Словотворие литературное творчество увлекательная история про букву у все слова на букву у бумага

Сказка про букву М. Автор — Е.Кудряшова

В Маленьком домике буквы М жили Мама с Мальчиком — буква М и ее сынок. Мама была учительницей Музыки. Пока мама со своими учениками играла на пианино разные Мелодии, мальчик играл с Машинками или с Мячом, или с Мохнатым Мишкой. Он старался не Мешать маме. Он что-нибудь Мастерил или рисовал Мелом. А когда уроки закачивались, они вместе гуляли в лесу и собирали Малину или ходили в Музей. А потом они делали дома уборку и мальчик помогал — подметал Метелкой весь Мусор, а потом Мыл руки с Мылом.

Муж буквы М был Матросом и плавал по Морям на корабле вместе с капитаном буквой К и помощником капитана, который был папой буквы П. Они бывали в разных Местах — на острове Мадагаскар, в Мексике и в Мадриде. Когда корабль плыл в тумане или Метели, Матрос забирался на Мачту и внимательно смотрел сквозь Мглу — не видно ли Маяка. Ведь Маяк означал бы, что скоро они будут дома.

Мальчик ждал папу Много Месяцев. а когда папа возвращался, он рассказывал Мальчику истории о том, как путешествовал по Миру, про Мудрых капитанов и Мужественных Моряков. Эти истории всегда были о том, что любая Мечта Может осуществиться. Больше этих рассказов Мальчик любил только Мультики и Машинки.

Другие сказки о буквах:

Сказка про букву А

Сказка про букву В

Сказка про букву Д. Дарья Луч.

Сказка про букву И. Лена Кудряшова.

Сказка про буквы С и М. Таня Цвирко.

Сказка про букву Т. Лена Кудряшова.

Сказка про букву Ф. Дарья Луч.

Сказка про букву О. Дарья Луч.

Нравится Загрузка…

буква М (Дошкольникам и первоклассникам короткие стихи про букву М)

На этой странице сайт “Любимый Детский” собирает веселые, добрые и легкие в запоминании  детские стихи про букву М русского алфавита, которые написали современные авторы. Надеемся, что и вашим детям короткие стихи о букве М из цикла Детская азбука в стихах понравятся.

Спасибо авторам! 

( лучший способ помочь ребенку запомнить букву М – в игровой форме выучить с ним короткий стишок про букву М)

МаМа – лучшее из слов,

Букву «эМ» Малыш готов

Изучить уже с пеленок:

«МаМа, МняМ!!!» – кричит спросонок.

МАКАРОНЫ-завитушки

любят все друзья, подружки.

С маслом, сыром блюдо это

даже лучше, чем котлета.

Малиной лакомится косолапый мишка,

В малиннике усевшись поудобней,

Мы зря пришли с лукошком за малиной,

Ее нам не достанется сегодня.

Медведь весной, чуть снег растаял,

Берлогу зимнюю оставил,

Он с прошлой осени совсем не ел

И за полгода спячки сильно похудел.

Овес и мясо, рыбу, ягоды и мед – 

Все, что найдет, он отправляет в рот,

Ведь к следующей зиме ему опять

Побольше жира надо нагулять.

Медный хвостик прячет ловко

В землю вкусная Морковка.

Мы морковный сок все пьём

И здоровенько живём

Кладезь витаминов в ней…

Ешь морковку и сок пей.

Мчится мишка на мопеде

За малиной в магазин.

Эх, машину бы медведю,

Он бы маму подвозил.

Я скажу ребятам всеМ, 

С азбукою нет проблеМ, 

Тем, кто знает букву эМ. 

Милая Моя Мамуля, 

Моет грязную кастрюлю. 

Машина за окном стоит. 

Мышка в норочке пищит. 

Много пользы от Морковки.

Миша в мяч играет ловко. 

К нам приехала Машина:

Мишка нам привёз Малину,

Вкусный Мёд и Молоко,

И уехал далеко.

Прыгнул Мячик – «Это я!

Буква «М» теперь моя!»

Раз-два-три-четыре-пять,

Букву «М» нам надо знать!

Привлекает МУХОМОР яркою окраской.

А вот есть его нельзя–очень уж опасный!

Шляпка красная на нём в белые горошки.

Только эту красоту не берём в лукошко!

Повстречала Мишку Мышка 

И сказала: слушай, Мишка, 

Мы с тобой похожи теМ, 

Что и ты, и я – на М. 

М – Мак

Мак – это очень 

Красивый цветок,

Красного цвета

Его лепесток!

Поле большое, 

Глядите, на нём

Красные маки

Растут, как ковром!

Открою одну я

Вам тайну сейчас

Есть и другая 

Польза для нас:

Зёрнышки мака

В пирог закрути –

Можно от вкуса 

Язык проглотить!

Азбука огородника. Малина

Малина жёлтая, чёрная, красная –

На вкус каждая очень прекрасная.

Даже поесть её любит медведь,

Чтобы потом целый год не болеть.

Стихи про букву Ю

Вся согнулась буква Ю,
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такою –
Старой бабкою с клюкою.

На арене укротитель —
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм смело встал лицом.
(В. Степанов)

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась… буква Ю.
(А. Шибаев)

Детям весело играть,
Букву Ю им нужно знать.
Любят хрюшки букву Ю:
Без нее не скажешь хрю.

— Кто, — спросила буква Я,
— Заменить готов меня?
— Отвечала буква Ю:
— Если надо, заменю!
Откровенно признаю:
Зверя нет на букву Ю.
Только — южный ктототам.
Я его придумал сам!

Юлила Юля на полу,
Писала ножкой букву Ю!
Юбка, юнга, юрта, юг —
Полбуквы «Н», плюс целый круг.

Обучение чтению. Знакомство с «Ъ»

Цель
: знакомство с Ъ.

Материал
: рабочий лист. Карточка с Ъ.

Педагог показывает карточку с буквой.

В сказочной городе «Алфавитске» жили 32 веселые буквы. Они занимались тем, что писали книги. Однажды буква А собрала всех жителей и сказала:

Сестры! Среди нас существуют буквы, которые нам неровня. Они не являются звуками и не выполняют той работы, которой занимаемся мы. Я говорю о мягком и твердом знаках. Предлагаю исключить их из нашей команды. Пусть отправляются на все четыре стороны.

Как же так? Что же нам теперь делать? – неуверенно и грустно прошептал мягкий знак.

Вы еще пожалеете об этом! – погрозил твердый знак. – Пойдем, брат, обойдемся и без них.

И они отправились, куда глаза глядят. Худенький мягкий знак шел робко и неуверенно, все время спотыкаясь. А толстый и неповоротливый твердый знак надел свою шляпу и, насвистывая веселую песенку, бодро зашагал вместе со своим другом по тропинке. На их пути встретился темный лес. Там они нашли заброшенную избушку дровосека и стали жить припеваючи.

В это время буквы продолжали заниматься своими делами. Они выпустили очередную книгу. Но, ни один читатель к ней не притронулся, потому что все в ней было бессмысленно. Слова без твердого и мягкого знаков потеряли свое значение.

Тяжелые времена наступили в жизни букв.

Так существовать невозможно! – воскликнула буква Я. – Надо оставить гордость и вернуть наших друзей.

Ее поддержала буква Д:

Нужно собираться в дорогу!

Буква А скомандовала:

Завтра в поход!

Рано утром они отправились в дорогу. Путь был долгим и утомительным. Перед ними показалось озеро. Построив лодку, буквы стали переплывать водоем. Вдруг нос лодки уперся во что-то твердое. Буква А хотела крикнуть:

Внимание! Мы садимся на мель!

Но вместо этого получилось:

Мы садимся на мел!

Все буквы послушно выбрались из воды и обмазались в мелу, которым был покрыт берег, хотя не понимали, зачем это нужно. Грязные, недовольные и голодные они побрели дальше.

Буква А поняла, что надо накормить команду и подумала:

«Сейчас скомандую, чтобы каждый остановился, съел и отдохнул».

Посидели буквы, но сил им это не прибавило. Наступила ночь, путешественники стали замерзать и разбили палатку.

Разжигайте уголь! – скомандовала буква А.

Но все услышали только «разжигайте угол» и послушно подожгли края палатки. Начался сильный пожар и буквам пришлось его тушить.

Наконец показались лес и избушка дровосека. Когда утомленные буквы зашли туда, то увидели, что мягкий и твердый знаки с удовольствием пьют чай с сахаром вприкуску, мирно беседуют и ничего их не тревожит. Вокруг чисто, тепло и уютно.

Поняли буквы, что несправедливо обошлись со своими товарищами, попросили у них прощения, осознав, что без твердого и мягкого знаков прожить невозможно. Братья не держали на них зла, накормили, напоили чаем. Утром все отправились в обратный путь.

С тех пор у каждого жителя города «Алфавитска» была своя задача. Гласные и согласные буквы обозначали звуки, а мягкий и твердый знак указывали на их мягкость или твердость.

Как придумать сказку (правила)

Придумать сказку — отличное творческое задание, которое развивает у школьников воображение, фантазию, речь и творческое мышление. Придумывание сказочной истории погружает ребенка в мир волшебства, позволяет попасть в сказочный мир, стать творцом и развить такие качества, как доброта, мужество, смелость.

Сочиняя, школьники не только выполняют домашнее задание, но и пробуют себя в роли писателя, рассказчика. Особенно нравятся детям задания на придумывание волшебных сказок

Радость, удовольствие от своего творчества и заслуженное внимание и интерес к сказке у товарищей — вот главная радость для детей

Кроме того, сказки, придуманные детьми, помогают взрослым понять внутренний мир ребенка, увидеть его спрятанные эмоции, страхи или скрытые желания. А для детей — сочинение сказки позволяет вернуться в мир волшебного детства.

Очень интересными бывают и рисунки школьников, сделанные к придуманным сказкам. 

Помните, что в сказке должно:

  • вступление (завязка)
  • основное действие,
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих сделает вашу сказку полной и позволит получить хорошую оценку.

Вот несколько коротких сказок, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе.

Маленькая Фея

На берегу большого озера в красивом домике жила маленькая Фея. У нее была волшебная палочка.

С ее помощью Фея помогала несчастным и делала вокруг своего домика все красиво. На другом берегу жил злой Маг. Ему не нравилась Фея, потому что она добрая. Он хотел уничтожить ее. Маг превратился в серого волка и побежал на другой берег озера. Фея заметила хромающего волка и выбежала из своего домика, захватив с собой лекарство. Волк начал скулить, но Фея почувствовала что-то неладное. Она достала свою волшебную палочку и прочитала заклинание.

Волк опять превратился в мага. Он начал бросать в нее огненные шары. Маленькая Фея решила не применять свое колдовство и спряталась за дерево. Она достала из кармана клубок ниток, быстро натянула его между деревьями и позвала Мага. «Я тут! Я тут! – кричала Фея, завлекая Мага. Злой волшебник не заметил западни, споткнулся и растянулся на траве. Фея мгновенно сорвала одуванчик, ведь она знала, что если подуть на Мага, то он взорвется. Она так и сделала. Фея собрала все свои силы и дунула. Маг исчез. В лесу начался настоящий праздник, все пели и веселились!

Волшебный мишка

Расскажу я вам сказку интересную преинтересную, волшебную — преволшебную. Был у меня плюшевый мишка: старый, ухо оторвано. Но любила я его больше всех игрушек.

Был мой мишка самый обычный, а тут вдруг стал разговаривать!  Сказал он, что может исполнить три желания, но только самые добрые.

Моя подружка Лена мечтала о кукле Бэби Бон, и мишка тут же исполнил её мечту.

Мне очень хотелось завести собаку, и она тут же появилась! А третье желание я загадывать не стала, пусть останется про запас. А мой мишка исчез!  Но я надеюсь, что он обязательно вернётся, когда я решусь загадать своё третье желание.

Мишка мне это обещал!

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: «Много хочешь – мало получишь».

Математические сказки для дошкольников

Привить ребенку усидчивость и любовь к числам не всегда легко, а сказки про цифры позволяют сделать это в игровой форме. Лучше подобрать сказку с рисунком – так малышу легче представить необычных героев. Попробуйте нарисовать простенькие иллюстрации сами или привлеките к процессу ребенка.

Ниже приведены примеры сказок для дошкольников.

Ноль и Единица

В одном городе жили цифры от 0 до 9. Они всегда спорили и хвастались друг перед другом, кто больше или старше. Цифры даже придумали для себя знаки «>» и «<», так им легче было хвастаться. Некоторые цифры очень грустили, особенно доставалось Нолику и Единичке, ведь они были самыми маленькими, и их постоянно дразнили: «Малыши!».

Однажды Ноль и Единица сидели и плакали от обиды, что они ничего не могут сделать против старших цифр. Тогда они взялись за руки, чтобы было не так обидно. Ноль с Единицей шли по улице, а другие цифры как-то странно на них смотрели — как будто снизу. Друзья дошли до витрины магазина и увидели в отражении, что они стали большими, как никогда! Даже больше, чем цифра 9! Так получилось число 10. Другие цифры посмотрели на 10 и поняли, что если объединиться и действовать сообща, то можно стать сильнее и больше.

Спор геометрических фигур

Заспорили Квадрат, Треугольник и Круг, кто из них важнее.

— Я важнее, ведь у меня больше всех углов – целых четыре!  — сказал Квадрат.

-Ну и что, зато мои углы острее, чем твои, значит, я лучше! – возразил Треугольник.

— У меня хоть углов нет, зато я могу катиться по дорожке, а вы будете до вечера перекатываться на своих углах, – ответил на это Круг.

— Ну, можешь ты катиться, а дальше что? Никому фигура без углов не нужна, – сказал Квадрат, а Треугольник его поддержал, – даже дом не построишь без квадрата или треугольника: стены да окна у дома квадратные, а крыша – треугольная. А круга там и в помине нет!

Тут Круг говорит:

— Посмотрите на небо, там солнце, оно самое важное на небе, а оно на круг похоже! Значит, я тоже важен! Луна тоже круглая, а без нее ночью темно. Посмотрели Квадрат с Треугольником на небо: действительно, солнце – как круг

И луна ночью круглая. Поняли фигуры, что они все важны

Посмотрели Квадрат с Треугольником на небо: действительно, солнце – как круг. И луна ночью круглая. Поняли фигуры, что они все важны.

— Да, — сказал Квадрат, — правда, без круга тоже никак. А вокруг нас, оказывается, столько круглых, квадратных и треугольных предметов.

Задание: А вы сможете найти такие предметы у себя дома?

Сказка про твёрдый и мягкий знаки

(Эмма Мошковская)

Художник В. Розанцев

Однажды по дороге твёрдой походкой шёл Твёрдый Знак.
– Не сочините ли вы для меня какую-нибудь сказку? – остановил его Вопросительный Знак. – Я подарю её Восклицательному Знаку. Сегодня у него день рождения.
– Нет! – твёрдо ответил Твёрдый Знак.

– Неужели не сочините? – опечалился Вопросительный Знак.
– Нет и только нет! – сказал Твёрдый Знак ещё твёрже.
– Но почему? – удивился Вопросительный Знак.
– Не хочу! Не буду! Не желаю! – Твёрдый Знак стоял на своём очень твёрдо.
Вопросительный Знак вопросительно посмотрел на дорогу. По дороге в мягких тапочках шёл Мягкий Знак.

– Не сочините ли вы для меня какую-нибудь сказку? – обратился к нему Вопросительный Знак.
– Мне, честно говоря, не хочется, – мягко сказал Мягкий Знак. – Но я попытаюсь… так и быть.
И вот вечером Вопросительный Знак прибежал к Мягкому Знаку за сказкой.
– Жаль… мне очень жаль, – промямлил Мягкий Знак, – но, право, я не умею сочинять сказки.
И он заплакал.
– Но почему же вы сразу не сказали? – рассердился Вопросительный Знак. Художник В. Розанцев
– Вы были так любезны, – прошептал Мягкий Знак, – и я не смог вам отказать. Я не умею отказывать.
И он заплакал ещё сильнее.
Вопросительный Знак расстроился:
– Извините, но я не могу вас утешить. Я опаздываю. На день рождения.
Он бежал по дороге и думал: “Что же я скажу, ели Вопросительный Знак спросит, где подарок???”
Но Восклицательный Знак ничего не спросил. Он воскликнул:
– Ура! Наконец-то! Пришел мой друг – Вопросительный Знак! Как, я рад!!!

Сборник заданий для детей семи лет перед подготовкой к школе: твердый знак, словарный диктант, развитие речи, формирование знаний об окружающей среде, развитие памяти, решение задач по математике.

Математика. Измеряем крупу разными мерками

Цель
: учить детей измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки. Развитие умственного действия анализа-синтеза, сравнения.

Материалы
: два тазика (один пустой, в другом насыпано 3 «кастрюльки» риса), «кастрюлька» пластиковая, пластиковый стаканчик, бусины из шнуровки. Цифры от 1 до 9. Знаки «больше», «меньше», «равно».

Следить за полнотой мерки!

Педагог предлагает измерить рис кастрюлькой – это будет мерка. Напоминает, что каждый раз, когда отмеряем полную чашку, надо выставить какой-нибудь предмет (например, положить бусину), для того, чтобы не сбиться со счета.

Найдите и положите эту цифру перед собой.

Почему именно сказка?

Сказка – уникальное средство для обучения ребенка. Это метафора, поняв которую, малыш сможет применять общее правило в разных ситуациях. Сказка с математическим содержанием – это приключение, героями которого становятся цифры, арифметические знаки, геометрические фигуры или знакомые детям персонажи из народных сказок. Сюжет содержит понятия о времени, количестве, величинах, формах и осложнен математическими проверками и задачами.

Математическая сказка играет важную роль в обучении, например:

  • способствует формированию собственного математического и логического мышления;
  • выполняет познавательную функцию;
  • учит выполнять простейшие арифметические действия;
  • знакомит с цифрами, математическими понятиями, терминами;
  • объясняет взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира.

Основы науки в сказках объясняются ненавязчиво, легко и доступно для ребенка, поэтому педагоги успешно используют сказки как в подготовке дошкольников, так и в программе по математике для начальной школы.

Задания с буквой «П»

1. Хлопни в ладоши, если услышишь звук П!

Паучок приехал на базар.Мухам паучок привёз товар.Он его развесил на осинке:«Кто из вас желает паутинки?»

2. Физминутка. Перебираем слова со звуком «П». Если это слово «на полу», то приседаем, если «на потолке», то поднимаем ручки вверх.

плинтус, лампа, паркет, побелка, палас, паучок

3. Прочитай слоги и добавь к ним букву или сочетания букв и получишь новые слова!

4. Прочитай слова и найди их на картинке.

5.  Определите, мягкий или твёрдый звук П!

пенал, помидор, петух, плот, Петя, парта, пылесос, перчатка, пила, паучок, песня, пёс, пчела, парк, поле, подарок

6. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук

= Б», Т», П», Т», Ф», П», К», П», М», П»
= БЯ, ПЯ, СИ, ПИ, ТЕ, ПЕ, ВЮ
= комок, осина, пихта, топь, терем, рябина, пена, спина, копейка, копилка

7. Замени в слове первую букву на звук . Какое слово у тебя получилось?

  • вилка — …илка
  • лень —
  • медаль —
  • зелёнка —
  • лесенка —
  • мир —
  • лекарь —
  • лесок —
  • речка —

8. Закрась части мозайки с буквой П. Что получилось? (источник)

9. Найди слова на букву П

10. Отгадайте загадки!

В тёмном уголке живёт,Шёлковую нить плетёт.Он тайком сюда забрался,Строить новый дом собрался./Паук/

* Посчитаем, сколько слогов в слове “паук”! (2 слога)
* Какой слог первый? (па)
* Какой первый звук в слоге “па”? (п)
* Дайте характеристику звуку П! (согласный, глухой, твёрдый)
* Какой буквой мы обозначим звук ? (П)

На полюсе южномМорозном и вьюжномРодился у мамы детёныш один.Он в море ныряет,Простуды не знает,Ведь он настоящий …/Пингвин/

* Посчитаем, сколько слогов в слове “пингвин”! (2 слога)
* Какой слог первый? (пинг)
* Назови второй слог! (вин)
* С какого звука начинается слово “пингвин”? (пь)
* Дайте характеристику звуку! (согласный, глухой, мягкий)
* Какой буквой мы обозначим звук ? (П)

11. Определите, мягкий или твёрдый звук П!

пенал, помидор, петух, плот, Петя, парта, пылесос,

перчатка, пила, паучок, песня, пёс, пчела, парк, поле, подарок

12. Звуки П и ПЬ играют с тобой в прятки. Какой звук спрятался в названии каждой картинки? Определи, в начале, середине или конце слова?

13. Соедини с буквой П только те предметы, названия которых начинаются со звуков “П” и “ПЬ”

14. А ты можешь попасть из пушки по всем буквам П? Сделай из них мишень: обведи их в кружочек.

15. Какие буквы можно составить из буквы П?

16. Найди 8 слов со звуками П и ПЬ.

17. Печатная буква П

18. Буква П прописью

19. Логопедическое лото

20. Рабочие листы

21. Прочитайте слово в левом столбике, а затем в наборе букв найдите это слово и подчеркните его.Пенал       пналилпилпиналпеналпенаПесня       пелипесяпесняпеняпеснялиЛапка       каплапалакалапкаляпкалапка

22. Раскрась петушка, где буква П, в красный цвет.

23.Найди букву П на карточке. Обведи все буквы П карандашом (если карточка распечатана на бумаге).

24. Рассмотри внимательно картинки, назови слова и скажи, какая буква потерялась?

25. Выложите из счетных палочек букву П.

26. Игра «Запоминалки»
Напишите на 5 карточках легкие слова, начинающиеся на П. Дайте ребенку минуту на запоминание и переверните их. Он должен будет назвать все, что запомнил. Добавьте еще 2 слова и дайте 45 секунд на запоминание. Потом увеличьте количество до 10. Если ребенок назовет все, он выиграл.
И напоследок повторите, что ребенок усвоил за этот урок. Вопросы для детей:
— Какую букву мы сегодня изучили?
— С каким звуком она образует пару звонкости-глухости?
— Как она пишется?
— Какие слоги вы знаете с этой буквой?
— Какие слова, начинающиеся на П, вы можете назвать?
— Если дети ответили на все эти вопросы, то материал можно считать пройденным. Если нет, повторите с ребенком то, что он не понял.

Стихи про букву Э для детей

Подборка стихов про букву Э для детей дошкольного возраста, которые хотят легко запомнить алфавит.

Буква Э — однажды ЭхоЧуть не лопнуло от смеха.Эхо с дерева упало,До упада хохотало.

***

Буква Э домой пришла —Эхо так и не нашла…

***

Это буква, буква Э,Нам она нужна везде,Эй, эй, эй! Ты нас встречай,Эхо нам скорее отдай.Классом в горы мы пришли,Но Эхо там мы не нашли.

***

Э — это Эхо, звук такой,Что часто дразнит нас.В лесу, быть может за рекойОткликнется не раз.

***

Буква Э — энергичная,Эффектная, эстетичная.

***

Это — солнце, это — я,Это — вся моя семья.Это — дом, а это — сад,Ну, а это — мой наряд.

***

Брат мой, Эдик — Эрудит.Вечно с книгою сидит.Знает слово он Этаж,Эшелон и Эрмитаж.Объяснит он, если надо,Слово Эхо и Эстрада.Держит Эдик в головеВсе слова на Букву Э!

***

Буква Э на С дивится,Словно в зеркало глядится.Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

***

На букву Э — как ни взгляни —Увидишь клещи и клешни.

***

Эдик кричит в трубу: «Эй, экипаж!»Эффектно от Эха трясётся Этаж.

***

Это — ЭС открытым ртомИ большущим языком.

***

Эвкалипт вдыхаю стойко,Это чУдная настойка.— Э-ге-ге, — врачам кричу, —Эвкалиптом хворь лечу!

***

Над лугами в синевеПролетает буква Э.Это ласточка веснойВозвращается домой.

***

Это, дети, алфавит —Эшелон в нём букв стоит.«Э» там будет тридцать первой,Эхо «Е» она, наверно.

***

Это, дети, алфавит —Эшелон в нём букв стоит.«Э» там будет тридцать первой,Эхо «Е» она, наверно.

***

Эскимос не Эгоист,Он поЭт.- ЭквилибристЭлегантно Эскимос,Эскимо для Эльфов нёс.

***

Рот разинув до ушей,Буква Э сказала: «Эй!»

***

Эдик взял на ЭтажеркеЗаводной аЭроплан,Две летающих тарелки…Этот парень знает план.Тётя Элла фильм смотрела,Захватил её Экран.Эскадрилья полетелаС громким эхом на таран.

***

Эму вышла на Этюды:— Я писать картину буду.На Этюднике Эскиз:Небо — верх, песочек — низ!

***

Я про страуса,Про ЭМУ,Написал бы вамПоэму,Но никак я не пойму:Эму онИли эму?!

***

Ели две ЭлиЭклеры в постели.Мама отмылаЭль еле-еле.

***

Эта кнопка и шнурок —Электрический звонок.

***

На ЭТАЖ,где дед живёт,Лифт нас с папой довезёт.В магазине ЭСКАЛАТОРТоже возит всех без платы.

***

Эму мышки испугался —Головой в песок забрался.

***

Эму (страус)

Эму летать не умеет, ребятки.Но побежит — засверкают лишь пятки.

***

Эклер

Эклер сегодня утром съел —И будний день уже не сер.Такое настроение,Как будто воскресение.

***

***

Вам понравились стихи про букву Э?

Сказки про букву Э

На нашей планете существует загадочная страна под названием Азбука. Там живут разные жители, и у каждого есть свое имя. Где-то на самом краю Азбуки живет буква Э. К ней редко ходят в гости другие буквы, потому что она поселилась в высоком доме, на 31 этаже.

Э любит выходить на балкон и смотреть на большой эвкалипт, растущий прямо возле ее дома. На этом эвкалипте жили маленькие эльфы, которые день и ночь трудились. Они работали на фабрике, где готовили самое вкусное эскимо в мире. Э любила смотреть за работой маленьких человечков и часто подсказывала и помогала им. Как только главный эльф кричал «Эге-гей», раздавалось протяжное звонкое эхо. Это означало, что очередная порция мороженого готова. Тогда Э спускалась вниз на эскалаторе, чтобы съесть свое любимое лакомство.

Возле эвкалипта была станция, на которую каждый день приезжала электричка. В будние дни Э работала на экскаваторе, рыла ямы, в которых эльфы строили новые помещения для своей фабрики. А в воскресенье Э каталась на электричке по Азбуке и ела шоколадное эскимо.

Знакомство с буквой

Карточка с буквой Э.

Изучаем Э: показать детям карточку с буквой, произнести ее. Предложить начертить контур Э в воздухе, выложить из фасоли или кусочков веревки. Охарактеризовать звук: сказать, что он гласный, его можно пропеть. При правильном произношении звука рот немного приоткрыт, губы растянуты, язык не задействован. Струя воздуха выходит свободно, вдоль языка, никто его не видит.

Артикуляция подобна звуку И, хотя выходящая струя воздуха изо рта на порядок сильнее. Постановка звука Э у детей старшей группы детского сада происходит по подражанию. Воспитатель предлагает повторять звук вслух отдельно и в структурных слогах

Можно показывать картинки или предметы, в названиях которых имеется общая буква, при этом произносить слова вслух, акцентируя внимание на звуке Э

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Буква М

Изучаем букву М

Задания которые надо выполнить:

1)2)3)4)5)6)

Буква М

 Буква М

Буква М

Стихи про букву М

              ***Знать эту букву нехитро,Кто был хоть раз в метро,По вечерам нам светит всемМежду домами буква М.

              ***Медвежонок букву М нашёл,Мама сказала, как хорошо,Молоко и мёд друзья-Без буквы М никак нельзя.

             ***Мамина буква, как вы не смотрите,Самая красивая в нашем алфавите,Букву М нам надо знать,Чтобы Маму к нам позвать.

                ***Медвежонок буквы изучает,Ма-ма, по слогам читает,Буква М так хороша,В букве мамина душа!

            ***Макака в манишке,В мундире мартышкаОтправились на маскарад.Но даже под маскойТотчас по гримаскамУзнал обезьян стар и млад.

            ***Мёд в лесу медведь нашёл,мало мёду, много пчёл.

Загадки про букву М*** Марк за Мишин малахитПодарил ему магнит.Все, что было из металла,Прилипать к магниту стало:Винтик, ножницы, значок,Гайка, вилка и крючок.А вот мяч не лип совсем,И магнит стал буквой… (М)*** Маятник в часах всегда То оттуда, то туда,Взад-вперед болтается,Что ни день, то мается.А умаявшись совсем,Превратится в букву… (М)*** В мышеловку баба МашаНапихала манной каши.Только мышка кашку лоп,Мышеловка мышку хлоп!Мышки больше нет совсем,Но осталась буква… (М)

Задания по Алфавиту

Скачать Азбуку от RazvitieRebenka.com одним файлом

Размер: 20,6 МбФормат: pdf

Рассказ про маму где каждое слово начинается с буквы “М”

Поезд прибыл после полудня. Принял Петра Петровича почтеннейший папа Полины Павловны, Павел Пантелеймонович. «Пожалуйста, Пётр Петрович, присаживайтесь поудобнее», — проговорил папаша. Подошёл плешивенький племянник, представился: «Порфирий Платонович Поликарпов. Просим, просим».

Появилась прелестная Полина. Полные плечи прикрывал прозрачный персидский платок. Поговорили, пошутили, пригласили пообедать. Подали пельмени, плов, пикули, печёнку, паштет, пирожки, пирожное, пол-литра померанцевой. Плотно пообедали. Пётр Петрович почувствовал приятное пресыщение.

После приёма пищи, после плотного перекуса Полина Павловна пригласила Петра Петровича прогуляться по парку. Перед парком простирался полузабытый полузаросший пруд. Прокатились под парусами. После плавания по пруду пошли погулять по парку.

«Присядем», — предложила Полина Павловна. Присели. Полина Павловна придвинулась поближе. Посидели, помолчали. Прозвучал первый поцелуй. Пётр Петрович притомился, предложил полежать, подстелил полуистёртый полевой плащ, подумал: пригодился. Полежали, повалялись, повлюблялись. «Пётр Петрович – проказник, прохвост», — привычно проговорила Полина Павловна.

«Поженим, поженим!», — прошептал плешивенький племянник. «Поженим, поженим», — пробасил подошедший папаша. Пётр Петрович побледнел, пошатнулся, потом побежал прочь. Побежав, подумал: «Полина Петровна – прекрасная партия, полноте париться».

Перед Петром Петровичем промелькнула перспектива получить прекрасное поместье. Поспешил послать предложение. Полина Павловна приняла предложение, позже поженились. Приятели приходили поздравлять, приносили подарки. Передавая пакет, приговаривали: «Прекрасная пара».

Сказка про букву М – Ребенок в детском саду

Сказка про букву М, автор — Дарья Луч. 

Буква «М» жила в Алфавите – этом большом-большом многоэтажном доме, где жили все буквы. Её квартира была сразу под буквой «Л». Это и неудивительно, ведь если букву «Л» умножить на два, то есть сложить Л+Л, то получится М!

Л+Л = М

То есть получится – мама, которая всех-всех любит. Получится наша Вселенная – Млечный Путь! То есть молочный, значит. А молоко всегда даёт мама своим любимым детям.

И у каждого живого существа на нашей планете есть мама. Это и твоё первое слово, правда, малыш?

Поэтому буква «М» была очень нужной. Она была основой всего. И ты знаешь, что если вдруг тебе станет не очень хорошо, и из глаз побегут слёзки, и запершит в горлышке – то мама тебе нальёт теплого молока с мёдом. Ты попьёшь и уснёшь сладко-сладко, а когда проснёшься, то все твои обиды убегут далеко-далеко, ты просто забудешь о них.

Однажды у буквы «М», которая всегда всем помогала и лечила, и любила, – однажды у неё закончился мёд, который она всегда клала в тёплое молоко.

Делать нечего, нужно идти в лес к пчёлам, это ведь они делают такой вкусный мёд, если ты ещё не знаешь. Они собирают вкусную цветочную пыльцу, нектар и делают из них мёд. Буква «М» собралась и рано-рано вышла из дома и пошла влес. Шла она шла, напевая песенку свою:

– М-м-м, м-м-м, м-м-м, – и кушала по пути малину. В лесу было очень много малины, и такой вкусной!

Буква «М» совсем забыла о том, зачем она шла в лес, она только клала себе в рот ягодку за ягодкой и уходила в лес всё дальше и дальше…

И вдруг, прямо перед ней оказался медведь! Он тоже ел малину и они случайно взялись за одну ягодку.

– Ой-ой-ой! Мама! Мамочка! – испугалась буква «М».

– Ай-ай-ай! Мама! Мамуля! – испугался мишка.

Но потом буква «М» успокоилась, так как она ведь ко всему была ещё очень мудрая, и она спокойно спросила мишку:

– Мишка, а ты меня не съешь?

– А ты кто? – спросил Миша.

– Я буква «М».

– Буква? – мишка почесал за своим ухом. – Нет, буквы я не ем. Я их даже не читаю. Вот! Я ем только малину и мёд!

– Ура! – расслабилась буква «М». – Спасибо. Так значит ты ешь мёд? А где ты его берёшь? Мне как раз очень-очень нужен мёд.

– Ну, если очень-очень, то я могу тебе показать, где живут пчёлы. Только они кусаются.

– Молодец! Ура! – радостно воскликнула буква «М». – А с пчёлами уж я договорюсь.

М-м-м, м-м-м, м-м-м М-м-м, м-м-м, м-м-м М-м-м, м-м-м, м-м-м

И мишка пошёл показывать букве «М», где живут пчёлы.

Они вышли к большому дереву, где было большое дупло, и там, внутри, гудели пчёлы.

– Ну, я пошла. – и буква «М» скрылась в дупле.

– Ой! – только и успел крикнуть мишка и от страха закрыл лапами глаза.

А буква «М» тем временем очень вежливо попросила у пчёлок мёда для больных буковок, для мальчиков и девочек. И пчёлки, конечно-же, выделили ей мёд из старых запасов. Довольная, с мёдом, буква «М» вылезла из дупла и подошла к мишке, который так и сидел с закрытыми от страха глазами.

– Что с тобой?– спросила буква «М».

– Ой! – он убрал лапы и открыл глаза. – Ты тут? Тебя что, совсем не покусали?

– Нет, конечно, глупенький мишка! Пчёлки ведь очень мудрые существа, и очень добрые. Иначе разве могли бы они делать такой чудесный продукт, как мёд?

– И то, правда, – улыбнулся мишка.

И буква «М» угостила мишку мёдом. А потом он помог ей выйти из леса домой и донести весь мёд.

Так что буква «М» вернулась домой уже поздно, очень усталая, но довольная. Она сделала себе большой стакан тёплого молока с мёдом, выпила его и сладко-сладко уснула.

И снились ей здоровые мальчик и девочки, которые купались в молочной реке, которая текла по звёздному небу и по вкусу напоминала мёд и мороженое… Очень вкусный сон ей снился. И тебе сейчас, мой миленький, приснится вкусный сладкий сон. Выпей тоже тёплого молочка с мёдом и уснёшь крепко-крепко и сладко-сладко, как мишка зимой!

Спокойной тебе ночи!

Стихи про букву Ц

Буква Ц — Внизу крючок,
Точно с краником бачок.
(Е. Тарлапан)

Стул чинил сегодня мастер.
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул —
Стал на Ц похожим стул.
(В. Степанов)

Буква Ц —
Смотрите сами —
Как скамейка
Вверх ногами.
Эта буковка-цеплялка
С хитрой, цепкой лапою. —
Подходи, кому не жалко,
Мигом оцарапаю.
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
(А. Шибаев)

Впереди шагает квочка,
А за ней цыплят цепочка.

Цапля на одной ноге стоит,
Букву Ц все говорит,
Цапля, цыплёнок, царевна, циклоп,
Букву Ц знает на зубок.

Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы Ц.
Есть слова, где Ц — в начале,
Где в середке, где в конце.
Цепь, цветок и цифра — тут
Ц в начале все прочтут.
А в словах Отец, боец
Ц мы пишем под конец.
Цапля ходит по болоту,
Ждут в гнезде ее птенцы.
Цирк откроется в субботу,
Уж приехали борцы.
В цех явились на работу
Молодые кузнецы.
В каждой строчке буква Ц —
Словно камушек в кольце.
И на каждой есть странице,
На границе и в столице.
И в цыплятах на крыльце
Тоже есть две буквы Ц.
Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву Ц:
— Подойди, цыпленок Цып.
Повторяй-ка: цып-цып-цып.
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
(Л. Дьяконов)

Сказка про букву Л

Как-то раз отправилась буква А с согласными буквами на рыбалку. Почему только с согласными? Да всё очень даже просто.

Когда А предложила буквам такое увлекательное мероприятие, то только согласные и согласились.

В ту пору согласных букв было совсем мало: Б, В, Г, Д, Ж, З и буква К. Вот они согласились и пошли с буквой А, как самой уважаемой (ведь она в алфавите всегда первая, на неё все смотрят как на лидера).

Идут буквы по тропинке, как вдруг пошёл сильный дождь.

Буквы даже не успели ещё добраться до укрытия, как тропинку, по которой они шли, начало заливать водой.

Лишь небольшие участки суши оставались. Буквы начали перепрыгивать с одной сухой кочки на другую.

Долго они так перепрыгивали, очень устали. Что делать?

Предводитель буква А была очень смышлёной буквой. Она быстро сообразила, как помочь товарищам.

Быстренько отстегнула она свою перекладинку, которая болталась у неё между ножек, и стала её прокладывать от кочки до кочки.

А буквы по этой перекладинке спокойненько переходили. Они были очень благодарны своей предводительнице за такую смекалку.

Когда буквы все перебрались с мокрой тропы на сухую лужайку, все посмотрели друг на друга и очень удивились. Среди них не было их спасительницы буквы А.

Зато была какая-то очень странная буква, очень похожая на А, но без своей знаменитой лавочки по середине.

Эта странная буква весело засмеялась и сказала: «Это же я! Ваша буква А!».

«Никакая ты не буква А, хотя очень похожа».

Тогда буква попыталась приделать назад свою перекладинку, но у неё это не получалось. Ножки от усталости очень распухли, и для перекладинки места не нашлось.

«Что же мне теперь делать?» — подумала буква. — «Без этой перекладинки я уже А не А. Ладно, буду тогда другое имя себе искать».

Буквы согласились. Ведь они согласные, поэтому на всё соглашались.

Начали букве имя искать. Бегают по лужайке, называют всё, что видят вокруг: лужайка, лягушка, лебедь, лютики… И всё, что они видели, начиналось на одну букву. На букву Л.

В их алфавитном ряду ещё не было такой буквы, поэтому они решили, что буква А без перекладинки должна называться буквой Л.

Буква без перекладинки сразу согласилась. Она даже сама удивилась, что согласилась. А потом догадалась, что она ведь теперь тоже согласная. Буква Л.

Так появилась в алфавите согласная буква Л.

А буква А потом тоже нашлась. Вернее, она выросла из маленькой буквы А и стала новым предводителем алфавита.

Как настроение после вчерашнего?

+1

+1

+1

+1

+1

+1

+1

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: