Поэтическая тетрадь 1 стр. 46

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
УСЕИНОВА ЭМИНЕ ЭСКЕНДЕРОВНА.

Тема: С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…», «Воробей», «Слон»

Слайд 2

Текст слайда:

Перепел перепёлку и перепелят
В перелеске прятал от ребят.

Слайд 3

Текст слайда:

САША ЧЕРНЫЙ

1880-1932

Слайд 4

Текст слайда:

В 2016 ГОДУ исполняется
136 года со дня рождения
Саши Черного

Слайд 5

Текст слайда:

настоящее имя Александр Михайлович Гликберг

Слайд 6

Текст слайда:

поэт, прозаик, переводчик

Слайд 7

Текст слайда:

Родился 13 октября 1880 г., рос в семье аптекаря, детские годы провел на Украине. В его рассказах «Самое страшное», «Невероятная история», в стихотворении «Приготовишка» отразились воспоминания о детстве в городе Белая Церковь.

Слайд 8

Текст слайда:

Из этого города семья Черного сначала переехала в Одессу, потом в Житомир, где будущий поэт учился в гимназии и откуда сбежал в 15 лет в Петербург. Из столичной гимназии он также был исключен за неуспеваемость.

Слайд 9

Текст слайда:

Вторично исключенный из Житомирской гимназии без права поступления за столкновение с директором, юноша работал мелким чиновником, печатал свои произведения в местной газете.

Слайд 10

Текст слайда:

В Петербурге С. Черный был постоянным автором известного журнала «Сатирикон» и многих других российских журналов того времени.

Слайд 11

Текст слайда:

Становится известным как детский писатель: книги «Тук-Тук», «Живая азбука» и другие.

Слайд 12

Текст слайда:

Слайд 13

Текст слайда:

В 1929 годуВ 1929 году приобрёл участок земли на юге Франции, в местечке Ла Фавьер, построил свой дом, куда приезжали и где подолгу гостили русские писатели, художники, музыканты.

Слайд 14

Текст слайда:

Саша Чёрный скончался от сердечного приступа 5 августа 1932 года. Рискуя жизнью, он помогал в тушении пожара на соседней ферме, придя домой, слёг и больше не поднялся.
Похоронен на кладбище ЛавандуПохоронен на кладбище Лаванду, департамент Вар.
Могила поэта была утеряна после боевых действий Второй мировой войны.
Детей у поэта не было.

Слайд 15

Текст слайда:

С. Черный очень любил детей. К. Чуковский вспоминал: «В одно из воскресений на Крестовском в летний горячий день я услыхал десятки голосов, звонко кричавших: «Саша, Саша, скорее сюда!» — и увидел, что он… охотно откликается на эти призывы. Он сидел полуголый в лодке, взятой, очевидно, напрокат, и его черные глаза маслянисто поблескивали. Лодка была полна малышей, лет семи или немного постарше, которых он только что прокатил до моста и обратно, и теперь его ждали другие, столпившиеся неподалеку на сваях: «Саша, сюда, сюда!» Он бережно высадил одних пассажиров и, наполнив свою лодку другими, тотчас же пустился в новый рейс.

Слайд 16

Слайд 17

Текст слайда:

Слайд 18

Слайд 19

Текст слайда:

Слайд 20

Слайд 21

Текст слайда:

Что ты тискаешь утенка?Он малыш, а ты — большой.Ишь, задравши головенку,Рвется прочь он всей душой…Ты представь такую штуку -Если б толстый бегемотЗахотел с тобой от скукиПоиграть бы в свой черед?

Взял тебя бы крепко в лапу,Языком бы стал лизать.Ух, как стал бы звать ты папу,И брыкаться, и кричать!..Ты снеси утенка к утке,Пусть идет купаться в пруд.Лапы мальчика не шутки,Чуть притиснешь — и капут.

Слайд 22

Текст слайда:

Словарная работа

Тискаешь Тискать – давить, прижимать
Ишь , ух — междометие
Капут – междометия
Рвётся прочь Рваться прочь — желание избавиться от чего-либо, от кого-либо.

Слайд 23

Текст слайда:

Отгадайте загадку в пословицах. О ком идет речь?1)Против сотки их довольно одного ястреба.2)Он землю видит, когда ест, небо — когда пьет.3)Он под кровлю, а сова на ловлю.

воробей

Слайд 24

Текст слайда:

Воробей мой, воробьишка!Серый-юркий, словно мышка.Глазки — бисер, лапки — врозь,Лапки — боком, лапки — вкось…

Слайд 25

Текст слайда:

Ай, Моська,
знать она
сильна, что
лает на…….

Делать из мухи его….

Слайд 26

Текст слайда:

«Слоник, слоник, настоящий слон живой,—
Отчего ты всё качаешь головой?»
— «Оттого что, потому что, потому —
Всё я думаю, дружок, и не пойму…
Не пойму, что человек, такой малыш,
Посадил меня в клетушку, словно мышь…

Слайд 27

Слайд 28

Текст слайда:

Домашнее задание:

с.46-49выр.чт., 1 стих.наиз.

Сергей Александрович Есенин. Стихотворение «Черёмуха»

В этом произведении мне понравились строки о зелени, которая сияет в серебре.

После прочтения я сразу представляю весеннюю траву, которая утром серебрится на солнце из-за утренней росы.

Читая эти строки, я представляю молодую черёмуху, на которой появляются первые цветочки.

Их извивистая форма напоминает кудри.

А также я представляю майское солнце, которое освещает прекрасное дерево.

Ведь именно в мае черёмуха распускается.

4. Как ты думаешь, почему поэт изображает черёмуху и ручей как живые?

Я думаю, поэт хотел показать, что у природы есть своя определённая жизнь.

Она по-своему интересна и необычна.

Природа общается между собой, в данном случае ручей напевает черёмухе песни.

У них свой язык, своя культура, свои занятия и увлечения.

Их нельзя сравнить с человеческими, но при этом, природа тоже живая.

Благодаря произведению Есенина, я представляю всю красоту ветвей черёмухи, её соцветий;

чувствую духмяные запахи, которые создаёт молодое дерево;

слышу звон кристально чистого ручейка; наблюдаю за ярким, тёплым солнцем.

Прекрасная картина!

Подсказка:

  • Краткая биография Сергея Есенина для презентации
  • Краткая биография Саши Черного для презентации
  • Краткая биография Александра Блока для презентации

_______

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

КТО?«Ну-ка, дети!Кто храбрее всех на свете?»Так и знал — в ответ все хоромНараспев:«ЛЕВ!»«Лев? Ха-ха… Легко быть храбрым,Если лапы шире швабры.Нет, не лев, не слон…Храбрее всех, малыш, —МЫШЬ!Сам вчера я видел чудо,Как мышонок влез на блюдоИ у носа спящей кошкиНе спеша поел все крошки.ВОТ!»

Саша Чёрный

Слайд 2

Текст слайда:

Саша Чёрный

Родился 1 октября 1880 года в Одессе, в семье аптекаря. Учился в Житомирской гимназии. В 1905 году переехал в Петербург и стал сотрудничать в сатирических журналах. Первый сборник стихов «Разные мотивы» в 1906 году был задержан цензурой. Один год жил в Германии, где слушал лекции в одном из немецких университетов. В 1908-1911 годах активно сотрудничал в журнале «Сатирикон»

Александр Михайлович Гликберг1880 — 1932

Слайд 3

Текст слайда:

О том, что Саша Чёрный — блестящий сатирик, знают, пожалуй, все. О том, что Саша Чёрный — оригинальный детский поэт, известно далеко не каждому. А между тем, это именно так. Самый знаменитый сборник его детских стихов увидел свет в 1921 году в Данциге, где поэт жил после того, как эмигрировал из России.

Саша Чёрный

Республика Польша

Гданьск в 1308—1466 и 1793—1945 годах носил название Да́нциг,— город в северной Польше, шестой по населению в стране

Назывался сборник «Детский остров». Это была не первая книга, написанная Сашей Чёрным для детей. Ещё на родине он участвовал в альманахе «Жар-птица». Здесь же выходили его книги «Тук-тук» (1913), «Живая азбука» (1914).

Слайд 4

Текст слайда:

И всё же только за границей Саша Чёрный стал по-настоящему детским поэтом. Он создал свой стихотворный остров для тысяч русских ребятишек, оказавшихся с родителями в эмиграции. Это был заповедный уголок потерянной России, где звучал родной язык — гибкий, яркий, живой; где поэт придумывал игры и забавы и, не скупясь, дарил их своим юным соотечественникам. Пройдут долгие десятилетия, прежде чем «Детский остров» вернётся на родину и навсегда станет неотъемлемой частью нашей общей детской поэзии.

Саша Чёрный

Слайд 5

Текст слайда:

Стихов для самых маленьких у Саши Чёрного немного. Но они есть. «Приставалка», «Застенчивый таракан», «Трубочист», «Про девочку, которая нашла своего Мишку», «Колыбельная для куклы», «Скрут», «Крокодил», «Зелёные стихи», «Хрюшка», «Воробей», «Жеребёнок», «Кто?» — любое из этих стихотворений вполне доступно маленькому слушателю. А их своеобразный ритм и ни на кого не похожая интонация запомнятся надолго.

Саша Чёрный

Слайд 6

Текст слайда:

Что ты тискаешь утенка

Слайд 7

Текст слайда:

Что ты тискаешь утенка

Саша Черный

Слайд 8

Текст слайда:

Что ты тискаешь утенка

Саша Черный

ПРИТИСНЕШЬ

– конец, гибель, от немецкого –kaputt;

В СВОЙ ЧЕРЁД

КАПУТ

– в свою очередь, когда придёт время;

– прижмёшь;

Слайд 9

Текст слайда:

Что ты тискаешь утенка

Саша Черный

Какие две темы обсуждаются в стихотворении?

Как эти две темы распределяются по строфам?

Слайд 10

Текст слайда:

Что ты тискаешь утенка

1

1

2

2

Слайд 11

Текст слайда:

Домашнее задание:Подготовить выразительное чтение стихотворения С.Черного «Что ты тискаешь утенка»Выразительное чтение стихотворений «Приставалка», «Застенчивый таракан», «Трубочист», «Про девочку, которая нашла своего Мишку», «Колыбельная для куклы», «Скрут», «Крокодил», «Зелёные стихи», «Хрюшка», «Воробей», «Жеребёнок» и других подготовить наизусть по выбору (по желанию).Автор презентации: Егорова Алла Владимировна,учитель начальных классов МАОУ гимназии №29 г.Томска

План анализа стихотворения Что ты тискаешь утенка?

Определите жанр

  • Эпитафия — посмертное;
  • эпиграмма — сатирический портрет;
  • элегия — грустное стихотворение чаще всего о любви;
  • послание, поэма, баллада, роман в стихах;
  • песня, сонет, ода, лирическое стихотворение;

Выделите ведущую тему стихотворения

  1. Любовная лирика — стихотворение о любви и чувствах.
  2. Пейзаж — описывается красота природы.
  3. Философия — автор рассуждает о смысле всего сущего и категориях бытия.
  4. Общественно-политическая — стихотворение посвящено социально значимым проблемам.

Выявим организацию поэтической речи. «Размер стихотворения»:

  1. Ямб 4х стопный (_ _’ / _ _’ / _ _’ /_ _’ — ударение на каждом втором слоге)
  2. Хорей 3х стопный (‘_ _ / ‘_ _ / ‘_ _)
  3. Дактиль (‘_ _ _ )
  4. Амфибрахий (_ _’ _)
  5. Анапест (_ _ _’) и т.д.

Определим какую рифму использовал автор

  • абаб — перекрестная (рифмуются четные и нечетные строки);
  • аабб — парная (рифмуются 2 строки подряд);
  • абба — кольцевая (рифмуется 1 и 4 строка, а также 2 и 3-я).

Проведем анализ лексики

  • аллегория — иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
  • эпитеты — художественное определение или определение при слове, влияющее на его выразительность.
  • ирония — скрытая насмешка или троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному. Ирония создаёт ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется.
  • гипербола — художественное преувеличение;
  • литота — художественное преуменьшение;
  • метафора — троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
  • олицетворение — троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.
  • сравнение — процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух объектов.

Проведем анализ синтаксиса

  • повторение
  • инверсия — необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
  • — умолчание — незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель должен домать ее сам.
  • риторический вопрос — риторическая фигура, представляющая собой не ответ на вопрос, а утверждение. Это вопрос, ответ на который не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности.
  • риторическое обращение — стилистическая фигура: обращение, носящее условный характер. В нём главную роль играет не текст, а интонация обращения
  • риторическое восклицание — приём передачи кульминации чувств. Оно передаёт различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость и т. п.

Анализ фонетического строя речи или поэтической фонетики:

  • аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность;
  • ассонанс — повторение гласных звуков;
  • анафора — единоначатие, стилистическая фигура, состоящая в повторении сродных звуков, слова или группы слов в начале ряда фраз или строф;
  • эпифора — противоположность анафоры — повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.

Слон

«Слоник, слоник, настоящий слон живой,
Отчего ты всё качаешь головой?»

— «Оттого что, потому что, потому, —
Всё я думаю, дружок, и не пойму…

Не пойму, что человек, такой малыш,
Посадил меня в клетушку, словно мышь..

Ох, как скучно головой весь день качать!
Лучше брёвна дали б, что ли, потаскать…»

«Слоник, слоник, не качай ты головой!
Дай мне лучше поскорее хобот свой…

Я принёс тебе из бархата слона,
Он хоть маленький, но милый. Хочешь? На!

Можешь мыть его, и нянчить, и лизать…
Ты не будешь головой теперь качать?..»

  1. Что необычного в изображении слона?

  2. Прочитай в лицах разговор слона с малышом. Определи, шутливым или серьёзным тоном надо читать эти стихи.

  3. Попробуй рассказать весёлую историю про ?т.. слона или сочини небольшое стихотворение о нём. Запиши его план в «Рабочую тетрадь».

  4. Обсудите с другом стихотворения Саши Чёр-ного. О ком они: о животных или о людях?

    Что объединяет произведения?

Стихотворение «Слон»

1. Что необычного в изображении слона?

Необычным является то, что маленький мальчик смог усадить в клетку большого слона.

На самом деле такого не бывает и не может быть.

Поэтому такие слова автора удивляют и забавляют.

Весёлая история про слона для 3 класса.

Маленькая Оля пошла с родителями в цирк на представление.

Клоуны, фокусники, жонглёры, обезьяны и тигры, голуби и змеи.

Столько там всего интересного было!

Но наибольший восторг девочки вызвал красивый, талантливый слон.

Он так прелестно танцевал и играл в мяч, что Оля привстала и не садилась все его выступление.

А когда оно закончилось, девочка громко заплескала в ладоши и уверенно сказала: «Я заберу его себе!».

Так она и сделала.

Отвезла слона к бабушке в деревню и осталась у неё жить на всё лето.

Слон стал для Оли настоящим другом.

Они вместе рисовали, играли в мяч, ходили на речку, помогали бабушке убирать грудку.

Когда закончились каникулы, Оля хотела отвести слона в школу.

Но, к сожалению, ей отказали.

Директор сказал, что в их школе учатся только дети, и он не может сделать такого исключения.

Оля расстроилась, но ничего поделать не могла.

Она отвела слона обратно в цирк.

Каждый день после школы девочка бегала навещать своего друга.

Оля не пропустила ни единого выступления своего любимого слона.

Всегда поддерживала и переживала за него, чтоб невзначай он не забыл движений танца, либо не упустил с хобота мяч.

Но талантливый слон никогда не подводил ожиданий своей подруги.

Когда Оля выросла, также стала цирковой артисткой.

Теперь она намного больше времени проводила со слоном.

Все их выступления проходили на ура.

Оля чувствовала себя самой счастливой на свете.

Вот такая бывает крепкая дружба!

Главными героями прочитанных произведений являются животные.

В них присутствуют и люди.

Таким образом, автор хочет показать нашу связь с животным миром, научить правильно с ним обходится, ценить, уметь любоваться и замечать столь прекрасные особенности каждого животного.

Такая мысль присутствует в каждом стихотворении этого раздела.

К тому же все они забавные, весёлые, пронизаны лёгкостью и добротой.

Саша Чёрный пишет простым непринуждённым языком, что позволяет легко запоминать его стихи.

Он с теплотой и трепетом относится к животным и это очень заметно.

Автор называет их ласковыми словами, жалеет и восхищается ими.

Стихотворение «Сны»

В стихотворении говорится о сказках А. С. Пушкина.

Упоминается «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Именно её рассказывает няня.

Отсюда взят и образ царевны, которая спит в кровати из хрусталя.

Образ богатырей можно сопоставить, как с уже упомянутой сказкой, так и со «Сказкой о царе Салтане».

Образ заморской царицы Блок заимствовал у сказки «О золотом петушке».

2. Какие сладкие сны снились мальчику? О чём они? Какие сны снятся тебе? Расскажи.

Рассказ о своих снах для 3 класса.

Сны мальчика были наполнены захватывающими сюжетами сказок.

Там и царевна, и богатыри, и кони.

Их всех порождали рассказы няни.

Мальчик представлял, как конник мчится за спящей царевной, как он сражается со змеем.

Это отрывки из сюжетов сказок Александра Пушкина.

Мне снятся разные сны.

Иногда они навеяны событиями прошедшего либо предстоящего дня.

Например, когда я чего-то очень жду, это мне может присниться.

Будь то какая-то поездка, день рождения либо другое торжество.

Сны часто помогают избежать ошибок.

Как-то перед поездкой к бабушке, мне приснилось, что я забыл свою любимую книгу, которую планировал прочитать у неё.

Проснувшись, я проверил, лежит ли она в моём чемодане.

Как оказалась, я действительно её чуть ли не забыл.

Благодаря сну, я избежал такой неприятности.

А также мне могут сниться сны перед ответственными событиями, такими как выступления либо контрольные работы.

Мне может присниться, что я забыл слова либо не могу сделать какое-то задание.

Как правило, они волнительные, но зато заранее меня подготавливают.

Я готовлюсь ещё тщательнее, чтоб сон ни в коем случае не сбылся.

Когда я перед сном что-то читаю либо смотрю передачи по телевизору, эти сюжеты также могут мне являться во сне.

Поэтому я отдаю предпочтение сказкам.

Ведь тогда, хотя бы во сне, я могу почувствовать себя рыцарем, богатырём, добрым царевичем либо другим борцом за справедливость.

Такие сны очень приятные, их хочется видеть вновь и вновь.

Поэтому мне кажется, что есть аналогия с произведением Сурикова «Детство».

Стихотворение «Ворона»

Автор детально описывает поведение вороны.

То, что птица посмотрела на землю искоса («боком»), хорошо отражает её любопытную натуру.

К тому же, после этих строк, поэт сразу пишет вопросительное предложение.

Оно подчёркивает внимательно устремлённый взгляд вороны, которая пыталась распознать в траве что-то полезное для себя, возможно, еду.

Ворона испытывает радость от прихода весенней поры.

Теперь и дышится ей легче, и больше не придётся голодать и мёрзнуть.

Такое состояние отражают последние строки произведения.

А восклицательное предложение придаёт «характера» и показывает, что это радость является действительно очень сильной.

5. Какой ты представляешь ворону?

Я представляю ворону любопытной чёрной птицей.

Она растрёпанная и обессиленная после зимы.

Но потепление бодрит и радует её.

Ещё немного и ворона окрепнет под влиянием долгожданной весны.

6. Как ты понимаешь строку «А уж в воздухе – вешние звоны»?

Я думаю, что поэт имел в виду звон капель, что падают с деревьев, домов.

А также это могут быть звонкие потёки подснежных ручейков.

Стихотворение «Воробей»

1. Перечитай первые четыре строчки стихотворения. Каким ты представил себе воробья?

Уже с первых строк произведения, я вижу крошечное, немного неуклюжее, серенькое существо.

Эпитет даёт мне возможность нарисовать в воображении цвет воробья, и его характерные черты: увёртливость, неуловимость, скорость.

Ведь мыши именно так выглядят и ведут себя.

«Глазки — бисер» говорит о том, что воробей имел малюсенького размера и блестящие, как стёклышка, глазки.

Если автор обратил на них внимание, значит они очень яркие, и являются «изюминкой» маленькой птички. Автор использует ритмичные, обрывисты фразы «прыгай», «ну-ка»

Автор использует ритмичные, обрывисты фразы «прыгай», «ну-ка».

Это показывает, как воробей передвигается неуверенно, делает небольшие прыжки.

«Ещё немножко» описывает характер воробья, который насторожённо относится к человеку и поэтому не решается близко к нему подойти.

«Фурх!» показывает, что птичка быстро и неожиданно взлетает.

3

Как поэт относится к воробью? Обрати внимание, как он его называет

Автор с теплотой и трепетом обращается к маленькой птице.

Он ласково называет воробья пичужка, хочет с ним дружить.

Злится на снег, который «обижает» птичку.

В конце стихотворения поэт расстроен и возмущён, что воробей улетел.

Можно сказать, он даже обижен на него за это.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Урок литературного чтения в 3 классе

Красикова Н.В.Учитель начальных классов

Слайд 2

Текст слайда:

Прочитайте и расставьте всех по местам

-Ну, ребята, как делишки?-Хорошо! – кричат мальчишки.-Есть ли новости у вас?-Есть!- и начали рассказ…-Ходил я в цирк не так давно.-А я на речке был.-Как было весело, смешно!-Разделся и поплыл.-Нахохотался я до слёз.-И вдруг пошёл ко дну.-Там пёс кота в коляске вёз.-И закричал: «Тону!»-Там клоун был без головы.-А тут ребята шли.-Играли в мяч морские львы.-Они меня спасли.-Погодите-ка, друзья,Ничего не понял я…Повторите всё до точки, только – чур! – поодиночке…

Слайд 3

Текст слайда:

Расшифруйте, что здесь написано

ЬFWДАQPUTENGT DIЯАRSKCVXEЧИZQTЭFLOFSП

Поэтическая тетрадь

Слайд 4

Текст слайда:

Саша Чёрный

«Что ты тискаешь утёнка?…»

Слайд 5

Текст слайда:

Саша Черный родился 1 октября. А тогда на календаре было 13 октября, в 1880 г. В городе Одессе в еврейской семье управляющего аптекой.

Чтобы дать Саше возможность поступить в гимназию, родители крестили его. В гимназии Александр проучился недолго. Мальчик бежал из дома и стал нищим попрошайкой.

Поэт Саша Черный жил в самом начале 20-го века. Он написал много стихов для взрослых. Но эти стихи такие же веселые и смешные, как и те, которые были созданы специально для детей.

Псевдоним «Саша Черный» возник спонтанно. В семье, где родился Гликберг Александр Михайлович, было пятеро детей. Двоих из них звали Сашами. Один был блондином, а другой – брюнетом. Чтобы не возникало путаницы, их стали звать, соответственно, Саша Белый и Саша Черный. Так что Александру, когда он ступил на литературную дорогу, не пришлось особо напрягаться, придумывая себе творческое имя.

Он побывал во многих городах. Человеку, в силу различных обстоятельств, порой приходится менять не только город, но и страну. Не смотря на трудности эмиграции, он делал все, чтобы дети ценили русскую литературу, чтобы они почувствовали всю красоту русской культуры. Даже вдали от родины, которую он очень любил, Саша Черный продолжал писать для детей. Его произведения были написаны не только для детей России, но и для детей других стран. Он хотел, чтобы дети на земле были счастливы, и делал все, что было в его силах. В эмиграции он выступал на детских утренниках.

Он скончался от сердечного приступа 5 июля 1932 года. Рискуя жизнью, он помогал в тушении пожара на соседней ферме. Придя домой, слег и больше не поднялся. Похоронен на кладбище во Франции.

Слайд 6

Текст слайда:

Словарно – лексическая работа

ТискаешьРвётся прочьВ свой черёдБрыкаться ПритиснешьКапут

-давишь, прижимаешь, мнёшь

– вырывается

– в свою очередь, когда придёт время

– 1) то же, что лягаться, а также вообще бить, отбиваться ногами 2)активно сопротивляться, упрямиться

– прижмёшь

– конец, гибель

Слайд 7

Текст слайда:

Что хотел сказать автор нам этим стихотворением?

Не обижай слабых! 
Обдумывай свои поступки!

Слайд 8

Текст слайда:

Придумайте синквейн

АвторВзрослый, добрыйУбеждает, советует, проситОпасается за жизнь утёнкаСаша Чёрный

МальчикМаленький, глупыйТискает, обижает, не понимаетНе обижайте братьев наших меньшихМалыш

Слайд 9

Текст слайда:

Берегите братьев наших меньших…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: