Наталья абрамцевасказки для добрых сердец

Анализ стихотворения Заболоцкого «Старая сказка»

Элегические мотивы объединяют произведения Заболоцкого, датированные 1952 г. Прощание «наверху оставленного брата» с ушедшими друзьями, коллегами по творческому ремеслу, песни жизни о далеком крае, где снег заметает одинокую могилу, – лирический герой не скрывает апатию, усталость и тоску. Печальному настроению вторит безотрадный пейзаж стихотворения «Облетают последние маки…» Живая природа затаилась до весны, и осенний день окутан «болезненным мраком».

Тему анализируемого текста, обращенного к супруге, составляет откровенный прогноз, который продиктован жизненной мудростью. Предсказание касается будущего лирического «мы» – старости, «неизбежной участи» немолодой пары.

Зачин декларирует тщетность человеческих попыток проникнуть в тайны мироздания. Их результаты весьма скромны и ограничиваются осознанием «неясной», неопределенной роли людей. Туманным итогам философских измышлений противопоставляется отчетливая перспектива конечности земного существования.

Сравнение лирической пары со стареющим королем актуализирует сказочные мотивы: субъект речи связывает последние годы жизни с пребыванием в «заповедном краю». Пожилая чета проводит остаток дней в молчаливом спокойствии, приняв будущий конец как неизбежность и терпеливо ожидая его. Умиротворенное настроение двух мудрых людей уподобляется горению свечи, и эта ассоциация порождает глагольную метафору «догорает».

Вторая часть текста посвящена обещанию героя-поэта. Он намерен освободиться от важнейшего земного обязательства – бремени творческого труда. Обозначен и момент, служащий сигналом к реализации решительного плана: им послужит визуальный ориентир, «серебристые» седеющие виски верной подруги.

В финальном эпизоде лирическое повествование выводится на символический уровень, поддерживаемый культурно-мифологическими аллюзиями. Успокоенная душа, освободившаяся от будничных тревог, сравнивается с неподвижной водой озера, которое окружает вход в царство мертвых. Этот образ восходит к античной традиции: в топографии подземного мира фигурируют реки, озера и болота. Некоторые из них затрудняют вход в мрачную страну Аида теням усопших.

Развернутая иносказательная конструкция позволяет автору сместить смысловые акценты концовки. Текст завершается живописной пейзажной деталью: багровая листва, символизирующая осень жизни, легко трепещет на ветру.

ЗаболоцкийРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Ответы

эта книга испытала на себе еще недавно несчастную доверчивость некоторых читателей и даже журналов к буквальному значению слов. иные ужасно обиделись, и не шутя, что им ставят в пример такого безнравственного человека, как герой нашего времени; другие же тонко замечали, что сочинитель нарисовал свой портрет и портреты своих старая и жалкая шутка! но, видно, русь так уж сотворена, что все в ней обновляется, кроме подобных нелепостей. самая волшебная из волшебных сказок у нас едва ли избегнет в покушении на оскорбление личности!

залетела я однажды в крсивый прикрасивый замок где жили король и королева.я летала над потолком замка и вдруг подбежала ко мне стража и начала в меня стрелами стрелять.мне подбили крыло и я упала на землю.моё крыло болело.меня бросили в темницу где был всего лишь один гномик который сильно скучал по своим родителям.мы с ним стали хорошими друзьями и он рассказывал мне и своей жизни: весёлые,грустные,печальные и смешные.на следующий день меня к королеве и королю.я спросила за “что вы со мной так поступили”.они ответили мне “мы не любим всяких там жа птиц летающих в нашем замке и ты теперь на вено наш пленник.я долго просила их простить меня но они не послушали меня и заперли снова в темницу.мы с гномом решили сбежать из этого замка и мы начали копать подземный ход.вначале я капала потом гномик и так мы докопали до конфетной страны.там нас накормили вылечили и пригласили остаться у них.мы с гномиком радостно приняли это приглашения и радостно пошли гулять по !

от добра добра не ищут- если ты сделал добро одному человеку, то не означает, что тот человек, которому ты сможет тебе. если ты даже договариваешься, что ты это, значит тот другое решить. такое взаимовыгодный договор не является серьезным, так как тот человек может мало знать или не знать вообще ничего. отсюда и следует вывод от добра добра не ищут. и это на самом есть святая истина, которую почему то никто не хочет слышать и вникнуть в эту проблему человечества.

слово не воробей вылетит не поймаешь. например, человек сказал своему другу какое-нибудь неприличное или обидное слово, то тот человек которому он сказал это обиделся и поэтому не разговаривает. надо свои слова контролировать, иначе ничего хорошого от словесного поноса не будет все будут друг-другу говорить непристойные слова.

отсюда и следует второй вывод- слово не воробей вылетит не поймаешь. это вторая проблема человечества. к сожалению конечно

Источник статьи: http://otvet5.com/literatura/question19267980

Самая хорошая вазочка

Жил-был маленький чайничек для заварного чая. На одном его боку был нарисован маленький зеленый листочек. И все. Больше никаких украшений не подарили художники чайнику. Но он не унывал и верой и правдой служил хозяйке дома. Поначалу. А потом такая большая семья
получилась, что как ни старался маленький чайничек, никак не мог на всех напастись заварного чая. И тогда старенькая уже хозяйка хорошенько вымыла чайничек с зеленым листиком на боку, высушила его, поставила на краешек одной из кухонных полок и купила…
Купила хозяйка новый замечательный большой заварной чайник. Он был ярко-красный, весь в золотых веточках. А на одной веточке сидела необыкновенно важная, вероятно заморская, птица

Поселился новый чайник с важной птицей на главной кухонной полке. Там же жили хрустальная вазочка на высокой ножке — это была вазочка для варенья — и старинная сухарница, украшенная разными металлическими веточками и цветами

Очень скоро они нашли общий язык и даже стали друзьями.
А о маленьком чайничке все забыли. Даже хозяйка. Чайничек не обижался, понимал все: «Что поделаешь?»
Но вот однажды весной кто-то принес в дом цветы. Очень нежные крошечные лиловые головки-лепестки на тонких розоватых стебель-как — это первые лесные фиалки. И забеспокоились все, и зашумели: «Ах, скорее воды! Скорее несите вазочку! Фиалки задыхаются без воды!»
Но вот беда: одна вазочка оказалась слишком высока для маленьких цветов, другая — чересчур широка для тонких стебельков, третья вазочка была очень темной — темно-лиловые фиалки терялись на ее фоне.
— Ах, как быть? Ах, что делать?— волновалась хозяйка.— Нет подходящей вазочки для фиалок.
И тут хозяйка случайно увидела старый заварной чайничек. «Конечно, не бывает вазочек с носиком,— подумала она,— но зато чайничек низенький и горлышко у него неширокое — фиалки не будут рассыпаться, да и цвет белый подходит».
Не долго думая хозяйка взяла чайничек и поставила в него лесные цветы. И получилось очень даже неплохо: чудесные темно-лиловые фиалки в маленьком белом с зеленым листиком на боку чайничке.
Чайничек так обрадовался, так заволновался, что его листочек задрожал и чуть не улетел. Но все обошлось.
Вечером вся семья собралась за большим круглым столом пить чай. На столе стояла вазочка на высокой ножке, полная клубничного варенья, рядом — красивая сухарница с рассыпчатым печеньем, рядом — заварной чайник с заморской птицей. Все трое важные и нарядные.
А в центре стола хозяйка поставила маленький чайничек с фиалками. Ах, какое удивление, какое недоумение, какое, представьте, возмущение закружилось вокруг маленького чайничка. Почему? Вот послушай, о чем говорили на столе.
— Ой, ой, ой,— зазвенела вазочка,— вы только взгляните, взгляните, взгляните! Разве это не дерз-з-зость?
— Да уж, да уж,— строго сказала старинная сухарница,— действительно возмутительно: такой маленький, ненарядный… э… э… предмет считает, что достоин цветов. Да уж, да уж…
А красный заварной чайник вообще ничего не сказал. Только сердито звякнул крышечкой и фыркнул.
Заморская птица тоже промолчала, повернула голову и свысока взглянула на маленький чайничек. Было ясно, что и она его очень осуждает.
Как удивился маленький чайничек! Как расстроился! Как горько стало ему. Так горько, так горько, что цветы в нем… завяли. В одну секунду завяли, на глазах у всех.
Так бывает: если плохо тебе, обязательно плохо кому-то еще, рядом… Но чайничек этого не знал и решил, что правы были вазочка для варенья, красивая сухарница и большой чайник с яркой птицей: да, действительно, он должен был отказаться от цветов, потому что, наверное, он очень, очень плохой, и цветам не могло быть в нем хорошо.
Вот какая грустная и несправедливая вышла история.
Целый год маленький чайничек с зеленым листиком на боку грустил на своей полке. Целый год! А через год в дом снова принесли первые лесные фиалки. И снова…
Не знаю этого наверняка, но почти уверена…
Хозяйка поставила цветы в старый маленький чайничек. Вероятно, снова не нашлось подходящей вазочки. И тогда…
Не знаю точно, но так бы хотелось верить…
Чайничек понял: он необходим, ну, совершенно необходим фиалкам.
Радость чайничка с зеленым листиком росла, росла и стала такой большущей, что и фиалкам хватило. И фиалки…— представьте!— не вянут до сих пор. Уже почти год.
Я, правда не видела ни чайничка, ни фиалок, но мне кто-то о них рассказывал.
Вот только не помню кто. Но это неважно. Поделиться Сказка Самая хорошая вазочка — Наталья Абрамцева:

Подарок

Поэтому, когда стал приближаться день рождения старой ели, весь лес задумался: чем бы ее порадовать? Ведь это не простой день рождения, а сотый! — Послушайте меня,— важно сказал дедушка медведь.— Хоть и считается, что слуха у меня нет и в музыке я ничего не понимаю, а все-таки я точно знаю, что лучше всех в нашем лесу поет розовый дрозд. Давайте попросим его спеть для елки свои самые лучшие песни

— Я очень рад, что вам нравятся мои песни, уважаемый дедушка медведь,— вежливо поклонился розовый дрозд,— но я пою их часто и не могу дарить на день рождения то, что дарю каждый день.

— Дрозд прав,— застрекотала сорока.

— Нельзя дарить уже подаренное.

— Придумал!— весело подпрыгнул заяц.— Мы, зайцы, соберем самые красивые грибы, а белки пусть нанижут их на ветки старой ели. Мне рассказывала одна маленькая елочка, что деревья очень любят, когда их украшают грибами.

— Ну-у-у! Тоже придумал,— насмешливо фыркнула рыжая белочка.— Мы уже неделю назад нанизали на елкины веточки самые красивые грибы.

— Я знаю, что сделать!— сказал маленький зеленый лягушонок.— Нужно спросить у самой елки, какой подарок она хотела бы получить. На том и порешили. Пошли к елке.

— Дорогая наша именинница,— сказал дедушка медведь,— мы долго думали, что подарить тебе, чем порадовать в твой сотый день рождения. Думали, да придумать не смогли. Не подскажешь ли ты нам?

— Спасибо, друзья,— зашуршала иголками старая ель.— Спасибо, что помните о моем празднике. Мы старые друзья, и поэтому открою я вам мою тайну. Есть у меня заветное желание… Замерли звери и птицы — слушают.

Абрамцева “Шелковая сказка” продолжение сказки. Как написать сочинение?

Продолжение “Шелковой сказки” может быть таким. Маленький мотылек приземлился на ромашку и сказал “А знаешь, милая ромашка, как много интересного увидел я в саду?” Не услышав ответа, мотылек помахал крылышками и сказал “Ты не бойся, я не брошу тебя, ты мой друг и как бы хорошо мне не было в саду, но дружба с тобой мне важнее”. Ромашка подняла лепесток и погладила им мотылька. А в комнату зашли другие люди, увидели, они как нежно гладит ромашка мотылька и подумали, такая красота, что дух захватывает. Вышли люди в сад, посмотрели на цветы, пчел и сказали “нужно беречь живую природу, больше такой красоты в мире нет!”

Н. Абрамцева “Шелковая сказка” описание мотылька. Совсем маленький, с небольшую крошечку был матовый мотылек. Он сидел на ромашке, вышитой белыми блестящими нитками. А на мотылька блестящих ниток не хватило, его вышили матовыми нитками, поэтому его все видели. Мотыльку нравилось сидеть на своей ромашке, мотылек сидел на ромашке уже 200 лет, столько времени назад бабушка вышила картину. И только однажды мотылек покинул свою ромашку, он полетел с другой бабочкой посмотреть на живые цветы. Но он скучал по своей ромашке и потому вернулся домой.

Главная мысль сказки “Шелковая сказка” учит бережному отношению к окружающему миру, учит замечать даже крохотную деталь, без которой может сломаться любой предмет. Мотылек был очень-очень маленький, но когда он отсутствовал, все видели просто картину, а когда мотылек был на месте, все казалось, что картина живая.

Продолжение сказки “Шелковая сказка” я написала такое. Однажды в дом, где находилась картина приехал взрослый мужчина. Он жил в этом доме, когда был очень маленький, он в этом доме родился. Мужчина обошел все комнаты, осмотрелся по сторонам и подошел к картине с цветами. Мотылек слабо вздохнул и подумал “Он вернулся, я помню этого мальчика. Он вырос, но мне кажется, что он в душе все такой же маленький озорник”. А мужчина вдруг заметил небольшое дрожание на картине и сказал “Наконец-то я вернулся в свой дом”. Перед его глазами пронеслись воспоминания о счастливом детстве, он вспомнил как часами любил смотреть на матового мотылька и как ему было дома хорошо и уютно. Мужчина помнил каждую деталь в доме и присутствие маленького мотылька на картине успокоило его. Домашний очаг, где всегда тепло и уютно, он здесь, он остался прежним, а это значит, есть место на земле, где всегда можно найти покой и умиротворение.

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/1806213-abramceva-shelkovaja-skazka-prodolzhenie-skazki-kak-napisat-sochinenie.html

Сказки для мальчиков и девочек

Деление сказок на «женские» и «мужские» весьма условно. Однако самыми популярными сказками для мальчиков считаются «Три поросенка» и «Колобок». В «Трех поросятах» показан образ героя-победителя, а в «Колобке» вложено предупреждение о том, что можно потерпеть поражение, будучи невнимательным и легкомысленным.

Популярными «женскими» сказками являются:

  • «Красная шапочка»;
  • «Маша и Медведь»;
  • «Крошечка-Хаврошечка»;
  • «Морозко»;
  • «Золушка».

Во всех «женских» сказках обязательно есть мужской персонаж (в виде человека или животного). Героиня борется с ним («Красная Шапочка», «Маша и Медведь») или влюбляется («Крошечка-Хаврошечка», «Морозко», «Золушка»). Эти сказки учат девочек любви, состраданию, заботе и житейской мудрости.

Как придумать собственную сказку

Придуманные сказки бывают для детей более значимыми, чем из книг, так как они основаны на их интересах и желаниях. Ребенку всегда приятно осознавать, что главный герой сказки – это он сам.

Приведем 7 правил составления сказок4.

  1. Краткие предложения, короткая, неутомительная сказка.
  2. Отсутствие лишних героев.
  3. Подключение всех каналов восприятия (какие звуки слышатся, какие запахи ощущаются, какие цвета, образы и т.д.).
  4. Отсутствие осуждения, назидания.
  5. Минимальное использование частицы «не».
  6. Включение в сказку проблемы. При этом должно быть соответствие отношений между героями в сказке и в реальности.
  7. Учет темперамента ребенка:
  • холерикам – кратко, динамично, с конфликтом;
  • сангвиникам – кратко, динамично, с юмором;
  • меланхоликам – с описанием чувств, сентиментальности;
  • флегматикам – с подготовительным вступлением и структурно.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: