Раскраски Весна для детей 3-10 лет Раскраски Времена года

Времена года и ассоциации

Не нужно изучать времена года по порядку. Начните с контрастных сезонов и ассоциаций с ними:

Зима – холод, мороз, снег, сугробы, Новый год и Дед Мороз, ёлка, подарки, тёплая куртка, шапка и варежки.

Лето – жара, яркое солнце, цветы, бабочки, катание на велосипеде, отдых у речки, прогулки в парке.

Следующий этап – разговор о двух оставшихся сезонах:

Весна – пробуждение природы, ручьи, капель, первые зелёные листочки, возвращение птиц.

Осень – красочное убранство деревьев, листопад, алые гроздья рябин, уборка урожая, дождь и слякоть.

Используйте живописные образы для каждой поры. Постепенно ребёнок сам начнёт составлять небольшие рассказы о зиме, весне, лете и осени по сюжетам детских книг и картинок.

Рисуем, клеем, лепим

Среди огромного ассортимента наглядных пособий можно найти множество книг и наборов для творчества по теме «Времена года». Это могут быть раскраски, наборы для аппликации, книжки «с окошечком»

Используйте их, чтобы развивать внимание, образное мышление, мелкую моторику рук. И параллельно обсуждайте изменения в природе

Детям постарше будет полезно поработать с пластилином и природным материалом. Слепите вместе с ребёнком ёжика, несущего на спине яблоко, и объясните ему, что так животные готовятся к зиме. Или используйте цветную бумагу, клей и ножницы, чтобы сделать аппликацию с сюжетом про бабочек и цветы или со снеговиком и ёлкой.

В продаже есть книжки с наклейками. Они нравятся малышам любого возраста, ведь с их помощью они могут своими руками создавать красочные картинки. Сюжеты в этих книгах могут быть абсолютно любыми. Главное, чтобы во время занятия ребёнок учился рассуждать. Любые идеи для творчества будут полезны, а обучение – увлекательным.

Играем в развивающие игры

Пазлы, лото, тематические карточки – всё это без проблем можно найти в продаже. Более того, если вы ориентируйтесь на раннее и всестороннее обучение ребёнка, у вас под рукой должно быть как можно больше разных развивающих игр. Только не забывайте, что наборы для обучающих игр нужно подбирать в соответствии с возрастом крохи. Даже если на картинке изображён любимый сюжет о лесных животных, вряд ли трёхлетний малыш сможет собрать пазл с большим количеством деталей.

И совершенно точно лото с самыми простыми картинками не будет интересно ребёнку 5-6 лет. В этом возрасте дошкольники чувствуют себя по-настоящему взрослыми, поэтому уже готовы заниматься серьёзно. Они уже не раз наблюдали за сменой сезонов, а значит, могут многое рассказать о явлениях, природе, поведении животных в разные времена года. Пришло время расширить багаж знаний. Почему бы не заняться изучением погоды на разных континентах?

Только не стоит слишком углубляться в это вопрос. Достаточно рассказать ребёнку, что в некоторых странах лето длится почти круглый год. Жители этих мест не знают, как выглядит снег. А вот пингвины и белые медведи живут в окружении льдов и сугробов постоянно. Наверняка ребёнку будет не так просто понять причину этих явлений, поэтому вам придётся вкратце и в доступной форме объяснить, что происходит это из-за разницы климатических поясов. Используйте для объяснения карту, а ещё лучше – глобус. В продаже есть атласы для дошкольников и модели солнечной системы, которые будут полезны для рассказов о том, как меняются времена года. Покажите наглядно, что в одних точках нашей планеты солнце светит круглый год, а куда-то его лучи почти не попадают. Эти знания обязательно пригодятся в школе.

Поём и читаем стихи

Каждый сезон – это новые краски, запахи, ощущения, явления. Найдите соответствующие возрасту стихи и песенки, и ребёнок будет с удовольствием заучивать небольшие четверостишия о зимних забавах или летних развлечениях. Чтобы игра и обучение были интересными, песенки можно напевать вместе с ним. А ещё есть не менее интересные загадки, пословицы и поговорки.

Рисунок весна карандашом, пошагово

Рисовать с помощью карандашей намного проще, чем красками. Ими легко управлять, к тому же такие работы совсем не размазываются и не пачкаются.

Весенние зайцы

На рисунке изобразим таяние льда и зайцев, которые попали в непростую ситуацию.

Поверхность листа поделим на зоны: на первой и третьей полосе разместим цветущие подснежники, вторая зона — это река, по которой плывут первые оторвавшиеся льдины, вдалеке виднеются силуэты холмов.

Добавим на лист подснежники и плывущие по реке льдины.

Теперь изобразим зайца, который наблюдает за движением льда.

Один зайчонок попал на льдину, а несколько его братьев наблюдают за непростой ситуацией.

Добавим на холмы контуры лежащего снега и первую майскую радугу.

Теперь можно приступать к раскрашиванию работы.

Теплая весна

Одним из признаков прихода теплой поры является прилет перелетных птиц и пробуждение пчел.

Работу начнем из нанесения очертания могучего дерева и первой травки у его ствола.

Справа нарисуем небольшую речку с декоративным мостиком.

Добавим к работе первые распустившиеся цветы.

Вверху нарисуем большое теплое солнышко, тучки и ряд летящих птиц. Рядом с деревом разместим улей, из которого уже вылетела первая пчела.

В ветвях дерева нарисуем скворечник, где на жердочке после долгой дороги отдыхает скворец.

Теперь работу можно раскрасить карандашами и слегка растушевать.

Весна-красна

Весенний пейзаж лучше всего рисовать с натуры, но соблюдая приведенные ниже шаги, также можно передать всю красоту весенней природы.
На бумаге делают небольшой эскиз пейзажа. Намечают силуэты деревьев и наносят линию горизонта.
Более детально прорисовывают ветки и очертания снежных сугробов.

Весна: загадки для детей.

Загадка – это гимнастика ума для маленьких детей. Ведь из текста загадки нужно выделить существенные признаки и по ним сделать вывод. А еще нужно доказать свое мнение!

Выберите из представленных ниже весенних загадок те, которые подходят Вашему ребенку по возрасту. Прочитайте загадку и попросите малыша догадаться, что это? Попросите его доказать свое мнение. Можете сказать неправильную отгадку – пусть он докажет, что это не так! Это научит малыша отстаивать свое мнение, аргументировать свои ответы.

Загадка 1. Прочитайте малышу загадку и попросите назвать как можно больше признаков весны, которые он услышал в этой загадке. Можно перечитать загадку еще один раз, чтобы малыш смог внимательнее ее послушать и запомнить. Можно зарисовать те признаки, о которых говорится в этой загадке простыми рисунками – пиктограммами и по ним составить рассказ о весне.

Загадка 2.

А почему ты решил, что весной, ведь снег бывает и зимой тает? (потому что день прибывает весной, лужок просыпается и оживает тоже только весной, а не зимой)

Загадка 3.

О каких приметах весны говорится в загадке?

Загадка 4.

Как ты догадался, что это весна?

Загадка 5.

Чем сосулька похожа на гвоздь? Почему  в загадке сказано «солнце припечет – гвоздь упадет»?

 Загадка 6.

Как ласково называется земля в этой загадке? Землица! Что такой проталинка? Почему подснежник так называют – «под-снежник». Под-снегом! Это первый цветок, который появляется из-под снега весной.

Загадка 7.

Загадка 8.

Как весна одевает деревья? Почему в загадке говорится, что весна «движения полна»? Что за движение происходит весной? (Бегут ручьи,растут почки и листочки, просыпаются звери и насекомые и выходят из своих зимних укрытий, идет ледоход)Загадка 9.

Почему в этой загадке лед сравнивается с теплоходом? Чем он похож на теплоход (он белый, идет по реке)

Что еще может идти? (Часы идут, время идет, мальчик идет, автобус идет, собака идет)

А теперь давайте снова отдохнем и поиграем с пальчиками

Учим времена года: в каком возрасте начинать знакомство?

Все детские психологи и педагоги дошкольного образования считают, что самый оптимальный возраст для обучения – 4-4,5 года. Ребёнок уже достаточно взрослый, чтобы запоминать большой объём информации. Более того, в этом возрасте он запоминает осознанно, то есть уже может понять реальную разницу между зимой и летом, осенью и весной.

Но было бы неправильным вообще не знакомить малыша с временами года до четырёх лет. Напротив, есть масса игр и занимательных упражнений для детей 1,5-2 лет, благодаря которым он сможет усвоить базовые понятия. Это самое лучшее время для формирования представлений об окружающем мире. Каждый раз, выходя на улицу, комментируйте погоду. Например, идёт дождь или выпал снег, светит солнце или появились тучки, холодно или тепло. Используйте ассоциации: осенью листья жёлтые, а весной они только распускаются, летом растут ягоды, а зимой вокруг только белые сугробы. Эта информация будет откладываться в памяти ребёнка.

В возрасте 2,5-3 лет дети с удовольствием рассматривают картинки. Возьмите любую детскую книжку с красочными иллюстрациями, покажите ребёнку картинку и постарайтесь простым языком объяснить ему, что там изображено. Возможно, он уже и сам сможет это сделать. Но если вы видите, что малыш совсем не проявляет интереса к книге и картинкам, лучше не заставлять его, а дождаться подходящего момента.

В 3,5-4 года кроха уже должен понимать разницу между зимой и летом, осенью и весной. Если регулярно рассказывать ему о природных явлениях, то он сможет описать погоду за окном: например, на улице жарко или, наоборот, холодно, дует ветер или идёт дождь, солнечно или небо затянуто тучками. Многие из этих явлений он в буквальном смысле может потрогать руками. Не нужно запрещать ему пройтись по луже или снять сосульку с крыши. Пусть лепит снеговика, ловит бабочек или собирает цветы на поляне – так он лучше запомнит признаки каждого из четырёх сезонов.

Наверняка к этому возрасту у крохи уже сформировались и свои собственные ассоциации, связанные с забавами и играми: зима – это санки и снежки, лето – бассейн и велосипед. Осенью можно собрать букет из красивых листьев, а весной запустить кораблик по ручью. Если до 3-4 лет вы ещё не начинали изучать времена года, не тратьте драгоценное время и как можно скорее приступайте к знакомству с сезонами. К 5 годам ребёнок уже должен хорошо разбираться в природных явлениях, чтобы можно было сосредоточиться на более информативном погружении в тему.

Упражнения и игры для запоминания времён года

Если вы изучаете времена года с детьми 3-4 лет, обязательно используйте все возможные методики: наглядные пособия, подвижные игры, ассоциативный ряд. Так малышам будет проще воспринимать сложную и не всегда понятную информацию.

Наблюдаем и изучаем

Эта методика подходит и для домашнего обучения, и для занятий в детском саду. Необходимо выбрать какой-нибудь объект рядом с домом или на детской площадке. Это может быть дерево, кустарник, клумба с цветами. Наблюдайте хотя бы раз в неделю за тем, как меняется его облик. И обязательно рассуждайте вместе с детьми:

  • Весной дерево оживает, появляются маленькие листочки.
  • Летом листьев становится много, а дерево словно надело зелёное платье. Если дует ветер, листочки шевелятся, но не облетают.
  • Осенью листья постепенно начинают желтеть и сохнуть. Дерево поменяло зелёное платье на оранжево-красное и стоит невероятно красивое. И вот листочки начинают опадать. Соберите красивый букет и украсьте комнату.
  • Зимой дерево стоит совсем без листьев. Но ему не холодно, ведь до весны оно спит, укрывшись одеялом из толстого слоя снега.

Кстати, изменения, которые происходят с объектом наблюдения, можно заснять на фотоаппарат.

Ассоциации

Найдите красочные изображения со всеми сезонами и развесьте картинки на доске. Также предварительно подберите изображения разных предметов одежды – солнечные очки, шапки, панамы, куртки, футболки, сапог и т. д. Ребёнок должен выбрать рисунки для соответствующего сезона.

Игру в ассоциации можно расширить, используя другие «сезонные» изображения: елочные игрушки, сачок, цветок, овощи и фрукты, жёлтые листья, снежинки, велосипед, зонтик, скворечник.

Следующее упражнение тоже можно назвать ассоциацией, но только наоборот. Ребёнку нужно найти лишнее в ассоциативном ряду слово или картинку. Например:

Лето – жара, бабочки, снег, цветы, ягоды.

Осень – слякоть, Новый год, жёлтые листья.

Для обратных ассоциаций можно использовать и картинки с изображениями, и крупно написанные печатными буквами слова. Выбирайте вариант игры в соответствии с возрастом детей.

Активные игры

Вряд ли найдутся дети, которые способны хотя бы десять минут усидеть на месте. Используйте детскую активность не только для игры, но и для обучения.

Суть игры заключается в следующем: ребёнок или взрослый «показывает» время года, а остальные участники пытаются его угадать. При этом можно использовать любые движения и действия, которые ассоциируются с какими-то сезоном:

Весна – сделать взмахи руками, имитирующие прилёт птиц, или наклоны за первыми цветочками.

Лето – сделать движения, напоминающие плавание в речке, или показать, что на улице очень жарко.

Осень – показать, что на улице идёт дождь и надо раскрыть зонт.

Зима – показать, что на улице холодно, или сделать движения, напоминающие игру в снежки.

Похожий ассоциативный ряд можно использовать и по-другому. Для этого нужно выбрать какое-то животное (например, маленького барсучка) и показать его действия в разные сезоны.

Весна – барсучок просыпается, потягивается и выходит из норки.

Лето – веселится, играет, бегает.

Осень – наступает пора подготовки к зиме. Барсучок роет норку и готовит запасы.

Зима – наш барсучок ложится спать в мягкую постельку из листьев.

Игра «Разведчики весны»

Утром, выйдя на улицу по дороге в детский сад, в школу, на прогулку поиграйте с ребенком в разведчиков весны. «Разведчики» в нашей игре должны быть очень внимательными и замечать всё вокруг. Задача – найти как можно больше примет весны в окружающем мире.

Вариант 1. Вы с ребенком по очереди называете приметы весны, которые видите вокруг себя.  Побеждает тот, кто назвал последним. Условие для взрослых – взрослый всегда в этой игре называет самые сложные, на первый взгляд невидимые признаки весны или же те признаки, на которые малыш пока внимания не обращает. Например, солнце стало раньше вставать. Или на лужах теперь нет льда. Или: на снегу образовалась тоненькая корочка наста.

Вариант 2. Дается 1 минута чтобы найти как можно больше признаков весны. При этом все игроки молчат и только наблюдают. Если играете на площадке, то дайте возможность ребенку побегать, потрогать, всё обследовать во время этой минутки. После этого каждый рассказывает о том, что увидел. Кто был самый внимательный и кто назвал больше признаков весны – тот сегодня «главный разведчик весны».

Признаки времен года для детей

Также стоит рассказать ребенку и о том, что в каждом времени года есть по три месяца, которым характерны определенные изменения, погода, и отмечаются некоторые любимые всеми праздники. Перед первым классом дошкольник уже должен знать последовательность времен года и называть все 12 месяцев.

Зима

Начнем с самого холодного времени года — зимы и ее месяцев.

1. Декабрь

Хотя календарь у нас начинается с января, все же первым зимним месяцем является декабрь. В это время родители одевают детей в теплую одежду и обувь. Все стараются запастись перчатками, ведь во время катания на санках или игр в снежки они быстро намокают. А еще в декабре приходит Новый год, дома ставят елку, украшают ее игрушками и детям дарят много подарков и сладостей. 21 декабря самая длинная ночь и короткий день, после чего он начинает понемногу прибавляться.

2. Январь

Первый календарный месяц в году. В январе выпадает много снега, а значит, птицам, которые остались зимовать на Родине, нечего кушать. В это время их можно прикармливать крошками, а для синичек вешать кусочек сала. Когда светит солнышко, снег на крыше подтаивает и образуются красивые прозрачные сосульки

3. Февраль

Последний зимний месяц характерен сильными морозами и метелями. Из-за низкой температуры многие водоемы замерзают так сильно, что на них можно кататься на коньках.

Весна

Весной приходит долгожданное тепло, тает снег, природа оживает, а дни становятся длиннее.

1. Март

Это первый весенний месяц. Солнечные лучи начинают греть теплее, снег постепенно тает, а под ним показываются первые цветы — подснежники. Ночи становятся короче, а дни — длиннее. 8 марта отмечают Международный женский день. На этот праздник всем мамам и девочкам принято дарить подарки, конфеты и цветы. А еще 20 марта считается необычным днем, так как именно в эту дату Земля занимает такое положение на своей орбите, что продолжительность дня и ночи — одинаковая.

2. Апрель

Солнышко пригревает все сильнее и сильнее, а значит, в некоторые теплые деньки можно прогуляться даже без шапки. Дни уже достаточно длинные, чтобы вечерние прогулки заканчивались позже. В этом месяце распускается много цветов, трава зеленеет, на деревьях успевают вырасти листочки. В апреле просыпаются муравьи, начинают порхать бабочки и другие ранние насекомые.

3. Май

Последний весенний месяц. Для многих он ассоциируется даже с летом, потому что дни длинные, темнеет поздно и заканчивается учебный год в школах. В мае люди носят уже не теплую одежду, но и до футболок еще не раздеваются. Этот месяц изобилен дождями, что хорошо для природы и зелени. Но после дождика часто появляется солнышко, которое быстро все высушивает. В парках расцветает много сирени, а еще май считается самым «музыкальным» месяцем в году, потому что просыпаются лягушки и птицы поют даже по ночам!

Лето

Лето — самое жаркое и любимое многими детьми время года.

1. Июнь

Первый месяц лета и летних каникул. Дети отдыхают, ездят на моря. На улице тепло и можно ходить в легкой одежде, но обязательно закрывать голову от теплых солнечных лучей. В июне просыпаются светлячки, начинают «играть» кузнечики и сверчки. А еще 21 июня наступает самый длинный день и самая короткая ночь.

2. Июль

Июль считается самым жарким в году. В этом месяце у большинства птиц появляется потомство. Поспевают первые фрукты и ягоды

3. Август

Последний месяц лета не такой жаркий, как предыдущий, и ночи уже становятся длиннее. В садах дозревают фрукты, на полях начинают собирать первые урожаи: семечку, кукурузу, пшеницу и т. п., вечерами может быть прохладнее, а потому нужно брать с собой кофту. В августе животные начинают заготавливать запасы на зиму.

Осень

Осень — часто пасмурное и дождливое время года, но в то же время — самое яркое и богатое на разноцветные краски.

1. Сентябрь

Первый день осени считается Днем знаний. В это время дети идут в школу и там узнают много нового и полезного. Вечера становятся холоднее, и 22 сентября день приравнивается к ночи. После этой даты ночь будет становиться длиннее, вплоть до 21 декабря. В сентябре часто идут дожди, утром и вечером прохладно, а днем бывает жарко, как летом. В лесу появляется много грибов, а на полях собирают урожай картофеля, свеклы и других овощей.

2. Октябрь

В этом месяце погода может смениться несколько раз за день. Листья на деревьях желтеют и опадают, становится прохладно, и из шкафа родители достают демисезонные куртки. Перелетные птицы в конце октября улетают на юг, а животные заканчивают свои приготовления к зимней спячке.

3. Ноябрь

Этот месяц считается самым хмурым — небо закрыто тяжелыми тучами, днем часто бывает ветер, а в конце ноября может быть мороз и даже выпасть снег. На деревьях уже нет листвы, и природа полностью засыпает, готовясь к приходу зимы.

Времена года: весна в картинках с заданиями для детей

Вот мы и познакомились с весной. А теперь – задание посложнее. Это задание по картинкам.  В большом размере для показа детям все картинки из этой статьи вы можете скачать по этой ссылке или в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел фотографии, альбом «Весна»).

Попросите ребенка внимательно рассмотреть 4 картинки и найти на них весну. Попросите его доказать Вам, что это действительно весна. Можете сделать преднамеренную ошибку и показать малышу неправильную картинку. Пусть он докажет, что Вы не правы, а Вы похвалите его за внимательность! Дети очень любят исправлять взрослых, так давайте же дадим им возможность почувствовать себя знающими и компетентными!

Попросите назвать и найти на картинке время года, которое идет до весны? Наступит после весны?

А теперь  предложите ребенку рассмотреть еще одну картинку и найти на ней признаки весны.

Что такое времена года

Времена года для детей – тема интересная и доступная для понимания. Смена времен – последовательные явления, происходящие в природе и жизни людей. Времена года – четыре части годового цикла, имеющие точные астрономические границы. Зима, весна, лето, осень следуют друг за другом, составляя круглый год.

Эффективными методами ознакомления дошкольников с сезонами являются:

  • наблюдения за природными явлениями;
  • дидактические и настольно-печатные игры;
  • чтение художественных произведений;
  • заучивание стихотворений;
  • отгадывание загадок;
  • рассматривание иллюстраций и картин;
  • использование книжек с наклейками;
  • просмотр видео;
  • прослушивание аудиозаписей (напр., голосов птиц весной, звуков летнего леса);
  • ведение календаря погоды;
  • выполнение продуктивных работ (по рисованию, аппликации, конструированию из природного материала) на соответствующие темы;
  • тематические раскраски.

Работу по ознакомлению с временами года следует проводить в системе, соблюдая ряд правил:

  • учебный материал подавать дозированно, не перегружая излишней информацией;
  • на каждом возрастном этапе расширять имеющиеся у ребенка знания, включая новые сведения об изучаемых явлениях;
  • использовать преимущественно игровые приемы, учитывая, что ведущий вид деятельности в дошкольном детстве – игра.

Деятельность по ознакомлению детей дошкольного возраста с календарем является частью естественно-научного воспитания и направлена на развитие ориентировки в окружающем мире и на формирование устойчивых познавательных интересов.

Речевые упражнения и игры с детьми по теме «Весна»

1.Грамматические загадки о весне

Отгадывая эти весенние загадки малыш научится согласовывать прилагательные и существительные в числе и роде.

  • О чем мы можем сказать «весеннее»? (ВесеннЕЕ облако, весеннее солнце, весеннее настроение, весеннее небо, весеннее утро).
  • О чем говорят «весенний»? ( весеннИЙ дождь, весенний ручеек, весенний вечер, весенний лес, весенний парк).
  • А о чем мы говорим «весенняя»? (весеннЯЯ погода, весенняя капель, весенняя проталинка, весенняя речка) Догадайся, что я загадала:
  • Весенний журчащий – это речка или ручеек? Как ты догадался? (О речке мы бы сказали «весенняя журчащая»).
  • Весеннее радостное – это утро или вечер? Откуда ты узнал?
  • Весеннии красивые – это тюльпаны или лес? Почему ты так решил?
  • Весенняя первая – это проталинка или подснежник? Как ты догадался?

Что в комплекте?

Вас ждут разнообразные интересные материалы для дошкольников на развитие внимания, памяти, мышления, моторики, логики, речи, графомоторных навыков и другие интересные игры.

Игры на тему «Весна»

Игры для тематического комплекта «Весна» с раздачей материала.

Пальчиковые игры на тему «Весна»

Пальчиковая игра «Почки, листики, цветочки»Пальчиковая игра «Дай нам, солнышко, тепла»Игра «Жаворонок»Игра «К нам весна пришла»Игра «Перелётные птицы»Игра «Стайка»Игра «Птички»Игра «Грачи»Игра «Весна»Игра «Подснежник»Игра «Весна»Игра «Весна»Игра «Шаловливые сосульки»Игра «Весна на ладошках»Игра «Цветок»Игра «Птички»Игра «Капель»

Развивающие игры с карточками

Игра «Найди тень»Карточки к игре «Такой же»Карточки к игре «Найди лишний»Карточка к игре «Пройди по весеннему лабиринту»

Дидактические игры на тему «Весна»

Дидактическая игра: «Кто больше назовёт действий?»‌Дидактическая игра «Что изменилось?»Дидактическая игра «Переодень куклу» (для девочек)

Подвижные игры на тему «Весна»

Игра «Лужи»‌Игра в «Снежки»‌Игра «Ищем подснежник»‌Игра «Совушка»‌Игры экспериментыИгра-эксперимент «Хитрые семена»Игры на координацию речи с движениемИгра «Весна идет»Игра «Ласточка»Игра «Весенняя прогулка»Игра «Весенний ледоход»Игра «Подснежники»Игра «Птички»Игра «Дерево»Игра «Весёлый крот»Игра «Жук»Игра «Гнездо»Игра «Как вырос клён»Игра «Дуб-великан»Игра «Бабочки, кузнечики, жуки»Игра «Живые картины»

Артикуляционные упражнения

Игра «Сосулька»

Загадки на тему «Весна»

ВеснаЗагадки про весенние цветыНарциссЛандышОдуванчикТюльпанМать-и-мачехаМимозаТрава, почки, листочкиЗагадки про весенние явления природыКапельПроталинкиЛедоходРучейДождьСосулькаЗагадки про перелетных птицСкворечникСкворецГрачЛасточкаСоловейЖаворонокЗагадки про весенние месяцыМартАпрельМай

Стихи на тему «Весна»

Короткий стих про весну для детей

1. Кутерьма2. Весна пришла3. К нам весна шагает4. Пришла весна!5. На иве распустились почки6. Что ни сутки7. Наконец пришла весна8. На деревьях9. Про весну10. Ласточка

Стих про весну для детей 3-4 лет

11. Живая цепочка12. У весны весёлый старт13. Здравствуй, весенняя первая травка!14. Весна15. Два скворца летели16. Если снег повсюду тает17. Прошли дожди18. Ласточка19. Прилетел журавушка20. Ласточка

Стихи для детей про весну 4-5 лет

21. Как это приятно22. Снова нет ручьям покоя23. Апрель24. Веселые льдинки25. Бегство26. Приход весны27. Весна пришла28. Весна29. Песня скворца30. Возвращаются певцы

Стихи про весну для детей 5-6 лет

31. Весна и Ручей32. По опушке шла весна33. Весна34. Распустились почки35. Весенний пир36. Про сосульки37. Весне мы очень рады!38. В апрельском лесу39. Здравствуй, весна!40. Подснежник

Стихи про весну для детей 6-7 лет

41. Весело аукнула42. Весной43. Конница весны44. Весна идёт45. Всё зазеленело…46. Март на пятки наступает47. Первый лист48. Март49. Март50. Марту дремлется легко

Стихи про весну для детей 1 класса

51. Весна52. Лес проснулся53. Поспеши, Весна!54. За рекой луга зазеленели…55. Сосульки56. Весна, весною, о весне57. Стихи о весне58. Март59. В класс влетала весна60. Когда в окно стучит апрель

Красивые стихи про весну для детей

61. Весна62. Деньки стоят погожие63. Весна64. Я жду65. Зелёный Шум66. Веснушки67. Бушует полая вода68. Все темней и кудрявей березовый лес…69. Весна70. На весенней проталинке

Стихи про весну русских поэтов для детей

71. Жаворонок72. Сельская песня (отрывок)73. Первый гром74. Уж тает снег, бегут ручьи…75. Весенняя гроза76. Уж верба вся пушистая…77. Весенние воды78. Ветер принёс издалёка…79. Весна, весна, как воздух чист…80. Весна81. Весна82. Весна83. Черёмуха84. Крупный дождь в лесу зелёном…85. Вот уж снег последний в поле тает…86. На лугу87. Весна88. Приход весны89. Русская весна90. Подснежник91. После грозы92. Весенний день93. Пройдёт зима холодная94. Близость весны95. Звонче жаворонка пенье96. Звучит в горах, весну встречая97. Ещё весны душистой нега98. Из романа «Евгений Онегин»‌99. Прячет месяц за овинами100. Весенний мотив101. Сосна102. Перед весною103. Весна104. Весеннее царство (отрывок)105. Весна106. Снег тает107. О, весна108. Весна109. Не пугай меня грозою110. Весенний вечер111. Черемуха112. Я пришёл к тебе с приветом113. В мае114. Весна

Бонус 92 раскраски на тему «Весна» на каждый день!

ИЛИ

Купите все Тематические комплекты «Времена года: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»» всего за 396 рублей вместо 792 рублей и получите Обучающую подборку «Грибы» в подарок!

Рисунок на тему весна, идеи поэтапно с фото

Детские рисунки не всегда идеальные, но именно они несут свое загадочное очарование и притягательность. С помощью красок выходят необычайно красивые рисунки, даже если ребенок совсем не умеет рисовать.

Цветная весна

Для работы понадобится акварельный лист и краски.
Контуры деревьев и тропинку рисуют простым карандашом. Нажим не стоит делать слишком сильным, чтобы след от карандаша не проявлялся под акварелью.

Дают высохнуть второму слою и только потом подчеркивают контуры стволов и кроны деревьев черной гелевой ручкой.

Первые тюльпаны

Вестниками весны могут быть красные тюльпаны. Их бутоны открываются с первым весенним солнцем.

Для начала лист разбивают на несколько условных зон. На первом фоне будут изображаться красные тюльпаны, затем идет зеленая зона с кустами и травкой, а в глубине виднеется домик.

Пробуждение природы

Работу начинают с нанесения на лист линии горизонта, очертания пробуждающихся деревьев и плывущих облаков.

Пословицы о весне

Почему так говорят?

  • Весенний день год кормит.(Весной люди делают посадки зерновых, овощей, чтобы они успели взойти и вырасти. Потом урожай соберут, и урожай будет целый год людей кормить)
  • Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна!
  • Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
  • Кто спит весной, тот плачет зимой.
  • Март с водой, апрель с травой.
  • Грач на горе – весна на дворе (Грачи – перелетные птицы, они возвращаются к нам весной).
  • Весенний дождь лишним не бывает (Дождик весной нужен, чтобы хорошо взошли семена)
  • Весна красна цветами, а осень – пирогами (Весной распускаются цветы, а осенью собирают урожай хлеба и пекут пироги)
  • Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: