Дидактический материал по теме «фрукты» 3-5 лет

Варим компот

Цель игры – формирование навыка различения фруктов и закрепление в памяти их названий.

Для игры сделайте изображения закаточных банок с крышками, цветом соответствующими конкретным фруктам. Также вырежьте картинки фруктов и садовых ягод.

Раздайте воспитанникам банки. Каждый игрок называет, какой компот будет храниться в его емкости, затем выбирает из набора соответствующие ингредиенты. При этом ребенок должен правильно назвать каждый фрукт, затем объяснить товарищам, какой напиток у него получился, с использованием относительной формы прилагательного.

Дидактическая игра «Варим компот» может проводиться иначе. Разложите банки перед игроками. Каждому воспитаннику дайте несколько картинок фруктов наугад. Одного из игроков назначьте поваром. Он будет говорить, какой напиток должен быть в определенной банке, а дети должны смотреть, есть ли среди их картинок ингредиент, подходящий для приготовления. В процессе игры дошкольники должны четко и развернуто отвечать на вопросы: «Из чего сделан этот компот?», «Какой напиток мы сделали?». Например: «Этот компот из вишни», «Мы сделали вишневый компот».

Лечебный стол 4б

Если заболевания кишечника сопровождаются нарушениями в работе поджелудочной железы, печени, желудка назначается лечебная диета 4б. В основном ее используют при не тяжелых воспалительных явлениях со стороны слизистой оболочки кишечника. По сравнению с предыдущими вариантами этот рацион более сбалансированный.

Список запрещенных продуктов остается практически тем же, но менее суров. Разрешается хлеб первого и высшего сорта, супы с хорошо разваренными крупами (кроме пшена, ячневой и перловой), разваренные каши, неострый сыр, вареная колбаса. Можно добавлять в блюда немного сметаны, сливок и молока. Сливочного масла должно быть не более 10 г на день. Допускаются натуральные десерты: меренги, желе, мармелад, зефир. Также разрешены некоторые овощи: картофель, капуста цветная, морковь. В остальном больному придется придерживаться тех же рамок, что и в диете 4. Есть нужно дробно, еда должна быть теплой и мягкой.

Меню на неделю можно составить из примерного списка.

Для завтраков:

  • паровой омлет из 2 яиц с зеленью, фруктовое желе;
  • жидкая манная каша со сладким вареньем;
  • бутерброд из подсушенного хлеба и натертого сыра, печеное яблоко;
  • овсянка на воде, протертое яблоко.

На обед:

  • рыбный бульон с картофелем и разваренным рисом;
  • слабый говяжий суп с зеленью и сметаной, картофельное пюре, паровые котлеты;
  • суп с перловкой и протертой морковью, гречневая каша и тефтели;
  • овощной отвар с сухарями и сметаной, отварная телятина.

Перекусы:

  • желе из яблока, чай;
  • кисель из кизила или смородины;
  • какао на воде с сухарями или сухим печеньем (100 г);
  • печеные груши, домашний компот;
  • кальцинированный творог.

Для ужинов:

  • судак в фольге, паровая цветная капуста;
  • пюре из отварной говядины, подсушенный хлеб, компот;
  • отварной язык, пюре из протертой вареной моркови;
  • рыбные фрикадельки в сметане, разваренный рис;
  • гречневая мягкая каша, паровые котлеты из кролика.

В день нужно стараться потреблять не менее 2500 ккал, питание должно быть сбалансированным и полноценным. То есть, кушать нужно достаточно, не голодать, в рационе должны присутствовать и каши, и супы, и мясо, и вареные протертые овощи. Придерживаются такой системы питания 2-4 недели, после этого назначают 4в или другую диету. Рассмотренные выше рецепты рисового какао и мясных кнелей подходят и к этому столу.

Я играю и учусь. Картинки для развития малыша (часть 7)

Играю и учусь. Раннее развитие ребенка. Картинки с описанием. Часть 7

Пластина

Можно сказать, что мама готовит ужин. Она готовит суп. Печка очень горячая. Рядом с ней играть опасно! На огне стоит кастрюля и сковорода. Их отваривают в кастрюле и обжаривают на сковороде.

Попросите ребенка: рассказать, какая посуда стоит на плите. В чем его варят и на чем жарят. Ведь возле плиты играть опасно. Поиграйте с посудой и приготовьте суп.

Что еще почитать: План-конспект сюжетно-ролевой игры «Мы – артисты цирка»

Тарелки

Можно сказать: папа моет посуду теплой водой. Посуда хрупкая – может разбиться. Блюда бывают мелкие и мелкие, большие и маленькие.

Попросите ребенка: Расскажите, откуда берется вода. Что такое вилки, ложки, ножи? Для чего нужны глубокие блюда? «Помойте» игрушечную посуду.

Холодильник

Можно сказать: это холодильник. Храните продукты: масло, молоко, яйца, рыбу. Вот сыр, а вот мясо. В холодильнике холодно как зимой.

Попросите ребенка: сказать, холодный или горячий холодильник; для чего нужен холодильник; если есть возможность положить туда рубашку или пиджак. Найдите и назовите все продукты на изображениях.

Аппликация «Фрукты на тарелке» для детей

Аппликация «фруктовая тарелка» рассчитана на детей 4-5 лет. Она закрепляет представления деток о фруктах и овощах, а также учит их вырезать предметы определенной формы и приклеивать их.

Для аппликации понадобится:

  • Тарелка (желательно белого цвета);
  • Три яблока разных цветов и размеров;

Теперь нужно подготовить 4 шаблона круглой формы из бумаги в зависимости от размера фруктов. Цель этой процедуры в том, чтобы дети поняли, что белый круг большого размера – это тарелка, а разноцветные поменьше – фрукты. Расскажите о каждом, проанализируйте его особенности, чем он отличается от других.

Постепенно задачу можно усложнять и использовать для демонстрации не только яблоки, а различные предметы. Также можно вместо тарелки сделать вазу с фруктами. А в качестве поощрения можно предложить ребенку скушать свое вкусное творение после того, если он правильно все разложит.

Пальчиковая гимнастика

Капустка Мы капустку рубим — рубим, Мы капустку солим — солим, Мы капустку трем — трем, Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.) Овощи У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке: Дети делают ладошки «корзинкой». Вот пузатый кабачок Сгибают пальчики, начиная с большого. Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец. Наша Зина — молодец! Показывают большой палец. Сколько грядок в огороде? В огороде у Федоры Растут на грядках помидоры, А на грядке у Филата Много разного салата. У бабушки Феклы Четыре грядки свеклы. У дядюшки Бориса Очень много есть редиса. У Маши и Антошки Две гряды картошки. Поочередно загибать пальцы на каждые две строчки текста. «Урожай» Рад, два, три, четыре, пять — Поочередно хлопаем то ладошками, то кулачками Поможем урожай собрать. Повторяй за мной зарядку. Загибать пальцы на каждое название овоща В ней звук Т пришел на грядку. Тыква — вот, а вот — томат. Здесь — капуста, здесь — салат, Тмин, картошка, артишок И петрушки корешок. Все, что вырастили мы, Поочередно хлопаем то ладошками, то кулачками Будем есть мы до весны.

Логоритмические упражнения (координация речи и движения)

Картошка Мы картошку накопали, Огурцы с гряды сорвали, Выдернули всю морковку, Срезали капустку ловко И в корзине от земли Вам в подарок принесли. (Приседания, наклоны, имитация движений.) Огород Повторяй за мной зарядку (Шаги на месте.) Мы пришли на нашу грядку. Тыква вот, а вот томат. (Вытянуть руки влево, вправо.) Здесь — капуста, здесь — салат. (Наклониться к левой ноге, затем к правой.) Тмин, картошка, артишок (Выпрямиться. Руки на пояс, к плечам, вверх.) И петрушки корешок. (Руки опустить.) Все, что вырастили мы, (Развести руки в стороны.) Будем есть мы до весны. (Руки вниз, выпрямиться.)

Дидактическая игра «Варим компоты из фруктов»

Ирина Гурова

Дидактическая игра «Варим компоты из фруктов»

Предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является обучение образованию относительных прилагательных. При этом решаются и другие важные задачи. Обучающий и развивающий эффект этой игры, по опыту работы с ней, достаточно высок, и достигается ненавязчиво. Успешно усваиваются даже такие прилагательные, употребление которых всегда вызывает значительные трудности у детей с общим недоразвитием речи («вишнёвый» – «вишенный», «вишный»;

«сливовый» –«сливочный», «сливный» и т. д.). Детям очень интересно даже в одиночку раскладывать цветные изображения фруктов на их контурные изображения. А результат получается ярким и красивым.

Задачи:

— Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Фрукты. Сад.»

— Упражнять в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже: «Из чего варим компот? Из яблок» и др.

— Формировать умение образовывать относительные прилагательные «яблочный», «грушевый», «лимонный», «сливовый», «вишнёвый», «виноградный», «фруктовый».

— Развивать зрительный гнозис (упражнять в узнавании фруктов по форме контура, концентрацию и устойчивость внимания.

— Способствовать развитию пальчиковой моторики (точности движений пальцев рук).

Материал для игры: вырезанные из белого картона банки с контурными изображениями фруктов и ягод в них (яблок, груш, слив, лимонов, винограда, вишни); силуэтные изображения соответствующих цветных фруктов и ягод из картона. Можно использовать при необходимости игровой персонаж: куклу, животных, Незнайку.

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

тематический характерЗадания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.»Предисловии»* * *
СЕНТЯБРЬ3-я неделяСад-огород. Дифференциация овощей и фруктов
Для детей 4-5 лет
«Фрукты»»Овощи»»Фрукты»»Овощи»

  • В саду собрали все фрукты. Собрали груши. На дереве не осталось ни одной … (груши) На деревьях совсем нет … (груш)
    Собрали сливы. На дереве нет ни одной … (сливы) На деревьях совсем нет … (слив) Собрали черешню. Нет на деревьях … (черешен) Собрали вишню. На дереве нет ни одной … (вишни) На деревьях нет … (вишен)
  • В огороде собрали урожай. Собрали огурцы. На грядке нет … (огурцов) На грядке нет ни одного … (огурца)
    Собрали кабачки. На грядке нет ни одного … На грядке нет …
    Собрали помидоры. На грядке нет … Не осталось на грядке ни одного …
    Собрали морковь. На грядке нет …
    Собрали фасоль. На грядке нет …
  • Изменить глаголы, отвечая на вопросы.
Что делал?
Сажает — … (сажал)
Копает — …
Поливает — …
Растет — …
Зреет — …
Что делает?
Сажал — … (сажает)
Копал — …
Поливал — …
Рос — …
Зрел — …

загадки

  • Использовать картинки:
    Картошка, лук, яблоко, помидор.
    Лимон, огурец, персик, груша.
  • Свекла растет на яблоне. Груша растет на грядке. Картошка растет на болоте.
  • — Повторить упражнения для пальчиков по темам «Фрукты», «Овощи»
    — Нарисовать 2-4 фрукта (овоща) и стакан с соответствующим соком. Объяснить, что нарисовал (а): «Я нарисовала яблоко. Из яблока делают яблочный сок».

стихотворенияДля детей 5-7 лет

  • В саду собрали все фрукты. Собрали груши. На дереве не осталось ни одной … (груши) На деревьях совсем нет … (груш)
    Собрали сливы. На дереве нет ни одной … (сливы) На деревьях совсем нет … (слив) Собрали черешню. Нет на деревьях … (черешен) Собрали вишню. На дереве нет ни одной … (вишни) На деревьях нет … (вишен)
  • В огороде собрали урожай. Собрали огурцы. На грядке нет … (огурцов) На грядке нет ни одного … (огурца)
    Собрали кабачки. На грядке нет ни одного … На грядке нет …
    Собрали помидоры. На грядке нет … Не осталось на грядке ни одного …
    Собрали морковь. На грядке нет …
    Собрали фасоль. На грядке нет …
  • Изменить глаголы, отвечая на вопросы.
Что делал?
Сажает — … (сажал)
Копает — …
Поливает — …
Растет — …
Зреет — …
Что делает?
Сажал — … (сажает)
Копал — …
Поливал — …
Рос — …
Зрел — …
  • А) Пересказ с опорой на вопросы.
    Работа на огороде.
    Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.
    — Как назвать одним словом, что колхозники собрали с полей?
    — Когда они собирали урожай?
    — Пересказ.
    Б) Составление описательного рассказа об овощах, фруктах
    по плану:
    Что это?
    Где растет?
    Внешний вид (форма, цвет).
    Каков на вкус?
    Что из него (нее) можно приготовить?
    Образец ответа. «Яблоко — это фрукт. Растет в саду на яблоне. Оно красное (зеленое, желтое), круглое, сладкое, сочное. Яблоко на ощупь твердое, гладкое. Его едят сырым, варят варенье, готовят вкусный яблочный сок.»
  • Посадила баба ФеклаВ огороде лук да свеклу.
    А любимый внук АнтошкаПосадил чеснок с картошкой,
    И морковку, и капусту,Чтобы борщ был летом вкусный.
    Не забыл про помидоры:Посадил их вдоль забора.
    Огурцы, укроп, петрушку -Чтоб любили все друг дружку.
    Витаминный огородТребует больших хлопот.
    Бабка Фекла в борщ кладетВсе, что у нее растет.

* Текст взят из альбома «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», автор Н. Э. Теремкова.
Автор статьи: Оксана Макерова,
специально для портала «Солнышко»
Опубликовано 12 сентября 2007 г.

Комментарии к статьямРазвитие речи. Сентябрь12.09.2007, 18:15Магдалина13.09.2007, 11:53ЛЕНА ЛАСИЧ22.09.2007, 11:10Тамара23.09.2007, 10:43Татьяна25.07.2008, 21:32светлана21.09.2008, 08:54Татьяна, начинающий user11.10.2008, 21:24Марина05.11.2008, 10:12светлана24.08.2009, 17:04майя08.09.2009, 12:33Ольга21.09.2009, 18:22Татьяна11.10.2010, 15:53татьяна24.02.2011, 13:05софия11.10.2019, 01:05Евгений

Конспекты занятий

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Варим компот»

Области: Познание и художественный труд.

Деятельность: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: Закрепить знание и умение различать и узнавать овощи и фрукты, дать представления детям о заготовке фруктов на зиму, формирование умение наклеивать готовые формы овощей.

Материал:

  • Запись фрагментов песен, минусовки (для игр).
  • Игрушки — садовая тачка и медведь.
  • Муляжи овощей и фруктов.
  • Корзинки для сортировки овощей и фруктов.
  • Картина с изображение фруктового сада, огорода, рисунки фруктовых деревьев: слива, груша, яблоня.
  • Заготовки для аппликации: Вырезанные из картона «банки» и фрукты (Слива, яблоки, груши).

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.
  • Сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей».
  • Игры детей в лото «Овощи и фрукты».
  • Дидактические игры.

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит медведь, везет тачку с овощами и фруктами

(воспитатель идет на помощь, т. к медведю тяжело).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: А что же Миша везет нам в тачке?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Правильно. Фрукты и овощи. Мишка ходил в сад собирать фруктовый урожай, чтобы сварить компот, но что-то напутал и собрал овощи и фрукты вместе. Давайте мы ему поможем разделить фрукты от овощей.

Игра «Найди лишнее».

Воспитатель: Молодцы. Разобрались! Скажите, ребята, где растут овощи? А фрукты? Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Дети: Овощи растут на грядках, а фрукты на деревьях. Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовыми деревьями.

Воспитатель: Ребята, мишка приглашает нас в сад. Пойдем?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо, но дорога у нас будет непростая, по пути мы будем играть. Когда я буду называть фрукт — мы идем на носочках, руки тянем высоко, к солнцу, а овощи — мы должны будем приседать. Согласны?

Дети: Да.

Игра «Фрукты — овощи».

Дети подходят к мольбертам с изображением фруктовых деревьев.

Воспитатель: Вот мы и пришли в сад, какие красивые деревья растут в саду. Скажите, как они называются?

Дети отвечают.

Воспитатель: Хорошо. Как называется фрукт, который растет на яблоне? На сливе? На груше?

Дети: На яблоне — яблоко, на сливе — слива, на груше — груша.

Воспитатель: Скажите, если фрукты не съесть сразу, то они могут испортиться. А как же можно сохранить их от порчи?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! А что можно готовить из фруктов?

Дети: Варить варенье, компот, делать пюре, засахарить.

Воспитатель: Очень хорошо! Давайте поможем нашему Мише сварить компот из фруктов, которые он собрал в саду. Подумайте, из каких фруктов вы сварите компот.

(Дети подходят к столу, берут фрукт и наклеивают на банку).

Дети отвечают.

Воспитатель: Мишка вас благодарит за помощь, вы ему очень понравились, он вас благодарит, а нам пора возвращаться в детский сад. Молодцы.

Конец.

Конспекты занятий в ДОУ: | | в ДОУ | в ДОУ | | в ДОУ | в ДОУ | в ДОУ | в детском саду

Полезные советы

  1. Не готовьте компот в алюминиевой или медной посуде, поскольку это придает ему неприятный привкус и способствует потере большого количества минералов и витамина C.
  2. Придать особенный вкус напитку можно с помощью цитрусовых, ванили, мускатного ореха, гвоздики, корицы, мяты.
  3. Чтобы получить красивый насыщенный цвет, добавьте клюквенный или вишневый сок. Дайте компоту немного настояться, после чего процедите.
  4. Предварительно размораживать ягоды не следует, поскольку выделится много сока, что приведет к потере значительного количества витаминов. Мороженые ягоды нужно кидать в сироп или кипящую воду.
  5. Стандартные пропорции воды и сахара – примерно ½ стакана сахара на 1 л воды. Если плоды сами по себе сладкие, то сахар можно не добавлять.
  6. Для процеживания используйте чистую марлю или ситечко.
  7. Охлажденный напиток наливайте в прозрачный графин, а подавайте в фужерах или обычных стаканах.
  8. Чтобы все полезные вещества сохранились, залейте ягоды кипятком в термосе и настаивайте не менее 10 часов.
  9. Плоды с плотной кожурой можно проварить 10–12 минут.
  10. Если вы готовите напиток в кастрюле объемом до 4 л, время закипания составляет 15 минут.
  11. Во время варки обязательно снимайте образовавшуюся пенку ложкой.
  12. Самый вкусный напиток получается из нескольких видов ягод и фруктов, в том числе и консервированных.

У Лариски две редиски, Хозяйка однажды с базара пришла, Ягода

У Лариски две редискиБельевой прищепкой поочередно «кусаем» подушечки пальцев по направлению от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения
У Лариски — две редиски,
У Алешки — две картошки,
А у Вовки — две морковки,
А у Петьки — две редьки.

Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!(хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!(хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.

Ягода
Раз, два, три, четыре, пять,(пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого)
В лес идем мы погулять.(обе руки идут по столу)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем(загибают пальчики, начиная с большого)
И братишке отнесем.

Наглядно-дидактическое пособие для детей старшего возраста «Варим суп или компот?»

Юлия Касьянова

Наглядно-дидактическое пособие для детей старшего возраста «Варим суп или компот?»

Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Варим суп или компот?»

предназначена длядетей старшего возраста 5-6 лет. Игра поможет ребенку научиться различать ягоды, овощи и фрукты, поможет сформировать представление об особенности их внешнего вида. Игра может использоваться, как для групповой работы, так и для индивидуальной. Все детали хорошо прикрепляются к основным карточкам за счет использования текстильной застёжки.Оборудование: макет кастрюли «Борщ» и макет банки«Компот» , ламинированные картинки овощей, фруктов и ягод(Приложение 1) .

Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях,как: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: сформировать у детей представление об овощах, фруктах и ягодах

1.-Закрепить у детей знания об овощах, фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи»

,«фрукты» ,«ягоды» .

-Учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет овощей, фруктов, ягод.

2. Развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, аккуратность.

Вариант 1: «Назови и расскажи»

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюли «Борщ»

, и банки«Компот» , и размещает на них фрукты и овощи. Ребёнок должен назвать расположенные на кастрюле с названием«Борщ» — овощи, на банке с названием«Компот» — фрукты и ягоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребёнка, а где, по его мнению, растут остальные плоды. Ребёнок отвечает.

Вариант 2: «Классификация овощи, фрукты и ягоды»

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюли «Борщ»

, и банки«Компот» , рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе,

посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду.Определить обобщающим понятием: «овощ»

,«фрукт» или«ягода» . Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можносварить из него? Компот или борщ? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в борщ — овощи).Вариант 3: «Что здесь лишнее?»

Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Борщ»

с овощами один фрукт(два фрукта) . Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой«Компот» .

Вариант 4: работа с группой

— одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке;

— рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов)

.

Прикреплённые файлы:

Дидактическое пособие-лэпбук «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста Кузнецова Любовь Александровна МАДОУ «Детский сад № 7» Дидактическое пособие лепбук «Насекомые» для старшего дошкольного возраста. Задачи:. Фотоотчёт «Варим суп из овощей» Наступила осень. Осень подарила нам богатый урожай овощей и фруктов. Мы с детьми учимся их различать. Часто играем в игру «Собери урожай».

Конспект занятия по рисованию «Варим суп» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Конспект.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Поиграем с юлой» Многофункциональное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Поиграем с юлой» Краткое описание пособия: пособие. Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Цветик-семицветик» для детей дошкольного возраста Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Цветик – семицветик» для детей дошкольного возраста. Попова Г. И. Цель: Расширять.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

— Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо фрукта, а затем найти точно такую же картинку

Воспитатель обращает внимание детей, что сначала у них была одна картинка, а затем стало две картинки

Дидактическая игра «Фруктовый сад»

— На высоком дереве растут яблоки — разложите яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши — разложите груши на низком дереве. Груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко, чтобы их сорвать нужна лестница. Да вот беда, лестница разломалась. Давайте починим лестницу — сделаем ей ступеньки из палочек.
Теперь можно собирать урожай. В одну корзину сложите яблоки, а в другую корзину — груши.
В какой корзине больше фруктов? Яблок больше, чем груш.

Дидактическая игра «Разложи яблоки и груши в ящики»

— Теперь собранные груши и яблоки нужно сложить в ящики, чтобы отвезти их в магазин.
Подумайте, какой ящик подойдет для яблок, а какой для груш? Сложите фрукты в подходящие ящики.

— Проведите карандашом прямую линию сверху вниз от яблока к корзинке — разложите все фрукты в корзинки.

Упражнение «Разрежь фрукт на две половинки»

Детям предлагается игрушечным ножом разрезать на две половины фрукт-игрушку, скрепленные вместе липучкой

Воспитатель обращает внимание детей на то, что половинок две

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин.
(Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин)

Много нас, а он один.
(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)

Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра.
(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу)

А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда.
(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово)

Ручной труд «Яблоня»

— Отрывайте кусочек от салфетки красного цвета, скатывайте его в шарик — это будет яблочко. Окуните его в клей и приложите к дереву — яблочко спелое выросло на дереве.
После того, как дети сделают несколько красных «яблочек, предложить им точно таким же образом сделать одно зеленое яблоко — неспелое.
— Ребята, сколько у вас зеленых яблок? Одно яблоко. А сколько красных яблок? Много. каких яблок больше, красных или зеленых? Красных яблок больше.

Динамическая пауза «Сбор урожая»

Дети собирают рассыпанные по полу мячи разной величины и складывают их в корзины соответствующей величины.
Затем дети выстраиваются в шеренгу и передают друг другу из рук в руки мяч-арбуз.

Лепка «Абрикос»

Дети лепят круговым раскатыванием из оранжевого или желтого пластилина шар, разрезают его пополам, делают в центре каждой половинки вмятину большим пальцем, затем вкладывают в одну половинку косточки и соединяют с другой половинкой.

Упражнение «Червячки в яблочке»

— Не только люди любят кушать фрукты. Червячки тоже лакомятся яблоками и грушами — прогрызают в них дорожки. Возьмите в руки игрушки и просуньте червяка в дорожки внутри яблока.

Детям предлагается закрасит грушу пальчиком желтой краской, а листик — зеленой.

— Сложите в банку фрукты — будем варить компот. А теперь наклейте фрукты к банке.

Дидактическая игра «Какого цвета сок?»

Каждому ребенку раздаются двойные неразливайки, наполовину наполненные водой. На одной половине неразливайки наклеен оранжевый апельсин, а на другой — желтая груша. детям предлагается окунуть кисть в краску, соответствующую цвету фрукта и выполоскать в воде — получится сок, соответственного фрукту цвета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: