Стихи маршака для детей

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЯБИННИКА. Морфологические характеристики.

РАЗМЕРЫ:     Длина: 24-28 см.    Размах
крыльев:
 39-42 см.  Масса: 85-110 г.

Оперение:Верх головы, шеи и
надхвостье у него сизо-серые, спина каштаново-бурая, крылья и хвост
черновато-бурые, грудка белая с охристым налётом и черными пестринами. Окраска
самцов и самок практически не отличается.

Клювострым жёлтым клювом дрозд рябинник
собирает на земле червей и насекомых, а также срывает ягоды с ветвей.

Взрослая птицаверхняя сторона головы и шеи
серовато-стального цвета, с чёрными яркими пятнами. Спинная часть тела
тёмно-каштановая, крылья и хвост чёрно-бурые, надхвостье серое. Грудь
ржаво-рыжая с чёрными продольными пятнами, брюхо белое.

Молодая птицавыглядит, как взрослая птица, однако у
него нет серого главного оперения, а узор не такой разнообразный. Ноги с
возрастом темнеют.

Кладка:состоит из 5-6 бледно-зелёных яиц с крапинками
цвета ржавчины.

РАЗМНОЖЕНИЕ.

Половое созревание: с
1-2 лет.

Период гнездования: примерно
с апреля по июнь.

Количество яиц: 5-6
бледно-зелёных яиц с крапинками цвета ржавчины.

Несение: 1-2
за сезон.

Высиживание: 12-16
суток.

В период с марта до конца апреля рябинники оставляют места зимовок
и летят к местам гнездования, расположенных в Европе и Азии. Там птицы создают
пары и из травы, мха и сучков строят чашеобразные гнёзда, которые изнутри
покрывают слоем влажной глины, а затем выстилают мягкими сухими травинками.

Гнездо располагается в развилке ветвей высоко над землёй.
Рябинники гнездуются колониями, однако их гнёзда расположены далеко друг от
друга, а не около, как у морских птиц. Несмотря на соблюдение дистанции, между
соседями всё же случаются драки. Самка рябинника откладывает 5-6 яиц.
Насиживает кладку только самка. Голые слепые птенцы рябинника вылупляются на
12-16 день. Вылупившиеся птенцы, проводят в гнезде 12-13 дней, их выкармливают
как самка, так и самец.

Воспитание личности по произведениям Маршака

На разных этапах творчества выпускал Маршак стихи для детей тематическими сериями: «Разноцветная книга», «Круглый год», своеобразные азбуки, веселый счет. Постепенно, с годами сюжет усложняется, темы расширяются, а их трактовка видоизменяется.

Малышам удобней воспринимать информацию по циклам, особенно в форме пейзажных стихотворений. В каждом описании присутствует движение, звуки и яркие краски. Даже в коротких стихах кто-то мчится, бежит или летит, что-то звенит, ворчит или капает. Лаконичные быстро сменяющиеся картины, описанные в двух-трех чертах, вовлекают малыша, не дают ему соскучиться.

Особый дар Маршака расцвел – постепенно обогащаясь, детали изображения заиграли особыми красками, звуками и даже запахами. Изображение становится более объемным, значительным

Автор умело притягивает внимание читателя, заставляет пристально и неторопливо «всмотреться» в картину стихотворения, познакомиться с явлениями окружающего мира по самым важным, запоминающимся признакам

…Нет сегодня великого поэта с нами. Родоначальник детской советской поэзии, Маршак указал правильную дорогу молодым талантам к сердцу юного читателя. Напор энергии, мощь всепоглощающего труда и требовательность к себе – высшее мерило, эталонный образец настоящего детского поэта.

ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Часть птиц ведут оседлый образ жизни, часть кочевой. Дрозд-рябинник часто встречается в Европе
в сезон миграций. Нынешняя граница ареала заметно продвинулась на юг.

Зимой
рябинники объединяются в большие стаи с дроздами других видов. Эти шумные птицы
вместе кормятся на полях и лугах. По земле дрозд рябинник передвигается
характерными прыжками, держась прямо. Заметив опасность, он ещё больше
выпрямляется и оглядывается вокруг. От врага стая дроздов спасается, взлетая в
воздух против ветра и опускаясь на ближайшее дерево.

Перелётныерябинники осенью собираются в большие
стаи. Срок отлёта этих птиц может меняться в зависимости от погоды и урожая
ягод.

Питание.

Зовут
этих дроздов так потому, что очень уж любят они ягоды рябины, хотя и от плодов
боярышника, калины и крушины не отказываются. Это их осенний рацион. Рябинники очень любят ягоды

В их жизни рябина
занимает настолько важное место, что при обильном урожае этих ягод рябинники
остаются зимовать на родине. Дрозд-рябинник ест также другие растительные, а
также животные корма

Он потребляет дождевых червей, улиток, насекомых и
пауков.

Зимой, когда птицам не под силу пробить твёрдый ледяной панцирь,
сковывающий землю, дрозд-рябинник питается ягодами — плодами рябины, шиповника,
калины, боярышника и бузины. Осенью птица с удовольствием лакомится яблоками,
грушами и другими фруктами. Дрозд-рябинник кормится на земле и на деревьях. В
поисках насекомых он выходит даже на свежевспаханные поля.

Часто можно наблюдать, как большая стая дроздов «обрабатывает
землю», исследуя её буквально сантиметр за сантиметром. Осенью рябинники
устраивают настоящие банкеты на плодовых деревьях и кустах. Полностью собрав
урожай с одного растения, они перелетают на другое.

ИНТЕРЕСНЫЕ
ФАКТЫ, СВЕДЕНИЯ…

·Дрозд-рябинник в холодные зимы плохо переносит отсутствие корма,
поэтому, если еды немного, то птицы кочуют в южном направлении. Слабые особи
погибают в дороге.

·Родственник рябинника, белобровый дрозд, получил своё название за
крупные, белые, хорошо заметные полоски над глазами.

·Дрозд-рябинник способен атаковать врага, «бомбардируя»
его своим помётом. Покрытый слоем выделенийдрозда канюк еле
удерживается на лету.

·Гурманы ценят нежное, с можжевёловым ароматом мясо
дрозда-рябинника.

·Эти птицы гнездуются в Гренландии с зимы 1937-38 гг.
Одна стая, перелетая из Норвегии на юг, после сильной бури была отнесена ветром
в Гренландию, где и осела.

http://thewildlife.ru/ptitsy/drozd-ryabinnik/

Продолжительность жизни до
18 лет.

Дрозд  рябинник.

Гнездо рябинника с кладкой яиц

Дрозд-рябинник

Дрозд-рябинник,
дрозд-рябинник,
 Где ты, пташечка, живёшь?
 Поклевавши ягод зимних,
 Кому песенки поёшь?
 Спой, рябинник, нам про лето,
 Про красу лесов-полей,
 Своей песней в сердце света 
 Хоть немножечко пролей.
 Здесь зимой так неуютно, –
 Неужели нас не жаль:
 Ветер лишь свистит на лютне
 Песнь про белую печаль.
 Ты напой, напой нам, птаха,
 Про былую радость глаз, –
 Здесь метель всё сыплет сахар,
 Убаюкивая нас.
 Спой нам дрозд, про счастье радуг,
 Про грибные про дожди.
 Мы тебя услышать рады. –
 Ну, куда ж ты, подожди. 
 Желтоклювик с пёстрой грудкой,
 Ты куда, друг, улетел?
 Нас своей свистулькой-дудкой
 Спотешать не захотел?..

stihi.ru›2012/02/11/4735

Два дрозда

Видишь, смотрят из гнезда
Два молоденьких дрозда.
Клюв покажет первый дрозд,
А второй покажет хвост.

                                     С. Маршак

Загадки про
дрозда.

В
певчем деле эта птица,

Прямо
скажем мастерица,

Родственник
он воробья

И
напарник соловья.

Ответ: Дрозд

Красный
клюв

И
пестрый хвост –

Как
красив поющий … 

Ответ:Дрозд

Кто
поет, как соловей?

Кто,
не прячась средь ветвей,

Наверху,
у самых звезд,

Зачарует
песней? 

Ответ: Дрозд

Урок вежливости

Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
— В гостях, медведь,
Нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться.
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырёх.

Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старость уважай.

И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай!

Так Мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести…
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям —
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.

Совал, куда не надо, нос,
Топтал траву и мял овёс.
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.

Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили!

Тонкий юмор в сказках-стихах

Юмор в детских стихотворениях настолько задорен, что запоминается с первым прочтением. Слагал Маршак стихи для детей забавные и верил, что сочетание фантазий и свежести чувств помогут малышам понять тонкий юмор, почувствовать недосказанное, но заложенное в ритме и тональности стихотворения.

Сказка «о глупом мышонке» считается эталоном стихов «на вырост». Детсадовец открывает новые грани иронических оценок, смысл аллегорий произведения по мере своего взросления. Когда он разгадает – куда делся мышонок между двумя строфами, радость неожиданного открытия немного скрасит грустный конец и обогатит его опыт. Уже семилетний школьник ясно воспримет нравоучение, откроет незамеченное прежде, раз за разом перечитывая любимую сказку.

«Тихая сказка» – одно из самых совершенных творений автора – проста и незатейлива, трогает сознание взрослых не меньше, чем малышей. Секрет ее – в гармоничной тональности, тандеме лиричности с юмором, богатым и вдохновенным.

Народный колорит в переводах Маршака

Стихотворные переводы поэта отличаются мастерской игрой слов, яркими рифмами с полной адаптацией к русскому языку. Простые присказки, скороговорки, словесные лабиринты зарубежной народной поэзии автор сделал достоянием советских детей. Веселые и поучительные, стихи Маршака подчинены определенной смысловой задумке – поэт рисует картины с постепенным усложнением сюжета для подрастающих малышей.

С каким искусством, проделав поистине «мичуринскую» работу, поэт оживил образ дома, «который построил Джек». Вначале обычная статичная картина про дом и пшеницу, а затем нарастающий вихрь событий – синица ворует пшеницу, кот ловит птицу, пес треплет кота. Игра с повторениями умело сочетается со словесным рисунком, подчинена определенной смысловой задаче по усложнению сменяющейся картины, где каждое событие добавляет определенную черту, запоминающуюся деталь.Поиск русских соответствий, пригодных для восприятия малышей, но сохранявших колорит английского фольклора, расширил арсенал изобразительных средств поэта – он обрел виртуозность выражения идей, описания образов и событий.

Слон

Дали туфельки слону. Взял он туфельку одну И сказал: — Нужны пошире, И не две, а все четыре!

Зебры

Полосатые лошадки, Африканские лошадки, Хорошо играть вам в прятки На лугу среди травы! Разлинованы лошадки, Словно школьные тетрадки, Разрисованы лошадки От копыт до головы.

Белые медведи

У нас просторный водоем. Мы с братом плаваем вдвоем. Вода прохладна и свежа. Ее меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене То на боку, то на спине. Держись правее, дорогой, Не задевай меня ногой!

Страусёнок

Я — страусенок молодой, Заносчивый и гордый. Когда сержусь, я бью ногой, Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу, Вытягивая шею. А вот летать я не могу, И петь я не умею.

Пингвин

Правда, дети, я хорош? На большой мешок похож. На морях в былые годы Обгонял я пароходы. А теперь я здесь в саду Тихо плаваю в пруду.

Эскимосская собака

На прутике записка: «Не подходите близко!» Записке ты не верь Я самый добрый зверь. За что сижу я в клетке, Я сам не знаю, детки.

Пингвинята

Мы — два брата, два птенца. Мы недавно из яйца. Что за птица — наша мать? Где ее нам отыскать?

Мы ни с кем здесь не знакомы И не знаем даже, кто мы. Гуси? Страусы? Павлины? Догадались! Мы — пингвины.

Вот полюбуйтесь на игру Двух австралийских кенгуру. Они играют в чехарду В зоологическом саду.

Собака Динго

Нет, я не волк и не лиса. Вы приезжайте к нам в леса, И там увидите вы пса Воинственного динго.

Пусть вам расскажет кенгуру, Как в австралийскую жару Гнал по лесам его сестру Поджарый, тощий динго.

Она в кусты — и я за ней, Она в ручей — и я в ручей, Она быстрей — и я быстрей, Неутомимый динго.

Она хитра, и я не прост. С утра бежали мы до звезд, Но вот поймал ее за хвост Неумолимый динго.

Теперь у всех я на виду В зоологическом саду, Верчусь волчком и мяса жду, Неугомонный динго.

Львята

Вы разве не знаете папы Большого, рыжего льва? У него тяжелые лапы И косматая голова.

Он громко кричит — басом, И слышно его далеко. Он ест за обедом мясо, А мы сосем молоко.

Львенок Нет, постой, постой, постой, Я разделаюсь с тобой! Мой отец одним прыжком Расправляется с быком.

Будет стыдно, если я Не поймаю воробья. Эй, вернись, покуда цел! Мама! Мама! Улетел!..

Львица

Какое туманное лето В неласковой этой стране! Я в теплое платье одета, Но холодно, холодно мне!

Меня называют дикаркой За то, что сижу я в тоске, Мечтая об Африке жаркой, О мягком, горячем песке.

Я встретила здесь крокодила. Он мне улыбнулся, как друг. «Ты хочешь, — его я спросила, К бананам и пальмам на юг?»

«Дитя, — отвечал он уныло, Не видеть родной мне земли!» И слезы из глаз крокодила По черным щекам потекли.

Гиена

Захрапели носороги, Дремлет страус длинноногий. Толстокожий бегемот Лег спокойно на живот.

Спит верблюд, согнув колени. Но не спится мне — гиене! Настает моя пора: Буду выть я до утра.

Днем молчала я угрюмо Я боюсь дневного шума Но зато мой хриплый смех По ночам пугает всех!

Даже львы меня боятся… Как над ними не смеяться?

Медведь

Вот медведь, медведь, медведь! Кто желает посмотреть? Приходите к Мише в гости, Сладкий пряник Мише бросьте. Миша просит, Миша ждет, Широко разинув рот.

Нет, правее! Нет, левее! Промахнулись, ротозеи! Вот теперь попали в рот! Что за пряник — чистый мед!

За такое угощенье Мы покажем представленье. Ну-ка, Миша, поклонись! Ну-ка, Миша, кувырнись!

Шакал

Мой отец — степной шакал Пищу сам себе искал. Далеко в стране песчаной Провожал он караваны И в пустыне при луне Громко плакал в тишине. Ел он кости и объедки, А теперь живет он в клетке. От дождя он здесь укрыт И всегда бывает сыт.

Слон

Африканец молодой Обливается водой. Вымыл голову и ухо И в лоханке стало сухо.

Для хорошего слона Речка целая нужна. Уберите-ка Лоханку, Принесите-ка Фонтанку!

Обезьяна

Приплыл по океану Из Африки матрос, Малютку-обезьяну В подарок нам привез.

Сидит она, тоскуя, Весь вечер напролет И песенку такую По-своему поет:

«На дальнем жарком юге, На пальмах и кустах, Визжат мои подруги, Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы На родине моей. Живут там обезьяны И нет совсем людей».

Образ жизни и особенности поведения

Дрозды отличаются довольно сложным характером, что проявляется в их беспокойном поведении. Когда птицы оказываются в опасности, они начинают издавать громкие звуки, чтобы уведомить об этом своих сородичей. Часто это случается в тех ситуациях, когда дрозды отлетают далеко от своей стати.

Дрозды считаются перелетными птицами, так как большая часть этих пернатых отправляется на зимовку в теплые края. Они считаются крайне теплолюбивыми, поэтому для зимовки им необходимы комфортные условия.


Если дрозды решают возвращаться на место своего обитания самостоятельно, в одиночку, орнитологи отмечают, что птицы могут потеряться и отстать от стаи. При этом такое явление встречается довольное редко, как правило, дрозды хорошо находят природные места обитания.

Для того чтобы найти пропитание, птицам приходится перемещаться по поверхности земли с помощью частых прыжков, между которыми присутствуют длительные паузы. После зимовки дрозды возвращаются на место своего гнездования как вместе со стаей, так и поодиночке. Если пропитания достаточно, птицы могут отложить свой отлет на некоторое время.

При возврате домой в весеннее время дрозды начинают строить гнезда, которые располагаются на пнях или на деревьях. Если же на территории нет постоянно проживающих хищников, гнезда могут строиться сразу на земле.

Жизнь Маршака

Самуилу Яковлевичу посчастливилось прожить очень интересную и насыщенную жизнь, она была полна и взлетов и падений, в ней было и счастье и горе.

Родился известный поэт 22 октября 1887 в Воронеже в семье рабочего мыловаренного завода Якова Маршака и простой домохозяйки Евгения Гительсон.

Однажды в доме Маршаков случился пожар. Писатель потом вспоминал о том животном страхе, который охватил всех присутствующих, при виде огня, пожирающего все на своем пути. Пережив столь сильное потрясение, Самуил Яковлевич не раз использует этот образ, чтобы уберечь юного читателя от беды, рассказать, как опасно играть с огнем.

Писать Самуил Яковлевич начал рано, по его словам — с четырех лет. Свой талант он унаследовал от матери. Евгения Борисовна была талантливой рассказчицей и умела подбирать красивые рифмы к словам. Короткие стихотворения начинающего поэта были несколько легкомысленны и не несли глубокого смысла. Он «писал» стихотворение за стихотворением, не особо задумываясь над содержанием.

Образование

Маршак получил блестящее образование: учился в Воронеже, Петербурге, Ялте и Лондоне. Но с особой теплотой вспоминает годы, проведенные в северной столице. Он часами просиживал в публичной библиотеке, поглощая книгу за книгой.

Насыщенной была творческая жизнь Маршака. У него всегда было много идей и творческих планов. Живя в Екатеринбурге, он открыл один из первых детских театров. Вместе с поэтессой Васильевой писал пьесы. На базе театра потом появился целый городок, со своим садиком, школой, библиотекой и ремесленными мастерскими.

Первый сборник сочинений «Детки в клетке» увидел свет в 1923 году. Маршак издал его, уже живя в Петрограде. В этом же году вышел его детский журнал «Воробей», известный больше как «Новый Робинзон». На страницах издания печатались Житков, Бианки и Шварц. Маршак также возглавлял ленинградскую редакцию Детгиза. Его последним литературным секретарем был Владимир Владимирович Познер.

Более 50 лет своей творческой жизни Маршак отдал «взрослой» литературы: он писал поэтические фельетоны и трогательные произведения.

Маршак был прекрасным переводчиком. Благодаря его колоссальной работе советские дети узнали Шекспира, Бернса и Киплинга. Кстати, за перевод баллад и песен Роберта Бернса, Маршак получил звание почетного гражданина Шотландии. Он так же перевел множество произведений украинских, армянских, литовских и белорусских поэтов. Его стихи изданы в разных странах.

Личная жизнь

Со своей женой Софьей Мильвидской Самуил Яковлевич познакомился путешествуя по Ближнему востоку. Влюбленные поженились в 1912 году и много лет прожили в Лондоне. Через два года после свадьбы у них родилась дочь, но девочка трагически погибла, опрокинув на себя горячий самовар, когда ей едва исполнился год. Рано ушел из жизни их младший сын Яков: в 1946 в возрасте 21 года он умер от туберкулеза. И только старший сын Иммануил пережил отца на 13 лет.

Общая характеристика

Дрозды представляют собой небольших птиц, у которых длина тела не превышает 30 см, а размах крыльев составляет не более 38 см. Исходя из разновидности, взрослые дрозды могут весить 40-150 гр.

Клюв у дроздов достаточно короткий, обычно он серого или желтого цвета. Оперение птиц не пестрое, как правило, оно серое с присутствующими темными крапинками, которые располагаются на теле в случайном порядке. Иногда встречаются исключительно черные дрозды.


Крылья у птиц не длинные, их концы закругленной формы.

Хвост имеет 12 рулевых перьев. Ноги достаточно короткие, но при этом сильные, на концах располагаются сросшиеся роговые пластинки. Половой диморфизм у птиц не выражен: самец и самка имеют одинаковое оперение.

Пение дрозда

Мастер-ломастер

Я учиться не хочу.

Сам любого научу.
Я — известный мастер
По столярной части!

У меня охоты нет
До поделки мелкой.
Вот я сделаю буфет!
Это не безделка.

Смастерю я вам буфет —
Простоит он сотню лет.
Вытешу из ёлки
Новенькие полки.

Наверху у вас — сервиз,
Чайная посуда.
А под ней — просторный низ
Для большого блюда.

Полки средних этажей
Будут для бутылок.
Будет ящик для ножей,
Пилок, ложек, вилок.

У меня, как в мастерской,
Всё, что нужно, под рукой:
Плоскогубцы, и пила,
И топор, и два сверла,
Молоток, рубанок,
Долото, фуганок.

Есть и доски у меня.
И даю вам слово,
Что до завтрашнего дня
Будет все готово!

Завизжала Пила,
Зажужжала,
Как пчела.
Пропилила полдоски,
Вздрогнула и стала,
Будто в крепкие тиски
На ходу попала.

Я гоню её вперёд,
А злодейка не идёт.
Я тяну её назад —
Зубья в дереве трещат…

Не даётся мне буфет.
Сколочу я табурет,
Не хромой, не шаткий,
Чистенький и гладкий.

Вот и стал я столяром,
Заработал топором.
Я по этой части
Знаменитый мастер!

Раз, два — по полену.
Три, четыре — по колену.
По полену, по колену,
А потом врубился в стену.
Топорище — пополам,
А на лбу остался шрам.

Обойдусь без табурета.
Лучше — рама для портрета.

Есть у дедушки портрет
Бабушкиной мамы.
Только в доме нашем нет
Подходящей рамы.

Взял я несколько гвоздей
И четыре планки.
Да на кухне старый клей
Оказался в банке.

Будет рама у меня
С яркой позолотой.
Заглядится вся родня
На мою работу.

Только клей столярный плох;
От жары он пересох.
Обойдусь без клея.
Планку к планке я прибью,
Чтобы рамочку мою
Сделать попрочнее.

Как ударил молотком,-
Гвоздь свернулся червяком.

Забивать я стал другой,
Да согнулся он дугой.
Третий гвоздь заколотил —
Шляпку набок своротил.

Плохи гвозди у меня —
Не вобьёшь их прямо.
Так до нынешнего дня
Не готова рама…

Унывать я не люблю.
Из своих дощечек
Я лучинок наколю
На зиму для печек.

Щепочки колючие,
Тонкие, горючие
Затрещат, как на пожаре,
В нашем старом самоваре.

То-то весело горят!
А ребята говорят:
— Иди,
Столяр,
Разводи
Самовар.
Ты у нас не мастер.
Ты у нас ломастер!

Сказка об умном мышонке

Унесла мышонка кошка
И поет: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный мышонок
Отвечает ей спросонок
:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.

— Ну, а мне какое дело,
Что она вам не велела?
Поиграй со мной, мой свет! —
А мышонок ей в ответ:

— Поиграл бы я немножко,
Только — чур! — я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!

Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка,
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать!

Говорит мышонок Мурке:
— Ну тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.

Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки.
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!

Кошке — смех, мышонку — горе…
Отыскал он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок — да исчез.

Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек —
Длинный, узенький хорек.

Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.

Вот пришел хорек с охоты.
Гостя спрашивает: — Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!

— В кошки-мышки или в жмурки? —
Говорит мышонок юркий.

— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».

— Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй.

Я — зверек,
И ты — зверек,
Я — мышонок,
Ты — хорек,
Ты — хитер,
А я — умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!

— Стой! — кричит хорек мышонку
И бежит за ним вдогонку.

А мышонок — прямо в лес
И под старый пень залез.
Стали звать мышонка белки:
— Выходи играть в горелки!

— У меня,- он говорит,-
Без игры спина горит!

В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки.
Был на щетку он похож.
Это был, конечно, еж.

А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.

Закричал мышонку еж:
— От ежей ты не уйдешь!

Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною в чехарду.
Выходи скорей — я жду!

А мышонок это слышал,
Да подумал и не вышел.
— Не хочу я в чехарду:
На иголки попаду!

Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул -и был таков!

Добежал он до опушки.
Слышит — квакают лягушки:
— Караул! Беда! Ква-ква!
К нам сюда летит сова!

Поглядел, мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.
А глаза горят, как плошки,
Вдвое больше, чем у кошки.

У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.

А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!

Пропищал мышонок: —
В прятки? —
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.

До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села старая на дуб
И глазами луп да луп.

А мышонок вымыл рыльце
Вез водицы и без мыльца
И пошел искать свой дом,
Где остались мать с отцом.

Шел он, шел, взошел на горку
И внизу увидел норку.

То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать.
А сестренки и братишки
О ним играют в мышки-мышки.

Детки в клетке

Тигренок
Эй, не стойте слишком близко —
Я тигренок, а не киска!

Слон
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: — Нужны пошире,
И не две, а все четыре!

Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!

Верблюд
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!

Страусенок
Я — страусенок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягивая шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.

Зебры
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.

Белые медведи
У нас просторный водоем.
Мы с братом плаваем вдвоем.
Вода прохладна и свежа.
Ее меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!

Совята
Взгляни на маленьких совят-
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.

Пингвин
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.

Лебеденок
Отчего течет вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Дайте полотенце!

Эскимосская собака
На прутике записка:
«Не подходите близко!»
Записке ты не верь —
Я самый добрый зверь.
За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки.

Где обедал, воробей?

— Где обедал,воробей?
— В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у нoсорога,
Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.

А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил.

Описание дроздов

Дрозды являются наиболее распространенным кочующим видом птиц. Они предпочитают в теплое время года обитать на одних участках земли, а в зимние периоды времени перелетать в более комфортные условия проживания. Их можно встретить в любом уголке планеты.

Внешний вид

Дрозды имеют маленькие размеры тела, которые в длину варьируются от 18 до 28 см. Размах их тонких крыльев составляет 35-40 см. А вот весовая категория птиц совершенно разная и зависит от вида. Одни пернатые могут едва ли дотягивать до массы тела в 40 г, другие же могут вешать и все 100 г. Глаза посажены по бокам головы, поэтому при поиске пищи им приходится склонять голову набок. Дроздов можно отличить от других крылатых по характерным внешним особенностям.

У них очень короткий клюв серого или желтого цвета с открытыми ноздрями и неброское оперение, которое присуще многим птицам отряда воробьиных. Некоторые виды имеют серую окраску в броскую крапинку, а некоторые рождаются с чисто черным оперением. Крылья имеют закругленную форму с короткими перьями на нем. Прямоугольный хвост образуется 12 рулевыми перьями. Ноги короткие, но довольно-таки сильные, со сросшимися на конце роговыми пластинами.

Характер и образ жизни

Характер у птицы непростой, очень часто беспокойный. При любой стрессовой ситуации пернатый устраивает панику. Например, отбившись от стаи, начинает нервно кричать с мелкими амплитудами и остановками. Дрозд – это перелетная птица, которая на зимовку отлетает очень продолжительное время. Иногда люди не замечают его отсутствие или присутствие, так как птица делает все практически незаметно и беззвучно.

Передвижение птиц по земле в поисках еды происходит вприпрыжку с значительными паузами после нескольких. На прежнее место своего комфортного проживания в теплый период времени они возвращаются стаями или в одиночку. При урожайном годе птицы не спешат на зимовку, а могут и вовсе остаться зимовать на месте своего летнего проживания.

Обитают дрозды в гнездах, которые сооружают по весне в основном на пнях и деревьях. В некоторых случаях предпочитают селиться прямо на земле, но только в том случае, если в ареале их обитания нет хищников.

Сколько живут дрозды

В зависимости от места проживания и количества еды дрозды могут иметь разную продолжительность жизни. В неволе и при хорошем уходе они живут достаточно долго, около 17 лет. В условиях дикой природы и, также при удачных условиях в местах своего проживания, они также доживают до 17 лет. А при неблагоприятной окружающей обстановке, при недостаточной пище вокруг и наличии множества врагов, птицы могут и не дожить и до 10 лет.

Вернуться к содержанию

Детки в клетке, или знакомство с животными

Первые стихи Маршака для детей – о домашних животных и диких зверятах «Детки в клетке». Тема, на первый взгляд заезженная, немного устаревшая, но в трактовке автора приобретает новые краски, расширяет обедненные доселе представления ребенка о мире. Художественный образ каждого животного эмоционально окрашен, описан простыми словами, понятными каждому ребенку. Некоторые строки становятся крылатыми, запоминаются сразу и навсегда.

«Звериный» цикл стихотворений был как глоток свежего воздуха в советской детской поэзии того времени. Эмоциональные переходы, теплый лирический оттенок с тонким юмором повлияли на восприятие малышей, зарядили стихотворения нестареющей силой и популярностью. Эти стихи живут уже более пятидесяти лет…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: