Читать краткое содержание, краткий пересказ «Сказки про храброго зайца»
Родился в лесу зайчонок и всего он боялся. Но вот вырос, стал большим Зайцем и надоело ему всех боятся.
Крикнул он громко, что никого не боится. Сбежались тут все зайцы, и молодые и старые. А Заяц храбрится — никого, говорит, не боюсь, ни медведя, ни волка.
Тут всем зайцам смешно стало, расшумелись они, стали играть на полянке, кувыркаться.
А Заяц обещает Волка увидеть и съесть. Пуще прежнего веселятся зайцы, да про волка совсем позабыли.
А Волк был рядом. Услышал он, как заяц хвастает и решил съесть его. Выглянул Волк из-за кустов и смотрит, какой заяц такой смелый.
А Заяц в это время обещает штуку показать. И вдруг видит Волка. Испугался Заяц, подпрыгнул, упал на лоб Волку и скатился с него, а потом стрекача задал.
Но Волк тоже испугался, потому что решил, что в него охотник выстрелил. И тоже бросился наутек, не нужен ему стал сумасшедший заяц.
Увидели это остальные зайцы и пошли храброго Зайца искать. Нашли в ямке, хвалят его за храбрость. Ну Заяц и сам уверовал в то, что он храбрый.
Слайды и текст этой презентации
Д.Н.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца, длинные
уши, косые глаза, короткий хвост»
МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Раевка Ивантеевского района Саратовской области»Презентацию выполнила учительница начальных классов Пахомова Зинаида Николаевна
Родился зайчик в лесу и все боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега, — у зайчика душа в пятки. Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться. —Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и все тут!
Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи — все слушают, как хвастается Заяц — длинные уши, косые глаза, короткий хвост, — слушают и своим собственным ушам не верят. Не было еще, чтобы заяц не боялся никого. Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц!.. Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли. —Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься? —И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!
-Да что тут долго говорить! – кричал расхрабрившийся окончательно заяц. –Ежели мне попадётся волк , так я его сам съем…-Ах, какой смешной Заяц! Какой он глупый!..Все видят, что и смешной, и глупый, и все смеются.
Кричат зайцы про волка, а волк – тут как тут.
Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: «Вот бы хорошо зайчиком закусить!» — как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают. Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться. Совсем близко подошел волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше — хвастун Заяц — косые глаза, длинные уши, короткий хвост. «Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!» — подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся пуще прежнего. Кончилось тем, что хвастун Заяц взобрался на пенек, уселся на задние лапки и заговорил: —Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня! Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я… Тут язык у хвастуна точно примерз. Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть. Дальше случилась совсем необыкновенная вещь.
Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страху упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся еще раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.
Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.
Ему все казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами. Наконец совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст. А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.
И Волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный…
Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенек, кто завалился в ямку. Наконец надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать кто похрабрее. —А ловко напугал Волка наш Заяц! — решили все. — Если бы не он, так не уйти бы нам живыми… Да где же он, наш бесстрашный Заяц?.. Начали искать. Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Уж не съел ли его другой волк? Наконец таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха. —Молодец, косой! — закричали все зайцы в один голос. — Ай да косой!.. Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь.
Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил: —А вы бы как думали! Эх вы, трусы… С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что действительно никого не боится. Баю-баю-баю…
Драматизация на тему сказки с помощью тряпичных кукол-зайцев
Цель: развитие речи, воображения, театрального мастерства. Развитие умения действовать в соответствии с заданной ролью.
Материалы: Декорации (деревья, пенек, домик). Игрушка-Волк, белые тряпичные лоскуты примерно 15х10 см, нитки, вата, фломастеры.
Суть работы состоит в том, чтобы сделать простейшие тряпичные куклы из лоскутов и сыграть с ними сказочную драматизацию. На этапе изготовления кукол-зайцев возможны варианты – по усмотрению педагога и по возможностям детей:
1. Либо сам педагог предварительно делает столько тряпичных заек, сколько детей на занятии, и раздает им для импровизации готовые куклы.
2. Либо дети принимают участие в изготовлении тряпичных кукол. Этот вариант предпочтителен. Педагог может приготовить белые хлопковые лоскуты, сделать зайкам ушки, как показано на схеме, закрепить их нитками и раздать заготовки детям. А дети сами вложат ватный шарик в голову зайке, зафиксируют ниткой шею и нарисуют зайке глаза, нос и рот. Все остальное можно не делать – главное обозначить голову.
Когда куклы готовы, педагог предлагает сыграть с ними на столе сказку про храброго зайца. (Волка можно взять готового из другой сказки). Педагог назначает ребенка на роль храброго зайца. (Это может быть робкий ребенок, которому необходимо как можно чаще чувствовать себя храбрым). Остальные дети – просто зайцы. Роль волка – у педагога.
Математика. Счет в пределах девяти. Понятие «отрезок»
Цель: Закрепление изученных цифр и математических знаков, закрепление счета в пределах девяти. Закрепление понятий «точка», «прямая линия», «кривая линия». Знакомство с понятием «отрезок».
Материалы: каждому ребенку: рабочий лист «Зайка за столом», карандаши, линейка. Карточки с цифрами 1-9 и математическими знаками.
Ход работы:
1. Счет в пределах девяти.
В гостях у белки зайка увидел на столе две тарелки с печеньем: круглым и треугольным. На какой тарелке лежит треугольное печенье? (На правой). А круглое? (На левой).
На левой тарелке лежало 7 кусочков круглого печенья. Дорисуйте печенье на левой тарелке так, чтобы кусочков стало 7. (Дети дорисовывают). Покажите карточку с цифрой «7». Напишите эту цифру под левой тарелкой.
На правой тарелке лежало 9 треугольных кусочков печенья. Дорисуйте недостающие кусочки. Покажите карточку с цифрой, обозначающей количество печенья на правой тарелке. (9). Напишите эту цифру под правой тарелкой.
Пока белка ходила за чаем, зайка незаметно съел несколько треугольных печений. После этого на правой и левой тарелке стало печений поровну. Что это значит – «поровну»? Сколько на тарелке стало треугольных печений? (Столько же, сколько и круглых. 7 печений).
Сколько печений съел зайка? Было 9, осталось 7-мь? (Тем, кто не может сообразить, педагог предлагает закрыть ладошкой 7 треугольных печений и посчитать, сколько осталось). (Зайка съел два печенья).
Зачеркните два треугольных печения на правой тарелке и поставьте между тарелками знак «равно». Покажите карточку с этим знаком. (Дети выполняют задание).
Теперь запишем цифрами то, что сделал зайка. У нас под правой тарелкой стоит число «9». Мы знаем, что зайка съел два печенья. Какой знак поставим после цифры «9»: плюс или минус? (Мы поставим знак минус, потому что мы не складываем количество печенья, а уменьшаем). Значит, что мы запишем? («9 – 2»).
Педагог пишет на доске, дети на листе: «9 – 2».
2. Понятие «Отрезок» (с использованием материалов книги Житомирского «Геометрия для малышей»).
Кто по линии идет,
Конца-края не найдет!
Линяя прямая
Не имеет края.
Развитие речи. Игра «Лесные слова»
Цель: развитие речи, мышления, памяти, расширение словарного запаса.
Материал: Плотный мешок с узким горлышком, в котором лежит несколько орехов и шишек.
Педагог подходит к каждому ребенку по очереди, протягивает к нему ладонь, ребенок называет «лесное» слово, опуская кулачок в ладошку взрослого так, словно он положил что-то невидимое, педагог опускает это что-то в мешочек.
Лесных слов огромное множество: это и названия диких зверей, птиц и насекомых, и названия деревьев, ягод, грибов. «Шишка, ветка, сосновая иголочка, пенек, тропинка, травка, бревно, лист, кора, нора, дупло, гнездо, мох», — все это тоже лесные слова. Чем больше дети их вспомнят, тем лучше.
Аппликация «Спрячь зайца»
Цель: развитие моторики, развитие умения работать с бумагой и клеем.
Материал: Рабочий лист «Зайка», на котором дети дорисовывали лес и снежинки. Тонкие коричневые полоски-«ветки» в виде прямых и кривых линий, из которых можно собрать куст. Вата. Клей. Готовый образец.
Педагог: Итак, мы дорисовали лес и снег… Как вы думаете, какой момент сказки про храброго зайца изображает эта картинка? (Варианты ответов).
— Это тот самый момент, когда заяц убежал от волка. Храбрый заяц бежал, бежал, а потом так устал, что упал без сил. Давайте спрячем его от волка под кустом и присыплем снегом.
— Сначала мы сделаем кустик из бумажных полосок, которые лежат у вас на столах. Посмотрите на эти коричневые полоски и скажите, какие линии они напоминают?
Верно. Ведь у деревьев и кустов ветки тоже бывают и прямые, и кривые. Эти полоски мы и представим ветками кустика. Давайте составим из них кустик, который укроет нашего зайчика.
Дети составляют кустик слева от зайца и приклеивают полоски-«ветки» к листу.
Затем, когда куст готов, ребята отрывают кусочки ваты и наклеивают их на куст (шапки снега на ветвях) и вокруг зайца (снежная поляна).
Работа готова!
Обучение чтению. Повторение. Работа со схемами
Цели: Закрепление изученных букв и звуков, развитие умения читать по слогам. Развитие умения определять гласные и согласные звуки. Работа со схемами гласного и согласного звуков.
Материал: картинки с предметами, в названии которых два слога, известные детям. Карточки со слогами, составляющими эти слова. Зеркало для каждого ребенка. Цветные карандаши (синий и красный).
Ход занятия:
1. Комплекс на артикуляцию «Веселое зеркало».
(Дети достают зеркальца и, глядя в них, повторяют за взрослым веселые упражнения):
— Заборчик. Улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении.
— Лопаточка. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.
— Лошадка. Присасывать язык к небу, растягивая подъязычную связку. Щелкать языком медленно и сильно.
— Качели. Открыть рот, как при произнесении звука «А». Языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку.
2. «Допиши слово».
Педагог выставляет на доске картинки с изображением предметов, в названии которых два слога, известные детям. Количество картинок равно количеству детей. Рядом с каждой картинкой — карточка с первым слогом в названии этой картинки, например:
— картинка с изображением книги, слог «КНИ»;
— картинка с изображением горы, слог «ГО»;
— изображение руки, слог «РУ»;
— изображение стакана, слог «СТА»;
— изображение рыбы, слог «РЫ»;
— изображение саней, слог «СА» и т.п.
Дети по очереди выходят к доске, называют предмет, читают первый слог в его названии, находят карточку со вторым слогом на столе перед доской, ставят после первого. Читают все слово.
3. Педагог пишет на доске слова:
Дети рисуют схемы к этим словам в виде кружков и закрашивают каждый кружок синим или красным цветом. Покажем это на примере первого слова:
Педагог: Ребята, давайте прочтем слова, написанные на доске. (Читают по одному слову по очереди или хором).
— Поработаем с первым словом «МОЙ». Сколько букв с этом слове? (Три). Буквы можно услышать? (Нет. Буквы мы видим и пишем). А что мы слышим? (Звуки). Назовите звуки в слове «МОЙ». («М», «О», «Й»). Верно! Сколько всего звуков получилось? (Три звука).
Как мы решили обозначать звуки на схеме? (Кружками). Нарисуйте под словом «МОЙ» три кружка. (Кто-то из детей рисует на доске).
— Оля, назови первый звук в слове «МОЙ». («М»). Ребята, этот звук тянется? Поется? (Нет). Верно, он умеет только мычать. Значит, как он называется? (Согласный). Каким цветом нужно закрасить его кружок? (Синим). Закрашиваем.
— Саша, назови второй звук в слове «МОЙ» (показывает на букву «О» в слове на доске). («О-о-о»). Тянется этот звук? (Да). Как мы называем звуки, которые тянутся и поются? (Гласные).
Каким цветом следует закрасить кружок гласного звука? (Красным).
— Даня, назови последний звук в слове «МОЙ». («Й»). Он поется? (Нет). Значит, как он называется? (Согласный). Каким цветом мы закрасим его кружок? (Синим).
— Молодцы! Сколько получилось гласных звуков? (Один). А согласных? (Два).
Когда педагог освежил в памяти детей знания о звуках и их изображении, с остальными словами дети работают более самостоятельно.
Физминутка «Ой, заинька, ой, серенький…»
Материалы: аудиозапись «Ой, заинька, ой, серенький».
Педагог организует физкульт-минутку на ковре под песню группы Иван купала «Ой, заинька, ой, серенький».
Дети встают в круг. Под проигрыш они двигаются по кругу, изображая зайцев: два прыжка вперед, руки-лапки перед собой, затем два полуприседа – руки-ушки на макушке. Два прыжка вперед, два полуприседа. Чередуем движения.
Затем, с началом куплета, дети поворачиваются в круг и выполняют следующие движения:
1. Прыжки на месте с выбрасыванием вперед поочередно то правой, то левой ноги.
2. Наклон вперед, выпрямились. Наклон назад, выпрямились. Повторить несколько раз (Двигаться под ритм песни).
3. Руки на пояс. Повороты корпуса влево-вправо в сочетании с полуприседом.
4. И.п. Руки опущены вниз. Правая рука на пояс, левая рука на пояс, правая на плечо, левая на плечо, правая вверх, левая вверх, два хлопка над головой. Затем правая рука на плечо, левая на плечо, правая на пояс, левая на пояс, правая вниз, левая вниз. Два хлопка руками по бедрам. Повторить несколько раз. Движения выполнять под ритм песни.
Затем цикл движений повторяется: ребята сначала двигаются по кругу с прыжками и полуприседами, затем поворачиваются в круг лицом и повторяют движения за взрослым.
Рисование «Заяц»
Цель: формирование воображения и фантазии, творческих способностей, моторики руки.
Материал: Цветные карандаши, лист чистой бумаги.
Сегодня мы будем учиться рисовать зайца с помощью знакомых нам геометрических фигур: овалов и кругов. (Вывешивает на доске готовый образец).
Начнем с тельца зайки. Мы изобразим его с помощью овала. (Рисует овал). Теперь нарисуем голову зайца тоже в виде овала, но поменьше, вот так (рисует на доске, дети в тетради).
Теперь рисуем зайке ноги: заднюю ногу с помощью круга и овала, а переднюю — с помощью овалов.
Осталось дорисовать зайке хвостик с помощью кружка и ушки в виде овалов.