Картинки для детей на тему насекомые для занятий в детскому саду

Как работать с картинками

Есть несколько «подсказок», знание которых позволит взрослым проводить занятия с использованием картинок максимально эффективно, вот они:

Показывайте детям как предметные, так и сюжетные картинки с насекомыми. Эти два вида наглядного материала должны чередоваться на занятиях, они отлично дополняют друг друга.
Все предметные карточки для занятий и игр по развитию речи должны быть: одного размера, плотными, с цветными рисунками на светлом фоне. Отлично подходит готовый набор наглядного материала для детского сада, но его можно заменить и другими иллюстрациями, подобранными самостоятельно.
Сюжетные изображения должны быть яркими, с легко узнаваемыми объектами и персонажами. Большие картины стоит заранее наклеить на картон, так их удобнее будет использовать на занятиях.
Полезно подбирать иллюстрации с «проблемными» сюжетами, например картинки “Насекомые и дети” или “Лесные вредители и помощники”. Такие сюжеты стимулируют воображение, являются отличными «подсказками». Тема обязательно должна соответствовать возрасту детей, быть им знакомой, понятной.
Подбирайте предметные карточки с изображениями в реалистичном стиле. Чем более взрослым детям они предназначены, тем более натуралистичными и детальными должно быть рисунки. Для малышей можно использовать более условные, «мультяшные» картинки с бабочками, божьими коровками, гусеницами. Такие насекомые на картинке более привлекательны для детей 3-4 лет. Для воспитанников подготовительной группы, 6 или 7 лет, полезным будут и фотографии обитателей микромира.
Постепенно увеличивайте количество карточек, используемых на одном занятии. Новые вводите по одной, давайте детям внимательно рассмотреть каждую, запомнить название того, кто на ней изображен.
Хорошо, если картинки насекомых для детей показывают хорошо известных им обитателей природы и тех, кого малыши никогда не видели. Первую группу они знают уже отлично, могут многое рассказать о привычках и особенностях поведения ее представителей. Информацию о других, еще пока неизвестных, обитателях тропических лесов или пустынь, можно брать из книг.
Старайтесь сделать каждое занятие максимально интересным. Не заставляйте ребенка заниматься, если он устал или плохо себя чувствует

Хвалите его не только за успехи, но и за старание, внимание, сообразительность.

Карточки с животными и птицами для детей — Все для детского сада

Одним из важных дидактических материалов для познания окружающего в мира в детском саду являются карточки.

Карточки с животными и птицами помогут дошкольникам познакомиться ближе с миром животных и птиц в простой форме. Конечно же, могут быть применены различные вариации для использования карточек в различных дидактических играх.

Изначально необходимо распечатать листы А4, на которых, собственно и будут все карточки, после чего, при необходимости, каждую из них можно вырезать.

Дошкольникам необходимо подробно рассказать о каждом животном, уделить внимание местам обитания и др

Воробей, синица, дятел, ворона, клест, кукушка
Кошка, собака, коза, кролик, лошадь, корова
Овечка, свинья, баран, ослик, пчелы, верблюд
Ласточка, снегирь, сова, трясогузка, соловей, сорока
Щенок, теленок, поросенок, котенок, козленок, жеребенок
Утка, гусь, индюк, курица, петух, гусенок

Геометрия для детей — фигуры и формы

Как познакомить ребенка с геометрией?

Геометрия — наука, с которой можно и нужно обучать деток с самого раннего возраста.

На данной страничке представлена подборка материалов — карточки, раскраски, темы для заданий, игры, при помощи которых вам будет легко познакомить ребенка с основными геометрическими формами и фигурами. Все материалы вы можете открыть, скачать и распечатать по прямым ссылкам.

Карточки с геометрическими фигурами и формами

Обучение геометрии для детей можно начать с ярких карточек, на которых изображены самые основные геометрические фигуры и формы. Используйте карточки, как наглядное пособие на первом занятии с дошкольниками.

Геометрия для детей — раскраски, прописи, рабочая тетрадь

1.Тетрадь-раскраска для детей 3-5 лет. На каждой странице тетради простые геометрические упражнения и задания. Скачать Геометрия для малышей (раскраски) pdf

2. Рабочая тетрадь в 2ух частях с понятными и интересными заданиями для детей 3-4 лет. Выполняя задания, ребенок познакомится с геометрией и узнает названия геометрических фигур и форм. Скачать Знакомимся с геометрией. Рабочая тетрадь — часть 1Скачать Знакомимся с геометрией. Рабочая тетрадь — часть 2 3. Еще одна очень хорошая тетрадь для ознакомительных занятий с геометрией для детей 4-5 лет. В тетради много увлекательных и забавных заданий, выполняя которые ребенок легко усвоит начальные основы и понятия геометрии.

Скачать Сказочная геометрия. Рабочая тетрадь — часть 1Скачать Сказочная геометрия. Рабочая тетрадь — часть 2

4. Тетрадь с обучающими и развивающими заданиями для детей 6-7 лет. В тетради ребенку предлагается выполнить не сложные графические задания. Ребенок учится работать с линейкой и циркулем. Скачать Знакомимся с геометрией (тетрадь-пропись Е.Бортникова) pdf

Книги о геометрии для детей

1. Занимательная книга в стихах «Весёлая геометрия для самых маленьких» — автор Александр Тимофеевский.

Скачать Веселая геометрия для самых маленьких pdf

Смешные и задорные стихи помогут малышам быстро познакомиться и запомнить много важной информации о геометрических фигурах и о масштабе предметов. В весёлых стихах А

Тимофеевского юмор и шутка помогут маленькому читателю соотнести пока непонятные геометрические понятия с давно привычными бытовыми предметами. Дети увидят в юбке трапецию, в тарелке круг, а в трубе цилиндр. И, как сказал поэт, «школьные науки дадутся сами в руки». Книгу можно скачать и распечатать , но лучше конечно приобрести оригинал.

2. Маленькая, но очень забавная книга, полистав которую вместе с малышом, вы еще раз напомните ребенку название основных геометрических фигур.

Скачать Геометрия для малышей pdf

Как причесать? С любовью!

Как воспитать и вырастить оптимиста

Как научить ребёнка писать. Первые шаги

Сохранить в закладках:

Дидактические игры «Насекомые» в старшей группе

Детсадовцы 5–6-летнего возраста посредством игр узнают больше об особенностях жизнедеятельности насекомых, учатся их классифицировать

В этой возрастной категории важность представляет физическое и интеллектуально-речевое развитие, расширение словарного запаса

Что как движется?

Игра формирует представление о том, какое насекомое как передвигается.

Дети образуют круг, педагог становится в его центр. Назвав способ движения, он бросает мяч ребенку. Игрок должен быстро назвать насекомое, передвигающееся таким способом. Например: ползает кто — червяк, порхает кто — бабочка, бегает кто — таракан. Если игрок затрудняется с ответом, или если отвечает неправильно, то покидает круг. Победитель игры — последний оставшийся ребенок.

На лужайке

Цель игры — уточнение и расширение тематического словаря, закрепление навыка употребления предлогов при формировании предложений.

Для занятия нужны изображения насекомых и разных частей растений: листьев, веток, цветков, травинок и прочих. Педагог раскладывает иллюстрации растений на столе, а картинки насекомых раздает воспитанникам. Дети должны правильно, как это бывает в природе, разместить живых существ на частях растений. Например, пчелу нужно положить на цветок, гусеницу — на листок. Разложив насекомых, воспитанники составляют предложения. Например: «Бабочка сидит на цветке», «Кузнечик спрятался под листком».

Размести насекомых на частях растений

Насекомые

Цель дидактической игры «Насекомые» — закрепление навыка видовой классификации.

Дошкольники формируют круг, педагог становится в его центр. Он бросает мяч игроку, произносит фразу «летающее насекомое». Ребенок, поймавший мяч, должен назвать существо с крыльями, способное летать. Например, комар. Затем этот же ребенок бросает мяч другому игроку, тот тоже должен назвать летающий вид. Например, муха. И так далее, пока не ответят все игроки.

На следующем этапе игры педагог задает другую видовую категорию: «ползающее насекомое». Затем «прыгающее», «плавающее», «подземное».

Лесной улей

Это подвижная игра для беговой тренировки и общего физического развития.

Игроки разбиваются на две команды. Одни — «медвежата», другие — «пчелы». Вторые садятся на скамейку — это импровизированный улей. По команде педагога «пчелы» отправляются за нектаром, бегают по игровой площадке. В то же время «медвежата» занимают опустевшую скамейку — разоряют улей. Педагог дает сигнал «пчелам», те спешат в «улей». За это время «медвежата» должны успеть сбежать. Если «пчела» поймала «медвежонка», то считается, что она его ужалила. Этот игрок выбывает из команды, на следующем этапе не участвует в вылазке за медом.

Скачать карточки «Животные, птицы, насекомые»

С животными ребёнок знакомится с самого раннего детства, так как часто именно животные являются героями сказок и книжек, у каждого малыша много игрушек в виде забавных животных, а также у многих есть домашние любимцы. Запомнить названия животных и птиц вашему малышу помогут карточки Домана.

Карточки Домана «Животные»

Благодаря данному набору карточек Домана, вы сможете познакомить кроху с домашними животными: кошка, собака, корова, баран, гусь, коза, кролик, курица, лошадь, свинья, хомяк, дикими животными и хищниками: медведь, волк, лиса, белка, жираф зебра и другими, а также птицами: ворон, голубь, ласточка, ястреб, синица, сокол, сорока, соловей и прочими.

Вместе с названиями животных, можно и даже необходимо проговаривать то, как они «говорят», побуждать малыша, чтобы он повторял за вами.

Благодаря такой наглядной методике дети очень быстро изучают всех животных и птиц, знают звуки, которые они произносят, учатся понятию «ассоциации» с самого раннего возраста.

Позже можно прилагать к каждой картинке полезную, интересную для малыша информацию:

  • — Волк;
  • — Волк – хищное животное;
  • — Волк ест мясо;
  • — Волк живёт в лесу и так далее.

Также, когда малыш выучит всех животных, перемешайте карточки и попросите малыша отыскать какое-нибудь животное, спросите, как оно «говорит», где живёт. Такая игра станет одной из любимых у вашего ребёнка.

Вы можете скачать карточки животные или посмотреть карточки Домана других тематик.


СКАЧАТЬ АРХИВ

Знакомимся с насекомыми с детьми: игры, раскраски, загадки и стихи

Здесь мною собраны веселые и интересные задания для детей на тему насекомых: раскраски, рисунки, презентация, загадки, стихи, сказки, интересные факты, энциклопедия.


Как помочь малышам познакомиться с насекомыми?

В предыдущей статье своего блога я уже размещала материал, посвященный насекомым — это «виды насекомых» — там Вы можете скачать плакат с насекомыми для детей, карточки для игр с насекомыми, а также варианты игр и рекомендации по изучению насекомых.

Здесь Вы найдете игры на развитие моторики, логики, внимательности, памяти, аккуратности ребенка на тему насекомых для детей. Также среди материалов можно найти увлекательные загадки, стихи, сказки, рисунки, раскраски, интересные факты. Есть здесь презентация и даже энциклопедия для детей.

Как работать с картинками

Есть несколько «подсказок», знание которых позволит взрослым проводить занятия с использованием картинок максимально эффективно, вот они:

Показывайте детям как предметные, так и сюжетные картинки с насекомыми. Эти два вида наглядного материала должны чередоваться на занятиях, они отлично дополняют друг друга.
Все предметные карточки для занятий и игр по развитию речи должны быть: одного размера, плотными, с цветными рисунками на светлом фоне. Отлично подходит готовый набор наглядного материала для детского сада, но его можно заменить и другими иллюстрациями, подобранными самостоятельно.
Сюжетные изображения должны быть яркими, с легко узнаваемыми объектами и персонажами. Большие картины стоит заранее наклеить на картон, так их удобнее будет использовать на занятиях.
Полезно подбирать иллюстрации с «проблемными» сюжетами, например картинки Насекомые и дети или Лесные вредители и помощники. Такие сюжеты стимулируют воображение, являются отличными «подсказками». Тема обязательно должна соответствовать возрасту детей, быть им знакомой, понятной.
Подбирайте предметные карточки с изображениями в реалистичном стиле. Чем более взрослым детям они предназначены, тем более натуралистичными и детальными должно быть рисунки. Для малышей можно использовать более условные, «мультяшные» картинки с бабочками, божьими коровками, гусеницами. Такие насекомые на картинке более привлекательны для детей 3-4 лет. Для воспитанников подготовительной группы, 6 или 7 лет, полезным будут и фотографии обитателей микромира.
Постепенно увеличивайте количество карточек, используемых на одном занятии. Новые вводите по одной, давайте детям внимательно рассмотреть каждую, запомнить название того, кто на ней изображен.
Хорошо, если картинки насекомых для детей показывают хорошо известных им обитателей природы и тех, кого малыши никогда не видели. Первую группу они знают уже отлично, могут многое рассказать о привычках и особенностях поведения ее представителей. Информацию о других, еще пока неизвестных, обитателях тропических лесов или пустынь, можно брать из книг.
Старайтесь сделать каждое занятие максимально интересным. Не заставляйте ребенка заниматься, если он устал или плохо себя чувствует

Хвалите его не только за успехи, но и за старание, внимание, сообразительность.

Дидактические игры «Насекомые» в подготовительной группе

Детсадовцы подготовительной группы готовятся к поступлению в начальную школу. Следовательно, при организации дидактических игр нужно делать упор на развитие лексических навыков и расширение тематического словаря.

Назови одним словом

Игра учит образовывать сложные составные прилагательные. Педагог начинает фразу, а воспитанники пытаются продолжить подходящим эпитетом:

  • у мотылька большие крылья, поэтому он… большекрылый;
  • у паука длинные ножки, значит, он… длинноногий;
  • у мухи большие глаза, поэтому она… большеглазая;
  • у стрекозы узкие крылья, значит, она… узкокрылая;
  • у червяка длинное тело, он… длиннотелый;
  • у таракана длинные усики, значит, он… длинноусый.

Части тела

Игра учит образовывать притяжательные определения от существительных. Педагог задает вопрос с употреблением слов «чей, чья, чье», а воспитанники отвечают:

  • лапки таракана — тараканьи;
  • голова муравья — муравьиная;
  • крыло стрекозы — стрекозиное;
  • усик шмеля — шмелиный;
  • глаз мухи — мушиный;
  • брюхо сверчка — сверчковое.

У кого чего нет?

Игра закрепляет навык формирования родительного падежа. Педагог спрашивает, без чего насекомое, дети отвечают:

  • муха без чего… крыльев;
  • кузнечик без… ножек;
  • мотылек без… усиков;
  • бабочка без… хоботка;
  • стрекоза без… глаз;
  • божья коровка без… пятнышек.

Как работать с картинками

Есть несколько «подсказок», знание которых позволит взрослым проводить занятия с использованием картинок максимально эффективно, вот они:

Показывайте детям как предметные, так и сюжетные картинки с насекомыми. Эти два вида наглядного материала должны чередоваться на занятиях, они отлично дополняют друг друга.
Все предметные карточки для занятий и игр по развитию речи должны быть: одного размера, плотными, с цветными рисунками на светлом фоне. Отлично подходит готовый набор наглядного материала для детского сада, но его можно заменить и другими иллюстрациями, подобранными самостоятельно.
Сюжетные изображения должны быть яркими, с легко узнаваемыми объектами и персонажами. Большие картины стоит заранее наклеить на картон, так их удобнее будет использовать на занятиях.
Полезно подбирать иллюстрации с «проблемными» сюжетами, например картинки “Насекомые и дети” или “Лесные вредители и помощники”. Такие сюжеты стимулируют воображение, являются отличными «подсказками». Тема обязательно должна соответствовать возрасту детей, быть им знакомой, понятной.
Подбирайте предметные карточки с изображениями в реалистичном стиле. Чем более взрослым детям они предназначены, тем более натуралистичными и детальными должно быть рисунки. Для малышей можно использовать более условные, «мультяшные» картинки с бабочками, божьими коровками, гусеницами. Такие насекомые на картинке более привлекательны для детей 3-4 лет. Для воспитанников подготовительной группы, 6 или 7 лет, полезным будут и фотографии обитателей микромира.
Постепенно увеличивайте количество карточек, используемых на одном занятии. Новые вводите по одной, давайте детям внимательно рассмотреть каждую, запомнить название того, кто на ней изображен.
Хорошо, если картинки насекомых для детей показывают хорошо известных им обитателей природы и тех, кого малыши никогда не видели. Первую группу они знают уже отлично, могут многое рассказать о привычках и особенностях поведения ее представителей. Информацию о других, еще пока неизвестных, обитателях тропических лесов или пустынь, можно брать из книг.
Старайтесь сделать каждое занятие максимально интересным. Не заставляйте ребенка заниматься, если он устал или плохо себя чувствует

Хвалите его не только за успехи, но и за старание, внимание, сообразительность.

Картинки животных для детей

Задания

Для занятий на тему «Насекомые» предложите детям следующие задания по картинкам:

Расскажи, кто перед тобой. Попросите описать то насекомое, которое изображено на картинке

Важно отметить внешний вид: тело, крылья, лапки; окраску; зону обитания; пользу или опасность для человека.
Сравни двух похожих бабочек, жуков, стрекоз. Перечисли все их общие признаки и отличия.
Посчитай до 5 (одна бабочка — две бабочки- три и т

д.) Каждый раз можно брать название другого представителя семейства (комар, жук, гусеница и т. п.)
Назови ласково: комар – комарик, жук — жучок, пчела — пчелка.
Расскажи о насекомых, которые приносят пользу. Зачем они нужны? Как они помогают человеку?
Подумай, почему укусы насекомых неприятны человеку? Как защитить себя от опасных представителей этого семейства?
Какие звуки издают насекомые? Изобрази такой звук:

Жук — жужжит (жжжжж) Шмель — гудит (уууууу) Комарик — пищит (иииииии)

Что умеют насекомые, что они делают:

Бабочка – порхает, кружится, садится на цветок, пьет нектар. Муравей — бежит, торопится, строит муравейник, прячется от грозы. Жук – Гусеница – Комар – Стрекоза –

Назови насекомых, которые:

– умеют летать; – строят себе дом; – жужжат; – яркой окраски; – больно кусают.

Придумать предложение с тремя данными словами и подобрать соответствующую картинку:

– шмель большой летать; – бабочка нежный крылышки; – стрекоза большой глаза; – комар тонкий пищит; – жук падать лист; – муравей бежать тропинка.

  • Задать по картинке как можно больше вопросов про одно насекомое или разных, изображенных на сюжетной картинке.
  • Составить короткий рассказ про двух-трех разных насекомых, изображенных на картинке (карточки нужно выбрать наугад). С детьми 5 лет и старше можно использовать сразу все иллюстрации, а с малышами лучше доставать одну за другой.
  • Придумать смешные короткие стихи про тех, кто кружится над лугом или живет среди травинок на полянке или лесной опушке. Упражнения на поиск рифмы отлично тренируют фонематический слух ребенка и его воображение.

Викторина по теме «насекомые»

Можно устроить викторину, которую любят все детки, если подготовить вопросы по теме насекомые. Или можно воспользоваться вопросами из нашего списка:

  1. Какое насекомое притворяется мертвым при встрече с врагом? (божья коровка)
  2. Кто ест тлю, а кто – ухаживает за ней? (божья коровка и муравей)
  3. Кто пробует еду своими ножками? (бабочка)
  4. Какое насекомое сможет увидеть только цвета светофора? (бабочка)
  5. Кто никогда не спит? (муравей)
  6. Кто может поднять груз в сотню раз тяжелее своего тела? (муравей)
  7. Каких африканских насекомых боятся даже львы? (муравьев)
  8. Кто слышит своими лапками? (кузнечик)
  9. У кого на лапках есть присоски? (муха)
  10. Какое насекомое может напасть даже на машину, но не трогает зебр? (муха-цеце)
  11. Какой пропуск предъявляет пчела при входе в улей? (свой собственный запах)
  12. Как пчелка объясняет, что нашла нектар? (танцем)
  13. Какое насекомое ест мух? (стрекоза)
  14. Кто ничего не слышит, но хорошо видит? (стрекоза)
  15. Как раньше называли стрекозу? (кузнечик)
  16. Какое насекомое вылетает из домика раньше всех? (шмель)
  17. У кого в животе есть еще одни зубки? (таракан)
  18. Кто за секунду двадцать пять раз может сменить направление движения? (таракан)
  19. У кого пять глаз? (пчела)
  20. Кто может повернуть голову до конца назад? (стрекоза)

И напоследок можно предложить ребятишкам нарисовать наиболее понравившееся насекомое и придумать про него свою историю. Рисунки насекомых, выполненные детьми, можно развешать на доске или стене, чтобы они напоминали малышам о проделанной работе и приобретенных знаниях.

Видео с насекомыми:

Дидактические игры «Насекомые» в средней группе

Предлагая дидактические игры детсадовцам 4–5-летнего возраста, нужно делать упор на совершенствование логического и творческого мышления, на обогащение индивидуального словаря и развитие лексических навыков.

Угадай насекомое

Игра расширяет представление о жизнедеятельности насекомых, об их характерных внешних и поведенческих признаках, воспитывает заботливое отношение к природному миру.

Воспитанники разбиваются на 2 группы. Игроки из одной группы по очереди описывают насекомое, а дети из другой группы пытаются угадать, о ком речь. Затем игроки меняются: вторые дают описание, первые угадывают.

Много насекомых

Игра учит образовывать родительный падеж существительных. Педагог называет насекомое, воспитанник предполагает, как будет звучать слово, если представителей фауны много.

Например:

  • стрекоза — много стрекоз;
  • оса — много ос;
  • комар — много комаров;
  • червяк — много червей;
  • мотылек — много мотыльков.

Опиши насекомое

Игра помогает обогатить индивидуальный словарь дошкольников прилагательными.

Для занятия требуются изображения знакомых детсадовцам насекомых. Педагог демонстрирует иллюстрацию, воспитанники по очереди называют это существо характерными эпитетами.

Вот несколько примеров:

  • оса — быстрая, полосатая, черно-желтая, жалящая, опасная, летающая;
  • бабочка — красивая, пестрая, безобидная, крылатая, порхающая;
  • таракан — вредный, живучий, рыжий, усатый, шустрый, прожорливый.

Подрисуй вторую половину

Игра формирует целостное восприятие, учит плоскостной ориентации и построению симметричных образов.

Для занятия нужно подготовить изображение на тетрадном листе в клетку. На нем необходимо нарисовать прямыми линиями схематичный образ левой половины жука. Задача дошкольника — изобразить точно такую правую половину, ориентируясь на схему. Ребенку нужно объяснить, что у него должно получиться зеркально отраженное изображение.

Кто это делает?

Педагог называет действие, а воспитанники должны предположить, кто так делает.

Например:

  • кто стрекочет — саранча, кузнечики;
  • кто жужжит — шмели, жуки;
  • кто ползет — червяки, гусеницы, многоножки;
  • кто пьет нектар — бабочки;
  • кто делает мед — пчелы;
  • кто роится — мошки, комары;
  • кто строит домики — муравьи, термиты, осы, пчелы.

Игры

С изображениями насекомых можно организовать множество полезных речевых игр, например:

Собери части

Нужно сложить картинку, разрезанную на несколько частей и описать того, кто на ней окажется. Для малышей рисунок можно делить на 3-4 части, потом постепенно количество кусочков нужно увеличивать. Победитель определяется по скорости выполнения задания. Можно записывать результат одного ребенка или устроить соревнование между несколькими. Сделать разрезными легко любую картинку самостоятельно.

Кто же на кого похож

Взять одну карточку с любым насекомым (из целого набора, разложенного на столе) и подобрать к ней изображение другого, похожего. Затем нужно сравнить рисунки на обеих картинках и перечислить все схожие признаки. Если все они названы правильно, то игрок получает пару себе. Побеждает тот, кто соберет больше всего пар.

Прогулка

Нужно на скорость, по сигналу взрослого, собрать изображения всех насекомых (как можно больше), которые могут встретиться:

на лугу; в лесу; в огороде; в джунглях.

Затем выбрать одну картинку и рассказать о том, кто на ней нарисован. Набор изображений можно использовать один и тот же. Дети должны рассказать о том, что насекомые делают в том или ином месте. Например: На лугу бабочка будет кружиться над ромашками, в лесу она сядет на большой боровик, в огороде устроится погреться среди капустных грядок, в джунглях — притворится экзотическим цветком на лиане. Побеждает тот, кто сможет рассказать разные истории про всех, кого собрал.

Занимательные истории

Разные картинки для детей с насекомыми можно использовать для составления рассказов. Предложите ребенку (или детям) достать по одной карточке и придумать историю про того, кто на ней изображен. Это может быть целый рассказ или небольшой кусочек общего сюжета. Побеждает тот, кто выскажется последним.

Сравни и расскажи

Нужно выбрать одну картинку с насекомым и найти его сходство с чем-то из окружающих предметов. Например:

Шмель — дирижабль, клубок ниток, помпон на шапке. Стрекоза — самолет, заколка, вешалка, якорь.

Нарисуй и расскажи

Для этой игры понадобится бумага и цветные карандаши. Нужно «превратить» в насекомое одну из простых геометрических фигур (заранее нарисованных на отдельных листках бумаги). Ребенок может рисовать отдельные детали и раскрашивать их, используя готовый контур в качестве основы.

Еще один вариант проводить эту игру, подготовив раскраски для детей и разделив их на отельные листы. Интересно устроить соревнование на скорость или провести в конце конкурс рисунков, выбирая победителя.

Отыщи пару

Нужно подобрать изображение насекомого и его жилища, каждого обитателя положить в свой домик: улей, муравейник, листок, цветок. Рассказать, где именно проживают пчелы, жуки, бабочки и как они построили (или нашли) свое жилище.

Игры и занятия с картинками нравятся детям, поэтому они с удовольствием выполняют задания, быстрее осваивая полезные навыки. Удобно, что набор карточек с иллюстрациями можно купить готовым или сделать самостоятельно. Например, вырезать из журнала или распечатать из интернета. Такой наглядный материал не требует больших затрат, но при этом:

  • многофункционален;
  • удобен для хранения и транспортировки (всегда можно взять с собой на дачу или в гости);
  • может быть использован для детей разного возраста.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: