Семь простых игр на развитие речи детей 2-4 лет

Содержание

  1. Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением
  2. Правописание суффиксов –ик-/-ек-
  3. Правописание суффиксов –очк-/-ечк-
  4. Правописание суффиксов –ец-/-иц-
  5. Правописание суффиксов –еньк-/-оньк-
  6. Что мы узнали?

Бонус

Тест по теме

  1. 1. Юлия Будник 130
  2. 2. Михаил Оганян 123
  3. 3. alt=»Игорь Проскуренко» width=»32″ height=»32″ />Игорь Проскуренко 90
  4. 4. alt=»Владислав Крюков» width=»32″ height=»32″ />Владислав Крюков 89
  5. 5. Alina 70
  6. 6. alt=»Алевдин Гечекбаев» width=»32″ height=»32″ />Алевдин Гечекбаев 63
  7. 7. alt=»Михаил Азрапкин» width=»32″ height=»32″ />Михаил Азрапкин 63
  8. 8. Ира Каплан 61
  9. 9. Рамзиль Яруллин 60
  10. 10. Меерим Назиева 59
  1. 1. alt=»Игорь Проскуренко» width=»32″ height=»32″ />Игорь Проскуренко 25,941
  2. 2. Кристина Волосочева 19,120
  3. 3. Ekaterina 18,721
  4. 4. Юлия Бронникова 18,580
  5. 5. Darth Vader 17,856
  6. 6. Алина Сайбель 16,787
  7. 7. Мария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса Самодурова 15,735
  9. 9. alt=»AC DC» width=»32″ height=»32″ />AC DC 15,433
  10. 10. Liza 15,165

Просмотр карточек Домана или другого материала, расширяющего кругозор ребенка

Современные психологи поддерживают раннее развитие детей буквально с пеленок. Одной из систем раннего развития является методика Домана. Мнения о ней противоречивые, но у каждого свой взгляд на этот процесс. Например, некоторые родители считают, что нужно показывать ребенку настоящие предметы, а не изображенные на картинке. Но современные исследования убедительно доказали, что развитие детей невозможно без развития мозга. А мозг не видит разницы между виртуальным и реальным. Поэтому изображенный на картинке предмет он воспринимает так же, как и настоящий.

Подход к методике Домана должен быть разумным и творческим одновременно. Не нужно показывать детям все карточки подряд: выбирайте те, которые согласуются с его сегодняшним состоянием и пониманием. Например, познакомив малыша с каким-либо изображением на карточке, закрепите эту информацию реальным предметом — дайте потрогать стол или др. Это обусловлено тем, что невостребованная информация забывается очень быстро. Если вы показали на карточке кенгуру, приведите малыша в зоопарк. Пусть он увидит кенгуру настоящих размеров, познакомится с животным ближе. Ваша цель — закрепить пройденный материал.

На заметку! Прежде чем изучать с детьми какую-нибудь тему, убедитесь, что они готовы к восприятию данной информации.

Поэтому нужно показывать малышам на карточках именно те предметы, которые он может увидеть дома или на улице, в магазине или в больнице. То же самое относится к животным и птицам, цветам и деревьям. Можно сто раз показывать малышу пальму, но она для него так и останется чем-то непонятным: в нашей стране пальмы можно увидеть только на черноморском побережье. А вот банан для малыша реален: его можно купить в магазине.

Классификация нарушений

Очень большую роль играет правильно поставленный диагноз, так как коррекционная методика, включенная в план работы логопеда, эффективна для одного типа нарушения, но может абсолютно не подходить для другого. Если классифицировать виды речевых расстройств у неговорящих детей, следует отметить следующие диагнозы:

Все нарушения, связанные с патологией речи у детей, объединяют в ОНР (общее недоразвитие речи)
Диагноз носит обобщенный характер, поэтому если ребенку написали его после обследования, то важно обратить внимание на его уровень, так как ОНР может быть от первой до четвертой степени. Если в логопедическом заключении ОНР I типа, то это указывает на то, что у ребенка частично или полностью отсутствует речь и (или) ее понимание.
СНР (системное недоразвитие речи) представляет собой стойкие нарушения у детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)
Глубокое СНР характеризуется расстройством связной речи, скудным словарным запасом и проблемами в понимании

Диагноз может быть установлен детям с умственной отсталостью, тяжелой степенью ЗПР, с ДЦП и др.
Алалия. Этот диагноз говорит о том, что у ребенка либо полностью отсутствует сама речь, либо ее понимание. Первое условие характерно для моторного типа патологии, второе – для сенсорного. Если нарушено и воспроизведение, и понимание, то устанавливают диагноз сенсомоторной алалии. Такое заключение может быть дано параллельно с детским аутизмом, но не обязательно. Также его не стоит путать с эхолалией – расстройством, при котором наблюдается повторение готовых речевых конструкций: предложений, фраз, слов. Выглядит это так, будто ребенок передразнивает. Главной задачей этого специфического речевого нарушения, как бы это парадоксально ни звучало, является взаимодействие с окружающими. В норме все дети повторяют определенные слова или фразы за взрослыми, это позволяет лучше запоминать новый материал и использовать в дальнейшем эти конструкции в собственной речи. Но у детей с эхолалией этот процесс останавливается на начальном этапе. Одной из основных причин этого могут быть поражения центральной нервной системы.
Афазия. Такой диагноз может быть поставлен даже взрослому человека. От предыдущего отличается тем, что в этом случае могут быть поражены определенные речевые участки коры головного мозга: человек будет испытывать затруднения при изъяснении, либо может не понимать обращенную к нему речь. Афазия часто является следствием инсульта.
ЗРР (задержка речевого развития) – это отставание от норм становления и формирования речи при первично сохранном интеллекте. Иначе говоря, если ребенок использует в активном словаре в два года всего 5-10 слов, тогда как в норме эти показатели достигают 300-400, то, соответственно, ЗРР налицо. Однако точный диагноз установить может только квалифицированный специалист, так как все виды нарушений между собой схожи. Если малыш в 2-3 года использует только отдельные слоги или лепет, а слов – ноль, то это не задержка, здесь диагноз будет более серьезный.

Чаще всего проблемы в развитии одной психической функции влекут за собой отставание в формировании остальных познавательных компонентов: при задержке речи нарушается внимание, память, мышление. Поэтому в 3-4 года ребенку с ЗРР, скорее всего, установят диагноз ЗПРР – задержку психоречевого развития

Детям с данным диагнозом рекомендовано обучение в коррекционном учреждении, так как одной логопедической работы будет в их случае недостаточно.

В диагностической карте может быть написано сразу несколько диагнозов. К примеру, могут написать сопутствующие, такие как аутизм, эхолалию, ЗПР и др. Тем не менее, пугаться медицинских заключений, полученных по результатам обследования, не стоит. Эффективная комплексная коррекционная работа, особенно начатая на ранних сроках, позволит вывести на качественный уровень и скомпенсировать недостатки в психоречевом развитии.

Запуск речи у неговорящих детей от нуля до фразовой речи необходим в первую очередь тем, кто страдает алалией. Сложнее всего работать с детьми, имеющими диагноз сенсомоторного типа данного нарушения. В этом случае подключаются и другие специалисты, в частности, дефектолог и психолог принимают непосредственное участие в процессе коррекции расстройств у алаликов. Сначала работа будет направлена на формирование понимания, затем только речевой моторики.

Когда начинать коррекцию

Если после трех лет дошкольник упорно молчит, пора задуматься о визите к специалисту, однако не стоит спешить с коррекцией. Вопрос о начале работы всегда решается индивидуально, в зависимости от состояния физического и психического здоровья малыша.

Если малыш не спешит произносить первые слова, не стоит впадать в панику

Начинать работу по системе можно, когда:

  • маленький молчун полностью здоров;
  • педиатр и невропатолог настоятельно рекомендуют приступить к речевой коррекции;
  • малыш имеет положительную мотивацию к занятиям;
  • ребенок владеет основными навыками общения со взрослыми и готов к обучению.

При соблюдении всех этих условий можно смело приступать к занятиям со специалистом.

Речевая коррекция должна проходить в форме увлекательной игры

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

тематический характерЗадания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.»Предисловии»* * *
ОКТЯБРЬ1-я неделяДеревья
Для детей 4-5 лет

  • 1 береза, 2 …, 3 …, 4 …, 5…
    1 дуб, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …И так далее.
  • Береза — березка, березонька, березушка.
    Дуб — дубок, дубочек и т. д.
  • Одна береза — много берез.
    Один дуб — много дубов.И так далее.
  • Лист березы — березовый.
    Лист рябины — рябиновый.
    Ветка каштана — каштановая.И так далее.
  • Белочка сидела … (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка спустилась … (с) дерева. Орешек лежал … (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась … (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что … (из-за) дерева выглядывает хвост белки. Мальчики подошли поближе … (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла … (под) дерево. Она спряталась … (в) дупле.

* Текст взят из альбома «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», автор Н. Э. Теремкова.

  • Его весной и летомМы видим одетым,
    А осенью с бедняжкиСорвали все рубашки.
    (дерево).
  • Раз, два, три, четыре, пять,

(загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Будем листья собирать.(сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,(загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Маме осенний букет отнесем.(«шагать» средним и указательными пальцами по столу)

  • Листья.
    Листья осенние тихо кружатся,
    Листья нам под ноги тихо ложатся
    И под ногами шуршат, шелестят,
    Будто опять закружится хотят.

Для детей 5-7 лет
кустарникгербарий

  • 1 береза, 2 …, 3 …, 4 …, 5…
    1 дуб, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …И так далее.
  • Береза — березка, березонька, березушка.
    Дуб — дубок, дубочек и т. д.
  • Одна береза — много берез.
    Один дуб — много дубов.И так далее.
  • Лист березы — березовый.
    Лист рябины — рябиновый.
    Ветка каштана — каштановая.И так далее.
  • Белочка сидела … (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка спустилась … (с) дерева. Орешек лежал … (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась … (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что … (из-за) дерева выглядывает хвост белки. Мальчики подошли поближе … (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла … (под) дерево. Она спряталась … (в) дупле.
  • У сосны иглы длинные, а у ели — …
    У клена листья большие, а у березы — …
    У березы ствол светлый, а у клена — …
    У дуба ствол толстый, а у березы — …

«4-ый лишний»
Береза, клен, тополь, колокольчик.
Ель, дуб, осина, тополь.»Реши задачу»
Ствол дуба толще, чем ствол осины. А ствол осины толще, чем ствол березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы?

  • Береза
    Красавицей русских лесов называют березу. Стройная с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. Береза — символ и гордость русского народа. Из почек березы приготавливают лекарства. Из ветвей делают метлы и веники. Из бересты мастерят туески, лукошки. Березовые дрова — лучшее топливо в русской печке. Из древесины изготавливают фанеру, мебель, прочные лыжи, древесный спирт, уксус.

Листья деревьев. Картинки для раскрашивания
Автор статьи: Оксана Макерова,
специально для портала «Солнышко»
Опубликовано 26 сентября 2007 г.

Комментарии к статьямРазвитие речи. Октябрь01.10.2007, 21:31галина07.10.2007, 22:05лена10.10.2007, 10:17Татьяна16.10.2007, 10:27Линара17.10.2007, 19:45Оксана Сергеевна18.10.2007, 20:22Сергиевская Елена05.10.2011, 17:56Светлана28.11.2011, 19:23Зульфия

Сенсорная комната — волшебный мир здоровья.

Тёмная сенсорная комната— это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и др.Занятия в сенсорной комнате строятся индивидуально(с первого года жизни), в зависимости от медицинского заключения

Крайне осторожно следует подходить к занятиям в тёмной сенсорной комнате с детьми, имеющими следующие проблемы:

  • Астенические проявления.
  • Коммуникативные нарушения.
  • Синдром гиперактивности (синдром двигательной расторможенности).
  • Эпилептический синдром или готовность к эпилепсии.
  • Умеренная и тяжёлая умственная отсталость.
  • Психоневрологические заболевания.
  • Нарушения зрения.
  • Нарушения слуха.

Ход занятия

Дети располагаются на ковре. Мамы сидят рядом.Психолог (ведущий) с игрушкой Мишкой.— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами и Мишкой будем тренировать наши глазки. У всех есть глазки? Давайте их покажем. Для чего нам нужны глаза? Правильно, чтобы видеть.1) Давайте сейчас сильно-сильно зажмурим глазки, а потом откроем их и скажем «Здравствуйте» и ещё раз (3-4 раза).упрощение: можно закрывать глаза руками/руками мамы2)Давайте теперь поздороваемся не со всеми сразу, а только с теми, с кем мы встретимся глазами. Нам поможет мячик. Я встречусь глазами с Гришей, кивну ему головой в знак приветствия и мячик покатиться по полу от меня к нему. Теперь Гриша встретится глазами с кем-нибудь, кивнет и затем покатит мяч этому человеку…упрощение: если ребенок имеет сложности с держанием головы и ему трудно кивать, то можно попросить его просто моргнуть.3)Ребята, смотрите, какие Мишка принес нам игрушки. Давайте их рассмотрим и назовем. Дети называют игрушки, которые лежат в центре круга: мяч, неваляшка, кубик, пирамидка. Сейчас мы поиграем в игру «Посылка». Для того, чтобы получить посылку, нужно угадать, что там внутри. Я буду показывать руками в воздухе предметы (мяч, неваляшка, кубик, пирамидка), а вы по очереди будете угадыватьупрощение: при затрудненной крупной моторики рук, показывать предмет ребенку помогает мамаусложнение: большее разнообразие разных по форме игрушек;после того, как все уже получили свою посылку, можно попросить: Гриша покажи нам руками, какой предмет в посылке у Саши и т.д.;также дети могут сами загадывать предмет и показывать его руками, а другие будут отгадывать4)Теперь давайте ещё раз внимательно посмотрим на игрушки и запомним их. Сейчас вы закроете глазки, я буду убирать по одной игрушке, а вы должны заметить и называть какой игрушки не хватает… Молодцы! Давайте все вместе покажем ее руками в воздухе. Отлично! А сейчас какой игрушки не хватает…(пока не останется последняя игрушка)5)Сейчас я вам раздам зеркала, а вы внимательно рассмотрите свои глазки. Посмотрите какого они цвета. У каждого свой цвет глаз. Давайте по кругу назовем, у кого какойупрощение: при затруднениях с названием цвета, мамы могут подсказать ребенку, каких цветов бывают глазаусложнение: детям можно предложить также изучить цвет глаз у мамы6)Теперь я вам раздам большие листы с изображением глаза, раскрасьте его цветом своих глаз. Отлично! Теперь положим рисунки в центр и посмотрим какие разные у нас по цвету глаза (отметим у кого одного цвета)усложнение: для группы, состоящей из детей боле старшего возраста, можно также предложить закрасить зрачок черным цветом7)Молодцы! Вы отлично потренировали свои глазки. Давайте теперь немного отдохнем. Ложитесь на пол (звучит музыка «Лес»). Мишка ведет нас в свой волшебный лес. Закроем глазки и представим, что мы идем по лесу. Вокруг много деревьев, поют птички. И тут подул ветер (просим мам подуть на лицо ребенка). Холодно. Личико замерзло и глазки замерзли. Давайте сложим ладошки лодочкой, подуем в них теплым воздухом и положим на глазки, чтобы их согреть. Молодцы! Согрели глазки!8)А теперь открываем глаза и возвращаемся в садик. Давайте скажем спасибо Мишке и друг другу. Занятие окончено.

Комплекс дидактических игр, как средство формирования грамматических навыков у детей с ОНР

Как в норме, так и при патологии, развитие словообразования представляет собой сложный многообразный процесс.

Дети с нарушением речи не сразу и не вдруг овладевают лексико-грамматическим строем, слоговой структурой слов, словоизменением и т.д. Поэтому на различных стадиях развития детской речи одни элементы языка оказываются уже усвоенными, а другие еще частично. Отсюда такое разнообразие нарушений языковой нормы детьми.

Многие ученые указывали на их трудности в овладении словообразовательными процессами.

О.М. Вершинина отмечает характерные ошибки в словообразовании у детей с ОНР:

1) образование неологизмов при помощи ненормативных суффиксов; например, крыша «из соломы» — «соломта», занавеска «из ситца» — «сическая», «сичная», ножницы «из металла» — «металовичи»;

2) лексические замены слов как близкие по семантике («пуховая подушка» — «пушистая»), так и далекие («металлические ножницы» — «меховые»);

3) использование приставки; например, «грушевое варенье» — «игрушеновое варенье»;

4) при словоизменении дети могут правильно образовывать словоформу, но при этом допускают нарушения согласования и воспроизведение ее в косвенном падеже; например, «черничный джем» — «черничная джем», «вишневое варенье» — «вишневая варенье»;

5) неправильный выбор основы мотивирующего слова. Например, «шишка ели» — «шишковая».

У детей с общим недоразвитием речи часто оказываются несформированными навыки практического словообразования: относительных прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно — ласкательными суффиксами («деревко», «ведречко»), сравнительной степени прилагательных и т.п.

Ярко проявляются неточное знание и употребление многих слов; в активном словаре преобладают существительные и глаголы, недостаточно слов, обозначающих качества, действия, признаки, состояния предметов, затруднен подбор однокоренных слов.

В основном дети пользуются суффиксальным способом словообразования. Однако количество суффиксов, используемых при словообразовании, очень невелико (-ик, -очек, -чик, -енок, -ок, -ят, -к).

Вне специального внимания к речи дети малоактивны; в редких случаях являются инициаторами общения, не оречевляют игровую ситуацию.

Дети с общим недоразвитием речи затрудняются в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов («деревко», «ведречко»), прилагательных («лихняя шапка», «глинный кувшин», «стекловая вода»).

Наблюдаются нарушения в построении словосочетания из наречия «много» и существительного, в использовании падежных форм множественного числа, кроме именительного падежа.

Недостаточность функции словообразования проявляется в трудностях построения прилагательных от формы существительного (подушка из пуха — «пушоная»; варенье из груш — «грушиное»; лапа волка — «волкина»).

Словообразование рассматривают как основной путь и средство пополнения словарного состава языка новыми словами, механизм создания производных слов.

Ошибки детей с ОНР в словообразовании мешают их дальнейшему речевому развитию, ведут к трудностям в освоении родного языка, нарушению устной речи, обеднению словарного запаса, а в школьном возрасте и к нарушению письменной речи.

Это обуславливает актуальность и необходимость развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи и выбора эффективных методов и приёмов коррекционно-логопедического воздействия с целью их устранения.

Игра «Сашины шары»

Игра предназначена для детей со сложной структурой дефекта (синдром Дауна). Использование магнитной доски у детей вызывает повышенный интерес к заданию.

Задание развивает зрительное внимание, цветовое восприятие, мелкую моторику рук. Для РЕБЕНКА на магнитной доске, в центре, наклеен лист с контурным изображежением шаров (шесть окружностей)

На магнитной доске , внизу, прикреплены разноцветные магниты-кружки (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный)

Для РЕБЕНКА на магнитной доске, в центре, наклеен лист с контурным изображежением шаров (шесть окружностей). На магнитной доске , внизу, прикреплены разноцветные магниты-кружки (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный).

ВЗРОСЛЫЙ: Я расскажу тебе про Сашу. Пошел он с папой гулять. Видят они – продаются шары. Папа купил Саше сначала красный шар. Покажи, какой.

РЕБЕНОК: выбирает красный магнит и совмещает его с первым контуром.

Игра продолжается до тех пор, пока РЕБЕНОК не закроет контуры всех шаров

УСЛОЖНЕНИЕ: Можно предложить ребенку выбрать указанные основные цвета среди большого количества кружков (добавив голубой, фиолетовый, оранжевый, розовый, салатный и др. цвета) или проверить, сумеет ли он отличить похожие цвета, последовательно выбирая синий, голубой, фиолетовый (красный, разовый, оранжевый) шары.

Стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов

Это очень увлекательная игра с ребенком, который уже хорошо понимает речь взрослых

То есть, имеет достаточный пассивный словарь и развитое слуховое внимание. Например, родитель рассказывает о каком-то животном, а малыш должен озвучить это животное:

  • Родитель: «На лугу пасутся коровы».
  • Ребенок: «Мууу, мууу».
  • Родитель: «В гости к нам зашел щенок».
  • Ребенок: «Гав-гав».

Сначала малыш просто повторяет за мамой, а потом будет самостоятельно произносить нужные звуки. Можно купить книжку «Стихи-болтушки», где собраны стихотворения, побуждающие детей к имитации звуков мира и разговорчивости.

Сенсорные игры, развивающую мелкую моторику

В первые годы жизни ребенок познаёт мир на ощупь и на вкус. Ему интересно всё потрогать, попробовать «на зуб», даже поломать. Это совершенно естественная деятельность, так как малыш попал в мир физических предметов и явлений. Предоставьте ему широкое поле деятельности для исследования и изучения нашего мира, будьте проводником в этом мире.

Список развивающих игр:

  • раскладывание мелких предметов по ячейкам (например, в форму для заморозки);
  • вылавливание ситом предметов из тазика с водой, потом сито замените на кухонные щипцы с эргономичной ручкой;
  • вылавливание предметов из кастрюли (без воды) половником;
  • работа с рамками-вкладышами;
  • катание машинки с грузом по дороге;
  • разбирать предметы на части и складывать их;
  • рвать вату, бумагу на кусочки;
  • игры с прищепками;
  • сортировать предметы (например, разные орехи и семечки);
  • сортировать предметы по цвету, форме, величине;
  • переливание воды из разных емкостей;
  • просеивание муки/крупы через сито;
  • собирание пирамидки из колец;
  • собирание матрешки;
  • захват предметов пинцетом.

Также важно изучать мир на контрастах: горячо-холодно (вода в бутылках), жестко-мягко (пол, подушка), легкий-тяжелый (одна бутылка с малым количеством воды, вторая наполнена до половины), пустой-полный (одно ведерко пустое, второе с песком).

По мере взросления ребенка давайте сложные игры: пазлы, лото, конструкторы, мозаику и т. д

С двухлетнего возраста дети с интересом осваивают пластилин и поделочную глину.

Когда нужны занятия с логопедом или дефектологом

Занятия с детским логопедом (групповые или индивидуальные) по вызыванию речи требуются в том случае, если:

  • родители много разговаривают и играют с малышом трех лет, но речь по-прежнему не запускается;
  • из-за речевых нарушений ребенку сложно адаптироваться в детском дошкольном учреждении;
  • дошкольник старше трех лет плохо произносит некоторые согласные звуки, заменяя их другими;
  • ребенок негативно воспринимает любые попытки его разговорить, предпринимаемые старшими.

Как показывает практика, в 90 % случаев своевременное вмешательство логопеда помогает легко решить проблему и снять диагноз ЗРР (задержка развития речи) за несколько месяцев систематического курса занятий по той или иной методике.

Профессиональный логопед поможет запустить фразовую речь и ликвидировать отставание от сверстников

Главное, что должны запомнить родители: ни при каких обстоятельствах не стоит показывать ребенку волнения по поводу его отсталости в речевом развитии. Страх и паника взрослых передаются малышу, а это лишь усугубляет сложившуюся ситуацию. Напротив, спокойствие старших поможет вызвать речь и преодолеть все трудности. Сперва можно попробовать самостоятельно все исправить, а если ничего не получится, то обратиться к специалисту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: