Картинки: утро, день, вечер, ночь

Основные правила

Как правило, утро, день, вечер, ночь ассоциируются у малыша с действиями, которые производит в это время он или окружающие его люди.

  1. Так, утром он идет в детсад, а мама на работу;
  2. днем он обедает и спит;
  3. вечером мама приходит с работы, забирает его из детсада;
  4. ночью он должен спать.

Ребенку не очень интересно, что в это время происходит в природе, а наблюдать полную картину каждого времени суток порой бывает некогда родителям. Однако малыша всему можно и нужно научить.

Для этого предлагаем вам картинки под названием «Утро, день, вечер, ночь». Обучение по ним можно проводить различными способами.

  • Во-первых, можно опереться на методику Домана и показывать ребенку картинки в течение нескольких секунд, давая вслух названия времени суток. Постепенно малыш запомнит картинку и будет различать утро, день, вечер, ночь по их признакам в природе.
  • Во-вторых, картинки под названием «Утро, день, вечер, ночь» можно повесить в разных частях комнаты, и, подходя к одной из них, рассказывать ребенку о времени суток.
  • В-третьих, просто выберите картинки и побеседуйте о них с малышом: рассмотрите все детали, обговорите их и прокомментируйте. Так, постепенно утро, день, вечер, ночь для ребенка будут связаны не только с повседневными занятиями – малыш научится понимать природу и видеть в ней красоту.

Прогулки

Находясь большую часть дня в квартире, ребенок нуждается в ежедневных прогулках. Свежий воздух способствует хорошему настроению и сну. При хорошей погоде желательно гулять с ребенком два раза по 1,5 – 2 часа.


Зимняя прогулка так же обязательна. как и летняя


Стишки для прогулок весной – детям от года
Стишки для прогулок летом – детям от года
Стишки для прогулок осенью – детям от года
Стишки для прогулок зимой – детям от года

Малыш уже достаточно взрослый, чтобы начать общение или хотя бы наблюдение за другими детьми, поэтому можно отправиться с ним на детскую площадку.

Если кроха любит поспать на воздухе, не стоит этому препятствовать, дневной сон вполне можно совместить с одной из прогулок.

Why did this happen?

Itʼs possible that these automated requests were sent from another user on your network. If this is the case, youʼll just need to enter the CAPTCHA code once, and weʼll be able to distinguish between you and the other users on your IP address. Then you shouldnʼt be bothered by this page for a long time.

You could be submitting a large number of automated requests to our search engine. Weʼve developed a service called
that has been specially designed to handle such requests.

Your browser may also contain add-ons that send automated requests to our search engine. If this is the case, we recommend disabling these add-ons.

Itʼs also possible that your computer has been infected with a Spambot virus thatʼs using your computer to gather information. It might be worth checking your computer for viruses with an antivirus utility such as CureIt from «Dr.Web».

If you come across any problems or wish to ask a question, please do not hesitate to contact our Support service using the .

Примерный режим для школьника

Первая смена

Правильный режим дня должен быть приблизительно следующим: вставать с кровати необходимо примерно в 7 утра, после чего ребёнку даётся 30–40 минут на уборку постели, умывание и утреннюю зарядку. До 7.30 вы должны приготовить завтрак, на который уйдёт около 15 минут. Затем следует получасовая дорога в учебное заведение, ну и ориентировочно до 12.30 ученик будет находиться в школе.

С учебного заведения ваше чадо вернётся примерно в 13.00. Опять же, постарайтесь к этому времени приготовить обед. На дневной приём пищи у школьника уйдёт около 30 минут. С 13.30 до 14.30 ему полагается отдых, ну, а в случае необходимости – часовой сон. Затем, с 14.30 до 15.30 отправьте своё чадо на прогулку, на улице ребёнок сможет встретиться с друзьями и поиграть в различные игры.

После школы ребёнок должен хорошенько отдохнуть

С 15.30 до 17.30 ученик будет выполнять домашнее задание. Однако помните, что первоклашкам после 35–40 минутной работы нужно давать отдыхать 15–20 минут.
Затем есть полтора часа на посещение секций и кружков. С 19.00 до 20.30 школьник может поужинать и заниматься своими делами. А к 21.00 он должен принять душ и приготовиться ко сну.

Распорядок дня должен быть приблизительно следующим

Вторая смена

День учащихся во вторую смену начинается примерно в 8 утра. Уборка постели, зарядка и завтрак занимают около часа, поэтому в 9.00 ребёнок должен быть готов к выполнению уроков, на которые ему отводится приблизительно два часа. Таким образом, с 11.00 до 12.30 у школьника появляется свободное время, которое он может потратить на посещение дополнительных кружков или прогулку с друзьями.
Затем отводится 30 минут на обед и столько же времени на поход в школу.

Занятия у учеников второй смены заканчиваются примерно в 18.00, по их окончанию ребёнок идёт домой. С 18.30 до 19.30 есть свободное время, после чего следует ужин. Следующие два с половиной часа ученик, опять же, может заниматься своими увлечениями, готовить форму и обувь к следующему дню и совершать гигиенические процедуры.
В 22.00 — сон.

Что входит в сутки, или как распределить все дела в 24 часа

Главное – чередовать отдых и разумную нагрузку (умственную и физическую) и вовремя принимать пищу. При таком отношении многие дела будут делаться с удовольствием и как бы сами собой. Можно взять пустой шаблон и вписать для школьника время начала и окончания каких-либо занятий.

Составляя распорядок дня ученика, следует принимать во внимание:

  • количество уроков в конкретный день;
  • потребность ребенка в активном и спокойном отдыхе;
  • время на дорогу в школу.

Это детали, которые накладываются на основные параметры (сон, еда, отдых, чередование умственной и физической нагрузки).

Итак, как же должен быть организован день школьника.

§ Что такое распорядок дня и зачем он нужен

Распорядок дня представляет собой четкое чередование различных видов деятельности, активного и пассивного отдыха, сна, с соблюдением временных интервалов времени на эти элементы. Ребенку сложно адаптироваться к новым условиям жизни, например, когда к посещению школы добавляет посещение секций, кружков или занятий в развивающих центрах.

Конечно, в этом случае большую часть ответственности за выполнение режима дня лежит на родителях, и они контролируют соблюдение графиков посещений тех или иных мероприятий, прикидывают временные интервалы, но постепенно ребенок должен учиться состоятельно выполнять распорядок дня.

Если правильно организовать день ребенка, это поможет ему легче переносить физические и умственные нагрузки, у ребенка всегда будет время на занятия, игры, отдых и посещение кружков или секций.

Нередко дети, у которых отсутствует распорядок дня, даже не успевают подготовить домашнее задание для школы, не говоря уже о посещении развивающих мероприятий, и даже на прогулки у них нет времени. В то время как организованный в этом плане школьник успешно учится, активно отдыхает и успевает заниматься внеклассными делами.

Составляя распорядок дня для школьника, важно помнить, что на отдых обязательно должно быть отведено время. Кроме того, если ребенок занимается во внешкольных кружках, его дневной распорядок будет отличаться в зависимости от дня недели

Поэтому, для школьников начальных классов необходимо составлять режим на всю неделю.

Со временем, привыкнув жить по прописанному плану, он сможет составлять свой распорядок самостоятельно и рационально распределять свое время. Но обучить этому своего малыша с раннего возраста – задача родителей.

Важный момент: в первое время взрослые должны строго контролировать соблюдение каждого пункта распорядка дня ребенком, пока он не войдет в его привычку.

§ Секции и выходные

Для ребенка, в чью жизнь плотно вошли занятия спортом, музыкой или танцами, расписание дня составляется похожим на «порядок действий» первоклассника. Главное отличие состоит в том, что время для отдыха ученик посвящает любимому занятию.

Выходной день — радость не только для взрослых, но и для детей. Еще бы, выдается возможность хорошенько отдохнуть и провести время с родными.

Во избежание переутомлений и стрессов, суббота и воскресенье должны быть действительно выходными днями, без излишнего напряжения и давления решеток расписания дня. Конец недели должен включать в себя:

  • полноценный сон;
  • физическую активность;
  • умственный труд;
  • сбалансированное во времени питание;
  • положительные эмоции.

Для того, чтобы последующая рабочая неделя выдалась легче и проще, ребенок может выполнить наперед уже известное домашнее задание.

Ориентировочный режим дня для учащихся начальных классов.

7.00 – 7.30 – пробуждение, подъем, утренняя гимнастика, водные процедуры, утренний туалет, уборка постели.

7.30 – 7.50 – завтрак

7.50 – 8.15 – дорога в школу

8.15 – 12.30 – занятия в школе

12.30 – 13.00 – возвращение со школы

13.00 – 13.30 – обед

13.30 – 14.30 – послеобеденный отдых

14.30 – 16.00 – пребывание на воздухе

16.00 – 17.30 – выполнение домашних заданий (через каждые 30-35 мин. — перерывы на   5-10 мин.). Во время первого перерыва — полдник

17.30 – 19.00 – пребывание на воздухе. Занятия в спортивных кружках

19.00-20.30-ужин, занятие любимыми делами

20.30 – 21.00 – подготовка ко сну

21.00-7.00-сон

Правильный распорядок дня школьника: как всё успеть за 24 часа.

Ниже приведено примерное расписание для школьника 1-й смены. Оно естественно корректируется в соответствие с количеством уроков, потребностями ребёнка в количестве подвижных игр и спокойных занятий, временем на дорогу в школу. Но основные параметры должны обязательно соблюдаться.

  • Подъем — 7:00
  • Зарядка, умывание, уборка постели — 7:00-7:20
  • Завтрак — 7:20-7:40
  • Дорога в школу — 7:50-8:20
  • Уроки – 8.30-12.00
  • Второй завтрак – 10.30-10.40
  • Дорога домой, совмещённая с прогулкой и общением со сверстниками — 12:00-12:30
  • Обед  — 12.30-13.00
  • Отдых (игры, увлечения) – 13.00 – 14.00
  • Работа над домашним заданием — 14:00-16:00
  • Полдник – 16.00-16.10
  • Прогулка, общение со сверстниками, активные игры 16.10 – 17.30
  • Свободное время: общение с родителями, просмотр телевизора, чтение, увлечения и хобби, помощь по дому – 17.30 – 19.00
  • Ужин 19.00 – 19.20
  • Свободное время 19.20 – 20.00
  • Приготовление ко сну, душ 20.00 – 20.20
  • Сон — 20:30-7:00

ВАЖНО. Учёные давно выяснили, что игра и физическая активность – основные ведущей формы деятельности для школьников начальных классов

Кроме того, именно в возрасте 5-10 лет активно формируется эмоциональная сфера ребёнка, вырабатываются способность любить, сопереживать, помогать другим, возникают дружеские отношения.

Поэтому не нагружайте ребёнка излишне дополнительными занятиями, обязательно оставьте время для ролевых игр с друзьями, игрой в футбол во дворе и общением с родителями, другими членами семьи. Поверьте, чем старше школьник, тем лучше он справляется с учебной нагрузкой, в старших классах обычно появляется дополнительная мотивация к учёбе, осознаётся необходимость выбора профессии, поступления в вуз. Тем более не настаивайте на дополнительных занятиях, если ребёнок быстро устаёт, медлителен, возможно, ему тяжело выдерживать Ваш напряжённый ритм жизни.

Как правильно организовать день ребенка

Если для взрослого человека режим дня носит больше рекомендательный характер и нацелен в основном на то, чтобы больше успевать, то для детей четкий распорядок является основой их здоровья и благополучного развития. Кроме того, грамотно распланированный день помогает воспитывать в ребенке самодисциплину, ответственность и трудолюбие.

Вот несколько рекомендаций, как составить режим дня для школьника:

  • Следите за тем, чтобы ребенок ложился спать и вставал примерно в одно и то же время. Во-первых, это способствует выработке правильного рефлекса, а во-вторых, любой распорядок вселяют чувство безопасности. Также стоит учитывать, что детям требуется больше часов сна, нежели взрослым. Ученикам начальных классов рекомендуется спать не менее 9–10 часов.
  • Проговаривайте вместе с ребенком, какие задачи и в какой последовательности необходимо выполнять до выхода в школу. К примеру, после подъема нужно заправить кровать, сделать зарядку, почистить зубы, одеться, причесаться и т. д.
  • Не стоит усаживать ребенка за домашние уроки сразу после учебных занятий. Обеспечьте малышу возможность отдохнуть. Некоторым детям требуется побыть какое-то время в тишине после интенсивного общения со сверстниками. Отведите хотя бы один час на то, чтобы ребенок просто позанимался своими делами.
  • После выполнения домашнего задания можно устроить совместную прогулку. Детям обязательно нужен свежий воздух.
  • Совет об ограничениях в просмотре телевизора и пользовании смартфоном в наше время может показаться заезженным и несовременным. Однако какое бы прогрессивное ни было время, не стоит перекладывать обязанность по воспитанию своего ребенка на людей по ту сторону экрана. Лучше займите малыша занятиями в кружке или секции.
  • В детское расписание полезно встраивать время для помощи родителям в бытовых вопросах. К примеру, ребенок может поливать цветы, мыть стаканы за членами семьи, выбрасывать мусор, протирать свою обувь и т. п. Также стоит как можно раньше приучать школьника самостоятельно собирать свой портфель и готовить форму на завтрашний день.
  • После водных процедур перед сном можно почитать книгу, сделав это полезной традицией.

Приведу пример режима дня для третьеклассника, который одобрен врачами-педиатрами.

7:00 Подъем
7:00–7:30 Зарядка, умывание
7:30–7:45 Завтрак
8:30–13:00 Школьные занятия
13:30–14:00 Обед
14:00–15:45 Подвижные игры, прогулки на свежем воздухе
15:45–16:00 Полдник
16:00–18:00 Выполнение домашнего задания
18:00–19:00 Отдых
19:00–19:30 Ужин
19:30–20:00 Помощь родителям в бытовых обязанностях
20:00–20:30 Прогулка на свежем воздухе
20:30–21:00 Подготовка ко сну (водные процедуры, чтение, спокойные игры)
21:00 Засыпание

Плакат “Распорядок дня” с магнитными застежками :: Это интересно!

Я человек очень пунктуальный и люблю, чтобы весь день был распланирован, план записан и к вечеру, по-возможности, выполнен;) И стараюсь к этому же приучить детей. Только вот дети пошли явно не в меня. А может я от них слишком многого требую? По крайне мере, никто из них не знает, когда им надо садиться за уроки, что за полчаса до сна уже не стоит расставлять декорации для игры и тому подобное. без моего контроля никуда! Пока еще идут обычные будни, мы справляемся – ведь все идет по накатанной колее. Но вот каникулы и праздники выбивают детей из привычного ритма жизни. Поэтому я попробовала сделать такой вот плакатик-напоминалку “Режим дня”. Видела когда-то похожее в интернете. В ход пошли магнитные закладочки, на каждой из которых написаны пункты распорядка. Когда пункт выполнен, его можно закрывать. Чик – и готово!

Не могу сказать, что этот способ сильно помог))) Но, по крайней мере, расписание есть, на него можно посмотреть, его нужно придерживаться. И мне всегда есть на что сослаться, когда пора идти убирать за Няшей, а игра еще в полном разгаре. А Катя еще и балдеет от самого процесса захлопывания пунктов:) Так что не зря старалась – делала.

Если интересно, небольшой мастер-класс как сделать такое расписание своими руками будет ниже.

Соблюдаем режим дня по расписанию!

Понадобится:

  • Картонный прямоугольник для основы
  • Цветная бумага
  • Магнитные закладки
  • Скотч

Ход работы:

1. Находим столько открывающихся магнитных закладок, сколько будет пунктов в плане.

Исходный материал – магнитные закладки
Обратная сторона плаката

3. Потом вырезаем из цветной бумаги фигуры по форме закладок. Каждой по паре. На одной из них пишем сам пункт режима, на второй – слово “Готово”.

Пока пункт плана не выполнен – он стоит открытым. Как только сделан – его можно закрывать. Магнитная застежка держится прочно и не откроется сама-собой.А на следующий день все снова отклеивается и начинается закрываться по-новой.

Плакат “Распорядок дня”

Другие наши самодельные плакаты и наглядные пособия, которые украшают стены в детской,можно посмотреть тут:

Чему учат раскраски?

Раскраски имеют ряд полезных свойств. Они могут обучить чадо многому.

В ходе раскрашивания картинок, ребенок сможет научиться чувствовать размах руки. Вы можете объяснить ему, где находятся границы рисунка, и сказать, что заходить за них – нежелательно. И он будет вас слушать. Это важный момент. 

Нередко бывает такое, что малыш просто не видит границы. И, после его занятий по рисованию, следы от карандашей и красок портят предметы, которые находятся рядом. На книгах, компьютерном столе и многих других объектах. Чтобы этого не происходило, ребенку нужно как можно больше практиковаться.

С помощью разрисовок ребенок сможет поэкспериментировать с цветом. Он нанесет разные его слои на раскраску, и поймет, какие оттенки лучше сочетаются. Вам нужно дать ребенку свободу действий. Если хочет придать слону розовый цвет, то пусть сделает это. Да, это неправильно, но ругать ребенка все равно не стоит. Вскоре он сам поймет, что такая цветовая гамма слону не присуща. И что в таком виде животное выглядит нереалистично. А затем, когда подрастёт, поищет в интернете, как выглядят настоящие слоны, и будет рисовать их уже в правильном цвете.

Но, тем не менее, рекомендуем обратить особое внимание на «розового слона» или применение других неправильных цветов особое внимание. Расспросите ребенка, почему он решил выбрать такой оттенок

Если он скажет «а что такого-то? Слон ведь и в жизни серый», может оказаться, что изначально ребенок действительно хотел нарисовать слона серого цвета (как в жизни). И думал, что взял для этого серую краску, но на выходе она оказалась розовой. Если это так, то, скорее всего, у ребенка дальтонизм. Хорошо будет, если вы выявите его на раннем этапе.

§ Распорядок дня школьника, занимающегося во 2-ю смену

Для родителей подбор «схемы дня» даже для современного ребенка, учащегося в первую смену — не большая проблема, ведь на помощь приходят воспоминания из прошлого, опыт молодых лет. Однако, что касается чада со второсменным распорядком учебы? Неужели все шансы на проведение дня с пользой потеряна? О создании максимального целесообразного расписания дня для ученика, посещающего школу во вторую смену далее.

На первый взгляд, 2-ая смена, кажется, весомой причиной поспать лишний часок. Нет, утро должно начинаться по обычаю — в 7 часов. Это поможет провести ранние часы с пользой и без ущерба для вечернего времени. Обычные дела вроде зарядки, личной гигиены и завтрака тоже включаются.

В без двадцати восемь ребенок чаще всего сводит выполнение утренней рутины к концу. Следующие полчаса можно уделить уборке комнаты или другим хобби. 9:00 — отличное время для выполнения второй части домашнего задания (первая выполняется вечером). В такой час желательно выполнять письменные работы по языкам, математике и творческие по рисованию, доучивать стихотворения наизусть.

Так как на домашнее задание уходит 1-1,5 часа, уже в 10:30-11:00 можно приступать к сборам в школу. Конечно же, стоит регулировать порядок действий в соответствии со временем начала занятий.

Для учащегося во вторую смену дитяти необходимо приготовить обед и упаковать его в ланчбокс или же отправлять его на приемы пищи в школьную столовую.

Когда дети освобождаются от занятий в школе (это происходит в 5-6 часов вечера), стоит учесть время для преодоления маршрута «школа-дом». Теперь, в половину седьмого ребенок может приступить к вечернему приему пищи.

Дать время отдохнуть — залог продуктивности. С 19 до 20 часов чадо должно гулять, заниматься физическими упражнениями или хобби

Следующий час можно уделить чтению книг по программе, выполнению небольшой части домашней работы (здесь важно не переусердствовать)

В 21:00 ребенок может искупаться, почистить зубы, выполнить оставшиеся дела и до 22:00 отправляться спать.

My daily routine — Рассказ 1

We all have our own daily routine. I want to talk about my typical day. Every morning I get up at 7 o’clock and make my bed. Then Igo to the bathroom where I wash my face, have a cool shower and brush my long hair. My brother has short hair so he combs his hair. Then I do some exercises to feel great all day. I usually watch music clips on TV while I have breakfast. For breakfast, I like scrambled eggs and sandwiches with a cup of tea. Sometimes I put on some make-up. Then I take my school backpack and leave the house. My school is not far from home, so I go there on foot.

Our lessons begin at 9 o’clock and finish at around two or a little later. My friend and I love to chat a bit before going home. When I come home, I walk and feed my dog at first. Then I have lunch and rest for a while. I like reading books about teenagers, especially fantasy books. After that, I do my homework, tidy up the room, and go for a walk with friends.

У всех нас есть свой распорядок дня. Я хочу поговорить о моем типичном дне. Каждое утро я встаю в 7 часов и заправляю постель. Затем я иду в ванную, где умываюсь, принимаю прохладный душ и расчесываю свои длинные волосы. У моего брата короткие волосы, поэтому он причесывает волосы. Затем я делаю упражнения, чтобы чувствовать себя прекрасно весь день. Я обычно смотрю музыкальные клипы по телевизору пока завтракаю. На завтрак я люблю яичницу и бутерброды с чашкой чая. Иногда я делаю макияж. Затем я беру школьный рюкзак и выхожу из дома. Моя школа недалеко от дома, поэтому я иду туда пешком.

Наши уроки начинаются в 9 часов и заканчиваются в два или чуть позже. Мы с подругой любим поболтать немного перед тем, как идти домой. Когда я прихожу домой, я сначала выгуливаю и кормлю собаку. Потом я обедаю и немного отдыхаю. Я люблю читать книги о подростках, особенно книги о фантастике. После этого я делаю домашнее задание, убираюсь в комнате и иду гулять с друзьями.

Вечером я провожу время за компьютерными играми. Также я проверяю электронную почту, общаюсь с друзьями, ищу что-нибудь в интернете или смотрю фильм. После того, как мои родители возвращаются домой, мы вместе ужинаем и говорим о событиях дня и планах на завтра. Мы мечтаем о выходных, когда сможем уйти от повседневной рутины. Я ложусь спать в одиннадцать, но мои родители любят отдыхать на диване и читать книги.

Как составить режим дня для первоклассника

Режим дня первоклассника во многом зависит от расписания школьных занятий. При очном обучении в школе занятия, как правило, начинаются в 8:00 и заканчиваются тоже в фиксированное время. На семейном обучении можно составить более гибкий график, в котором будут учтены особенности ребёнка и время его пиковой активности. 

<<Форма демодоступа>>

Однако есть образец режима дня первоклассника и общие рекомендации, которые помогут родителям выстроить правильный режим дня ребёнка, независимо от формы обучения. 

Вот каким может быть распорядок дня первоклассника при очном обучении.

А вот как можно построить день юного школьника на семейном образовании.

<<Форма с консультацией>>

Правило 1. Подъём должен быть не позже, чем за час до начала занятий

Это позволит настроиться на учёбу. Старайтесь заложить несколько минут дополнительного времени, чтобы ребёнок не в спешке бежал в школу или не кидался к монитору компьютера, не успев собраться после подъёма.

Правило 2

Уделите внимание качественному сну ребёнка. Для первоклассников продолжительность сна должна быть не менее десяти часов, поэтому отсчитайте это количество от времени подъёма и следите за тем, чтобы ребёнок каждый день ложился спать в одно и то же время. Для первоклассников продолжительность сна должна быть не менее десяти часов, поэтому отсчитайте это количество от времени подъёма и следите за тем, чтобы ребёнок каждый день ложился спать в одно и то же время

Для первоклассников продолжительность сна должна быть не менее десяти часов, поэтому отсчитайте это количество от времени подъёма и следите за тем, чтобы ребёнок каждый день ложился спать в одно и то же время.

Правило 3. Включите в режим дня зарядку

Это поможет организму ребёнка проснуться и подготовит его к физическим и умственным нагрузкам в течение дня. Также рекомендуем добавить в режим дня прогулки и занятия спортом или простые упражнения. Для того чтобы мозг насытился кислородом, необходимо проводить на улице не менее часа в день.

Правило 4. Старайтесь чередовать умственные и физические нагрузки с отдыхом

Например, с прогулками и играми, чтобы у малыша было время восстановить силы. Не перегружайте ребёнка дополнительными кружками и занятиями, следите за тем, чтобы у него оставалось достаточно времени для полноценного отдыха.

Правило 5. Учитывайте биологические часы ребёнка

Считается, что пик активности у первоклашек приходится на период с 16.00 до 18.00, а после этого наступает спад

Выполнение заданий, требующих умственной нагрузки, отработку навыков чтения и письма можно оставить на это время, а вечером уделить внимание отдыху, общению в семье, развивающим мероприятиям или кружкам

Правило 6. Следите за тем, чтобы ребёнок питался пять раз в день

Именно такое количество приёмов пищи рекомендуется для первоклассников: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Включайте в меню больше овощей и фруктов и старайтесь снизить количество жареной и острой еды.

Правило 7. Приучайте ребёнка к самостоятельности

Пусть он не только привыкает к выполнению заданий по учёбе, но и сам с вечера готовит рюкзак на следующий день. Для этого можно прикрепить на специальную доску листочки на магнитах, на которых будет написано то, что нужно положить в рюкзак.

<<Блок перелинковки>>

Надеемся, что эти простые рекомендации помогут вам составить гармоничный режим дня для ребёнка и облегчить ему адаптацию к школьным нагрузкам. 

<<Форма курс 1-4>>

Как режим дня влияет на успеваемость ребёнка

Режим дня ребёнка-первоклассника — это не список постулатов, которых нужно догматично придерживаться, и это важно понимать и самому первокласснику, и родителям. Ребёнок идёт в первый класс, и режим дня первоклассника — это расписание, которое позволяет чередовать учёбу, отдых и другие задачи, чтобы облегчить адаптацию к школе. Первоклашки находятся в том возрасте, когда эмоции бьют через край, и может возникать эмоциональная неустойчивость, часто связанная именно с перегрузками

А это ведёт к возникновению хронической усталости, быстрой утомляемости, рассеянности, сниженной концентрации внимания, ошибкам в учёбе

Первоклашки находятся в том возрасте, когда эмоции бьют через край, и может возникать эмоциональная неустойчивость, часто связанная именно с перегрузками. А это ведёт к возникновению хронической усталости, быстрой утомляемости, рассеянности, сниженной концентрации внимания, ошибкам в учёбе.

Сбалансировать нагрузки в течение дня позволяет режим, он приучает организм ребёнка к определённому распорядку, и первоклассник становится более стрессоустойчивым. Правильное распределение нагрузки помогает больше успевать и лучше усваивать материал, и тогда ребёнок лучше учится и не теряет мотивацию.

Распорядок выходного дня школьника

Трудно соблюдать расписание и поддерживать школьника в тонусе, если выходные полностью отданы на откуп ребёнку. В субботу-воскресенье, конечно, стоит пойти навстречу желаниям ребёнка подольше поспать и посмотреть телевизор, но попытайтесь организовать время так, чтобы выходные прошли с пользой.

  1. Не затягивайте время засыпания, особенно в воскресенье. С утра всем хочется понежиться в кровати, но ложиться спать попозже можно максимум на полчаса – час.
  2. Готовить домашнее задание лучше в субботу, чтобы не делать уроки в спешке вечером в воскресенье.
  3. Отдых в выходные должен приносить пользу: запланируйте поездку, поход в парк или кино, совместные игры. Отведите больше времени на семейное общение: младшие школьники особенно страдают от недостаточного внимания родителей.
  4. Сократите количество «пустого» отдыха в виде просмотра телевизора и компьютерных игр. Пусть Ваш ребёнок проводит не более 45 минут за телевизором/компьютером.

Режим дня ребенка 1 года

Второй год жизни ребенка ознаменован значительными изменениями в психическом и физическом развитии: он продолжает совершенствовать речевые навыки и уже освоил ходьбу, наклоны, приседания, преодоление препятствий, хотя движения все еще плохо скоординированы. Выносливость пока невысокая: ребенок довольно быстро устает.

Малыш становится все более самостоятельным и с удовольствием осваивает навыки самообслуживания: мытье рук, чистка зубов, умывание. Все это требует выделения малышу некоторого времени на уход за собой.

Работоспособность нервной системы ребенка повышается, что расширяет возможности для познавательного и умственного развития. В дневной распорядок дня уже могут включаться простые развивающие занятия продолжительностью несколько минут.

Сон. Среднесуточная продолжительность сна ребенка после 1 года составляет 14 – 16 часов, из них на ночной отдых приходится 10 – 12 часов. Периоды бодрствования уже могут достигать 3,5 – 4 часов подряд, дневной сон пока еще двухразовый — по 1,5 – 2 часа. К концу второго года жизни малыш перейдет на одноразовый сон с периодами бодрствования длительностью 4 – 4,5 часа. Готовность к одноразовому дневному сну очевидна, когда ребенок может поддерживать хорошее настроение весь день, крепко спит, не переутомляется ближе к вечеру. Если отказ от второго сна произошел слишком рано, у малыша будут заметны перепады настроения, снижение аппетита, всплески гиперактивности, капризность. Эти признаки могут проявиться не сразу, а только через некоторое время, когда усталость накопится. В этом случае, если ночной отдых удлинить не получается, разумно было бы на некоторое время вернуть второй сон. Периоды бодрствования включают в себя прогулки, прием пищи, игры и ритуалы ухода и подготовки ко сну. Подробнее о сне мы пишем здесь.

Прогулки. Прогулки у ребенка этого возраста двухразовые, после завтрака и полдника, продолжительностью 1,5 – 2 часа

Если погода хорошая, важно, чтобы малыш активно двигался, совершенствуя свои моторные навыки и координацию движений. Прогулка во второй половине дня, особенно если в нее включены подвижные игры, крайне важна для крепкого ночного сна;

Игры и занятия

Диапазон внимания у малыша после 1 года пока невелик, он не может долго сосредотачиваться на одном занятии. Поэтому чтение книг, лепку из пластилина, упражнения с рамками-вкладышами и другие развивающие занятия лучше организовать в течение дня так, чтобы они были непродолжительными (10 минут) и разнообразились другой активностью: прогулками на свежем воздухе и играми (мяч, кубики, пирамидки, сортеры и другие любимые малышом игрушки без высокой интеллектуальной составляющей);

Питание. Перерывы между приемами пищи у малышей после 1 года составляют примерно 3 часа, к 2 годам — 4 часа. Завтрак необходимо устраивать в течение часа с момента пробуждения, последнее кормление на ночь — не позднее чем за час до укладывания. В 1 год у ребенка 5-разовое кормление, к 2 годам — 4-разовое. Режим питания строится таким образом, чтобы после кормления ребенок не отправлялся сразу спать, а некоторое время бодрствовал и только после этого засыпал до следующего приема пищи. Такой ритм дня обеспечивает и бодрое состояние, и высокую познавательную активность, а главное, постепенно приучает к пониманию цикличности времени суток, сопровождающегося определенными ритуалами;

Гигиена и ритуалы. Гигиенические процедуры проводятся утром, перед полдником и на ночь. Умывание, мытье рук в течение дня, чистка зубов утром и вечером — при помощи родителей малыш постепенно учится справляться с этими занятиями самостоятельно. Обтирания, душ, купание в ванной — эти мероприятия пока происходят при активном участии взрослого. Купание на ночь становится частью вечернего ритуала отхода ко сну. Обычно от 1 года до 2 лет родители начинают постепенно приучать ребенка к горшку. Даже если малыш пока не приступил к использованию его по прямому назначению, высаживание на горшок можно включить в список ежедневных ритуалов и предлагать после сна, каждые 1,5 – 2 часа во время бодрствования, до прогулки и по возвращении с нее. Готовить ребенка ко сну лучше заранее, прекратив шумные игры, приглушив свет, совершив все необходимые ритуалы (высаживание на горшок, умывание, купание, сказка на ночь и другие приготовления, которые у вас появятся со временем и станут традиционными). Для выработки режима отход ко сну и в дневное, и в ночное время следует осуществлять в один и тот же час: так у ребенка будет формироваться условный рефлекс на определенное время. Впоследствии малыш будет чувствовать усталость к установленному времени укладывания и легче засыпать.

Заключение

Мы с вами рассмотрели понятие режима дня, зачем он нужен и как его составить. Не существует правильного или неправильного распорядка. Каждый взрослый человек выстраивает свой день исходя из собственных возможностей, физиологических особенностей и желаний.

Вместе с тем многие, попробовав жить по распорядку, замечали, что в сутках будто бы стало больше часов, появилось время на себя, на любимые увлечения, учебу и прочие занятия, на которые раньше всегда была отговорка “мне некогда”. Режим дня помогает не только больше успевать, но и лучше высыпаться, вовремя питаться, чувствовать себя более бодрым и здоровым.

Всем до скорого!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: