Маршак самуил яковлевич

Умные вещи

Сказка-комедия «Умные вещи» повествует о торговой лавке, где старик продавал диковинные предметы: скатерть-самобранку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы и прочее. Однажды доброму и честному музыканту приглянулись дудка и зеркальце, но денег у него не было. Продавец диковинной лавки отдал ему предметы даром с условием возврата через год. Однако музыканта обманул алчный купец и завладел его вещами, а самого отправил в тюрьму. Однако умные предметы не стали служить новому владельцу и не принесли ему пользы. Добро побеждает зло: музыканта освободили, а жадный купец был наказан.

Вот какой рассеянный

Жил человек рассеянныйНа улице Бассейной.Сел он утром на кровать,Стал рубашку надевать,В рукава просунул руки -Оказалось, это брюки.Вот какой рассеянныйС улицы Бассейной!Надевать он стал пальто -Говорят ему: не то.Стал натягивать гамаши -Говорят ему: не ваши.Вот какой рассеянныйС улицы Бассейной!Вместо шапки на ходуОн надел сковороду.Вместо валенок перчаткиНатянул себе на пятки.Вот какой рассеянныйС улицы Бассейной!Однажды на трамваеОн ехал на вокзалИ, двери открывая,Вожатому сказал:- ГлубокоуважаемыйВагоноуважатый!ВагоноуважаемыйГлубокоуважатый!Во что бы то ни сталоМне надо выходить.Нельзя ли у трамвалаВокзай остановить?Вожатый удивился -Трамвай остановился.Вот какой рассеянныйС улицы Бассейной!Он отправился в буфетПокупать себе билет.А потом помчался в кассуПокупать бутылку квасу.Вот какой рассеянныйС улицы Бассейной!Побежал он на перрон,Влез в отцепленный вагон,Внёс узлы и чемоданы,Рассовал их под диваны,Сел в углу перед окномИ заснул спокойным сном…- Это что за полустанок? -Закричал он спозаранок.А с платформы говорят:- Это город Ленинград.Он опять поспал немножкоИ опять взглянул в окошко,Увидал большой вокзал,Удивился и сказал:- Это что за остановка -Бологое иль Поповка?А с платформы говорят:- Это город Ленинград.Он опять поспал немножкоИ опять взглянул в окошко,Увидал большой вокзал,Потянулся и сказал:- Что за станция такая -Дибуны или Ямская?А с платформы говорят:- Это город Ленинград.Закричал он: -Что за шутки!Еду я вторые сутки,А приехал я назад,А приехал в Ленинград!Вот какой рассеянныйС улицы Бассейной!

Урок вежливости

Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
— В гостях, медведь,
Нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться.
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырёх.

Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старость уважай.

И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай!

Так Мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести…
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям —
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.

Совал, куда не надо, нос,
Топтал траву и мял овёс.
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.

Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили!

УСАТЫЙ- ПОЛОСАТЫЙ

Жила-была девочка. Как ее звали?

Кто звал,

Тот и знал.

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Сколько зим,

Столько лет, —

Сорока еще нет.

А всего четыре года.

И был у нее… Кто у нее был?

Серый,

Усатый,

Весь полосатый.

Кто это такой? Котенок.

Стала девочка котенка спать укладывать.

— Вот тебе под спинку

Мягкую перинку.

Сверху на перинку

Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

Белые подушки.

Одеяльце на пуху

И платочек наверху.

Уложила котенка, а сама пошла ужинать.

Приходит назад, — что такое?

Хвостик — на подушке,

На простынке — ушки.

Разве так спят?

Перевернула она котенка, уложила, как надо:

Под спинку —

Перинку.

На перинку —

Простынку.

Под ушки —

Подушки.

А сама пошла ужинать.

Приходит опять, — что такое?

Ни перинки,

Ни простынки,

Ни подушки

Не видать,

А усатый,

Полосатый

Перебрался

Под кровать.

Разве так спят? Вот какой глупый котенок!

Захотела девочка котенка выкупать.

Принесла

Кусочек

Мыла,

И мочалку

Раздобыла,

И водицы

Из котла

В чайной

Чашке

Принесла.

Не хотел котенок мыться —

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Моет лапку языком.

Вот какой глупый котенок!

Стала девочка учить котенка говорить:

— Котик, скажи: мя-чик.

А он говорит: мяу!

— Скажи: ло-шадь.

А он говорит: мяу!

— Скажи: э-лек-три-че-ство.

А он говорит: мяу-мяу!

Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!

Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки —

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски —

Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала.

Говорит котенок: — Мало!

Вот какой глупый котенок!

Не было в доме мышей, а было много карандашей.

Лежали они на столе у папы и попали котенку в лапы.

Как помчался он вприпрыжку,

карандаш поймал, как мышку,

И давай его катать —

Из-под стула под кровать,

От стола до табурета,

От комода до буфета.

Подтолкнет — и цап-царап!

А потом загнал под шкап.

Ждет на коврике у шкапа,

Притаился, чуть дыша…

Коротка кошачья лапа —

Не достать карандаша!

Вот какой глупый котенок!

Закутала девочка котенка в платок

и пошла с ним в сад.

Люди спрашивают:

— Кто это у вас?

А девочка говорит:

— Это моя дочка.

Люди спрашивают:

— Почему у вашей дочки серые щечки?

А девочка говорит:

— Она давно не мылась.

Люди спрашивают:

— Почему у нее мохнатые лапы, а усы, как у папы?

Девочка говорит:

— Она давно не брилась.

А котенок как выскочит, как побежит, —

все и увидели, что это котенок —

усатый, полосатый.

Вот какой глупый котенок!

А потом,

А потом

Стал он умным котом,

А девочка тоже выросла, стала еще умнее

и учится в первом классе сто первой школы.

Короткие стихи для детей дошкольного возраста

Читайте с удовольствием, и приобщайте к творчеству детей. Учите наизусть стихи Самуила Яковлевича Маршака, почти все они заучиваются быстро и без труда, так как хорошо рифмуются. Коротенькие вообще врезаются в память и их оттуда можно извлечь не прикладывая больших усилий.

*****

Олени

Трудно оленямБежать по ступеням.Боюсь, что олениСломают колени.

*****

Дважды два

ТаблицаУмноженияДостойнаУважения.

Она всегда во всем права:Чтоб ни случилось в мире,А все же будет дважды дваПо-прежнему четыре.

*****

Ежик и лисица

Бежит ежикВдоль дорожекДа скользит на льду.

Говорит ему лисица:— Дай, переведу.

Отвечает серый ежик:— У меня две пары ножек.Сам я перейду!

*****

Радуга

В небе гром, гроза.Закрывай глаза!Дождь прошел. Трава блестит,В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорейВыбегай из дверей,По травеБосиком,Прямо в небоПрыжком.

Ладушки, ладушки!По радуге, по радужке,По цветнойДугеНа однойНоге.Вниз по радуге верхомИ на землю кувырком!

*****

Волк и лиса

Серый волк в густом лесуВстретил рыжую лису.

— Лисавета, здравствуй!— Как дела, зубастый?— Ничего идут дела.Голова еще цела.— Где ты был?— На рынке.— Что купил?— Свининки.— Сколько взяли?— Шерсти клок,ОбодралиПравый бок,Хвост отгрызли в драке!— Кто отгрыз?— Собаки!— Сыт ли, милый куманек?— Еле ноги уволок!

*****

Лайфхак как быстрее выучить стих — перепишите его на бумагу, а лучше сделайте это несколько раз. Таким образом можно не только стихи учить. Такой метод отлично поможет подготовиться к экзаменам в старших классах.

Барашек

— Ты скажи, барашек наш,Сколько шерсти ты нам дашь?

— Не стриги меня пока.Дам я шерсти три мешка:Один мешок — Хозяину,Другой мешок — Хозяйке,А третий — детям маленькимНа тёплые фуфайки.

*****

Стихи Маршака широко используются в детских садах и в младшем дошкольном образовании как пример для подражания, либо как пример высмеивания невежества. Они интересны и понятны детям любого возраста, с их помощью можно познавать окружающий мир, обучаться и приобщаться к труду.

Бабушкины любимцы

Есть у старушки телушка-пеструшка.Травку в корзине ей носит старушка.Бабушкин козлик не ходит со стадомБабушка кормит его виноградом.

*****

Баю-баю, детки

Баю-баю, деткиНа еловой ветке.

Тронет ветер вашу ельЗакачает колыбель,

А подует во весь духКолыбель на землю бух.

*****

Воробьи по проводам

Воробьи по проводамСкачут и хохочут.Верно, строчки телеграммНожки им щекочут.

*****

В 1920 году не без помощи писателя в Екатеринодаре (ныне Краснодар) открывается первый в стране детский театр. Много сил Маршак приложил для его становления и развития, писал пьесы. Вскоре театр превратился в «Детский городок» со своим садиком, школой и библиотекой.

Переполох

Затявкал маленький щенок.Корова замычала.От страха кот вскочил в челнок,Поплыл куда попало.

Захлопал крыльями петух,Запел что было мочи.И на пол грохнулся пастух,Проснувшись среди ночи.

*****

Встреча

Однажды аист длинноногийЛягушку встретил на дороге.

«Ох, не люблю вас, долговязых!»Она проквакала, вздохнув.

«А я люблю вас, пучеглазых»Сказал он, раскрывая клюв.

*****

А, Бе, Це

Знаешь буквы А, Бе, Це?Сидит кошка на крыльце,Шьет штанишки мужу,Чтоб не мерз он в стужу.

*****

Маленькие феи

Три очень милых феечкиСидели на скамеечке

И, съев по булке с маслицем,Успели так замаслиться,

Что мыли этих феечекИз трёх садовых леечек.

*****

ЧЕТЫРЕ ГЛАЗА

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стеклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

Когда домой он их принес,

Внук оседлал очками нос

И заложил за ушки

Серебряные дужки.

Сквозь стекла Саша посмотрел —

И день как будто посветлел.

Но только снял он стёкла,

Как все кругом поблёкло,

В очках и небо голубей,

Просторнее и выше,

И виден каждый воробей,

Усевшийся на крыше.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему. «Зачем

Тебе четыре глаза?

Саша, Саша — водолаз!

У тебя две пары глаз.

Два — такие, как у нас,

А другие про запас!»

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

— Нет, — говорит он, — никогда

Очков я не надену!

Но мать утешила его:

— Очки носить не стыдно.

Все надо делать для того,

Чтоб лучше было видно!

Над теми, кто надел очки,

Смеются только дурачки.

Вот какой рассеянный

Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто —
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши —
Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:

— Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
Вожатый удивился —
Трамвай остановился.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном…
— Это что за полустанок? —
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
— Это город Ленинград.

Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Удивился и сказал:

— Это что за остановка —
Бологое иль Поповка?
А с платформы говорят:
— Это город Ленинград.

Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:

— Что за станция такая —
Дибуны или Ямская?
А с платформы говорят:
— Это город Ленинград.

Закричал он: -Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

КТО КОЛЕЧКО НАЙДЕТ?

Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка,

Покатилось

Колесом,

Притаилось

За кустом.

Кто с крылечка

Сойдет?

Кто колечко

Найдет?

— Я! — сказала кошка.

Подожди немножко,

А сейчас я не могу:

Мышку в норке стерегу!

Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка,

Покатилось

Вкривь и вкось

И на землю улеглось.

Кто найдет колечко

Около крылечка?

— Я! — сказала курица. —

Стоит мне прищуриться,

Я вам семечко найду

На дворе или в саду.

И кольцо найти я рада,

Да цыплят кормить мне надо,

А цыплята — вот беда! —

Разбежались кто куда!

— Го-го-го! — гогочет гусь. —

Погоди, пока вернусь.

Я поплаваю в пруду,

А потом искать пойду!

— Бе-е! — заблеяла овечка. —

Я нашла бы вам колечко,

Отыскала бы давно,

Да не знаю, где оно.

— Я найду! — сказал индюк. —

Только стал я близорук,

А для нас, для индюков,

Не придумано очков.

Укажите мне местечко,

Где запряталось колечко,

Постараюсь я найти

И хозяйке принести!

Кто ж найдет колечко

Около крылечка?

— Я найду! — трещит сорока. —

Я, сорока, быстроока.

Нахожу я ложки,

Брошки и сережки.

Только все, что отыщу,

Я домой к себе тащу!

Не ищи кольца, сорока,

Не старайся, белобока!

Наша Оленька мала,

А сама искать пошла.

Потихоньку, помаленьку

Со ступеньки на ступеньку,

По тропинке вкривь и вкось.

Тут колечко и нашлось.

Воротилась, воротилась

Оля на крылечко,

А на пальчике светилось

У нее колечко.

Сказка об умном мышонке

Унесла мышонка кошка
И поет: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный мышонок
Отвечает ей спросонок
:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.

— Ну, а мне какое дело,
Что она вам не велела?
Поиграй со мной, мой свет! —
А мышонок ей в ответ:

— Поиграл бы я немножко,
Только — чур! — я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!

Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка,
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать!

Говорит мышонок Мурке:
— Ну тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.

Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки.
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!

Кошке — смех, мышонку — горе…
Отыскал он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок — да исчез.

Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек —
Длинный, узенький хорек.

Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.

Вот пришел хорек с охоты.
Гостя спрашивает: — Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!

— В кошки-мышки или в жмурки? —
Говорит мышонок юркий.

— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».

— Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй.

Я — зверек,
И ты — зверек,
Я — мышонок,
Ты — хорек,
Ты — хитер,
А я — умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!

— Стой! — кричит хорек мышонку
И бежит за ним вдогонку.

А мышонок — прямо в лес
И под старый пень залез.
Стали звать мышонка белки:
— Выходи играть в горелки!

— У меня,- он говорит,-
Без игры спина горит!

В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки.
Был на щетку он похож.
Это был, конечно, еж.

А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.

Закричал мышонку еж:
— От ежей ты не уйдешь!

Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною в чехарду.
Выходи скорей — я жду!

А мышонок это слышал,
Да подумал и не вышел.
— Не хочу я в чехарду:
На иголки попаду!

Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул -и был таков!

Добежал он до опушки.
Слышит — квакают лягушки:
— Караул! Беда! Ква-ква!
К нам сюда летит сова!

Поглядел, мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.
А глаза горят, как плошки,
Вдвое больше, чем у кошки.

У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.

А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!

Пропищал мышонок: —
В прятки? —
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.

До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села старая на дуб
И глазами луп да луп.

А мышонок вымыл рыльце
Вез водицы и без мыльца
И пошел искать свой дом,
Где остались мать с отцом.

Шел он, шел, взошел на горку
И внизу увидел норку.

То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать.
А сестренки и братишки
О ним играют в мышки-мышки.

Детские стихотворения Маршака

А

А, Бе, ЦеАвтобус номер двадцать шестьАртек

Б

Бабушкины любимцыБагажБарабан и трубаБарашекБаю-баю, деткиБелая страницаБелый котБольшой карманБудущий лесБьют вразброд часы стенные

В

В метроВ театре для детейВанька-встанькаВверх лети, малюткаВеликанВерхом и пешкомВеселая азбука про все на светеВеселое путешествие от «А» до «Я»Веселые чижиВеселый счетВолк и лисаВопрос и ответВоробьи по проводамВоскресная прогулкаВот какой рассеянныйВставай, хозяйка, и бегиВстречаВьюга

Г

Где обедал воробей?Голос в лесу

Д

Два дня проживший мотылекДва котаДважды дваДесять негритятДетишкам — молочишкоДетки в клеткеДетский домДом, который построил ДжекДремота и зевотаДрузья-товарищи

Е

Ежели вы вежливыЕжик и лисица

Ж

З

ЗагадкаЗеленая страница

К

Кот и лодыриКотятаКруглый год

Л

М

Маленькие феиМастер-ломастерМышиМяч

О

О мальчиках и девочкахОбезьянкаОлени

П

Первый день календаряПереполохПесня о елкеПесня синьора ПомидораПетя попугайПожарПочему у человека две руки и один языкПочтаПриключения Чиполлино

Р

РадугаРассказ о неизвестном героеРобин-Бобин

С

Свинка морскаяСиняя страницаСказка об умном мышонке

У

УгомонУсатый-полосатый

Х

Ч

Ш

Шалтай-БолтайШкольнику на память

Я

Маршак писал о своей семье и родительском доме, рассказывал своим юным читателям о друзьях и впечатлениях от путешествий, он воспитывал детей, сам многому учась у них. Стихи Маршака для детей — это море фантазий и художественного вымысла, на страницах своих удивительных произведений он философствует и размышляет о жизни. Но в то же время детские стихотворения Маршака настолько реалистичны, что у читателя создается эффект присутствия. Нет тем, которые не затронул бы Маршак.

Детские стихи и сказки Маршака

Серьезно писать детские стихотворения Самуил Яковлевич начала уже тогда, когда попробовал себя в других жанрах. На тот момент он уже был зрелым мужчиной. Он видел и понимал, как детям нравятся легкие и увлекательные рассказы. А ведь у самого писателя в детстве не было собственных книг. Он прочел, все произведения, которые нашел в родительской библиотеке. Потом перечитал все, что было у соседей и знакомых.

Огромное влияние на Маршака как на детского писателя оказали сказки Пушкина. Создавая свои шедевры, он будет стараться писать так, чтобы читатель в первую очередь уловил смысл, а уже потом оценил удачную рифму и безупречный стиль. Стихи Маршака для детей сеяли вечное и светлое, но Самуил Яковлевич избегал морализаторства и не когда не говорил с ребенком менторским тоном.

Детские стихотворения Маршака, которые можно прочитать онлайн в этом разделе, интересны и дошкольникам и взрослым. Строчки из его стихотворений остаются в памяти на всю жизнь. С помощью слов и образов, он рисовал яркие картины мира, рассказывал поучительные истории и учил мечтать.

Стихи Самуила Маршака для первоклассников

Самуил Маршак «Великан»

Раз,

Два,

Три,

Четыре.

Начинается рассказ:

В сто тринадцатой квартире

Великан живёт у нас.

На столе он строит башни,

Строит город в пять минут.

Верный конь и слон домашний

Под столом его живут.

Вынимает он из шкафа

Длинноногого жирафа,

А из ящика стола —

Длинноухого осла.

 

Полон силы богатырской,

Он от дома до ворот

Целый поезд пассажирский

На верёвочке ведёт.

А когда большие лужи

Разливаются весной,

Великан во флоте служит

Самым младшим старшиной.

У него бушлат матросский,

На бушлате якоря.

Крейсера и миноноски

Он ведёт через моря.

Пароход за пароходом

Он выводит в океан.

И растёт он с каждым годом,

Этот славный великан!

Самуил Маршак «Кот и лодыри»

Собирались лодыри

На урок,

А попали лодыри

На каток.

Толстый ранец с книжками

На спине,

А коньки под мышками

На ремне.

Видят, видят лодыри:

Из ворот

Хмурый и ободранный

Кот идёт.

Спрашивают лодыри

У него:

— Ты чего нахмурился,

Отчего?

Замяукал жалобно

Серый кот:

— Мне, коту усатому,

Скоро год.

И красив я, лодыри,

И умён,

А письму и грамоте

Не учён.

Школа не построена

Для котят.

Научить нас грамоте

Не хотят.

А теперь без грамоты

Пропадёшь,

Далеко без грамоты

Не уйдёшь.

Не попить без грамоты,

Не поесть,

На воротах номера

Не прочесть!

Отвечают лодыри:

— Милый кот,

Нам пойдёт двенадцатый

Скоро год.

Учат нас и грамоте

И письму,

А не могут выучить

Ничему.

Нам учиться, лодырям,

Что-то лень.

На коньках катаемся

Целый день.

Мы не пишем грифелем

На доске,

А коньками пишем мы

На катке!

Отвечает лодырям

Серый кот:

— Мне, коту усатому,

Скоро год.

Много знал я лодырей

Вроде вас,

А с такими встретился

В первый раз!

Самуил Маршак «Жадина»

— Гриша, Гриша, дай мне нож.

— Ты обратно не вернёшь.

— Дай-ка, Гриша, карандаш.

— Ты обратно не отдашь.

— Гриша, Гриша, дай резинку.

— Ты откусишь половинку.

— Гриша, Гриша, дай чернил.

— Ты бы сбегал и купил.

 

Самуил Маршак «Чем болен мальчик?»

Он лежит в постели,

Дышит еле-еле.

Перед ним на стуле —

Капли и пилюли

И с водой,

И без воды,

За едой

И без еды,

Порошки

И банки,

Пузырьки

И склянки.

 

Доктор выслушал младенца,

А потом и говорит:

— Инфлюэнца-симуленца,

Притворенца, лодырит!

Самуил Маршак «Чего бы вам хотелось ещё»

В одном из детских лагерей

ребят спросили: «Чего бы

вам хотелось ещё?» Одна из

девочек ответила: «Поскучать».

Есть волшебный край на свете,

Где бывают только дети.

Там по десять дней подряд

День рожденья у ребят.

И едят они в столовой

В эти дни не суп перловый,

Не лапшу, не вермишель,

Не овсянку, не кисель,

А клубничное

Мороженое,

По тарелочкам

Разложенное.

 

Спят ребята не в постели,

А в колясках карусели

Под раскинутым шатром,

Сплошь расшитым серебром.

Входят в дом они не в двери,

А в открытое окно,

И семь раз, по крайней мере,

Смотрят вечером кино.

Так живут они на воле,

Бросив книжку и тетрадь.

А учительница в школе

Учит по полу скакать.

Для чего над скучной книгой

Проводить за часом час?

Выходи на двор и прыгай

По земле из класса в класс.

Там не ставятся отметки.

Вместо них ученику

Выдаётся по конфетке,

А подчас — по пирожку.

Не житьё, а просто чудо!

Одного я не пойму:

Кое-кто бежит оттуда —

Неизвестно почему.

— Объясните: в чём тут дело?

Я спросил у двух ребят.

— Веселиться надоело! —

Мне ребята говорят.—

Надоело нам варенье,

Надоели дни рожденья.

То и дело распевай:

«Испекли мы каравай!..»

Надоели

Нам качели,

Надоели

Карусели.

Хорошо бы поскучать,

Поскучать

И помолчать!

Самуил Маршак «Считалка»

В нашем классе

Нет лентяев,—

Только Вася

Николаев.

Он приходит на урок,

Засыпает, как сурок.

Лодырь,

Лодырь,

Лежебока,

Проворонил

Три урока,

На четвёртый

Опоздал,

Пятый

Где-то пропадал,

На шестом

Мешал

Учиться,

На седьмом

Ходил

Лечиться,

На восьмом

Играл в футбол,

На девятый

Не пришёл.

На десятом

Корчил рожи,

На четырнадцатом

Тоже,

На двадцатом

Видел сон,

На тридцатом

Выгнан

Вон.

Самуил Маршак «В театре для детей»

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд,—

По каждому проходу

Идёт волна ребят.

Сажают их на стулья

И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье,

Куда залез медведь.

Из длинного колодца —

Невидимо для глаз —

То флейта засмеётся,

То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена.

И увидали дети

Над морем облака,

Растянутые сети,

Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка

Пискливым голоском —

Заговорила рыбка

На берегу морском.

Все эту сказку знали

О рыбке золотой,—

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат —

Так звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко…

Но вот пустеет дом,

И только раздевалка

Кипит ещё котлом.

Шумит волна живая,

Бежит по всей Москве,

Где ветер, и трамваи,

И солнце в синеве.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: