Дом, который построил джек

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята, В нашей литературной гостиной сегодня мы с вами продолжим наше знакомство с творчеством С. Я. Маршака.

И мы с вами отправимся по страницам произведений С. Я. Маршака.

И первая страничка «Угадолкина»

1. Какой герой произведения отвечал:

«Нет, твой голос не хорош,

Слишком громко ты поешь». (Глупый мышонок.)

2. Кто герой произведения:

«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне». (Почтальон.)

3. О ком идет речь в произведении:

«Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

Оказалось, это брюки». (О рассеянном.)

4. Что барыня сдавала п этом произведении:

А барыня как закричит:

— Разбойники! Воры! Уроды!

Собака — не той породы (багаж)

.5. О ком идет речь в произведении:

«Кто совсем не хочет мыться.

Убегает от корытца.

А в углу за сундуком

Моет лапу языком. (О котенке полосатом.)

6. О ком идет речь в произведении:

По скользкой тропинке

В метель и мороз

Спускаются с горки (О старушке и собаке)

Воспитатель: Следующая страница библиографическая:

Факт, что Маршак в 1920 году создал в Краснодаре собственными усилиями и усилиями немногочисленных соратников Детский Театр, а следом за ним – целый «Детский городок». В голодные годы гражданской войны, он организовал огромное предприятие: при «Детском городке» помимо Театра работали библиотека-читальня, мастерская (столярное дело, занятия лепкой, конструирование, несколько дошкольных групп по типу детского сада, класс рисования ( три группы: декораторы, иллюстраторы и свободное рисование, класс гимнастики, класс музыки, клуб наблюдателей природы, кружок по изучению первобытной культуры и истории, два кружка детей – сказочников и рассказчиков, кружок по изданию детского журнала и клуб путешественников (подробный перечень кружков взято из книги И. Я. Куценко «С. Я. Маршак в Краснодаре»). Именно он поставил первые спектакли с детьми-актерами в столице Кубани. Писатель и журналист многому мог научить детвору. Под свое крыло он взял екатеринодарских беспризорников и сумел с отцовской любовью научить их не только актерскому мастерству, но и бойскаутским приемчикам, завоевав в сердцах детей больше места, чем на то мог рассчитывать любой из худруков того времени.

(просмотр презентации Творчество С. Я. Маршака)

Воспитатель: Следующая страница: «Разминалкина»

Физкультурная минутка «Кошкин дом»

Тили — бом, тили – бом,

Загорелся Кошкин дом. Хлопки

Загорелся Кошкин дом.

Идет дым столбом! Имитация дыма и руки вверх

Кошка выскочила бег на месте

Глаза выпучила показать ладошки

Бежит курочка с ведром махи руками в стороны

Заливать Кошкин дом,приседания

А лошадка фонарём, подскоки на месте

А собачка с помелом повороты в стороны

Серый заюшка с листом прыжки на месте

Раз, раз, раз, раз –и огонь погас. махи руками вперёд – назад

Воспитатель: следующая страница «Театральная»

-Послушайте стихотворение, которое написал С. Я. Маршак «Дом, который построил Джек». (По ходу чтения стихотворения педагог выставляет картинки на доске).

Вот дом,

Который построил Джек. дом

А это пшеница,

Которая в тёмном чулане хранится пшеница

А это весёлая птица-синица,

Которая часто ворует пшеницу, Синица

Вот кот,

Который пугает и ловит синицу, Кот

Вот пёс без хвоста,

Который за шиворот треплет кота, Пес без хвоста

А это корова безрогая,

Лягнувшая старого пса без хвоста, Корова безрогая

А это старушка, седая и строгая,

Которая доит корову безрогую, Старушка с ведром

А это ленивый и толстый пастух,

Который бранится с коровницей строгою, пастух

Вот два петуха,

Которые будят того пастуха, петух

Воспитатель:

-Что построил Джек? (Дом)

-Где находиться темный чулан? (В доме, который построил Джек)

-Что храниться в темном чулане? (Пшеница)

-Кто ворует пшеницу? (Веселая птица- синица)

-Кто пугает и ловит синицу? (Кот)

-Кто за шиворот треплет кота? (Пес без хвоста)

-Кем является, лягнувшая старого пса без хвоста? (Коровой безрогой)

— Кто доит корову безрогую? (Старушка слепая и строгая)

-Кто браниться с коровницей строгою? (Ленивый и толстый пастух)

-Кто будят того пастуха? (Два петуха)

Воспитатель:

Это схема, поместим в последовательности наших героев. Давайте разложим их по порядку. С чего все началось? Что было дальше?

(Воспитатель вместе с детьми выстраивает мнемотаблицу – план рассказывания стихотворения)

Воспитатель: Расскажите историю про дом, который построил Джек. Схема вам в этом поможет.

Принимают участие все дети по цепочке. В один ребенок повторяет целиком.

Воспитатель в конце:

— Что мы сегодня с вами делали в нашей литературной гостиной?

— Что было сложным для вас?

Замечательное путешествие у нас получилось.

Новые публикации

В Стамбуле завершилась Неделя русской литературы и перевода 18.10.2022

В Стамбуле завершилась Неделя русской литературы и перевода. С одной стороны, это было локальное культурное мероприятие на базе двух университетов. С другой стороны, значение фестиваля нельзя недооценивать в ситуации, когда из уст западных политиков то и дело слышатся требования «отмены» русской культуры и полной изоляции России.

Знай русский! Бронь, брОня, бронЯ? 18.10.2022

В русской речи бытует три сходных слова – бронь, брОня и бронЯ. Наиболее активно сегодня используется сущ. бронь, однако ещё несколько десятилетий назад оно было за рамками литературной нормы.

Вернуть имена истории. Русские эмигранты – участники Сопротивления 17.10.2022

История участия русских эмигрантов в движении Сопротивления в европейских странах в годы Второй мировой войны до сих пор фрагментарна и раздроблена. Их имена – а это были тысячи человек – не включены в общую базу «Память народа». Да и сами имена далеко не всегда известны. О восстановлении памяти об этих героях-антифашистах шла речь на круглом столе в московском Доме русского зарубежья.

Отменить Уотерса. Рок-легенду травят за попытку рассказать правду 17.10.2022

В отношении основателя легендарной рок-группы Pink Floyd, признанного мэтра мировой музыки Роджера Уотерса на Западе включили режим отмены. Из-за его высказываний о том, что в военных действиях на Украине виноват Вашингтон, а западные СМИ превратились в фабрику фейков, очередной европейский тур музыканта оказался под угрозой.

Культура и новый миропорядок: о чём говорили на V фестивале «Литература Тихоокеанской России» 14.10.2022

Литературный фестиваль «Литература Тихоокеанской России» – крупнейшее литературное событие на Дальнем Востоке. В международной программе фестиваля приняли участие представители Китая, Республики Корея, Турции, Японии, Греции, Таджикистана, Испании, Армении, Вьетнама и России.

Экспедиция РГО изучает русских и русский язык в Абхазии 14.10.2022

С 3 по 12 октября 2022 года в Абхазии работала международная научно-исследовательская экспедиция Русского географического общества в рамках реализации проекта «Современный этномир. Горизонты Кавказа».

Знай русский! Прежде всего – нужна ли запятая? 14.10.2022

Словосочетание прежде всего может быть либо вводным, либо наречным выражением. При этом в одном случае выделение этого сочетания запятыми уместно, а в другом будет являться ошибкой. Как сделать правильный выбор?

«В один момент на границе России могут оказаться десятки тысяч русских, депортированных из Прибалтики» 13.10.2022

После того, как координатора Бессмертного полка в Таллине Алексея Есакова депортировали из Эстонии, он решил создать НКО «Единый координационный центр помощи соотечественникам», где люди, бегущие от русофобии, могут получить информацию о возможности переезда в Россию. О своей истории он рассказал «Русскому миру».

С этой книгой читают

Витя Малеев в школе и домаНосов Николай Николаевич

Не будет преувеличением сказать, что Витя Малеев стал любимым героем для нескольких поколений мальчишек и девчонок. Приключения четвероклассников – Вити Малеева и его…

4.63
 (14)

Карлссон, который живет на крыше Астрид Линдгрен

Трилогия о Карлссоне, который живет на крыше, впервые опубликована на шведском языке: Lillebror och Karlsson på taket. Stockholm, Rabén-Sjögren, 1955. Karlsson på…

4
 (4)

Неандертальский мальчик в школе и домаМальмузи Лучано

Первый раз в первый класс! Да не простой, а неандертальской школы! Ох, и непросто жилось мальчишкам и девчонкам в ледниковый период. Компьютеров еще не придумали, а…

4.4
 (1)

Дом отважных трусишекЕрмолаев Юрий Иванович

«Дом» — это детское отделение клиники, где лечат ребят от тяжелых травм. Героиня повести школьница Надя Ермакова, пройдя через многие испытания, не только одерживает…

4.73
 (3)

Дом с привидениемХмелевская Иоанна

Среди произведений знаменитой польской писательницы Иоанны Хмелевской особый цикл составляют пять романов о подростках и для подростков. Первый роман этого цикла `Дом с…

4.5
 (1)

Дом в ЧерёмушкахКоршунов Михаил Павлович

Я давно мечтал: обмакну перо в чернильницу, а в чернильнице, на самом донышке, сидит смех

Я его осторожно вытащу на кончике пера, как золотую рыбку, — и… в книжку!..

4.7
 (1)

Дом переехалБарто Агния Львовна

Стихотворение «Дом переехал» посвящено реальному событию — передвижению дома № 5/6 по улице Серафимовича в Москве, который мешал строительству Большого Каменного моста…

4.6
 (1)

Про девочку, которая плохо кушала Михалков Сергей Владимирович

Для маленьких детей стихотворение Сергея Михалкова «Про девочку которая плохо кушала…».

4.6
 (1)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: