Детская энциклопедия

Стих про букву А для детей

Дали букве А арбуз —Очень сладкий он на вкус!

И. Красникова

***

Аист жил у нас на крыше,А в подполье жили мыши.

С. Маршак

***

А — автобус.Чётко,Кратко.Здесь — и выход,И посадка.

А. Шибаев

***

— Что везёшь,Автомашина?— Всё, что естьна букву А.Вот арбузы, апельсины,Абрикосы и айва.

Г. Сапгир

***

Аист крылья расправляет,Аист книгу раскрывает.В книге — буквы и слова.Аист видит букву А.И, надев очки на нос,Он читает:— АБ-РИ-КОС.

Г. Сапгир

***

Аист ест большой арбуз —С виду алый,А на вкус?Он и сам не разберёт:То ли сахар, то ли мёд.

Г. Сапгир

***

Арбуз ароматныйРаскрасил АнтошаАня Артистку,Автобус Алёша.

Н. Манжос

***

Буква А, буква А —Алфавита голова.Знает Вова, знает Света,А похожа на ракету.

В. Степанов

***

Арбуз, Альбом и Апельсин –Знакомые слова,И знает мой малыш, мой сын,Что там в начале – А.

Д. Смайлз

Загадки про букву А

На странице букваря тридцать три богатыря.Мудрецов — богатырей знает каждый грамотей.(Алфавит)

***

К нам приехали с бахчи полосатые мячи.(Арбузы)

***

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,Без окошек, но не мрачный,С четырех сторон прозрачный.В этом домике жильцы — все умелые пловцы.(Аквариум)

***

Стою на крыше — всех труб выше.(Антенна)

Скороговорки на букву А

Аты-баты, акробатыВыбегали из ворот —Аты-баты, бородаты,Аты-баты, без бород.Аты-баты, в полминутыЗабирались на батуты.Акробату акробатПридвигал покатый мат.На батутах, аты-баты,Кувыркались акробаты.Дружно прыгали на матыИ садились на шпагат!

М. Яснов

***

Алеет за лесом закат.Алые аисты к лесу летят.Астры зарделись на клумбах в саду,Алыми стали кувшинки в пруду,Алые утки по пруду скользят…Жаль, что уже догорает закат!

В. Лунин

***

В этой подборке вашему вниманию были представлены стихи про букву А для детей: для малышей, для дошкольников и для 1 класса. На этой страничке — Стихи на все буквы алфавита от А до Я 

Предварительный просмотр:

Стихи про буквы алфавита

Многие воспитатели при изучении букв алфавита сталкиваются с тем, что детям трудно их запомнить. Детям будет легче познакомиться с буквами, если изучение будет проходить не просто в демонстрации изображения буквы, а сопровождается стихотворными строками

Художественное слово привлекает внимание детей и способствует лёгкому запоминанию информации

Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называется строй … ( алфавит) .

Вот два столба наискосок, А между ними — поясок. Эту букву знаешь? А? Перед тобою буква «А». (С. Маршак)

Буква «А» всему глава, У нее солидный вид, Потому что буква «А» Начинает Алфавит!

Астры, аисты, аптеки С буквой «А» дружны навеки! А — начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставит широко. (А. Шибаев)

Буква «Б» проснется рано, Буква «Б» — бочка с краном. Умывайся! Будь здоров! Богатырь Борис Бобров. (В.Степанов)

Вот буква В Видна вдали — Красивая, витая. Как будто крендель Испекли, Приезжих поджидая. (С. Маршак)

Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. (С. Маршак)

Д — это домик аккуратный, С высокой крышею двускатной. (В. Степанов)

«Е» на грядке пригодилась — Вместо грабель потрудилась. (В. Степанов)

Буква «Е» передохнула, Как тотчас же на нее Пара птенчиков вспорхнула – Получилась буква «Ё».

Посмотри-ка: буква Ж На жука похожа, Потому что у нее Шесть жучиных ножек. (В. Кожевников)

На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три. (С. Маршак)

Буква И наискосок Примеряла поясок. Снизу вверх его тянула — К правой ножке пристегнула. (Т. Ванюхина)

Эта буква не простая, Голос краток и сердит, Потому что запятая На ее плечах сидит. (В. Кожевников)

На прямую палочку Справа села галочка. Там поныне и сидит — Буквой «К» на нас глядит. (Г. Ванюхина)

Алфавит продолжит наш Буква Л — лесной шалаш. (В. Степанов)

Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М . (А. Шибаев)

Н — натянутая сетка, Сетку держат очень крепко. Приходите к нам во двор — Поиграем в волейбол.

Посмотри на колесо — И увидишь букву О . (А.Шибаев)

Дома букву П найдем, Заглянув в дверной проем. (Г. Ванюхина)

Как запомнить букву «Р» ? Каждый может, например, Руку на бочок подставить И друг другу Р представить

Что за буква светится Старым ясным месяцем? Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. (В. Степанов)

Т — антенна — Выше крыши — Все увидит, все услышит, Телевизоры включаем, У экранов не скучаем. (В. Степанов)

У — сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У. (В. Степанов)

Всем известно без подсказки: Буква Ф — как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. (В. Степанов)

X — забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка — Ветру вольному подружка. (В. Степанов)

Рисовали цифру четыре – Букву Ч мы начертили. Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. (Е. Тарлапан)

Буква Ц — Внизу крючок, Точно с краником бачок. (Е. Тарлапан)

На что похожа буква Ш ? На зубья старого ковша. (В. Степанов)

На расческу Щ похожа. Три зубца всего? Ну что же! (Е. Тарлапан)

Из ведра не просто так Нам воды напиться: Нужен ковшик — твердый знак , Чтобы не облиться. (В. Степанов)

Буква Р перевернулась — Мягким знаком обернулась. (В. Степаков)

Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква Ы — Все мы знать ее должны. (В. Степанов)

Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, Только нету языка! (А. Шибаев)

Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, Что случилось: Получилась… буква Ю. (А. Шибаев)

Всем известно буква Я, Самая хвастливая. Всем на свете буква Я Доложить готова: — А вы знаете, кто я?Вы не знаете, кто я Я не только буква Я — Буква, Слог И слово! (А. Шибаев)

Стихи про букву А

Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква «А».
(С. Маршак)

Буква А, буква А,
Афавиту голова.
Знает Вова, знает Света
В алфавите букву эту.
Всем известна буква «А» —
Буква очень славная.
Да к тому же буква «А»,
В алфавите главная.

Обожают этот звук
И Андрей и Аллочка,
Палка так и палка так,
В середине палочка.
(Э. Успенский)

Буква «А» всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква «А»
Начинает Алфавит!

Астры, аисты, аптеки
С буквой «А» дружны навеки!
А — начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
(А. Шибаев)

Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает АЛФАВИТ.
(Е. Тарлапан)

Еще примеры

Приведём еще примеры слов. Произнесем слово «зуб», в конце слова слышим звук . Теперь воспользуемся известным нам правилом: поставим слово во множественное число, получим ответ на наш вопрос — «зубы», теперь поставим гласную после согласной буквы и получим такой результат: «зубок», поставим согласную — «зубной». И, наконец, мысленно вставим слово «нет» — «нет зуба».

«Поезд» — «поезда». Слышим «Т» — пишем «Д».

«Таз» — «тазы, тазик». Слышим «С» — пишем «З».

Еще приведём несколько примеров, но в этом случае рассмотрим слова в середине с такими буквами:

«Глазки» — «глаза, глазок, глазной».

«Тропка» — «тропа, тропинка, тропиночка».

Приведем ряд слов в качестве примеров по пройденному материалу.

  1. Мама купила мне красную юбку (проверочное слово — юбочка).
  2. Холод был невыносим ранним утром (проверочное слово — холодок).
  3. Зимой во дворе ребята играли в снежки (проверочное слово — снежок).
  4. Кружка молока стояла на столе (проверочное слово — кружечка).
  5. Мы посетили выставку экзотических животных (проверочное слово — выставить).
  6. В ящике стола я нашел ржавый гвоздь (проверочное слово — гвозди).
  7. Сад цветет весной (проверочное слово — сады).
  8. После драки под глазом у Тараса появился синяк (проверочное слово — синяки).
  9. В гостях мы ели вкусный салат из огурцов (проверочное слово — салаты).
  10. Белый голубь сегодня утром сел на моё окно (проверочное слово — голуби).

Стихи про букву Ю

Вся согнулась буква Ю,
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такою –
Старой бабкою с клюкою.

На арене укротитель —
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм смело встал лицом.
(В. Степанов)

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась… буква Ю.
(А. Шибаев)

Детям весело играть,
Букву Ю им нужно знать.
Любят хрюшки букву Ю:
Без нее не скажешь хрю.

— Кто, — спросила буква Я,
— Заменить готов меня?
— Отвечала буква Ю:
— Если надо, заменю!
Откровенно признаю:
Зверя нет на букву Ю.
Только — южный ктототам.
Я его придумал сам!

Юлила Юля на полу,
Писала ножкой букву Ю!
Юбка, юнга, юрта, юг —
Полбуквы «Н», плюс целый круг.

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Мы живем с вами в век компьютерных технологий, когда живое общение родителей и детей зачастую заменяют компьютер и телевизор. Изготовление поделок своими руками — замечательная возможность для тесного сотрудничества родителей со своими детьми.

Такая возможность появилась во 2 «Д» классе при изготовлении книжки-малышки на тему «Сказка про звуки и буквы». Задание оказалось несложным и довольно увлекательным, а получившиеся книжки ребята с удовольствием просматривали всей семьей!

Вот что необходимо для изготовления книжки-малышки: страницы, крепление, выбрать тематику книжки, написать текст и добавить рисунки. И все — книга готова! Она получится намного интереснее, если большую часть работы по ее созданию выполнит ребенок, а вы лишь немножко ему поможете.

Для начала необходимо изготовить основу для будущей книги. И здесь у вас есть несколько вариантов. Например, вы можете взять в качестве основы блокнот, тетрадь или альбом — все зависит от того, какой формат вам нужен. В этом случае вам останется только украсить странички и обложку, разместив текст и иллюстрации. А можно и самостоятельно скрепить страницы будущей книги.

Интереснее всего смотрятся тексты, которые написаны от руки письменными или печатными буквами. Если ребенок уже может писать, то будет лучше, если текст он напишет сам, конечно, с вашей помощью и подсказками.

Последний шаг — сделать иллюстрации для книги. Оформление — это самый интересный этап поделки. Он дает простор для творчества, а также возможность взглянуть на книгу по-новому. Можно сделать аппликацию, для которой можно использовать не только всевозможную бумагу, но и засушенные цветы, листья, ворсистую ткань и так далее. Можно просто нарисовать картинку красками или карандашами. Самый простой вариант — вырезать подходящую картинку из старого журнала или книги. Страницы в книге можно украсить рамками или сделать на полях узор.

В общем, можно сделать все что угодно, проявляйте как можно больше фантазии, и книга получится очень красивой и оригинальной! Самое главное — эта красота будет изготовлена собственными руками.

Вот такие в нашем классе получились книжки-малышки.

На переменке у ребят была возможность полистать поделки друзей, сравнить, порадоваться своим успехам и успехам сверстников, радостно поделиться друг с другом, как происходило создание шедевра, и рассказать о своих впечатлениях.

Смирных Ольга Александровна, классный руководитель 2 «Д» класса

Стихи про букву Ц

Буква Ц — Внизу крючок,
Точно с краником бачок.
(Е. Тарлапан)

Стул чинил сегодня мастер.
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул —
Стал на Ц похожим стул.
(В. Степанов)

Буква Ц —
Смотрите сами —
Как скамейка
Вверх ногами.
Эта буковка-цеплялка
С хитрой, цепкой лапою. —
Подходи, кому не жалко,
Мигом оцарапаю.
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
(А. Шибаев)

Впереди шагает квочка,
А за ней цыплят цепочка.

Цапля на одной ноге стоит,
Букву Ц все говорит,
Цапля, цыплёнок, царевна, циклоп,
Букву Ц знает на зубок.

Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы Ц.
Есть слова, где Ц — в начале,
Где в середке, где в конце.
Цепь, цветок и цифра — тут
Ц в начале все прочтут.
А в словах Отец, боец
Ц мы пишем под конец.
Цапля ходит по болоту,
Ждут в гнезде ее птенцы.
Цирк откроется в субботу,
Уж приехали борцы.
В цех явились на работу
Молодые кузнецы.
В каждой строчке буква Ц —
Словно камушек в кольце.
И на каждой есть странице,
На границе и в столице.
И в цыплятах на крыльце
Тоже есть две буквы Ц.
Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву Ц:
— Подойди, цыпленок Цып.
Повторяй-ка: цып-цып-цып.
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
(Л. Дьяконов)

Стихи про букву Ъ

Вот твердый знак
Походной твердой
Идет уверенный и гордый.

Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик — твердый знак,
Чтобы не облиться.
(В. Степанов)

Опершись на длинный хвост,
В цирке кобра встала в рост:
— Ш-ш-ш-ш…
Я вам не угрожаю —
Твердый знак изображаю.
(Е. Тарлапан)

— Как мы пишем твердый знак? —
Твердый знак мы пишем так:
Колесо и спичка,
Позади косичка.

Молчаливый твердый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придется вам.
Хотите — не хотите,
Стоит он в алфавите!

Твердый знак — серьезный знак;
Лишь покажет свой кулак,
Вмиг приходится словам
Разделяться пополам.

Обойди хоть всю планету,
С твердым знаком зверя нету.
Может, где-то на Венере
С твердым знаком рыщут звери?
(Е. Григорьева, И. Гамазкова)

Правописание двойных согласных в корне

Две согласные пишутся:- в корнях русских слов: «вожжи», «дрожжи», «Россия», «одиннадцать», «можжевельник», «ссора», «искусство» и их производных;- в иностранных словах: « », «группа», «аттестат», «аннулировать», «апелляция» и прочих;- в сложносокращенных словах, если одна часть заканчивается, а другая начинается с одной и той же буквы: «Моссовет», «главврач»;- если основа оканчивается двойной согласной: «компромисс» — «компромиссный».

Исключения: «финн», но «финка»; « », но «пятитонка»; «кристалл», но «кристальный», « », но «колонка». А также с одной согласной пишутся уменьшительные формы имен «Эмма», «Алла» («Эмка», «Алка») и других.

Видео по теме

Правописание согласных

Совет 4: Когда нужно принимать противозачаточные таблетки

Противозачаточные таблетки обычно подбираются гинекологом, но для большинства из них действуют одни и те же показания и противопоказания. В любом случае, при их приеме нужно обязательно проверять свое здоровье у маммолога и гинеколога.

Предлагаем вашему вниманию тест с ответами по теме «Парные согласные в корне слова», которые можно использовать в курсе русского языка для 2 класса. Структура теста представлена следующим образом: вопрос, а затем на сером фоне ответ. Для успешного прохождения теста рекомендуем освежить знания по данной теме по этой ссылке .

1. Допиши правило.

Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо изменить слово так, чтобы после_______________________________________.

Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо изменить
слово так, чтобы после согласного шёл гласный.

2. Прочитай. Выдели другим цветом слова, в которых пропущенную букву надо проверять. Вставь пропущенную букву:

Тра_ка, погру_ка, ко_илка, гла_кий, наря_ный, моро_ный, лоша_ка, осторо_ный, гото_ить, ду_ки.

в

погруз

ка
п

глад

кий
д

з

лошад

ка
ж

в

д

P.S. Слова: нарядный, морозный и осторожный не нужно проверять, по той причине, что после согласного, в каждом из этих слов, стоит сонорный согласный «Н».

3.Выдели синим цветом проверяемое слово, проверочное – красным цветом.

Рыбный – рыбка, сказочный – сказка, пирожок – пирожки, трубка – труба, берёза – берёзка, сторожа – сторож, глаза – глазки, тетрадный – тетрадка, прыжок – прыжки.

4. К данным словам подбери и запиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы,

кру_ка — ______ погру_ка -______ бере_ка — ______

морко_ка — ______ ука_ка — ______ кры_ка — ______

фла_ки — ______ зага_ка — ______ ры_ка — ______

переса_ка — ______ ска_ ка — ______ доро_ка -______

Круж

ка — круж

ечка погруз

ка — груз

ить берез

ка — берёз

а
морков

ка — морков

и указ

ка — указ

ывать крыш

ка — крыш

а
флаж

ки — флаж

ок загад

ка — загад

очный рыб

ка — рыб

а
пересад

ка — пересад

ить сказ

ка — сказ

очка дорож

ка — дорож

ек

5.Прочитай. Выбери и вставь в слова нужную букву.

сне__ки (ж, ш), ре__кий (д, т), ю__ка (б, п), бума__ка (ж, ш), остро__ки (в, ф), сапо__ки (ж, ш), бли__кий (з, с), була__ка (в, ф), мя__кий (г, х), сла__кий (д, т)

Снеж

ки (ж
, ш), ред

кий (д
, т), юб

ка (б
, п), бумаж

ка (ж
, ш),
остров

ки (в
, ф), сапож

ки (ж
, ш), близ

кий (з
, с), булав

ка (в
, ф),
мяг

кий (г
, х), слад

кий (д
, т)

6.Вставь пропущенные буквы. Напиши в скобках проверочные слова. Спиши текст на отдельный лист, подчеркни изучаемую орфограмму.

Лебе. ь (____________) назван царём всей водяной птицы. Он белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими гла. ками (_________), с чёрным носом и чёрными ла..ками (__________). У него длинная, ги. кая (____________) и красивая шея. Он прекрасен, когда плывёт по гла. кой (__________) поверхности воды.

Лебед

ь (лебед

и) назван царём всей водяной птицы. Он белый, как снег,
с блестящими, прозрачными небольшими глаз

ками (глаз

а), с чёрным носом и
чёрными лап

ками (лап

ы). У него длинная, гиб

кая (гиб

ок) и красивая шея.
Он прекрасен, когда плывёт по глад

кой (глад

ок) поверхности воды.

  1. Обведи парные согласные:
    з н т ч б х р ж ф к
  1. Выдели проверочные слова.
    зуб, зубы, зубки, зубок, зубной

зубы
зубок
зубной

  1. Выдели в тексте слова с согласными на конце, которые надо проверить.

На улице жара. Глеб и Олег отправились на пляж. Вдали виден белый парус. Морская вода моет берег. Мальчики сняли одежду и обувь, и нырнули в воду. Море было теплым. А купание — весёлым.

На улице жара. Глеб
и Олег
отправились на пляж
. Вдали виден белый
парус
. Морская вода моет берег
. Мальчики сняли одежду и обувь
, и нырнули
в воду. Море было теплым. А купание — весёлым.

Гласные буквы

На пись­ме глас­ные зву­ки обо­зна­ча­ют­ся соот­вет­ству­ю­щи­ми буквами:

  • звук — это бук­ва «а»;
  • зву­ку соот­вет­ству­ет бук­ва «о»;
  • звук — это бук­ва «у»;
  • звук пере­да­ет­ся бук­вой «и»;
  • звук — это бук­ва «ы»;
  • звук обо­зна­ча­ет­ся бук­вой «э».

Узнаем, что глас­ных букв, исполь­зу­е­мых на пись­ме, в рус­ском язы­ке боль­ше, чем зву­ков. К неко­то­рым глас­ным зву­кам при­со­еди­ня­ет­ся звон­кий соглас­ный и обра­зу­ет с ними двой­ные зву­ки. В пись­мен­ном виде такие зву­ки допол­ни­тель­но обо­зна­ча­ют­ся четырь­мя глас­ны­ми буквами:

е, ё, ю, я.

Эти глас­ные бук­вы пишут­ся в ряде случаев:

1. в нача­ле слов

  • еже­ви­ка
  • ёрш
  • юрта
  • ябло­ко

2. после раз­де­ли­тель­ных мяг­ко­го и твёр­до­го знака

  • сча­стье, подъезд;
  • серьёз­ный, объёмный;
  • вью­нок, предъюбилейный;
  • семья, объ­яв­ле­ние

3. после дру­гих глас­ных букв

  • тихое
  • твоё
  • июнь
  • баян

Итак, в рус­ском язы­ке в пись­мен­ной речи исполь­зу­ют­ся десять глас­ных букв:

а, о, у, и, ы, э, е, ё, ю, я

Гласные бук­вы «а», «о», «у», «ы», «э» выра­жа­ют твёр­дость преды­ду­щих согласных:

  • мак
  • бор
  • куб
  • кры­ло

Гласные бук­вы «и», «е», «ё», «ю», «я» обо­зна­ча­ют мяг­кость согласных:

  • кит
  • вёл
  • пена
  • крюк
  • дятел

Запомним!

Гласные зву­ки слы­шим, а бук­вы пишем.

Учтем, что глас­ные бук­вы «е», «ё», «ю», «я» обо­зна­ча­ют один звук после мяг­ко­го согласного:

  • место
  • мёд ;
  • мясо ;
  • люк .

Гласные звуки

Часто люди ошибаются в написании гласных в слове, пользуясь принципом «что слышу, то и пишу». Другим, наоборот, кажется, что в слове может быть подвох, и на месте слышимой А точно должна стоять О. В большинстве случаев букву можно проверить нехитрым способом.

Основные виды

Обычные и йотированные, ударные и безударные — варианты того, на какие группы делятся гласные звуки. Если первые из первой группы (А, И, О, У, Ы, Э) имеют по одному звуку каждый, то вторые (Е, Ё, Ю, Я) — по два: ЙЭ, ЙО, ЙУ, ЙА. Двойной звук появляется в следующих случаях:

  • буква стоит после другой гласной (неясно, наём, переехать, толкую);
  • буква стоит после Ъ или Ь (сомелье, зверьё, налью, свинья);
  • буква находится в начале слова (европеец, ёмкий, юрта, ячмень).

Йотированной может стать и буква И, когда она идёт после мягкого знака (мальчишечьи, лягушачьи, куньи).

Другая группа — ударные и безударные звуки. Для определения ударной буквы слушают, какой слог становится «верхним», то есть который выделяет интонация при произнесении слова. Сколько в слове гласных, столько и слогов, причём это правило работает и наоборот. Разбивка при переносе слова далеко не всегда совпадает с тем, как слова делятся на слоги, поэтому нужно быть внимательным при фонетическом разборе.

Способ проверки

Гласные отчётливо слышатся, если стоят под ударением. В положении, которое называется безударным, некоторые гласные могут различаться, например, в слове «щипать» гласная И звучит как Е. Чтобы определить, какую букву нужно поставить, используются проверочные слова. Для слова «щипать» проверочное слово «пощипывать». В ударном положении буква слышится чётко. Примеры: трЕпетать — трЕпет, рОзоветь — рОзовый, смИренный — смИрный. В некоторых случаях проверочного слова нет, как в словах «винегрет», «февраль». Такие слова необходимо запоминать.

Сказки о звуках для детей

Обучающие сказки для детей

В стране Звуков


Жили в одной волшебной стране звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как были они невидимками. А вот слышать их было можно. Шесть звуков были певцами: А, У, Ы, И, Э, О. За певучесть и голосистость прозвали их гласными. Им подпевали Я, Ё, Ю,Е. Остальные 21 тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь не умели. Вот послушайте: Б,В,Г,Д,Ж,З,Й,К,Л,М,Н,П,Р,С,Т,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ. Они очень дружили, во всем соглашались с гласными, любили с ними стоять рядышком. И назывались они согласными. Вы тоже можете петь вместе с ними, но для этого нужно уметь узнавать все звуки и правильно их произносить.

«Как звуки научились превращаться в буквы»

Всегда вместе

Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить — , и никак… Кашлянули: -Кх! Чихнули: Пчх! Зачем то позвали кошку: -Кс, кс, кс! И заскучали…. Вдруг: -Тсс! Показалось им, что кто –то где-то рыдает… Прислушались. -А-а-а-а! О-о-о!- кричали гласные. Они плакали, как малые дети: -Уа! Уа! Аукали: -Ау! Ау! И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание): -БДМ ВСГД ВМСТ! И услышали радостное, но тоже невнятное: -У-Е-Е-А-Е-Е! Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали: -БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ! И с тех пор больше никогда не разлучались.

Парад букв

Когда в волшебной стране Азбуковедения поселились два брата Ъ и Ь, жителей стало ровно 33. Каждый имел свое жилище, но не мог менять его на другое. Такие уж строгие законы там были. Как – то раз Алфавит и королева Азбука решили устроить праздник. Все звуки надели платья, превратились в буквы и отправились на главную площадь. Король дал команду буквам построиться и встать каждому на свое место, по номеру жилища. Вот в каком порядке стояли там буквы: А,Б,В,Г,Д,Е,Ё,Ж,З,И,Й,К,Л,М,Н,О,П,Р,С,Т,У,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Ъ,Ы,Ь,Э,Ю,Я. Королеве Азбуке очень понравился строй букв. С тех пор строй букв в данном порядке и стали называть по имени короля – АЛФАВИТ или королевы – АЗБУКА. Каждый, кто захочет узнать тайны этой великолепной страны, должен, как король, знать наизусть порядок букв.

Ударение

Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить на свой совет УДАРЕНИЕ. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, Ударение вдруг выскочило и закричало: -Что вы без меня знаете? Если захочу, возьму и изменю значения у вас! Слова, конечно, не поверили. Вышел замОк и сказал: -Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжелый, что справлюсь с каким – то УДАРЕНИЕМ. Ведь Ударение – это же просто черточка! Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло с последнего слога на первый, и исчез замОк, и возник зАмок. Слова стали возмущаться, стыдить Ударение, а оно продолжало доказывать свою значимость. Вот уж вместо Атлас получился атлАс, вместо кАпель-капЕль, вместо дорОга-дорогА. Видят слова, что дело плохо – не обойтись им без Ударения! Отвели ему почетное место на свое собрании и с тех пор к Ударению с большим уважением относятся.

Рекомендуем посмотреть:

Математические сказки для школьников Психологические сказки для детей Как правильно читать сказки детям Старая сказка на новый лад «Репка» (с использованием пословиц и поговорок)

Сказки для детей. Лисичка-сестричка и серый волк

Сказки для младших школьников. Тёплый хлеб

Иван — крестьянский сын и чудо-юдо

Несмеяна-царевна. Сказка

Марья Моревна. Сказка. Читать

Что такое алфавит?

Слышите песенку, которая доносится с острова? Прислушаемся к ней. О чем это поют жители?

Как это интересно. Пора осмотреть окрестности. А вот и карта острова.

Эта карта непростая,

Это-русский АЛФАВИТ!

Буквы по местам расставит.

И порядок в нем царит.

Азбуку всем нужно знать,

Дружно в школе изучать!

Какой удивительный остров! Пожалуй, нужно выучить весь алфавит, знание букв поможет нам отработать умение читать.

Задание

Посмотри на картинку выше, вспомни или посчитай: сколько букв в русском алфавите?

Ответ: 33 буквы.

Пройдемся по острову. Здесь написано, как произошел русский алфавит.

Как это интересно! Но нужно расспросить жителей рассказать об этой истории еще подробнее. Нам навстречу кто-то идет, это вроде буква А!

А теперь ребята, послушайте историю, связанную с появлением алфавита, ее нам расскажет старейший житель города — Аз.

Сказание об алфавите

Появились на земле Русской великие ученые мужи, которые хотели сделать наше государство славным и могучим. Это были братья-монахи Кирилл и Мефодий. Свой путь они избрали благородный – сделать людей русских умными, всех грамоте обучить и письму. А до них не было еще единого порядка букв. Взяв за основу греческий алфавит, братья славно потрудились.

Они смогли упорядочить все буквы. Так появилась глаголица – первый алфавит, произошедший от слова «глаголить» — говорить.

А потом ее еще проще сделали и назвали кириллицей. 43 буквы вошли в этот алфавит. И каждую буковку выделили, дали свое название. Первые буквы названы были Аз, Буки – так слово Азбука и появилось.

Несколько столетий менялась эта азбука. Пережила много реформ. И ныне мы имеем совершенно новый, но очень удобный алфавит, который должен знать каждый ребенок.

Слава азбуке! Спасибо вам, Кирилл и Мефодий за бесценный дар людям.

Знаете ли вы, что раньше все книги были написаны вручную! Их писали монахи, тщательно прописывая каждую букву. Такую книгу писали год, а иногда и еще дольше. Написанную книгу мы бы даже не смогли отличить от печатной, ведь писали с соблюдением всех правил начертания. Создателей книг называли летописцами. Они были необычайно талантливы, трудолюбивы. Немало сил и терпения приходилось проявлять первым создателям рукописных книг.

Но вскоре Иван Федоров стал основателем книгопечатания. Появились печатные книги. Их создавали для обучения. В дальнейшем стали выходить и светские книги, которые приобретали знатные и богатые люди. С тех пор прошло много времени, книги стали повседневным предметом обихода, прочно вошли в нашу жизнь.

В настоящее время все буквы имеют два варианта начертания: печатный и прописной. Прописные буквы русского алфавита необходимы для быстрого письма. Печатные буквы используются в книгах и других изданиях. При этом, обучение выразительному чтению происходит при помощи печатных букв.

В первом классе вы будете развивать умение читать и писать прописные буквы.

Такое умение очень важно для каждого человека. Ведь писать печатные буквы долго и совершенно неудобно

Освоив замечательный способ быстрого письма, вы справитесь с переписыванием любого текста гораздо быстрее. Этот путь сложный, понадобится усердие и старание. Именно поэтому у любого человека формируется именно его уникальный подчерк.

Оставьте свой комментарий

Минобрнауки России выделит до 600 млн рублей для проведения научных проектов мирового уровня

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Специалисты МГППУ запустили проект модернизации методической подготовки педагогов

Время чтения: 3 минуты

Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля

Время чтения: 2 минуты

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Стих про букву А для 1 класса

Абрикосы для Антошки,Апельсины для Алёшки.Для кого же ананас?Ну, конечно же, для нас!Ай да Аист молодчага!Утомился, чай, бедняга.

К. Зеленая

***

Без буквы А ты не напишешь мАмА,Без буквы А ты не напишешь пАпА.И много слов, которые ты слышишь,Без буквы А ты тоже не напишешь.Ну, вот к примеру, слово бАрАбАн,Или, допустим, зАяц и кАбАн.Вот почему нам буква А — нужнА,Вот почему нам буква А — важнА.Не зря ведь, что вы там не говорите,ОНА — на первом месте в Алфавите!

А. Манфиш

***

Обожают этот звукИ Андрей и Аллочка,Палка так и палка так,В середине палочка.

Э. Успенский

***

С буквой А мы строим дом:Две опоры под углом,Подоконник — для окна,Буква А теперь видна.

Астра, Азбука, Айва,Начинаются на АИ кончаются на ААстра, Азбука, Айва

Н. Радченко

***

Буква «А» жила в Арбузе,В полосатом толстом пузе.Раз пришел к ней Абрикос,Сладкий Ананас принес.Мимо Аист пролетал,Букву «А» он увидал,И решил себе забрать.Абрикос давай кричать:— А-а-а, украли, помогите,Букву «А» в букварь верните!

Гурина И.

***

«Аленка» — это шоколадка,А шоколад, конечно, сладкий.Все дети любят шоколадИ каждый взрослый ему рад.

И. Горюнова

***

Акробат очень радЧто пришёл на маскарад.

И. Дитковская

***

Учу слова на букву «А»:АНАНАС, АРБУЗ, АЙВА,АЛЫЧА и АВОКАДО,Все попробовать я рада.АБРИКОСЫ, АПЕЛЬСИНЫ —АХ, как много витаминов!Из-за стола встаю едва,Вкусны слова на букву «А».

Г. Терешкова

*****

Длинные стихи на букву А

Вот мраморная аркаВедёт в аллею парка.Идет аллея до ворот,А у ворот автобус ждёт …

Да вот фруктовый магазин!Здесь припасли для насАнтоновку и апельсин,Арбуз и ананас.Вот абрикос, а вот айва…Какие вкусные слова —И все на букву …

С. Маршак

***

«А» имеет важный вид –Начинает алфавит,Идет гордо и легко,Ноги ставит широко.

И, конечно, буква «А»,Любит вкусные слова.Абрикос, арбуз, айва,Вот ведь правда какова.

А еще и ананас,Что на юге рос для нас,Авокадо, алыча,И не надо всем врача.

Апельсин нам не забыть,Тоже первым должен быть.

Незнакомцы еще есть,Но растут они не здесь.Неизвестный этот фрукт,Все анноною зовут,

И агава, например,Проведи её замер,И окажется она,Выше нашего окна.

Я запомню всё про «А»,Мне понравилась она.

И. Ревю

Звуки и их особенности

Теперь поговорим о звуках. В русском языке есть согласные и гласные. Первые из них противоположны вторым. При одновременном сочетании согласных и гласных звуков образуются слова. Первые делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Есть такие согласные, у которых есть пара, а есть и такие, у которых пары нет. Далее будут показаны различные примеры слов, в которых можно встретить парные согласные.

Демонстрация этих примеров будет сведена к пониманию того, что при их написании и произношении есть различие в восприятии звуков. Итак, чтобы это было наглядно и интересно, вспомним последовательность букв в русском алфавите, расположим первые шесть согласных букв алфавита не по порядку в столбик.

  • Б — — ;
  • Г — — ;
  • В — — ;
  • Ж — — ;
  • З — — ;
  • Д — — .

Напротив каждой буквы в квадратных скобках изображен звук буквы. Все эти согласные звуки — звонкие, и у каждого из них есть пара. Второй столбик в данном примере — это парные глухие согласные. Основная проблема в данном случае — определение того, какую букву необходимо писать в слове. А вот образовавшаяся пара букв — это и есть парные согласные звуки. Именно данной тематике, как было отмечено ранее, и будет посвящен данный материал.

Примеры

Приведем примеры слов с парными согласными

Чтобы было интересней, отгадайте загадки, обратите внимание на слова-отгадки, итак:

  1. Сидит девица в темнице, а ее длинная зеленая коса — на улице (ответ — морковь).
  2. Шел долговяз, в землю увяз (ответ — дождь).
  3. В лесу я родилась, а на воде — живу (ответ — лодка).

Итак, получаем такие слова: морковь, лодка, дождь. Общее между ними то, что при произношении данных слов мы слышим один звук, а пишем совсем другую букву. Подобные слова с парными согласными достаточно часто встречаются как в нашей речи, так и при написании текстов. Сейчас мы сможем пронаблюдать оглушение парных согласных как в конце, так и в середине слова.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: