это же время в мосфильмовской многотиражке появились ее первые рассказы.
  3. С 1964 г. стали регулярно публиковаться стихи в журналах «Мурзилка», «Семья и школа», «Веселые картинки».
  4. В 1965 г. вышла первая книга – книжка-ширмочка для самых маленьких «Всех угостила». Иллюстрации к книге создал художник В. Пивоваров – муж поэтессы. Сборник стихов стал их первой совместной работой. После выхода книги об И. М. Пивоваровой начали говорить как об авторе, пишущем для детей.
  5. В 1966 г. выпущен сборник стихов «Как птицы спорили» с иллюстрациями автора.
  6. В 1968 г. опубликован сборник мини-сказок «Паучок и лунный свет» с иллюстрациями В. Пивоварова., в которых автор понятно и интересно объясняет детям, почему появились пятнышки на спинке Божьей Коровки; почему Пчела и Оса живут врозь; откуда у Светлячка появилась светящаяся одежда и т. д.
  7. В 1971 г. издан сборник стихов «Школьное окно» с иллюстрациями автора.
  8. В 1972 г. вышел диафильм по мотивам стихотворения И. Пивоваровой «Пони на перроне».
  9. В 1974 г. по сценарию И. Пивоваровой создан кукольный мультфильм «Бим, Бам, Бом и Волк». В основе сюжета – знаменитая сказка «Три поросенка».
  10. В 1975 г. выпущена грампластинка «Жила-была собака», на которой детские стихи читал В. Абдулов.
  11. В 1975 г. – вышла книга «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса» — сборник рассказов о жизни школьников.
  12. В 1977 г. по стихотворению И. Пивоваровой снят кукольный мультфильм «Одна лошадка белая». Целый день прождала бабушка-лошадушка свою внучку, а та навестила всех своих знакомых, поскакала по лугам, пообщалась с соседями, а о бабушке забыла. Позже в критике писали, что этот мультфильм стал одним из первых образцов российской социальной рекламы.
  13. В 1977 г. издана повесть «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 «А» — эмоциональный рассказ о дружбе школьников, первой любви и предательстве. Книга 8 раз переиздавалась; в 1988 г. была выпущена на украинском языке.
  14. В 1978 г. по мотивам стихотворения И. М. Пивоваровой создан рисованный мультфильм «Жирафа и очки».
  15. В 1978 г. опубликован сборник стихов для самых маленьких «Волшебная палочка».
  16. В 1980 г. издан сборник стихов «Только для детей»
  17. В 1981 г. вышла книга «Старичок в клетчатых брюках» — веселая повесть о приключениях школьника Павлика Помидорова.
  18. В 1981 г. по сценарию И. Пивоваровой создан диафильм «Бумажные лягушки».
  19. В 1984 г. на фирме «Мелодия» выпущена грампластинка «Только для детей» с записью стихов в авторском исполнении.
  20. В 1984 г. вышел сборник стихов «Потерялась птица в небе».
  21. В 1986 г. – опубликован сборник рассказов «Однажды Катя с Манечкой». Книга о веселых сестрах Сковородкиных и их друзьях стала последним прижизненным изданием автора.
  22. И. М. Пивоварова умерла от рака легких 10.08.1986 г.

В последние 2 года жизни, борясь с тяжелой болезнью, И. Пивоварова диктовала сыну главы своего романа для взрослых «Круглое окно», который был опубликован в 1997 г. и переиздан спустя 11 лет.

Ирина Пивоварова с читателями

Второй вариант

Если бы волшебство оказалось не только темой детских сказок, я загадал очень многое. Для начала я собрал бы всех своих друзей и родных и узнал у них, что они хотят изменить в мире с помощью магии. Так я составил бы целый список будущих дел и никого не забыл.

Наверное, таких списков будет два. В одном из них будут просто мои маленькие просьбы, мечты, а в другом — большое количество вещей, которые хочется изменить в корне. Главное, чтобы эти желания никому не навредили, поэтому среди них будут только добрые дела.

После получения волшебной вещи я бы сделал так, чтобы нигде на планете не было сирот и разведённых родителей. Все семьи были бы любящие, крепкие и дружные. Дедушки и бабушки жили бы как можно дольше, чтобы вдоволь побыть с ними и перенять их мудрость.

Я бы постарался спасти мир от всех болезней, особенно от тех, какие никто не может вылечить. В новом мире никто даже не ломал бы себе ноги или руки. А если такое случится, например, на катке, то всё заживёт быстро и без негативных последствий.

Больше не было бы никаких наводнений, землетрясений, авиа- и автокатастроф. Я бы спас всех зверей и рыб и сделал так, чтобы они населяли озёра, реки, моря, тайгу и лес. А не чтобы мы знали о них только со страниц Красной книги.

Уроки я бы сделал короче, а перемены длинными. В школьное обучение я бы также добавил путешествия в города и страны, которые мы изучаем. Увидеть самому гораздо интереснее, чем просто читать об этих местах или слушать.

И главное, что я хотел бы — это сделать всех счастливыми. Возможно, для этого всего необязательна волшебная палочка? Может волшебство в совместных стараниях всего мира?

Волшебная палочка читать онлайн бесплатно

ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА

Рисунки Е. Монина

ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА

Я палочкой волшебной

Тихонько проведу

По белому и чистому

Бумажному листу…

И на листе распустятся

Волшебные цветы,

Нигде-нигде на свете

Таких не встретишь ты!

Беру я снова палочку

Волшебную, и вот

Волшебный город с башнями

Лиловыми встаёт,

А в нём живут волшебники

В плащах и сапогах.

Тихонько колокольчики

Звенят на колпаках.

А в небе сразу светят

И звёзды и закат…

Волшебники смеются,

Мне пальцами грозят:

– Уже, приятель, поздно!

Давно пора в кровать!

Скорее раздевайся

И хватит рисовать!

СКРИПКА

Запела скрипка под смычком

И пела всё грустней,

И те, кто слушали её,

Грустили вместе с ней.

Но перестала вдруг грустить

И улыбнулась скрипка, –

И появилась на лице

У каждого улыбка.

ДОЛГО МЫ ИСКАЛИ

Долго мы искали,

Долго мы искали

(Обошли деревни,

Сёла, города)

Мальчика,

Который

Любит чистить зубы,

И девочку,

Которая

Не плачет никогда.

Долго мы искали,

Долго мы искали,

И вдруг мы отыскали

Без всякого труда

Девочку,

Которая

Любит чистить зубы,

И мальчика,

Который

Не плачет никогда!

ЕСЛИ…

Если в нашей кухне

Долго-долго плакать,

Станут в нашей кухне

Громко жабы квакать,

Расцветут кувшинки,

Зашумит осока,

И придётся в кухню

Строить мост высокий.

Приходите по мосту,

Гости дорогие!

Приносите нам платки,

Чистые, сухие!

МОСТ И СОМ

Вот мост,

Вот речка под мостом.

Живёт в реке учёный сом,

Читает сом учёный том,

И говорится в томе том,

Что в быстрой речке

Под мостом

Когда-то жил ученый сом,

И что учёный этот сом

Весь день читал учёный том.

СТАРАЯ ЛЕСТНИЦА

– Старая Лестница,

Что ж ты не спишь?

Что ты всё время

Скрипишь и скрипишь?

– Милый мой мальчик,

Когда же мне спать?

Надо людей провожать и встречать.

Чтоб не устали,

Чтоб не упали,

Надо перила им подавать.

– Старая Лестница,

Но, между прочим,

Люди не ходят

По лестницам ночью.

Так почему же ты ночью

Не спишь?

– А по ночам –

Ты поверь мне, малыш, –

То тяжелы,

То легки, словно дым,

Сны сюда входят

Один за другим.

Тихо под ними

Ступени поют…

Слышишь, мой мальчик?

Они уже тут!

Распечатать и читать стихи Маршака детям 4 класса

Маршак написал более 30 детских сказок, самые известные из них:«Двенадцать месяцев»«Кошкин дом»«Теремок»«Умные вещи»Многие из них экранизируются и до сих пор пользуются успехом на сценах детских театров.

*****

Лунный вечер

Мальчишки, девчонки,Гулять идём!Светло на улице,Как днём.

Оставь свой ужин,Оставь кровать.Айда на улицуГулять.

С гиком и свистомВо двор выходи.А если ты хмуришься,Дома сиди.

Вверх по стремянке,Вниз по стене.Славно мы будемИграть при луне!

*****

Вставай, хозяйка, и беги

— Вставай, хозяйка, и бегиПечь пироги, печь пироги.Пеки скорее пирогиПод праздник новогодний.

— Ах, нет огня в печи у нас,В печи у нас, в печи у нас.Не развели огня у насПод праздник новогодний.

Нет потому огня у нас,Огня у нас, огня у нас,Что дров хозяин не припасПод праздник новогодний.

— А он здоров? — Вполне здоров,Вполне здоров, вполне здоров.— Так пусть сидит без пироговОн в праздник новогодний!

*****

Первые стихи поэта вышли в свет, когда ему было 19 лет.

Детский дом

Весною в нынешнем годуВ зоологическом садуОлень и лев, барсук и рысьИ медвежата родились.

Для них устроен детский домС зеленым лугом и прудом.Они играют и лежат.Козел бодает медвежат.А лев и волк несутся вскачьИ разноцветный гонят мяч.

Промчатся быстро год и два,И станет волк бояться льва,И жить на свете будут врозьБарсук и лев, медведь и лось.

*****

Барабан и труба

Жил-был на свете барабан,Пустой, но очень громкий.И говорит пустой буянТрубе — своей знакомке:— Тебе, голубушка-труба,Досталась легкая судьба.В тебя трубач твой дует,Как будто бы целует.А мне покоя не даетМой барабанщик рьяный.Он больно палочками бьетПо коже барабанной!

— Да, — говорит ему труба,У нас различная судьба,Хотя идем мы рядомС тобой перед отрядом.Себя ты должен, баловник,Бранить за жребий жалкий.Все дело в том, что ты привыкРаботать из-под палки!

*****

Первые сказки для детей в стихах: «Пожар», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый», «Детки в клетке» и другие.

Зеленая страница

Эта страница зеленого цвета,Значит, на ней постоянное лето.Если бы здесь уместиться я мог,Я бы на этой странице прилег.

Бродят в траве золотые букашки.Вся голубая, как бирюза,Села, качаясь, на венчик ромашки,Словно цветной самолет, стрекоза.

Вон темно-красная божья коровка,Спинку свою разделив пополам,Вскинула крылья прозрачные ловкоИ полетела по божьим делам.

Вот в одинаковых платьях, как сестры,Бабочки сели в траву отдыхать.То закрываются книжечкой пестрой,То, раскрываясь, несутся опять…

*****

Будущий лес

В лесу я видел огород.На грядках зеленелиПобеги всех родных пород:Березы, сосны, ели.

И столько было здесь леснойКудрявой, свежей молоди!Дубок в мизинец толщинойТянулся вверх из желудя.

Он будет крепок и ветвист,Вот этот прут дрожащий.Уже сейчас раскрыл он листДубовый, настоящий.

Вот клены выстроились в рядВдоль грядки у дорожки,И нежный лист их красноват,Как детские ладошки.

Касаясь ветками земли,В тени стояли елки.На ветках щеточкой рослиКороткие иголки.

Я видел чудо из чудес:На грядках огородаПередо мной качался лесДвухтысячного года.

*****

Артек

Флаги, белые палатки,Звуки трубные с утра,И линейка на площадке,И пахучий дым костра,Вот он, летний отдых детский,На горах, у чистых рек…Но во всей стране СоветскойЛучший лагерь — наш Артек!

Где лежит медведь косматый,К морю теплому прильнув,Где любил бывать когда-тоПушкин, ездивший в Гурзуф,Где о берег бьется дерзкоЧерноморская волна,Славный лагерь пионерскийТам построила страна.

Не забуду я вовекиТеплой ночи в октябре,Звонкой музыки в Артеке,Над заливом, на горе.За такую ночь, ребята,За Артек веселый вашНаша армия когда-тоНочью шла через Сиваш.

*****

Именем Маршака называют улицы, поезда в метро и даже самолеты!

Котята

Два маленьких котёнка поссорились в углу.Сердитая хозяйка взяла свою метлуИ вымела из кухни дерущихся котят,Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе.Два маленьких котёнка озябли на дворе.Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.— Ну что? — она спросила. — Не ссоритесь теперь?

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.И оба перед печкой заснули сладким сном.А вьюга до рассвета шумела за окном.

*****

Презентация к уроку литературного чтения. Ирина Пивоварова «Картина», 2 класс ПНШ

Ирина Пивоварова КАРТИНА

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

2 КЛАСС

УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Щавелева Лариса Владимировна

МКОУ «Кузнецовская СОШ, Иркутская область, Братский район

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Санки скок, Сеньку с ног ,

Соньку в лоб, все в сугроб.

Ирина Пивоварова «Картина»

«Музейный дом»

Храм Василия Блаженного

Ирина Михайловна Пивоварова

(1939-1986) — русская детская писательница. Родилась 3 марта 1939 г. в Москве в семье врача.

Ирина Пивоварова КАРТИНА

Выпишите из стихотворения слова-названия действий

  • блестела
  • кланялись
  • качались
  • резвились
  • плавали
  • носились
  • играли
  • смеялось
  • пело
  • ходило
  • щебетало
  • шелестело
  • ржало
  • тренькало
  • свистело
  • висело

Аристарх Лентулов «Собор Василия Блаженного»

  • https://yandex.ru/images/search?text=храм%20василия%20блаженного%20Лентулов&img_url=http%3A%2F%2F1piar.ru%2Ffolio%2Fimages%2F510758-7417ff2c.jpg&pos=12&rpt=simage

Чуракова Н.А. Литературное чтение.2 кл.

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Васнецова Спящая царевна Произведение относится к циклу работ художника под названием «Поэма семи сказок», изображенных в смешанном стиле романтизма и символизма, и является полотном, написанным в поздние творческий период автора.
  • Уборка территории школы Пришкольная территория всегда должна быть чистой, ведь она производит впечатление на само учебное заведение. В нашей школе уборка территории школы происходит два раза в год
  • Сочинение Аркадий Кирсанов в романе Отцы и дети (Образ и характеристика) Аркадий Кирсанов – друг главного героя произведения Евгения Базарова. Это молодой симпатичный юноша двадцати трех лет.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: