Мороз и заяц читать
Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц.
Мороз расхвастался:
Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу.
Не хвастай, Мороз, не одолеешь! — говорит заяц.
Нет, одолею!
Нет, не одолеешь! — стоит на своем заяц.
Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:
Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.
Давай, — согласился заяц.
Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу, да приговаривает:
Зайцу тепло, зайцу жарко! Греет, горит — Солнышко ярко!
Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц!» А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем — то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится.
Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать.
Отступился Мороз от зайца:
Разве тебя, косой, заморозишь — ловок да прыток ты больно!
Подарил Мороз зайцу белую шубку.
С той поры все зайцы зимой ходят в белых шубках.
Опубликовано:
Мишкой
27.10.2017 14:27
24.05.2019
Подтвердить оценку
Оценка:
/ 5. Количестов оценок:
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Отправить
Спасибо за отзыв!
Прочитано 5813 раз(а)
Анализ сказки Мороз и Заяц
Сказка Мороз и Заяц знакомит детей с окружающим миром. Она дает первые представления о временах года, природных явлениях (зимой сильный мороз, чтобы не замерзнуть – нужно двигаться), о повадках животных (зайчик прыгает, быстро бегает, зимой у него белая шуба). Чему учит сказка Мороз и Заяц – сопереживать и радоваться победе вместе с персонажами.
Виды детской деятельности:
Цель:
создание условий для развития связной речи и формирования способностей к творческому рассказу.
Задачи:
формировать способы обследования предмета (ощупать, погладить) с одновременным проговариванием свойств игрушки (называть ее признаки: цвет, размер, особенности внешнего вида);
связная речь:
формировать умение описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения;
словарь и грамматика:
активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закреплять представления о понятии «мебель»;
звуковая культура речи:
развивать выразительность речи;
воспитывать доброжелательность, закладывать основы доброты и дружелюбия.
Предварительная работа:
индивидуальные беседы с детьми об игрушках, фотовыставка «Моя любимая игрушка».
Методы и приёмы:
1. Наглядный — демонстрация, показ.
2. Практический — выполнение работы.
3. Словесный — беседа.
Оборудование и материалы:
2 куклы – большая и маленькая (у кукол разная длина волос и цвет), 2 комплекта цветных карандашей и бумаги.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Задачи:
знакомить с русскими сказками, продолжать формировать умение внимательно слушать музыкальную композицию; развивать внимание, память;
воспитывать любовь к животным.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Мороз и заяц» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при прослушивании музыкальной композиции П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
Предварительная работа:
разучивание стихотворения «Зима» И. З. Сурикова.
Материалы и оборудование:
иллюстрации: зимний пейзаж, зимующие птицы, животные в зимнем лесу, аудиозапись муз. композиции «Вальс снежных хлопьев»
(из балета «Щелкунчик» П. Чайковского)
1. Организационный момент. Повторение стихотворения «Зима» И. З. Сурикова.
(Золотой серпок. – М.: Малыш, 1994.)
Дети совместно с воспитателем проговаривают стихотворение.
2. Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».
3. Беседа по вопросам.
–
Кого встретил Мороз в лесу?
–
Чем хвастался Мороз?
–
Удалось Морозу заморозить зайца? Почему?
–
Что подарил Мороз зайцу?
–
Почему зайцы ходят в белых шубках только зимой?
4. Задание «Составьте предложения».
1) Зайцу было жарко в мороз, потому что…
2) Мороз подарил зайцу белую шубку, потому что…
3) Кора на деревьях лопается, пни трещат, потому что…
4) Морозу не удалось заморозить зайца, потому что…
5. Слушание музыкальной композиции.
Дети слушают музыкальную композицию «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (муз. П. Чайковского).
6. Рассматривание иллюстраций: зимний пейзаж, зимующие птицы, животные в зимнем лесу и т. п.
7. Физкультминутка.
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех.
Дети машут руками перед собой
.
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.
Имитируют движения
.
8. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
Информация для родителей:
Мороз и заяц — короткая русская народная сказка. В ней рассказывается о зайчике, которого пытался заморозить Мороз. Эта весёлая сказка будет интересна детям от 3 до 7 лет. Текст сказки «Мороз и заяц» написан забавно и просто, её можно читать на ночь детям. Приятного чтения вам и вашим малышам.
Сказки Сергея Морозова
Однажды вечером Ёжик никак не мог уснуть. Он долго ворочался, два раза выходил на крыльцо и пересчитывал звезды, но это не помогало. Когда он выполз на улицу пятый раз, и снова сосчитал все звезды до одной, то понял, что одной не хватает.
Как-то Ёжик гулял по лесу с Зайцем. И молчал совсем. Заяц искал ягоду, и ему было не до разговоров, но потом они вышли на опушку и ягоды там уже не было, а они продолжали молчать.
Ёжик встал раньше обычного, солнышко еще только поднялось над лесом. Пофыркав около умывальника и аккуратно причесав иголки, он принялся убираться в домике. «Сегодня кто-то должен прийти в гости!» — появилась у него в колючей голове мысль, и эта мысль осталась там на все утро.
Осень тихо и незаметно прокралась в лес. Солнышко уже не грело так тепло как летом, очень часто по утрам на лес опускался белый и пушистый туман, а деревья стояли все с жёлтыми золотистыми листьями и тихонько перешёптывались между собой на ветру.
Наступала пора Нового Года. Ёжик прибрался в норке, выбросил старые сухие листья, набрал веточек мягкой ели и поставил их в старую вазу на столе. Игрушек у него не было, но шишки на ветках были такие красивые, что игрушек и не понадобилось
Сказка Мороз и Заяц читать
Хвастался Мороз, что он в лесу самый сильный. Только храбрый Зайка стал с ним спорить. Решил Мороз доказать свою силу смельчаку. Стал морозить Зайца что есть мочи. А Зайчик прыгает, бегает и не боится стужи. Ледяным ветром на Зайчика дует Мороз да холоду и морозцу прибавляет. Скачет Заяц, кувыркается, по снегу катается. Лютует Мороз. Бегает по всему лесу за ловким зайцем, да не угнаться ему за непоседой. Устал бедолага, признал, что косого победить не смог. Подобрел он, решил в знак примирения Зайцу подарок сделать. Подарил ему белую шубу. Поэтому все зайцы зимой белые шубы носят. Читать сказку онлайн можно на нашем сайте.
Cказки Максима Мейстера
Доброе чудо
В одном лесу жил белый-белый зайчик. Он был не только трусливым, как все зайчики, но и добрым-добрым. Он никогда никого не обижал, даже тех, кто был меньше и слабее. Зато его любой мог обидеть. И волк, и лиса, и филин… Даже некоторые другие зайцы. А все из-за его доброты. Даже те, кто были меньше зайчика, обижали его.
Полезное свидание
Ежику нравилась Белочка. Когда Ежик выглядывал из норки по своим важным делам, то видел, как она беззаботно скачет по веткам высокой сосны. Белочка жила как раз на сосне, под которой Ежик построил домик.
«Как она здорово скачет, какая она веселая и какой у нее пушистый хвостик!» — думал Ежик, следя за Белочкой глазами. Он давно хотел с ней познакомиться, но, во-первых, не было времени, ведь надо было заниматься очень важными делами, а во-вторых, Ежик стеснялся.
Мамино тепло
— Эй, Медвежонок, ты что, опять от мамы убежал, да? — спросил Дятел и даже оторвался от любимого занятия — поиска жучков и червячков в коре дерева.
— Тихо ты! — откликнулся Медвежонок
Он прятался за старым трухлявым пнём, иногда осторожно выглядывая из-за него.. — А что случилось? — поинтересовался Дятел и слетел вниз
Он сел прямо на пенёк, склонил голову и вопросительно поглядел на Медвежонка одним глазом.
Невидимая свобода
— А что случилось? — поинтересовался Дятел и слетел вниз. Он сел прямо на пенёк, склонил голову и вопросительно поглядел на Медвежонка одним глазом.
Невидимая свобода
Синичка запрыгнула на самую верхнюю ветку любимой березы. Ветка закачалась, а Синичка радостно чирикнула. Ей хотелось петь. Несмотря на осень, несмотря на то, что почти все деревья облетели, а солнце, хоть и светило ярко, совсем не грело. Синичка только что прилетела с полей. Она так наелась, что до любимой березы скорее не долетела, а еле доползла, но о птичках так не говорят.
Незаслуженная зима
Зимой в лесу холодно и везде снег. И еще совсем нечего делать. Правда, глупые зверушки и птички даже зимой очень заняты. Их гоняет злой голод. Но умные птички и зверушки едой запасались летом, а зимой отдыхали.
Подземный гость
В заснеженном домике под сосной проснулся Ежик. Чтобы перекусить и снова заснуть. А что еще делать зимой?..
Ежик как следует потянулся и зевнул, на ходу (то есть во время зевка) думая, чем он сегодня хочет полакомиться. Последний раз он просыпался несколько дней назад и съел несколько грибов, закусив их сладкой сушеной земляникой.
Кусочек солнца
Ёжик потянулся в теплом зимнем домике и проснулся. Или сначала проснулся, а потом потянулся. Ежику никак не удавалось уловить, что вначале, а что потом. Он засопел, собираясь с мыслями, несколько раз свернулся и развернулся клубочком, а потом привычно отправился в кладовые, чтобы чего-нибудь покушать.
Три правила настоящей доброты
В лесу жил Зайчик. Очень добрый Зайчик. Я уже про него немного рассказывал. У него еще тогда в шкурке жили вошки, но Зайчик был таким добрым, что не прогонял их и даже не мылся, чтобы случайно не погубить кого-нибудь. И даже когда какая-нибудь вошка очень много кушала крови и падала в траву от обжорства, Зайчик не бросал ее, а заботливо поднимал и возвращал к себе в шкурку, чтобы вошка не погибла.
Колючая невеста
Пришла весна. Ежик ее почувствовал. Он проснулся и даже не успел как следует потянуться, как понял, — весна!
А еще ему совсем не хотелось кушать, как обычно. Зато хотелось выбраться из домика и понюхать подснежники.
Две жестокости
— Чего расчирикалась?! — сказал Ежик, недовольно высунув мордочку из своего домика.
— Грач прилетел! Грач прилетел! — радостно повторила Синичка во всю силу своего звонкого горлышка.
— Маленькая ты птичка, а шуму от тебя… — пробурчал Ежик. — Ну и прилетел, дальше-то что? Зачем об этом на весь лес кричать?
Внутренние вошки
Белочка прыгала по самой опушке. Ей было и страшно и интересно одновременно. Ведь совсем близко гудел страшный и непонятный Город, про который Белочке рассказывала Синичка, и в котором жили люди.
Земные звездочки
Над лесом сгущались тучи. Тяжелые, грозовые. Казалось, они того и гляди двинутся на землю и раздавят ее. Вдруг проснулся ветер и отчаянно заметался, сдерживая наступление свинцовых туч. Он носился между мрачным навесом и землей, тревожно гудя и залетая в каждую норку и в каждое дупло, чтобы все знали, как он старается спасти лес…
Iriska Kuzmina. «Ежик и все-все-все»
Просто так…
Если у тебя маленькие лапки, то и шажочки будут маленькие. И если тебе надо далеко-далеко, то надо быть готовым к тому, что шагать придется часто-часто и долго-долго. Ежик бодро топал по дороге, не глядя под ноги, а глядя на небо. А небо все было в ветках. А в ветках появлялись звезды.
еще немного…
Ежик сидел на широком деревянном столе возле керосиновой лампы. Вокруг лампы кружились мошки и пара ночных мотыльков. Рядом с ежиком стояло блюдце с молоком, но ежику совершенно не хотелось пить.
— А вот этого я еще не видел. Давно он у тебя? — спросила голова Назгула, кивком указывая на чучело огромной собаки возле входа. Ежик не смотрел на чучело, он на них уже давно насмотрелся. Ему больше нравилось смотреть на шею и голову Назгула, торчащие из окна.
и еще немного…
Ежику всегда нравилась эта часть леса. Травка здесь была ярко-зеленой, деревья с густой листвой, кусты аккуратно подстрижены. А еще здесь всегда было много цветов. Конечно, это плохо, когда у тебя очень чуткий нос, а вокруг много сладких запахов, но ёжику все равно нравились цветы. Они были красивые и яркие, как звезды или как настоящий назгул.
и еще…
В доме не было картин и чучел, как у Доктора, зато стоял большущий стол и много железных шкафов. Кабан достал из железного шкафа свернутую бумагу, расстелил ее на столе и посадил ежика рядом. А еще он поставил на стол обещанное блюдце с молоком и положил несколько обещанных сухарей (тоже из железного ящика).
и всё.
Ежик опять шел один. Он отлично отдохнул у Лиса, и настроение было замечательным. Ежику не надоело бежать по лесу. Лес был огромным, что бы ни говорил Назгул. Даже если таких лесов огромное количество, ну и что же? Домов тоже много, но для каждого дом один.
Дварф
Этот лес был совершенно другим. Тут жили сказки. Лес не был страшным, он был знакомым и родным, как будто именно в этом лесу проходит детство всех ежиков. Небо было синим, облака — белыми, солнце — ярким, а ежик — веселым и любопытным.
Стерва
Тропинка была широкой, поэтому ежик мог бежать рядом с дварфом, не путаясь в траве. Если бежать по траве, на которой не высохла роса или капли дождя, сам становишься похожим на траву. На каждой иголке появляется капля росы, а в каждой капле живет радуга. Но сейчас небо было серым, солнце пряталось за тучами и уходить с подсохшей тропинки не хотелось. Ежики тоже иногда могут простудиться.
Влюбленное солнце
Дракоша. «Про ёжиков»
Одна ночь из жизни ежиков
Сидели как-то двое ежей на завалинке своего уютного дома в ничем не примечательную теплую летнюю ночь и потягивали молоко каждый из своего блюдечка: Большой — из большого, Маленький — из маленького…
Еще одна ночь из жизни ежиков
Эх, ночь-то какая… Небо звездное-презвездное, сугробы скрипучие-скрипучие — звонко-презвонко сообщил Маленький ежик Большому, словно открывал для него неведомую никому доселе радостную тайну, украдкой дуя на замерзшие кулачки и попеременно постукивая ими друг об друга…
Подарок Петровичу
Случилось это летом, в самый-самый разгар тепла и, что не менее важно, — цветения картошки…
Когда придет Пегас
Сидит как-то Петрович на крылечке своей бани после дождя, свежестью не надышится, на вымытые дочиста голубые да сиреневые колокольца цветов не налюбуется…
Самое большое, самое желтое
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печатание осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возраста
Организация: ГБОУ школа №1195
Населенный пункт: г. Москва
Задачи:
- Учить детей рисовать ёжика в нетрадиционной технике печатание осенними листьями.
- Передавать в рисунке особенности внешнего вида животного.
- Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей.
- Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печатание осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила: воспитатель высшей категории ГБОУ школа № 1195 Горева Светлана Васильевна
Цель:
Учить детей печатать осенними листьями по контуру и внутри контура.
Задачи:
-учить детей рисовать животных методом печатать осенними листьями;
-закрепить умение рисовать разными способами;
-формировать умение рисовать гуашью, используя печатать осенними листьями;
-наносить рисунок по всей поверхности;
-передавать в рисунке особенности внешнего вида животного;
-развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей.
-развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
Предварительная работа:
Чтение сказки М. Пляцковского «Ёжик которого можно было погладить»
Материалы:
Тонированный альбомный лист, шаблон с нарисованным контуром ёжика; кисточки, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки, осенние листья разных размеров, картинки с изображением ёжиков – в клубочке, идущего; иллюстрации к сказке М. Пляцковского «Ёжик которого можно было погладить», готовые глазки и носики.
Ход занятия:
Педагог загадывает детям загадку:
Вот иголки и булавки,
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят (К. Чуковский «Ежик»)
Правильно! А давайте, вы мне расскажете, как выглядит ежик, где он живет, чем питается? Как вы думаете, у ёжика есть друзья? А зачем ёжику нужны колючки?
А теперь нам нужно внимательно рассмотреть Ёжика. Какой формы туловище у него? (овальное). А мордочка? (Удлиненная, с острым носиком).
А помните, мы с вами читали сказку М. Пляцковского «Ёжик которого можно было погладить»? Давайте вспомним, о чем эта сказка: почему заплакал Ёжик-колюнчик? Что он придумал, чтобы мама-Зайчиха его погладила? (краткий рассказ с опорой на картинки)
А посмотрите, колючки у ежика видны? Весь ёжик покрыт осенними листьями.
Физкультминутка «Ежик».
Ежик шел – шел – шел. (шагаем на месте)
Белый гриб нашел. (хлопки в ладоши)
Раз грибок, (наклоны вперед)
Два грибок, (наклоны вперед)
Три грибок, (наклоны вперед)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте).
Я предлагаю вам сегодня нарисовать Ёжика-колюнчика, и такого, чтобы его тоже можно было погладить. А способ рисования у нас будет необычный – это печатать осенними листьями.
Для начала нам нужно нарисовать контур ёжика. Для тех детей, кто затрудняется самостоятельно нарисовать туловище – на столе находятся трафареты.
Я выбираю любой осенний листочек, кладу перед собой. Но к себе кладу его той стороной, где лучше видны прожилки. Беру кисть, обмакиваю ее в краску осенней палитры, как следует раскрашиваю листок и прикладываю его сначала к контуру ежика, сверху прижимаю салфеткой и накрываю ладонью для лучшего отпечатка. Дальше я прижимаю листики по контуру ежа, потом — внутри (показ)
Вот какой получился ежик! И совсем не колючий! А что я ещё забыла дорисовать ёжику? (Глаза и нос). А я их не нарисую, а приклею (приклеить готовые). Посмотрите, какой замечательный получился ёжик!
Запомнили, как печатать? Вы, ребята, постарайтесь, чтоб ежик получился красивый и аккуратный, и весь в осенних листьях. А теперь приступаем к рисованию. (Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь).
После того, как дети напечатают ёжика – можно дорисовать на листе деревья, кусты – как в лесу или на полянке.
По мере завершения детьми работ, организовать выставку рисунков.
Список используемой литературы:
- Пляцковский М.С. «Разноцветные зверята» М. Малыш 1992г с.19
- К.И.Чуковский «Загадки» Издательство: М.: Оникс-Лит 2015г с.14