«лучше простое яйцо, чем золотое»: чему учит сказка «курочка ряба, какая в ней мораль и смысл?

Содержание:

Показ настольного театра «Курочка ряба»

Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.
Дед бил, бил –
Не разбил.
Баба била-била –
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое». 

Дидактическая игра «Найди тень»

— Посмотрите на эту картинку.

— Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.

Дидактическая игра «Сколько яиц?»

— Сосчитайте, сколько яиц в этом гнезде и обозначьте цифрой. А теперь сосчитайте яйца в другом гнезде и тоже обозначьте цифрой.

Изобразительная деятельность «Курочка Ряба»

— Сделаем курочке Рябе глаза и клюв: кусочек черного пластилина разделите на две части, скатайте шарики, приложите в нужное место и придавите пальчиком; из кусочка красного пластилина раскатайте короткую колбаску, пальчиком раскатайте один ее конец, чтобы он стал острым и прикладывайте на место клюва.


— Курочка Ряба хозяюшка. Давайте наденем ей фартук. Какого цвета фартук? Желтый фартук. А теперь приклейте его.

— Сделаем фартук нарядным — украсим его: отщипывайте кусочки пластилина, прикладывайте и прижимайте к фартуку. Какого цвета пятнышки на фартуке? Синего цвета.

Рисование кистью «Зернышки для курочки Рябы»

— Давайте накормим курочку Рябу — нарисуем зернышки на тарелочке. Возьмите кисти правильно, окунайте ворс кисти в краску и прикладывайте к тарелочке. Какого цвета мы взяли краску для рисования зернышек? Желтую краску.

Конструирование «Курятник»

— Поставьте на пол один цилиндр так, чтобы дверь оказалась внизу. Сверху положите круг. Теперь строим второй этаж — ставим сверху еще один цилиндр

Обратите внимание на дверь — она должна быть внизу. Сверху снова кладем круг и делаем крышу из конуса

Двухэтажный курятник — дом для кур готов!

Рисование карандашами «Гнездо»

— Вот яйца, скоро из ним вылупятся цыплята, а гнезда нет.

— Давайте нарисуем гнездо. Возьмите карандаш и рисуйте вокруг яиц гнездо круговыми движениями руки. Посмотрите, одно яйцо отличается от других. Какое оно? Чем оно отличается?

Дидактическая игра «Расставь цыплят по росту»

— Собралась курочка Ряба своих ребят-цыплят на прогулку вести. Давайте построим цыплят по росту: первым поставим самого большого цыпленка, за ним цыпленок поменьше. Затем еще поменьше и самый маленький.

Чтение потешки и звукоподражание «Курочка Ряба по двору ходит»

Курочка Ряба по двору ходит, цыпляток водит.
Хохолок раздувает, малых деток потешает: «Ко-ко-ко!» (Дети повторяют).
Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
На речку!
Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
За водичкой!
Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
Цыпляток поить!
Курочка-рябушечка, как цыпляткт просят пить?
Пи-пи-пи! (Дети повторяют).

Дидактическая игра «Длинные и короткие червячки»

— Ребята, превращайтесь в цыплят и отправляйтесь гулять, червячков искать.
Много червячков вы насобирали. Какого цвета червячки? Красного. Посмотрите внимательно одинаковые червячки? Нет разные: короткие и длинные. Разложите червячков на две кучки — в одну кучку коротких. А в другую кучку длинных червячков.

— На картинке нарисовано яйцо — белое. Возьмите оранжевую краску и закрасьте его, чтобы оно стало золотое.

Игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба»

Детям предлагается надеть фуражку, платок, шапочки мышки и курочки и показать сказку. Текст сказки говорит воспитатель.

Игра со счетными палочками «Дом для Петуха-папы»

— Вот какой домик нужно построить для папы Петуха.

— Берите палочки и выкладывайте их на картинке так, чтобы получился домик.

Лепка «Яичница на сковороде»

— Не из всякого яйца появляется цыпленок. Некоторые яйца попадают к нам в холодильник из них мама готовит яичницу. Вот и мы с вами сейчас возьмем сковородки и положим перед собой. Затем круговыми движениями раскатаем кусочек белого пластилина, чтобы получился шар, расплющим его в лепешку, приложим к сковороде и придавим — это яичный белок. Кусочек желтого пластилина круговыми движениями раскатаем в шар, приложим в середину белка и придавим. Вот какая яичница получилась у нас с вами!

Сказка Курочка Ряба (Курочка) в обработке А. Н. Афанасьева (2 варианта сказки)

Вариант 1

Жил-был старик со старушкою, у них была курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось. Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась. Идет просвирня, спрашивает: что они так плачут? Старики начали пересказывать: «Как нам не плакать? Есть у нас курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко и разбилось! Я, старик, плачу, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась». Просвирня как услыхала — все просвиры изломала и побросала. Подходит дьячок и спрашивает у просвирни: зачем она просвиры побросала?

Она пересказала ему все горе; дьячок побежал на колокольню и перебил все колокола. Идет поп, спрашивает у дьячка: зачем колокола перебил? Дьячок пересказал все горе попу, а поп побежал, все книги изорвал.

Вариант 2

Как у нашей бабушки в задворенке

Была курочка-рябушечка;

Посадила курочка яичушко,

С полки на полку,

В осиновое дупёлко,

В кут под лавку.

Мышка бежала,

Хвостом вернула —

Яичко приломала!

Об этом яичке строй

Баба рыдать, вереи хохотать,

Курицы летать, ворота скрипеть;

Сор под порогом закурился,

Двери побутусились, тын рассыпался;

Поповы дочери шли с водою,

Ушат приломали,

Попадье сказали:

«Ничего ты не знаешь, матушка!

Ведь у бабушки в задворенке

Была курочка-рябушечка;

Посадила курочка яичушко,

С полки на полку,

В осиновое дупёлко,

В кут под лавку.

Мышка бежала,

Хвостом вернула —

Яичко приломала!

Об этом яичке строй стал плакать,

Баба рыдать, вереи хохотать.

Курицы летать, ворота скрипеть,

Сор под порогом закурился,

Двери побутусились, тын рассыпался;

Мы шли с водою — ушат приломали!»

Попадья квашню месила —

Все тесто по полу разметала;

Пошла в церковь, попу сказала:

«Ничего ты не знаешь…

Ведь у бабушки в задворенке

(Снова повторяется тот же рассказ.)

……… тын рассыпался;

Наши дочери шли с водой —

Ушат приломали, мне сказали;

Я тесто месила —

Все тесто разметала!»

Поп стал книгу рвать —

Всю по полу разметал!

Книжка малышка сказка: книжка малышка шаблон

Самым простым способом создать книжку малышку в сад является распечатка шаблонов, оформление страниц и соединение их воедино. Если такой вариант вам пришелся по нраву, предлагаем вам готовые шаблоны для распечатки. Среди них вы найдете героев любимых сказок ваших малышей.

 книжка малышка шаблон: герои сказки Колобок

Создание книжки малышки о веселом колобке с головой погрузит маму и ребенка в творческий процесс. В процессе работы ребенок научится таким навыкам, как рисование, вырезание и создание аппликации. А потом, во время чтения книги, сможет расширить свой кругозор, развить устную речь и развить эстетический вкус.

Предлагаем вам набор шаблонов, распечатав которые вы получите главных героев сказки. Их придется вырезать и раскрасить красками или цветными карандашами.

Чтобы книжку немного «оживить» и сделать более увлекательной для детей, страницы основы-заготовки лучше заранее продумать, нарисовать фон и сделать декорации. При желании можно сделать прорези на каждой странице и оформить каждый лист с объемным разворотом.

Сделать это можно в такой способ:

  • 5-6 листов картона сложите пополам. Один лист — один разворот.
  • На каждом развороте сделайте отметки, где будут находиться персонажи и сделайте прорези в виде прямоугольника, который нужно вогнуть внутрь разворота.

Теперь вырежьте шаблоны, раскрасьте их и разместите на страницах разворотов.

  • Текст сказки можно написать на страницах книжки или распечатать его и вклеить.
  • Когда все будет готово, просто склейте листы между собой, сделайте обложку из картона, украсьте.

 книжка малышка шаблон: герои сказки курочка Ряба

Чтобы удовлетворить любознательность малыша, возьмите тетрадь, альбом или небольшой блокнот. Сверху обклейте его цветным картоном и украсьте картинками из сказки. Внутрь вклейте шаблоны-раскраски в соответствии с сюжетом. Затем изучайте с ребенком сказку, параллельно давая ему возможность раскрашивать новых персонажей.

Шаблоны для распечатки:

Если ребенок еще не очень хорошо рисует, лучше сделать книжку малышку из разноцветных картинок. Используя картон или тетрадь в качестве основы, вклейте на страницы основной фон ― это комната в избушке, где находится стол и стулья. А затем вырежьте главных героев и на каждой страничке изобразите основные сцены сказки.

книжка малышка шаблон: герои сказки Репка

Книжку малышку про репку можно оформлять в виде гармошки. Странички перевертыши отлично передают последовательность сказки и делают процесс изучения книжки более увлекательным и динамичным.

Тематический фон для книжки:

Картинки-шаблон с главными героями:

Картинку следует вырезать и вклеить в книжку-гармошку. Вот что должно у вас получиться:

книжка малышка шаблон: герои сказки Коза и семеро козлят

Сказка Коза и семеро козлят подойдет для занятий с детьми младшей группы и постарше. Если сделать акцент на цветные иллюстрации, подвижных героев и различные атрибуты, можно будет не просто рассказывать сказку, но и разыгрывать с детьми отдельные сценки, самостоятельно играть и придумывать сказки на новый лад.

Отдельные декорации можно изготовить не только из цветной бумаги, но и из фетра.

Для основы книжки используйте яркий фон в качестве декорации:

Два варианта главных героев сказки:

книжка малышка шаблон: герои сказки Красная шапочка

Имея готовые яркие шаблоны героев сказки и красивый фон для страничек, можно очень быстро создать удивительную книжечку для ребенка.

Для начала приготовьте каркас книжки по этому мастер-классу:

А теперь «заселите» героев на страницы книжечки малышки:

Один лист оставьте для творчества — предложите ребенку вырезать элементы картинки и сделать аппликацию.

Ход занятия

(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают)

Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (дети отвечают)

Тогда сейчас мы все вместе отправимся в сказку.

Воспитатель: (показывает) Вот дорожка, которая нас приведет в сказку. Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную сказку на паровозике! Я буду паровозик, а вы – вагончики. Поехали!

Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, ручки согнуты в локтях, идут по кругу со словами:

Загудел паровоз и вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!»

А теперь послушайте загадку, о чё м я говорю:

1. По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!

Не ходите далеко!»

Дети, кто это?

( Дети отвечают: — «Курочка»)

Воспитатель: Правильно, это курочка. Послушайте следующую загадку.

2. Очень тоненько поёт

Маму- курочку зовет.

Жёлтенький ребенок —

Кто это?

( Дети отвечают: — «Цыпленок»)

Воспитатель: Ребята, а как они пищат?

Дети: пи-пи-пи.

Игра: «Кур-цыплят».

Воспитатель:

Давайте поиграем с вами в игру.

(Дети выполняют имитационные движения)

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

а за ней ребятки —- желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,зернышки ищите!

(в приседе имитируем разгребание лапами земли)

Съели толстого жука

(руками показать толстого круглого жука)

дождевого червяка

(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

Выпили водицы целое корытце.

(наклоны головы вперед-назад)

Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно

(закрыть глаза ладошками)

цыплятам обидно

(развести руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказке. Интересно, в какую сказку мы с вами попали…

Дети садятся на стульчики

Жили-были дед и баба. Давайте поздороваемся с ними.

И была у них курочка Ряба Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу.

Выходит курочка Снесла курочка яичко не простое, а золотое.

Воспитатель: Дед бил – бил яичко – не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дед? Баба била – била – не разбила. Как била баба, покажите? Вот так. (Дети показывают)

(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)

Воспитатель: Ребятки, кто это скребется под полом?

Выходит мышка Пи-пи-пи здравствуйте. Какое большое яичко, не простое, а золотое. Поиграю с ним. Катит яичко по очереди детям. Машет хвостиком и разбивает яичко. Что случилось? Что случилось? Где яичко?.

Дети: разбилось.

Воспитатель: Дед плачет: О –о –о –о!

Дети: О –о – о (дети повторяют)

Воспитатель: Бабка плачет: А – а – а – а!

Дети: А – а – а (дети повторяют)

Воспитатель: А Курочка кудахчет : Ко – ко — ко

Не плачь дед, не плачь баба. Я вам новое яичко снесу не золотое, а простое.

Вот, и снесла Курочка Ряба деду и бабе не золотое, а простое яичко. Курочка выносит корзинку с яичками.

Ох, смотрите детки. Пока мы с вами слушали сказку, Курочка ряба снесла и нам яички. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Перенеси яичко». Необходимо перенести яичко с одного острова на другой преодолев препятствие.

Воспитатель: Посмотрите что мышка нам принесла? (мышка выносит обруч с лентами). Подвижная игра веселая карусель. Ребята должны взяться за ленточки и двигаться по кругу как на карусели.

Выходят все герои. Не будем плакать и грустить, а лучше будем мы дружить.

Воспитатель: Ну вот, ребята, нам пора отправляться домой. Давайте, попрощается с героями сказки.

До новых встреч! До свидания!

(ребята прощаются)

Рефлексия

-Какую сказку вы смотрели?

-Кто герои этой сказки?

-Какое первое яичко снесла курочка?

-Кто разбил яичко?

-Кто стал плакать?

-Что сказала курочка?

Сказка Курочка Ряба из некоторых областей (4 варианта сказки)

Дорогое яичко (Саратовская область)

Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. Попова дочь за водой пошла, вёдра разбила, пришла домой без воды. Попадья спрашивает: «Что ты дочь, без воды пришла?» Она рассказывает: Какое на меня горе, какое на меня великое: «Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. А я за водой пошла, вёдра разбила, коромыс разбила. Хоть ты, попадья, покидай с горя пироги за окошко!» Попадья с горя и выкинула пироги за окошко. Поп идёт: «Что это ты, попадья, делаешь?» А она отвечает: «Какое на меня горюшко, какое на меня великое. Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. Наша дочь за водой пошла, вёдра разбила, коромыс разбила. А я с горя покидала все пироги за окошко. А ты, поп, хоть с горя об косяк расшибись!» Поп разбегся, да как ударится об косяк! Тут и помер. Стали попа хоронить и поминки справлять. Вот какое яичко-то дорогое!

Курочка рябушка (Воронежская область)

Жили были дед и баба. И была у них курочка рябушка. Курочка была не простая, значит, и несла яички золотые. Вот снесла рябушка золотое яичко, крупное такое, любо смотреть. Увидел яйцо дед и зовёт бабушку. Стали они хвалить курочку рябушку. А потом дед и говорит: «Наддать-то яичко на хорошее место положить, чтобы видно было. Ну, и положили. Положили и не налюбуются. Весь день любовались. А у бабушки с дедушкой был кот мурлыкушка, очень до мышей злой. И вот когда дед с бабушкой легли спать, стал мурлыкушка за мышкой бегать. Съесть её удумал. Мышка и туда и сюда — некуда от кота не денешься. Увидала она яичко, хотела за него спрятаться — и нырь на полку. А яичко на полке не удержалось и на пол упало и разбилось. Утром встают дед с бабушкой. Дай, думают, на яичко полюбуемся. Глядь, а яичка на полке нет. Валяется на полу и разбито всё как есть. Заголосили дед и бабушка и пошли жалиться к рябушке. А курочка им и говорит: «Не плачь, дед, не плачь, бабушка! Снесёт вам курочка рябушка другое золотое яичко, лучше прежнего».

Курочка-тататорка (Вологодская область)

Курочка-тататорка Снесла яичка В углу на полочке, На овсяной соломочке. Пришла мышка, Хвостиком вильнула, Яичко столкнула, Яичко покатилось Под тын в огород. Тын подломился, Сороке ногу переломил.

Она стала прыгать: Чики, чики, сорока! Где ты была?

― Далеко.

― Я у баушки На попрядушке. Что ела?

― Кашку.

― Что пила?

― Бражку. Кашка масленька, Баушка добренька, А бражка слатенька.

Белорусский вариант сказки Курочка Ряба

Жили были дед, да баба. И была у них курочка ряба. И снесла курочка яечка. Дед бив, бив, бив — не разбив. Баба била, била, била — не разбила. Надо яйки складать в лукошко, а воны — на вокошко. Не завернули у трапицу, положили на полицу. Бегла мышка (а их страсть сколько было!) по полице, хвостиком крутанула (жест рукой), яечка задела. Яечка покатилось, покатилось — бах, тарарах! И разбилось. Баба плачит: «А-а-а, а-а-а, а-а!» (высоким голосом). Дед плачит: «У-ы-ы! У-ы-ы! У-ы-ы! (басит). А курочка бегаить: Куды-куды! Куды-куды! Не плачьте, дед с бабой! Я снесу вам яечко такое, такое: «Не простое яечко — золотоя! И снесла золотое яечко. Дед яго продав и купив печь, чтоб было где лечь. А к печи — трубу, а к трубе — избу, а в избу — лавцы. Завели ребят — все по лавкам сидят, кашу едят, хлеба рушають, да сказки слушають.

Смысл

Русские народные сказки полны символизма. Пример: Заяц – трусость, лиса – Хитрость. В них можно находить много разных смыслов. В основе бытовых сказок, к которым относится «Курочка Ряба» обычно лежит реальный конфликт. В ней нет волшебства. Проблему высмеивают, а в концовке она чудесным образом разрешается.

Смысл сказки «Курочка Ряба», вероятно, в том, что: «Счастье в простых вещах». Старики радуются обычному яйцу, и на этом сказка заканчивается.

Какие глубокие смыслы находят в сказке про курочку Рябу:

  • В. Н. Тополов, советский лингвист и филолог, видел в сюжете мифологический смысл. У древних народов существовала легенда о Мировом яйце, из которого появляется вселенная.
  • По другой версии, сказка отражает модель мира, где происходит разделение на верхний (золотое яйцо), средний (дед, баба, курица) и нижний миры (мышка). Разбивание яйца можно толковать по-разному: создание звездного неба или разрушение.
  • Б. В. Заходер, советский поэт, писатель, сценарист, видел в описанном сюжете такой смысл: «Золотое яйцо – символ счастья. Люди его пытаются всячески разбить, но ничего не получается. А пробегает мышка, и оно разбивается».
  • А. Н. Ужанков, российский филолог, историк литературы и культуры Древней Руси видит в сказке о курочке Рябе духовный смысл. Она готовит к христианству. Дед и баба символизируют прародителей, Адама и Еву. Курица и яйцо – напоминание о вечном вопросе, что из них первично. Яйцо было золотым, а золото на христианских иконах – символ вечности. Таким образом оно символизирует мироздание. Адам и Ева получают рай, но относятся к нему, как дед и баба в сказке, с пренебрежением. Сначала бьют, а после кладут в ненадежное место, где мышка его может разбить. Мышка представляет потусторонние силы, змия. Прародители изгоняются из рая и оттого плачут. Теперь они будут жить с простым яйцом, в другом мире, где есть пространство, время и страсти.

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Курочка Ряба»

Цели:

Вызвать у детей интерес к сказке, привлечь к игре-драматизации по сказке.
Формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете.
Учить детей считать и обозначать цифрой результат счета.
Продолжать учить рисовать карандашом, кистью, пальчиком.
Закреплять приемы наклеивания и лепки (прямое и круговое раскатывание, сплющивание, отщипывание, придавливание).
Формировать интерес к сказкам, изобразительной деятельности.
Упражнять в сооружении постройки по образцу воспитателя.
Развивать мелкую моторику, звукоподражание, координацию движений, зрительное и слуховое сосредоточение, чувство ритма.

Оборудование:

Игрушки для настольного театра: дед, баба, курочка, мышка, яйца (простое и золотое).
Картинки-фоны с изображением гнезда и черных теней героев сказки, цветные силуэтные картинки героев сказки.
Карточки-цифры «1» и «2», картинки с изображением одного и двух яиц в гнезде.
Картинка-заготовка «Курочка Ряба», клеящие карандаши, вырезанные из желтой бумаги фартуки, пластилин черного, красного и синего цвета. Дощечки для лепки.
Желтая краска, кисти, непроливайки, бумажные одноразовые тарелки.
Картонные цилиндры, обклеенные оракалом с прорезанной дверью, круги и цилиндры.
Картинки-заготовки с нарисованными в центре яйцами, карандаши черного цвета.
Цветные силуэтные картинки цыплят четырех величин.
Шнур красного цвета, нарезанный на короткие и длинные отрезки.
Картинка-заготовка с изображением двух яиц, пальчиковые краски оранжевого цвета.
Платок, фуражка, золотое и простое яйцо, шапочки курочки и мышки.
Счетные палочки, картинка-фон с изображением петушка и схемы постройки дома из счетных палочек.
Ложки, яйца (пластиковые или деревянные)в корзинке, яичные клетки.
Вырезанные из черного картона сковородки, пластилин белого и желтого цветов.
Аудиозаписи: «Цып-цып, мои цыплятки», «Танец цыплят», «Воспитание».

Книжка малышка своими руками для детского сада

Книжки малышки — разновидность развивающей книжки для детей разного возраста, изготовленной своими руками. Такая книга позволяет регулярно и без лишних финансовых затрат обновлять детскую библиотеку, отлично заполняет детский досуг, помогает ребенку всесторонне развиваться.

книжки малышки темы

Тематика для книжки малышки может быть любой, например, времена года, транспорт, любые группы животных или насекомых, цвета и прочее. В этом случае книжка малышка будет играть роль обучающего материала. Но самой увлекательной тематикой книжек для детского сада ― любимые сказки малыша.

как сделать книжки малышки

  • Книжка малышка может быть изготовлена практически для любого возраста, например, для малюток до трех лет (с рисунками и разными шуршалками), от 3 до 6 лет (различные развивающие варианты). Для школьников и подростков книжки изготавливают по интересам ребенка.
  • Книжку можно изготовить из фотографий, готовых шаблонов с рисунками, из цветного картона или фетра.
  • Перед началом работу нужно выбрать способ крепления страничек. Листы можно проколоть дыроколом и скрепить в виде блокнота на пружинках. Если книга из ткани, страницы удобней скрепить текстильной лентой. Для совсем маленьких удобно делать книгу в виде гармошки. Но самый надежный способ ― крепление как у настоящей книги. В этом случае склеивают листы группами по 2-4 шт., а потом соединяют их между собой и делают обложку.
  • Выбирая тематику, следует учитывать возраст. Для малышей подойдут объемные, крупные элементы, желательно разных цветов и отличительной текстуры материала. Для дошкольников уже можно выбрать конкретную тематику, например, фрукты и овощи, изучение профессий, цифр, месяцев. Для школьников будут уместны книжки малышки с алфавитом, загадками, цифрами.
  • Для оформления страниц книжки необязательно использовать только распечатанные шаблоны. Можно добавить объемные украшения, элементы на липучках или завязках, вырезки из журналов и прочий подручный декор.

книжки малышки своими руками для сада: мастер класс

Предлагаем вам начать работу с самой простой книжки малышки про животных для детского сада. Ее предназначение заключается в изучении животных, особенностей их внешнего вида, повадок. Для этого понадобится изобразить животных, а также добавить необходимые элементы ― любимую пищу, место обитания и др.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: