Весельчаки — голявкин в. — страница 9

За двумя зайцами — краткое содержание пьесы Островского

По жанровой направленности произведение является комедийной пьесой.

Главным героем пьесы является парикмахер Свирид Петрович по фамилии Голохвостый, представленный в образе промотавшегося бизнесмена, франта, попавшего в неприятную историю с кредиторами. Поэтому цирюльник решает в срочном порядке подобрать себе невесту, имеющую богатое приданое для того, чтобы поправить собственное бедственное положение.

Свирид Петрович узнает, что в город возвращается закончившая пансион благородных девиц Проня Серко, являющаяся дочерью состоятельных торговцев, но обладающая непривлекательной внешностью.

Голохвостый решает влюбить в себя Проню, чтобы завладеть ее приданым. Однако в этот момент Свирид Петрович знакомится с красивой девушкой Галей, являющейся двоюродной сестрой Прони, которая очень симпатична Голохвостому.

Проходимец решает ухаживать сразу да двумя девушками.

Возвращаясь от Прони, Свирид Петрович встречает Галю, к которой начинает приставать и это видит ее мать, отличающаяся строгостью. Голохвостому приходится сделать предложение и Гале, а ее мать счастливо благословляет молодых.

  • Галя же не желает выходить замуж за цирюльника и обращается за помощью к своему возлюбленному Степану, который разоблачает мошенника, явившись в день его бракосочетания с Проней вместе с кредиторами Свирид Петровича.
  • В финале пьесы Глохвостый остается ни с чем, несчастная Проня оказывается обманутой, а Галя со Степаном становятся мужем и женой.
  • Пьеса является актуальной и в настоящее время, донося до читательской аудитории необходимость уважительного отношения к женщине.
  • ← Не в свои сани не садись
    ← Горячее сердце↑ ОстровскийПоследняя жертва →
    Бешеные деньги →
  • Яковлев
    Писатель Юрий Яковлевич Яковлев родился в 1922 году. Это время совершенно оправданно можно назвать очень трудным для страны – происходили необратимые изменения, к которым каждому приходилось привыкать.
  • Русский характер — краткое содержание произведения Толстого
    Произведение под названием «Русский характер» написано известнейшим русским писателем Алексеем Николаевичем Толстым. Это произведение по праву признается критиками одним из лучших творений автора.
  • Крылов
    Крылов Иван Андреевич появился на свет в городе Москва 2 февраля 1769 года. Его отец на тот момент был комендантом в Яицкой крепости. Но как только он уволился со службы, забрал всю семью и переехал в город Тверь
  • Подросток — краткое содержание романа Достоевского
    Перед нами предстает повествование главного героя, Аркадия Долгорукого. Он рассказывает в каких событиях того времени принимал участие.

Урок 11 В.В. Голявкин. «Этот мальчик».

Послушай или прочитай  фрагмент из повести В.В. Голявкина «Этот мальчик»

     http://moodle.distcentr.ru/pluginfile.php/77271/mod_page/content/6/%D0%AD%D1%82%D0%BE%D1%82-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA.mp3 

  Вася мой друг. Мы с ним вместе сидим.   — Скажи спасибо, что ты меня сейчас видишь, — говорю ему специально загадочным голосом.   — Как это? — удивляется Вася.   — Не хотел, — говорю, — приходить сегодня в школу, вот и всё.   — Почему? — говорит.   — Неохота, вот и всё, — говорю.   — Как это? — удивляется Вася. Ему никогда не может прийти мысль не ходить в школу.   — А чего ты вчера гулять не выходил? — говорю.   — Уроки учил, — говорит Вася.   — Ну, и выучил свои уроки? — спрашиваю ехидно.   — Не успел все, — говорит Вася.   — Вот учишь, учишь, стараешься, а выучить всё равно не успеваешь. Очень ты, брат, старательный, — говорю.   Вызвали тут меня отвечать. А мне отвечать неохота. «Не буду, думаю, — ничего говорить. Всё равно не знаю». Молчу и стою.   — Садись, — говорит учитель и Васю вызывает.   А Вася, наверно, как раз именно это выучить не успел. Стоит и молчит.   В общем, оба мы с ним двойки получили.   —
Зачем же ты вчера учил, — говорю, — раз ничего ответить не можешь?
Что-то я не замечал, что у тебя меньше моего двоек и замечаний. Приходил
бы лучше ко мне. Поиграли бы. Бабушку мою подразнили. Пойдём, — говорю,
сейчас, пока ещё по двойке не получили, нашу бабушку подлавливать.   — Как это? — говорит Вася.   — А вот пойдём, и узнаешь, — говорю.   И мы с ним пошли.   Она
очень старенькая. Но мы давно знаем, что, чем бабуся старше, тем больше
сказок знает и хорошо рассказывает. Рассказывала и моя бабушка сказки,
но так всё забывала и путала, что мы не могли ничего понять. Это-то и
было самое интересное.   Мы с Васькой не разрешали ей путать, а просили рассказывать сказки нормально. На это бабушка нам отвечала:   — Раз вы всё знаете лучше меня, так поймайте меня на слове. Она ни за что не хотела сознаться, что путает и забывает.   «Ладно, — думаем, — погоди. Мы тебя поймаем».   Рассказывает нам бабуся про зайца, и вдруг заяц у неё превратился в енота, потом енот в суслика, суслик в лошадь…   «Ну, — думаем, — час настал».   Мы с Васькой внезапно задаём вопрос:   — У тебя же был заяц?   Она подумала и говорит:   — Да, заяц, а что?   — А при чём тут лошадь?   Бабушка стала хитрить и увиливать. Совершенно спокойно нам заявляет:   — Я вам не говорила про лошадь.   — Всё время про зайца?   — Всё время про зайца.   — И про енота не говорила?   — Ещё чего выдумали!   «Ну ладно, — думаем, — погоди», — и просим рассказывать сказку дальше.   Бабушка покосилась на нас с опаской, недовольно вздохнула и продолжает:   — Идёт, значит, по лесу заяц, да… Идёт, это значит, по лесу крот…   — Ага, попалась! Какой же крот, когда заяц? А?   Бабушка вздрогнула и говорит:   — Какой крот? Никакого крота! Енот, енот…   Мы с Васькой спрашиваем:   — А заяц?   Бабушка нам отвечает:   — Конечно, заяц. Я и говорю, что заяц… Идёт, это значит… бобёр и стучит по пням палкой…   — Э-э-э! — кричим, — бобра откуда взяла?!   — Из лесу, — отвечает бабушка.   — А заяц куда делся?   — Заяц в лес убежал.   — Заяц где?! — орём возмущённые.   Бабушка заморгала, даже очки надела и говорит:   — Убёг…   — А когда прибежит, когда? Где же сказка?!   Тогда бабушка вдруг разозлилась и говорит:   — Не ваше дело, — говорит. — Сами всё равно ничего придумать не можете.   — Нехорошо бабушку расстраивать. Гляди, она уже не в себе, — говорит Вася.   — Пусть всё равно про зайца рассказывает!   — Да она не помнит про зайца.   — Пусть.   — Что пусть?   — Хочу про зайца, и всё!   Тут вдруг Вася покосился на меня, да как стукнет меня внезапно.   И произошла между нами драка.   И бабушка нас разнимала.   Вчера разодрались, а сегодня снова в школе встретились.   Я подошёл к нему и говорю:   — Здорово ты меня стукнул. Бабушка была очень счастлива, что ты её защитил.   А он выпученными глазами на меня посмотрел и говорит:   — Извини, пожалуйста.   Никто никогда передо мной не извинялся. А он вот стукнул и извинился. Такая радость на меня нашла: я стал петь и плясать. …

Последнее изменение: Воскресенье, 5 декабря 2021, 18:26

Читать онлайн «Повести и рассказы» автора Голявкин Виктор — RuLit

— Нисколько, — ответил Юра, — у тебя не такие уши.

— А какие же у меня уши?

— Как у осла.

— А у тебя нос, как у бегемота.

— А у тебя голова, как еловая шишка.

— А у тебя голова, как ведрб.

— А у тебя во рт>у зуба нет…

— А ты рыжий.

— А ты селёдка.

— А ты вуалехвост.

— А что это такое?

— Вуалехвост — и всё.

— А ты первердер…

— Это ещё что значит?

— Значит, что ты первердер.

— А ты дырбыртыр.

— А ты выртырвыр.

— А ты ррррррр…

— А ты ззззззз…

— А ты… — сказал Юра и увидел рядом учителя.

— Хотел бы я знать, — спросил учитель, — кто же всё- таки вы такие?

Как мы на самолёте летали

Приезжаем на аэродром. Нас шефы–лётчики пригласили. Весь класс наш в один самолёт уместился. Прямо дом, а не самолёт! Хочешь сиди, хочешь стой — что хочешь делай! Валерка петь стал. Только когда загудел самолёт, он почему–то вдруг перестал петь.

— Летим уже? — спрашивает. — Или нет?

Кто–то как закричит:

— Летим! Летим!

— Я боюсь, — говорит Валерка. — Зачем я только в кино не пошёл! — и зубами стучит.

Я ему говорю:

— С непривычки это бывает.

— А ты раньше летал? — спрашивает Валерка.

— Я на катере ездил. А это почти что одно и то же. Мы с отцом с катера рыбу ловили.

Вдруг выходит к нам дётчик. Улыбается, спрашивает:

— Ну как?

Валерка как заорёт:

— Ой, идите за руль! Самолёт упадёт! — И заплакал. Лётчик смеётся.

— Не беспокойся. Там ведь ещё лётчик есть.

Валерка перестал плакать.

— Эх ты, плакса! — говорит лётчик. — Девочки на тебя смотрят.

Катя услышала и говорит:

— Мы на него совсем не смотрим. Мы в окно смотрим. А лётчик не отстаёт:

— Они даже смотреть на тебя не хотят; эх ты, трусишка! Миша Колосов говорит:

— Чудак Валерка. Сначала пел, а потом стал бояться. Ленька Скориков говорит:

— Это он, наверно, от страха пел.

Тут самолёт на снижение пошёл.

Вышли мы из самолёта.

— Эх, —говорит Валерка, —хорошо бы ещё покататься.

— Вот и прекрасно, — улыбается лётчик, — сейчас будем на вертолёте кататься.

Я обернулся — нет Валерки.

— Где Валерка? — спрашивают ребята.

Наверное, он в кино пошёл!..

Катю вызвали отвечать урок, а Маша в окно засмотрелась. Катя подсказку ждёт, а Маша видит собаку Лукьяна и говорит тихо, вслух:

— Лукьян…

Катя думала, ей подсказали, и повторяет:

— Лукьян…

— При чём тут Лукьян?! — удивился учитель.

Учитель сердито смотрит на Катю.

Катя сердито смотрит на Машу.

А Маша спокойно смотрит в окно.

Закутанный мальчик

Этот мальчик был так закутан, что на него нельзя было смотреть без смеха. Поверх всего он был–обмотан большим шерстяным платком. Из сплошного клубка одежды торчали лишь нос и два глаза.

— Как ты на коньках катаешься? — спросил я.

— Никак.

— И на лыжах не катаешься?

— Не катаюсь.

— Вот так и стоишь у стены без движения?

— А зачем мне движенье?

— Так ты бы лучше дома сидел.

— Я вышел воздухом подышать.

— Научить тебя на коньках кататься?

— Не надо.

— Тебе одежда мешает? Так ты разденься.

— Мне холодно будет.

— На коньках холодно не бывает.

— Мне и так тепло.

— Вот чудак! Ну и стой возле стенки, только смешно смотреть на тебя. Как чучело.

— Сам ты чучело.

— Это ты, брат, чучело.

— А вот и нет.

— Как же нет, когда вон ты какой смешной!

— Не смей смеяться, я тебя стукну!

— Как же ты стукнешь? Тебе и руку поднять невозможно. Я побежал кататься.

Закутанный мальчик очень обиделся, побежал за мной, но сейчас же упал. Он встал, сделал шаг и опять упал.

— Поставьте его у стены, — сказал кто–то, — а то он так будет всё время падать.

Не успели приехать в пионерлагерь, а уже тихий час! Не хочется человеку спать, — так нет, спи, хочешь не хочешь! Как будто мало спать ночью — ещё днём спи. Тут бы пойти искупаться в море, — так нет, лежи, да ещё глаза закрой. Книжку и то почитать нельзя. Стал я напевать чуть слышно. Напевал, напевал и заснул. За ужином думаю: «Ага, вот оно что: чтоб заснуть, нужно что–нибудь спеть. Иначе никак не уснёшь».

Почему герой попадает в нелепые ситуации?

Мальчик бездельничал сам и не давал работать другим.

Сначала он бестолковыми разговорами отвлекал шофера.

Потом над ним подшутили изобретатели, обсуждающие патент.

Мальчик не давал дворнику спокойно заметать, а ходил вокруг его метлы.

Поэтому тот прогнал его.

Подобная история произошла и со строителями.

Когда мальчик катался в трамвае от скуки, потратил все деньги и хотел дальше ездить «зайцем», его прогнала кондукторша.

Все люди, что встречались на пути героя, были заняты своим делом.

Мальчик же просто бездельничал и мешал им, поэтому попадал в нелепые ситуации.

Ведь все встречные прекрасно понимали, что он «прогульщик», ведь шатается на улице в школьное время без дела.

С этого вывод – дети тоже должны заниматься своим делом, то есть учиться, а не прогуливать уроки.

Сочинения о друзьях

«Друг за друга»drug-za-druga.docx (cкачиваний: 178)

«Друзья в нашей жизни»druzya-v-nashey-zhizni.docx (cкачиваний: 474)

«Друзья познаются в беде сочинения»druzya-poznayutsya-v-bede-sochineniya.docx (cкачиваний: 176)

«Мои великолепные друзья»moi-velikolepnye-druzya.docx (cкачиваний: 287)

«Мой верный друг»moy-vernyy-drug.docx (cкачиваний: 265)

«Мои друзья на всю жизнь»moi-druzya-na-vsyu-zhizn.docx (cкачиваний: 230)

«Мой лучший друг»moy-luchshiy-drug.docx (cкачиваний: 379)

«Очень хорошо иметь верного друга»ochen-horosho-imet-vernogo-druga.docx (cкачиваний: 170)

«Сочинения о хорошем человеке»sochineniya-o-horoshem-cheloveke.docx (cкачиваний: 92)

«Школьные друзья сочинения»shkolnye-druzya-sochineniya.docx (cкачиваний: 405)

«Я и мои друзья сочинение»ya-i-moi-druzya-sochinenie.docx (cкачиваний: 522)

Друзья в нашей будничной жизни играют большую роль. Без них нам бы было скучно жить, не было бы с кем пообщаться, кому рассказать о своих провалах или своих достижениях.

Но друзья бывают разные, некоторые дружат ради корыстных мотивов, а есть и верные друзья, которые воспринимают тебя таким, какой ты есть в независимости от твоего состояния. Друзей мы заводим еще из раннего возраста. Первый этап – это когда мы еще совсем малые, и нам становятся друзьями те, с кем мы играем в песочнице. Когда идем в школу в первый класс, там каждый из нас имеет наилучшего друга. Позже у нас появляются новые друзья. Это случается тогда, когда мы идем учиться в высший вуз. Нас всегда окружают наши друзья. Некоторые из них еще остаются из школы, а некоторые приходят уже позже. Но друзей надо выбирать себе хороших, чтобы они всегда могли тебя поддержать и направить на правильный путь, а не тех, что будут тебя подталкивать на что-то не правильное.

В школе, ваши учителя будут задавать вам, написать сочинения на тему: «Мой лучший друг». И каждый в таком сочинении будет описывать того друга, который у него есть, но не всегда приходит что-то на ум, и вы не всегда знаете о чем написать. На нашем сайте из сочинениями мы собрали большой сборник таких сочинений какие вы сможете всегда просмотреть себе или скачать и после того напишете свое удачное сочинения на такую тему. И запомните одну поговорку, друзья проявляются не в радости, а в беде.

Действуй на уроках

Одной потрясающей внешности всё же недостаточно – важно заинтересовать приглянувшегося в школе парня. Как это можно сделать, рассмотрим на примерах:

Будь дружелюбной, жизнерадостной, держись естественно, но не развязно. Даже сорванцам и хулиганам не по душе, когда девушка ведёт себя невоспитанно и грубо. Это производит отталкивающее впечатление

Проявляй внимание ко всем ученикам класса, приветствуй их словами и улыбкой в начале учебного дня и не забывай попрощаться перед уходом. Это простые правила этикета, дающие положительное представление о человеке

Если ты отличница, можно предложить объекту своего внимания подтянуть его по какому-нибудь предмету. Парень наверняка оценит такой широкий жест. Другой вариант – попросить списать, главное, делать это естественно, с обезоруживающей улыбкой. Весёлая школьница, которая умеет пошутить в разговоре и остроумно ответить на обычный вопрос, не останется незамеченной. А для этого нужно больше читать и развивать свою речь, обладать элементарной эрудицией и кругозором. Увы, резко невозможно измениться, но, если стоит цель привлечь внимание парня в школе, как можно упускать возможность усовершенствовать свои способности?

Если хочется лишний раз привлечь внимание и поговорить с парнем, можно прибегнуть к хитрости – оставь на видном месте какую-нибудь школьную принадлежность (подписанную книгу, блокнот или тетрадь). Наверняка юноша заметит эти вещи и захочет отдать их обладательнице

У тебя же появится прекрасная возможность с улыбкой поблагодарить его и завязать непринуждённый разговор. Чаще всего такие ситуации запоминаются и в дальнейшем приводят к взаимным шуткам и заигрываниям.

Аудиокниги серии

02 мин. 51 сек.
6+

Оцените книгу

Максим Горький Детство (отрывок из повести)

13 мин. 46 сек.
6+

Оцените книгу

Борис Житков Как я ловил человечков

02 мин. 39 сек.
6+

Оцените книгу

Максим Горький Детство (отрывок из повести)

13 мин. 05 сек.
6+

Оцените книгу

Борис Житков Как я ловил человечков

19 мин. 29 сек.
12+

Оцените книгу

Андрей Платонов Юшка

3 ч. 12 мин. 46 сек.
12+

Оцените книгу

Аркадий Гайдар Тимур и его команда

17 мин. 22 сек.
6+

Оцените книгу

Борис Житков Про слона

16 мин. 29 сек.
6+

Оцените книгу

Борис Житков Как я ловил человечков

13 мин. 28 сек.
6+

Оцените книгу

Борис Житков Как я ловил человечков

16 мин. 06 сек.
6+

Оцените книгу

Борис Житков Мангуста

13 мин. 05 сек.
6+

Оцените книгу

Борис Житков Мангуста

13 мин. 43 сек.
6+

Оцените книгу

Борис Житков Как я ловил человечков

03 мин. 29 сек.
6+

Оцените книгу

Максим Горький Детство (отрывок из повести)

2 ч. 22 мин. 26 сек.

Оцените книгу

Аркадий Гайдар Тимур и его команда

14 мин. 48 сек.
6+

Оцените книгу

Борис Житков Мангуста

12 мин. 22 сек.
6+

Оцените книгу

Борис Житков Как я ловил человечков

1 ч. 05 мин. 20 сек.
6+

Оцените книгу

Борис Житков Что я видел (отрывки)

2 ч. 21 мин. 27 сек.
12+

Оцените книгу

Аркадий Гайдар Тимур и его команда

15 мин. 30 сек.
6+

Оцените книгу

Борис Житков Про слона

Инсценировка но одноимённому рассказу Виктор Голявкина «Болтуны»

Действующие лица

Рассказчик.

Сеня.

Юра.

Дети.

Учитель.

В записи звучит песня «Всё хочется самим узнать» из т/ф «Приключения Петрова и Васечкина. Обыкновенные и невероятные», муз. Т. Островской, сл. В. Аленикова. На сцене появляются дети. Они изображают в танце, как идут в школу, садятся за парты, учатся, резвятся на перемене и т. д. Занавес после номера открывается. На сцене декорация классной комнаты. В класс входят дети, они готовятся к уроку, общаются между собой. Последними в класс забегают, налетая друг на друга, Сеня и Юра. Они садятся за первую парту и вместо того, чтобы готовиться к уроку, начинают что-то рисовать на листе бумаги, при этом громко смеются и болтают между собой

Всё внимание зрителя концентрируется на этой парочке. В записи звенит школьный звонок

Рассказчик. Сеня и его сосед по парте не заметили, как вошёл учитель. Сеня нарисовал на листе бумаги себя и показал соседу.

Сеня показывает рисунок сначала зрителю, а затем соседу по парте. На листе бумаги нарисована забавная рожица.

Сеня (соседу). Это я! Похоже?

Юра (улыбнувшись). Нисколько! У тебя не такие уши!

Сеня (с недоумением). А какие у меня уши?

Юра подрисовывает на рожице длинные уши.

Юра. Как у осла!

Сеня, разозлившись, быстро рисует ещё одну рожицу и подрисовывает ей большущий нос. Демонстрирует сначала зрителю, а затем Юре.

Сеня (издевательски). Это ты! И нос у тебя, как у бегемота!

Юра подрисовывает на рожице-Сене голову в виде еловой шишки. Показывает зрителям, а потом Сене.

Юра. А у тебя голова, как еловая шишка!

Сеня заштриховывает на рожице-Юре один зуб. Демонстрирует зрителю, а затем — Юре. За всем, что происходит за первой партой, внимательно наблюдают учитель и ребята.

Сеня . А у тебя во рту зуба нет! И голова как ведро! Вот!

Юра быстро закрашивает на рисунке, где изображён Сеня, волосы оранжевым карандашом и показывает зрителям и Сене.

Юра. А ты… ты рыжий! Ха-ха-ха!

Сеня, огорчённый, думает, что бы такое сказать. Наконец придумал. Сеня рисует на другом листе и подписывает «Юра». Показывает рисунок зрителю, а потом Юре.

Сеня (насмешливо). А ты вообще рыба! Селёдка!

Юра подрисовывает рыбе длинный хвост, зачёркивает слово «Юра» и жирно подписывает рисунок «Сеня». Показывает зрителям, а затем Сене.

Юра. А ты вуалехвост! Вог ты кто!

Показывает Сене язык.

Сеня (недоумённо). А что это такое?

Юра (замялся и резко выпалил). Вуалехвост — и всё!

Сеня (перешёл на дразнилки). А ты… ты первердер…

Показывает Юре язык.

Юра (удивлённо). Это ещё что значит?

Сеня. Значит, что ты первердер!

Юра (немного подумав). А ты в таком случае дырбыргыр!

Учитель и дети беззвучно смеются, наблюдая за данной картиной.

Сеня (не растерявшись). А ты выртырвыр!

Юра (жужжит и звенит Сене в ухо). А ты… жжжжжж. А ты зззззз!

Сеня. А ты… бы… бы… бы… бы… бы!

Юра. А ты… ы-ы!

Постепенно мальчики переходят на какие-то звериные вопли, совершенно не замечая того, что к ним подошёл учитель. Учитель хлопает ребят по плечу. Те замерли.

Учитель. Хотел бы я знать, кто же всё-таки вы такие?

Дети весело хохочут. Немая сцена. В записи звучит песня «Мы — маленькие дети». Вновь на сцене разыгрывается танец о школьной жизни. Выходит Рассказчик, он приглашает госпожу Нравственность. Она появляется и анализирует с детьми инсценировку «Болтуны»:

1. Правы ли Сеня и Юра?

2. Почему они не правы?

3. Кто первым начал ссору?

4. Должен ли был Сеня отвечать Юре? Если должен, то как?

5. Можно ли обзывать и унижать товарищей, если нет, то почему?

6. Как нужно относиться друг к другу?

7. Как нужно вести себя на уроках?

Самых активных участников викторины можно поощрить призами — книжками по этикету. Далее возможен просмотр м/ф на школьную тему или «Ералаша» — детского киножурнала.

По окончании мероприятия звучит подборка детских песенок, занавес закрывается. Зрители покидают зал.

Аудиокниги автора

2 ч. 53 мин. 31 сек.
6+

Оцените книгу

Виктор Голявкин Веселые рассказы

4 ч. 00 мин. 54 сек.
6+

Оцените книгу

Виктор Голявкин Карусель в голове

3 ч. 06 мин. 11 сек.
6+

Оцените книгу

Виктор Голявкин Мой добрый папа

2 ч. 49 мин. 00 сек.
6+

Оцените книгу

Виктор Голявкин Этот необыкновенный мальчик. Один, два, три

2 ч. 26 мин. 54 сек.
12+

Оцените книгу

Виктор Голявкин Я жду вас всегда с интересом

3 ч. 27 мин. 17 сек.

Оцените книгу

Виктор Голявкин Тетрадки под дождём

4 ч. 19 мин. 33 сек.

Оцените книгу

Виктор Голявкин Обыкновенные дела

4 ч. 51 мин. 33 сек.

Оцените книгу

Виктор Голявкин Мой добрый папа. Рисунки на асфальте

2 ч. 13 мин. 51 сек.

Оцените книгу

Виктор Голявкин Этот мальчик

1 ч. 28 мин. 25 сек.

2

5
(
1

голос
)

Виктор Голявкин, Виктор Драгунский, Инна Гамазкова, Ирина Антонова, Ирина Пивоварова, Леонид Каминский, Олег Кургузов Школьные-прикольные истории

Найди общие интересы и хобби

Важно как можно больше узнать о своём избраннике. Это даст представление о том, как живёт и чем он увлечён

С помощью такой информации можно найти общий круг интересов, который поможет в достижении твоих целей.

Пересечения могут найтись в самых разных направлениях:

  1. У мальчика это может быть любимый предмет, и, возможно, он ходит на факультативные занятия. Почему бы тебе тоже туда не записаться – это обеспечит непосредственное общение и одновременно принесёт несомненную пользу в виде дополнительных знаний.
  2. Проявляя активность и показывая себя с лучшей стороны, например, участвуя в олимпиаде, подготовке школьного спектакля, обсуждении учебных событий, ты всегда будешь находиться на виду, и, возможно, молодой человек сам захочет познакомиться с тобой ближе.
  3. Можно вступить в секцию и кружок, который посещает мальчик, – в этом случае предоставляется возможность попросить у него совета или помощи в новом для тебя деле.
  4. И снова интернет – нельзя недооценивать такой альтернативный способ почерпнуть сведения о человеке. Вступи в те же группы, что и одноклассник, можно даже развить в них какую-нибудь бурную деятельность, чтобы понравиться ему. Если вы уже ведёте переписку, задавай различные вопросы о его текущих увлечениях – компьютерных играх, любимой музыке, спортсменах, досуге.

Яандреев

Всё из-за фамилии происходит. Я по алфавиту первый в журнале; чуть что, сразу меня вызывают. Поэтому и учусь хуже всех. Вот у Вовки Якулова все пятёрки. С его фамилией это нетрудно — он по списку в самом конце. Жди, пока его вызовут. А с моей фамилией пропадёшь. Стал я думать, что мне предпринять. За обедом думаю, перед сном думаю — никак ничего не могу придумать. Я даже в шкаф залез думать, чтобы мне не мешали. Вот в шкафу-то я это и придумал.Прихожу в класс, заявляю ребятам:— Я теперь не Андреев. Я теперь Яандреев.— Мы давно знаем, что ты Андреев.— Да нет, — говорю, — не Андреев, а Яандреев, на «Я» начинается — Яандреев.— Ничего не понятно. Какой же ты Яандреев, когда ты просто Андреев? Таких фамилий вообще не бывает.— У кого, — говорю, — не бывает, а у кого и бывает. Это позвольте мне знать.— Удивительно, — говорит Вовка, — почему ты вдруг Яандреевым стал!— Ещё увидите, — говорю.Подхожу к Александре Петровне:— У меня, знаете, дело такое: я теперь Яандреевым стал. Нельзя ли в журнале изменить, чтобы я на «Я» начинался?— Что за фокусы? — говорит Александра Петровна.— Это совсем не фокусы

Просто мне это очень важно. Я тогда сразу отличником буду.— Ах, вот оно что! Тогда можно

Иди, Яандреев, урок отвечать.

Книги автора

1 стр.
6+

Оцените книгу

Виктор Голявкин Как я под партой сидел

220 стр. 86 иллюстраций
6+

Оцените книгу

Виктор Голявкин Удивительные дети (сборник)

230 стр. 21 иллюстрация
6+

Оцените книгу

Виктор Голявкин Тетрадки под дождём

70 стр. 43 иллюстрации
6+

Оцените книгу

Валентина Осеева, Виктор Голявкин, Виктор Драгунский, Евгений Пермяк, Ирина Антонова, Леонид Каминский, Любовь Воронкова, Марина Дружинина, Нина Артюхова Школьные истории (сборник)

60 стр. 37 иллюстраций
6+

Оцените книгу

Валентина Осеева, Виктор Голявкин, Виктор Драгунский, Ирина Пивоварова, Леонид Каминский, Леонид Пантелеев, Марина Дружинина, Михаил Коршунов, Сергей Махотин Самые смешные истории (сборник)

130 стр. 6 иллюстраций
6+

Оцените книгу

Виктор Голявкин А ты постарайся!

50 стр. 31 иллюстрация
6+

Оцените книгу

Валентина Осеева, Виктор Голявкин, Виктор Драгунский, Евгений Пермяк, Ирина Антонова, Леонид Каминский, Любовь Воронкова, Марина Дружинина Школьные истории

150 стр.
16+

Оцените книгу

Виктор Голявкин Как я под партой сидел. Веселые школьные рассказы и повести

4 стр.
6+

Оцените книгу

Виктор Голявкин Никакой я горчицы не ел

100 стр. 34 иллюстрации
6+

Оцените книгу

Виктор Голявкин А ты постарайся! (сборник)

После зимы будет лето

Ника учился плавать давно. Еще зимой. Он быстро ходил по комнате и разводил перед носом руками. Вот так: раз-два. И получалось совсем неплохо — стиль брасс. При этом он фыркал, будто в воде, — ну, как настоящий пловец! Он не раз видел, как плавают, даже видел, как чемпион плавал. Чемпион точно так же фыркал и разводил точно так же руками. Чемпион, правда, плыл в бассейне, а Ника ходил по комнате, но надо же научиться когда-то? Не сразу же начинать!.. Постепенно надо…Бабушка, видя, как Ника старается, говорила:— Вот так. Во-во!.. Хорошо! А ну, еще!И Ника вовсю старался. Ходил и фыркал.Но вот и лето пришло. Поехал Ника в деревню. В деревне пруд. Большущий такой пребольшущий.Пошел Ника к пруду. Замечательный пруд. Стоит Ника, смотрит. А в воду влезть не решается. Ребята плескаются, плавают, а он стоит и смотрит.Ему кричат:— Ты чего рот разинул? Иди сюда. Вода теплая.— Я потом, — отвечает Ника.А про себя думает: «Еще рано. Нужно еще подучиться зимой. Потренироваться. Дома как-то спокойней. Спешить-то некуда. Не последнее лето. Будет ведь лето еще!»И верно. Будет зима. Потом будет лето. Потом снова будет зима. Потом опять лето… Что верно, то верно!

Почему автор назвал свой рассказ «Никакой я горчицы не ел»? Что он хотел сказать своим читателям?

Голявкин назвал своё произведение одной из фраз главного героя.

Мальчик прогулял школьные уроки, и об этом догадалась кондукторша трамвая.

Всё потому, что герой был невесёлым, с грустным лицом, а с занятий дети идут весёлыми.

Вот женщина и сказала, что выражение лица у мальчика как раз такое, как после горчицы.

На что главный герой и сказал слова, что стали названием рассказа.

2. От чьего имени ведётся рассказ? Как ты думаешь, почему используется такой приём?

События произведения рассказывает нам главный герой – мальчик, прогулявший школу.

Я думаю, это для того, чтоб читатель максимально прочувствовал все эмоции, переживания, мысли «прогульщика».

Виктор ГОЛЯВКИН. Секрет

У нас от девчонок секреты. Мы ни за что на свете не доверяем им свои секреты. Они по всему свету могут разболтать любую тайну. Даже самую важную государственную тайну они могут разболтать. Хорошо, что им этого не доверяют!

У нас, правда, нет таких важных секретов, откуда нам взять их! Так мы их сами придумали. У нас был такой секрет: мы зарыли в песок пару пулек и никому не сказали об этом. Был ещё секрет: мы собирали гвозди. Например, я собрал двадцать пять самых разных гвоздей, но кто знал об этом? Никто! Я никому не проболтался.

Сами понимаете, как нам трудно приходилось! Через наши руки прошло столько секретов, что я даже не помню, сколько их было. И ни одна девчонка не узнала ничего. Они ходили и косились на нас, разные кривляки, и только о том и думали, чтобы выудить у нас наши тайны.

А вчера я хожу по двору с нашей тайной, с нашим новым замечательным секретом и вдруг вижу Ирку. Я прошёл мимо несколько раз, и она на меня покосилась.

Я ещё походил по двору, а потом подошёл к ней и тихо вздохнул. Я нарочно несильно вздохнул, чтобы она не подумала, что я специально вздохнул.

  • Я ещё раза два вздохнул, она опять только покосилась, и всё. Тогда я перестал вздыхать, раз никакого от этого толку нету, и говорю:
  • — Если бы ты знала, что я знаю, ты бы прямо здесь, на месте, провалилась.
  • Она опять покосилась на меня и говорит:
  • — Не беспокойся, — отвечает, — не провалюсь, как бы ты сам не провалился.
  • — А мне-то чего, — говорю, — проваливаться, мне-то нечего проваливаться, раз я тайну знаю.

— Тайну? — говорит. — Какую тайну?

  1. Смотрит на меня и ждёт, когда я ей начну рассказывать про тайну.
  2. А я говорю:
  3. — Тайна есть тайна, и не для того она существует, чтобы каждому эту тайну разбалтывать.
  4. Она почему-то разозлилась и говорит:
  5. — Тогда уходи отсюда со своими тайнами!

— Ха, — говорю, — вот ещё не хватало! Твой двор это, что ли?

Мне прямо смешно даже стало. Вот ведь до чего докатились!

Мы постояли, постояли, потом вижу — она снова косится.

Я сделал вид, что уйти собрался. И говорю:

— Ладно. Тайна при мне останется. — И усмехнулся так, чтобы она поняла, что это значит.

Она голову даже ко мне не повернула и говорит:

— Нету у тебя никакой тайны. Если у тебя какая-нибудь тайна была бы, ты бы давно уже рассказал, а раз ты не рассказываешь, значит, ничего такого нету.

Что, думаю, она такое говорит? Ерунду какую-то! Но, честно говоря, я немножко растерялся. И правда, ведь могут мне не поверить, что у меня есть какая-то тайна, раз, кроме меня, никто не знает о ней. У меня в голове здорово всё перемешалось. Но я сделал вид, что у меня там ничего не перемешалось, и говорю:

— Очень жалко, что тебе доверять нельзя. А то бы я тебе всё рассказал. Но ты можешь оказаться предательницей…

  • И тут я вижу, она опять на меня одним глазом косится.
  • Я говорю:
  • — Дело тут непростое, ты это, надеюсь, прекрасно понимаешь, и обижаться по всякому поводу, я думаю, не стоит, тем более если бы это был не секрет, а какой-нибудь пустяк, и если бы я тебя знал получше…

Говорил я долго и много. Почему-то у меня такое желание появилось — долго и много говорить. Когда я кончил, её рядом не было.

Она плакала, прислонившись к стене. Её плечи дрожали. Я слышал всхлипыванья.

Я сразу понял, что она ни за что на свете не может оказаться предательницей. Она как раз тот человек, которому спокойно можно всё доверить. Я это сразу понял.

  1. — Видишь ли… — сказал я, — если ты… дашь слово… и поклянёшься…
  2. И я ей рассказал весь секрет.
  3. На другой день меня били.
  4. Она разболтала всем…
  5. Но самое главное было не то, что Ирка оказалась предательницей, не то, что секрет был раскрыт, а то, что потом мы не могли придумать ни одного нового секрета, сколько мы ни старались.

Жил-был крестьянин Иван, и была у него жена Марья. Жили Иван да Марья в любви и согласии, вот только детей у них не было. Так они и состарились в одиночестве. Читать…

Закутанный мальчик

Этот мальчик был так закутан, что на него нельзя было смотреть без смеха. Поверх всего он был обмотан большим шерстяным платком. Из сплошного клубка одежды торчали лишь нос и два глаза.

— Как ты на коньках катаешься? — спросил я.— Никак.— И на лыжах не катаешься?— Не катаюсь.

— Вот так и стоишь у стены без движения?— А зачем мне движенье?— Так ты бы лучше дома сидел.— Я вышел воздухом подышать.

— Научить тебя на коньках кататься?— Не надо.— Тебе одежда мешает? Так ты разденься.— Мне холодно будет.

— На коньках холодно не бывает.— Мне и так тепло.— Вот чудак! Ну и стой возле стенки, только смешно смотреть на тебя. Как чучело.— Сам ты чучело.

— А вот и нет.— Как же нет, когда ты вон какой смешной! Не смей смеяться, я тебя стукну!— Как же ты стукнешь? Тебе и руку поднять невозможно.Я побежал кататься.

Закутанный мальчик очень обиделся, побежал за мной, но сейчас же упал.— Поставьте его у стены, — сказал кто-то, — а то он так и будет все время падать.

  • В начало
  • Назад
  • 9
  • Вперед
  • В конец

Школьное чтиво: Голявкин В. «Болтуны»

Читайте краткое содержание других рассказов Виктора Голявкина:«Никакой я горчицы не ел»«Удивительная профессия»

Главные герои рассказа «Болтуны» и их характеристика

  1. Юра и Сеня. Два друга-болтуна. Выдумщики и фантазеры, не готовые идти на уступки.
  2. Учитель. Веселый и остроумный.

План пересказа рассказа «Болтуны»

  1. Рисунок на ладони
  2. Ослиные уши
  3. Ведро и шишка
  4. Рыжая селедка
  5. Тыр и пер
  6. РРР и ЗЗЗ
  7. Кто это такие?

Кратчайшее содержание рассказа «Болтуны» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Юра и Сеня сидели за одной партой.
  2. Юра нарисовал себя на ладони и показал другу.
  3. Сеня назвал уши приятеля ослиными.
  4. Мальчики стали обзывать друг друга.
  5. Незаметно подошел учитель и болтуны притихли.
  6. А учитель стал гадать, кто же сидит за партой.

Главная мысль рассказа «Болтуны»

Чему учит рассказ «Болтуны»Рассказ учит не ругаться, не ссориться, не обзываться. Учит на уроках заниматься уроками. Учит не спорить по пустякам. Учит фантазировать и выдумывать. Учит с юмором относиться к ситуации.

Отзыв на рассказ «Болтуны»Мне понравился этот рассказ, в котором автор показал, как разыгралась фантазия двух друзей. Никто из них не хотел уступать другому. Они могли бы проспорить до вечера. Но подошел учитель и одним словом успокоил болтунов. Учитель тоже проявил фантазию и остроумие, и тем самым показал неправильность поведения учеников.

Пословицы к рассказу «Болтуны»Делу время, а потехе час.Длинный язык до добра не доведет.Умный молчит, когда болтун ворчит.С разговоров сыт не будешь.Кто мало говорит, тот много делает.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Болтуны»Сеня и Юра сидели за партой и так увлеченно спорили, что не заметили, как вошел учитель.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Болтуны»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: