Краткий анализ стихотворения «песнь о вещем олеге» по плану

Анализ стихотворения «Песнь о Вещем Олеге» Александра Пушкина

Стихотворение «Песнь о вещем Олеге» было создано Пушкиным в 1822 г., когда он находился в Кишиневе (южная ссылка). Источником вдохновения для поэта стало летописное свидетельство о смерти древнерусского князя Олега. Косвенными источниками стали народные сказания и легенды. Олег был очень популярен в Древней Руси. Главными положительными чертами, которыми характеризовали великих людей в то время, считались храбрость и отвага. За Олегом же в народе закрепилось прозвище Вещий, что означало уважение к его умственным способностям.

Произведение написано в жанре баллады. Пушкин придал ему характер летописного повествования. «Песнь…» излагается очень красивым музыкальным языком с обилием эпитетов и образных выражений. Перечисляются победоносные походы князя, его мужество во время сражений.

Все красочные описания служат фоном для главной темы произведения – неотвратимости рока в судьбе человека. Прославленный князь встречает волхва, которому известна воля богов. Древнерусские волхвы, даже после принятия христианства, долгое время пользовались огромным авторитетом. Им приписывалось возможность видеть будущее. Даже Олег, прозванный Вещим, с уважением обращается к старцу и просит его раскрыть тайну своей судьбы.

В образе волхва Пушкин символически изображает поэта-творца, который неподвластен времени и земной власти. Возможно, это намек на собственную ссылку, которая не способна повлиять на убеждения поэта. Гордый старец отвергает награду Олега за предсказание и раскрывает суровую правду о том, что князь примет смерть от своего коня.

Олег с горечью прощается с боевым товарищем. Через долгие годы, покрытые победами и славой, князь узнает о смерти своего коня. Он проклинает «лживого старика», но умирает от змеи, выползшей из конского черепа. Только перед смертью к нему приходит осознание истинности предсказания.

Смерть Олега можно расценить двояко. Это и исполнение предсказания, и месть волхва за поругание собственного имени. Пушкин вновь ставит на место всех правителей и начальников, которые считают себя всесильными. Он напоминает, что никто не властен над своей судьбой. Умение увидеть, распознать миллионы случайностей и попытаться спрогнозировать будущее – удел творческих людей. К ним нельзя относиться с пренебрежением, так как в руках волхвов, поэтов, пророков ключ к грядущему.

«Песнь о вещем Олеге» при всех своих художественных достоинствах — одна из первых попыток Пушкина философского осмысления места поэта в жизни общества.

Конец стихотворения Александра Пушкина— опубликуйте свои собственные стихи здесь или выложите в свет любое объявление или даже стихотворение на  виртуальной доске или стене объявлений.

Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках. Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster. Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Спонсоры — торговое агентство Russian Commerce, Ваш партнёр во внешней торговле, помощь с внешнеторговыми операциями, экспортом и импортом

Торговые объявления B2B со всего света, trade leads, Торгующее Чудовище

Журнал о политике, экономике, русском языке

История создания «Песни»

Пушкин, автор баллады, переделал сюжет летописи в стихотворной форме. Согласно первоисточнику, на который опирался поэт, князь Олег прославился своими успешными походами на Византию, именно за свой талант полководца князь и получил прозвище «Вещий» — способный предвидеть будущее.

В «Песни» Пушкин не описывает походы князя и его прославленные победы, сосредоточившись на единственной сюжетной линии — беседе Олега с кудесником и последовавшей за этим событием гибели князя.

Очень важным мотивом, присутствующим в «Песни», является тема взаимоотношений поэта с властью. Кудесник не склонился перед князем, облечённым властью, отказался от даров Олега, но предсказал ему судьбу.

Подобно древнему волхву, поэт не должен испытывать страха, его обязанность — смело говорить правду, даже неугодную, в лицо правителям. «Песнь» была написана, когда Пушкин находился в ссылке. Поэт считал себя непонятым и несправедливо наказанным. Это состояние автора проявилось в сюжете из древней легенды, помогая создать образ кудесника, наполненного гордым достоинством. Каков изображённый Пушкиным кудесник, такова и авторская позиция по отношению к правителям не только древним, но и современным ему.

https://youtube.com/watch?v=GLq1KYVeHUE

Читательский дневник по балладе «Песнь о вещем Олеге» Александра Пушкина

Название произведения: «Песнь о вещем Олеге»

Число страниц: 6

Жанр: баллада

Главные герои: Вещий Олег, волхв-кудесник.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Олег — Князь Киевский.

Могучий, мужественный, смелый, грозный, мстительный. Мнительный.

Волхв-кудесник — Предсказатель, прорицатель, бесстрастный и честный.

Краткое содержание «Песнь о вещем Олеге»

Собираясь отомстить хазарам за набеги, князь Олег встречает в поле волхва, которого спрашивает о собственной судьбе.

Волхв предсказывает князю великие победы. Но добавляет, что умрёт князь от своего коня.

Олег отдаёт коня отрокам.

Спустя много лет на пиру Олег вспоминает то предсказание и интересуется судьбой коня.

Узнав, что тот давно умер, Олег желает видеть останки своего друга.

Он наступает на череп коня, и змея кусает его.

Олег умирает и все оплакивают смерть князя.

Основная мысль «Песнь о вещем Олеге»

Главная мысль баллады в том, что пути судьбы неисповедимы, но чему быть, того не миновать.

Основная мысль произведения в том, что нужно всегда быть острожным и внимательным, ведь опасность может подстерегать человека на каждом шагу.

Чему учит баллада

Песня учит доверять предсказателям и астрологам, потому что в их словах есть правда.

Учит не пытаться избежать предначертанного судьбой.

Учит не смеяться над тем, чего не понимаешь.

Учит понимать, что в мире много тайн, не раскрытых учёными.

Краткий отзыв по произведению «Песнь о вещем Олеге» для читательского дневника

Прочитав эту песню, я подумала о том, что предсказания часто кажутся туманными и лишёнными смысла, но не прислушиваться к ним глупо.

Великий и могучий князь поверил кудеснику и отослал прочь верного коня.

Но когда услышал, что тот давно умер, решил, что кудесник ошибался.

Он пренебрёг осторожностью, забыл о предсказании и погиб от змеи, которая пряталась в черепе коня. Это очень поучительное произведение, основанное на древних летописях

Это очень поучительное произведение, основанное на древних летописях.

Автору удалось передать общий смысл древних преданий, но облёк он их в современную литературную форму.

Мне нравится смелый Олег, который полагался на свой острый меч и покорил Царьград силой и хитростью.

Но он проявил неосторожность, которая стала уроком другим, ведь сам князь умер

Я всем советую прочитать эту песню и подумать о том, что любое предостережение следует принимать во внимание

Потому что осторожности много не бывает

Потому что осторожности много не бывает

Пословицы к произведению:

Чему быть, того не миновать.
Кому суждено утонуть, не сгорит.
Доверяй, но проверяй.
Осторожность головной боли не причиняет.

Ещё читательские дневники по произведениям Александра Пушкина:

  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
  • «Сказка о попе и его работнике Балде»
  • «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
  • Поэма «Руслан и Людмила»
  • «Барышня-крестьянка»
  • «Сказка о золотом петушке»

Библиотека произведений автора пополняется.

Короткий пересказ «Песни о вещем Олеге»

Князь Олег – это великий человек, который многое сделал для своей родины, для своей страны. Этот человек – много сражался, и все же оставался жив многое время, хотя не раз стрела из вражеского лука или оружие чуть не наносили ему вреда, и тем не менее, он оставался жить.

Как многие люди, Олег хотел знать будущее, он был любопытен настолько же, насколько и остальные люди его поколения и других. Олег – пусть он и был высокопоставленной особью, тем не менее, у него были те же пороки и прегрешности, как и у простых людей. Как великий человек, он хотел знать свою судьбу – чего ему ожидать от нее – смерти, величия еще большего, или же предательства?

Именно потому он решил все же испытать судьбу – он рискнул спросить человека – пророка, который мог предсказывать судьбу каждого человека на много лет вперед. Именно потому, веря, что ему скажут правду, Олег не задумываясь просил человека о своей окончательной судьбу – когда его жизнь закончится и от почему, по какой причине он умрет? Олег не ожидал такового ответа от этого странного человека.

Ответ был таков: умрет Вещий Олег, великий и смелый человек, от своего друга и брата – верного коня златогривого. Олег, ожидавший что угодно, был несказанно удивлен. Ведь это была правда, что у него есть конь, которого он очень любит, и даже уважал, пусть это и всего лишь – животное. Но это животное – было ему верным другом в тяжелые для него дни, и помощников в разных бедах.

Этот красивый конь сражался вместе со своим хозяином, не редко его защищая, закрывая его собой. Они были даже чем-то похожи – уважали и любили друг друга

И неважно — что один – человек, и другой – животное

Олег был опечален, ведь он верил, что их дружба продлиться долго. А теперь он не знал, чего ожидать от своего верного коня. Ответ был однозначен, и ничего более точного сказано больше не было.

Именно тогда Олегу пришлось сделать нелегкий выбор между дружбой и своей самобезопасностью. Естественно, что нормально для человека, он сделал выбор в пользу себя. Хотя это не значит, что он убил коня. Нет, просто Вещий Олег решил поступить очень компромиссно.

Он оставил коня пастись на зеленых лугах, где хороший водопой и светит яркое, теплое солнце, где спокойно и нет никакой опасности. А сам отправился, попрощавшись со своим верным другом, воевать снова и снова. Конь день ото дня грустил за своим хозяином, и грустил по тем боевым полям, где они сражались как бы один за одного, верно и честно.

Так прошли года, Олег был до сих пор жив, и казалось. Что ничего не менялось. Только Олег изредка вспоминал своего друга – коня златогривого. Грустил, и никто из других коней не мог ему заменить того, кто остался там далеко на злачных пажитях. Однажды Олег узнал, что его конь давно уже мертв, и приехав повидать его, он умирает от змеи, выползавшей из костей коня. Ирония, да и только.

Это интересно: Поэма «Песнь о Роланде» является одной из самых известных старинных произведений в классическом французском эпосе. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Песни о Роланде» по главам ученикам 7 класса при подготовке к уроку литературы. Поэма написана в середине 12 века и повествует о крупном сражении между войском Карла Великого и сарацинами.

Происхождение

О родителях князя Олега ничего не известно. В летописях упоминается, что он был родственником или членом дружины князя Рюрика, призванного вместе с братьями Синеусом и Трувором в 862 году. Согласно приводимой В. Н. Татищевым Иоакимовской летописиВ. Н. Татщиев, «История Российская» кн 1, гл 4, Олег был шурином (т.е. братом жены) Рюрика и варягом.

Учитывая, что в летописях несколько раз упоминается, что во время княжения в Киеве Олега всегда окружали варяги, а с 882 года он установил Новгороду ежегодную дань в пользу варягов — он скорее всего и сам принадлежал к этому социальному классу.


Облик варягов IX века


Призвание варягов Худ. В. Васнецов (1909 г.)

«Песнь о вещем Олеге», анализ произведения Пушкина

Тема рока. неотвратимости судьбы волновала людей давно: еще древнегреческий автор Софокл развил эту тему в своей знаменитой трагедии «Эдип-царь». Интересной была эта тема и для молодого поэта Александра Сергеевича Пушкина. и в своем произведении «Песнь о вещем Олеге». написанном в 1822 году во время Южной ссылки, Пушкин воплотил хорошо известную ему с юности легенду о смерти князя Олега. У Пушкина особое видение данной истории из «Повести временных лет», что дает основание многим считать произведение этого русского поэта балладой. В нем есть все признаки романтического жанра. события героического или фантастического характера, тайна смерти, которую не сразу было суждено разгадать вещему князю Олегу, обилие художественных средств, музыкальность. У Пушкина «Песнь» еще и наполнена обилием устаревших слов, ведь в основе — летописный источник. Согласно древнему сюжету, князь Олег, прославившийся своими походами против хазар и завоеванием Царьграда, услышал от кудесника предсказание о том, что его ждет смерть от своего любимого коня. Надо отметить, что русский народ складывал о самом Олеге и былины, и легенды, и сказки. В народных преданиях самого Олега изображали как кудесника, умеющего обернуться зверем, птицей и даже муравьем. В народе его прозвали «вещим», так он был настолько мудрым, что мог предсказывать будущее. Однако, встретив в лесу волхвов, князь спрашивает: «Что сбудется в жизни со мною?» При этом он снисходительно добавляет: «Не бойся меня…» Пушкин же подчеркивает, что кудесник — «покорный Перуну старик одному». Перун у древних славян был богом грома и молнии, по сути, он сродни Зевсу — верховный бог. Именно поэтому кудесник отвечает князю с достоинством: «Волхвы не боятся могучих владык», добавив, что у них «правдив и свободен язык». Далее он сообщает князю, что тот примет смерть от своего любимого коня. Испугавшись пророчества, князь решил расстаться с любимым конем, но, в отличие от летописи, наказал своим друзьям купать, кормить отборным зерном, поить ключевою водою — словом, обеспечить своему «товарищу и верному слуге» достойную старость. Читая летопись (исторический документ), трудно представить себе характер князя Олега. Еще труднее представить характер кудесника. Поэт же называет его «вдохновенным». Что он имеет в виду? Возможно, в этом герое поэт воплотил идею о свободе, которая для него самого была важнейшей в тот момент, ведь Пушкин в этот период находился в Южной ссылке, куда его отправил Александр I за стихотворения о свободе. Кудесник у Пушкина — тот, кто говорит правду, а значит, ему не нужны царские награды. Финал баллады тоже во многом отличается от первоисточника. Когда Олег спустя много лет пирует со своими боевыми товарищами, он вспоминает о любимом коне и, узнав о его давней смерти, думает о том, что нужно было «презреть предсказанье». Князь расстроен и называет волхва «лживым безумным стариком». Очевидно, в этом и кроется разгадка баллады Пушкина. Дальнейшая смерть, которую герой все-таки принимает от коня, не имеет однозначного объяснения. Каждый читатель невольно задается вопросом: «Почему Олег погибает? Потому ли, что от своей судьбы не уйти? Или оттого, что князь Олег оскорбил кудесника, когда назвал его « лживым безумным стариком». А может, это наказание за отступничество хозяина, оставившего своего верного коня? Единого ответа на этот вопрос нет — он остается тайной: еще одно доказательство, что перед нами баллада. Таким образом, произведение проникнуто идеей предопределенности судьбы, когда невозможно преодолеть злой рок, но человек сам выбирает свой путь, который может привести его или к победе, или к поражению. Однако, помимо темы рока, Пушкин касается таких тем, как свобода и память. Кудесник, как и поэт, провозвестник высшей воли, он не боится владык — именно так разрешает для себя Пушкин конфликт поэта и власти. Заканчивая же свое произведение тризной, то есть старинным обычаем, когда вместе с умершим воином хоронили коня, Пушкин раскрывает идею благодарной памяти.

Александр Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

Как ныне сбирается вещий Олег

Отмстить неразумным хозарам;

Их сёла и нивы за буйный набег

Обрёк он мечам и пожарам;

С дружиной своей, в цареградской броне,

Князь по полю едет на верном коне.

Из тёмного леса, навстречу ему,

Идёт вдохновенный кудесник,

Покорный Перуну старик одному,

Заветов грядущего вестник,

В мольбах и гаданьях проведший весь век.

И к мудрому старцу подъехал Олег.

«Скажи мне, кудесник, любимец богов,

Что сбудется в жизни со мною?

И скоро ль, на радость соседей-врагов,

Могильной засыплюсь землёю?

Открой мне всю правду, не бойся меня:

В награду любого возьмёшь ты коня».

«Волхвы не боятся могучих владык,

А княжеский дар им не нужен;

Правдив и свободен их вещий язык

И с волей небесною дружен.

Грядущие годы таятся во мгле;

Но вижу твой жребий на светлом челе.

Запомни же ныне ты слово моё:

Воителю слава — отрада;

Победой прославлено имя твоё;

Твой щит на вратах Цареграда;

И волны и суша покорны тебе;

Завидует недруг столь дивной судьбе.

И синего моря обманчивый вал

В часы роковой непогоды,

И пращ, и стрела, и лукавый кинжал

Щадят победителя годы…

Под грозной бронёй ты не ведаешь ран;

Незримый хранитель могущему дан.

Твой конь не боится опасных трудов;

Он, чуя господскую волю,

То смирный стоит под стрелами врагов,

То мчится по бранному полю3.

И холод и сеча ему ничего…

Но примешь ты смерть от коня своего».

Олег усмехнулся — однако чело

И взор омрачилися думой.

В молчанье, рукой опершись на седло,

С коня он слезает угрюмый;

И верного друга прощальной рукой

И гладит, и треплет по шее крутой.

«Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,

Расстаться настало нам время;

Теперь отдыхай! уж не ступит нога

В твоё позлащённое стремя.

Прощай, утешайся — да помни меня.

Вы, отроки-други, возьмите коня,

Покройте попоной, мохнатым ковром,

В мой луг под уздцы отведите;

Купайте; кормите отборным зерном;

Водой ключевою поите».

И отроки тотчас с конём отошли,

А князю другого коня подвели.

Пирует с дружиною вещий Олег

При звоне весёлом стакана.

И кудри их белы, как утренний снег

Над славной главою кургана…

Они поминают минувшие дни

И битвы, где вместе рубились они.

«А где мой товарищ? — промолвил Олег. —

Скажите, где конь мой ретивый?

Здоров ли? Всё так же ль легок его бег?

Всё тот же ль он бурный, игривый?»

И внемлет ответу: на холме крутом

Давно уж почил непробудным он сном.

Могучий Олег головою поник

И думает: «Что же гаданье?

Кудесник, ты лживый, безумный старик!

Презреть бы твоё предсказанье!

Мой конь и доныне носил бы меня».

И хочет увидеть он кости коня.

Вот едет могучий Олег со двора,

С ним Игорь и старые гости,

И видят — на холме, у брега Днепра,

Лежат благородные кости;

Их моют дожди, засыпает их пыль,

И ветер волнует над ними ковыль.

Князь тихо на череп коня наступил

И молвил: «Спи, друг одинокий!

Твой старый хозяин тебя пережил:

На тризне, уже недалёкой,

Не ты под секирой ковыль обагришь

И жаркою кровью мой прах напоишь!

Так вот где таилась погибель моя!

Мне смертию кость угрожала!»

Из мёртвой главы гробовая змея

Шипя между тем выползала;

Как чёрная лента, вкруг ног обвилась,

И вскрикнул внезапно ужаленный князь.

Ковши круговые, заленясь, шипят

На тризне плачевной Олега;

Князь Игорь и Ольга на холме сидят;

Дружина пирует у брега;

Бойцы поминают минувшие дни

И битвы, где вместе рубились они.

________________________________________________

Олег был одним из первых русских князей. Княжил в Киеве. Он объединил под своей властью разрозненные славянские племена. Народ изумлялся военным удачам Олега и прозвал его «вещим», то есть предвидящим все случайности и поэтому всегда побеждающим врагов. Из русской летописи Пушкин взял легенду о смерти Олега, будто бы предсказанной ему кудесником волхвом.

Xозары (хазары) — народ, живший некогда в южнорусских степях и нападавший на Древнюю Русь.

Перун — бог грома и молнии у древних славян.

«Твой щит на вратах Цареграда» — по преданию, Олег в знак победы над древним греческим царством Византией прибил щит на воротах её столицы — Царьграда.

Пращ, или праща, — древнее оружие для метания камней.

Бранное поле — поле брани. Брань — битва.

Сеча — битва, сражение.

Отроки — слуги у князя.

Тризна — обряд похорон у древних славян. На тризне закалывали и хоронили вместе с воином его любимого коня.

Секира — боевой топор с длинной рукоятью.

Исторические сведения о «вещем Олеге»

Пушкин решил, что в основу его произведения должны лечь исторические реалии — и позволил себе ввести в повествование описание исторического деятеля, правившего в эпоху Киевской Руси. Учёные утверждают, что реальный, исторический князь Олег правил Новгородом с 879 года и Киевом с 882 г. Согласно летописям, он состоял в родстве с легендарным Рюриком. После кончины Рюрика Олег становится опекуном его малолетнего сына Игоря и по праву занимает княжеский престол в Новгороде.

В 882 году князь Олег отправился в поход на Киев, где правили его родичи Аскольд и Дир. В этот поход он собрал армию из воинов разных племён — варягов, чуди и других. Сначала завоеватель подчинил себе города Смоленск и Любеч, посадил там на княжение преданных ему людей.

В Киеве, обманом выманив князей Аскольда и Дира из города, Олег объявил им, что только он является истинным князем по роду — и убил их. Таким образом, он захватил город и объединил под своей властью два центра Руси того времени — Новгород и Киев. Князь решил сделать Киев центром своего государства. Если верить летописи, именно Олег впервые произнёс знаменитую фразу «Киев — мать городов русских».

В «Повести временных лет» изображён набег на Византию под предводительством князя в 907 году. Поход был успешным, Олег захватил столицу Византии, город Константинополь, называемый в славянских летописях Царьградом. Широко известна фраза «Вещий Олег прибил свой щит на вратах Царьграда».

Однако успешный поход дружины правителя Руси 907 года не описан ни в одном источнике, кроме русской летописи. Византийские хроники ни о чём подобном не упоминают, вот поход считается легендой.

В 911 году было отправлено посольство в Византию, подписавшее мирный договор, упомянутый как в «Повести временных лет», так и во множестве зарубежных источников. В тексте этого договора Олега называют «великим князем русским».

Многие историки сходятся во мнении, что поход князя в Византию действительно имел место, но летописец значительно приукрасил его такими подробностями, как взятие Константинополя с использованием кораблей на колёсах.

Учёные указывают на факт, который киевская и новгородская летописи описывают одинаково — князь Олег умер от укуса змеи. По легенде, князь прислушался к словам волхвов о том, что причиной его смерти станет любимый конь. Правитель, желая изменить будущее, избавился от коня — и благополучно забыл о предсказании волхвов. Лишь через четыре года, вспомнив этот эпизод и, будучи уверенным, что предсказание не сбылось, князь решил взглянуть на кости любимого коня — и умер после яда змеи, прятавшейся в конском черепе.

Сведения о князе Олеге сохранились не только в древнерусских летописях, но и в скандинавских сказаниях тоже:

  1. В исландской «Саге об Одде Орваре» сюжет очень похож на историю русского правителя, погибшего от укуса ядовитой змеи, спрятавшейся в черепе его коня.
  2. Сходные обстоятельства смерти героя — в средневековой легенде о сэре Роберте де Шурланде. Там старый рыцарь точно так же умирает после, будучи укушенным змеёй возле костей коня.

Баллада Пушкина известна и популярна и сегодня, спустя почти 200 лет после написания. Произведение заставляет читателя задуматься, в чём поучительный смысл истории князя Олега — предопределена ли судьба каждого человека? Есть ли какой-то способ предсказать своё будущее, или изменить его? Этими вопросами люди задавались во все времена и эпохи, поэтому баллада Пушкина не утратила своей актуальности за два века и до сих пор изучается в средних классах школы.

Основная мысль и идея

Основная мысль автора заключается в том, чтобы показать, насколько все смертные бессильны перед лицом судьбы, будь то монарх, воин или простой бродяга. Как бы человек ни пытался противостоять силе рока, что бы он для этого ни делал – все суетно и тщетно, все предопределено.

Князь, казалось бы, смог отдалить дату смерти, разлучившись с любимым конем, но он не сумел победить ее и был в итоге повержен.

Идея – раскрыть перед читателем важнейшую философскую проблему: так ли человек свободен в своем выборе?

Стоит ли противиться судьбе? Есть ли смысл противостоять ей? Ответ, заключенный в «Песне…» — нет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: