Олимпиада на учи.ру с 6 сентября 2022 по русскому языку и литературе

Мышонок Пик

Как мышонок попал в мореплаватели

Ребята пускали по реке кораблики. Брат вырезал их ножиком из толстых кусков сосновой коры. Сестрёнка прилаживала паруса из тряпочек.

На самый большой кораблик понадобилась длинная мачта.

– Надо из прямого сучка, – сказал брат, взял ножик и пошёл в кусты.

Вдруг он закричал оттуда:

– Мыши, мыши!

Сестрёнка бросилась к нему.

– Рубнул сучок, – рассказывал брат, – а они как порскнут! Целая куча! Одна вон сюда, под корень. Погоди, я её сейчас…

Он перерубил ножиком корень и вытащил крошечного мышонка.

– Да какой же он малюсенький! – удивилась сестрёнка. – И желторотый! Разве такие бывают?

– Это дикий мышонок, – объяснил брат, – полевой. У каждой породы своё имя, только я не знаю, как этого зовут.

Тут мышонок открыл розовый ротик и пискнул.

– Пик! Он говорит, его зовут Пик! – засмеялась сестрёнка. – Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно.

– Всё равно убью его, – сердито сказал брат. – Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют!

– Пусти его, – взмолилась сестрёнка, – он же маленький!

Но мальчик не хотел слушать.

– В речку заброшу, – сказал он и пошёл к берегу.

Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка.

– Стой! – закричала она брату. – Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира!

На это брат согласился: всё равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно.

Наладили парус, посадили мышонка в долблёное судёнышко и пустили по течению. Ветер подхватил кораблик и погнал его от берега. Мышонок крепко вцепился в сухую кору и не шевелился. Ребята махали ему руками с берега.

В это время их кликнули домой. Они ещё видели, как лёгкий кораблик на всех парусах исчез за поворотом реки.

– Бедный маленький Пик! – говорила девочка, когда они возвращались домой. – Кораблик, наверно, опрокинет ветром, и Пик утонет.

Мальчик молчал. Он думал, как бы ему извести всех мышей у них в чулане.

Кораблекрушение

А мышонка несло да несло на лёгком сосновом кораблике. Ветер гнал судёнышко всё дальше от берега. Кругом плескались высокие волны. Река была широкая – целое море для крошечного Пика.

Пику было всего две недели отроду. Он не умел ни пищи себе разыскивать, ни прятаться от врагов. В тот день мышка-мать первый раз вывела своих мышат из гнезда – погулять. Она как раз кормила их своим молоком, когда мальчик вспугнул всё мышиное семейство.

Пик был ещё сосунком. Ребята сыграли с ним злую шутку. Лучше б они разом убили его, чем пускать одного, маленького и беззащитного, в такое опасное путешествие. Весь мир был против него. Ветер дул, точно хотел опрокинуть судёнышко, волны кидали кораблик, как будто хотели утопить его в тёмной своей глубине. Звери, птицы, гады, рыбы, – все были против него. Каждый не прочь был поживиться глупым беззащитным мышонком.

Первыми заметили Пика большие белые чайки. Они подлетели и закружились над корабликом. Они кричали от досады, что не могут разом прикончить мышонка: боялись с лёта разбить себе клюв о твёрдую кору. Некоторые опустились на воду и вплавь догоняли кораблик.

А со дна реки поднялась щука и тоже поплыла за корабликом. Она ждала, когда чайки скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать её страшных зубов.

Пик слышал хищные крики чаек. Он зажмурил глаза и ждал смерти.

В это время сзади подлетела крупная хищная птица – рыболов-скопа. Чайки бросились врассыпную.

Рыболов увидал мышонка на кораблике и под ним щуку в воде. Он сложил крылья и ринулся вниз.

Он упал в реку совсем рядом с корабликом. Концом крыла он задел парус, и судёнышко перевернулось.

Когда рыболов тяжело поднялся из воды со щукой в когтях, на перевёрнутом кораблике никого не было. Чайки увидели это издали и улетели прочь: они думали, что мышонок утонул.

Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился зубами за кораблик.

Его понесло вместе с перевернувшимся судёнышком.

Скоро судёнышко прибило волнами к незнакомому берегу. Пик выскочил на песок и кинулся в кусты.

Это было настоящее кораблекрушение, и маленький пассажир мог считать себя счастливцем, что спасся.

Страшная ночь

Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шёрстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек.

Так он и просидел голодным целый день.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Урок литературного чтенияв 3 классе:Г. Остер «Вредные советы»,«Как получаются легенды»

Подготовила:учитель начальных классовНовикова Дарья Игоревна

Слайд 2

Текст слайда:

«Котёнок по имени Гав», «38 попугаев», «Бабушка удава», «Зарядка для хвоста»,

«Ненаглядное пособиепо математике»

«Вредные советы»

Слайд 3

Текст слайда:

Георгий Бенционович Остер(р. 1947 г)Детский писатель, автор книг «Вредные советы», «Бабушка удава» и многих других.

Слайд 4

Текст слайда:

Григорий Бенционович Остер (р. 1947 году) Григорий Остер – детский писатель. Он родился в 27 ноября 1947 года в Одессе. В 1970 году приезжает в Москву и поступает в институт. Во время учёбы писал пьесы для кукольных театров. В 1975 году вышла первая детская книжка. В 1990 году публикует знаменитые детские книги: «Бабушка удава», «Вредные советы». Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и другие. В последние годы появились книжки новой серии: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник». С 2008 вместе с певицей Натальей Ионовой ведёт программу «Детские шалости» на телеканале СТС.

Слайд 5

Текст слайда:

Потерявшийся ребенокДолжен помнить, что егоОтведут домой, как толькоНазовет он адрес свой.Надо действовать умнее,Говорите: «Я живуВозле пальмы с обезьянойНа далеких островах».Потерявшийся ребенок,Если он не дурачок,Не упустит верный случайВ разных странах побывать.

Слайд 6

Текст слайда:

Если друг твой самый лучшийПоскользнулся и упал,Покажи на друга пальцемИ хватайся за живот.Пусть он видит, лежа в луже, —Ты ничуть не огорчен.Настоящий друг не любитОгорчать своих друзей.

Слайд 7

Текст слайда:

Если ты пришел к знакомым,Не здоровайся ни с кем.Слов: «пожалуйста», «спасибо»Никому не говори.Отвернись и на вопросыНи на чьи не отвечай.И тогда никто не скажетПро тебя, что ты болтун.

Слайд 8

Текст слайда:

Если всей семьей купатьсяВы отправились к реке,Не мешайте папе с мамойЗагорать на берегу.Не устраивайте крика,Дайте взрослым отдохнуть.Ни к кому не приставая,Постарайтесь утонуть.

Слайд 9

Текст слайда:

Бейте палками лягушек.Это очень интересно.Отрывайте крылья мухам,Пусть побегают пешком.Тренируйтесь ежедневно,И наступит день счастливый —Вас в какое‑нибудь царствоПримут главным палачом.

Слайд 10

Текст слайда:

Никогда не мойте руки,Шею, уши и лицо.Это глупое занятьеНе приводит ни к чему.Вновь испачкаются руки,Шея, уши и лицо,Так зачем же тратить силы,Время попусту терять.Стричься тоже бесполезно,Никакого смысла нет.К старости сама собоюОблысеет голова.

Слайд 11

Текст слайда:

Легенда – поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии. 2) О героических событиях прошлого. 3) Вымышленные сведения о себе того, кто выполняет секретное задание.

Что такое легенда?

Слайд 12

«Соловей-разбойник»

День за днём Пик бежал по лугу, но нигде не находил никаких следов мышей.

Наконец опять начались кусты, а за ними Пик услышал знакомый плеск речных волн.

Пришлось мышонку повернуть и направиться в другую сторону. Он бежал всю ночь, а к утру забрался под большой куст и лёг спать.

Его разбудила громкая песня. Пик выглянул из-под корней и увидел у себя над головой красивую птичку с розовой грудью, серой головкой и красно-коричневой спинкой. Мышонку очень понравилась её весёлая песня. Ему захотелось послушать певичку поближе. Он полез к ней по кусту.

Певчие птицы никогда не трогали Пика, и он их не боялся. А эта певичка и ростом-то была немного крупнее воробья.

Не знал глупый мышонок, что это был сорокопут-жулан и что он хоть и певчая птица, а промышляет разбоем.

Пик и опомниться не успел, как жулан накинулся на него и больно ударил крючковатым клювом в спину.

От сильного удара Пик кубарем полетел с ветки.

Он упал в мягкую траву и не расшибся. Не успел жулан опять накинуться на него, как мышонок уже шмыгнул под корни.

Тогда хитрый «соловей-разбойник» уселся на куст и стал ждать, не выглянет ли Пик из-под корней.

Он пел очень красивые песенки, но мышонку было не до них. С того места, где сидел теперь Пик, ему был хорошо виден куст, на котором сидел жулан.

Ветки этого куста были усажены длинными острыми колючками. На колючках, как на пиках, торчали мёртвые, наполовину съеденные птенчики, ящерки, лягушата, жучки и кузнечики. Тут была воздушная кладовая разбойника.

Сидеть бы на колючке и мышонку, если бы он вышел из-под корней.

Целый день жулан сторожил Пика. Но когда зашло солнце, разбойник забрался в чащу спать. Тогда мышонок тихонько вылез из-под куста и убежал.

Может быть, впопыхах он сбился с пути, только на следующее утро он опять услышал за кустами плеск реки. И опять ему пришлось повернуть и бежать в другую сторону…

  1. Как мышонок стал мореплавателем? Что ты думаешь о детях? Автор пишет, что ребята сыграли с мышонком злую шутку, а ты как считаешь? Составьте с другом диалог об этом.

  2. Расскажи о приключениях мышонка. Перечитай эпизоды, которые заставили тебя поволноваться за мореплавателя. Почему маленький пассажир мог считать себя счастливым, когда ему удалось спастись?

  3. Перечитай главу «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка». Представь, что могло произойти на лугу. Как Пику помогла его шёрстка-невидимка?

  4. Как мышонку удалось перехитрить «соловья-разбойника»? Почему автор назвал так птицу? Встречал ли ты такое название раньше? Чему научился Пик во время своего путешествия? Подтверди свой ответ чтением текста.

  5. Подумай, что писатель мог наблюдать в жизни, а что придумал, когда сочинял историю про мышонка Пика.

  6. Обсудите с другом. Чем Бианки хотел поделиться с читателем? Над чем заставил задуматься?

  7. Выпиши названия глав из сказки Бианки, и у тебя получится план, с помощью которого ты можешь пересказать это произведение. Представь, что ты попал в сказку и вместе с мышонком Пиком совершил путешествие. Расскажи своими словами о том, что происходило. Постарайся передать голосом своё отношение к героям.

  8. Начни свой рассказ со слов: «Мышонок Пик жил вместе со своей семьёй в лесу недалеко от реки. Но однажды…»

  9. Как ты думаешь, чем закончилось путешествие мышонка? Найди и прочитай продолжение сказки.

Бианки. Все произведения

Сейчас читают

  • Краткое содержание Яковлев Вратарь Нашему вниманию предстает улица под названием «Большая Кирпичная». Как только начинаешь приближаться к этому двору, начинаешь слышать гул, стук, громкие голоса и овации. Можно представить, что за домами бушует огромное море.
  • Краткое содержание Ионеско Лысая певица В одном чисто английском доме жила английская семья мистера и миссис Смит. Даже часы в их доме били по-английски. Однажды вечером супруги обсуждали ужин. Мистер Смит сидел с газетой в руках, а миссис Смит штопала носок.
  • Краткое содержание Мериме Таманго Капитан Леду не мыслил своей жизни без моря. Несмотря на раздробленную в сражении кисть руки, он смог дослужиться до капитана. В боевых действиях был героем и очень расстроился, когда был заключен мир
  • Краткое содержание Зощенко Трусишка Вася В рассказе М. Зощенко Трусишка Вася повествуется о шестилетнем Васе, живущем в деревне, и его отце, который работает кузнецом. Каждый день отец Васи ездил на работу на чёрной лошади с впряженной телегой
  • Краткое содержание Пришвин Выскочка У нас прижилась собака (породы лайка) – уроженка Алтая, проживающая на берегах реки Бии. Вначале звали Бией, затем Бьюшкой и наконец, её имя трансформировалась в Вьюшку.

Действующие лица

Главный герой рассказа — Пик. Это маленький мышонок, который смог справиться со всеми трудностями. Он преодолевает препятствия, проходит испытания и выживает среди опасностей. Его основные качества:

  • смелость;
  • решительность;
  • находчивость.

В рассказе есть еще главные герои — дети, брат с сестрой. Заботливые и добрые, именно они отправили мышонка в путешествие. Малыш сталкивается с совой, косулями, но это не мешает ему. Бианки воссоздала атмосферу робинзонады в своем рассказе. Главная мысль — никогда нельзя сдаваться и отступать, стоит только поверить в свои силы и любые проблемы решаемы.

Представь, что ты попал в сказку и вместе с мышонком Пиком совершил путешествие. Расскажи своими словами о том, что происходило. Постарайся передать голосом своё отношение к героям.

Рассказ «Как я попал в сказку и вместе с мышонком Пиком совершил путешествие» для 3 класса

Мышонок Пик жил вместе со своей семьёй в лесу недалеко от реки.

Но однажды…. его схватил невоспитанный мальчишка и хотел убить.

Потом подошла сестра, и по ребятам было видно, что они нечто задумали.

Уже через пару минут серенький клубочек сидел на самодельном судне и медленно плыл по речке.

Я испугался за судьбу Пика и начал бегать по берегу вдоль речки.

Совсем скоро показались огромные чайки, что желали полакомиться мышкой, беззащитным существом, а прямо недалеко от судёнышка плыла коварная щука.

Мне очень хотелось помочь Пику, но я не умел плавать.

Вскоре я увидел, как к судёнышку приближается большая птица.

Секунда и оно уже было перевёрнуто.

Тогда меня взял ужас.

Я не знал, что делать. Но вскоре увидел Пика, который шустро перебирал лапками, направляясь к берегу.

Здесь я его и подождал.

Когда я хотел помочь Пику, он юрко сиганул от меня.

Видимо, дети его сильно напугали.

Я пытался отыскать мышонка, покормить его.

Но никак не мог найти среди кустов и деревьев.

Потом я увидел маленький серенький клубочек, что сидел за ветками кустов.

Это и был Пик.

Я сделал вид, что не замечаю его.

Я начал незаметно наблюдать за мышонком.

Увидел, как он вылизывает себе шёрстку, ловко цепляется за веточки, а когда пролетают хищные птицы, он сразу ложится на землю и не шевелится.

Я ежедневно ходил к Пику.

Когда его долго не замечал, сильно переживал. Но вскоре мышонок развеивал мои страхи, и я успокаивался.

Спустя неделю я никак не мог поймать взглядом Пика.

Надеялся, что он просто сильно спрятался.

Ведь не хотелось думать о смерти мышонка.

Несколько дней я приходил в луг с надеждой увидеть Пика, но, к сожалению, моя мечта не сбылась.

Пришла весна.

Мы с родителями пошли в гости.

Там был тот самый мальчик со своей сестрой, что издевались над маленьким Пиком.

Меня взяла обида.

Но вскоре я увидел того самого мышонка.

Оказывается, он больше не боится людей и вернулся к детям.

Я был неимоверно рад.

Подбежал к Пику и начал с ним играть.

С тех пор мы лучшие друзья!

Кто автор произведения «Страшный рассказ»?

Кто написал рассказ «Страшный рассказ»?

Кто является автором рассказа «Страшный рассказ»?

«Страшный рассказ»: кто автор?

Детская рассказ-сказка повествует о двух братьях, которые жили со своими родителями в доме у самого леса. Братья Шура и Петя, были еще детьми и оставшись вечером одни дома стали друг перед другом хвалиться, что они храбрые и ничего не бояться, но…

Услышав топанье ног в сенях, они испугались и забились под одеяло… Они ведь еще не знали, что маленький ежик ночью очень шумно бегает.

Касаемо автора этой истории, то она принадлежит перу писателя и графика Евгению Ивановичу Чарушину, который известен не только своими произведениями, но и как художник-иллюстратор произведений других писателей, как Бианки, Маршака, Пришвина и др.

Поэтому как ответ: автором «Страшного расказа», является Е.И.Чарушин.

Владимир Короленко отнёс этот рассказ к святочным историям. Только это позволяет надеяться на какой-то благополучный исход. А так рассказ, как все реально описывающие тяжёлую многострадальную жизнь работяги-горемыки, воспринимается с болью.

Автор рассказа «Серебряный рубль» получил прекрасное образование. Он обучался в Московском университетском благородном пансионате. За отличную учебу его имя вписано на Золотую доску университета наряду с другими выпускниками- отличниками – Жуковским, Тургеневым, Дашковым, Мансуровым, Писаревым.

В интернете имеется множество ресурсов и сайтов на которых трудятся хорошие и даже выдающиеся копирайтеры или авторы текста. Они пишут настоящие произведения, в которые входят и рассказы. Хотел бы выделить одного такого копирайтера, на сайте Textsale который пишет под ником Budus. У этого автора рассказы покупают даже известные писатели, для пополнения своих творческих коллекций.

Любовь к музыке

Как-то раз его разбудила красивая песня. Мышонок уже знал, что певчие птицы не опасны. Он с удовольствием выбрался послушать концерт. Тут его подстерегала опасность. Пел разбойник – хищный жулан. Он камнем бросился на добычу и стукнул мышонка по спинке кривым крепким клювом. Пик покатился под корни кустов и спрятался в них. Он хорошо видел куст с острыми колючками, на которых висели засушенные птенчики, жучки. Сидя на своей кладовке, жулан до ночи распевал самые красивые песенки, чтобы выманить мышонка, а потом улетел. Тогда со всех ног побежал от страшного места мышонок Пик. Краткое содержание его грозящих бедами похождений продолжается. Он наткнулся на шмелиный домик под землей, раскопал его, наелся меда и личинок. Тут вернулись шмели и напали на мышонка. Они долго летели за улепетывающим со всех ног зверьком и жалили его. Наконец Пик спрятался в густой траве. Великолепный знаток жизни животных, птиц, насекомых, очень достоверно и с любовью к своему маленькому герою описывает его «одиссею» Виталий Бианки. Мышонок Пик, краткое содержание приключений которого мы рассказываем, очеловечен автором. Маленький зверек летом построил себе жилище из травинок на высоком кустике и спокойно прожил в нем до наступления холодов.

Мультипликация

Помимо собственно литературного труда, писатель известен на поприще анимации, а также киноискусства. В качестве сценариста Григорий Бенционович создал немало выдающихся произведений. Работать над материалами для реализации на экранах Остер начал на заре 80-х.

Первыми сценарными трудами писателя стали «Как гусенок потерялся» и «Мальчик и девочка». Всего в творческой биографии Григория Остера 16 мультипликационных лент, где он выступал сценаристом.

В свое время автор сотрудничал со многими выдающимися режиссерами отечественной мультипликации: от Владимира Пекаря до Вячеслава Котеночкина. Вредные советы Григория Остера получили воплощение в качестве отдельных анимационных миниатюр в короткометражках «Веселой карусели». Но на этом их судьба не окончилась.

«Школа современной пьесы» в свое время ставила «Вредные советы», после того как сам Остер адаптировал тексты в удобоваримую для сцены форму.

Писатель известен и другими работами. Так, он подготовил материалы к нескольким выпускам знаменитого в советское время киножурнала «Ералаш».

Творчество Г. Остера давно признано широким кругом читателей. Также Григорий Бенционович получил несколько престижных наград и званий. В 2002 его удостоили Государственной премии, а уже в 2007 признали Заслуженным деятелем искусств РФ.

Чем заняться на зимних каникулах студенту одному

После зимней сессии студенты разъезжаются, и ты рискуешь остаться в одиночестве. Но мы подскажем, как провести каникулы весело и полезно даже одному.

Не волнуйтесь: проводить каникулы одному может быть весело и полезно! Вот несколько идей, как провести время.

Заняться спортом

Катание на коньках или горных лыжах – совсем не так скучно и изнурительно, как кажется на первый взгляд. Природа и спорт помогут восстановить душевное равновесие и привести себя в форму после новогоднего застолья. А еще это прекрасное время, чтобы наконец дойти до спортзала или бассейна.

Сюда же относится уход за собой: сходите в баню, запишитесь на массаж или посетите другие приятные процедуры. И тогда, к учебе вы вернетесь не только отдохнувшим, но и похорошевшим.

Заняться хобби или читать

Если вы любите компьютерные игры, помните: если долго сидеть за компом, то спина и мозг спасибо не скажут, ведь за три недели каникул они не отдохнут. Гораздо приятнее и полезнее будет прочесть книгу, которую давно откладывали или посвятить себя хобби.

Секрет в том, чтобы заняться созидательной деятельностью – то есть, творить руками. В этом случае человек видит результат своего труда и понимает, на что уходило всё свободное время.

Сделать ремонт/уборку

Вряд ли у вас было время заняться этим до новогодних праздников. Зато теперь самое время. Разберите наконец старые конспекты, удалите хлам с компьютера, протрите пыль, займитесь большой стиркой.

Если есть силы, замените обои или покрасьте стены. Главное – выбрать спокойный цвет, который не будет мешать учебе.

Чему научился Пик во время своего путешествия? Подтверди свой ответ чтением текста.

Путешествие научило маленькую мышку многим важным навыкам и знаниям.

Таким образом, Пик получил навыки выживания.

Теперь он умел сооружать себе жильё, используя веточки кустиков.

Там же он прятался от хищных змей.

А также Пик научился рыть земляные норы и делать зимние запасы зёрен.

Происшествие на речке, научило мышонка плавать и добираться до берега.

Маленький Пик понял, как сделать шерсть сухой.

Для этого её нужно вылизывать.

Мышонок овладел методами спасения от хищников, научился пользоваться особенностями своей шёрстки и хвостика.

Теперь он умел длительное время не шевелиться и тихо ждать «отступления врагов».

Такие умения стали залогом жизни Пика в столь тяжёлых и непривычных для него условиях.

Библиография

Произведения Г. Остера:

Время твое. — Мурманск, 1974
Как хорошо дарить подарки. — М., 1975
Мальчик и девочка. — М., 1981
Гирлянда из малышей

— М., 1985
Осторожно, обезьянки! — М., 1987
Как Гусёнок потерялся. — М, 1988.
Он попался. — М., 1988
Попался, который кусался

— М., 1989
Таинственная пропажа. — М., 1989
Как Гусёнок на Лису охотился. — М., 1991
Визгкультура или Прикольная качалка. — М.. 1996
«Волшебный компьютер»
«Вредные советы»
«Вредные советы 2»
«Вредные советы 3»
«Вредные советы 4»
«Задачник по математике (ненаглядное пособие по математике)»
«Задачник по физике»
«Легенды и мифы Лаврового переулка» — М., 1980
«Ненаглядное пособие по математике»
«Петька-микроб» — М., 1979
«Противные задачи»
«Сказка с подробностями». — М., 1989
«Книга о вкусной и здоровой пище людоеда»
«Прикольная анкета для врагов»
«Котенок по имени Гав» — М., 1976, 1978, 1979, 1982
«Зарядка для хвоста» — М., 1982
«Домашние и одичавшие взрослые»
«Дикие и прирученные взрослые»
«38 попугаев». — М., 1978
«Папамамалогия»
«Воспитание взрослых» — М., 1998
«Остров Эскадо» — М., 1994
«Конфетоедение» — М., 1999
«Бабушка удава»
«Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее»
«Дети и Эти»
«Школа ужасов»
«Вредные советы жуликам и ворам и борцам с коррупцией»
Приключения Пифа

— М., 1988
Попался, который кусался. — М., 1989
Таинственная пропажа. — М., 1989
Как Гусёнок на Лису охотился. — М., 1991
Визгкультура или Прикольная качалка. — М.. 1996
«Волшебный компьютер»
«Вредные советы»
«Вредные советы 2»
«Вредные советы 3»
«Вредные советы 4»
«Задачник по математике (ненаглядное пособие по математике)»
«Задачник по физике»
«Легенды и мифы Лаврового переулка» — М., 1980
«Ненаглядное пособие по математике»
«Петька-микроб» — М., 1979
«Противные задачи»
«Сказка с подробностями». — М., 1989
«Книга о вкусной и здоровой пище людоеда»
«Прикольная анкета для врагов»
«Котенок по имени Гав» — М., 1976, 1978, 1979, 1982
«Зарядка для хвоста» — М., 1982
«Домашние и одичавшие взрослые»
«Дикие и прирученные взрослые»
«38 попугаев». — М., 1978
«Папамамалогия»
«Воспитание взрослых» — М., 1998
«Остров Эскадо» — М., 1994
«Конфетоедение» — М., 1999
«Бабушка удава»
«Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее»
«Дети и Эти»
«Школа ужасов»
«Вредные советы жуликам и ворам и борцам с коррупцией»
Приключения Пифа

Фильмография:

«До первой крови» (1989)

Мультфильмы:

  • Котёнок по имени Гав — 5 серий (1976—1982)
  • 38 попугаев — 10 выпусков (1976—1991)
  • Баба Яга против! — 3 серии (1979—1980, совместно с Александром Курляндским и Эдуардом Успенским)
  • Ушастик и его друзья — 5 выпусков (1979—1982)
  • Четвёрка друзей — 4 выпуска (1979—1981)
  • Как лиса зайца догоняла (1979)
  • Он попался! (1981)
  • Попался, который кусался! (1983)
  • Подземный переход (1984)
  • Обезьянки — 7 выпусков (1983—1997)
  • Школа помощников (1986)
  • Человек с детским акцентом (1987)
  • Вредный совет (мультфильм, 1980) — Весёлая карусель № 17
  • Вредный совет (мультфильм, 1986) — Весёлая карусель № 19
  • Семь мам Семёна Синебородько (Украина, 1992)
  • Попались все… (1998)

Театральные постановки:

  • Спектакль «Вредные советы» в московском театре «Школа современной пьесы».
  • Спектакль «Вредные советы» в театр-студии «Образ».
  • Музыкальный спектакль «Клочки по закоулочкам» в Новом Драматическом Театре, в Каменск-Уральском театре «Драма Номер Три» в постановке Людмилы Матис.
  • Спектакль «Привет Мартышке!» в Каменск-Уральском театре «Драма Номер Три» в постановке Ирины Симановой.
  • Спектакль «Котёнок по имени Гав» в Театре «Семицветик».
  • Спектакль «38 попугаев» в Театре «Семицветик»
  • Спектакль «38 попугаев» в Ростовском государственном театре кукол им. В. С. Былкова в Ростове-на-Дону в 90-х годах 20 века (со слов заслуженного артиста России Александра Дмитриевича Василенко)
  • Спектакль «Клочки по закоулочкам» в Театре «Семицветик».
  • Спектакль «Зарядка для Хвоста» в Озерском театре драмы и комедии «Наш дом».
  • Спектакль «Бабушка Удава» в Озерском театре драмы и комедии «Наш дом».

Григорий Остер: воспитание текстом (Kuji Podcast 92)

Анализ произведения

В сказке представлен главный герой — Мышонок Пик. Бианки описал его смелым, храбрым и самостоятельным. Персонажу помогали добрые и заботливые дети — брат с сестрой, с которыми он подружился.

Краткое содержание

Ребята пускали самодельный кораблик по реке. Рядом с деревом дети обнаружили гнездо, в котором сидел маленький мышонок и громко пищал. Брат с сестрой назвали его Пиком, посадили на кораблик и отправили в путь.

Его ждало множество опасных приключений. Мышонок пережил кораблекрушение, а затем нападение опасной щуки. После этого он встретился с большой черной змеей. Пройдя все эти испытания, Пик стал искать ночлег. Он был голоден, не ел весь день. Но вскоре ему попался стебель, из которого он выпил сок. Так, малыш самостоятельно добыл себе пропитание.

Утром он едва не был пойман птицей. Хищник увидел белую грудку мышонка, бросился за ним, но главный герой успел прижаться к земле, тем самым слившись с землей. Это научило его спасаться от хищных птиц.

Через некоторое время Пик оказался на острове и построил там себе домик. Он стал заготавливать припасы. Только немного погодя пришли козы и растоптали все постройки. Наступила зима. Река начала покрываться льдом.

План пересказа

По краткому содержанию «Мышонка Пик» можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Дети играют с корабликом.
  2. Обнаружение мышонка.
  3. Первое путешествие.
  4. Встреча с хищниками и первые уроки.
  5. Строительство домик.
  6. Заготовка припасов.
  7. Козы все разрушили.
  8. Наступление холодов.
  9. Пик на другом берегу.
  10. Родной дом.
  11. Дружба с ребятами.

Основная мысль

На примере главного героя автор хотел сказать, что никогда не нужно отчаиваться, всегда бороться за свою жизнь, пусть даже порой она полна трудностей и неприятностей. Это произведение учит следующему:

  • никогда не отчаиваться и не сдаваться;
  • смелости;
  • храбрости;
  • дружелюбию;
  • решительности;
  • ответственности;
  • настойчивости;
  • находчивости.

Как мышонок стал мореплавателем? Что ты думаешь о детях?

Автор пишет, что ребята сыграли с мышонком злую шутку, а ты как считаешь?

Пик не планировал отправляться в морское путешествие.

Просто однажды он пошёл прогуляться с семьёй, и в этот момент был замечен и пойман мальчишкой.

Он планировал лишить маленькое существо жизни.

От его рук пострадало ушко мышонка.

Но, к счастью, такая картина была замечена сестричкой мальчика.

У неё и появилась идея сделать из Пика мореплавателя.

Девочка знала, что таким образом можно его спасти.

Ребята соорудили крошечное судно и поместили туда мышонка.

Затем они пустили его на реку.

Я считаю, что писатель прав, говоря о злой шутке.

Ведь Пик был ещё совсем мал и неопытен.

Он даже не умел искать пищу для жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: