Житель афонской горы

О Константинополе

Ныне, как известно, этот ранее греческий город называется Стамбулом и является столицей Турции. О нем говорят пророчества Космы Этолийского и Паисия Святогорца. Вернее, первый высказал мысли по поводу возврата города под греческое знамя, а второй расшифровал их. Говорил Косма Этолийский о том, что придут времена, когда будет большая война. Тогда «горы спасут множество душ». Эти слова Старец расшифровал таким советом: когда корабли войдут в Средиземное море, нужно всем женщинам с детьми уходить из города. Это будет означать скорое кровопролитие. А военным следует указывать, где именно город расположен. Греки не успеют принять участие в битве. Но войдут в Константинополь победителями. Такие в мировой политике сложатся обстоятельства, что русские не смогут оставить город себе, решат, что лучше передать его в другие руки. Тут и вспомнят о греках. И вернется славный город опять под родные знамена. Турцию же ждет распад. Незавидна, по словам Старца, участь этого народа. Треть турок станут православными, остальные погибнут или переселятся в Месопотамию. Не будет более такого государства на карте. Таково пророчество Паисия Святогорца. О последних временах он говорил, что знаки будут явственные, мы все их увидим. Как разрушат мечеть Омара, так следует готовиться к великим сражениям. Стоит она на месте, где некогда был храм Соломона. Еврейский народ мечтает возродить его, ибо только он является настоящим Домом Господа для них. А для этого необходимо мечеть стереть с лица земли. Вот этим и займутся приверженцы Антихриста. Разрушение же мечети Омара является признаком последних времен.

Музыка

Владимир Одоевский с детства увлекался музыкой. Особенный интерес для него представляла теоретическая часть. Исследователя интересовала классика и народная традиция. Он записывал народные напевы и составлял собственные теории.

В 1840-е годы литератор занялся изысканиями в области церковного музыкального направления. Он узнавал традиции, уточнял возможности инструментов. Библиографию автора пополнили книги «Об исконной великорусской песне», «Русская и так называемая общая музыка», «Музыка с точки зрения акустики». Одоевский стоял у истоков музыковедения в России.

Энгармонический клавицин Владимира Одоевского

Вельможа заказал изготовление придуманного им инструмента – энгармонического клавицина. Он стоил 300 серебряных и представлял собой молотковое фортепиано с разделенными надвое клавишами. Инструмент сегодня выставлен в музее им. Глинки в Москве.

Одоевский был уверен в том, что музыка основывается на математических законах. Его мнением интересовались знаковые композиторы и музыканты того времени. Салон Одоевского посещали Милий Балакирев, Михаил Глинка, Антон Рубинштейн.

Житель Афонской горы — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Житель Афонской горы — читать книгу онлайн бесплатно, автор Одоевский Владимир Федорович

Владимир Федорович Одоевский

Житель Афонской горы

На Афонской горе жил учёный, благочестивый муж. Смолоду он научился разным наукам, знал целебную силу трав и кореньев. Часто он ходил по хижинам бедных людей, лечил больных, утешал умирающих. И были ему от всех любовь и почёт.

Однажды ту страну посетила страшная зараза – чума моровая. Люди заболевали, и многие умирали; во всех хижинах были больные, и отовсюду посылали за добрым и учёным лекарем, чтобы пришёл он утешить и помочь страждущим.

Без устали ходил по больным добрый лекарь и раздавал лекарства. Иногда, когда мог захватить болезнь вовремя, он вылечивал; но чаще беспечные люди присылали за лекарем тогда, когда уже больной был при последнем издыхании, когда уж никакие лекарства помочь не могут, а неразумные люди упрекали и бранили доброго лекаря, как будто он был виноват в их беспечности.

Эти упрёки оскорбляли доброго лекаря; изнемог он и от усталости, и пришло ему на мысль:

– Зачем тружусь я для людей, да ещё неблагодарных? Зачем я жертвую собою для неразумных, которые не считают, кому я помог моим лекарством, а только жалуются, что я не вылечиваю полумёртвых? Зачем я подвергаю себя опасности заразиться от больных, мне вовсе чужих? Останусь я спокойно на горе; чума сюда не заходит, а там внизу пусть заболевают неразумные; мне дела нет: их вина!

С этими мыслями он пошёл на гору. Вдруг видит он, невдалеке растёт прекрасный цветок, и такой он красивый, и такой от него запах.

– Вот, – подумал лекарь, – и цветок меня тому же научает: растёт он здесь на горе, красуется, и ни до кого ему нет дела; ему здесь хорошо, ветерок повевает, солнышко греет, роса обливает, и растёт он здесь никому другому, а только себе на радость. Так буду и я жить, думать только о себе, а о других не заботиться.

Между тем он наклонился над цветком, чтобы лучше разглядеть. Смотрит: внутри цветка – мёртвая пчела. Собирая мёд и цветочную пыль, она ослабела, прилипла к цветку и замерла. Лекарь посмотрел, подумал, и краска стыда выступила у него на лице.

– Боже! – сказал он, – прости моему унынию и неразумию! По Твоей воле набрёл я на этот цветок, чтобы простое насекомое пристыдило меня. Для кого трудилась эта пчела, для кого собирала мёд? Не для себя, а для других. Так же, как и мне, ей никто не скажет спасибо; так же, как и меня, её всякий гнал, а между тем она всё трудилась и на труд свою жизнь положила. Прости, Господи, моему унынию и неразумию. Умудри и меня, как ты умудрил пчелу-медоносицу!

И снова начал лекарь собирать целебные травы, и снова до пота лица стал ходить по хижинам и помогать больным, утешать умирающих.

Коса да прялка, лопата да ухват – наш край ремеслами богат

Другим замечательным объектом Одоева является музейно-экспозиционный комплекс «Музей ремесел» (ул. Первомайская, дом 24).

Ремесла, скучно, скажете вы. Но нет, совсем не скучно, а интересно, тем более что каждому посетителю, если он желает, можно прикоснуться к экспонатам: провернуть жернова небольшой ручной мельницы для зерна или подержать в руках ухват или грабли, потолочь пестом в ступе.

Здесь вы увидите предметы народного промысла (сельскохозяйственный инвентарь, посуда, фрагменты вышивки, традиционная крестьянская женская одежда Одоевского уезда), старинную мебель, уголок крестьянского быта.

В таком музее есть на что посмотреть, ведь Одоевский край богат мастерами, чего здесь крестьяне только не мастерили: прялки, детали для ручных ткацких станов, выделывались меха, валялись валенки, делались печные горшки, колеса для телег, филимоновскую глиняную игрушку… Все эти вещи в виде экспонатов вы найдете именно в «Музее ремесел» и поверьте, экспозиции вас захватят настолько, что сразу вы оттуда не уйдете.

Кто такой Паисий Святогорец?

Пророчества Старца мы подробно обсудим ниже. А для начала несколько слов о нем самом. Понимаете, Господь не дает знания о будущем всем подряд. Эту милость следует заслужить праведностью и истинной верой. Паисий Святогорец, пророчества которого так волнуют широкую публику, вполне справился с этой задачей. Он родился в далеком 1924 году в обычной греческой семье. Отец решил, что быть сыну плотником, чему его и обучали. Однако будущий Старец горы Афон поступил по-своему. Душа его с детства стремилась к Господу. Он желал уйти в монастырь. Но дела семейные отдаляли миг исполнения мечты. Только в 1950 году он смог стать послушником. С тех пор жил на горе Афон, молясь о людях, стараясь поделиться мудростью и пламенной верой с паломниками и учениками. Кстати, пророчества Паисия Святогорца стали известны из уст тех людей, с которыми он общался. А приходило к Старцу за советами и наставлениями множество народу. Он был очень добр и справедлив. Паисий Святогорец, пророчества которого наполнены великой любовью к Родине, в общении был прост и обходителен. Его с уважением и трепетом вспоминают все те, кому довелось поговорить со Старцем. Как рассказывают свидетели, была у него манера доносить информацию порциями. То есть, он не говорил в лоб все, что считал нужным. Нет, давал время слушателю уяснить смысл сказанного, потом только продолжал свое повествование. Иной раз между порциями информации проходило несколько часов, а иной раз дней. Прозорливый Старец наблюдал за произведенным эффектом, чтобы увериться, что смысл слов его дошел до слушателя. Благодаря этой своеобразной манере все мы имеем возможность ознакомиться с его мыслями и пророчествами. Их пересказывают те, кто воспринял информацию своими ушами и запомнил. Умер Старец в 1974 году, а в 2020 был причислен к лику святых.

Книги

Первые произведения Одоевского были изданы еще в годы учебы в пансионе. «Дни досад» и «Разговор о том, как опасно быть тщеславным» опубликовали в журнале «Вестник Европы». Поддерживая дружбу с некоторыми декабристами, писатель участвовал в издании альманаха «Мнемозина». После восстания декабристов журнал закрыли, и, исключая любые риски, Одоевский уничтожил протоколы собраний редколлегии.

Портрет Владимира Одоевского

Женившись в 1826 году, автор переехал в Санкт-Петербург и принял пост в Цензурном комитете Министерства внутренних дел. Одоевский участвовал в создании либерального цензурного устава и входил в число составителей законов, связанных с авторским правом. Биография писателя была тесно связана с культурной деятельностью страны. Занимаясь творчеством, он взаимодействовал с редакторами «Литературной газеты» и изданием «Северные цветы». Рассказы Одоевского публиковались в журнале «Современник».

Открыв собственный литературный салон, писатель принимал в гостях мэтров литературы. В его доме бывали Александр Грибоедов, Михаил Лермонтов, Иван Тургенев, Николай Гоголь, Федор Достоевский и другие.

Книги Владимира Одоевского

В 1833 году были опубликованы «Пестрые сказки». Они привели в восторг Гоголя и вызвали положительный отклик у читателей. Спустя год отдельной книгой выпустили «Городок в табакерке». Произведения Одоевского для детей сравнивали со сказками Ганса Христиана Андерсена.

Классикой считаются вышедшие из-под пера автора в 1838 году «Сказки и повести для детей дедушки Иринея», изданные в сборнике. В него вошла и сказка «Мороз Иванович». Творчество литератора в этот период было окутано мистицизмом. Интересный факт: неизданный им роман «4338 год: Петербургские письма» содержал отсылки к будущему. Автору удалось предсказать блага цивилизации, ставшие доступными в 20 веке: принтеры, мобильные телефоны и другие гаджеты.

Иллюстрация к сказке Владимира Одоевского «Мороз Иванович»

Одоевский опубликовал повести «Косморама», «Саламандра», «Сильфида», «Княжна Мими», философский роман «Русские ночи». Вдохновленный музыкальными сюжетами, он написал: «Себастиан Бах» и «Последний квартет Бетховена». Писатель ратовал за просвещение, поэтому вошел в число издателей сборника «Сельское чтение», в котором публиковались общеобразовательные статьи.

С 1846 по 1861 годы Владимир Одоевский служил помощником директора Императорской публичной библиотеки. Он также заведовал Румянцевским музеем, выступая хранителем культурного наследия, которое позднее вошло в библиотечный фонд. В этот период Одоевский был придворным вельможей. Его карьера заключалась в повышении с должности камергера до статского советника и сенатора. В 1860-е увлечение литературой сменилось большой занятостью в сфере благотворительности, и литератор почти не писал.

Возрождение через испытания

Люди во все времена стремятся к спокойной благополучной жизни. В этом нет греха. Но судьба человечества такова, что в Царствие Божие могут войти лишь те, кто не предаст Господа. И у всякого будет собственный «фронт». В душах война уже идет. Антихрист старается переманить на свою сторону людей. Если поразмыслить, то и сами это увидите. Нам непрерывно внушают чужие цели, неестественные желания и мечты. Разве можно человеку устоять перед «золотым тельцом», когда все вокруг считают обладание богатства – истинным счастьем? Так действует антихрист. Ему нужно вытравить из душ человеческих мысли о православии и Боге. Тогда он станет владельцем нашего мира. Но земля уже будет другой, жестокой и кровожадной. А разве нынче мы не видим в ИГИЛ (запрещенная в РФ организация) признаки дьявольской идеологии? Кровь льется рекой, люди умирают без суда и следствия. О таком мире разве мечтают те, кто является творением Господа? Но битва уже идет. Она, повторимся, в душах людей. А на какую сторону встанете вы?

Разве стоит богатство потери души?

Нынче люди ищут пророчества Паисия Святогорца о деньгах. Думают, что Старец курсы валют предсказывал? Нет, конечно. Он глубже на суть мира смотрел, верил в человечество. Он старался нести людям свет и доброту. Именно эти качества являются основой нового, возрожденного мира. В нем не будет поклонения деньгам. Да и сами они утратят такое значение, каким обладают нынче. Когда антихриста победят, мы станем по-иному думать, мечтать и действовать. Не останется на земле людей, для которых злато будет ценностью. На самом деле, разве в нем смысл нашего существования? Говорят, в его количестве. Но это всего лишь шутка. Людям надобно понимать, что приходят они в этот мир творить, помогать Господу совершенствовать планету. А для этого нужно в душу заглянуть, увидеть там способности. Именно таковым видел Старец наше общее будущее.

Византийский расцвет Святой Горы

Изначально монахи делили территорию полуострова с мирянами. Но, начиная с 883 года, для монашеской республики на Афоне наступили времена расцвета, когда взошедший на престол Василий Македонянин подтвердил своим указом исключительное право монахов проживать на Афонском полуострове. И пастухи с землепашцами покинули святые земли.

В целом, в IX веке Святая Гора была признана ведущим монастырским центром Востока. К этому времени монашество представляло три отдельные формы: отшельническая, скитская и общежительная. Все три формы проживания были закреплены в Уставе Святой Горы, как равноправные и одинаково допустимые.

Работа над Уставом велась, в частности, отцом Петром Афонским и преподобным Евфимием Новым (Солунским), которые представляли разные направления форм проживания монахов. Именно тогда Святая Гора и была признана независимой и самоуправляемой. И принятые с тех пор правила монашеской жизни остаются неизменными до сих пор.

Филимоновская радость

«Филимоновская радость» — только так и не иначе можно назвать эти забавные игрушки, которые нравятся не только детям, но и взрослым. Фигурки, вылепленные умелыми руками мастеров из местной филимоновской глины-синики, после обжига становятся белыми. Вот тут-то и расписывают их в малиновый, желтый и зеленые цвета полосами и узорами, имеющими свою символику. А уж, какие заливистые и веселые трели они издают, если дунуть в свистульку!

Так, где же это чудо встретить? Ну, не ехать же за ней в заграничные музеи?Ехать далеко не придется — во все тот же Одоевский край! Конечно же, на родине этого удивительного промысла в деревне Филимоново игрушкой можно полюбоваться в музее-мастерской, созданном в честь поэта, художника, мастера филимоновской игрушки Николая Васильевича Денисова.

Также, филимоновскую свистульку вы увидите на красивейшем берегу реки Упы у д. Филимоново, где уже много лет подряд проводится Межрегиональный фестиваль народного творчества «Поляна». Во время проведения недельного фестиваля разбивается палаточный лагерь, проводятся познавательные мастер-классы умельцев со всей России, а также ярмарки народных художественных промыслов.

Еще, эту забаву можно посмотреть и даже самим вылепить из глины на фестивале гончарного искусства и глиняной игрушки «Сказки деда Филимона», который проходит в Одоеве один раз в два года. Игрушку-свистульку можно увидеть в экспозициях уже упомянутого «Музея ремесел», а также в музее «Филимоновская игрушка» расположившемся в бывшем купеческом доме по адресу ул. Карла Маркса, дом 52.

Здесь вы найдете бесконечное разнообразие традиционных и новых сюжетов филимоновской игрушки. Вас поразят с виду не приметные, но старинные фрагменты игрушки и керамики, найденные на территории Одоева.

Вы многое узнаете об истории игрушки, мастерицах деревни Филимоново, а также современных мастерах и их авторских работах.

У вас представится возможность под руководством потомственного мастера Романа Вячеславовича Орлова вылепить и расписать настоящую филимоновскую игрушку-свистульку.

На этом чудеса музея «Филимоновская игрушка» не заканчиваются…В музее вы найдете экспозиции, на которых представлены замечательные керамические игрушки разных областей России: воронежская, дымковская, жбанниковская, чернышенская, измалковская, сомовская и другие.

Но и это еще не все! В этом интересном месте вы сможете увидеть народные игрушки других стран: Италии, Греции, Перу, Испании, Гватемалы, Польши…

Вот-так музей! Заглянув в него, попадешь в целый мир различных керамических игрушек, который собран в одном месте!

Игрушечные истории

Каждый из нас с любовью вспоминает о своих детских игрушках. У кого-то даже сохранились черно-белые или цветные фотографии, где девочка, стоя под новогодней елкой, радостно прижимает к себе большую куклу, которой уже успела дать имя. Или фото, на котором мальчик увлеченно играет в железную дорогу, представляя себя машинистом. А чего стоят снимки из детского сада, где малыши с увлечением играют в куклы и машинки! Такая память бесценна!.. Чебурашка, Буратино, Лисичка, кукла Красная шапочка, а также целые ряды ярких кукол в разноцветных платьях, мишек, неваляшек, машинок, кукольной мебели…Это даже не весь список игрушек в которые играли целые поколения советских людей начиная с 1930-х по 90-е годы XX века. У каждой из таких игрушек своя отдельная история.Однако, сами игрушки на память сохранились не у многих.

Увидеть снова эти когда-то любимые игрушки детства мечтают не только взрослые. Наверняка, современные дети также будут в восторге от этих неповторимых и притягательных игрушек прошлых лет. Воображение поразят милые плюшевые, пластмассовые, деревянные, заводные и другие игрушки, которых по счету больше 1000 .Так как же вернуться на десятилетия назад и взглянуть на эти диковинные потешки? А увидеть и даже прикоснуться к некоторым из них можно, в музее советской игрушки «В детство», который находится по адресу ул. Ленина, дом 25.

Детство и юность

Владимир Федорович Одоевский родился в Москве 30 июля (11 августа) 1803 года. Его отец был военнослужащим, а затем принял статскую должность директора московского отделения Государственного ассигнационного банка. Мать будущего писателя была из простолюдинов. Несмотря на благородное происхождение, семья Одоевских не отличалась достатком.

Владимир Одоевский в молодости

Когда мальчику было 5 лет, отец скончался. Мать повторно вышла замуж, а ребенка отдали на воспитание родственникам по отцовской линии. Дядя взял мальчика на попечение. В детстве Владимир дружил с двоюродным братом, будущим декабристом Александром Одоевским.

В 1816 году юноша стал учеником Московского университетского благородного пансиона. Здесь он особенно интересовался философией. Любимым автором Одоевского был Фридрих Шеллинг. Молодой человек стал завсегдатаем литературных кружков и посещал собрания Общества любителей российской словесности. Владимир завершил обучение с золотой медалью.

Владимир Одоевский и Александр Одоевский

После выпуска Одоевский погрузился в изучение философии и литературы, знакомство с анатомией, химией, физикой и точными науками. В 1823 году с компанией одноклассников молодой человек организовал философское общество. Создатели видели своей целью создание оригинальной российской философии, которая станет фундаментом для новой литературы. Члены общества звали себя «любомудрами» и пропагандировали философию как науку, являющуюся ключом к познанию бытия.

Иисусова молитва

Само имяславие восходит к эпохе становления христианства, но в XX веке его история как бы началась заново и приобрела новую известность по крайней мере среди русских православных. В 1907 году схимонах Иларион опубликовал книгу «На горах Кавказа» — деньги на издание дала Великая Княгиня Елизавета Федоровна

Сочинение тут же обратило на себя всеобщее внимание. Оптинский старец Варсонофий сказал, что «книгу надо прочесть несколько раз», а князь Е. Н. Трубецкой — что «ничего более чистого, прекрасного и святого из человеческих произведений» не читал

Имяславие, спровоцировавшее штурм монастыря на Афоне, отчасти там же и зародилось.

История сделала оборот вокруг Святой Горы. Между 1872 и 1892 годами Иларион был схимонахом Пантелеимонова монастыря, где изучал христианскую мистическую традицию, окончательно сформировавшуюся в XIV веке и основанную на чтении «умной молитвы»: предполагалось, что единения с Богом можно достичь через контроль дыхания, сердцебиения и повторение одних и тех же последовательностей слов. Представителей этого движения называли исихастами (от греческого hesychia — покой, тишина). Самой значимой для исихазма фигурой стал св. Григорий Палама, осмысливший и систематизировавший эту духовную практику.

Свои исследования Иларион, ко времени публикации уже покинувший Афон и обосновавшийся на Кавказе, собрал в книге «На горах Кавказа». Он рассказал там о духовных поисках и переживаниях, связанных с молитвой, причем сконцентрировался не на теоретической, а на практической стороне дела. Иларион считал, что для постижения Иисусовой молитвы требуется не менее года интенсивной работы. Первый этап — молитва устная, когда имя Божье произносится вслух. На втором этапе молитва переходит на умственную стадию, когда «ум заключается или вмещается в словах молитвы». Третий этап — сердечная молитва.

Копию книги Иларион отослал в Пантелеимонов монастырь. Там ее прочли. Большой интерес к ней проявили монахи Фиваидского скита, условно делившиеся на две группы: первые жили в самом скиту, несли трудовое послушание и выстаивали службы, а вторые обитали в разбросанных вокруг монастыря келлиях и каливах, редко общались с братией и проводили дни в безмолвии. Именно среди второй группы книга «На горах Кавказа» и приобрела популярность. Те насельники, что до вступления в монашество получил богословское образование, по большей части отнеслись к произведению Илариона критически. Главные противники книги, иеромонах Алексий (Киреевский) из Фиваидского скита, выходец из дворянской семьи Орловской губернии, и инок Хрисанф (Минаев) из Ильинского скита, не только высказались против учения Илариона, но и начали активно проповедовать несогласие, повторяя, что имя Божие не может быть отождествлено с Богом.

В самом имени «Иисус» они призывали видеть просто имя, и ничего больше.

Имяславцы, практиковавшие Иисусову молитву, перестали брать у иеромонаха Алексия благословение и отказывались сослужить с ним на Божественной Литургии, тот в ответ обозвал их «лапотниками». Споры вышли за пределы Фиваидского скита и перекинулись на другие обители. Старший духовник Свято-Пантелеимонова монастыря о. Агафодор в 1908 году послал экземпляр книги «На горах Кавказа» игумену Андреевского скита Иерониму с отзывом: «Очень вредная книга, написанная в духе Фаррара». Он попросил найти образованного инока, который смог бы дельно раскритиковать книгу. Иероним обратился к иеросхимонаху Антонию (Булатовичу), своему другу и ученику. Парадоксально, но в будущем именно Булатович станет лидером имяславцев и возглавит движение, которое должен был уничтожить.

THE BIG THE ONE

Post Views: 5,922

Как сообщает “Союз православных журналистов” со ссылкой на «Orthodoxia news agency», 8 декабря 2020 года в США умер старец Ефрем Аризонский (Иоаннис Мораитис) – священнослужитель Американской архиепископии Константинопольского патриархата.

Архимандрит Ефрем Филофейский (Аризонский), в миру Иоаннис Мораитис, греч. Ιωάννης Μωραΐτης, родился 24 июня 1928 года в городе Волос (Греция).

Филофейским старца Ефрема стали называть с 1973 года, когда он стал игуменом обители Филофей и за короткий срок возродил в ней монашескую жизнь. Затем Кинот Святой Горы благословил старца Ефрема на духовное руководство трех афонских монастырей: Ксиропотам, Костамонит и Каракал.

Через несколько лет он уехал в США, где начал основывать православные монастыри. Самый известный из них – монастырь святого Антония Великого в Аризоне, поэтому старца называют Ефремом Аризонским, или «апостолом Америки».

Теперь, как мы понимаем, многие читатели задают вопрос: а к чему это? Объясняем.

Ефрем Филофейский был наделен определенным пророческим даром и известен рядом свершившихся предсказаний. И об одном из них, в связи со смертью старца, пишут сегодня все греческие газеты, перепечатывая сенсационную новость друг у друга.

Оказывается, много лет назад, некий Николай, молодой курсант летного училища, отправился с другими курсантами на Афон в тот самый монастырь Филофей, где Ефрем Аризонский был игуменом. И когда он подошел к монастырю, Ефрем Аризонский встретил его лично, сказав: «Отец Николай, добро пожаловать!»

Поскольку курсант не имел к монахам никакого отношения, он слегка опешил и стал крутить головой в поисках монаха, к которому обращался игумен. И тогда, видя его растерянность Ефрем Аризонский сказал ему следующее:

«Да! Дитя мое, я с тобой разговариваю! .. Спустя десятилетия, дитя мое, когда ты закончишь с высшим образованием в ВВС, ты станешь монахом на Афоне. И когда ты взойдешь на Святую Гору, когда к твоей голове прикоснуться ножницы – начнутся события мировой войны … ».

И сейчас, как стало известно греческим журналистами, этот Николай закончил все процедуры с юристами по передаче наследникам собственности и отправился на Афон, где будет пострижен в монахи.

Таким образом знаки, говорящие о приближении Апокалипсиса всё сбываются и сбываются, каждый раз информация приходит с самой неожиданной стороны.

Процедуру монашеского пострига мы не знаем – то есть через сколько дней по прибытии в монастырь этого греческого летчика произведут в монахи. Когда он туда прибыл и прибыл ли нам тоже неизвестно.Тем не менее, из этой истории очевидно, что Третья мировая начнется скоро, так что следим за развитием событий.

Пророчество Паисия Святогорца о войне

Необходимо отметить, что Старца почитают и на родине – в Греции, и в других странах. Не особенно ему доверяют в Турции. И этому есть основания. Не нравятся туркам пророчества Паисия Святогорца о Третьей мировой войне. Говаривал Старец о том, что боевые действия развернутся на Среднем Востоке. Кстати, мы это наблюдаем на экранах телевизоров и компьютеров. Вот только действующие лица этого кровавого побоища пока еще не те. По словам Старца двести миллиона китайцев должны принять участие в сражениях. Придут они тогда, когда обмелеет Евфрат. Святой указывал слушателям на то, что признаки надвигающегося Армагеддона каждый сможет разглядеть. Он призывал поразмыслить. Ведь не может такая мощная река, как Евфрат, сама по себе обезводить. Чуда Господнего не случится. Все люди своими руками свершат. На то, что последняя битва близка, будут указывать строительные работы в верховьях реки. Перегородят ее плотиной, воды опадут. Тогда армия сможет без моста преодолеть препятствие. Китайцы дойдут до Иерусалима, и возьмет его. А на турецких просторах в битве сойдутся русские и европейцы. Не правда ли, провокация, в которой погибли летчики ВКС РФ, выглядит началом этих трагических событий, некоей точкой отсчета до начала страшной войны?

О развале СССР

Паломников и гостей удивляли некоторые высказывания Старца. Так, некий господин пытался узнать, что будет с СССР. А происходило это во времена Брежнева. Страна была сильной, уверенно смотрела в будущее. Однако Старец сказал этому господину, что вскоре распадется Союз. На удивленное возражение он ответил в смысле, что сам увидишь. А господин этот, надо отметит, был в то время уже не молодым человеком. Так и случилось. Старец же говорил, что таковое трагическое для народа событие является лишь испытанием перед великой битвой, в которой русские (имеются в виду люди всех национальностей) должны принять участие. Но до тех пор, пока они не вернутся к православной вере, нет у них шансов на победу.

Пророчества Паисия Святогорца о третьей мировой войне

Один из самых знаменитых пророков – Паисий Афонский. Родился Паисий в 1924 году. Окончив обучение в школе, начал служить в армии, а в 1950 году ушёл на гору Афон, где полностью отдал себя Богу. Там он провёл две трети своей жизни. Умер провидец в 1994 году, его похоронили в Богословском храме. Он предсказывал, что третья мировая война будет довольно скоро, хотя не указывал на точную дату.

Монах говорил, что война придёт со стороны Средиземноморья, в этом конфликте будет активно участвовать Россия. В горячем сражении будут задействованы большинство государств, в том числе европейских. Это заденет даже восточные государства, которые соберут двухсотмиллионную армию и дойдут до самого Иерусалима. Так же Паисий заявлял, что Греция победит Турцию и заберёт большую часть её территорий, в том числе Константинополь.

Часть турок станут православными, другая часть иммигрирует, иные же полягут в жарком бою. «В стране, где сила будет у Антихриста и его армии, у раба божьего будет одно спасение», — сказал Святогорец.

Видео: пророчества Паисия Сяятогорца об армагеддоне и будущей войне

Видения старца об упадке моральных ценностей: что ждет Россию

Самый точный прогноз погоды на все лето по месяцам

Жестокость постепенно вытесняет моральные устои, которые раньше определяли человечностью. Старец считает, что люди забывают о своем происхождении, связях с предками, предпосылками к добру и благих деяниям. На смену морали приходят материальные блага, а коммерческие интерес способен превосходить даже семейные ценности. Все это приведет к полному упадку нравственности.

Тоже самое ждет и институт церкви. Священное место постепенно становится бизнесом, заповеди Христа обесцениваются. Верующие теряют надежду в лучшее будущее, начиная относиться к храмам и священникам с презрением.

Священнослужители забывают о своей миссии, ставят на первый план личные интересы, желание зарабатывать на своей деятельности. Афонский уверен, что еще через несколько лет церковь просто потеряет свой авторитет. Несмотря на то, что будущее создают сами люди, мы остерегаемся таких последствий. Ставя на кон моральные устои, приходится жертвовать самым ценным, что у нас есть. Доминирование алчности и социального превосходства людей с большими финансовыми капиталами не могут не сказаться на обстановке дел в стране.

Современное афонское монашество

В настоящее время Афон, несмотря на все тяготы, переживает очередной этап своего возрождения. На Святую Гору пришли новые последователи, кому старцы могут передать традиции Святой Горы, и ранее передававшиеся из поколения в поколение. Население Афона пополнилось в настоящее время людьми самых разных профессий и возрастов, в том числе и молодыми людьми с высшим образованием. И все они решили стать частью вековых традиций Афона. Оплот православия сейчас силен, как во времена своего самого яркого расцвета.

Немалую роль на всех периодах возрождения монашества Святой горы сыграли старцы Афона — харизматические личности, оказывающие большое духовное влияние на приходящие поколения иноков. Среди них можно особо выделить отца Иосифа Исихаста, отца Паисия Святогорца, отца Софрония и Силуана Афонского. Современные старцы, такие как Ефрем Катунакский и Феоклит Дионисиатский, и множество других подвижников на Афоне также ведут работу по духовному просвещению и прилагают все усилия, чтобы передать традиции Святой Горы истинным последователям.

Афонские старцы о наступающих временах: Третья мировая война

По словам Иосифа-младшего, который являлся учеником Иосифа Исихаста, Третьей мировой войне все-таки быть. И начнется масштабный конфликт с малого — с незначительного противостояния между турками и греками. Старец утверждал, что будут рады постараться в данной ситуации Америка и Европа, которые подтолкнут турков на полномасштабную войну. В конфликт вмешается и Россия. Из-за этой войны погибнет восемь процентов населения земного шара, утверждал афонский старец, говоря о серьезных последствиях противостояния между странами.

Чем же все закончится? Иосиф рассказывал:

Старец назвал и год, когда начнется Третья мировая война: 2053-й. А также отмечал, что будет и еще один конфликт, разразившийся по причине «мужеложства и других грехов людей». Вот только не уточняется, какие именно страны ввяжутся в эту войну. Известно лишь, что после конфликта на несколько десятилетий воцарится мир, а потом к власти придет Антихрист.

Афон в составе Греции

После освобождения от турецких оккупантов судьба Афона была неясна. И на Лондонской конференции в 1913 году Россия предложила признать Афон независимым государством, которое возглавил бы Вселенский патриарх. Но священный Кинот Святой Горы воспротивился и издал постановление, согласно которому монахи признавали над собой только власть греческого короля Константина. Поэтому особой исторической вехой для афонского монашества стал 1923 год, когда Лозаннским договором над Афонским полуостровом был закреплен суверенитет Греции.

Во времена Мировых Войн и в период Гражданской войны в Греции монашество Афона пережило немало трудностей. Все это привело к значительному сокращению численности монахов на протяжении большей части XX века. В 1971 году население Святой Горы было минимальным (было зафиксировано всего 1145 монахов).

Но с тех пор наблюдается неуклонный рост численности афонского монашества. А демократизация Греции и включение Афона в список наследия ЮНЕСКО, произошедшие в последней четверти XX века, привела к резкому подъему интереса к Святой горе — как с религиозными, так и с туристическими целями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: