Игры для детей в детском саду: 🏃‍♂️подвижные, развивающие, активные

Методика проведения словесных игр

В процессе игры воспитатель руководит ходом игры и обучает детей. Его речь должна быть грамматически правильной, спокойной, но одновременно эмоциональной. Нельзя направлять взгляд, мимику и жесты только одному игроку. Нужно переводить взгляд то на одного, то на другого ребенка, чтобы каждый думал, будто воспитатель обращается именно к нему. Поэтому текст игры, рассказа, небылицы или потешки он должен знать наизусть. Стоять или сидеть во время игры необходимо так, чтобы все дети могли видеть лицо воспитателя, следить за его глазами и движением губ.

Если родители весь день заняты на работе и с трудом выкраивают время на общение и игры с малышом, то время перед сном подойдет для этих целей как нельзя кстати. Купая кроху, переодевая его ко сну общайтесь и играйте.

Предложите называть определенные слова, сгруппировав их по единому признаку. Например, пусть малыш назовет 5-10 имен девочек, столько же имен мальчиков, названия цветов и прочее. Если с таким заданием он справился, можно усложнить требования и попросить назвать те же предметы, только чтобы они начинались на одну и ту же букву.

Для организации и проведения речевых игр психологами и педагогами разработаны специальные методические рекомендации.

Выбор игры зависит как от возраста и уровня развития детей в группе, так и от задачи, которую ставит воспитатель или педагог-дефектолог. Задачи могут быть образовательные, воспитательные и коррекционные.
Игра не должна быть слишком легкой, а то она не будет побуждать к умственной деятельности, и дети быстро потеряют к ней интерес. Также не должна быть слишком сложной, чтобы дети смогли находить правильные решения самостоятельно, а не только с помощью взрослого.
Игра должна вызывать в детях положительные эмоции, поэтому в начале игры нужно создать игровое настроение. Если для игры нужно распределить между детьми роли, то можно использовать считалку, она отлично настраивает на игру.
Чтобы словесные игры давали позитивные результаты, их нужно постепенно усложнять, добавлять новые элементы, можно использовать наглядные пособия. Однако, вводить новые игры надо постепенно.
Игры необходимо организовывать так, чтобы задействованы были все дети

Даже если отвечать будет один ребенок, поиском правильного решения должны быть заняты все.
Чтобы игры проходили эффективно, нужно чередовать работу со всей группой и индивидуальную работу с ребенком.
Большое внимание следует уделять тому, чтобы дети строго придерживались правил игры. Это учит их быть дисциплинированными

Детям младшей детсадовской группы правила разъясняются в процессе самой игры.

Словесная игра может занимать любое место в педагогической деятельности воспитателя. Ее можно использовать во время занятий в группе, во время детских развлечений, и даже во время прогулки.

Для детей в возрасте 3-4 лет уже можно предлагать словесные игры с буквами. Это поможет крохе быстрее и эффективнее освоить алфавит, развивать память. Играя, можно в каждый новый день вырезать новую букву их цветного картона. Произнося слова на эту букву, ребенок сможет правильно ассоциировать их с начертанием буквы, что положительным образом скажется на его дальнейшем развитии и обучении.

Песочная арт-терапия

Песочная арт-терапия Sand Art для дошколят проходит в школе № 2117 под спокойную музыку. Контакт с песком развивает у детей мелкую моторику, память и воображение. Основная цель таких занятий — высвободить творческую энергию, помочь детям расслабиться и получить эмоциональную разрядку. Изначально методика была разработана для детей с социальной девиацией в качестве психотерапии, затем получила мировое признание как инструмент развития памяти и воображения. На мастер-классах дошколята работают с цветным песком. «Во время занятий арт-терапией дети находятся в спокойной обстановке, – сказала помощник воспитателя дошкольного отделения №3 школы № 2117 Валентина Егорова. – Взаимодействие с песком развивает мелкую моторику и воображение. Ребята сочиняют сказки или истории, которые раскрывают воображаемые песочные композиции. Расслабляющие занятия обладают терапевтическим эффектом: помогают ребенку вербализовать свои эмоции и учат коммуникативности».

Какие секреты содержит игра и советы от опытных игроков в лото

Как и любая настольная игра, лото с бочонками имеет свои небольшие хитрости, которые могут помочь вам победить. Сложность игры заключается в том, что ее исход совершенно случаен и непредсказуем, как в лотерее. Но, если вы настроены серьезно, есть советы, которые помогут вам получить больше шансов на победу с помощью статистики и теории вероятности:

Первый и основной совет – сохраняйте спокойствие и позитивный настрой. Это всего лишь игра в кругу близких и друзей, чем больше вы будете расслаблены и уверены в себе, тем больше у вас шансов на победу.
Многие ученые, занимающиеся статистикой и изучающие лотереи и игры в лото, считают, что лучше всего выбирать карточки, где соотношение четных и нечетных чисел примерно одинаковое

Также важно, чтобы равным было соотношение больших и маленьких чисел. Например, идеальной будет карточка, где половина чисел от одного до двадцати, а вторая от пятидесяти до девяноста

Это, по теории вероятности, дает вам больше шансов получить бочонки с вашими номерами.
Опытные игроки советуют из нескольких карточек выбирать такие, на которых числа не будут повторяться
Чем больше будет разнообразие номеров – тем больше бочонков вы сможете получить.
Еще один совет по выбору карточек – заострите внимание на тех, где многие числа находятся в районе сорока пяти: 30, 40, 45, 50 и т. д
Все эти номера, по статистике, находятся в середине между единицей и девяноста, а потому выпадают немного чаще.
Если вы играете в русское лото три на три, не скупитесь и купите как можно больше карточек (не переусердствуйте, оставьте что-то и другим игрокам!). Большая выборка чисел на нескольких карточек тоже дает вам больше шансов на успех. Но вам стоит быть очень внимательным и быстро проверять все ваши карточки.

Родители не понимают, почему дети должны играть

На своей практике не раз пришлось столкнуться с тем, что родители часто недооценивают детскую игру. Мне приходится объяснять родителям, почему детям нужно играть.

«Только оставь его без присмотра, так он сразу же начнет баловаться».

Начинаем выяснять, что значит «баловаться»: доставать игрушки из шкафа, разбрасывать конструктор, бегать по комнате с машинкой, рассыпать ложкой фасоль… Минуточку! Кажется, здесь речь идет о том, что ребенок играет. Он рассматривает игрушки, изучает окружающие предметы. Любопытство — одно из самых важных для малыша качеств! Он пытается «готовить суп», изображает таксиста. Только для мамы все эти действия объединены словом «баловаться». Отдельная проблема — если это происходит в общественных местах.

«Она постоянно шкодит. То камни принесет, посередине комнаты положит, то песок на стол высыпет. Только отвернусь, как обязательно что-то натянет на голову. Сил просто нет».

Да, часто дети в процессе игр (особенно, подвижных и активных) могут причинять некоторые неудобства, испортить наведенный порядок, перевернуть игрушки и даже испачкать ковер. Но сравнимы ли эти потери с тем, что получает ребенок во время простых игр… Так зачем детям нужны игры?

Дидактическая игра «Ботаническое лото»

#ФГОС #Учебно-дидактические материалы #Воспитатель #Логопед #Первая категория #Дошкольное образование #Обучающая игра

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую дидактическую настольную печатную игру Дидактическая игра лото Подготовила: Золотухина Нина Владимировна Воспитатель МБДОУ «ЦРР – Д/С «Дельфин» город Абаза республика Хакасия

Дидактическая игра «Ботаническое лото» Образовательные цели задачи: Упражнять детей в правильном использовании обобщающих понятий; воспитание сообразительности, наблюдательности, быстроты реакции. Правила использования: Игра может быть использована в качестве дидактического пособия как раздаточный материал на занятии с подгруппой или группой детей, а также как дидактическая игра при самостоятельной деятельности детей. Аудитория: для детей от 3 до 7 лет Образовательная область: познавательное развитие, экологическое воспитание Материалы: картон, скотч. Источники информации: Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991.

Игровые карточки лото Комнатные цветы деревья полевые цветы

Игровые карточки лото фрукты ягоды овощи

Игровые карточки лото Съедобные грибы Ядовитые грибы Растения водоёмов Ядовитые растения

Карточки дублёры

Вариант игры №1 «Лото» Дидактическая задача: упражнять детей в сравнении растений изображённых на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры. Ход игры: В игре могут принимать участие от 2 до 5 детей

Каждый ребёнок выбирает себе карточку с растениями, выбирается ведущий (у ведущего остаются все маленькие карточки), который даёт словесное описание маленькой карточки или название растения игроки, узнав, своё растение забирают карточку себе. Побеждает тот, кто первым закроет все картинки дублёром.

№2 «Что лишнее?» Дидактическая задача: закреплять у детей знания о разных видах растений, грибов, деревьев, цветов, классифицировать растения по месту их произрастания; воспитывать наблюдательность, умение группировать растения, учить детей находить ошибку. Ход игры: воспитатель закрывает одно растение на карточке любой маленькой картинкой и предлагает детям найти что лишнее, доказать правильность своего выбора. Вариант ответа ребёнка: Лишнее на карточке – сосна потому, что это дерево а все остальные картинки – цветы.

Примерные варианты игры «Что лишнее»

№3 «Узнай по описанию» Дидактическая задача: воспитывать умение описывать растение, развивать внимание, связную речь. Ход игры: выбранные маленькие картинки (любое количество) раскладываются на столе, взрослый или ребёнок даёт словесное описание одной задуманной картинки, кто быстрее узнает о каком растении идёт речь, получает жетон или саму картинку

Побеждает тот, кто больше всех правильно угадает.

Примеры словесных игр для детей 3-4 лет

В детском саду воспитатели проводят с детьми словесные игры не только с целью как-то заполнить их досуг, но и научить правилам игр в команде, координировать свои действия, развивать логику и мышление. Можно играть в группе на занятиях, когда на улице плохая погода, можно играть на прогулке, для этого не нужно никаких особых приготовлений.

Приведем примеры наипростейших словесных игр для детей 3-4 лет, которые можно использовать и в детском саду, и дома, и на прогулке, и по дороге домой.

«Подбери форму предмета»

Воспитатель предлагает фигуры: прямоугольник, круг, треугольник. Ребенок должен решить какой предмет похож на фигуру. Например, прямоугольник – окно, книга, альбом.
Можно играть наоборот. Педагог называет предметы, а дети определяют какая фигура им соответствует. Например, мяч, шарик, обруч – круг.

«Съедобное – несъедобное»

Для игры понадобится мячик. Дети могут построиться в круг, ведущий (это может быть воспитатель или другой ребенок) стоит в круге и держит мяч. Называя любое слово, он бросает мяч ребенку, который стоит в общем круге. Если слово обозначает съедобный предмет, то мяч нужно поймать. Если названный предмет не съедобный – мяч следует отбить или вернуть ведущему. Следующее слово загадывается следующему ребенку по кругу.

«Добавь слово»

Воспитатель называет предмет, а ребенок должен назвать его с ласкательно-уменьшительным суффиксом. Например, стул – стульчик, мяч – мячик, нос – носик. При этом тоже можно использовать мячик, а детей выстроить в линию или круг.

«Один – много»

Воспитатель называет один предмет, а дети должны назвать его во множественном числе. Например, рука – руки, дом – дома, шарик – шарики. При этом тоже можно использовать мячик, а детей выстроить в линию или круг.

«Объединение»

Воспитатель называет предметы, а дети должны объединить их по общим признакам. Например, морковь, картофель, помидор – овощи. Затем взрослый называет категорию предметов, а дети – то, что к ней относится. Например, одежда – юбка, шорты, кофта.

«Звукоподражание»

Педагог проговаривает повторяющиеся звуки, например, чу-чу-чу, баю-баю-бай, при этом меняя высоту голоса и темп произношения. Дети должны повторить.

«Кто что делает»

Воспитатель называет действие, а дети должны назвать тех, кто выполняет это действие. Например, прыгает – зайчик, лягушка.
Или наоборот. Воспитатель называет предметы, а дети называют действие. Например, солнце, лампа – светят.
Словесные игры не требуют дополнительного оборудования для проведения, просты и доступны всем.

Для того, чтобы играть в словесные игры, не надо специальной подготовки. Можно играть в дороге, когда вы занимаетесь домашними делами, пока вы сидите в очереди в поликлинике и других местах. Плюсов у такого времяпровождения более чем достаточно: это и развитие речи и памяти, и приобретения навыков ребенка связно строить предложения в рассказе, и тренировка памяти, мышления и быстроты реакции.

Правила настольной игры Лото с бочонками для детей и взрослых дома: инструкция для начинающих

Играть в лото дома с семьей или друзьями можно несколькими разными способами, каждый из которых по-своему увлекателен. Рассмотрим подробно, какие правила игры в лото с бочонками существуют.

Интересно! Правила игры в кальмара – как играть в реальной жизни

Начало

Игра начинается с выбора карточек. Количество игроков ограничивается только количеством имеющихся карточек, ведь каждый берет себе по три штуки. Ведущий, заведующий мешочком с бочонками, вытягивает по одному бочонку и называет число на нем. Если такое число есть на ваших карточках, закройте его маркером или самим бочонком из мешка.

Ведущий

Ведущего выбирают из числа игроков, он тоже может участвовать в игре в лото. В его обязанности входит доставать бочонки из мешка, не глядя в него, и постоянно перемешивать их перед каждым новым ходом.

Карточки

Карточки, на которых играют участники, могут быть картонными или клеенчатыми. Каждая карточка состоит из трех строк и девяти колонок, в каждой строке по 4-5 неповторяющихся чисел от 1 до 90.

В коллекционных и старинных наборах карточки могут быть сделаны из более дорогих материалов, но суть их исполнения всегда одинаковая. Числа на них можно закрывать как маркером из картона или фетра, которые можно брать перед игрой в неограниченном количестве, либо бочонком, который ведущий достал из мешка.

Действия с карточками

В классическом русском лото игрок берет себе три карточки сразу. Скрывать их от других игроков нет смысла, ведь игра построена на случайностях и удачливости, и если другие увидят ваши числа, это ни на что не повлияет. С каждым ходом нужно смотреть, нет ли написанного на бочонке числа на вашей карточке, а если вы полностью закрыли одну из строк с числами, как можно быстрее скажите слово «квартира», чтобы уведомить ведущего и других игроков.

Что такое короткое лото

Существует укороченный вариант игры в русское лото. Он отлично подойдет, когда хочется сыграть партию побыстрее или если играет большая компания, и карточек, чтобы каждый получил три, не хватает. Основные правила игры сохраняются, но каждый игрок берет по одной карточке. Как только в одной строке закрыты четыре из пяти чисел, игрок должен крикнуть «квартира», чтобы ведущий и другие участники знали, что он близок к победе. А победителем становится тот, кто быстрее всех закроет любую одну из трех строк на своей карточке.

Как играть три на три

Три на три считается самым азартным вариантом игры в лото и обязательно включает в себя ставки. Взрослая компания может сыграть на денежный приз, а с семьей и детьми можно играть на конфеты или приятные маленькие подарки. Карточки не берутся просто так, а покупаются за ставки (цена одной карточки оговаривается заранее), и каждый игрок получает столько карточек, сколько готов купить. Все ставки складываются в общий банк под ответственность ведущего. Основа игры остается прежней – ведущий перемешивает бочонки и не глядя достает один, называя число на нем, игроки закрывают числа на карточках. Как только четыре из пяти номеров в одной из строк игрока закрыты, он должен предупредить ведущего и других участников криком «квартира».

В этой версии игры имеет значение, какая строка с числами оказалась закрыта. Если на одной из карточек игрока закрыта верхняя строка, каждый участник должен удвоить свою ставку и сложить ее в общий банк. Если кто-то из игроков больше не может платить и увеличивать ставку, он выбывает. Как только заполнена вторая строка на одной из карточек, игрок может забрать треть от всего банка себе и продолжить играть. Если игрок заполнил всю нижнюю строку карточки, это означает немедленную победу

Неважно, были ли заполнены другие строки, – нижняя строка дает победителю право забрать себе весь банк

Связь поколений

Объединение детей в разновозрастные группы развивает социализацию и коммуникацию. Так, например, по инициативе педагогов начальных классов школы № 1788 дети младших классов проводят занятия с дошколятами. Система преемственности возобновляет утраченные связи поколений, которые были в прошлом веке, когда дети разного возраста вместе проводили время во дворах. Ученики младшей школы приходят в детсад, читают малышам сказки и играют с ними. «Дети начальной школы готовят будущих первоклашек переступить порог школы, они проявляют простые, но важные чувства заботы и опеки: преемственность помогает развивать навыки общения, которые необходимы человеку с юного возраста», – сказала учитель начальных классов школы № 1788 Анна Дынкина. Приходят в детский сад третьеклассники и рассказывают, кто такие школьники, чем они занимаются, спрашивают у малышей, какие буквы и цифры они знают. Школьники охотно выступают в роли учителей. Кроме того, дошколята и ученики школы №1788 вместе готовят творческие проекты для школьных праздников. В прошлом году на День рождение школы детсадовцы сделали для младших школьников выставку детских книг и создали Мойдодыра, первоклашки, в свою очередь, поставили и показали театрализованный номер.

Тематическое занятие «Знакомство» с детьми (5-6 лет)

Педагог напоминает детям, что с разными людьми мы общаемся по-разному «Поздоровайтесь так, как Вы здороваетесь:

-с другом в детском саду

-с воспитателем

-с клоуном в цирке

-с любимой бабушкой

-с тем, на кого обиделись

-с тем, кого рады видеть

А теперь скажем все вместе: «Здравствуйте!» и поаплодируем друг другу.

Игра «Поварята»

Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д. Педагог раздает картинки.

Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя выпрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо.

Коллективная работа “Цветочная поляна ДРУЖБЫ”

На доске висит заготовка поляны. Рядом разложены заготовки цветов.

Педагог:

— Ребята, а вы поможете нам с Умняшей посадить красивые цветы на поляну ДРУЖБЫ? Посмотрите какие у нас есть цветочки?

Ушастик:

— Выбирайте тот, который вам больше всего понравиться. Давайте по очереди. Даша, бери цветок, приклеивай и нарисуй ему стебелек, пожалуйста. Вот какой цветок Даша посадила! Кому, Даша, ты отдашь фломастер? (дети по очереди приклеивают цветы)

Психолог:

— Замечательно! Очень красивая у нас получилась поляна ДРУЖБЫ!

Игра “Раздувайся, пузырь!”

Педагог:

— Ребята, хотите узнать любимое занятие Умняши? Он вам скажет на ушко (Умняша говорит первому ребенку на ушко, а далее дети по кругу повторяют его слова друг другу на ушко).

А потом мы все вместе хором скажем, что это за занятие(«Пускать мыльные пузыри»). -А давайте, тоже попускаем мыльные пузыри (педагог пускает мыльные пузыри, дети ловят).

Игра «Ха-ха-ха!Хе-хе-хе!»

Дети стоят в кругу, соединяют руки в замок. Ведущий показывает следующее:

-3 раза прикасается к левому плечу, произнося «ха-ха-ха»

-3 раза прикасается к правому плечу, произнося «хо-хо-хо»

-3 раза прикасается к левому колену, произнося «хи-хи-хи»

-3 раза прикасается к правому колену, произнося «хе-хе-хе»

Затем все движения повторяются в более быстром темпе по 2 раза. Затем еще быстрее по 1 разу. Затем количество раз увеличивается, а темп снижается. Произнося последнее «хе», детям предлагается выплеснуть всю усталость, всю злость, всю обиду, которые накопились в их теле.

Педагог:

Пора время прощаться, но у нас теперь будет такая ритуал (традиция), что прежде чем нам отравиться домой, сначало встанем в кружок, протянем вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и скажем традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

Игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

Подвижная игра «Ноги от земли»

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

Игра «Пустое место»

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

Подвижная игра «Третий лишний»

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

Игра «Перестрелка»

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Кляксография

Можно сказать, что кляксография – это альтернатива раскраскам. Абстрактные образы в духе картин Джексона Поллока создаются из обычной кляксы – бесформенное пятно ставится гуашью, разведённой водой, или акварелью. Потом кляксу дорисовывают до любого предмета с помощью палочек или выдувая через трубочку. В детском саду школы № 2120 занятия проходят в рамках дополнительного образования. Дети на одном листе бумаги ставят кляксу, потом сгибают его и начинают созидать. Педагог обсуждает с каждым художником, что он видит (слона, бабочку, гриб), и они вместе придумывают, как завершить композицию. Например, с помощью трубочки можно выдуть иголки ежика. «Кляксография помогает детям чувствовать себя раскованнее, и смелее, – рассказывает педагог дополнительного образования школы № 2120 Владимир Григорьев. – Работа с красками и кистью развивает эстетическое восприятие и эмоциональность, тренирует глазомер и координацию. Кляксографию применяют психологи и логопеды – выдувание через трубочку развивает артикуляцию, укрепляет силу легких».

Эксперименты с живописью в технике кляксографии, которой пользовались авторы иллюстраций сказок «Дикие лебеди» и «Спящая красавица» Э.Булатов и О.Васильев, проводят и в детсаду школы № 2065. Педагог поэтапно вводит пятилеток в особенности техники. «Есть шаблон, что за кляксу будут ругать, а здесь запрещённое становится началом творческого процесса, – делится воспитатель детского сада школы № 2065 Любовь Толстикова. – Кляксография развивает мелкую моторику. В процессе создания рисунка малыш думает и анализирует».

Весёлая игра для детского саду «Одуванчики»

Весёлая игра «Одуванчики» проводится в детском саду для развития координации детей, развития внимания.

Участвовать в весёлой игре «Одуванчики» может до двадцати человек. Все дети встают в круг. Правую ладонь поднимают вверх, а указательный палец левой руки ставят на открытую ладонь соседа.

Ведущий рассказывает, что все теперь становятся одуванчиками, а у одуванчиков есть такая особенность: когда светит солнце, их цветы открыты, а если начинается дождь, все цветы закрываются. Левая рука у всех играющих символизирует пчёлку, которой нужно обязательно быстро улететь из цветка, когда он закроется, чтобы её не закрыло в одуванчике.

Если ведущий говорит: «Солнце», все ладони раскрыты, а пальцы-«пчёлки» каждого находятся на ладони игрока слева. Когда ведущий говорит: «Дождик», все должны ладони закрыть и постараться одновременно поймать палец соседа своей правой ладонью, а свой палец быстро убрать с ладони соседа слева, чтобы не дать ему его поймать.

Эта весёлая игра всегда вызывает оживление. Можно играть в неё и на победителя: каждый раз те, кого поймали, выходят из круга.

Цели индивидуальных занятий в детском саду

В зависимости от особенностей и способностей детей, темпа их развития им зачастую показаны индивидуальные занятия. Цели индивидуальной работы в детском саду могут быть различными. Если у ребёнка имеются логопедические трудности, общее недоразвитие речи, психологические проблемы или особенности физического здоровья (нарушение зрения, слуха и т. п.), отставание в обучении, частые пропуски дней в саду, стеснительность, то индивидуальные занятия будут носить корректирующий характер и направлены на развитие дошкольника в комфортных для его здоровья условиях по специально подобранной методике. В отличие от групповых занятий, именно индивидуальная работа направлена на развитие ребёнка с учётом его личностных особенностей.

Если же речь идёт об одарённом ребёнке с заметными склонностями к творчеству или точным наукам, то целью индивидуальных занятий будет развитие способностей ребёнка. При этом стоит учитывать, что абсолютно все дети разные, и индивидуализация обучения каждого ребёнка в группе — это достижение педагога, требующее немалых усилий. Более конкретные цели зависят от тематики занятия и возраста ребёнка.

Индивидуальные занятия могут быть направлены на коррекцию трудностей ребёнка, например, развитие мелкой моторики

Система индивидуальных занятий

Занятия проводятся один на один с педагогом или в малых группах до трёх детей со сходными проблемами. Возможно также давать небольшие индивидуальные задания таким ребятам на общих для всех занятиях и прогулках. Например, когда воспитатель гуляет с детьми, можно давать отдельные мини-задания, нацеленные на физическое воспитание: потренироваться в длине прыжка, удержании равновесия, правильной походке и др. При этом остальные дети в это же время могут быть заняты игрой или точно такими же индивидуальными заданиями. На занятиях по развитию речи или элементарных математических представлений можно организовать работу по карточкам, содержащим задания разного уровня в зависимости от способностей детей. Причём в подготовительной группе периодически можно предоставлять детям выбор, задания какого уровня сложности взять. Такая индивидуализация обучения позволяет не оставлять без внимания остальных детей в группе.

В первой половине дня чаще всего это занятия по познавательному развитию, а после обеда — по развитию движений, рисованию, конструированию и др. Режимные моменты — это тоже возможность для индивидуальной работы: малыши учатся культурно-гигиеническим навыкам во время умывания и одевания, а также правильному пользованию посудой и бытовому самообслуживанию во время приёмов пищи. Такая индивидуальная работа ситуативна, её трудно ограничить по времени и строго регламентировать.

Педагог должен проявлять индивидуальный подход к воспитанникам и во время выполнения режимных моментов в ДОУ

Что касается занятий со специалистами (логопед, дефектолог, инструктор по физической культуре и др.), то их время работы достаточно ограничено, поэтому в неспециализированных группах занятия с этими сотрудниками детского сада могут назначать не всем, а только детям с острыми проблемами и в порядке очерёдности. Во многом это зависит от укомплектованности ДОУ специалистами. Если у ребёнка есть незначительное отставание в обучении, то занятие с ним, скорее всего, будет проводить воспитатель.

Планы и отчётность

В начале учебного года воспитатель сдаёт руководству ДОУ перспективный план, в котором должна быть также отражена индивидуальная работа с детьми и родителями на учебный год. Поэтому перед составлением такого плана воспитателю нужно проанализировать контингент своей группы, узнать, из каких семей будут дети, какие у них есть проблемы и особенности. Перспективное планирование индивидуальной работы можно оформить в виде отдельной таблицы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: