Лепка. Все материалы по лепке — Конспект ООД по лепке «Светофор» в старшей группе
Публикация «Конспект ООД по лепке «Светофор» в старшей…» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему: «Светофор» Цель: продолжить знакомить детей с сигналами светофора. Задачи: Образовательные: — формировать умение лепить светофор из целого куска…
Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Божья коровка» Цель: Обучать детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, ножки. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения. Воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым. Задачи: Образовательные: Обобщить имеющиеся знания о Божьей…
Конспект НОД по лепке «Котенок» в старшей разновозрастной группе Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию: лепка. Тема: «Котенок» Старшая разновозрастная группа Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного. Задачи: 1. Закреплять умение у детей лепить фигуру…
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки для аквариума» Визитная карточка ФИО Группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема деятельности : «Рыбки для аквариума» Возрастная группа: Старшая группа Цель для педагога: Совершенствовать способы (конструктивный и комбинированный, приемы лепки (раскатывание,…
Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом
***
«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…
Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…
Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!
Ирина Артлис
***
Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!
Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.
Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.
Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.
Татьяна Тройно
***
Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…
Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…
Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!
Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…
Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…
Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…
Ирина Самарина
***
Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!
Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!
Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…
Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!
Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!
Мари Ротарь
***
ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.
И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.
Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут
Просто всем нам далеко не двадцать
Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.
Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?
Петр Давыдов
***
Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?
И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье
И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…
И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.
Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…
Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?
Людмила Шкилева
***
Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!
Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.
А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…
Цели и задачи лепки в старшей группе
Лепка представляет собой процесс создания объёмных объектов из пластилина, солёного теста, глины или воска. В этом виде изотворчества дети создают образы аналогичные реальным в отличие от преломлённых на плоскости рисованных изображений.
Старшие дошкольники практикуются в лепке из пластилина, реже из глины или из теста. Чаще всего работа с последними двумя материалами отрабатывается в кружковой деятельности.
Миссия лепки заключается в:
- обогащении представлений малышей относительно окружающего их мира (дети 5–6 лет учатся лепить объекты реальности, ориентируясь на свои представления о нём, на личный опыт);
- пополнении тактильного опыта (в основном это касается материалов, из которых выполняется поделка, например, из смеси крахмала с бальзамом для волос – «тесто» получается бархатистым, мягким и при этом упругим);
- совершенствовании речевых умений (описывая свои поделки, придумывая истории с ними, дети учатся строить сложные предложения, избегать тавтологии и т. д.);
- отработке ловкости движений рук и пальцев;
- практике планирования своей работы — от замысла до воплощения должно проходить вполне определённое время;
- воспитании эстетического вкуса и объективной самооценки (ребята учатся рефлексировать, объяснять, чем им нравится или не нравится та или иная работа).
Лепка способствует развитию у детей чувства цвета
Для реализации этих целей каждый раз, используя лепку в работе с детьми, педагог решает следующие задачи:
- продолжать работу над освоением сюжетной лепки — используя одни и те же поделки, дополняя их новыми, дети придумывают с ними мизансцены;
- помогать отрабатывать навыки декоративной лепки при изучении тем, связанных с народным декоративно-прикладным искусством — так, при изучении темы «Дымковская игрушка» дети не только лепят олешек, но и декорируют их «жгутиками», «шариками» из пластичного материала;
- способствовать формированию навыка находить оптимальные соединения лепки с другими видами изобразительного творчества в зависимости от темы поделки;
- показывать речевые возможности вставных конструкций и предложений;
- учить аргументировать своё мнение;
- воспитывать чувство коллектива (особенно что касается групповой ответственности за получившийся продукт).
Душевные стихи о любви, трогательные до слез
***
Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.
Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…
Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!
Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…
Розалия Мартысь
***
На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.
Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.
“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”
Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.
Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.
Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”
Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…
… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.
Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …
Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.
Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.
Марина Яныкина
***
Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…
В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…
Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..
Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…
Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…
Эльдар Рязанов
***
Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…
Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…
Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…
Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…
Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!
Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!
Галина Нижник
Берущие за душу короткие стихотворения
***
Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.
***
В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.
***
Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.
***
Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех
Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»
***
Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.
И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!
Эли Оболонская
***
Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.
***
Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,
Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.
Презентация на тему: » «Творения природы, совершеннее творений искусства». Цицерон.» — Транскрипт:
1
«Творения природы, совершеннее творений искусства». Цицерон.
2
Факты о Насекомых Науке известно около 900 тысяч разновидностей насекомых Насекомые доминировали на Земле более 400 миллионов лет. Длина одного из самых больших насекомых, живущего на Борнео 35,5 см. Главным долгожителем среди насекомых, вероятно, является цикада, которая начинает размножаться в конце 17-летнего цикла жизни. Тараканы могут пережить воздействие радиации, от которого человек быстро умирает.. Ученые подсчитали, что на каждого жителя Земли приходится более 250 млн. насекомых. Больше всего на нашей планете видов жуков. 25% видов на Земле – это жуки.
4
Проверьте свои знания: 1. К какой из систем органов жука относятся мальпигиевы сосуды? 2. Чем дышат насекомые? 3. Какого типа ротовой аппарат у жуков? 4. Сколько отделов тела у насекомых? 5. Тип кровеносной системы членистоногих? 6.Почему жуки не могут дышать кожей? 7.Кто такие гусеницы? 8.Какой тип зрения называют мозаичным? 9.Какому насекомому мы обязаны натуральным шелком? 10.Сколько ног у бабочки? 11.Что божьи коровки зимой делают? 12.Сколько крыльев у жука?
5
Задание 1: 1. Из перечисленных животных выберите насекомых: Шмель, муха, краб, гидра, скорпион, омар, паук крестовик, пчела, таракан, кузнечик, блоха, павлиний глаз.
6
Задание 2: Выберите признаки, характерные для насекомых: простые глаза, 10 ног, 2 сложных (фасеточных) глаза, голова, головогрудь, грудь, 4 пары ног, брюшко, 6 ног, 2 усика, 2 пары усиков, крылья, жабры, трахеи, перья, паутинные железы, хитиновый покров.
7
Задание 3: Какие утверждения верны? 1. Класс Насекомые насчитывает более 1,5 млн. видов. 2. Насекомые исключительно водные животные. 3. Все насекомые способны к полету. 4. Тело насекомых состоит из трех отделов. 5. Грудной отдел несет три пары конечностей. 6. Все насекомые имеют две пары хорошо развитых крыльев. 7. Насекомые могут иметь как сложные, так и простые глаза. 8. Все насекомые растительноядные животные. 9. Кровеносная система насекомых незамкнутая.
8
Пять чудес насекомых: Чудо 1 «Опыление» Чудо 2 «Мед» Чудо 3 «Шелк» Чудо 4 «Какая красота!» Чудо 5 «Круговорот веществ»
9
Физкультминутка: Спал цветок и вдруг проснулся, (руки поднять вверх) Больше спать не захотел. (Руки опустить, наклонить голову вправо и влево) Шевельнулся, потянулся, (руки через стороны вверх) Взвился вверх и полетел. (Приподняться на цыпочки) Солнце утром лишь проснётся, (голову вперед и назад) Бабочка кружит и вьётся. (Аккуратно сделать круг головой)
10
Конкурс «Шифровальщик» У вас на листочке есть перечень слов: ОСАДА, КОЖУХ, КАРКАС, ПОВОДЬЯ, ХУРМА, АСТРОНОМИЯ. Используя часть или все буквы этих слов в любом сочетании, найдите зашифрованные в каждом слове названия представителей типа Членистоногие
11
Угадайте, чье здесь меню: Нектар, пыльца. Листья, стебли, корни растений. Выделения тли, мелкие насекомые, сок растений, семена, грибы. Зеленые части растений. Листья шелковицы, тутового дерева.
12
Домашнее задание.(Одно на выбор) 1. Составить кроссворд по теме. (Не менее 10-ти слов) 2. Составить мини-рассказ, включающий следующие термины: насекомые, природа, опыление, растения, животные, пищевая цепь, охрана, вредители, одомашненные насекомые, бионика. 3.Напишите названия бабочек, оканчивающихся на «А».
13
Никого не обижай, ни пчелу, ни мушку, Ни улитку, ни жучка – темненькое брюшко, Ни кузнечика, в траве скачущего ловко, Ни блестящую в листве божью коровку, Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого: Ни за что, никогда не обижай живого! Кристина Россети
Как слепить из пластилина голову человека. Мастер класс
Пройдя с ребенком поэтапный мастер-класс по лепке мужской головы, можно развивать в ребенке детализацию, так как голова имеет множество деталей. Если что-то не получилось с первого раза, пластилин дает возможность исправить все недочеты.
Пошаговая лепка:
- Из бежевого или бледно-розового пластилина скатывается шар, которому придается форма человеческой головы и формируется овал лица с подбородком и лбом. Это делается с помощью приемов приминания и вытягивания пальцами в нужных местах.
- Со стороны лица плоской стороной пластикового ножа делаются симметричные выемки для глаз.
- В центре лица крепится небольшой кусок пластилина, из которого формируется нос. Начинать его следует от переносицы, плавно увеличивая бугорок. Места стыков носа с лицом необходимо загладить, затем проделать ноздри зубочисткой.
- Далее с помощью стека розовым пластилином прорисовываются губы.
- В глазные выемки крепятся овальные белки глаз.
- На глазные яблоки лепятся голубые кружки с и черными точками-зрачками.
- Из тонких колбасок прикрепляются верхние и нижние веки.
- К голове добавляются небольшие овальные уши.
- Накладываются коричневые брови.
- Из множества слегка сплющенных коричневых колбасок делается прическа, которая закрывает макушку, виски и затылок.
- Чтобы вылепить человека более старшего возраста, нужно с помощью стека добавить морщины на лице, а волосы маленькими мазками белого пластилина сделать седыми.
Сергей Есенин — красивые стихи о жизни, душе и любви
Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.
Думы
Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!
Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!
Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?
Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!
***
Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.
Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.
Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.
Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.
Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?
Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.
Звезды
Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?
Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?
И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!
Ты ушла и ко мне не вернешься…
Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.
Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.
Поделиться статьей с друзьями!
28
Поделились
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Красная книга»
Предмет:
окружающий мир
Класс:
2
Программа:
УМК «Школа России».
Учебник:
Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 частях
Тема:
«Красная книга».
Раздел:
« Природа».
Оборудование:
компьютер для учителя, ноутбуки для детей(1 на парту), Красная книга России и Республики Мордовия.
Цель урока:
воспитывать представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий, через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающему миру.
Задачи:
в результате знакомства с Красной книгой России и Республики Мордовия формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения.
Планируемые результаты:
Личностные:
развивать мотивы учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формировать личностный смысл учения; проявлять познавательный интерес к изучаемому предмету; сформировать основные морально-этические нормы поведения.
Предметные:
обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее сбережении (правила друзей природы); подготовить учащихся к выполнению проекта, создать оптимальные условия для проявления каждым учеником творчества, изобретательности.
Метапредметные
— познавательные:
ученики продолжат развивать память, внимание, мышление, речь;
— коммуникативные:
продолжат учиться слышать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение, договариваться, приходить к общему мнению;регулятивные: продолжат учиться принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя;
— личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формировать личностный смысл учения; проявлять познавательный интерес к изучаемому предмету; сформировать основные морально-этические нормы поведения.
Образовательные технологии обучения:
личностно – деятельностная, исследовательская, технология создания учебной ситуации, продуктивное чтение.
Методы и приёмы:
создание ситуации успеха, методы словесной и наглядной передачи знаний, частично – поисковый, самостоятельная работа, творческая работа, дискуссия , самооценка
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная, групповая, индивидуальная.
Стихи Асадова, трогающие до глубины души
Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.
***
Ты прекрасная, нежная женщина, Но бываешь сильнее мужчин. Тот, кому ты судьбой обещана, На всю жизнь для тебя один.
Он найдет тебя, неповторимую, Или, может, уже нашел. На руках унесет любимую, В мир, где будет вдвоем хорошо.
Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко.
Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов.
Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна.
А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.
***
Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце!
***
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.
***
Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных.
***
Что счастье дано тебе не навек, Не надо сетовать, человек. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось.
***
Когда на лице твоем холод и скука, Когда ты живешь в раздраженье и споре, Ты даже не знаешь, какая ты мука, И даже не знаешь, какое ты горе.
Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!
***
Сутки. Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога.
У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний.
Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!
***
— Ты меня не любишь! — молвила жена. Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!
Конспект урока по окружающему миру на тему «Красная книга»
Сообщение – «Из истории создания Красной книги».
— Ребята, кто из вас держал в руках Красную книгу?
-Кто знает что такое Красная книга?
— Где вы встречались с красным цветом?
-Вспомните, что показывает красный цвет светофора? (Сигнал тревоги.)
-Правильно, красный сигнал светофора предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда»
-Почему эта книга так называется?
-Эта книга называется так потому, что красный цвет –заставляет своей яркостью всех обратить внимание на опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных. – Как вы думаете, почему попали в Красную книгу те или иные растения и животные?
– Как вы думаете, почему попали в Красную книгу те или иные растения и животные?
Освоение людьми новых территорий , распахивание земли , вырубка леса, строительство заводов, фабрик, бездумная охота и истребление животных привели к тому, что множество видов растений и животных уже исчезли с лица Земли. Некоторые виды животных в прошлом были довольно многочисленны, но человек –уничтожил их . Например, охота на китов только ради их жира чуть не привела к их исчезновению. Многим животным и растениям угрожает большая опасность просто исчезнуть с лица Земли.
Разрушая природу, человек и сам может пострадать. Чтобы это не случилось, ученые составили специальную книгу – Красную Книгу.
В 1948 году был создан Международный союз охраны природы . Учёные разных стран составили списки исчезающих животных и растений и в 1963 году издали Международную Красную книгу- в неё заносятся все данные о растениях и животных, которые срочно нуждаются в защите.
«По страницам Красной книги»
Страницы у Красной книги разноцветные.
-Как вы думаете зачем?
Это сделано не для украшения. По цвету страницы можно определить, в каком положении находится то или иное растение или животное. Сейчас мы с вами поработаем в группах и создадим цветные страницы красной книги . Но для начала давайте вспомним правило работы в группах. (Каждой группе раздаётся по 2 листа цветного картона с названиями и контурами животных и два набора разрезанных животных ).
Черные страницы
содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер (Морская корова, странствующие голуби , дронт.).
Примерно 250 лет назад экспедиция Беринга обнаружила в море, у самого берега, невиданных животных, которые мирно паслись в зарослях морской капусты. Их назвали морскими коровами. Эти доверчивые, медлительные животные размерами со слона не боялись людей, близко подплывали к их лодкам. А люди безжалостно их убивали. С каждым годом их становилось все меньше и меньше, и через 27 лет их всех истребили. Так навсегда исчезли морские коровы. Теперь никто, нигде и никогда не увидит этих замечательных животных.
Красные страницы
показывают нам исчезающих и особо редких животных (красный волк, снежный барс, амурский тигр и другие).
Желтые страницы
– те, животные количество которых быстро уменьшается (белые медведи, розовый фламинго, дрофа, чёрный аисти другие, такие растения как купальница, тюльпан,рябчик большой).
Белые страницы
– это те животные, которых всегда было не много.
Серые страницы
– внесены те животные, которые очень мало изучены, и места их обитания малодоступны( слоновая черепаха, горная горилла )
Зеленые страницы
– те животные, которых нам удалось сохранить и спасти их от вымирания (лось, бурый медведь, речной бобр, черноногий хорёк).