Лучшие картинки к сказкам чуковского

Сказка «Путаница» Корней Иванович Чуковский

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»Свинки замяукали:
Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!Курочки закрякали:
Кря, кря, кря! Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у! Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
И кукушка на суку:
«Не хочу кричать куку,
Я собакою залаю:
Гав, гав, гав!»

Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,

По — заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:  

 «Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне
Коровою,

Не летать лягушатам
Под облаком!»

Но весёлые зверята —
Поросята, медвежата —
Пуще прежнего шалят,Зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.

Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.

Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать —
И потухло. Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.

Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
— Га-га-га!

Кошки замурлыкали:
— Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:
— Чик-чирик!

Лошади заржали:
— И-и-и!

Мухи зажужжали:
— Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:
— Ква-ква-ква!

А утята крякают:
— Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают;
— Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкают
Милую мою:
— Баюшки-баю!
Баюшки-баю!

Иллюстрации к сказке «Путаница» Корнея Ивановича Чуковского

История написания сказки «Путаница» Чуковского

Появлению сказки «Путаница» мы обязаны младшей и любимой дочери Корнея Чуковского – Мурочке.
Однажды в кабинет к писателю вошла его двухлетняя доченька. Лицо у нее было загадочное, как будто она что-то задумала.  И тут Мура сказала: «Ава –мяу» и громко засмеялась. Корней Иванович решил поправить дочь: «Ава –гав», но Мурочка покачав головой повторила: «Ава – мяу» и опять звонко засмеялась. В свои два года девочка хорошо знала, что Ава – собака и она лает, котики мяучат, а петушок кукарекает.
Чуковский решил поддержать игру дочери и произнес: «Петушок – гав», и оба засмеялись.
Вот так у Корнея Ивановича и родилась идея написать сказку путаницу.  В 1926 году сказка впервые была опубликована.

Анализ стихотворения «Закаляка» Чуковского

Произведение с гордым названием «Закаляка» Корней Иванович Чуковский посвятил своей маленькой дочери Марии.

Стихотворение создано примерно в 1926 году. Автор его в этот момент находится в среднем возрасте, прилежно исследует, как оказалось, малоизученное творчество Н. Некрасова, своего любимого поэта. Много времени он посвящает изысканиям другого рода, в области детской психологии, способности ребенка к восприятию поэтического слова и искусства вообще. Жанр – поэтический рассказ с юмористической ноткой, рифмовка парная, однако к финалу она путается, теряет рифму, усиливая эмоциональную неразбериху сюжета. История почти детективная. Начинается все подозрительно хорошо: Мурочка (домашнее имя девочки) рисует в тетрадке. Попутно она объясняет всем непонятливым свои действия. Так «это» становится рефреном и анафорой. Присутствуют почти обязательные для настоящей детской поэзии уменьшительные словечки: козочка, елочка. Эпитеты незатейливы, но вполне наглядны: мохнатая, рогатая. Разумеется, появляется и бородатый дяденька, и домик с трубой и дымком из нее. Взрослый вдруг замечает нечто «непонятное, чудное», должно быть, в манере конструктивизма, который как раз в то время возобладал в советской живописи. Числительные только добавляют интриги: с десятью. Не слишком ли много ног и рогов для столь мирной картины?.. Девочка реагирует мгновенно и оценивающе разглядывает странную фигуру. Наконец, она узнает, кто это. Конечно, Бяка-Закаляка. Та самая, кусачая. В жизни ее, к счастью, не встретишь. Да и вообразить сможет не каждый. А вот Мура смогла. И ей вдруг стало ужасно страшно. Тетрадь летит на пол, а девочка прячется за спину отца, опасливо поглядывая на чудовище. Ей даже не стыдно признаться: я ее боюсь! Поэт показывает, как для ребенка стираются границы фантазии и реальности, как легко развить почти банальное занятие до эмоций высшего накала. Впрочем, есть большое подозрение, что героиня просто подыгрывает взрослому, а то и пытается напугать его самого. Чувствуется, что автор бережно передает отголоски реального домашнего происшествия, а главное – знакомит читателей с Закалякой. Теперь она по праву занимает особое место в современном детском фольклоре. Остается добавить, что младшая дочь писателя в возрасте девяти лет тяжело заболела, а спустя два года скончалась.

Динамичный сюжет – основной прием в творчестве К. Чуковского. В своих стихах поэт приоткрывает секреты сердца ребенка, его неистощимую фантазию и готовность творить.

—————

—————

—————

Конец стихотворения — все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex — лучший поисковик на русском языке

Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Другие стихи Чуковского

Телефон — Чуковский К.И.

Веселое стихотворение, подарившее миру множество крылатых фраз. У автора весь день разрывается телефон. Это звонят звери и просят выполнить разные просьбы. Слону нужен шоколад, крокодилам — калоши, свинье – соловей, мартышкам –…

Тараканище — Чуковский К.И.

Сказка о том, как появился в зверином сообществе «страшный великан, рыжий и усатый таракан». Он пообещал съесть всех зверей. Даже слоны, быки и носороги испугались таракана и спрятались по оврагам. Все звери…

Айболит и воробей — Чуковский К.И.

Стихотворение о том, как воробья ужалила змея. Лягушка и ёж принесли раненого к доктору. Айболит всю ночь выхаживал птичку, утром воробей был здоров. Но у доктора очень много работы, еще многим зверям…

Сказка «Цыпленок»

Свою коротенькую сказку «Цыпленок» Корней Чуковский адресовал самым маленьким детишкам. Она учит их быть храбрыми, любопытными и знать, что ближе матери никого у него нет. Простая история понравится ребёнку. В ней повествуется об одном дне из жизни маленького цыплёнка. Он пошёл по двору и увидел большого петуха, которому стал подражать во всём

Также гордо задрал голову, также стал важно ходить… Правда, когда заметил, что маме грозит опасность от кота, ему не удалось вмешаться, потому что он просто-напросто упал в лужу. Но огорчиться сильно не успел, так как его обняла любимая мама… Малыши познакомятся с домашними птицами и животными, узнают, как они себя ведут, чем питаются

Рекомендуем Вам прочитать

Мойдодыр — Чуковский К.И.

Одно из самых известных произведений Чуковского о мальчике-неряхе и начальнике всех мочалок – знаменитом Мойдодыре. Все вещи убегают от главного героя. Не хотят служить грязнуле. И вдруг из маминой спальни выходит Мойдодыр…

Путаница — Чуковский К.И.

Веселое стихотворение в котором все перевернулось с ног на голову. Звери начали разговаривать не своими голосами, мыши кошку посадили в мышеловку, а лисички подожгли море спичками… Путаница читать Замяукали котята: «Надоело нам…

Закаляка — Чуковский К.И.

Короткое стихотворение о том, как девочка нарисовала Бяку-Закаляку и сама её испугалась… Закаляка читать Дали Мурочке тетрадь, Стала Мура рисовать. «Это — козочка рогатая. Это — ёлочка мохнатая. Это — дядя с…

Источник

Чуковский Корней Иванович «Так и не так»

1

Боба, — сказала Мура, — нарисуй мне, пожалуйста, кошку и мышку.

— Кошку и мышку? — сказал Боба. — Отлично! Нарисую тебе кошку и мышку.

И он нарисовал вот такую картинку:

2

— Ах, какой ты, Боба, смешной, — сказала Мура. — Разве может мышка кошку сцапать! Ведь мышка маленькая, а кошка большая. Пожалуйста, нарисуй мне другую картинку, получше.

— Неужели я ошибся? — сказал Боба. И нарисовал вот такую картинку:

3

— Теперь хорошо, — сказала Мура. — Всё на своём месте, где надо. А сейчас нарисуй мне, пожалуйста, лодочку и маленький домик.

— Ладно, — сказал Боба и нарисовал вот такую картинку:

Мура засмеялась и сказала:

— Ты опять нарисовал чепуху! Ну подумай сам: разве может домик стоять на воде, а кораблик плавать по земле?

4

— Верно, верно, — сказал Боба. — Как это я раньше не подумал! Кораблик надо в речку, а домик на горку!

И нарисовал вот такую картинку:

5

— Видишь, — сказала Мура, — какая отличная вышла картинка! Всё на своём месте, как надо. А теперь нарисуй мне, пожалуйста, кроватку и девочку Люшеньку.

— Ладно, — сказал Боба. — Вот тебе кроватка и вот тебе Люшенька!

— Ах, Боба, какой ты ужасный! Ты испортил всю картинку! Где это ты видел, чтобы дети клали башмаки на подушку, а сами ложились спать под кровать?

6

— Ай-ай-ай! — вскричал Боба. — Какой я рассеянный! Рассеянный с Бассейной!

И он нарисовал вот такую картинку:

— Прекрасная картинка! — воскликнула Мура. — Люше так хорошо на кровати, а башмакам и под кроватью неплохо! Теперь, пожалуйста, нарисуй самолёт высоко-высоко, а внизу на земле, мотоцикл.

— С удовольствием! — сказал Боба. — Люблю рисовать самолёты. И мотоциклы люблю!

Боба взял карандаш и нарисовал вот такую картинку:

7

Мура взглянула на неё и даже руками всплеснула:

— Нет, ты сегодня совсем невозможный! Где же ты видел, чтобы мотоциклы летали по воздуху, а самолёты катались по улицам!

Боба засмеялся и нарисовал вот такую картинку:

Мура очень похвалила её, потом достала чистый листочек бумаги и положила на столе перед Бобой.

— Теперь напоследок, — сказала она, — нарисуй мне, пожалуйста, лошадку и нашего Митю.

— Это я могу! — сказал Боба. — Нарисую тебе и лошадку, и Митю.

Он взял карандаш и нарисовал вот такую картинку:

— Фу, Боба! — закричала Мура. — Ты опять нарисовал чепуху! Разве лошадь может кататься на Мите!

— В самом деле! — сказал Боба и хотел нарисовать как следует, но его позвали к телефону.

Остался чистый листок бумаги. Мура взяла карандаш и сама нарисовала и лошадку, и Митю. Нарисовала как следует, правильно. И ей очень хотелось бы, чтобы те мальчики и девочки, которые будут читать эту книжку, тоже нарисовали и лошадку, и Митю, чтобы Боба видел, как нужно рисовать.

Муха-Цокотуха читать

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки —

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые —

В них застежки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла…

«Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок —

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать —

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай-погибай,

Именинница!

А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток,

Под мосток

И молчок!

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт:

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

«Слава, слава Комару —

Победителю!»

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки —

То-то стало весело,

То-то хорошо!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками,

Букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые,

Мужики богатые,

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара.

Веселится народ —

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого Комара!

Муравей, Муравей!

Не жалеет лаптей, —

С Муравьихою попрыгивает

И букашечкам подмигивает:

«Вы букашечки,

Вы милашечки,

Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»

Сапоги скрипят,

Каблуки стучат, —

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

(Илл. В.Вторенко)

Цыплёнок, который любил прыгать по лужам

Жил-был маленький цыплёнок по имени Мась-Мась. Он очень любил бегать по лужам. Однажды, после сильного дождя, на дороге появилось много луж, и цыплёнок с удовольствием стал собираться на улицу, чтобы порезвиться. Он надел резиновые сапожки, чтобы не промочить ноги и отправился на прогулку. На улице он прыгал по всем лужам, которые только попадались ему на пути. И когда он вернулся после прогулки домой, на пороге его встретила Курочка-мама. Она посмотрела на цыпленка большими от удивления глазами – малыш был грязный и мокрый с головы до ног.

И тут она вспомнила себя в детстве. Как она сама любила прыгать по лужам. И так же, как сейчас её цыпленок, возвращалась грязной и мокрой домой. Вспомнила и решила, что ругать его за это не будет. Она улыбнулась ему и спросила: «Мась-Мась, почему ты такой грязный?»

На что цыпленок ей ответил: «Мама, я так весело прыгал по лужам, поэтому я такой грязный».

– Иди и помойся, Мась-Мась. – сказала мама.

Он пошёл, помылся и стал как прежде чистым, жёлтеньким, пушистеньким, к тому же очень довольным, что так хорошо и весело провёл свое время.

«Цыпленок», Корней Чуковский

Книжка Корнея Чуковского «Цыпленок» может пополнить вашу детскую библиотеку. Если посмотреть на эту незатейливую историю с точки зрения теории развития, то в ней можно увидеть те самые составляющие процесса развития. Предлагаем к прочтению обзор книжки, написанный Юлией Варлаковой.

Книжка начинается так:

Маленькие дети хотят вырасти и стать большими. Им так хочется быть похожими на тех взрослых, к которым они привязаны. И еще в них рождается энергия дерзновения и они стремятся исследовать этот мир, примерять на себя разные роли.

Все это возможно тогда, когда маленький ребенок (и цыпленок тоже!) чувствует себя в безопасности, когда он уверен, что о нем позаботятся. И у нашего цыпленка тоже была любящая мама, которая кормила его червяками. Вот такая:

Случались у них и неприятности. Например, однажды во двор пришел большой черный кот и выгнал маму цыпленка со двора

А когда цыпленок попытался важно запищать «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!», как большой петух, который взлетел на забор при виде кошки, то наш малыш шлепнулся в лужу. А лягушка над ним посмеялась. Вот такие вот неприятности

Но мы уже знаем, что у цыпленка есть заботливая мама, которая пожалела его после всех горестей

Вот такие вот неприятности. Но мы уже знаем, что у цыпленка есть заботливая мама, которая пожалела его после всех горестей.

Корней Чуковский в своей короткой истории для самых маленьких “Цыпленок” смог рассказать так много всего важного о детско-родительских отношениях. О заботе, доверии к миру, стремлении дерзать и пробовать, о приключениях и насмешках, а в конце – снова о заботе. Книга очень короткая и подойдет для чтения даже самым маленьким

Книга очень короткая и подойдет для чтения даже самым маленьким.

Юлия Варлакова

Дорогие читатели! Для чтения самым маленьким детям можно выбрать что-то из нашей библиотеки.

Книжка о том, что скрывается за морщинками

Книжка, которую можно дать самым маленьким

Книжка о том, что мама всегда возвращается

Книжки, которые помогают поиграть с эмоцией тревоги

Книжки про зайчика, проходящего через знакомые радости и трудности детства

Источник

Художественные произведения, знакомящие детей со словом и звуками

Игра в слова

 Скажи погромче 
 Слово "гром" - 
 Грохочет слово, 
 Словно гром. 
 Скажи потише: 
 "Шесть мышат" - 
 И сразу мыши 
 Зашуршат. 
 Скажи: 
 "Кукушка на суку" - 
 Тебе послышится: 
 "Ку-ку". 
 А скажешь слово 
 "Листопад" - 
 И листья падают, 
 Летят, 
 И, словно наяву, 
 Ты видишь осень: 
 Желтый сад 
 И мокрую траву. 
 Скажи "родник" - 
 И вот возник, 
 Бежит в зеленой чаще 
 Веселый ключ журчащий. 
 Мы и родник зовем ключом 
 (Ключ от дверей 
 тут ни при чем!)... 
 Слова бывают разные - 
 Хорошие, простые, 
 Слова бывают праздные - 
 Ненужные, пустые.
(А. Барто)

Мы убираем двор

 К нам приходите поутру, 
 Не зря собрались мы в жару. 
 Мы убираем двор с утра. 
 Ра-ра-ра-ра-ра-ра-ра-ра! 
 Весь мусор соберем в ведро. 
 Ро-ро-ро-ро-ро-ро-ро-ро! 
 Метем усердно во дворе. 
 Ре-ре-ре-ре-ре-ре-ре-ре! 
 Вот двор и убран - раз, два, три. 
 Ри-ри-ри-ри-ри-ри-ри-ри! 
 Мы не заметили жары. 
 Ры-ры-ры-ры-ры-ры-ры-ры! 

Азбука веселых человечков

 Мы мало слов встречали, 
 Где "ё" стоит вначале, 
 Тут первым делом назовешь 
 Три слова: "ёлка", "ёрш" и "ёж". 
 И все ужасно колко - 
 И ёж, и ёрш, и ёлка...
(А. Шибаев)
 Под ногами в листопад 
 Листья желтые лежат. 
 Листья желтые лежат, 
 А под листьями шуршат 
 Шурш, 
     Шуршиха 
          и Шуршонок - 
 Папа, мама и ребенок. 
 (В. Голяховский)

Прислушайся к слову

 Была 
 ТИШИНА, 
 ТИШИНА, 
 ТИШИНА... 
 Вдруг 
 ГРОХОТОМ 
 ГРОМА 
 сменилась 
 она! 
 И вот уже дождик 
 Тихонько - 
 Ты слышишь? 
 ЗАКРАПАЛ, 
 ЗАКРАПАЛ, 
 ЗАКРАПАЛ 
 по крыше... 
 Наверно, 
 Сейчас 
 БАРАБАНИТЬ 
 он станет.... 
 Уже 
 БАРАБАНИТ! 
 Уже 
 БАРАБАНИТ! 
 (А. Шибаев)

Буква «Р»

 Пять лет Сереже в январе, 
 Пока - четыре, пятый, 
 Но с ним играют во дворе 
 И взрослые ребята. 
 А как на санках, например, 
 Он с гор летает смело! 
 Сереже только буква "Р" 
 Немножко портит дело. 
 На брата сердится сестра: 
 Ее зовут Марина, 
 А он стоит среди двора, 
 Кричит: - Ты где, Малина? 
 Она твердит: - Прижми язык, 
 Прижми покрепче к нёбу! - 
 Он, как прилежный ученик, 
 Берется за учебу. 
 Твердит Марина: - "Рак", "Ручей". - 
 Марина учит брата. 
 Он повторяет: - "Лак", "Лучей". - 
 Вздыхая виновато. 
 Она твердит: "Скажи "метро", 
 В метро поедем к дяде. 
 - Нет, - отвечает он хитро, - 
 В автобус лучше сядем. 
 Не так легко сказать "ремень", 
 "Мороз", "река", "простуда"! 
 Но как-то раз в январский день 
 С утра случилось чудо. 
 Чихнула старшая сестра, 
 Он крикнул:- Будь здорррова! - 
 А ведь не мог еще вчера 
 Сказать он это слово. 
 Теперь он любит букву "Р", 
 Кричит, катаясь с горки: 
 - Урра! Я смелый пионеррр! 
 Я буду жить в СССР, 
 Учиться на пятерррки! 
 (А. Барто)

Угадай-ка

 За рекой они росли, 
 Их на праздник привезли, 
 На веточках - иголки, 
 Кто же это 
 Ё... 

 Не будильник, а разбудит, 
 Запоет - проснутся люди. 
 На головке - гребешок. 
 Это Петя-п... 

 Далеко от нас Москва, 
 Но слышны ее слова. 
 Только что наладили 
 В нашем доме р... 

 За лугами, над водой 
 Хлынул дождик проливной, 
 А потом повисло 
 В небе коромысло 
 Ребятишек радует 
 Золотая р... 
 (П. Лапыгин)
 Вот сколько на К я сумею назвать: 
 Кастрюля, кофейник, коробка, кровать, 
 Корова, квартира, картина, ковер, 
 Кладовка, калитка, комод, коридор.., 
 - Ой, хватит! И буква ведь может устать! 
 А вот что на Т ты сумеешь назвать? 
 - Топор, табуретка, тарелка и ложка... 
 - Ты, кажется, что-то напутал немножко! 
 - Ну, ладно, я больше сбиваться не буду. 
 Послушай, на С назову я посуду: 
 Стакан, сковородка, солонка... и кошка! 
 - А кошка откуда? 
 - Залезла в окошко! 
 Спроси лучше кошку - откуда пришла 
 И вся ли посуда на кухне цела... 
 (Л. Куклин)

Черепаха

 До болота идти далеко, 
 До болота идти нелегко. 
 "Вот камень лежит 
                  у дороги, 
 Присядем и вытянем ноги". 
 И на камень лягушки 
                  кладут узелок. 
 "Хорошо бы на камне 
                 прилечь на часок!" 
 Вдруг на ноги камень вскочил 
 И за ноги их ухватил. 
 И они закричали от 
                  страха: 
 Это - ЧЕ! 
 Это - РЕ! 
 Это - ПАХА! 
 Это - ЧЕРЕ! 
        ПАХА! 
        ПАПАХА! 
 (К. Чуковский)
 Не по тропе, 
 а около 
 катилось "О" 
 и охало. 
 "О" охало, 
 "О" окало 
 не на тропе, 
 а около. 
 (И. Демьянов)

Гуси и такси

 Только-только рассвело - 
 Прикатило к нам в село 
 Синее такси. 
 Гуси выстроились в ряд, 
 Гуси вожаку кричат: 
 - Это кто - спроси! 
 Объясняет им вожак, 
 Образованный гусак: 
 - Это - так - 
 - Это ТАК - 
 Это ТАК - 
 Это ТАК-СИ! 
 Гуси рады: 
 - Если ТАК, 
 Ну-ка попроси, 
 Пусть оно прокатит нас, 
 Синее ТАК-СИ! 
 А такси во все глаза 
 На гусей глядит 
 И в ответ ни ГА, ни ГУ - 
 Даже не ГУ - дит... 
 (Е. Аксельрод)

Игра

 Поиграем-ка, 
 Ребята, 
 С звуком "Р": 
 "ПеРвоклассник", 
 "ОктябРенок", 
 "ПионеР". 
 На Речном я 
 ПРиютился БеРегу, 
 Я пРинять вас 
 По-пРиятельски могу. 
 ХутоР ГРаков, 
 Рядом Речка, 
 Рядом боР. 
 Возле боРа, 
 Три забоРа 
 И бугоР. 
 РазРослись вовсю беРезки. 
 Вдоль Реки 
 Ловят Рыбу 
 На Рыбалке Рыбаки, 
 Ловят Рыбу на Рыбалке 
 На кРючок, 
 На котоРом есть пРиманка- 
 ЧеРвячок. 
 В нашей Речке и для Раков 
 Есть пРостоР. 
 ГоРу Раков пРиволок 
 Речник ЕгоР. 
 Рыбакам Речник 
 ХоРоший дал пРимеР... 
 Так, Ребята, подРужились 
 С звуком "Р". 
 (С. Эйдлин)

«Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Кристина Курочкина

«Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Тема: Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок«.

Цель и задача:Связная речь: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам;

Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков к, к мягкого; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

Материал.Игрушки: курица,цыплята, петух, черный кот; фланелеграф.

Дети полукругом сидят на ковре,воспитатель : «Кто это (Курица.)

Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих.цыплят:»Ко-ко-ко!» Как зовет курица цыплят (Дети повторяют.) Прибежалицыплята и стали вместе с курицей клевать. зернышки. Что делают цыплята?. Прибежал петух, показывает игрушку,закричал:»Ку-ка-ре-ку!»- и тоже стал клевать. А черный кот (воспитатель показывает) притаился и наблюдает зацыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят:»Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!» Ребята, давайте поможем курочке и позовем всех цыплят. Физкультминутка. Проводится игра. «Я буду мама-курица,- предлагает воспитатель,- а вы мои цыплята. Вот цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зернышки. Мама-курица нашла зернышко и зовет цыплят: «Ко-ко-ко!» Цыплята прибежали и стали клевать. «Цыплята-ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку«.

Воспитатель читает сказку про цыпленка:

-Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой

Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. И была у него мама

Мама его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму черный кот и прогнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. Цыпленок остался у забора один.Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так.И во все горло закричал:» Ку-ка-ре-ку!»- и важно посмотрел по сторонам:» Я ль не молодец, я ль не удалец!»

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму черный кот и прогнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой

Цыпленок остался у забора один.Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так.И во все горло закричал:» Ку-ка-ре-ку!»- и важно посмотрел по сторонам:» Я ль не молодец, я ль не удалец!»

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.

(К. Чуковский. «Цыпленок«.)

После чтения воспитатель задает вопросы:

-Про кого рассказывается в этой сказке (Про цыпленка и его маму.)

Какой былцыпленок (Маленький.) Кто был уцыпленка (Мама-курица.) Чем она его кормила(Червяками.) Кто прогнал маму со двора(Черный кот.) Кого увиделцыпленок (Петуха.) Что запищалцыпленок (Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец) Кто смеялся надцыпленком (Лягушка.) Что сделала мама(Пожалела и приласкала цыпленка.) После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно нескольких детей и предлагает им вместе рассказать сказку (по частям.)

Дети при пересказе используют фигурки персонажей для фланелеграфа.

Анализ стихотворения «Закаляка» Чуковского

Произведение с гордым названием «Закаляка» Корней Иванович Чуковский посвятил своей маленькой дочери Марии.

Стихотворение создано примерно в 1926 году. Автор его в этот момент находится в среднем возрасте, прилежно исследует, как оказалось, малоизученное творчество Н. Некрасова, своего любимого поэта. Много времени он посвящает изысканиям другого рода, в области детской психологии, способности ребенка к восприятию поэтического слова и искусства вообще. Жанр – поэтический рассказ с юмористической ноткой, рифмовка парная, однако к финалу она путается, теряет рифму, усиливая эмоциональную неразбериху сюжета. История почти детективная. Начинается все подозрительно хорошо: Мурочка (домашнее имя девочки) рисует в тетрадке. Попутно она объясняет всем непонятливым свои действия. Так «это» становится рефреном и анафорой. Присутствуют почти обязательные для настоящей детской поэзии уменьшительные словечки: козочка, елочка. Эпитеты незатейливы, но вполне наглядны: мохнатая, рогатая. Разумеется, появляется и бородатый дяденька, и домик с трубой и дымком из нее. Взрослый вдруг замечает нечто «непонятное, чудное», должно быть, в манере конструктивизма, который как раз в то время возобладал в советской живописи. Числительные только добавляют интриги: с десятью. Не слишком ли много ног и рогов для столь мирной картины?.. Девочка реагирует мгновенно и оценивающе разглядывает странную фигуру. Наконец, она узнает, кто это. Конечно, Бяка-Закаляка. Та самая, кусачая. В жизни ее, к счастью, не встретишь. Да и вообразить сможет не каждый. А вот Мура смогла. И ей вдруг стало ужасно страшно. Тетрадь летит на пол, а девочка прячется за спину отца, опасливо поглядывая на чудовище. Ей даже не стыдно признаться: я ее боюсь! Поэт показывает, как для ребенка стираются границы фантазии и реальности, как легко развить почти банальное занятие до эмоций высшего накала. Впрочем, есть большое подозрение, что героиня просто подыгрывает взрослому, а то и пытается напугать его самого. Чувствуется, что автор бережно передает отголоски реального домашнего происшествия, а главное – знакомит читателей с Закалякой. Теперь она по праву занимает особое место в современном детском фольклоре. Остается добавить, что младшая дочь писателя в возрасте девяти лет тяжело заболела, а спустя два года скончалась.

Динамичный сюжет – основной прием в творчестве К. Чуковского. В своих стихах поэт приоткрывает секреты сердца ребенка, его неистощимую фантазию и готовность творить.

О книге

Бывает так, что, сосредоточиваясь на собственной жизни, забываешь, как много интересного может происходить в мире, насколько увлекательны истории других людей. Чтение книг становится спасительным и позволяет человеку приятно и с пользой провести время. Литература показывает, сколь различны и многовариантны судьбы людей, и ты осознаёшь, что ты – только часть огромного мира.

В современной литературе книга Чуковского Корнея Ивановича, Куприн Александр Иванович «Путаница» занимает достойное место. С этой книгой ощущаешь не только интерес к судьбам героев, но и интерес к тому, что может произойти с любым человеком. Каждый герой – особенная личность со своим внутренним миром, достойная внимания и изучения.

С этой книгой читают

Путаница Егоров Олег Владимирович trikster3009

Путаница — это значит перепутали)

Это фанфик по известной манге «Видоискатель или Ты мой любовный приз» замечательной мангаки Аяно Ямане. Все права на…

3.9
 (3)

Герой нашего времениЛермонтов Михаил Юрьевич

В книгу вошел роман М.Ю.Лермонтова (1814–1841) «Герой нашего времени», обязательный для чтения и изучения в средней общеобразовательной школе.

Роман «Герой нашего…

4.28
 (262)

Старик и мореЭрнест Миллер Хемингуэй

Эрнест Хемингуэй написал «Старика и море» в 1951 году на Кубе. В 1952 году книга была опубликована под английским названием «The old Man and the Sea». Эта новелла стала…

3.86
 (69)

Повесть о настоящем человекеПолевой Борис Николаевич

Перед вами книга из серии «Классика в школе», в которой собраны все произведения, изучаемые в начальной, средней школе и старших классах. Не тратьте время на поиски…

4.6
 (31)

ДиверсантАзольский Анатолий Алексеевич

Он прошел обучение у лучших инструкторов ГРУ. Он способен выживать и побеждать в самых безнадежных ситуациях. Он виртуозно владеет всеми видами оружия и рукопашного боя….

4.3
 (2)

Темные аллеи Бунин Иван Алексеевич

Иван Алексеевич Бунин – один из крупнейших мастеров новеллы в современной русской литературе и выдающийся поэт. В 1933 году стал первым русским лауреатом Нобелевской…

4.11
 (54)

Братья КарамазовыДостоевский Федор Михайлович

Самый сложный, самый многоуровневый и неоднозначный из романов Достоевского, который критики считали то «интеллектуальным детективом», то «ранним постмодернизмом», то –…

4.51
 (91)

Угрюм-рекаШишков Вячеслав Яковлевич

«Угрюм-река» – та вещь, ради которой я родился», – говорил В.Я.Шишков. Это первое историческое полотно жизни дореволюционной Сибири, роман о трех поколениях русских…

4.6
 (6)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: