Геометрическая аппликация из разных фигур: шаблоны кошки, машины, домика для детей

Аппликация на тему «Зима»

Не менее любимым временем года у детей является зима: это катание с горки на санках, игры в снежки, ну и, конечно, лепка снеговика. Так почему бы не перенестись в зимний день и не воссоздать его на бумаге, сделав аппликацию снеговика. Тем более, что эта фигура очень проста в изготовлении. Все, что понадобится — это три круга различного диаметра, вырезанные из белой бумаги, два кружочка поменьше для рук, оранжевый треугольник для носа, два коричневых или серых прямоугольника для шляпы и маленькие черные кружочки для пуговиц, глаз и рта.

Рядом со снеговиком можно расположить елку — тогда аппликация из геометрических фигур будет представлена в виде целой композиции. Для изготовления елки понадобится вырезать из зеленой бумаги три треугольника разных размеров и один узкий прямоугольник из коричневой бумаги. Сначала внизу листа нужно приклеить коричневый прямоугольник, заменяющий ствол, затем немного внахлест на него приклеить самый большой треугольник, разместив его основанием вниз, на его вершине расположить средний, а еще выше — самый маленький. Вот елка и готова!

Аппликации из геометрических фигур « Животные»

Эта методика развития направлена на возраст от 5 до 6 лет. В это время ребенок уже имеет хорошее представление, из каких фигур состоит тело того или иного животного. Как сделать геометрическую аппликацию для ребенка? Сегодня мы будем клеить собаку.

В составе бумажной конструкции имеется: голова в виде круга, туловище в форме овала, лапы из маленьких прямоугольников и овалов, шея в виде цилиндра. Для украшения в области шеи мы сделаем небольшой бантик из двух треугольников.

Перед началом занятий, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • ножницы;
  • линейка;
  • кисточка.

Из материалов нам понадобится:

  • цветная бумага или картон;
  • белый лист бумаги в формате А4;
  • клей в виде карандаша.

Мастер класс для геометрических аппликаций своими руками проходит в несколько этапов:

Обратную сторону смазываем клеевым составом. Сначала приклеиваем голову, после этого остальные части тела животного. Завершающим действием будет красивый бантик яркого цвета.

Аппликации в виде птичек и зверушек

Аппликации птичек и зверушек делать не менее увлекательно, чем домик и транспорт. Здесь уже большее количество мелких элементов, поэтому понадобится помощь старших. Техника предназначена для деток в возрасте 5-6 лет, принцип работы аналогичен предыдущим мастер-классам.

Модель 1 «Курочка с цыплёнком»

Можно не просто сделать аппликацию вместе с ребёнком, но и провести весь процесс в игровой форме. В качестве примера рассмотрим поделку цыплёнка.

Нам понадобятся:

  • белый и цветной картон;
  • ножницы и клей;
  • фломастеры, можно взять и краски.

Приступаем к работе.

  1. На белом картоне нарисовать солнце, курочку, цыплят. Можно добавить травку и облака.
  2. Из цветного картона вырезать курочку, солнышко и 4 жёлтых кружочка. Они потом станут цыплятами и солнцем.
  3. На стол положить эскиз из белого картона. Предложить ребёнку рассказать о том, кого не хватает на картинке. Детки в этом возрасте должны догадаться, что один кружок – это солнышко, а остальные – цыплята. Далее следует промазать клеем каждый элемент и приклеить его на своё место.

Предлагаем сделать с детками ещё несколько интересных и несложных поделок птичек.

Модель 2 – поиграем в угадайку – аппликация «Кошка с котёнком»

Можно с ребёнком поиграть в угадайку, для неё потребуется заранее подготовить геометрические фигурки. Ребёнок должен самостоятельно их вырезать, определить, какое это животное, и правильно приклеить элементы на основу:

  • треугольники – это ушки:
  • овалы – это хвостик и туловище;
  • кружочки – голова, можно нарисовать или наклеить глазки;
  • прямоугольники – лапки.

Результатом работы станет итоговая картинка, в которой можно будет узнать кошку с котёнком.

Не стоит останавливаться на достигнутом, необходимо поручить ребёнку изготовить более сложные поделки.

С какого возраста можно начинать учить с ребенком геометрические фигуры

По мнению ученых, обучать малыша следует с самого рождения, при этом его проводят в несколько этапов:

После рождения малыш почти ничего не запоминает, однако приучается смотреть на мир во всех его аспектах. В это время рекомендуется разговаривать с младенцем, проговаривая каждую фигуру, читать небольшие детские стихи, петь песни.
Когда ребенку исполнится 6 месяцев, он постарается узнать о мире побольше. Для этого он будет трогать и покусывать предметы

Важно подобрать правильные игрушки. Подойдет набор мягких квадратов, на которых нарисованы цветы, бабочки, птички.
Следующий этап начинается тогда, когда малыш учится говорить

Необходимо проговаривать все названия фигур, начиная с самых простых (круг, треугольник, квадрат). Затем придет черед трапеции, прямоугольника и других. На этом этапе поможет игрушечная пирамидка, пластмассовые кубики, из которых строят башню, и рисование.


Изучение геометрических фигур с ребенком можно начинать с самого раннего возраста, можно с рождения ребенка, используя разные методики.

Котёнок по имени Гав

Мало кто не знает пушистого милаху с противоречивой кличкой из советского мультсериала. Похожий на сиамский окрас содержит приятные оттенки, делая персонажа крайне приятным.

Чтобы сделать аппликацию на эту тему, вы можете самостоятельно нарисовать заготовки или распечатать предложенные нами шаблоны.

Картинка может состоять из одного материала или быть комплексной:

кусочки цветной бумаги, по мозаичной методике фасоль, различные крупы или макароны пластилин нитки вата

Создание поделки — несложный процесс. В зависимости от того, из чего она будет складываться, клей наносится полностью на весь участок или порционно.

Например, при работе с мелкой крупой, которую потом можно покрасить, лучше нанести адгезионное вещество сразу на всю белую область рисунка. Используя пшёнку или манку, рекомендуется после высыхания нанести сверху еще один закрепляющий слой. В случае же с макаронами или бумагой, мазать придется каждый элемент предварительно перед креплением.

Ломаная линия. Обозначение ломаной.

Страница 31 — 32

1. Найди на картинке ломаные линии и обведи замкнутые ломаные синим цветом, а незамкнутые — красным.

Решение:

2. В каждой рамке начерти зелёным карандашом ломаную АБОКМ так, чтобы в рамке слева получилась замкнутая ломаная, а справа — незамкнутая.

Решение:

Замкнутая (слева) и незамкнутая (справа) ломаные

3. Выполни вычисления. Расшифруй название математической науки, записав ответы примеров в порядке увеличения.

Решение:

Ответ: название математической науки — логика.

4. Проведи 3 дорожки, по которым Федя может добраться до школы: а) на автобусе; б) на велосипеде; в) пешком.

Решение:

5. У Маши 6 монет, по 2 р. каждая, и ещё 5 р. Сколько всего рублей у Маши? Заполни пропуски.

               1) 2 * 6 = 12 (р.)       2) 12 + 5 = 17 (р.)

Может ли на эти деньги Маша купить мороженое за 9 р. и леденцы за 6 р.

1) 9 + 6 = 15 (р.)        2) 17 > 15

Отметь галочкой правильный ответ.

Ответ: да, на свои деньги Маша может купить себе мороженое за 9 рублей 
и леденцы за 6 рублей.

Геометрические фигуры и формы — Дидактическая игра «Занимательный круг»

Публикация «Дидактическая игра «Занимательный…»
Дидактическое пособие “Занимательный круг” ПАСПОРТ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «Занимательный круг» Игровой материал и оборудование: деревянный круг со стрелкой, цветными гномиками и кругами с цифрами, цветные картинки, жетоны-«звездочки» для поощрения. Дидактическая игра…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях по ФЭМП. Обучающие задачи: •Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. •Закрепить знания детей о геометрических фигурах. •Закрепить…

Конспект мастер-класса для педагогов по познавательному развитию «Математический планшет «Геометрик»
Мастер-класс для педагогов «Математический планшет «Геометрик» Цель мастер – класса: создание условий для ознакомления педагогов с процессом изготовлением и использованием математического планшета «Геометрик». 3адачи: 1. Познакомить педагогов с процессом изготовлением…

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке. Дни недели. Геометрические фигуры. Соседи числа»
Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Познавательное развитие: 1. Закреплять знания о днях недели; 2. Формировать представления о…

Геометрические фигуры и формы — Изучение геометрических фигур с детьми дошкольного возраста

Статья «Изучение геометрических фигур с детьми дошкольного…»
Изучение геометрических фигур с детьми дошкольного возраста. Мы с вами знаем, что немаловажную роль в развитии ребёнка играет изучение геометрических фигур. Стоит ли начинать изучать геометрические фигуры в раннем возрасте? Безусловно. Ребенок живет в окружении геометрических…

Конспект НОД по закреплению знаний о геометрических фигурах «Заюшкина избушка»
Тема: « Заюшкина избушка». Цель: закреплять знания о геометрических фигур, умение составлять целое из частей. Задачи: Обучающие: закреплять знание о днях недели; закреплять знания цифр : от 1 до 5; закреплять знание отгадывание загадок. Развивающие: развивать внимательность,…

Квест-игра по математике в средней группе «Спасение жителей города Геометрических фигур»
Квест — игра по математике в средней группе. «Спасение жителей города Геометрических фигур». Цель: Создание условий для закрепления понятий о геометрических фигурах у детей через игру. Задачи: — продолжать учить детей работать с блоками Дьенеша, ориентироваться по схемам; -…

Дидактическая игра на логику «Подбери геометрическую фигуру». Мастер-класс
Одним из важных аспектов развития математических представлений у дошкольников является изучение геометрических фигур.В ходе знакомства с геометрическими фигурами , ребенок приобретает новые знания о свойствах предметов( форме) и развивает логическое мышление.Игра » Подбери…

Страницы:

Зомби ломиться в окно

Вот такой мультипликационный персонаж можно научиться изобразить.

  1. Рисуется окно. Его рама – это один прямоугольник внутри другого.
  2. Наносятся контуры силуэта зомби: круг – голова, прямоугольник – челюсть. Изогнутыми линиями прорисовываются плечи.
  3. Руки рисуются крупными. Правая рука – это круглая ладонь плюс пальцы. Левой рукой (пальцами) мертвец хватается за раму.
  4. Черты лица зомби должны наводить ужас. Лицо персонажа приобретает свои черты.
  5. Длинные ногти – это важная деталь, которая делает персонаж реалистичным.
  6. Во что одеть мертвеца – это личное решение художника. Костюм креативно смотриться.
  7. Задний план заполняется видом битого стекла.
  8. Вдали рисуются силуэты с узнаваемыми чертами другие мертвецы.
  9. Ластиком убираются лишние линии, контуры подчеркиваются черным пером. Рисунок готов к разукрашиванию.

И так, зомби нарисовать легко, если идти по шагам:

  • Глаза рисуются большие, круглые;
  • Нос – это две точки (впадины);
  • Неровный овал лица, может отсутствовать часть черепа;
  • Рот рисуется открытым, редкие зубы или сцепленная челюсть;
  • Вместо волос торчит щетина;
  • Согнутые руки, длинные ногти;
  • Рваная одежда;
  • Изможденная фигура.

Направления и лучи

Страница 8 — 9

1. Покажи стрелкой, как в образце, в каком направлении нужно отправить белый шар, чтобы он, не ударяясь о край бильярдного стола, выбил в лузу: а) синий шар, б) красный шар, в) жёлтый шар, г) коричневый шар.

Решение:

Начертим стрелки, указывающую направление белого шара с целью выбить каждый из шаров соответствующими цветами.

2. Нарисуй стрелкой направление ветра на каждом рисунке.

Решение:

3. Заполни пропуски числами, как показано в образце.

Решение:

4. Начерти на том рисунке, где это возможно, красным карандашом луч с началом в точке А так, чтобы он пересекал все лучи, выходящие из точки Б.

Решение:

На рисунке слева можно начертить луч с началом в точке А так, чтобы он пересекал все лучи, которые выходят из точки Б.

5. Дополни схемы и реши задачи.

1) На одной тарелке лежало 6 пряников, а на другой 5. Саша взял 8 пряников. Сколько пряников осталось на тарелках?

Решение: 1) 6 + 5 = 11 (п.) 2) 11 — 8 = 3 (п.) Ответ: 3 пряника.

2) На одной тарелке лежало 6 пряников, а на другой 5.После того как Саша взял несколько пряников, на тарелках осталось 3 пряника. Сколько пряников взял Саша?

Решение: 1) 6 + 5 = 11 (п.) 2) 11 — 3 = 8 (п.) Ответ: 8 пряников.

6. Поставь в кружок знак + или -, чтобы получилась верная запись.

Решение:
15 - 5 = 10          8 + 6 - 3 = 11          14 - 6 < 10
15 + 5 = 20          8 + 6 + 3 = 17          14 + 6 > 10

Страница 10 — 11

1. Выполни вычисления. Расшифруй математический термин, записав ответы примеров в порядке возрастания.

Решение:

Выполним вычисления и запишем ответы в порядке возрастания.

Получим математический термин — направление.

Ответ: зашифрованный математический термин — направление.

2. Отметь в тетради точки А, В и С так, как показано на чертеже. Проведи красным карандашом луч с началом в точке А, а зелёным карандашом луч с началом в точке В так, чтобы точка С получилась: а) на красном луче, но вне зелёного луча; б) на красном и зелёном лучах.

Решение:

3. Восстанови записи.

Решение:
11 - 1 - 5 = 5          12 - 2 - 2 = 8           13 - 3 + 1 = 11
14 - 4 - 4 = 6          15 - 5 - 1 = 9           16 - 6 + 2 = 12
17 - 7 - 3 = 7          18 - 8 - 0 = 10          19 - 15 + 9 = 13

4. Корове 7 лет, овце 4 года, а барану на 9 лет меньше, чем корове и овце вместе. Сколько лет барану?

Решение: 
1) 7 + 4 = 11 (л.)
2) 11 - 9 = 2 (г.)
Ответ: барану 2 года.

5. Выполни измерения. Заполни пропуски полученными результатами. Найди и проведи красным карандашом самый короткий путь, ведущий из точки А в точку Б.

Решение: 


2 + 3 + 1 + 5 = 11 (см)
Ответ: длина самого короткого пути из А в Б равна 11 см.

6. Определи, по какому правилу составлен узор. Продолжи его.

Решение: 
Продолжим узор и получим

Умножение числа 3

Страница 36 — 37

1. Для каждого цыплёнка нарисуй по 3 зернышка. Сколько всего зёрнышек получилось? Заполни пропуски.

Решение:

                   3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 * 5 = 15 (з.)

2. Обозначь на чертеже вершины каждого многоугольника буквами. Сколько тебе понадобилось букв? Запиши.

Решение:

Для обозначения многоугольников понадобилось 9 букв: А, В, С, О, 
М, Р, Т, Е, Х.

3. По данным точкам начерти незамкнутую ломаную АБСДЕ.

Измерь длину каждого звена и вычисли сумму.

Решение:

АБ + БС + СД + ДЕ =

4. Проверь, являются ли данные примеры круговыми. Если да, то соедини их линией так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере.

Решение:

5) Дополни схему и реши задачу. В одном сервизе 12 чашек, а в другом на 6 чашек меньше. Сколько всего чашек в двух сервизах.

Решение: 1) 12 — 6 = 6 (ч.) 2) 12 + 6 = 18 (ч.) Ответ: в двух сервизах 18 чашек.

6. В семье трое детей: два мальчика и девочка. Их имена начинаются с букв А, В, Г. Среди букв А и В есть начальная буква имени только одного мальчика. Среди В и Г есть начальная буква имени только другого мальчика. С какой буквы начинается имя девочки?

Решение:
    В условии задачи сказано, что среди букв А и В есть начальная 
буква имени только одного мальчика, значит вторая буква 
из А и В - это начальная буква имени девочки. 
    Методом исключения получаем, что имя второго брата - 
начинается с буквы Г.
    Также в условии задачи сказано, что среди В и Г есть 
начальная буква имени только другого мальчика.Так как мы 
выяснили, что имя второго мальчика начинается с буквы Г, то 
с буквы В начинается имя девочки. Соответственно с буквы
А начинается имя первого брата.

Ответ: имя первого брата называется с буквы "А", имя 
второго брата начинается с буквы "Г", имя девочки 
начинается с буквы "В".

Страница 38 — 39

1. На каждой тарелке нарисуй и раскрась по 3 огурца. Сколько всего огурцов нарисовано?

Огурцы на тарелке

Решение:

Тарелки с огурцами

3 + 3 + 3 + 3 = 12 огурцов.

2. В одной банке 3 кг краски. Сколько килограммов краски в 6 таких банках?

Банки с краской

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 * 6 = 18 кг.

3. Каждый чемодан соедини с его ручкой так, чтобы предложение и пример означали одно и то же.

Чемоданы

4. Сравни.

2 * 2 = 2 + 2       3 * 3 > 3 + 3       2 * 5 > 2 + 5
2 * 3 > 2 + 3       3 * 4 > 3 + 4       3 * 6 > 3 + 6
2 * 4 > 2 + 4       3 * 5 > 3 + 5       2 * 8 > 2 + 8

5. Кто первым забьёт гол в матче между командами «Квадраты» и «Треугольники»? Правила таковы: футболист может передать мяч только тому игроку, у которого номер на футболке равен ответу примера, записанного под данным футболистом. Например, игрок номер 7 передаст мяч футболисту под номером 6, так как 2 * 3 = 6. Нарисуй плавной линией схему передачи мяча от игрока к игроку. Забей мяч в ворота.

Матч по футболу

Мяч забил игрок команды «Треугольники! под номером 3.

6. Сравни.

14 кг > 4 кг          12 см > 1 дм         1 дм 3 см < 2 дм
18 л > 10 л           2 дм > 10 см         1 дм 7 см = 17 см

7. Любе 11 лет, Надя на 4 года младше Любы, а Вера на 7 лет старше Нади. Сколько лет Наде и сколько лет Вере? Запиши ответы.

Наде 11 - 4 = 7 лет.
Вере 7 + 7 = 14 лет.

Страница 40 — 41

1. Заполни пропуски в таблицах.

Таблица

2. Реши примеры с помощью числового луча.

Числовые лучи

3. Выполни вычисления. Расшифруй имя героини сказки, расположив ответы примеров в порядке увеличения.

Зашифрованное имя героини сказки

Зашифрованное имя героини сказки — Белоснежка.

4. Заполни пропуски, выполнив вычисления.

Заполнение пропусков

Что должен знать ребенок о геометрических фигурах

Важно: Геометрические фигуры — общепринятые эталоны, меры измерения формы предметов. Поэтому домашнее ознакомление ребенка с формами должно проходить не отдельно, а в системе сенсорного (чувственного) воспитания

Лучше всего кроха запомнит форму, когда параллельно рассматривает цвет, величину, назначение предмета, так как в разнообразной деятельности знания активно используются и лучше запоминаются.

  1. Специалисты утверждают, что целенаправленно обучать ребенка геометрическим фигурам в домашних условиях надо начинать на третьем году жизни. В это время у деток появляется двигательный и осязательный опыт изучения окружающего мира. Они умеют говорить, отличаются любознательностью и желанием все исследовать, стремятся к новому. Именно поэтому для дальнейшего формирования знаний у детей нужна работа в пополнении представлений о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. В увлекательной игре (не специально!) кроха знакомится с шариком (шар), кубиком (куб).
  2. Четырех — пятилетние детки кроме треугольных, квадратных, круглых форм узнают прямоугольные и овальные. Считается, что в 5 лет дети уже осваивают геометрию, поэтому к следующему возрастному этапу они должны четко называть круг, овал, треугольник, квадрат, ромб, различать их и находить вокруг себя. Дошколята должны уметь анализировать и обобщать форму предметов, отмечая основные свойства, и даже решать логические задачи, сравнивая фигуры. Например, в популярной игре «Чем похожи и не похожи круг и квадрат, квадрат и прямоугольник, круг и овал?».
  3. Старшие дошколята уже хорошо знают названия всех фигур, их знакомят с новыми: плоскостными (многоугольник, трапеция) и объемными (шар, куб, цилиндр и конус). Для школьного обучения детям нужно научиться делить и собирать фигуры разными способами (разрезанием и складыванием), решать задачи — головоломки, например, «Знаете ли вы, как составить из двух частей квадрат, прямоугольник, треугольник?», «Сколько квадратов (кругов, прямоугольников) на рисунке?».

Поделки из ватных дисков

Для поделок из геометрических фигур удобно использовать готовые ватные диски. Они хорошо приклеиваются на бумажную основу. Работать с ними просто. Есть возможность покрасить их в разные цвета.

Самой простой поделкой из таких дисков будет снеговик. Фактура материала удивительно подходит для осуществления задумки. С такой простой поделкой справится и ребенок младшего возраста под присмотром взрослых.

Оригинально выглядит аппликация «Солнышко в облаках». Фактура материала хорошо передает фактуру облаков. Солнышко красят желтой акварельной краской.

Немного сложнее выполнить из ватных дисков гусеницу. Диски надо покрасить в зеленый цвет, просушить и наклеить на основу. Из пластилина выполнить детали оформления: мордочку, усики, пятнышки на спинке.

Простые варианты совместных поделок

Помимо развития ребенка, такая деятельность — это отличный способ сблизиться с малышом, качественно уделить ему необходимое внимание и время. Это совместная работа взрослого и ребенка, которая позитивно влияет и на психическое, эмоциональное развитие ребенка

Из бумаги

Поделки из бумаги для детей — это самый простой вариант аппликации, но и здесь есть множество разных техник. Для этого можно использовать обычную цветную бумагу, мятую бумагу или рваную.

В зависимости от возраста и предпочтений вашего малыша, подбирайте подходящий вариант:

  • Аппликация из мятой бумаги. Для детей 1,5-3 лет, из плюсов — отсутствие необходимости в использовании ножниц, можно использовать старые листы или даже мятые салфетки. Смять заготовки можно заранее или доверить это дело малышу, что станет еще одним занятием на развитие мелкой моторики.
  • Из рваной бумаги. Очень простой вариант, который подойдет даже для самых маленьких художников. Порванную на небольшие клаптики бумагу, необходимо наклеить на основу в хаотичном или определенном порядке для создания композиции.
  • Аппликации из цветной бумаги. Из простой бумаги можно делать совершенно разные поделки. Начинать лучше с простых композиций, постепенно переходить к более сложным. Этот вариант для детей от двух лет, начинать лучше с простых геометрических фигур.

Мастер-класс аппликации из кружочков цветной бумаги:

Поделки из круп

Чтобы малышу не надоедал процесс создания аппликаций, регулярно меняйте основной принцип занятия. Поддержать интерес к этому виду деятельности можно с помощью необычных рабочих инструментов и материалов. Для этого можно использовать:

  • рис;
  • гречку;
  • макароны;
  • сухой горох или кукурузу;
  • манку.

Основной алгоритм:

  • сделать несложный рисунок;
  • покрыть определенные детали клеем, лучше использовать ПВА;
  • посыпать эти части крупой, немного разгладить ручкой.

Выбирая шаблон, делайте как можно меньше мелких элементов, чтобы малышу было проще проводить работу.

Аппликации из журналов и готовых картинок

Это очень необычный вариант, который также отлично развивает внимание, логическое мышление и умение анализировать. Для этого необходимо взять какую-то картинку из журнала, разрезать ее на несколько крупных деталей, чтобы получился как бы пазл

Как вариант, можно просто вырезать картинки из журналов и создавать их них композиции. Интересные примеры тут:

Аппликации из пластилина

Пластилин любят все дети, а еще это отличный материал для творчества. Все, что понадобится, это лист основа и сам пластилин. Подключайте фантазию и придумывайте разные сюжеты, композиции, в которых в качестве основного материала можно будет использовать пластилин.

  1. Гусеница. Подойдет пластилин разного цвета, из которого нужно сделать небольшие шарики. Нарисуйте для удобства ребенка небольшую гусеницу, и пусть ребенок наклеит полученные из пластилина шарики на основу композиции.
  2. Дерево. Нарисуйте дерево, а из желтого, зеленого или красного пластилина сделайте с ребенком мелкие шарики. Далее приступайте к поклейке пластилиновых шариков на дерево. Это будут плоды.
  3. Дождь. Нарисуйте тучку, а из голубых или синих шариков сделайте капельки дождя.

Можно придумать любой другой сюжет. Такое занятие придется по душе даже самым маленьким художникам.

Из природных материалов

Красивая листва может стать отличным материалом для творческого занятия. Придумайте сюжет, и обыграйте его с ребенком с помощью природных материалов. Чаще всего для этого используется именно листва разного цвета, форм и размеров.

Обыграйте композицию, дорисовав ее с помощью красок, фломастеров или наклеив недостающие элементы из обычной цветной бумаги.

Идеи для аппликации из листьев:

Заготовки для аппликаций из листьев можно скачать здесь:

Картины из пуговиц

Поделки из пуговиц — это занятие уже для более взрослых деток, от трех лет. Чтобы такой тяжелый материал лучше держался на основе, покройте ее слоем пластилина.

Пуговицы могут использоваться в качестве определенных элементов композиции. Например, это могут быть глазки, какие-то фрукты в корзинке, серединка цветочка. Остальные элементы композиции делаются из обычной цветной бумаги, можно их нарисовать красками, фломастерами или же использовать пластилин.

Конспект занятия «Конструирование из геометрических фигур»

Лилия Мавлютова

Конспект занятия «Конструирование из геометрических фигур»

Конспект занятия по конструированию.

Воспитатель: Мавлютова Лилия Асхатовна

Возраст группа: старшая.

Тема занятия: «Конструирование предметов из плоскостных геометрических фигур».

— развивать интерес к конструированию;

— учить анализировать образцы конструкций под руководством педагога;

— продолжать работу по выделению и называнию геометрических форм;

— формировать умение ориентироваться в пространстве;

— воспитывать бережное отношение к постройке;

— учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями.

Тип занятия: закрепление.

Оборудование: геометрический материал, предметные картинки, презентация.

Предварительная работа: рассматривание изображений кошек, чтение стихотворений про кошек, игры с разными видами конструкторов.

Занятие проводится с использованием ТСО.

Этапы занятия:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

3. Работа по теме.

Дерево

Для изготовления понадобятся лист цветного картона, набор цветной бумаги естественных цветов листвы (зеленый, рыжий, красный, желтый), ножницы, клей-карандаш или ПВА. Процесс изготовления:

  1. Вырезать ствол дерева. Можно использовать коричневую, серую или белую бумагу (например, белая кора в природе встречается у березы и платана).
  2. Приклеить ствол дерева на картонную подложку.
  3. Вырезать из разноцветной бумаги листву. Сразу стоит определиться, к какому сезону относится дерево: лету или осени. Для летней кроны подойдут зеленый, изумрудный, салатовые оттенки. Для осенней – все варианты оранжевого, красный, желтый.
  4. Сложить листья вертикально пополам. Расправить. Это придаст им объем.
  5. Приклеить листья на крону.

Готово. Вместо рамки можно использовать еще одну подложку из картона, но отличного от фона цвета и чуть большего размера.

Получившиеся поделки подойдут для декора интерьера или могут пойти на школьную выставку. Главное делать их аккуратно, помогать ребенку.

Из чего делать аппликации

Чтобы разнообразить занятия, полезно чередовать материалы. Для изготовления аппликаций отлично подходят:

  • цветная бумага: обычная, двусторонняя, бархатная,
  • салфетки,
  • канцелярские стикеры,
  • наклейки,
  • вырезки из журналов,
  • фольга,
  • фетр,
  • ткань,
  • вата и ватные диски,
  • пластилин,
  • природные материалы,
  • крупы,
  • песок,
  • соль,
  • изолента.

За основу старайтесь брать картон или плотную бумагу. Мы чаще всего в своих работах используем формат А5, иногда А4.

Там, где это возможно, шаблон-основу лучше раскрасить и вырезать нужной формы (елочка, ваза и т.д.) – так ребенку интереснее.

Что касается клея, то у вас обязательно должен быть и клей-карандаш, и обычный ПВА. Сейчас, в 3 года, Антошка вдруг стал брезговать брать в руки бумажку с обычным клеем, который он от души нанес. И мы временно перешли исключительно на клей-карандаш.

Развитие ребенка

Аппликации из бумаги для детей 3 лет доставляют не только радость, благодаря занятиям дети в этом возрасте получают свои первые навыки. В 4 года, продолжая заниматься аппликацией, дети развиваются быстрее, получают все больше навыков по составлению одной большой картины из нескольких мелких частей.

Навыки, получаемые детьми в раннем возрасте:

  • осваивается координация рук;
  • происходит развитие мелкой моторики;
  • дети начинают постепенно изучать основы композиции;
  • учатся сочетать цвета, знакомятся с оттенками;
  • узнают разные фактуры материалов;
  • развивается воображение и наблюдательность;
  • развивается самостоятельная фантазия;
  • происходит развитие эрудиции, развитие речи, когда он обсуждает готовые аппликации для детей;
  • аппликация помогает налаживать и укрепить эмоциональный контакт между малышом и родителями;
  • развивает творческие способности.

https://youtube.com/watch?v=Wc0iWRbjGQE

Для детей от 3 лет

В трехлетнем возрасте дети уже могут собирать картинку из 6 деталей в правильной последовательности. Можно выбрать для аппликации животных, которые хорошо знакомы ребенку — например курочка с цыплятами.

Для изготовления потребуется:

  • Зеленый картон.
  • Жёлтые круги-3 шт.
  • Белые круги разного диаметра-2 шт.
  • Треугольники – 1 белый, 2 жёлтых, 3 красных, 6 коричневых.
  • Цветные маркеры.
  • Клей.

Первым шагом подготавливается образец, а дети следую картине, раскладывают свою аппликацию. Желательно ориентироваться на особенности малыша, одним проще творить с образца, а другие предпочитают повторять действия поэтапно.

Наклеенным цыплятам дорисовываются глазки. Так же картину можно дополнить зеленой травой из полосок, ярким круглым солнышком, а из белых треугольников выложить ромашки.

Для самых маленьких существует большой выбор красочных аппликаций для творчества, с самоклеящимися фигурами. Комплекты продаются в книжных магазинах, или осуществляется доставка через курьера.

Другие задания с фигурами для дошкольников

1. Обводка по шаблонам.

Ребёнку дают образец картинки из геометрических фигур. Для начала их все нужно найти и назвать. Затем малышу предлагают шаблоны соответствующих фигур. Задание состоит в том, чтобы воспроизвести точно такую же картинку.

Ребёнку можно подсказать, что начинать лучше с самых крупных центральных фигур, а потом присоединять к ним маленькие.

2. Составление мозаики из геометрических фигур.

Понадобится много мелких геометрических фигур из бумаги или картона. Бумагу лучше всего наклеивать. Фигурки из плотного картона можно просто выкладывать на столе. Цвета лучше брать разные. Нужно договориться с ребёнком на тему того, кого он будет собирать. Лучше всего за основу взять несложный объект, например – животное, машинку или растение. Если это аппликация на бумаге, нужно набросать контур простым карандашом. После начинается творческий процесс.

Это задание следует выполнять совместно с ребёнком. Нужно придумать, как лучше расположить фигуры, какие цвета подобрать и т.д. Задание может стать вечерней настольной игрой для всей семьи.

3. Раскрашивание картинок из геометрических фигур.

Понадобится чёрно-белая картинка с множеством геометрических фигур. Её можно нарисовать заранее либо подобрать соответствующие пособия. Ребёнку нужно найти все фигуры и раскрасить их по отдельности.

Составление картинок из геометрических фигур детям очень нравится. Они лучше узнают об их свойствах, совершенствуют пространственную ориентировку и развивают воображение.

В сознании ребёнка происходит волшебство, когда две отдельные фигуры вдруг превращаются в оформленный предмет.

Чтобы внести в занятия разнообразие, не обязательно использовать только бумагу и картон. В ход могут пойти старые журналы. Ребёнку можно предложить находить на фотографиях предметы различных геометрических форм. А потом создать так называемый геометрический коллаж.

Вместо цветной бумаги можно брать для творчества обёртки от конфет, сушёные листья, фетр. В развивающих играх с ребенком нет предела фантазии.

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

  • «Вконтакте»:
  • «Одноклассники»:
  • «Инстаграм»:
  • «YouTube»:

Сейчас в текущем разделе «Геометрические фигуры» также читают

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: