Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие ребята, В нашей литературной гостиной сегодня мы с вами продолжим наше знакомство с творчеством С. Я. Маршака.
И мы с вами отправимся по страницам произведений С. Я. Маршака.
И первая страничка «Угадолкина»
1. Какой герой произведения отвечал:
«Нет, твой голос не хорош,
Слишком громко ты поешь». (Глупый мышонок.)
2. Кто герой произведения:
«Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне». (Почтальон.)
3. О ком идет речь в произведении:
«Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки». (О рассеянном.)
4. Что барыня сдавала п этом произведении:
А барыня как закричит:
— Разбойники! Воры! Уроды!
Собака — не той породы (багаж)
.5. О ком идет речь в произведении:
«Кто совсем не хочет мыться.
Убегает от корытца.
А в углу за сундуком
Моет лапу языком. (О котенке полосатом.)
6. О ком идет речь в произведении:
По скользкой тропинке
В метель и мороз
Спускаются с горки (О старушке и собаке)
Воспитатель: Следующая страница библиографическая:
Факт, что Маршак в 1920 году создал в Краснодаре собственными усилиями и усилиями немногочисленных соратников Детский Театр, а следом за ним – целый «Детский городок». В голодные годы гражданской войны, он организовал огромное предприятие: при «Детском городке» помимо Театра работали библиотека-читальня, мастерская (столярное дело, занятия лепкой, конструирование, несколько дошкольных групп по типу детского сада, класс рисования ( три группы: декораторы, иллюстраторы и свободное рисование, класс гимнастики, класс музыки, клуб наблюдателей природы, кружок по изучению первобытной культуры и истории, два кружка детей – сказочников и рассказчиков, кружок по изданию детского журнала и клуб путешественников (подробный перечень кружков взято из книги И. Я. Куценко «С. Я. Маршак в Краснодаре»). Именно он поставил первые спектакли с детьми-актерами в столице Кубани. Писатель и журналист многому мог научить детвору. Под свое крыло он взял екатеринодарских беспризорников и сумел с отцовской любовью научить их не только актерскому мастерству, но и бойскаутским приемчикам, завоевав в сердцах детей больше места, чем на то мог рассчитывать любой из худруков того времени.
(просмотр презентации Творчество С. Я. Маршака)
Воспитатель: Следующая страница: «Разминалкина»
Физкультурная минутка «Кошкин дом»
Тили — бом, тили – бом,
Загорелся Кошкин дом. Хлопки
Загорелся Кошкин дом.
Идет дым столбом! Имитация дыма и руки вверх
Кошка выскочила бег на месте
Глаза выпучила показать ладошки
Бежит курочка с ведром махи руками в стороны
Заливать Кошкин дом,приседания
А лошадка фонарём, подскоки на месте
А собачка с помелом повороты в стороны
Серый заюшка с листом прыжки на месте
Раз, раз, раз, раз –и огонь погас. махи руками вперёд – назад
Воспитатель: следующая страница «Театральная»
-Послушайте стихотворение, которое написал С. Я. Маршак «Дом, который построил Джек». (По ходу чтения стихотворения педагог выставляет картинки на доске).
Вот дом,
Который построил Джек. дом
А это пшеница,
Которая в тёмном чулане хранится пшеница
А это весёлая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу, Синица
Вот кот,
Который пугает и ловит синицу, Кот
Вот пёс без хвоста,
Который за шиворот треплет кота, Пес без хвоста
А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста, Корова безрогая
А это старушка, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую, Старушка с ведром
А это ленивый и толстый пастух,
Который бранится с коровницей строгою, пастух
Вот два петуха,
Которые будят того пастуха, петух
Воспитатель:
-Что построил Джек? (Дом)
-Где находиться темный чулан? (В доме, который построил Джек)
-Что храниться в темном чулане? (Пшеница)
-Кто ворует пшеницу? (Веселая птица- синица)
-Кто пугает и ловит синицу? (Кот)
-Кто за шиворот треплет кота? (Пес без хвоста)
-Кем является, лягнувшая старого пса без хвоста? (Коровой безрогой)
— Кто доит корову безрогую? (Старушка слепая и строгая)
-Кто браниться с коровницей строгою? (Ленивый и толстый пастух)
-Кто будят того пастуха? (Два петуха)
Воспитатель:
Это схема, поместим в последовательности наших героев. Давайте разложим их по порядку. С чего все началось? Что было дальше?
(Воспитатель вместе с детьми выстраивает мнемотаблицу – план рассказывания стихотворения)
Воспитатель: Расскажите историю про дом, который построил Джек. Схема вам в этом поможет.
Принимают участие все дети по цепочке. В один ребенок повторяет целиком.
Воспитатель в конце:
— Что мы сегодня с вами делали в нашей литературной гостиной?
— Что было сложным для вас?
Замечательное путешествие у нас получилось.
Новые публикации
В Стамбуле завершилась Неделя русской литературы и перевода 18.10.2022
В Стамбуле завершилась Неделя русской литературы и перевода. С одной стороны, это было локальное культурное мероприятие на базе двух университетов. С другой стороны, значение фестиваля нельзя недооценивать в ситуации, когда из уст западных политиков то и дело слышатся требования «отмены» русской культуры и полной изоляции России.
Знай русский! Бронь, брОня, бронЯ? 18.10.2022
В русской речи бытует три сходных слова – бронь, брОня и бронЯ. Наиболее активно сегодня используется сущ. бронь, однако ещё несколько десятилетий назад оно было за рамками литературной нормы.
Вернуть имена истории. Русские эмигранты – участники Сопротивления 17.10.2022
История участия русских эмигрантов в движении Сопротивления в европейских странах в годы Второй мировой войны до сих пор фрагментарна и раздроблена. Их имена – а это были тысячи человек – не включены в общую базу «Память народа». Да и сами имена далеко не всегда известны. О восстановлении памяти об этих героях-антифашистах шла речь на круглом столе в московском Доме русского зарубежья.
Отменить Уотерса. Рок-легенду травят за попытку рассказать правду 17.10.2022
В отношении основателя легендарной рок-группы Pink Floyd, признанного мэтра мировой музыки Роджера Уотерса на Западе включили режим отмены. Из-за его высказываний о том, что в военных действиях на Украине виноват Вашингтон, а западные СМИ превратились в фабрику фейков, очередной европейский тур музыканта оказался под угрозой.
Культура и новый миропорядок: о чём говорили на V фестивале «Литература Тихоокеанской России» 14.10.2022
Литературный фестиваль «Литература Тихоокеанской России» – крупнейшее литературное событие на Дальнем Востоке. В международной программе фестиваля приняли участие представители Китая, Республики Корея, Турции, Японии, Греции, Таджикистана, Испании, Армении, Вьетнама и России.
Экспедиция РГО изучает русских и русский язык в Абхазии 14.10.2022
С 3 по 12 октября 2022 года в Абхазии работала международная научно-исследовательская экспедиция Русского географического общества в рамках реализации проекта «Современный этномир. Горизонты Кавказа».
Знай русский! Прежде всего – нужна ли запятая? 14.10.2022
Словосочетание прежде всего может быть либо вводным, либо наречным выражением. При этом в одном случае выделение этого сочетания запятыми уместно, а в другом будет являться ошибкой. Как сделать правильный выбор?
«В один момент на границе России могут оказаться десятки тысяч русских, депортированных из Прибалтики» 13.10.2022
После того, как координатора Бессмертного полка в Таллине Алексея Есакова депортировали из Эстонии, он решил создать НКО «Единый координационный центр помощи соотечественникам», где люди, бегущие от русофобии, могут получить информацию о возможности переезда в Россию. О своей истории он рассказал «Русскому миру».
С этой книгой читают
Витя Малеев в школе и домаНосов Николай Николаевич
Не будет преувеличением сказать, что Витя Малеев стал любимым героем для нескольких поколений мальчишек и девчонок. Приключения четвероклассников – Вити Малеева и его…
4.63
(14)
Карлссон, который живет на крыше Астрид Линдгрен
Трилогия о Карлссоне, который живет на крыше, впервые опубликована на шведском языке: Lillebror och Karlsson på taket. Stockholm, Rabén-Sjögren, 1955. Karlsson på…
4
(4)
Неандертальский мальчик в школе и домаМальмузи Лучано
Первый раз в первый класс! Да не простой, а неандертальской школы! Ох, и непросто жилось мальчишкам и девчонкам в ледниковый период. Компьютеров еще не придумали, а…
4.4
(1)
Дом отважных трусишекЕрмолаев Юрий Иванович
«Дом» — это детское отделение клиники, где лечат ребят от тяжелых травм. Героиня повести школьница Надя Ермакова, пройдя через многие испытания, не только одерживает…
4.73
(3)
Дом с привидениемХмелевская Иоанна
Среди произведений знаменитой польской писательницы Иоанны Хмелевской особый цикл составляют пять романов о подростках и для подростков. Первый роман этого цикла `Дом с…
4.5
(1)
Дом в ЧерёмушкахКоршунов Михаил Павлович
Я давно мечтал: обмакну перо в чернильницу, а в чернильнице, на самом донышке, сидит смех
Я его осторожно вытащу на кончике пера, как золотую рыбку, — и… в книжку!..
4.7
(1)
Дом переехалБарто Агния Львовна
Стихотворение «Дом переехал» посвящено реальному событию — передвижению дома № 5/6 по улице Серафимовича в Москве, который мешал строительству Большого Каменного моста…
4.6
(1)
Про девочку, которая плохо кушала Михалков Сергей Владимирович
Для маленьких детей стихотворение Сергея Михалкова «Про девочку которая плохо кушала…».
4.6
(1)