Сюжет — краткое содержание
Маленькая Баба-Яга тайно проникает на Вальпургиеву ночь, где ее ловят взрослые ведьмы и лишают метлы.
Маленькая Баба-Яга добывает новую метлу, но ворон Абрахас все путает, и Маленькая Баба-Яга начинает творить добро.
Маленькая Баба-Яга начинает помогать людям и животным, она спасает старушек в лесу, помогает детям, лошадям, быку, лепит снеговика.
Посетив карнавал в городе, Маленькая Баба-Яга устраивает веселое празднество в лесу.
Румпумпель раскрывает тайну Маленькой Бабы-Яги, и возмущенные ведьмы решают наказать ослушницу.
Но Маленькая Баба-Яга перехитрила ведьм, украла их волшебные книги и метлы и все это сожгла, оставшись единственной бабой-ягой в мире.
Исследования и комментарии
Анализ Владимира Проппа
Тибетский кварц
Русский фольклорист Владимир Пропп исследует тему горы из хрусталя или стекла в книге «Исторические корни чудесной сказки» (гл. 8.2.8). Он видит это как место, где можно получить власть над животными, над жизнью, смертью и болезнями. Это связано с темой горного хрусталя или кварца , используемых в разных культурах (Америка, Австралия …) в магических целях шаманами или волшебниками. Он упоминает североамериканский миф, рассказанный Францем Боасом о скале Наолакоа, с которой непрерывно падает дождь из горного хрусталя: герой обнаруживает, что благодаря этому кристаллу он обретает способность летать . Он сравнивает это с мифом о долгане, в котором герой прибывает в место, где земля целиком состоит из маленьких стеклянных бусинок .
Он отмечает, что в русской сказке кристалл связан с драконом (или со змеем), как это имеет место в мифах разных культур, и напоминает, что в некоторых обрядах инициации фрагменты горного хрусталя вводились в тела неофитов. . Он заключает, что это очень старая примитивная тема.
Анализ Наташи Римассон-Фертин
Наташа Римассон-Фертин отмечает, что «сказка сохраняет не столько прозрачность стекла, сколько его блестящий и гладкий вид, который стекло разделяет с драгоценными металлами, хрусталем и янтарем »; Гора стекла также иногда интерпретируется как гора янтаря ( Otto Huth (en) ). Он имеет сверхъестественный аспект и напрямую связан с «другим миром», будучи одновременно очень далеким и очень трудным для поиска. Это место изгнания и заточения, также связанное с превращением в птицу . В германском фольклоре «гора из стекла или хрусталя считалась местом обитания душ умерших, которые, как полагали, оставались там в виде птиц» (ворон, в частности, известен своим психопомпом. функция. ).
Вслед за Владимиром Проппом, Мирчей Элиаде , Францем Боасом и Отто Хутом она считает, что «мотив горы из стекла или хрусталя, вероятно, имеет шаманское происхождение». Его восхождение будет символизировать, как интерпретировал О. Хут, «путешествие души на небеса». В сказках этот сложный отрывок идентифицирует героя как такового и наделяет его магическими способностями.
Однако тема полой горы (и обитаемой), часто встречающейся в средние века, приближалась к теме подземного «потустороннего мира»: поэтому в сказках было бы заражение этих двух различных представлений, одного хтонического, другого. уранский.
Она также замечает, что мотив горы хрусталя, плавящейся от жары, «присоединяется к античному изображению , согласно которому стекло или кристалл представляют собой застывший снег », как упоминает Клод Лекутё .
О чем произведение? Очень краткий пересказ
Царь Салтан услышал разговор трёх сестёр, каждая из которых сказала, что бы она сделала, «кабы была царицей». Он выбирает себе в жены ту, которая хотела родить ему сына. Других двух назначает при дворе ткачихой и поварихой.
Сестры строят козни новоявленной царице. Когда рождается ребенок, они перехватывают гонца с радостной вестью и отправляют другое письмо, будто бы царица родила вместо богатыря «неведому зверушку». В результате ещё одной подмены письма Царицу и дитя сажают в бочку и отправляют в море на верную смерть.
Бочку вынесло на берег необитаемого острова, где Гвидон спасает от коршуна красивого лебедя. Птица обещает его отблагодарить и оказывает помощь: наутро на острове Буяне возникает славный город. Гвидон становится князем и хочет повидаться с отцом.
Лебедь помогает ему незаметно отправиться в царство Салтана. Трижды с помощью Лебеди Гвидон вслед за торговыми кораблями купцов, обернувшись насекомым, летает во владения отца.
Купцы рассказывают царю о чудесах, которые они во время торговых плаваний видели на острове Буяне, и каждый раз ткачиха с поварихой и старой сватьей Бабарихой спорят, что есть чудо ещё более расчудесное.
Гвидон присутствует при разговорах, пребывая в облике то комара, то мухи, то шмеля. Он наказывает своих теток за скверные характеры, нанося им болезненные укусы.
Первый раз узнает он о чудо-белке, что грызет орешки с золотой скорлупой и изумрудными ярдами. По возвращению рассказывает об этом Лебеди, и следующий день белка оказывается у него на острове, возле княжеского дворца.
На второй раз тетки говорят о тридцати трех красавцах-богатырях. Лебедь являет Гвидону и это чудо.
В третий раз речь идет о заморской девице невиданной красоты, у неё «месяц под косой блестит, и во лбу звезда горит». Гвидон захотел взять её в жены.
Выясняется, что это и есть сама Лебедь. На глазах Гвидона она превращается в девушку. Князь женится. Вскоре царь Салтан посещает чудо-остров, встречается с женой и сыном. Семья воссоединяется. Ткачиха, повариха и сватья разоблачены. Царь на радостях отпускает их домой.
Подлость сестер
Сестры заподозрили неладное и начали следить за Марьюшкой. Они увидели, что к ней прилетает каждую ночь сокол, который превращается в прекрасного молодого человека. Завидовали ей сестры и задумали недоброе. Они натыкали ножи и иглы в косяки окна.
Крепко спала красавица и не услышала, как стучал в стекло милый. А Финист поранился об острые ножи и улетел. Утром Марьюшка увидела капли крови на своем окне и поняла, что беда случилась. Отправилась она в путь, простившись с батюшкой своим и сестрами. По дороге ей встретилась избушка на курьих ножках, в которой жила Баба-Яга.
Понравилась красивая и трудолюбивая девушка бабушке и рассказала она ей, что есть в мире злая королева, которая колдовством женила на себе Финиста. В помощь Марьюшке дала она:
- блюдечко;
- яйцо золотое.
Далее, девушке встретились сестры первой колдуньи. Они также помогли Марьюшке и дали ряд советов, которые она запомнила. Одна из них дала красавице иголку и пяльцы волшебные, а вторая — веретено и прялку. До замка королевы Марьюшку довез волк.
Три образа Бабы-Яги
Традиционно, из сказочных сюжетов выделяются три собирательных образа Бабы Яги, для каждого из которых характерны свои особенности.
1. Яга-Советчица и Дарительница.
Это основной образ, который встречается чаще других. «Вещая» — главная характеристика данного образа. Баба Яга мудрая, она много знает, может предсказывать будущее и помогает главному герою. Кроме советов, она дает ему магические предметы: клубок, шапку-невидимку или коня.
Этот образ уходит корнями к женскому славянскому божеству, прародительнице рода человеческого, материнскому началу.
2. Яга-Похитительница.
По мотивам сказок похищает детей и юношей. Это не просто образ кровожадной людоедки, идущей на любые ухищрения ради того, чтобы заманить к себе жертв. В основу персонажа здесь положен древнейший славянский обряд инициации – посвящения мальчиков в мужчин. Символическая смерть и последующая за ней новая, зрелая жизнь взрослого мужчины – ни что иное, как посещение избушки Яги – загробного мира и возращение в мир живых.
И еще, по мотивам сказок, поедает детей Баба Яга, запекая их в печи. Здесь заметны отголоски древнего славянского обряда «паланья» детей – помещения их в печь для своеобразного благословения огнем. Новорожденных младенцев, также дохаживали в теплом печном месте, выкладывая их в тесто. Не для съедения, разумеется.
3. Яга-Воительница.
Этот образ реже других встречается в сказках. Здесь Баба-Яга богатырка, женщина, наделенная нечеловеческой силой. Она внушает ужас. В отличие от предыдущих образов – здесь воюет во главе своего темного воинства. Ее «рать-сила несметная ».
Яга противостоит главному герою. Она ведьма, страшное доисторическое существо, подобное давно забытым темным божествам. Средство передвижения Воительницы – темный конь.
Три образа Бабы-Яги
Традиционно, из сказочных сюжетов выделяются три собирательных образа Бабы Яги, для каждого из которых характерны свои особенности.
1. Яга-Советчица и Дарительница.
Это основной образ, который встречается чаще других. «Вещая» — главная характеристика данного образа. Баба Яга мудрая, она много знает, может предсказывать будущее и помогает главному герою. Кроме советов, она дает ему магические предметы: клубок, шапку-невидимку или коня.
Этот образ уходит корнями к женскому славянскому божеству, прародительнице рода человеческого, материнскому началу.
2. Яга-Похитительница.
По мотивам сказок похищает детей и юношей. Это не просто образ кровожадной людоедки, идущей на любые ухищрения ради того, чтобы заманить к себе жертв. В основу персонажа здесь положен древнейший славянский обряд инициации – посвящения мальчиков в мужчин. Символическая смерть и последующая за ней новая, зрелая жизнь взрослого мужчины – ни что иное, как посещение избушки Яги – загробного мира и возращение в мир живых.
И еще, по мотивам сказок, поедает детей Баба Яга, запекая их в печи. Здесь заметны отголоски древнего славянского обряда «паланья» детей – помещения их в печь для своеобразного благословения огнем. Новорожденных младенцев, также дохаживали в теплом печном месте, выкладывая их в тесто. Не для съедения, разумеется.
3. Яга-Воительница.
Этот образ реже других встречается в сказках. Здесь Баба-Яга богатырка, женщина, наделенная нечеловеческой силой. Она внушает ужас. В отличие от предыдущих образов – здесь воюет во главе своего темного воинства. Ее «рать-сила несметная ».
Яга противостоит главному герою. Она ведьма, страшное доисторическое существо, подобное давно забытым темным божествам. Средство передвижения Воительницы – темный конь.
УТКА
Но заяц в сундуке не одинок, в нём скрывается утка.
Как известно, утка не только у русского народа, но и у других европейских народов, является символом неприкрытой циничной лжи. Любопытен тот факт, что – птица – властелин воздушной стихии, следовательно, ложь имеет и высокую скорость, и свою собственную среду распространения.
Складывается такое впечатление, что «раковая опухоль» Космоса – сундук – имеет конкретную привязку к земной сфере бытия. Стенки сундука можно рассматривать как границы чуждого, враждебного древу мира образования, которое имеет свой собственный путь эволюции.
Сам сундук – мёртвая материя, а живые существа в нём никакого отношения к небесному дубу не имеют.
Заяц – носитель земного порока, утка – небесного.
Змейка
Жила была маленькая Змейка, она была такая маленькая, что никто ее не замечал. Змейке было очень одиноко и даже немного тоскливо. Жила Змейка под трухлявым пеньком, там было темно и сухо, все как она любила. По утрам Змейка любила греться на пне в лучах утреннего солнца, днем она пряталась в своей норке от жары, по вечерам любила смотреть на закат, а ночью часто слушала, как поет лес. Змейка очень любила свой дом и ни куда от него не уползала.
Одним прекрасным утром Змейка как обычно грелась на пне в лучиках, когда услышала как что-то или кто-то шуршит у нее в норке. Змейка встревожилась и быстро соскользнула в норку.
— Кто это безобразничает в моем доме?! — хотя Змейка сама испугалась незваного гостя, но решила не выдавать своего страха.
— Ой, простите, я думала, здесь ни кто не живет. — послышался тоненький писк из норки.
— Здесь живу я! Змея! И что вы ищете в моем доме?
— Простите Змея, я маленькая Мышка и ищу себе дом, скоро зима и нужно делать запасы, я обошла все пеньки и норки, но везде занято, а мне негде и голову приклонить. А тут я увидела ваш пенек, такой большой и красивый, а ваша норка такая уютная!
— Да у меня очень хорошая норка, я сама ее делала, может и тебе нужно самой сделать норку?
— Я не умею, научи меня Змея, пожалуйста.
— Хорошо, давай найдем подходящее место.
И Змейка с Мышкой пошли искать место для норки. Они обошли все кусты в округе, прочесали полянки и холмики, но Мышке, ни где не нравилось. То место открытое, то куст слишком большой (снега зимой много навалит), или наоборот маленький (снега мало будет, норку видно будет). На холмиках дует, на полянках жарко. Так и вернулись они к пеньку. Устали.
— Давай Мышка у меня по- ночуем, а завтра дальше искать пойдем?
— Давай, я тоже очень устала.
Наутро Змейка и Мышка отправились дальше искать будущий дом для Мышки и опять ни чего не нашли.
— Мышка, у меня пенек большой, давай тебе норку в нем сделаем, будем по соседству жить и дружить? — предложила Змейка, она давно поняла, что Мышке сложно угодить, а пенек и в самом деле был большим и места много.
И они решили рыть норку. Мышка землю копала, Змейка землю выносила. Много дней они копали норку, сделали кладовочки, большую и маленькую, мох сухой принесли, гнездо теплое сделали.
— Змейка, а давай и тебе расширим норку, ты вон как подросла, тебе там тесно уже.
И правда, Змейка и не заметила, как пришло время шкурку менять, она так занялась Мышкиными заботами, что время не замечала. А от одиночества и след простыл.
Вдвоем работа быстро спорится, вот и Змейке норку расширили, и стали они жить поживать, да зимы ждать. А когда пришла зима, Змейка спать легла, а Мышка её сторожила, на вход снега побольше навалила, чтоб постороннему взгляду не видно было. А весной ручейки отводила, чтобы норку водой не залило. Очень Мышка и Змейка привязались друг к другу, так и дружат до сих пор.
Анализ сказки Баба-Яга
В сказке Баба-Яга силы добра противопоставляются силам зла. Главная героиня сказки – девочка-сирота. Она борется со злом доступными ей способами. Девочка не наделена физической силой, но наделена качествами, которые помогают ей найти выход из сложной ситуации. Детям можно поставить в пример героиню и ее качества, которые помогают преодолевать трудности: доброту, предусмотрительность, смелость. Почувствовав опасность, девочка пошла за советом к близкому человеку — родной тете. У Бабы-Яги она одаривает подарками слуг ведьмы и просит их о помощи. Они откликаются на ее доброту. Не растерялась героиня, когда Баба-Яга пустилась за ней в погоню, действовала смело и решительно. Чему учит сказка Баба-Яга? Современных детей сказка учит поведению в непредвиденных ситуациях.
Пояс и кувшин Уральских гор
В переводе с башкирского “Урал” значит “пояс”, и это название выбрано неслучайно. Известная башкирская сказка повествует, что когда-то один великан носил огромный пояс.
В своих карманах на поясе он прятал самые разные сокровища. Однажды великан растянул свой пояс, и тот упал на землю, образовав Уральские горы. Окаменев, пояс протянулся от холодных вод Карского моря до песчаного побережья Каспия.
Среди преданий Южного Урала стоит выделить истории о хребте Сулея, что рассказывают нам о судьбе местной красавицы. Давным-давно у старого башкирского пастуха была дочь, прекраснее которой не было ни одной девушки в селении. Красавица всем сердцем любила бедного юношу из соседней деревни, однако отец не желал и слышать о браке с ним. Однажды о красоте девицы узнал богатый бай, что тут же приехал свататься к дочери пастуха. Тот был рад состоятельному жениху и дал своё согласие.
Вид на хребет Сулея / m.nn.ru
В знак скрепления будущего союза пастух попросил дочь принести кувшин с кумысом для бая. Руки несчастной девушки тряслись, и она не смогла удержать сосуд, что, упав, разлетелся на мелкие кусочки. Пролившийся кумыс образовал болота и ручьи, что сегодня люди обходят стороной.
Сама же девушка безуспешно пыталась отговорить отца выдавать её замуж за нелюбимого. Из-за его упрямства красавица умерла, не вытерпев горя. Примечательно, что горный хребет Сулея действительно по своей форме напоминает кувшин, о котором идёт речь в предании.
Пролившийся кумыс образовал болота и ручьи / Tama66 / pixabay.com
ЯЙЦО
Безусловно, яйцо в утке тоже содержит в себе глубокий космический смысл. Из индуистских эзотерических источников мы знаем, как Великий Брама породил из яйца наполненную животворящим светом Вселенную. О рождении Вселенной из яйца говорят и Русские Веды, и другие мифы индоевропейских народов: иранцев, балтов, германцев, говорят о том же. Напрашивается вывод: если Вселенная родилась из яйца, то и яйцо в утке является зародышем отрицательного мироздания, которое в любой момент может возникнуть как паразит на ветвях Древа Мира. Понятно, что такое образование, лишённое самостоятельной почвы и энергии, может стать серьёзным врагом проявленного Космоса и в конечном итоге высосать и поглотить его.
Последний элемент этой пирамиды – знаменитая игла, на конце которой и находится смерть Кощея. Это самый загадочный элемент головоломки.
Что это?
Неужели это память о прошлой погибшей, похожей на нашу технократическую цивилизацию, с её иглоподобными телевизионными и радиобашнями – носителями зачастую ложной информации?
Если это так, то получается, что наши предки зашифровали в миф послание о сатанинском эгрегоре, и о том, как нейтрализовать его влияние на человечество. Кроме этого, они сумели передать эти знания современникам из отдалённого прошлого, предшествовавшего исходу индоевропейцев со своей прародины.
Читательский дневник по русской народной сказке «Медное, серебряное и золотое царства»
Название: «Медное, серебряное и золотое царства».
Число страниц: 9.
Жанр произведения: волшебная сказка.
Главные герои: царь, царица Настасья, сыновья Пётр, Василий и Иван, царевны медного и серебряного царства, Елена Прекрасная, Вихрь.
Характеристика главных героев:
Иван — младший сын и брат. Храбрый, настойчивый и умный.
Спас родную мать и прекрасных девиц.
Смекалистый и ловкий.
Пётр и Василий — старшие сыновья и братья.
Хитрые, ленивые и коварные.
Подставили родного брата и решили присвоить себе чужие награды.
Царевны — прекрасные, умные и добрые.
Помогли царевичу в трудную минуту.
Елена — мудрая и красивая девушка.
Добрая, смекалистая и отзывчивая.
Справедливая и не терпит обмана.
Вихрь — страшный злодей.
Считал себя самым сильным, пока смекалка не победила его.
Настасья — мать Ивана, царица. Добрая, умная, красивая.
Царь — отец Ивана. Справедливый.
Краткое содержание сказки «Медное, серебряное и золотое царства»
Унёс царицу Вихрь, а царь сыновей отправил на поиски матери.
Старшие сыновья застряли у хрустальной горы, а Иван на неё залез.
Царевны показывали ему дорогу, и Иван нашёл мать и Елену Прекрасную.
С помощью хитрости он одолел Вихрь и отправился домой.
Но братья забрали царевен и бросили Ивана на горе.
Но Иван с помощью волшебной палицы спустился с горы и оказался в родном городе.
Он доставал из яичек башмачки и платья, и Елена узнала Ивана.
Вышла она за Ивана, а старших братьев простили.
План сказки:
- Похищение царицы.
- Неудача старших братьев.
- Иван и гора.
- Три царства.
- Совет матери.
- Бой с Вихрем.
- Обман братьев.
- Волшебная палица.
- Чудесные яички.
- Свадьба.
Основная мысль произведения «Медное, серебряное и золотое царства»
Главная мысль сказки в том, что победить зло можно, если проявить хитрость и смекалку.
Основная идея сказки в том, что не стоит обманывать близких и присваивать чужие успехи себе.
Чему учит сказка
Сказка учит помогать близким и не оставлять их в беде.
Учит быть добрым, умным и смекалистым.
Учит не обманывать и не выдавать себя за того, кем ты не являешься.
Краткий отзыв о сказке «Медное, серебряное и золотое царства» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что завидовать чужим успехам, счастью, очень плохо.
Старшие братья позавидовали Ивану и были наказаны.
Это очень интересная и волшебная сказка.
В ней много приключений, а добро побеждает зло.
Мне понравился Иван, который был смелым, решительным и настойчивым.
Он не умел отступать и упорно шёл к своей цели.
И он победил могучего Вихря, да и братьев наказал.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что настойчивость в любом деле очень важна.
Ведь без неё никогда не достигнешь успеха.
Пословицы к сказке
- Смекнёшь да схитришь — врагов победишь.
- Враг хитёр, но мы хитрее, враг силён — но мы сильнее.
- Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
- Обманывает век, а живёт всё плохо.
Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:
- Сборник «Русские народные сказки» Афанасьева
- «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»
- «Вольга Всеславьевич»
- «Святогор-богатырь»
- «Микула Селянович»
- «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»
- «Про прекрасную Василису Микулишну»
- «Летучий корабль»
- «Каша из топора»
- «Сивка-Бурка»
- «Баба-яга»
- «Белая уточка»
- «Бой на Калиновом мосту»
Библиотека русских народных сказок пополняется.
Исправление вреда-избывание беды
В этой сказке очень интересно появление вполне христианского персонажа – просвирни ( женщина, пекущая просфоры, употребляющиеся для причастия). Происходит наслоение разновременных реальностей. Кстати, в другом варианте этой сказки вместо просвирниной дочки – царевна
Сказано — сделано. Пришла красная девица на просвирнин двор и нанялась в работницы; дело у ней так и кипит под руками: и печку топит, и воду носит, и обед готовит
Просвирня смотрит да радуется. «Слава богу! — говорит своей дочке. — Нажили себе работницу и услужливую и добрую: без наряду все делает!» А красная девица, покончив с хозяйскими работами, взяла серебряное донце, золотое веретенце и села прясть: прядет — из кудели нитка тянется, нитка не простая, а чистого золота. Увидала это просвирнина дочь: «Ах, красная девица! Не продашь ли мне свою забаву?» — «Пожалуй, продам!» — «А какая цена?» — «Позволь с твоим мужем ночь перебыть». Просвирнина дочь согласилась. «Не беда! — думает. — Ведь мужа можно сонным зельем опоить, а чрез это веретенце мы с матушкой озолотимся!»
А Финиста ясна сокола дома не было; целый день гулял по поднебесью, только к вечеру воротился. Сели ужинать; красная девица подает на стол кушанья да все на него смотрит, а он, добрый молодец, и не узнает ее. Просвирнина дочь подмешала Финисту ясну соколу сонного зелья в питье, уложила его спать и говорит работнице: «Ступай к нему в горницу да мух отгоняй!» Вот красная девица отгоняет мух, а сама слезно плачет: «Проснись-пробудись, Финист ясный сокол! Я, красна девица, к тебе пришла; три чугунных посоха изломала, три пары башмаков железных истоптала, три просвиры каменных изглодала да все тебя, милого, искала!» А Финист спит, ничего не чует; так и ночь прошла
На другой день работница взяла серебряное блюдечко и катает по нем золотым яичком: много золотых яиц накатала! Увидала просвирнина дочь. «Продай, — говорит, — мне свою забаву!» — «Пожалуй, купи». — «А как цена?» — «Позволь с твоим мужем еще единую ночь перебыть». — «Хорошо, я согласна!» А Финист ясный сокол опять целый день гулял по поднебесью, домой прилетел только к вечеру. Сели ужинать, красная девица подает кушанья да все на него смотрит, а он словно никогда и не знавал ее. Опять просвирнина дочь опоила его сонным зельем, уложила спать и послала работницу мух отгонять. И на этот раз, как ни плакала, как ни будила его красная девица, он проспал до утра и ничего не слышал
На третий день сидит красная девица, держит в руках золотое пялечко, а иголочка сама вышивает — да такие узоры чудные! Загляделась просвирнина дочка. «Продай, красная девица, продай, — говорит, — мне свою забаву!» — «Пожалуй, купи!» — «А как цена?» — «Позволь с твоим мужем третью ночь перебыть». — «Хорошо, я согласна!» Вечером прилетел Финист ясный сокол; жена опоила его сонным зельем, уложила спать и посылает работницу мух отгонять. Вот красная девица мух отгоняет, а сама слезно причитывает: «Проснись-пробудись, Финист ясный сокол! Я, красна девица, к тебе пришла; три чугунных посоха изломала, три пары железных башмаков истоптала, три каменных просвиры изглодала — все тебя, милого, искала!» А Финист ясный сокол крепко спит, ничего не чует
Тут вообще непонятно: почему Финист женился? Почему просвирниной дочери он не слишком дорог?
А дело все в том, что в древности у многих племен, кроме постоянного взрослого брака , бывал еще и первый – временный брак, который не заканчивался рождением детей и был частью обряда посвящения. Именно эта часть обряда и нашла отражение в сказке.
Кстати, вы замечаете, что все события опять повторяются трижды?
Долго она плакала, долго будила его; вдруг упала ему на щеку слеза красной девицы, и он в ту ж минуту проснулся: «Ах, — говорит, — что-то меня обожгло!» — «Финист ясный сокол! — отвечает ему девица. — Я к тебе пришла; три чугунных посоха изломала, три пары железных башмаков истоптала, три каменных просвиры изглодала — все тебя искала! Вот уж третью ночь над тобою стою, а ты спишь — не пробуждаешься, на мои слова не отзываешься!»
А теперь выводы:
смерть сатанизму на Земле принесёт русский человек из воинского сословия, образованный и высокодуховный. В начале пути ему поможет светлое жречество (Баба-Яга), а потом к нему на помощь придут светлые огненные Боги.
Понятно, что одному герою такой подвиг не по силам. Но в сказке прямо указано на то, что в трудную минуту богатыря поддержит весь русский народ. В сказке о Кощее Бессмертном мы имеем дело не со сказкой. Сказка — только форма, которая помогла посланию далёких предков своим праправнукам преодолеть толщу времени. Это программа, оставленная для нас прапрадедами. Настало время воплотить её в жизнь, для этого и написана данная книга, в которой отражены основные знания о мироздании и древнерусской философии.