Как цыплёнок встретил гусёнка
— Странно, — пропищал цыплёнок, — сам-то белый, а ножки розовые. Ты что, чулочки розовые купил?
— Нет.
— Ботиночки розовые надел?
— Нет.
— Так что же?
— А я их в синей воде мыл, — вот они у меня и покраснели от холода.
— А если я буду мыть в синей воде, у меня тоже покраснеют?
— Тоже не тоже, также не также, а попробуй.
Пошли жёлтая гусеница и жёлтый цыплёнок к синей воде, и стала гусеница поливать ему из ковшика на лапки. Ждал цыплёнок, когда будут лапки розовыми, а лапки почему-то стали синие. Тут уж все немало посмеялись: «Это что такое? Жёлтый цыплёнок на синих ножках. Разве не смешно? Очень смешно!»
Я рассказал тебе, почему бывает грустно. Я рассказал тебе, почему бывает смешно. А знаешь ли ты, что иногда бывает и грустно, и смешно. Так было однажды и с цыплёнком.
В воскресенье он спросил у гусеницы:
— Как стать большим?
— Надо больше кушать, — серьёзно ответила гусеница. — Мальчику надо кушать кашу, девочке — кисель. А тебе, желторотый, лучше всего есть клюкву. Съешь одну клюквинку, и вырастет у тебя красный гребешок. Съешь другую — вырастет красная бородка.
Съел цыплёнок одну клюквинку, и ничего у него не выросло. Съел другую — тоже ничего. Заплакал он, и от слёз у него покраснели глазки. Все смотрели на цыплёнка и не могли понять, что с ним. Если глазки покраснели оттого, что он плакал, — это уже грустно. Никто не мог ничего понять. И сам цыплёнок тоже.
Весь день он смеялся и весь день плакал.
Взрослые говорят: это смех сквозь слёзы.
Ну вот и всё.
— Как всё, разве это конец? — спросишь ты.
Нет, не конец. Разве хорошо, когда что-то хорошее кончается? Когда я был маленький и знал очень мало, мне всегда было грустно, если что-то хорошее быстро кончалось. Хороший день. Хороший вечер.
Хорошее солнце.
И цыплёнок и гусеница тоже очень хорошие. Так зачем же мне придумывать конец?
Цыплёнок, который любил прыгать по лужам
Жил-был маленький цыплёнок по имени Мась-Мась. Он очень любил бегать по лужам. Однажды, после сильного дождя, на дороге появилось много луж, и цыплёнок с удовольствием стал собираться на улицу, чтобы порезвиться. Он надел резиновые сапожки, чтобы не промочить ноги и отправился на прогулку. На улице он прыгал по всем лужам, которые только попадались ему на пути. И когда он вернулся после прогулки домой, на пороге его встретила Курочка-мама. Она посмотрела на цыпленка большими от удивления глазами – малыш был грязный и мокрый с головы до ног.
И тут она вспомнила себя в детстве. Как она сама любила прыгать по лужам. И так же, как сейчас её цыпленок, возвращалась грязной и мокрой домой. Вспомнила и решила, что ругать его за это не будет. Она улыбнулась ему и спросила: «Мась-Мась, почему ты такой грязный?»
На что цыпленок ей ответил: «Мама, я так весело прыгал по лужам, поэтому я такой грязный».
– Иди и помойся, Мась-Мась. – сказала мама.
Он пошёл, помылся и стал как прежде чистым, жёлтеньким, пушистеньким, к тому же очень довольным, что так хорошо и весело провёл свое время.
Сказки Корнея Чуковского
Слушать Айболит:
Слушать Айболит и Пента:
Часть 1
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица!
Всех излечит, исцелят Добрый доктор Айболит!
Часть 2
И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в нос! » И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке». И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки. И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеётся она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Часть 3
Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма От Гиппопотама!»
«Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей!»
«Что такое? Неужели Ваши дети заболели?»
«Да-да-да! У них ангина, Скарлатина, холерина, Дифтерит, аппендицит, Малярия и бронхит!
Приходите же скорее, Добрый доктор Айболит!»
«Ладно, ладно, побегу, Вашим детям помогу. Только где же вы живете? На горе или в болоте?»
«Мы живем на Занзибаре, В Калахари и Сахаре, На горе Фернандо-По, Где гуляет Гиппо-по По широкой Лимпопо.
Часть 4
И встал Айболит, побежал Айболит. По полям, по лесам, по лугам он бежит. И одно только слово твердит Айболит: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
А в лицо ему ветер, и снег, и град: «Эй, Айболит, воротися назад! « И упал Айболит и лежит на снегу: „Я дальше идти не могу“.
И сейчас же к нему из-за ёлки Выбегают мохнатые волки:
„Садись, Айболит, верхом, Мы живо тебя довезём!“
И вперёд поскакал Айболит И одно только слово твердит: „Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!“
Часть 5
Но вот перед ними море — Бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна, Сейчас Айболита проглотит она.
„Ой“ если я утону, Если пойду я ко дну. Что станется с ними, с больными, С моими зверями лесными?»
Но тут выплывает кит: «Садись на меня, Айболит, И, как большой пароход, Тебя повезу я вперёд!»
И сел на кита Айболит И одно только слово твердит: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
Часть 6
И горы встают перед ним на пути, И он по горам начинает ползти, А горы всё выше, а горы всё круче, А горы уходят под самые тучи!
«О, если я не дойду, Если в пути пропаду, Что станется с ними, с больными, С моими зверями лесными?
И сейчас же с высокой скалы К Айболиту слетели орлы: «Садись, Айболит, верхом, Мы живо тебя довезём!»
И сел на орла Айболит И одно только слово твердит: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
Часть 7
А в Африке, А в Африке, На черной Лимпопо, Сидит и плачет В Африке Печальный Гиппопо.
Он в Африке, он в Африке Под пальмою сидит И на море из Африки Без отдыха глядит: Не едет ли в кораблике Доктор Айболит?
И рыщут по дороге Слоны и носороги И говорят сердито: «Что ж нету Айболита?»
А рядом бегемотики
Схватились за животики: У них, у бегемотиков, Животики болят.
И тут же страусята Визжат, как поросята. Ах, жалко, жалко, жалко Бедных страусят!
И корь, и дифтерит у них, И оспа, и бронхит у них, И голова болит у них, И горлышко болит.
Они лежат и бредят: «Ну что же он не едет, ну что же он не едет, Доктор Айболит?»
А рядом прикорнула Зубастая акула, Зубастая акула На солнышке лежит.
Ах, у её малюток, У бедных акулят, Уже двенадцать суток Зубки болят!
И вывихнуто плечико У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он, А горько-горько плачет он И доктора зовет: «О, где же добрый доктор? Когда же он придет?»
Часть 8
Но вот, поглядите, какая-то птица Всё ближе и ближе по воздуху мчится. На птице, глядите, сидит Айболит И шляпою машет и громко кричит: «Да здравствует милая Африка!»
И рада и счастлива вся детвора: «Приехал, приехал! Ура! Ура!»
А птица, над ними кружится, А птица на землю садится. И бежит Айболит к бегемотикам, И хлопает их по животикам, И всем по порядку Даёт шоколадку, И ставит и ставит им градусники!
И к полосатым Бежит он тигрятам, И к бедным горбатым Больным верблюжатам,
И каждого гоголем, Каждого моголем, Гоголем-моголем, Гоголем-моголем, Гоголем-моголем потчует.
Десять ночей Айболит Не ест, не пьет и не спит, Десять ночей подряд Он лечит несчастных зверят И ставит и ставит им градусники.
Часть 9
Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать и баловаться, Лимпопо!
И акула Каракула Правым глазом подмигнула И хохочет, и хохочет, Будто кто её щекочет.
А малютки бегемотики Ухватились за животики И смеются, заливаются — Так что дубы сотрясаются.
Вот и Гиппо, вот и Попо, Гиппо-попо, Гиппо-попо! Вот идёт Гиппопотам. Он идёт от Занзибара, Он идёт к Килиманджаро — И кричит он, и поёт он: «Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!»
Удивление второе
А чему удивился цыплёнок потом? Опять, опять солнышку.
Какое оно? Конечно, жёлтое. Таким цыплёнок увидел его впервые и решил, что таким оно будет всегда.
Но однажды озорной ветер размотал золотой клубочек. На пути, по которому ходило солнышко, от холмов до речки протянулась разноцветная радуга.
Взглянул цыплёнок на радугу и засмеялся: да ведь солнышко совсем не жёлтое, оно разноцветное. Как матрёшка.
Открой жёлтую матрёшку — в ней синяя. Открой синюю — в ней зелёная. Открой зелёную — в ней голубая. А в голубой ещё красная, оранжевая.
Так и солнышко. Если раскатать, размотать его клубочек, будет семь цветных полосочек. А если каждую из этих полосочек смотать отдельно, будет семь цветных солнышек. Жёлтое солнышко, синее, голубое, зелёное, всякие солнышки.
А сколько дней в неделе? Тоже семь. Значит, каждый день взойдёт какое-нибудь одно солнышко. В понедельник, например, синее, во вторник — зелёное, в среду — голубое, а в воскресенье — жёлтое.
Воскресенье — весёлый день.
Пересказ рассказа К. Чуковского «Цыпленок»план-конспект занятия по развитию речи по теме
Пересказ рассказа К. Чуковского «Цыпленок»
Задачи:
— связная речь: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам;
— звуковая культура речи: закреплять произношение — ; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.
Материал:
игрушки – курица, цыплята, петух, черный кот; фланелеграф с фигурками персонажей сказки.
Ход занятия:
Воспитатель. Кто это?
Дети. Курица.
Воспитатель. Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих… цыплят: «Ко — ко — ко!» Как зовет курица цыплят?
Дети отвечают.
Прибежал петух. (Показывает игрушку.) Закричал: «Ку–ка–ре–ку!» — и тоже стал клевать… А черный кот (показывает) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!» Ребята давайте поможем курочке и позовем все вместе цыплят.
Дети зовут цыплят.
Методические приемы:
— чтение рассказа, вопросы по тексту, рассматривание игрушек — курица, цыплята, петух, черный кот; формирование правильного произношения, развитие органов артикуляционного аппарата предусматривают работу над изолированными звуками и звукоподражательными словами (имитация различных шумов, голосов животных).
Физкультминутка
Проводится игра.
Воспитатель называет действия, а дети их выполняют.
Воспитатель. Я буду мама – курица, а вы мои цыплята. Вот цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зернышки. Мама – курица нашла зернышки и зовет цыплят: «Цыплята прибежали и стали клевать… Цыплята – ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку. (Читает сказку.)
Цыпленок
Жил на свете цыпленок. Он был маленький
Вот такой (Показывает.) Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так
(Показывает.) И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот какая. (Показывает.) Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. (Показывает.) Как-то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. (Показывает.) Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. (Показывает.) И во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!» — и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец!»
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. (Показывает.)
К. Чуковский
Вопросы по содержанию сказки
- Про кого рассказывается в этой сказке?
- Какой был цыпленок?
- Кто был у цыпленка?
- Чем она его кормила?
- Кто прогнал маму со двора?
- Кого увидел цыпленок?
- Как запищал цыпленок?
- Кто смеялся над цыпленком?
- Что сделала мама?
После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно несколько детей и просит их рассказывать сказку (по частям).
Если есть фигурки персонажей сказки для фланелеграфа, то при пересказе дети используют их.
Другие стихи Чуковского
Телефон — Чуковский К.И.
Веселое стихотворение, подарившее миру множество крылатых фраз. У автора весь день разрывается телефон. Это звонят звери и просят выполнить разные просьбы. Слону нужен шоколад, крокодилам — калоши, свинье – соловей, мартышкам –…
Тараканище — Чуковский К.И.
Сказка о том, как появился в зверином сообществе «страшный великан, рыжий и усатый таракан». Он пообещал съесть всех зверей. Даже слоны, быки и носороги испугались таракана и спрятались по оврагам. Все звери…
Айболит и воробей — Чуковский К.И.
Стихотворение о том, как воробья ужалила змея. Лягушка и ёж принесли раненого к доктору. Айболит всю ночь выхаживал птичку, утром воробей был здоров. Но у доктора очень много работы, еще многим зверям…
Стихи Чуковского. Начало карьеры детского поэта
Всё же Корней Иванович Чуковский остался в памяти как детский писатель, именно детские стихи Чуковского внесли его имя в историю на долгие годы. Сказки автор начал писать довольно поздно. Первая сказка Корнея Чуковского – это Крокодил, была написана в 1916 году. Мойдодыр и Тараканище вышли уже только в 1923.
Не многие знают, что Чуковский был прекрасным детским психологом, он умел чувствовать и понимать детей, все свои наблюдения и познания он подробно и весело описал в особенной книге “От двух до пяти”, которая впервые была издана в 1933 году. В 1930 году, пережив несколько личных трагедий, писатель основное время стал уделять написанию мемуаров и переводу произведений иностранных авторов.
В 1960-ые годы Чуковский загорелся идеей изложения Библии на детский лад. К работе были привлечены и другие литераторы, однако первое издание книги было полностью уничтожено властью. Уже в 21 веке, эта книга была издана, и найти её можно под названием “Вавилонская башня и другие библейские предания”. Последние дни своей жизни Чуковский провел на даче в Переделкино. Там он встречался с детьми, читал им собственные стихи и сказки, приглашал известных людей.
Начиная читать сказки Чуковского, никак не можешь остановиться и с каждым произведением понимаешь, что таких людей как он – единицы.
————————————————
Корней Чуковский.Стихи и сказки для детей.
Читаем бесплатно онлайн
Произведения К.Чуковского краткоЧитать стихи и басни других авторов
Про меня и про цыплёнка
Когда я был маленький и знал очень мало, я всему удивлялся и любил сочинять. Летит, например, снег. Люди скажут — осадки. А я подумаю: наверное, где-то на синих лугах отцвели белые одуванчики. Или, может, ночью на зелёной крыше присели отдохнуть весёлые облака, свесив белые ножки. Если облако дёрнуть за ножку, оно вздохнёт и полетит. Далеко полетит куда-то.
К чему это я всё рассказываю? Вчера в нашем курятнике случилась удивительная вещь: из белого куриного яйца в зелёный мир проклюнулся жёлтый цыплёнок. Вчера он был маленький и мир видел впервые.
Вот о том, как он был маленький и всё видел впервые, я и решил написать книжку.
Хорошо быть маленьким. А ещё лучше — всё видеть впервые.
Чуковский Корней Иванович «Так и не так»
1
Боба, — сказала Мура, — нарисуй мне, пожалуйста, кошку и мышку.
— Кошку и мышку? — сказал Боба. — Отлично! Нарисую тебе кошку и мышку.
И он нарисовал вот такую картинку:
2
— Ах, какой ты, Боба, смешной, — сказала Мура. — Разве может мышка кошку сцапать! Ведь мышка маленькая, а кошка большая. Пожалуйста, нарисуй мне другую картинку, получше.
— Неужели я ошибся? — сказал Боба. И нарисовал вот такую картинку:
3
— Теперь хорошо, — сказала Мура. — Всё на своём месте, где надо. А сейчас нарисуй мне, пожалуйста, лодочку и маленький домик.
— Ладно, — сказал Боба и нарисовал вот такую картинку:
Мура засмеялась и сказала:
— Ты опять нарисовал чепуху! Ну подумай сам: разве может домик стоять на воде, а кораблик плавать по земле?
4
— Верно, верно, — сказал Боба. — Как это я раньше не подумал! Кораблик надо в речку, а домик на горку!
И нарисовал вот такую картинку:
5
— Видишь, — сказала Мура, — какая отличная вышла картинка! Всё на своём месте, как надо. А теперь нарисуй мне, пожалуйста, кроватку и девочку Люшеньку.
— Ладно, — сказал Боба. — Вот тебе кроватка и вот тебе Люшенька!
— Ах, Боба, какой ты ужасный! Ты испортил всю картинку! Где это ты видел, чтобы дети клали башмаки на подушку, а сами ложились спать под кровать?
6
— Ай-ай-ай! — вскричал Боба. — Какой я рассеянный! Рассеянный с Бассейной!
И он нарисовал вот такую картинку:
— Прекрасная картинка! — воскликнула Мура. — Люше так хорошо на кровати, а башмакам и под кроватью неплохо! Теперь, пожалуйста, нарисуй самолёт высоко-высоко, а внизу на земле, мотоцикл.
— С удовольствием! — сказал Боба. — Люблю рисовать самолёты. И мотоциклы люблю!
Боба взял карандаш и нарисовал вот такую картинку:
7
Мура взглянула на неё и даже руками всплеснула:
— Нет, ты сегодня совсем невозможный! Где же ты видел, чтобы мотоциклы летали по воздуху, а самолёты катались по улицам!
Боба засмеялся и нарисовал вот такую картинку:
Мура очень похвалила её, потом достала чистый листочек бумаги и положила на столе перед Бобой.
— Теперь напоследок, — сказала она, — нарисуй мне, пожалуйста, лошадку и нашего Митю.
— Это я могу! — сказал Боба. — Нарисую тебе и лошадку, и Митю.
Он взял карандаш и нарисовал вот такую картинку:
— Фу, Боба! — закричала Мура. — Ты опять нарисовал чепуху! Разве лошадь может кататься на Мите!
— В самом деле! — сказал Боба и хотел нарисовать как следует, но его позвали к телефону.
Остался чистый листок бумаги. Мура взяла карандаш и сама нарисовала и лошадку, и Митю. Нарисовала как следует, правильно. И ей очень хотелось бы, чтобы те мальчики и девочки, которые будут читать эту книжку, тоже нарисовали и лошадку, и Митю, чтобы Боба видел, как нужно рисовать.
Во вторник…
Во вторник они решили запустить змея. Весь день цыплёнок склеивал его, а гусеница тянула жёлтую ниточку. Потом они привязали ниточку к змею. Дунул ветер, и змей улетел так далеко, что его не стало видно. Проскакала мимо лягушка. Засмеялась:
— Ниточку держите, а змея потеряли!
Пробежал мимо козлик. Засмеялся:
— Держите ниточку, а где же змей?
Надоело цыплёнку и гусенице объяснять, почему змея нет. Когда у них то же самое спросил поросёнок, они сказали ему:
— Это, хрюк, вовсе не змей. Мы привязали ниточку к солнышку, а оно ушло за гору. Мы его держим за ниточку, и опять встанет жёлтое солнышко.
Утром они смотали ниточку, но почему-то вместо солнышка проплыла тучка, и весь день лил дождь.
Часть третья
Милая девочка Лялечка!
С куклой гуляла она
И на Таврической улице
Вдруг увидала Слона.
Боже, какое страшилище!
Ляля бежит и кричит.
Глядь, перед ней из-под мостика
Высунул голову Кит.
Лялечка плачет и пятится,
Лялечка маму зовёт…
А в подворотне на лавочке
Страшный сидит Бегемот.
Змеи, шакалы и буйволы
Всюду шипят и рычат.
Бедная, бедная Лялечка!
Беги без оглядки назад!
Лялечка лезет на дерево,
Куклу прижала к груди.
Бедная, бедная Лялечка!
Что это там впереди?
Гадкое чучело-чудище
Скалит клыкастую пасть,
Тянется, тянется к Лялечке,
Лялечку хочет украсть.
Лялечка прыгнула с дерева,
Чудище прыгнуло к ней,
Сцапало бедную Лялечку
И убежало скорей.
А на Таврической улице
Мамочка Лялечку ждёт:
“Где моя милая Лялечка?
Что же она не идёт?”
Гадкая Горилла
Лялю утащила
И по тротуару
Побежала вскачь.
Выше, выше, выше,
Вот она на крыше,
На седьмом этаже
Прыгает, как мяч.
На трубу вспорхнула,
Сажи зачерпнула,
Вымазала Лялю,
Села на карниз.
Села, задрожала,
Лялю покачала
И с ужасным криком
Кинулася вниз.
Где найдётся такой
Богатырь удалой,
Что побьёт крокодилово полчище?
Кто из лютых когтей
Разъярённых зверей
Нашу бедную Лялечку вызволит?
Все сидят, и молчат,
И, как зайцы, дрожат,
И на улицу носу не высунут!
Лишь один гражданин
Не бежит, не дрожит –
Это доблестный Ваня Васильчиков.
Он ни львов, ни слонов,
Ни лихих кабанов
Не боится, конечно, ни капельки!
Они рычат, они визжат,
Они сожрать его хотят,
Но Ваня смело к ним идёт
И пистолетик достаёт.
Пиф-паф! – и яростный Шакал
Быстрее лани ускакал.
Пиф-паф – и Буйвол наутёк,
За ним в испуге Носорог.
Пиф-паф! – и сам Гиппопотам
Бежит за ними по пятам.
И скоро дикая орда
Вдали исчезла без следа.
И счастлив Ваня, что пред ним
Враги рассеялись, как дым.
Он победитель! Он герой!
Он снова спас свой край родной.
И вновь из каждого двора
К нему доносится “ура”.
И вновь весёлый Петроград
Ему подносит шоколад.
Но где же Ляля? Ляли нет!
От девочки пропал и след!
Что, если жадный Крокодил
Её схватил и проглотил?
Кинулся Ваня за злыми зверями:
“Звери, отдайте мне Лялю назад!”
Бешено звери сверкают глазами,
Лялю отдать не хотят.
“Как же ты смеешь, – вскричала Тигрица,
К нам приходить за сестрою твоей,
Если моя дорогая сестрица
В клетке томится у вас, у людей!
Нет, ты разбей эти гадкие клетки,
Где на потеху двуногих ребят
Наши родные мохнатые детки,
Словно в тюрьме, за решёткой сидят!
В каждом зверинце железные двери
Ты распахни для пленённых зверей,
Чтобы оттуда несчастные звери
Выйти на волю могли поскорей!
Если любимые наши ребята
К нам возвратятся в родную семью,
Если из плена вернутся тигрята,
Львята с лисятами и медвежата –
Мы отдадим тебе Лялю твою”.
И вскричал Ванюша:
“Радуйтеся, звери!
Вашему народу
Я даю свободу,
Свободу я даю!
Я клетки поломаю,
Я цепи разбросаю,
Железные решётки
Навеки разобью!
Живите в Петрограде,
В уюте и прохладе,
Но только, бога ради,
Не ешьте никого:
Ни пташки, ни котёнка,
Ни малого ребёнка,
Ни Лялечкиной мамы,
Ни папы моего!
“Ходите по бульварам,
По лавкам и базарам,
Гуляйте, где хотите,
Никто вам не мешай!
Живите вместе с нами,
И будемте друзьями:
Довольно мы сражались
И крови пролили!
Мы ружья поломаем,
Мы пули закопаем,
А вы себе спилите
Копыта и рога!
Быки и носороги,
Слоны и осьминоги,
Обнимемте друг друга,
Пойдёмте танцевать!”
И наступила тогда благодать:
Некого больше лягать и бодать.
Смело навстречу иди Носорогу –
Он и букашке уступит дорогу.
Вежлив и кроток теперь Носорог:
Где его прежний пугающий рог!
Вон по бульвару гуляет тигрица –
Ляля ни капли её не боится:
Что же бояться, когда у зверей
Нету теперь ни рогов, ни когтей!
Ваня верхом на Пантеру садится
И, торжествуя, по улице мчится.
Или возьмет, оседлает Орла
И в поднебесье летит как стрела.
Звери Ванюшу так ласково любят,
Звери балуют его и голубят.
Волки Ванюше пекут пироги,
Кролики чистят ему сапоги.
По вечерам быстроглазая Серна
Ване и Ляле читает Жюль Верна.
А по ночам молодой Бегемот
Им колыбельные песни поёт.
Вон вкруг Медведя столпилися детки
Каждому Мишка даёт по конфетке.
Вон, погляди, по Неве по реке,
Волк и ягненок плывут в челноке.
Счастливы люди, и звери, и гады,
Рады верблюды, и буйволы рады.
Нынче с визитом ко мне приходил –
Кто бы вы думали? – сам Крокодил.
Я усадил старика на диванчик,
Дал ему сладкого чаю стаканчик.
Тут неожиданно Ваня вбежал
И, как родного, его целовал.
Вот и каникулы! Славная ёлка
Будет сегодня у серого Волка.
Много там будет весёлых гостей.
Едемте, дети, туда поскорей!
Как цыплёнок рисовал
Подарили цыплёнку десять цветных карандашей. Подумал он и решил: нарисую десять разноцветных котят. Потом ещё подумал и решил: нет, лучше нарисовать пять разноцветных котят. А ещё лучше одного разноцветного котёнка.
Котёнок получился смешной. Глаза у него голубые, усы красные, уши серые, спинка белая, а ножки такие: голубая, зелёная, жёлтая, синяя.
Стали цыплёнка спрашивать:
— Почему ты так делал? А он смеётся:
— Неужели не понимаете? Это котёнок надел разноухую шапку. А это ему подарили белую шубку. И разноцветные ботинки купили. А усы у котёнка красные: он пил красный кисель. По усам текло, а в рот ничего не попало.
Сказка «Цыпленок»
Свою коротенькую сказку «Цыпленок» Корней Чуковский адресовал самым маленьким детишкам. Она учит их быть храбрыми, любопытными и знать, что ближе матери никого у него нет. Простая история понравится ребёнку. В ней повествуется об одном дне из жизни маленького цыплёнка. Он пошёл по двору и увидел большого петуха, которому стал подражать во всём
Также гордо задрал голову, также стал важно ходить… Правда, когда заметил, что маме грозит опасность от кота, ему не удалось вмешаться, потому что он просто-напросто упал в лужу. Но огорчиться сильно не успел, так как его обняла любимая мама… Малыши познакомятся с домашними птицами и животными, узнают, как они себя ведут, чем питаются
«Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Кристина Курочкина
«Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок«.
Цель и задача:Связная речь: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам;
Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков к, к мягкого; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.
Материал.Игрушки: курица,цыплята, петух, черный кот; фланелеграф.
Дети полукругом сидят на ковре,воспитатель : «Кто это (Курица.)
Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих.цыплят:»Ко-ко-ко!» Как зовет курица цыплят (Дети повторяют.) Прибежалицыплята и стали вместе с курицей клевать. зернышки. Что делают цыплята?. Прибежал петух, показывает игрушку,закричал:»Ку-ка-ре-ку!»- и тоже стал клевать. А черный кот (воспитатель показывает) притаился и наблюдает зацыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят:»Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!» Ребята, давайте поможем курочке и позовем всех цыплят. Физкультминутка. Проводится игра. «Я буду мама-курица,- предлагает воспитатель,- а вы мои цыплята. Вот цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зернышки. Мама-курица нашла зернышко и зовет цыплят: «Ко-ко-ко!» Цыплята прибежали и стали клевать. «Цыплята-ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку«.
Воспитатель читает сказку про цыпленка:
-Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой
Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. И была у него мама
Мама его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму черный кот и прогнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. Цыпленок остался у забора один.Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так.И во все горло закричал:» Ку-ка-ре-ку!»- и важно посмотрел по сторонам:» Я ль не молодец, я ль не удалец!»
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму черный кот и прогнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой
Цыпленок остался у забора один.Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так.И во все горло закричал:» Ку-ка-ре-ку!»- и важно посмотрел по сторонам:» Я ль не молодец, я ль не удалец!»
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.
(К. Чуковский. «Цыпленок«.)
После чтения воспитатель задает вопросы:
-Про кого рассказывается в этой сказке (Про цыпленка и его маму.)
Какой былцыпленок (Маленький.) Кто был уцыпленка (Мама-курица.) Чем она его кормила(Червяками.) Кто прогнал маму со двора(Черный кот.) Кого увиделцыпленок (Петуха.) Что запищалцыпленок (Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец) Кто смеялся надцыпленком (Лягушка.) Что сделала мама(Пожалела и приласкала цыпленка.) После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно нескольких детей и предлагает им вместе рассказать сказку (по частям.)
Дети при пересказе используют фигурки персонажей для фланелеграфа.
Рекомендуем Вам прочитать
Мойдодыр — Чуковский К.И.
Одно из самых известных произведений Чуковского о мальчике-неряхе и начальнике всех мочалок – знаменитом Мойдодыре. Все вещи убегают от главного героя. Не хотят служить грязнуле. И вдруг из маминой спальни выходит Мойдодыр…
Путаница — Чуковский К.И.
Веселое стихотворение в котором все перевернулось с ног на голову. Звери начали разговаривать не своими голосами, мыши кошку посадили в мышеловку, а лисички подожгли море спичками… Путаница читать Замяукали котята: «Надоело нам…
Закаляка — Чуковский К.И.
Короткое стихотворение о том, как девочка нарисовала Бяку-Закаляку и сама её испугалась… Закаляка читать Дали Мурочке тетрадь, Стала Мура рисовать. «Это — козочка рогатая. Это — ёлочка мохнатая. Это — дядя с…
Источник