Притча о прощении. Притча о всепрощения
Мудрый учитель стоял в окружении молодых людей и наставлял их уму-разуму. Они почтительно внимали ему.
Тогда старец, чтобы проверить, как идут дела у юношей, обратился к одному из них с вопросом о том, что он усвоил из преподаваемых наук. Ученик рассказал, как он понял, что нужно держать сердце открытым перед Господом.
Учитель сказал ему: «Ты стоишь на верном пути. Но главное, чему тебе следует научиться – не держать зла на недругов».
Юноша почувствовал, что задание становится слишком сложным для него. Ведь он не умел отказываться от причиненных обид. Кроме того, злых врагов у него вообще не наблюдалось, а душа была мягкой и приветливой.
Учитель сказал ему: «Можешь ли ты припомнить какой-нибудь случай, когда Бог не простил тебя?». Ученик надолго задумался и признал, что ни разу не было.
Старец обратил его внимание, что люди не в состоянии принести ущерб Всевышнему и все же они просят у него прощения. Поэтому они сами должны до бесконечности извинять других, не пятная душу злыми чувствами
Требуется прощать любого человека. Только тогда сердце станет свободным и радостным.
Мудрец заключил: «Тот имеет поистине чистую, светлую и радостную душу, кто научился не только полностью прощать, но и не принимать никакое зло!»
Молодой человек навсегда запомнил совет. Последовав ему, он прожил счастливую и полную любви жизнь.
Библейские притчи для детей
В Библии нет специально предназначенных для детей притч. Все зависит от возраста ребенка и от того, как конкретную притчу ему преподнести.
К детским, подростковым притчам можно отнести историю о заблудшей овце. В этой маленькой притче говорится о том, что овца убежала от стада, а когда пастух ее нашел, то обнял и с любовью принял обратно. Пастырь в притче представлен добрым и любящим, для которого важна каждая овца. Так и Господь Иисус Христос пришел на землю, чтобы спасти нас от греха, и для него важен каждый человек, даже тот, кто убегает, а затем, как блудный сын, возвращается домой.
Любую притчу можно рассказать ребенку простым и ясным языком, чтобы он понял и осознал истину, которую могут нести библейские притчи.
пятница, 7 июня 2019 г.
Притча «Царь и кузнец»
Главные герои сказки «Царь и кузнец» и их характеристика
- Царь. Мудрый, хороший советчик.
- Кузнец. Изначально несчастный, жадный, тщеславный. Потом счастливый, удовлетворенный.
- Отпавшая подкова
- Разговор с кузнецом
- Жалобы кузнеца
- Ответ царя
- Новая встреча
- Счастливый кузнец
- Рассказ кузнеца.
- Когда у царской лошади отпала подкова, царь заехал к кузнецу.
- Кузнец был недоволен тяжелой работой, жаловался на нехватку денег и отсутствие уважения.
- Царь сказал, что кузнец жаден, ленив и тщеславен.
- Через год царь снова заехал к кузнецу.
- Кузнец был счастлив, богат и уважаем.
- Он сказал, что причина его бед была в нем самом, и он ее исправил.
Чему учит сказка «Царь и кузнец» Сказка учит слушать добрых советов и не искать виноватых. Учит стремиться к самосовершенствованию, учит исправлять свои ошибки. Учит анализировать причины неудач и делать правильные выводы.
Отзыв на сказку «Царь и кузнец» Очень полезная притча, которая говорит нам о том, что корень всех бед человека в нем самом. Чтобы что-то изменить в лучшую сторону, человек должен измениться сам.
Пословицы к сказке «Царь и кузнец» Всяк сам кузнец своего счастья. Хочешь стать счастливым — будь им. Счастье в воздухе не вьется, а руками достается. Кто сам себя не уважает, того и другие уважать не будут. Жизнь дана на добрые дела.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Царь и кузнец» Проезжал как-то по дороге вдоль селения царь. И отлетела у его лошади подкова. Заехал царь к кузнецу и попросил подковать лошадь, а пока тот работал, стал расспрашивать о его жизни. Пожаловался кузнец царю. Сказал, что работа у него трудная, денег приносит мало, никто его не уважает. И заключил, что хотелось бы ему заниматься чем-то другим. Но царь ответил, что работа кажется кузнецу трудной, потому что он ленив. Денег ему не хватает, потому что он жаден. Ну а люди его не уважают, поскольку кузнец тщеславен. Расстались царь и кузнец. Прошло сколько-то времени. Снова едет царь через это село и заворачивает к кузнецу. А тот счастлив, богат и все его уважают. Удивился царь, спросил что с кузнецом случилось. А кузнец ответил, что царь указал ему на причину его несчастий и он сумел ее устранить. Ведь причина эта была в нем самом. И теперь он также работает кузнецом, но работа ему нравится, приносит много денег и уважение людей.
Однажды мимо селения проезжал царь со свитой. Его лошадь потеряла подкову, пришлось завернуть в кузницу. Пока кузнец подковывал лошадь, царь расспрашивал его о жизни.
— О великий царь, — жаловался кузнец, — не нравится мне мое ремесло: работа трудная, а денег приносит мало. И никто меня не уважает. Я бы хотел заняться чем-то другим.
— Работа трудна, потому что ты ленив. Она не приносит много денег, потому что ты жаден, и не приносит уважения людей, потому что ты тщеславен. Нет, не найдешь ты подходящей работы.
Через год царь опять оказался в тех местах и нашел там того же кузнеца. Он был очень удивлен, когда обнаружил, что тот счастлив, богат и всеми уважаем.
— Не ты ли тот человек, — спросил царь, — который был обижен на жизни и сетовал на свое ремесло?
— Тот самый, о великий царь. Я по-прежнему работаю кузнецом, но теперь меня уважают, работа приносит достаточно денег, и она мне нравится. Теперь я счастлив! И это ты показал мне причины моих несчастий: они во мне, и я их увидел. Благодарю тебя, государь!
-
Сенчин иджим краткое содержание
-
Алексеев победа будет за нами краткое содержание для читательского дневника
-
Птицы небесные симеон афонский краткое содержание
-
Заявление на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в детском саду
- Краткое содержание первый лист тютчев
Прошлое, настоящее или будущее?
Однажды три мудреца поспорили о том, что важнее для человека — прошлое, настоящее или будущее. Один из них сказал: — Именно прошлое делает человека, тем, кто он есть. Всем своим умениям, я научился в прошлом. — Не согласен! — воскликнул другой. — Человека формирует будущее: какими бы знаниями и умениями я ни обладал сегодня, я буду приобретать новые — те, которых потребует от меня будущее. Мои поступки продиктованы стремлением стать тем, кем я хочу быть. — Вы упустили из виду, — вмешался третий, — что прошлое и будущее существует лишь в наших помыслах. Прошлого уже нет. Будущего еще нет. Но любой поступок совершается вами в настоящем и только в настоящем. И только сегодняшний день определяет, какими вы войдете в будущее и не станет ли сегодня последней точкой в вашем прошлом. Не пренебрегайте днем сегодняшним, от которого столько зависит!
Договор транспортной перевозки пассажиров
Предварительный договор купли-продажи доли в ООО
Договор дарения автомобиля между близкими родственниками
Договор купли-продажи автомобиля
Притча про школу
Пошёл Гусь в огород посмотреть, всё ли там в порядке. Глядь — на капусте кто-то сидит.
— Ты кто? — спрашивает Гусь.
— Гусеница.
— Гусеница? А я — Гусь, — удивился Гусь и загоготал. — Вот здорово — Гусь и Гусеница
Он гоготал и хлопал крыльями, потому что такого интересного совпадения ему никогда встречать не приходилось. И вдруг замолчал.
— А ты почему не хлопаешь? — спросил он почти обиженно.
— У меня нечем, — объяснила Гусеница. — Посмотри: видишь — ничего нет.
— У тебя нет крыльев! — догадался Гусь. — Как же ты летаешь в таком случае?
— А я не летаю, — призналась Гусеница. — Я только ползаю.
— Ага, — припомнил Гусь, — рождённый ползать летать не может. Жаль, жаль, тем более, что мы почти однофамильцы.
Они помолчали. Потом Гусь сказал:
— Хочешь, я научу тебя летать? Это совсем не трудно, и если у тебя есть способности, ты быстро научишься.
Гусеница охотно согласилась. Занятия начались на следующий день.
— Вот это земля, а это — небо. Если ты ползаешь по земле, то ты просто ползаешь, а если ты ползаешь по небу, то ты уже не ползаешь, а летаешь.
Так говорил Гусь. Он был силён в теории.
Из-под капусты высунулась чья-то голова:
— Можно и мне? Я буду сидеть тихо.
— Ты что — тоже Гусеница?
— Нет, я Червяк. Но мне бы хотелось летать… — Червяк замялся и добавил, немного смутившись: — Это у меня такая мечта с детства.
— Ладно, — согласился Гусь. — Сиди и слушай внимательно. Итак, мы остановились на небе…
Они занимались каждый день с утра до полудня. Особенно старался Червяк. Он сидел не шелохнувшись и смотрел учителю в рот, а по вечерам старательно готовил уроки и даже повторял пройденный материал. Не прошло и месяца, как Червяк уже мог безошибочно показать, где находится небо. Гусеница не отличалась такой прилежностью. На уроках она занималась бог знает чем: плела паутину и обматывала себя, пока не превратилась из живой, подвижной Гусеницы в какую-то восковую куколку.
— Так у нас дело не пойдёт, — делал ей замечание Гусь. — Теперь я вижу, что ты, Гусеница, никогда не будешь летать. Вот Червяк полетит — за него я спокоен.
Червяк и тут прилежно слушал учителя. Ему было приятно, что его хвалят, хотя он и прежде не сомневался, что полетит: ведь у него по всем предметам были пятёрки.
И вот однажды, придя на занятия. Гусь застал одного Червяка.
— А где Гусеница? — спросил Гусь. — Она что, больна?
— Она улетела, — сказал Червяк. — Вон, посмотрите. Видите?
Гусь посмотрел, куда показывал Червяк, и увидел Бабочку. Червяк уверял, что это — Гусеница, только теперь у неё выросли крылья. Бабочка легко порхала в воздухе, и даже сам Гусь не смог бы за ней угнаться, потому что хоть он и был силён в теории, но всё-таки был домашней птицей.
— Ну, ладно, — вздохнул Гусь, — продолжим занятия.
Червяк сосредоточенно посмотрел на учителя и приготовился слушать.
— Итак, — сказал Гусь, — о чём мы говорили вчера? Кажется, мы остановились на небе?..
Притча о добром самарянине
Одной из самых больших и сюжетных притч Иисуса Христа является притча о добром самарянине. Посмотрим на краткий сюжет библейской притчи. Один человек возвращался домой, но на дороге на него напали разбойники, избили и забрали у него все, что он имел при себе. Прошли мимо и священник, и левит, но так и не помогли раненному путнику. Только проезжавший мимо самарянин обвязал раны пострадавшему, отвез его в гостиницу и дал указания, чтобы хозяин гостиницы позаботился об этом человеке.
Когда у Христа спросили, кто для нас будет ближний, тогда он привел в качестве примера данную притчу. В итоге ближним человеку оказались не его земляки, а враждебный к иудеям самарянин. Тот, кто и нам оказывает милость, доброту и щедрость – ближний для нас.
Самаряне не любили евреев, но в этой притче человек, который должен был быть врагом иудею, позаботился о нем.
Другое толкование притчи может говорить, что самарянин – это сам Господь, который обвязывает наши духовные раны и до времени оставляет в гостинице. Но придет время, когда он придет за нами.
Притча о достоинстве
Один падишах прислал мудрецу три одинаковые бронзовые статуэтки и велел передать: – Пусть решит, кто из троих людей, чьи изваяния мы посылаем, достойный, кто так себе и кто низкий. Никто не мог найти никакой разницы между тремя статуэтками. Но мудрец заметил дырочки в ушах. Он взял тонкую гибкую палочку и воткнул её в ухо первой статуэтки. Палочка вышла через рот. У второй статуэтки палочка вышла через другое ухо. У третьей статуэтки палочка застряла где-то внутри. – Человек, который разглашает всё, что услышит, – безусловно, низок, – рассудил мудрец. – Тот, у кого тайна входит в одно ухо, а выходит через другое – человек так себе. Истинно же благороден же тот, кто хранит в себе все тайны. Так решил мудрец и сделал соответствующие надписи на всех статуэтках.
Зачем Иисус Христос говорил притчи?
По этому поводу есть два противоположных мнения:
- Христос говорил притчами, чтобы не все поняли то, что Он хотел сказать. Притча – это некая форма, завуалированного знания, чтобы не все поняли, что Иисус имеет ввиду.
- Христос говорил притчами, чтобы еще понятнее изложить то, что Он хотел сказать.
Вот что говорит Сам Господь:
Вот эту фразу христиане воспринимают двояко.
Иоанн Златоуст считает, что Иисус Христос использовал притчи, чтобы:
Притчи в его понимании – это картина, то есть живой образ.
Известный православный священник Александр Мень высказал свое мнение на этот счет:
Спаситель так характеризовал Своих слушателей:
«Ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат».
Но когда они слышали притчу, они хоть что-то запоминали, и истина приходила к ним не сразу, а постепенно.
Итак, зачем же Христос говорил притчи:
- Это образные яркие рассказы, которые помогают лучше понять. Когда мы пытаемся что-то объяснить детям «вот посмотрите на воробушка», «вот посмотрите на листочек» и так далее, мы тоже применяем тот или иной вид притч.
- Человек, который может даже не хотел бы слушать проповеди Христа, так как внутренне с Ним не соглашается, все равно запомнит притчу. Придет время, и эта притча начнет действовать в его жизни и сердце.
ИНТЕРЕСНО: Молитвы Иисусу Христу о детях.
Притча Сократа «Самое важное»
Однажды Сократ обратился к людям с вопросом:
— Что самое главное в жизни? Окружившие его люди стали высказывать свои представления по этому вопросу. Один из них сказал: — Самое главное в жизни — это здоровье. Другой сказал: — Самое главное — это иметь хорошо сложённое тело, быть привлекательным и пользоваться успехом у женщин. Третий сказал: — Самое главное — это иметь деньги и положение в обществе. После того, как высказались все, они спросили у Сократа: — А ты что думаешь об этом? Сократ сказал: — Я думаю, что самое главное в жизни — это счастье! Как вы думаете, обязательно ли каждый человек, имеющий здоровье, будет счастлив в жизни? Слушающие его люди сказали: — Нет, Сократ, это не обязательно. — А человек, имеющий хорошо сложенное тело и пользующийся успехом у женщин, обязательно ли будет в жизни счастливым? — Нет, Сократ! И это не обязательно, — ответили люди. — Тогда скажите мне, — продолжал Сократ, — человек, имеющий много денег и положение в обществе, всегда является счастливым? — Нет, Сократ, — отвечали люди, — скорее, даже наоборот. Такие люди часто бывают одинокими. —А какой из типов людей, перечисленных здесь, вы посчитаете самым достойным? — продолжал спрашивать Сократ. — Представьте, что вам нужен совет врача. К какому врачу вы обратитесь? К очень богатому, имеющему положение в обществе, хорошо сложенному, имеющему успех у женщин или вы предпочтёте врача, который счастлив в этой жизни? Все присутствующие в один голос заявили, что обратятся за советом к врачу, который счастлив в жизни, потому что признают его наиболее достойным
— Таким образом, — объявил Сократ, — мы все единодушно признали, что счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни
Смысл притчи
Основным предназначением притчи считалось раскрытие религиозного или житейского смысла в коротком рассказе. Герои притч носили определенный социальный статус (богач, царь, путешественник, виноградарь, отец и сын) и не имели глубоких описаний внешности или характера.
Библейские притчи объясняли, как вести себя, чтобы жить хорошо перед людьми и Богом. Они воздействовали на сознание сильнее, чем просто обличительные или назидательные слова, потому что показывали правила поведения на примере конкретных людей. Когда человек видел образец действий в притчах, он задумывался, что ведет неправильную жизнь, или помнил урок, заложенный в небольшой истории, и пытался избежать озлобленности в своей жизни.
Иван Быкович — Страница 2
Страница 2 из 6
Тотчас побежали они к царю и стали проситься: «Государь батюшка! Благослови нас в чужие земли ехать, самим на людей посмотреть, себя в людях показать». Царь их благословил, на дорогу казной наградил; они с царем простились, сели на богатырских коней и в путь-дорогу пустились.
Ехали по долам, по горам, по зеленым лугам, и приехали в дремучий лес; в том лесу стоит избушка на курячьих ножках, на бараньих рожках, когда надо — повертывается. «Избушка, избушка, повернись к нам передо´м, к лесу задо´м; нам в тебя лезти, хлеба-соли ести». Избушка повернулась. Добрые молодцы входят в избушку — на печке лежит баба-яга костяная нога, из угла в угол, нос в потолок. «Фу-фу-фу! Прежде русского духу слыхом не слыхано, видом не видано; нынче русский дух на ложку садится, сам в рот кати´тся». — «Эй, старуха, не бранись, слезь-ка с печки да на лавочку садись. Спроси: куда едем мы? Я добренько скажу». Баба-яга слезла с печки, подходила к Ивану Быковичу близко, кланялась ему низко: «Здравствуй, батюшка Иван Быкович! Куда едешь, куда путь держишь?» — «Едем мы, бабушка, на´ реку Смородину, на калиновый мост; слышал я, что там не одно чудо-юдо живет». — «Ай да Ванюша! За дело хватился; ведь они, злодеи, всех приполонили, всех разорили, ближние царства шаром покатили».
Братья переночевали у бабы-яги, поутру рано встали и отправились в путь-дорогу. Приезжают к реке Смородине; по всему берегу лежат кости человеческие, по колено будет навалено! Увидали они избушку, вошли в нее — пустехонька, и вздумали тут остановиться. Пришло дело к вечеру. Говорит Иван Быкович: «Братцы! Мы заехали в чужедальную сторону, надо жить нам с осторожкою; давайте по очереди на дозор ходить». Кинули жеребий — доставалось первую ночь сторожить Ивану-царевичу, другую — Ивану кухаркину сыну, а третью — Ивану Быковичу.
Отправился Иван-царевич на дозор, залез в кусты и крепко заснул. Иван Быкович на него не понадеялся; как пошло время за´ полночь — он тотчас готов был, взял с собой щит и меч, вышел и стал под калиновый мост. Вдруг на реке воды взволновалися, на дубах орлы закричали — выезжает чудо-юдо шестиглавое; под ним конь споткнулся, черный ворон на плече встрепенулся, позади хорт ощетинился. Говорит чудо-юдо шестиглавое: «Что ты, собачье мясо, спотыкаешься, ты, воронье перо, трепещешься, а ты, песья шерсть, ощетинилась? Аль вы думаете, что Иван Быкович здесь? Так он, добрый мо´лодец, еще не родился, а коли родился — так на войну не сгодился: я его на одну руку посажу, другой прихлопну — только мокре´нько будет!»
Выскочил Иван Быкович: «Не хвались, нечистая сила! Не поймав ясна сокола, рано перья щипать; не отведав добра мо´лодца, нечего хулить его. А давай лучше силы пробовать: кто одолеет, тот и похвалится». Вот сошлись они — поравнялись, так жестоко ударились, что кругом земля простонала. Чуду-юду не посчастливилось: Иван Быкович с одного размаху сшиб ему три головы. «Стой, Иван Быкович! Дай мне роздыху». — «Что за роздых! У тебя, нечистая сила, три головы, у меня всего одна; вот как будет у тебя одна голова, тогда и отдыхать станем». Снова они сошлись, снова ударились; Иван Быкович отрубил чуду-юду и последние головы, взял туловище — рассек на мелкие части и побросал в реку Смородину, а шесть голов под калиновый мост сложил. Сам в избушку вернулся. Поутру приходит Иван-царевич. «Ну что, не видал ли чего?» — «Нет, братцы, мимо меня и муха не пролетала».
На другую ночь отправился на дозор Иван кухаркин сын, забрался в кусты и заснул. Иван Быкович на него не понадеялся; как пошло время за´ полночь — он тотчас снарядился, взял с собой щит и меч, вышел и стал под калиновый мост. Вдруг на реке воды взволновалися, на дубах орлы раскричалися — выезжает чудо-юдо девятиглавое; под ним конь споткнулся, черный ворон на плече встрепенулся, позади хорт ощетинился.
Предыдущая 2 Следующая
Отличие притчи от аллегории
Чем отличается притча от аллегории? Притча – это некий рассказ или пример, который был дан Иисусом Христом или кем-то другим, чтобы проиллюстрировать какую-то мысль.
Например, «дети, вам нужно быть аккуратными, внимательными и слушаться родителей». Как им это объяснить на примере? Вот, например, воробушек сидит в гнезде и выглядывает, так как ему интересно, что там происходит. Родители говорят ему, чтобы не выглядывал, так как это опасно. Но он все равно делает по-своему. В результате он упал и его съела кошка.
Вот этот рассказ – это иллюстрация мысли «будьте послушны и не будьте любопытны». Такой рассказ не нужно трактовать по деталям (например, гнездо – это дом; а почему воробушек не слушается и так далее). Рассказчик не углубляется в детали, а притча была рассказана для того, чтобы показать к чему приводит непослушание.
Аллегория отличается от притчи тем, что она детализирует. Каждая деталь рассказа имеет какую-то аналогию с жизнью. Например, книга Джона Баньян «Путешествие пилигрима в Небесную страну» переполнена аллегориями, в каждой из которой заложен определенный смысл. Каждая деталь книги отражает нашу жизнь. Поэтому и комментариев к книге вышло больше, чем сам ее объем.
Итак, есть два вида иллюстрированных рассказов: первый, который позволяет увидеть только одну мысль, а второй – аллегории, когда много деталей и все они несут определенный смысл.
Приведем основные отличия в виде таблицы:
ПРИТЧА АЛЛЕГОРИЯ Имеет основную мысль. Имеет одну основную мысль и несколько важных дополнительных мыслей
Крайне осторожно нужно толковать детали и придавать им какое-либо аллегорическое значение
Большинство деталей аллегории имеют значение
Как же распознать: где аллегория, а где притча? В большинстве случаев те рассказы, которые приводил Христос – притчи. Но распознать будет не сложно, придерживаясь следующего правила:
«Если Сам Христос не объяснял детали притчи, то нам не следует искать образы и аналогов в каждой части притчи».
Почему Смерть с косой ходит. Почему смерть ходит с косой
Она шествует по планете и собирает свою страшную жатву. В ней воплощены все страхи человечества и все худшие ожидания. Ей посвящают песни, о ней снимают фильмы. Именно ее черный балахон и острая коса стали притчей во языцех.
Однако не совсем понятно, откуда именно в воображении людей взялся образ скелета, облаченного в свободные черные одеяния, и с острой косой. Однако разобраться в этом при желании можно.
черная смерть
в середине четырнадцатого века от азии до европы, вплоть до самой северной африки и острова гренландия, прошлась смерть с косой в виде бубонной чумы. согласно одной из версий, появилась она где-то на территории пустыни гоби, как следствие резкого изменения климата в результате малого ледникового периода.сначала поражены были китай и индия, затем европа познакомилась с этим страшным явлением, куда оно проникло вместе торговцами и монгольскими завоевателями. по самым скромным подсчетам, жертвами чумы стали около 60 миллионов человек. затем были повторные пандемии в 1361 и 1369 годах.средневековаяне могла справиться с чумой, и это повлекло за собой расцвет суеверий, языческих культов, гонений на отравителей. именно в эти времена появился первый образ смерти, знакомый и современным людям. впервые он дал о себе знать в германии в виде аллегорического сюжетаи словесности – «пляска смерти». затем во времена ренессанса образ стал знаком всей европе.особый вклад внес альбрехт дюрер, всемирно известный гравер, создавший не одно произведение искусства. многие его работы имеют в качестве примера ставшее теперь каноническим изображение смерти. она идет по земле и косит людей подобно колосьям ржи. эту манеру изображения переняли другие мастера и постепенно развили до сегодняшнего состояния. в настоящее время вряд ли кто-то представляет себе смерть иначе, по крайней мере, в европейской среде.
символизм колоса
в древнегреческих, древнеегипетских представленияхотождествлялся, помимо прочего, с самим человеком. как падали семена в землю, как рождался росток из грязной земли, как собирался он, молотился, превращался в хлеб.все было наполнено глубоким смыслом. у взошедшего колоса был также фаллический символ и своеобразные метаморфозы отца и сына. как только колос срезали, словно умирал муж, а растерзанный цепом, он уходил в небытие, чтобы возродиться новым сыном.разумеется, смерть с косой — это явный символизм жнеца, срезающего людей, словно колосья на поле, и собирающего свою великую жатву.
Притча о блудном сыне
У отца было два сына. Младший ребенок попросил отца разделить наследство со старшим братом и, получив деньги, отправился жить в другой город. Там он потратил все состояние, а когда наступил голод, решил, что лучше ему вернуться домой. Отец принял его с распростертыми объятиями и в честь возвращения сына устроил пир. Старший сын не захотел прийти на пир, он высказал отцу недовольство, что он, не разгибая спины, работает, а отец никогда даже маленького козленка ему не дал, чтобы и он повеселился. В конце глава семьи сглаживает конфликт и примиряет сыновей.
Вот краткий сюжет, наверное, самой знаменитой библейской притчи о блудном сыне. Что же эта притча означает? Отец – это Бог, а его сыновья – это мы. Мы уходим, убегаем от Бога и думаем, что на чужбине будем жить счастливее, чем дома. Но все равно возвращаемся в родной дом: избитые, измученные, усталые. Отец всегда нас встретит с радостью, даст еды и крышу над головой.
Образ старшего брата – это показная вера законников – людей, которые считают, что Бог их обязан спасти за их заслуги перед ним. Они не хотят делить наследство с другими, потому что думают только о себе.
Притча «Ничего такого, что было бы неправдой…»
Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой «Я слепой, пожалуйста помогите!». Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил ее слепому человеку и ушел. Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет и денег. Слепой узнал его по шагам и спросил не он ли был тот человек, что переписал табличку. Он также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому». Он улыбнулся и ушел. Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу ее увидеть».
Православные притчи о Смерти. Притча о Женщине и Смерти: напрасная жертва
В окружении каждого человека найдется парочка знакомых, которые наслаждаются жалостью окружающих и с удовольствием преподносят себя всем как жертву. О них рассказывается в притче о прощении.
Смерть приходит к Женщине. Она радостно улыбается ей и говорит, что готова. Смерть удивляется и спрашивает: «К чему?» Тогда Женщина отвечает, что готова отправиться к Богу в Рай. Смерть интересуется, почему она думает, что Господь собирается забрать ее к себе. Тогда ее собеседница отвечает, что такую милость она заслужила, так как слишком много страдала с самого раннего детства.
Смерть просит Женщину уточнить, что было причиной ее страданий. В ответ она слышит длинный перечень обид, которые нанесли ей одноклассники, муж, дети, начальник, соседи и пр.
Костлявая посланница Бога спрашивает, что Женщина сделала в своей жизни хорошего. Она отвечает, что обо всех заботилась, тянула все на себе, верила в Господа, ходила в церковь и много молилась.
Смерть записывает все услышанное и предлагает своей собеседнице подписать один договор, после чего она сможет отправиться в Рай.
Толкование Книги Притчей Соломоновых
Целью притчей Соломоновых было выразить мудрость в удобозапоминаемых и остроумных изречениях. Мудрые советы Соломона отличаются религиозной направленностью и характером божественного откровения – прямого источника мудрости Соломона.
Мудрость представляется некой силой, говорящей посредством мудрецов. Мудрость человека есть ничто иное как часть высшей Премудрости.
Мудрость Соломона зиждется на богопочтении и имеет практический характер. Источник всякой истинной мудрости для Соломона — в законе Божьем. Совокупность наставлений в книге представляет собой нравственное законодательство, этические нормы поведения и носят универсальный характер – то есть они применимы к каждому, вне зависимости от времени и национальности.
В книге Притчей нашел новое отражение закон Моисея. Соломон, вслед за Моисеем, исследовал тайны торы.
Христианская православная Церковь свидетельствует свое уважение к книге Притчей широким употреблением ее в церковном богослужении. Чтения из этой книги встречаются чаще, чем из других ветхозаветных книг.
Читать притчи Соломоновы – значит постигать величайшую мудрость.
Глава 1
1 | Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского, | |
2 | чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума; | |
3 | усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты; | |
4 | простым дать смышленость, юноше — знание и рассудительность; | |
5 | послушает мудрый — и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы; | |
6 | чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их. | |
7 | Начало мудрости — страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление. | |
8 | Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей, | |
9 | потому что это — прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей. | |
10 | Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся; | |
11 | если будут говорить: «иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины, | |
12 | живых проглотим их, как преисподняя, и — целых, как нисходящих в могилу; | |
13 | наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею; | |
14 | жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас»,- | |
15 | сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их, | |
16 | потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови. | |
17 | В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть, | |
18 | а делают засаду для их крови и подстерегают их души. | |
19 | Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им. | |
20 | Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой, | |
21 | в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою: | |
22 | «доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание? | |
23 | Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои. | |
24 | Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего; | |
25 | и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли. | |
26 | За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас; | |
27 | когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота. | |
28 | Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня. | |
29 | За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, | |
30 | не приняли совета моего, презрели все обличения мои; | |
31 | за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. | |
32 | Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их, | |
33 | а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла». |
Глава 2
Притча про начальника
Секретарь, менеджер и их босс шли все вместе на обед. Неожиданно в пути была обнаружена старая масляная лампа. Потерев ее в попытках рассмотреть рисунок, они случайно вызвали джина, который предложил каждому исполнить по одному желанию. Первым вызвался желать секретарь. «Хочу оказаться на Багамах, кататься там на быстроходном катере и не думать ни о каких заботах!». Сказано – сделано, секретарь унесся вечно отдыхать на острова. «Желаю быть на Гавайях, расслабляться в обществе личной массажистки и иметь нескончаемый запас коктейлей!», — воскликнул менеджер и тоже отправился на отдых. «Что ж, теперь твоя очередь», — обратился джин к боссу. Недолго поразмышляв, тот ответил: «Пусть два этих бездельника окажутся снова в офисе после окончания обеденного времени».
Мораль:
Всегда давай шефу высказываться первым.